В продолжение вот этой эпопеи:
тык сюда.
Ну, что же, Леруа деньги за водогрей вернули! Все 10 с половиной тысяч рублей, которые были на него потрачены 2 года назад!
С момента, как они его забрали, прошло почти 3 недели. Пришла СМСка - мол, по Вашему возврату принято решение, приезжайте. Поехала к ним, взяв с собой кучу неудобных вопросов и желание, если что, дальше доказывать их неправоту. Приехала. Они вытащили всякие акты-бумаги. Сказали, что водогрей не подлежит ремонту - можем или обменять на новый, или вернуть деньги. Естественно, выбрала второе, т.к. новый водогрей я уже купила.
Вопрос: и на хрена было устраивать весь этот цирк? По гарантии они всё сделали изумительно: сами связались с гарантийной фирмой от Занусси, та сказала, что водогрей бракованный, отдайте клиенту новый. Усё. Тогда зачем было битый час сопротивляться, чтобы не принимать его обратно? К чему была фраза "95%, что сервисный центр его не примет и Вам придется ехать за ним обратно"?
читать дальшеОщущение, что цель Леруа - любой ценой, любыми правдами и неправдами давить на клиента и доказывать ему, что он не может вернуть товар. Как будто это политика компании, потому что происходит на всех уровнях (от консультантов до дежурного директора). Если клиент всё-таки смог сдать товар обратно, то тут Леруа бессилен и будет действовать по правилам, потому что в случае письменного отказа от гарантии его можно нагибать другими методами. Поэтому их линия обороны - какие-то манипулятивные техники при общении с клиентом, чтобы доказать ему, что это он не прав и дурак. Потому что, пока мне оформляли возврат денег, рядом стояла девушка, возвращавшая металлические корзинки, привезенные по интернет-заказу, и менеджер ей упорно доказывал, что она не имеет права их возвращать, потому что при приемке заказа она подписала акт о том, что претензий не имеет. Девушка отвечала, что никакого акта не подписывала, а просто забрала коробку, на что менеджер насмешливыми интонациями (а-ля родитель распекает врущего ребенка) заявил, что у них есть все копии актов и он ей сейчас покажет акт с ее же подписью. Какая-то уже реальная токсичность со стороны компании. Там же другой парень сдавал декоративные лампочки. Девушка на приемке была более вежливой, но говорила что-то вроде "ой, не нравятся здесь, да? Ну а если Вы их вот здесь подмажете, красиво же станет, может, тогда и обратно сдавать не придется?".
Капец. Какая-то гонка за сиюминутной выгодой. Ведь в перспективе это им, наоборот, выгоды не принесет - на хрена мне в следующий раз обращаться в Леруа с таким качеством возврата и гарантии?
Такая политика компании застряла где-то в прошлом веке. На этом фоне я, в первую очередь, вспомнила Озон, который работает по иным принципам: а, Вам это не понравилось/не подошло/тут что-то сломано? Ну ок, несите назад, делов-то. Правда, технику и электронику я на Озоне никогда не покупала, и если что-то возвращала, то в течение нескольких дней после получения заказа. И пока всё было супер. Совсем недавно я заказала керамическую посудину, забрала ее из пункта выдачи, открыла дома - она разбита. В приложении оформила заявку на возврат, приложила фотки, отнесла обратно - ее без вопросов забрали, в тот же день отправили деньги обратно мне на карту, через 3 дня деньги вернулись (хотя могли мне доказывать, что это я ее разбила, пока несла домой, - я же ничего не проверила в момент получения). Один раз они потеряли пачку корма - день в день отправили деньги обратно. Несколько раз относила им обратно одежду, которая не подошла по размеру, после примерки дома (с бирками). А Леруа пришлось час выносить мозг, причем трем разным людям.
И, кстати, вопреки словам дежурного директора, правы оказались те самые "девочки из Волгограда", о которых он столь презрительно отзывался. Они-то сразу правильно сказали: 7 лет гарантия - везите в магазин и сдавайте. Выкуси, дежурный директор. Видимо, Леруа неохота нести транспортные расходы - проще загнобить покупателя, доказав ему, что это он дурак, и переложить проблемы на него - чай, он тоже заленится обращаться к производителю и тема с возвратом сама по себе замнется.
Прям какое-то ощущение триумфа, что сумел заставить их работать по правилам. В общем, в Леруа надо отстаивать свое право на возврат плохого товара до последнего, причем вооружившись текстом законов и угрожая им жалобами во всякие инстанции. Тогда, может, они выключат свою токсичность и, скрипнув зубами, примут товар обратно. И деньги вернут.