На первые майские праздники Кайрон нас свозил в классное мини-путешествие в Калужскую область (за 2 дня намотали немного больше 600 км) - в национальный парк Угра, где было всё: немного плохих дорог, экотропа, арт-парк Никола-Ленивец, велопрогулки, пешие прогулки.
Во время этой поездки случился курьез: в Калуге заехала на заправку и по многолетней привычке залила дизеля в бак по самое горлышко. Ну, после отсечки в бак и горловину влазит еще около 8 литров, а это целых 100 километров запаса хода. Да и я так всю свою автомобильную жизнь делала, еще со времен владения первым УАЗом, и всё всегда было норм.
А тут Кайрон не согласился, что это норм, и обоссал асфальт парой литров дизеля прямо из бака. Я подумала, что хана, бак потёк. Со штурманом залезли под машину, всё там исследовали, излазили, но конкретного места течи не нашли, а потому поехали дальше по маршруту. Нассав один раз, Кайрон больше такого не повторял.
Тем не менее, звонок в сервис (по окончании путешествия) принес неприятное знание о том, что "у 99% владельцев проблема с течью из бака - это замена бака", что вогнало меня в грусть-тоску. Потому что новый оригинальный бак сейчас стоит почти 40 тыс.руб., а неоригинальный - около 20 тыс.руб., но неоригинальный сделан из пластика. Может, это бессмысленный стереотип и бесполезное предубеждение, но пластиковый бак на автомобиле, иногда съезжающем с асфальта, - это хрень какая-то (меня сейчас побьют владельцы новых УАЗ-Патриотов). Это же его даже паяльной лампой не погреть, если соляра замерзнет.
Стремительное гугление подобных проблем сообщило, что текущие баки другие владельцы варят, клеят, замазывают, ставят на дырки заплатки, втыкают в дырки палки и затычки, чуть ли не изолентой и скотчем заворачивают, а вовсе не меняют бак целиком. Это меня очень воодушевило, и я решила сгонять в сервис, чтобы выявить место течи, а потом подумать, чем я буду бак заклеивать: синей изолентой или малярным скотчем. Новый покупать совсем не хотелось.
Но в Боми меня ждало радостное фиаско: места течи не нашли. Даже потеков солярки не нашли! Хотя между случаем недержания у Кайрона и посещением сервиса прошло буквально два-три дня!
Облазив всё, 10 раз сходив к чужому снятому баку и посмотрев на него, пришли к выводу, что просто не фиг заправлять машину "под горлышко". Это у меня, по ходу, с вентиляции бака натекло. А с баком всё окей. Только мне осталось непонятным, а почему тогда до этого всё нормально было? Что случилось с вентиляцией в этот раз?
До кучи в Боми так же наконец-то поменяли целиком задние суппорта. Они давно стали себя плохо чувствовать, на правом заднем суппорте так вообще почти заклинил поршень. Состояние суппортов вызывало вопросы: направляющие на них постоянно закисали, резинки внешне выглядели целыми, но вставал вопрос о наличии на них микротрещин, поршни выглядели старыми и потасканными, всем своим видом просили добить их и не мучить. Теоретически, можно было сэкономить денег и купить ремкомплекты, суппорта перебрать. Но решила сделать агрегатную замену и поменять суппорта полностью. Всё-таки и пробег уже ого-го.
читать дальше