Решила я сегодня съездить в Леруа.
Сейчас февраль и очень неожиданно пошёл снег и всех замело, сугробы катались по снежным дорогам, с неба тоже падали сугробы, машины было бесполезно откапывать, потому что в процессе откапывания сугроба сугроб оставался сугробом. В общем, типичная февральская зимняя погода. И минус пятнадцать.
Вернувшись в город из фитнес-клуба и решив доехать до Леруа, будучи на Кайроне, я решила не стоять в пробках в городе, а проехать через своё любимое поле. Я там давно катаюсь и мне нравится: ни машин, ни людей, и быстрее, чем по трассам.
Приехала на поле, посмотрела на свою любимую дорожку, а её нет. Засыпало. Кое-как под снегом проглядывала бывшая колея, но снежный покров лежал нетронутым. Черт знает, если снега намело много (а это поле, там не может быть мало), можно сесть на пузо прямо на въезде. Посмотрела - есть другая колея чуть дальше, пробитая, пара автомобилей там явно проехала. Решила тоже поехать по ней.
Колея, правда, забрала в сторону от того выезда на трассу, куда я собиралась попасть, но разворачиваться было поздно. Когда дорога - это тупо пробитая колея, небольшой съезд на метр в сторону может стать фатальной ошибкой. Так что я попилила вперед, пока во что-нибудь не упрусь или пока не найду место для разворота.
Упёрлась я в стоящий в колее старенький SY Муссо. Ни объехать, ничего. Муссо немного проехал вперед, я за ним, снова остановились. Из окошка высунулся мужчина и спросил, а куда мне надо, я ответила, что на трассу, в Леруа вот хотела попасть. Он сказал, что ему тоже надо бы на трассу.
- Я тут всегда катаюсь, но чего-то сегодня снегом всё засыпало, я побоялась нырять в целину без видимой колеи.
- Да я вот тоже тут обычно езжу, но сегодня снега намело очень много.
Он прошёлся вперед, потом мы вдвоем прошлись по еще одной колее, уходящей вглубь поля. Оценили шансы и сделали вывод, что до поворота на трассу нам осталось проехать несколько сотен метров. Колея, по которой мы ехали, становилась глубокой, потом в ней валялись ветки, потом она была раскопана, потом снова становилась глубокой, потом подъем, бугор, ветки...
читать дальше- Тут явно кто-то копался до нас. Вот здесь нехорошее место.
- У меня есть трос.
У джиперского мышления есть проблема. Большая проблема. Понимаете, я могла бы просто вернуться по колее назад (там всё-таки нашлось место для разворота), вернуться в город и проехать по дорогам. Но мы уже были здесь, и по снежной колее до трассы оставались жалкие сотни метров. И нас было две машины. И у нас были лопаты. И трос. И мы, черт возьми, были на внедорожниках.
Я знаю, что вернуться в город и проехать по улицам было бы быстрее. Но что, в итоге, оказывается важнее - время доездинга до точки или приключения?
Муссо поехал вперед и перед забором, где надо было аккуратно повернуть направо и одновременно наехать на валяющийся бетонный кусок столба, слегка присел. Водитель вышел, сказал, что ошибся с траекторией и не хватило крутящего момента, достал снеговую лопату, немного обкопал машину, выехал. Попробовал второй раз, проехал, но сел дальше, где колея становилась внезапно глубокой.
- Так, ну здесь, я думаю, пора размотать трос. Я сейчас подъеду.
- Вы попробуйте взять левее, я допустил ошибку, что поехал по колее, а слева вроде не так глубоко.
Ехать второй машиной по немного продавленной снежной колее легче, плюс я взяла в сторону, чтобы не свалиться в колею, так что подъехала к Муссо довольно близко. Валяющийся кусок бетона я перелетела, громко стукнувшись об него защитами днища. Мы в первый раз размотали трос.
Вытащила Муссо. Подумали, сможет ли Муссо взять в сторону, чтобы выбраться из колеи. Муссо не смог, пришлось ехать ему дальше по колее. Проехав на несколько метров дальше, чем в первый раз, он снова сел. Мужчина решил немного обкопать машину, тут уж я не выдержала, что он копает один, тоже взяла лопату и тоже стала ему помогать. Снеговая лопата была только у него, но я и обычной вроде неплохо справлялась.
Потом я вытащила Муссо во второй раз.
Оценив размеры перемёта и бугра, на который отчаянно пытался взобраться Муссо, мы сделали вывод, что надо копать побольше. К тому моменту из Муссо вышла девушка, а поскольку в Муссо оказалась еще одна лопата (тоже не снеговая, но какая разница?), мы стали копать втроем.
Это чудесная сцена, отлично характеризующая стиль мышления людей, катающихся на внедорожниках. Да, мы потеряли минут 40, пока совершали действо преодоления снежной колеи, но зато мы отлично провели время на свежем воздухе, получили силовую нагрузку, оценили возможности автомобилей, а заодно построили новый проезд. Может быть, когда кому-то из нас понадобится в следующий раз снова в Леруа, мы сможем этим построенным проездом воспользоваться!
- Обычно новые дороги строят в полях, лесах...
- А мы строим в городе.
- Надо аккуратно, а то потом с нас еще за эту дорогу спросят.
- И спросят, почему не обслуживаем и не поддерживаем в порядке, раз построили.
Втроем дело пошло на лад, мы быстро вскопали бугор, срезали снег с середины колеи, чтобы Муссо меньше цеплял картером моста, мы практически выровняли колею и сделали ровный укатанный проезд, немного докопались до земли, откопали из-под снега канализационный люк (закрытый).
- О, люк, это хорошо, будет, за что зацепиться колесами!
И никто не жаловался и не переживал. Всё происходило как само собой разумеющееся. Вокруг выл снег, швырялся нам в лицо, ветер задувал, а сугробы падали с неба. А мы втроем спокойно копали, спокойно цепляли и отцепляли трос и крайне интеллигентно и неспешно общались друг с другом, как будто не творился вокруг зимний апокалипсис. Просто на время трое незнакомых людей стали решать одну общую проблему. В полном спокойствии и каком-то размеренном течении настоящего времени. Мы даже не интересовались друг у друга, как кого зовут, но при этом были уверены, что на эти 40 минут мы связаны воедино, никто никого не бросит и мы вместе дойдем до конца.
Естественно, всё сопровождал стандартный разговор про автомобили.
- Дизель? А какой объем?
- 2,0, турбовый.
- У меня бенз 3,2, раньше был дизель, но захотелось мощности побольше. Взял бензин, 220 лошадей.
- Ого, много! У меня 141, но чипованный двиг, именно крутящий момент поднялся и низы стали лучше.
- Да я вот тоже понял, в итоге, что мощности-то прибавилось, но на бездорожье потерял, бензин срывается и копает, даже сцепление немного подпалил сейчас.
При следующей попытке Муссо преодолел бывший бугор, заполз в подъем и выехал на местную деревенскую дорожку. Я хорошо прошла за ним в разрез колеи =)
Выехав на нормальную дорогу, мы сложили лопаты, смотали трос, поблагодарили друг друга за взаимную помощь и приятно проведенное время, а дальше выехали на трассу и разъехались в разные стороны: Муссо - в город, а я - в Леруа =)
К сожалению, телефон у меня разрядился на морозе, сел и вырубился, поэтому я не сделала ни одной героической фотографии. Хотя героизма у нас и не было. Мы просто в разгар снежного буднего дня построили себе свою дорогу и разъехались по делам.