А воспоминания время от времени накатывают, но это совсем не ностальгия, это именно приятные хорошие воспоминания.

Воспоминания о ночи.

Совсем тусклые воспоминания - это городская ночь. Не потому, что я забыла все те ощущения, которые всегда испытывала, гуляя по городу до утра, а просто потому, что сейчас они совершенно не в тему.

Более яркие воспоминания - ночи, проведённые в лесу прошлым летом: ролёвка, страйкбол... Деревенские ночи в Белоруссии; ночи в недалёком поселке на даче...

Ночь, которая видна из окна сейчас; начало ночи, которое царит поздним вечером, когда усталым возвращаешься домой с электрички; конец ночи ранним зимним утром, когда стоишь на пустынной платформе, наслаждаясь тишиной, покоем и почти отсутствием людей; ночь, которую не видишь, потому что спишь и видишь сны; ночь... да много их, этих ночей.

А самое яркое воспоминание - это Открытие 2007. Полная луна, высокое тёмное небо; звёзд, кажется, видно не было - я точно не помню. Помню только, что были облака, но не плотные, рваные. Темно. Свет - от луны, от тактических фонарей бойцов, от г-образников "мёртвых". Вокруг - поле и леса. И переполняющее тебя чувство восторга и свободы.

Восторг - потому что лунный свет падает на винтовку, которую сжимаешь в руках; потому что сидишь на земле возле блокпоста рядом с боевыми товарищами, которые пытаются что-то разглядеть в ночи и не подпустить противника близко; потому что путь по тропинке через поле до мертвяка вызывает улыбку; потому что тебя переполняют новые впечатления от всего, что видишь вокруг - от лунного света, падающего на винтовку, от тёмных полей и лесов, от высокого тёмного неба, от рваных облаков...

Свобода - потому что ты находишься здесь. Свобода пространства вокруг и свобода внутри тебя самого.



Чувство восторга днём совсем другое. Острее всего оно чувствуется, когда идёшь по всё той же тропинке через поле до жилого лагеря, забросив винтовку за спину и одев красную повязку. Любуешься тем, что происходит вокруг тебя - вон растянулась цепь штурмующих бойцов, вон ребята охраняют тот самый блокпост; из-за плеча торчит пламегаситель оружия, неожиданно начинаешь ощущать вес винтовки и всего обмундирования, которое на тебя понавешано. Хотя это совершенно не смущает. Ведь тебе не надо никуда торопиться - ты можешь замедлить шаг - и идти уже легче. Вдыхаешь свежий вкусный воздух, щуришься от солнца, которое не жарит - а только слегка пригревает.

- Ребята, до жилого лагеря идти в ту сторону? - вопрос к пареньку во "флектарне" - бойцу стороны противника.

- Да, туда.

- Спасибо.

А когда мы в красных повязках или когда в жилом лагере - там уже нет противников, там есть просто страйкболисты в таком-то камуфляже.

Дорога расширяется, полигон остаётся позади. Навстречу топают другие бойцы - один из них улыбается и кивает. Улыбаешься в ответ, продолжая свой путь.

Сворачиваешь, впереди уже виднеется жилой лагерь. Поплутав между палатками, выходишь к стоянке своей команды. У костра сидят твои боевые товарищи, взгляды уже устремлены на тебя, появляются первые вопросы относительно игры.

Скидываешь винтовку, осторожно прислоняешь ее к лежащему бревну, садишься рядом.

- Ребята, а вот и я, вернулась с войны =)

И совсем не холодно. Высокое небо над головой, костёр в паре метров, позади - длинная интересная игра...

Почему так хочется сказать "Я вернулась домой"?..



Много разных чувств и много восторга - тоже совершенно разного.

И на губах продолжает играть улыбка, когда вспоминаешь высокое небо над головой, лунный свет, падающий на винтовку, костёр, разведённый рядом с бункерами штаба, тропинку через поле, ведущую к мертвяку... или к жилому лагерю - это смотря в какую сторону по ней идти.