День 3.
12.08.23
Майкоп — плато Лаго-Наки. КПП Узуруб — Инструкторская Щель — озеро Псенодах — приют Фишт.


Проснулись очень рано, как и запланировали, — примерно в 4:30. Завтрак нас ждал с вечера в холодильнике — заранее закупились всё в том же соседнем Grill House, поскольку нас ждали сутки похода и хотелось вкусно покушать напоследок (какой же они делают божественный салат Цезарь). Ночью шел дождь, к утру к жаркой погоде добавилась влажность. Стартовали из Майкопа в 5:30. Было душно, а температура воздуха в такую рань стремилась к 20 градусам тепла, но мы ехали в горы, там, может быть, будет посвежее и чуть-чуть холоднее.
Покинули классный Майкоп. Вот так приехал в него со стороны Краснодара — везде равнина. А выехал в другую сторону — в сторону плато Лаго-Наки — и довольно быстро вдали показались возвышенности, а равнина очень скоро уступила место бесконечному подъему вверх.
По плато Лаго-Наки мы планировали совершить стремительную пешую двухдневную прогулку длиной около 28 километров. На Лаго-Наки, как я поняла, можно попасть с разных КПП — мы выбрали КПП Узуруб со стороны Гузерипля. КПП располагается на Яворовой Поляне.
Из Майкопа до Яворовой Поляны — 100 км автомобильной дороги по горному серпантину, время доездинга составляет порядка двух часов. Ехать необходимо через Даховскую, Хамышки и Гузерипль.
Асфальтовая дорога вплоть до Гузерипля имеет очень хорошее качество — отличную разметку, хороший асфальт, отбойники на всем протяжении маршрута. Проехали водопады Руфабго — вернее, стоянку, с которой начинается тропа на них. Водопады мы в свое время посещали, да и на Лаго-Наки тогда ездили, только дело было в мае, и на плато нас не пустили в связи с брачным сезоном медведей. Так что побродили в тот год только по Яворовой Поляне да поставили себе заметку на будущие путешествия, что нужно будет обязательно вернуться и прогуляться по плато полноценно.
Проехали Даховскую, Хамышки. Горный серпантин здесь не слишком крутой, но типичный в части притаившихся опасностей, не стоит превышать скорость — в любой момент на дорогу может выйти стадо коров или табун лошадей, а может и бычок метаться по обеим полосам сразу, заставляя в пол тормозить оба потока, и попутный, и встречный. Иногда со склона может скатиться камушек или булыжничек и стукнуть автомобиль по крыше, а иногда тут и половина дороги проваливается целиком в пропасть.
Здесь часто стоят гаишники, которые ловят за "срезку" сплошной линии на поворотах. На обратном пути из потока они ловко выцепили авто с ростовскими номерами, который срезал поворот. Заранее гаишников не видно, а им видно всё. Так что лучше держаться строго в пределах своей полосы (да и встречке так спокойнее, перед нами встречка пару раз резала повороты, это не очень приятно на серпантине).
В Гузерипле свернули на второстепенную дорогу направо. Качество асфальта резко стало хуже, местами попадались короткие грунтовые участки, провалы дорожного полотна стали более выраженными и впечатляющими. В основном, ехала на третьей передаче, держа повышенные обороты двигателя для лучшей работы гидромуфты и, соответственно, лучшего охлаждения двигателя.
Участок дороги в сторону Яворовой Поляны — на нас напал небольшой туман.


читать дальше