Давно не рассказывала о техническом состоянии моего Кайрона - надо исправиться!
Что же у него интересного напроисходило за прошедшие тысячи километров.
На пробеге 129 260 км перед поездкой в Удмуртию (зимой) сделала ему стремительное ТО в местном городском сервисе - были новогодние праздники, а поехать в Ижевск на Кайроне мы собрались как-то внезапно. Поменяли самое основное: моторное масло с фильтром, воздушный, салонный и топливный фильтры. И, в общем-то, всё, после этого я спокойно укатила в Ижевск, потом так же спокойно оттуда вернулась, еще какое-то время поездила, а потом случился коронакризис и я перестала куда-либо ездить. В итоге, два месяца Кайрон простоял без движения.
Итог был закономерен. Вообще, поставила я его на стоянку без мысли о том, что оставляю его надолго. Это как с нашим стрелковым тиром - уходя оттуда на две недели, мы были уверены, что через две недели туда вернемся, а потому не стали сильно заморачиваться консервацией стволов. В итоге, пару месяцев спустя мы с выпученными глазами прорывались сквозь препоны, преграды и железобетонные блоки бюрократии, чтобы получить пропуск в тир и всё-таки законсервировать стволы, потому что оказалось, что 2 недели случайно растянулись на 2 месяца (или даже 3). Так же и с Кайроном. Я его поставила и подумала, что это ненадолго.
Через 2 месяца пришла его заводить, а он даже сигналкой пиликнул еле-еле. Ну, хотя бы двери открыл - уже неплохо. Но дальше открытия дверей дело не пошло.
Пришлось призывать на помощь мужика с пуско-зарядным устройством. После подкормки аккумулятора Кайрон успешно завёлся, я покаталась по окрестностям минут сорок, чтобы зарядить аккум, и в очередной раз подумала, что аккумы столько не живут и его, наверное, к зиме надо всё-таки поменять. Сколько можно-то испытывать его ресурс.
Однако после этого простоя и дальнейшего успешного запуска аккум более не проявляет признаков близкой гибели, а потому я начинаю сомневаться, соберусь ли я его менять вот прям скоро. Есть вероятность, что он у меня доживет до зимы и зимой таки благополучно сдохнет.
На пробеге 137 670 км опять съездила на ТО - на этот раз полноценно и масштабно, в старый добрый Боми-Моторс, где Кайрона более вдумчиво посмотрели и погладили, не найдя каких-то страхов в подвеске. Тьфу-тьфу-тьфу, пока что всё живое.
Из стандартного набора поменяли масло в двигателе, воздушный и салонный фильтры, фильтрики на модуляторе и в системе полного привода, прошприцевали крестовины карданов и ролик натяжителя. Про масленку ролика мастер спросил:
- И вот как, реально помогает?
- Да)
- Как давно уже ролик стоит и жив?
И тут я с гордостью ответила:
- Больше 100 тысяч километров!
- Тогда действительно крутая штука, - мастер явно впечатлился. Спасибо, Павел-Кот-Бегемот! =)
читать дальшеКстати, модулятор турбины, на котором стоит обычный жигулевский фильтр, тоже жив все полноценные 137 000 километров. И это очень радует! Такая простая штука - фильтр от Жигулей - а такой крутой эффект!
Поменяли масло в обоих мостах (eni rotra 80w-90), в КПП (eni rotra ATF II D), в РК (eni rotra ATF III). Наверное, я так всё подробно расписываю больше для себя, чтобы потом можно было, заглянув в свой бложик, вспомнить, когда вообще эти масла менялись и когда их нужно будет менять в следующий раз. К маслу eni претензий нет, всё окей, всё работает, коробка переключается, раздатка работает и обе коробки не гудят, не жалуются, сплетней не разносят. Довольные и счастливые коробки в сытной масляной жизни.
А вот дальше была нестандартная задачка - дело в том, что у меня почему-то перестали работать оба повторителя поворотов на крыльях. С незамутненной уверенностью я сказала мастеру:
- А поменяйте, пожалуйста, лампочки в повторителях.
- Лампочки? - удивился мастер.
- Ну да, - удивилась я удивлению мастера. - Оба повторителя перестали работать. Это же освещение. Значит, тут всё просто, - если осветительный электроприбор не работает, надо поменять в нем лампочку.
- Я бы с удовольствием! - поддержал меня мастер. - Но на Кайроне в повторителях стоят светодиоды.
- Что? Эм. Вот черт.
Присмотрелась - реально светодиоды.
Решили, что их, видимо, нужно менять целиком.
- А у вас есть эти повторители? - спросила я другого мастера, который занимается закупкой запчастей и их выдачей со склада.
- Эм, нет. И не спрашивали никогда. Потому что они еще ни разу ни у кого не перегорали.
- О_О Как так? А у меня перегорели сразу оба!
- Уникальный случай. Первый раз сталкиваемся.
Новые повторители стоили что-то тысячи по полторы рублей, я слегка опечалилась, но решила погуглить - что же это у меня за случай такой, который ни у кого раньше никогда не случался. Гугл и Кайрон-клан подсказали, что проблема может быть в проводке и надо проверить проводку. Я потыкала мастера палочкой. Он не захотел тыкаться и сказал, что тут нужен электрик. На мое счастье, где-то там же пробегал директор сервиса, при котором я спросила, а когда будет электрик. Директор спросил, на фига в этой ситуации электрик, сам потыкал мастера другой палочкой, более убедительной, и мастер полез разбирать подкрылок и искать проводку, фазу и ноль. Не все компоненты электричества присутствовали в повторителях. Пока мастер возился с электричеством, я обнаружила между брызговиком и порогом кайроновский запас на черный день - он туда заныкал несколько килограмм земли. Зачем? Когда закончится солярка, он будет выращивать у себя за брызговиками картошку и питаться ей?
Спросила у мастера разрешения немного у них намусорить, после чего выковыряла эту чудесную клумбу из глубин кайроновского кузова, переместив ее в мастерскую. Всходов картошки обнаружено не было.
Тем временем, мастеру удалось выяснить, что к обоим повторителям проводка тупо и беспощадно отгнила и отвалилась, перетершись о край технологического отверстия. В общем, если у вас перестал работать повторитель - не спешите его менять. Он светодиодный, он вряд ли сгорит. В первую очередь нужно проверять проводку.
Мастер всё приделал обратно, заизолировал, проложил в гофру - и вуаля, оба повторителя у меня заработали! Ура, чудо чудесное!
Позже он еще разбирался с тем, почему у меня всё время стал орать парктроник. Выяснили, что вроде как сдохли два датчика из четырех. Отключили их - пока что езжу с оставшимися двумя.
Из еще одного глобального - поколдовали с задними тормозами. Вернее, как: следующая замена задних тормозных колодок у меня планировалась вместе с тормозными дисками. Колодки подошли - попросила мастера сразу поменять и тормозные диски, которые я давно купила и которые ждали своего часа. А раз там всё разобрали - заодно попросила залезть в ручник и поменять тормозные колодки ручника, которые я тоже давно купила и которые тоже ждали своего часа. В прошлый раз их менять не стали, они были вполне себе, но тут уж решили, ну чего добро просто так лежит, уже почти 140 тысяч пробег, пора бы уж, пора!
В итоге, задние тормозные колодки поставили Sangsin SP 1151, задние тормозные диски - Sangsin SD5201, а тормозные колодки ручника - неоригинальные Fenox BP53068, т.к. оригинал что-то больно дорог. Заодно мастер в очередной раз починил заклинившую направляющую одного из суппортов. После замены колодок ручника - отрегулировал стояночный тормоз. Теперь у меня ощущение, как будто стояночный тормоз у меня полностью новый, как будто только с завода выполз, - чтобы удерживать машину, ему хватает буквально нескольких щелчков! Не нужно выдергивать рычаг ручника в потолок, стремясь пробить небеса, как я это стала делать в последнее время. Теперь просто чуть-чуть приподнимаешь - и машина встает, как вкопанная. Ну как - как вкопанная. Не всегда, конечно, каждый четвертый-пятый раз всё равно она немного катится, да и на большом уклоне всё равно оставлять ее на одном ручнике страшно, но это уж проблемы конструкции, к которой я вполне привыкла. Зато - стандартный ручник Кайрона у меня теперь всё-таки сделан настолько хорошим, насколько это возможно без сильного вмешательства в конструкцию. Кстати, дурацкие пыльники на ручнике, которые по 500 рублей штука, пока что живы. Наблюдаю, что будет дальше.
В заключение, чтобы разбавить много букв какой-нибудь картинкой, ловите фотку Кая с недавнего выезда в район Рыбинского водохранилища, о котором отчёт тоже когда-нибудь обязательно будет =)