Кайрону, тем временем, стукнуло 14 лет. В этом году будет 15.
Рама посчитала, что она уже не молода, хотя странно, она еще даже не совершеннолетняя. Она не стала отъезжать в мир иной, но в ее внешности появились печать увядающей молодости и оттенок зрелости.
Я подумала, что пока она не превратилась в дряхлую старуху, ее надо спасать. Намазать там чем-нибудь, например. Антивозрастным автомобильным кремом.
Совета по поводу антикора рамы я спрашивала на Драйве. Мне накидали множество вариантов:
1. мастика (опасаюсь, что под ней всё зацветет еще пышнее);
2. заменить раму;
3. заменить машину (шутка с долей шутки, не было такого);
4. снять раму, отпескоструить, переварить, промыть, оцинковать, покрасить, покрыть антикором (непонятно, какой вариант надежнее, то ли этот, то ли п.3);
5. найти ванну с цинком и кинуть раму туда (искала на балконе, вдруг там такая ванна завалялась случайно - не нашла);
6. вариации Раст Стопа и пушсала сами по себе или с трансмиссионкой или АМС-3;
7. налить отработки.
Самый лучший, как мне показалось, вариант по соотношению цены и качества - это пушсало и Раст Стоп. Осенью (в ноябре) именно ими антикор и сделала.
читать дальшеРама на моем Кайроне выглядела так.
Это самые плохие несколько мест, остальные части выглядят хорошо, где-то вообще ржавчины нет. Оно вроде не прям ужас-ужас, но и не девственно чисто. По фоткам можно подумать всякое, но физический осмотр и молоточек показали, что дыр там нет, ржа поверхностная. Так что было самое время раму спасать, чтобы проездить на Кайроне еще 2-5-10 лет, а, может, и целую вечность, потом раму заварить и ездить следующую вечность.
До этого я регулярно поливала Кайрона Раст Стопом раз в пару лет. Раст Стоп, как оказалось, штука классная, вот только высыхает быстро. В последнюю обработку он, кажется, высох уже к весне, даже год не продержался. То ли реагенты у нас такие, то ли Раст Стоп уже не торт и разучился ползать по металлу вверх и пожирать ржавчину, генерируя и наращивая новый металл.
За обработкой обратилась в Боми-Моторс, потому что, во-первых, они классные, а, во-вторых, они и предлагали тот самый оптимальный вариант - смесь пушсала и Раст Стопа.
Машину я оставила у них, обработка заняла два дня. Без съема рамы, всё делалось непосредственно на машине. Сначала раму отмыли, в том числе изнутри (насколько смогли). Что-то разобрали, в т.ч. подкрылки. Пролили раму изнутри и покрыли снаружи. Заодно напихали Раст Стопа в двери, пороги, крышку багажника, капот. Суммарно на Кайрона ушло примерно 7 литров Раст Стопа, 5,5 литров пушсала и 1 литр трансмиссионки.
Основная прелесть этого варианта обработки в том, что Раст Стоп, собственно, стопорит ржавчину, как может, а пушсало консервирует Раст Стоп, чтобы он не высыхал такими стремительными темпами. В теории, этот антикор должен продержаться года три.
Фотку с итогами обработки не покажу, потому что когда я приехала забирать машину, она была уже не на подъемнике, а торчащие куски рамы, которые можно разглядеть, стоя рядом с машиной, не дадут полной картины. Может, если не забуду, сфоткаю на следующем ТО.
Что же, что смогла, я сделала для максимально долгой жизни рамы Кайрона.
Ну и немного на другую тему - про аккум.
Купила себе пуско-зарядное устройство. В декабре пару-тройку недель автомобиль стоял без движения, и когда я его потом пришла запускать - Кайрон это делать отказался, аккум плохо крутил. Аккум уже не новый, но еще поживет. Поэтому на будущее на такие случаи приобрела пускозарядку (или вот так высадит предпусковой подогреватель аккумулятор в какой-нибудь глубокий минус в очередных дальне-глубинных выселках, а я всё равно авто смогу запустить).
Пуско-зарядное устройство фирмы 70mai (дочернее Xiaomi, как я поняла), выглядит как очень большой смартфон, максимальный пиковый ток заявлен 1000 А. При подключении к аккуму крутит невероятно бодро, в общем, запустилась на раз-два, поездила, там уже и свой аккум подзарядился. Штуку оценила, аккум начинает крутить так, будто он новый))