День отъезда из Глазова ознаменовался упражнением "пневма пара смешанная", очередным вкусненьким обедом (к тому дню я стала собирать чеки за обеды, чтобы потом отдать их спортсменам из Москвы - надо помогать собратьям по виду спорта, у них другая система оплаты суточных), очередной прогулкой, сбором вещей и самой экстремальной погрузкой в поезд из всех, которые у нас случались в нашей спортивной карьере.
Из тира мы хотели до вокзала доехать на такси.
- Или дойдем пешком пару километров?
- Сорри, я сдохну с таким количеством вещей. Давай лучше на такси.
Мы вызвали Яндекс-такси, приехал какой-то чел, который остановился метрах в 500 от тира наверху подъема и там нас ждал, пришлось пригласить его подъехать ближе. Чел подрулил к нам на Калине, увидел двоих спортсменов с кофрами и баулами, выдал что-то вроде "нет, я вас не повезу, у меня машина маленькая!" и смылся, мудак. Послали ему вслед проклятия, предали его анафеме, мысленно создали его куклу вуду и затыкали ее иголками. Надеюсь, он проколет на своей Калине колеса в тот момент, когда будет мчаться домой с поносом.
Вызвали Яндекс-такси еще раз. Случилась противоположность: мир сначала нам показал мудака в лице чувака на Калине, а затем прекраснейшую женщину-водителя, от которой мы остались в полнейшем восторге и по окончании поездки поставили ей максимальные 5 звезд и накинули сверху чаевых. Она еще и очень выигрышно смотрелась на контрасте с челом на Калине!
Во-первых, она точно знала, где находится тир. Мы ей позвонили, мол, мы вот в тире, он находится там-то, на что она ответила, что отлично знает город и отлично знает тир, так что, ребятушечки, не волнуйтесь, сейчас с ветерком к вам подъеду, и мы так же с ветерком примчимся на вокзал.
Во-вторых, когда она увидела количество наших вещей и услышала наше "у нас всего много, мы не знаем, влезет ли в Вашу машину", она ответила "в МОЮ машину влезет ВСЁ!". И ведь действительно влезло. Я и не думала, что маленький Лифан, на самом деле, такой огромный.
В-третьих, она и вправду довезла нас с ветерком, а в процессе поездки мы успели обсудить сложности, с которыми сталкивается женщина-таксист. Мол, часто попадаются какие-то мудаки, которые начинают ее учить жизни и тому, как она должна водить машину.
читать дальше- Самоутверждаются за чужой счет.
- Ага, самооценку свою повышают.
- Вот я им и говорю, мол, дома жену свою учите, а не меня. Хотя я не знаю, как с такими женщины вообще живут?
В общем, водительница оказалась офигенной, такая точно себя в обиду не даст и поставит на место отдельных неуёмных лиц мужеского полу, которые вдруг решили, что находятся на более высокой ступеньке эволюции.
На вокзале ничего интересного не было, нас даже досматривать не стали, в этом городе большая часть народу знает, где находится тир, а каждый второй в нем или бывал, или он сам или его друг/родственник там занимается.
Поезд на Москву прибывал из Северобайкальска и стоял на платформе две минуты. ДВЕ МИНУТЫ.
На вокзале мы встретили спортсменов из Москвы, скооперировались и вместе пошли искать остановку первого вагона, чтобы предположить примерное место остановки нужного нам вагона в хвосте поезда. Мы нашли две таблички с остановкой первого вагона и встали между ними, но, как выяснилось позже, не угадали с направлением, откуда приезжал поезд. Нас было 6 человек, и мы вместе стояли на низком старте, кто-то нагнетал обстановку, кто-то паниковал, кто-то не парился. А вскоре показался поезд. Не с той стороны, с которой мы думали.
Наш вагон был 11-й. А там, где мы стояли, остановился 3-й. А ПОЕЗД СТОИТ ДВЕ, СУКА, МИНУТЫ!
Мы скромной толпой рванули по платформе в сторону 11-го вагона, вернее, мы рванули туда еще в тот момент, пока поезд тормозил, останавливался и из вагонов выбрасывались трапы, потому что платформа в Глазове низкая и подниматься в вагоны надо вверх по ступенькам, это осложняет задачу загрузки в поезд за 2 несчастные минуты, ой нет, уже полторы минуты. А бег по платформе осложнялся тем, что каждый из нас тащил на себе 40-50 килограмм стрелкового снаряжения и винтовок.
Я когда-то очень давно бегала на страйкболе с пулеметом и запаской в виде М-14, но черт возьми, они весили меньше, чем 40 килограмм.
Сдались мы в этом забеге на 7-м вагоне. Только один из нас благополучно доскакал до 11-го и сходу запрыгнул в него. Я бежала впереди, подыхая под килограммами, и когда поняла, что ноги заплетаются, рванула в 7-й вагон с просьбой пустить нас сюда, впрочем, если бы проводница сказала "нет", мы бы всё равно грузились в этот вагон, потому что до 11-го мы никак не успевали.
За оставшуюся минуту нам надо было не только загрузить в вагон 5 человек, но и закинуть в него (вверх по трапу!) суммарно 200 с лишним килограмм вещей. Первыми наверх забежали я и Никита, а оставшиеся снизу трое спортсменов стали подавать нам кофры и сумки.
В этот момент в тамбуре стояли двое пассажиров в тапочках, видимо, воздухом подышать вышли, пришлось бесцеремонно их подвинуть первым же кофром, мужики не вдуплили, чего мы так торопимся, и начали давать советы, что нам делать, на что были бесцеремонно подвинуты вторым кофром, потом третьим, на четвертом кофре они сочли безопасным ретироваться из тамбура, хорошо, что им хватило на это мозгов, иначе какой-то из кофров просто полетел бы в них.
Собственно, в тамбур влезли только кофры, сумки пришлось тащить в соседний тамбур, ребята снизу их закидывали, Никита подхватывал и передавал мне, я оттаскивала всё в соседний тамбур. Оля кричала снизу, чья сумка осталась одна на платформе, она, мол, не знает эту сумку (а это была моя), в сложившейся экстремальной ситуации она решила, что надо хватать всё, что лежит на платформе, а в поезде разберемся, за что ей спасибо, потому что если бы моя сумка осталась в Глазове на платформе, это была бы полная жопа. Одна проводница орала другой "держи красную кнопку! ДЕРЖИ КРАСНУЮ КНОПКУ! Держи, не отпускай!!!", потому что оставшаяся минута давно истекла, когда замыкавшая нашу процессию Оля наконец взошла на ступеньки с последней оставшейся сумкой, мы ее затащили в тамбур, за нами мгновенно подняли лестницу, и поезд в ту же секунду тронулся. Тяжело дыша, мы стояли в тамбуре и смотрели на сумки и кейсы, которые огромной горой валялись в двух тамбурах в полном хаосе. На удивление, мы ничего не сломали, не потеряли и не забыли.
За две ходки из 7-го вагона мы всё наконец затащили в 11-й, по пути из открытых купе на нас взирали пассажиры - кто-то в ужасе, кто-то в недоумении - и провожали взглядами. А у нас, блин, адреналин играл, мы реально имели все шансы бежать за поездом, закидывая в вагон винтовки прямо на ходу и в последний момент запрыгивая на трап на разгоне, если бы та проводница по какой-то причине отпустила бы магическую красную кнопку.
Но всё закончилось благополучно.
На обратную дорогу область расщедрилась и взяла нам полки в купе. Нам, двум спортсменам, - верхние полки, причем меня затолкали в соседнее купе, а нашему областному тренеру - нижнюю, чему я возмущалась заранее (за несколько дней до этого), переживая, как я буду затаскивать сумку весом в 20 (или всё-таки 25?) кг в верхнее багажное отделение, да и вообще - какого хрена, как можно экономить на стрелке-винтовочнике? Еще бы боковушки плацкарта взяли! Смех смехом, кстати, а предыдущая область меня как-то отправила с кучей стрелковых шмоток в Краснодар на ЧР, купив мне билет как раз на боковушку. Дебилы, до сих пор с ужасом вспоминаю ту поездку, благо, что всё-таки нынешняя область не такая - нынешняя область хорошенькая))
Но и с купе всё сложилось великолепно, потому что тренер приезжал в Глазов на машине и уехал он оттуда тоже на машине, а его нижняя полка пустовала, так что мы со своих двух верхних полок переселились на верхнюю и нижнюю и чувствовали себя просто отлично. У нас были с собой йогурты и парочка батончиков Баунти, через купе от нас ехала Москва, мы периодически к ним заглядывали и ржали по какой-нибудь хрени. Вагон был прекрасным, в нем всё работало, была куча розеток, огромные багажные отделения, коврик на полу, проводница, правда, тоже была одна на два вагона (что за новый тренд?), было тихо, уютно, а постельное белье почти хрустело. Ближе к ночи в купе подселился мужичара, который храпел. И ладно бы он храпел сонаты или этюды великих композиторов, нет, он храпел раскатисто, громко и монотонно, но совершенно не мелодично, с какими-то жуткими подхрюкиваниями, это у него перемежалось кряхтениями и утробно-горловым кряканьем, так что к утру мы мысленно успели наделать десятки его кукол вуду, в которые не просто втыкали иголки, но и сжигали их в огне праведного гнева. Ну, зато не было орущих детей. Не знаю, что хуже.
В целом, спалось намного лучше, чем в плацкарте. Если бы еще и мужичару этого храпящего кто-нибудь выкинул из поезда, был бы вообще рай.
Мой сотоварищ по областной команде с утра спросил, не мешали ли мне его редкие чихания и покашливания, но я ответила, что всё это ерунда на фоне поющей на тренировке девочки в Глазове, колотящих клюшками хоккеистов во время упражнения в области и храпящего мужичары в нашем купе этой ночью, тем более, что храпящий мужичара, по ходу, просыпался от чихания моего сокомандника, и на некоторое время купе погружалось в тишину, в течение которого удавалось чуть-чуть поспать.
Поезд приехал в Москву почти в 6 утра - и мы поехали домой. Хотя, в целом, можно было бы и на тренировочку. Ах да, а я, приехав домой, и поперлась на тренировочку - только не по стрельбе, а по бегу, завалившись в фитнес-клуб.