Да, всем знакомо это чувство - ностальгия. Когда после пива и рома с колой залазишь на олд-геймс.ру и качаешь любимые старые игры. Причем обычно вначале качаешь Вольфенштайн 3д, а потом - Дум-2. Вот и на нас вчера в два часа ночи такая ностальгия нашла...
Вместе с оригинальным Doom'ом в том же скачанном архиве обнаружился и некий "zdoom". Когда этот "зэт-дум" был запущен...
Тот самый любимый Doom-2. Те же самые уровни, те же самые монстры, та же самая атмосфера. Та же самая графика и почти такое же управление. Те же секреты в стенах, те же... тьфу, короче, тот самый оригинальный Дум-2. А вместе с ним: возможность подпрыгивать; нормальная реализация стрейфов одной клавишей, а не сочетанием alt+стрелка в сторону; наличие красного крестика, обозначающего прицел; возможность отключать (!) автоприцеливание и стрелять, целясь по красному крестику-прицелу; возможность переключаться с вида от первого лица на вид от третьего лица; самое офигенное - возможность вертеть камерой не только вправо-влево, а вообще по всему пространству уровня - вверх-вниз, в стороны по диагонали и вообще так, как душа пожелает.
Таким образом, я перед собой увидела сбывшуюся мечту старого думера =)))
Именно поэтому ТАКИЕ игры будут действительно жить вечно... именно поэтому все Контр-страйки и Думы-третьи меркнут по сравнению с легендарной игрушкой 94-го (я не ошиблась?) года.
Теперь еще о Doom'е, но по другой теме. Вспомнился БашОрг:
393294 [ + 1080 − ] [:||||:] [обсудить] approved by DarkRider, 2007-11-23 19:27
Alessandro:
ППЦ!
Alessandro:
Объяснял 15-летним геймерам, что дум - это не БОЯН, а КЛАССИКА.
Alessandro:
На мой вопрос: "Вы поняли?" Мне ответили "да, мы поняли что дум -классический пример БОЯНА.
Alessandro:
Так хотелось взять ломик из современной халфы и показать им, что такое злой думер.
Кстати, а ведь поколение, воспитанное на играх 2000-х годов, - оно, блин, потерянное какое-то в плане геймерства. Иногда удивляешься, что оно вообще названия старых игр помнит...