...Именно так - первый опыт зимнего вождения. Не какие-то там вам хухры-мухры вроде управляемых заносов и вхождений в повороты с виляниями жопами, всё намного круче и одновременно проще. Это - настоящий первый опыт истинного зимнего вождения.
И начался он еще днем, когда машина стояла, а я усердно трудилась на работе, параллельно общаясь с камрадами по теме того, кому на Руси жить проще - владельцам дизельных уазиков или владельцам инжекторных уазиков, а так же делая предположения, кто сегодня уедет домой всё-таки на машине, а кто - внезапно изменит маршрут и потащится на электричку. А потом до меня наконец-то дошло осознание, что на улице, сцуко, -24 градуса. МИНУС двадцать четыре градуса.
А вечером я пришла к машине и подумала, что утром он да, завелся, но утром вроде теплее было, а резко похолодало днем. Набрав полную грудь морозного и холодного воздуха, я сказала "ну-ссссссбогом!" и повернула ключ в замке зажигания. И - о чудо! - несмотря на задумчивый голос бортового компьютера, сообщающего о почти предсмертном состоянии напряжения бортсети, Вувазик несколько секунд боролся сам с собой в попытке заглохнуть, но, в конце концов, выбрался на свои любимые обороты и привычно затарахтел, начав прогреваться. Ахххх! Мой хороший, мой самый лучший и любимый автомобиль
Более двух минут на улице находиться просто опасно - можно на фиг примерзнуть и отмерзнуть только весной В машине изо рта идёт пар, приходится кутаться в куртку, шапку, перчатки. Зато потом - можно включить печку и греееееться, греееееться, грееееееться.
Вувазик загребает шинами по снегу - получается интересный звук. В дождь у меня обычно потеют стекла изнутри - особенность у уазика такая. Но ведь сейчас - мороз. Поэтому стекла изнутри выпендрились и покрылись этакой изморозью. Как оказалось - это хуже запотевания, ибо хрен чем ототрешь, поскольку пальцы и без того замерзли))) Но тут спасает печка - она прогревает салон и постепенно стекла оттаивают - теперь уже даже можно видеть, что вообще происходит за пределами теплого и уютного нутра автомобиля.
Теперь педали. Попробовать педали. Ну газ - нормально. Сцепление - хрен выжмешь, оно что, так замёрзло?! Но ничего, ведь не зря же я всё лето бегом занималась - надо просто прилагать теперь чуть больше усилий при нажатии на педаль - а там, может, отогреется. Сцепление действительно отогрелось, а вот педаль тормоза как стала очень тяжелой, так и особо не оттаяла - впрочем, этот эффект с тормозами я приметила уже давно... Нет, не считаю это нормальным. Впрочем, можно ли вообще УАЗик назвать нормальной машиной...
Москва стояла в пробке. В хорошей, добротной такой пробке. Стояло всё третье транспортное и подъезды к нему. Свернула на Хорошевку - оп-па, да тут после 3его транспортного - просто свобода полета! Небольшая пробка на Новорижском шоссе на развязке со МКАДом.
А в салоне - тепло... печка трещит, гудит - она громкая, да - но зато нагнетает потоки горячего воздуха.
А незамерзайка всё-таки замерзла. Ну как, сначала она даже нормально брызгалась, а вот ближе к дому - перестала.
Впрочем, как бы то ни было, а до деревни своей я доехала примерно за 2 часа. Это - отличный результат, на самом деле - в таких-то условиях неожиданно нагрянувшей реальной, цука, зимы с нормальными зимними температурами, т.е. когда холоднааааааааааа!
Ну и - ура, настоящий опыт, полученный в условиях непредсказуемой московской зимы, сполна сдобренной количеством пробок на дорогах