Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Озаботилась я тут покупкой автомобильного GPS-навигатора.
Из этого получилось следующее
читать дальшеЗахотелось мне приобрести автомобильный нафффигатор Shturmann Link300 с картами от Навитела. Всё хорошо, на сайте про навигатор расписаны дифирамбы, с самим навигатором знакома лично, ибо брала такой на "покататься" у товарища. Процессор несколько медленный, ну да ладно, зато вроде не глючит и НАВИТЕЛ. Где купить? Пошла простым путем - такие навигаторы продает сеть магазинов "Связной". Заявлено, что навигатор идет с симкой в комплекте (для закачки пробок по GPRS) и картами Штурман+Навител. Цена - приемлемая, т.к. такая же, как и везде.
Вот тут-то я и столкнулась с такими удивительными зверьками, которые называются "продавцы-консультанты" большой сети магазинов)))
В один из салонов Связного я заглянула по той причине, что он находился рядышком с моей работой. Увидела там интересующий меня Штурман, обрадовалась. Сайт производителя я уже изучить успела, с самим навигатором была знакома - поэтому сразу стала задавать вопросы консультанту по существу:
- Ну симка в комплекте идет, да? МТС?
Такое выражение включенных тормозов на лице продавца я не видела давно.
- Нет, симки нету, вы что. Новую симку всегда надо регистрировать. Она на имя покупается... к навигаторам таких симок нету.
- Да ладно? - удивляюсь и хихикаю. - А давайте проверим?
Продавец достает коробочку, открывает. О. Симка. Мтс. В комплекте.
- Ух ты, - хихикаю я.
- Надо же, - говорит продавец. - Ну ее, наверное, всё равно надо будет регистрировать.
- Не. Там уже есть тариф. Корпоративный какой-то. Вставил в навигатор - и уже можно кататься, - сообщаю я, просвещая продавца, хотя, по идее, это он меня должен просвещать. - Что за карты у него?
- Навител, - почти уверенно отвечает продавец.
- Супер. Покажите. Навител уже в память записан или отдельно на карточке идет?
- Уже записан.
Карты Навител продавец тоже не находит. Он тупит в навигатор, в коробку, в инструкцию. Навигатор раз за разом загружает ПО "Штурман", не находя никакого Навитела.
- Так где Навител-то? - вопрошаю я.
Продавец уходит куда-то в себя и инструкцию.
Звоню товарищу, уточняю, где именно в Штурмане искать Навител. Оказывается, у него в комплекте должна быть отдельная SD-карточка с записанными картами и ключом активации.
Продавец об этом вообще не в курсе. Карточки отдельной нету, всё должно быть записано в сам навигатор.
Впрочем, сам навигатор утверждает обратное.
Всё понятно.
Ухожу. Естественно, без навигатора. Попытаем дедушку мороза в новогодние праздники в другом месте.
Несколько позже в нашей деревне я захожу в другой салон Связного.
Там - тот же самый Штурман Линк300, на коробке, как и в прошлый раз, написано "МТС+Навител". Интересуюсь, кого можно помучать по поводу навигаторов. Ко мне присылают девушку.
Окей.
Схема та же - прежде чем покупать, всё-таки хочется убедиться в полной комплектности товара. Вопросы те же - есть ли симка, есть ли Навител, работает ли навигатор.
Симка есть, навигатор работает. Включается, ловит спутники, показывает местоположение. Навитела нет (как он выглядит - я знаю и при загрузке отличу карты Навитела от чего-то другого).
- А где Навител-то? - мой вполне логичный вопрос.
Девушка тупит. Оправдывается, что плохо знакома с этими навигаторами. Бегает кому-то звонить. Утверждает, что Навител 100% уже записан в память нафффигатора. Но сам нафффигатор грузит только свои карты Штурман. Делаю уточнение, что вообще-то у Штурмана карты Навитела должны идти в комплекте на отдельной карточке. Которой в этом комплекте тоже почему-то нету. Это уточнение вводит девушку в окончательный ступор. На ее лице читается явно выраженное желание побыстрее от меня избавиться. Если в начале разговора она мило улыбалась, что-то вежливо щебетала, то сейчас уже находится в полной растерянности, похожая на щенка, которого ткнули мордой в его же лужу, на меня не смотрит, что-то тихо говорит сама себе и втыкает в несчастный навигатор, пытаясь на нем найти несуществующий Навител... И в глазах ее печальная надпись о том, что она вообще ничего не знает и не понимает, и что смотрит она в навигатор, что не смотрит - всё равно ничего не поймет.
Окей.
Попытаем счастья в другом месте.
Буквально на следующий день так сложилось, что мне почему-то не спалось, я умудрилась проснуться без десяти четыре утра. Мне больше не хотелось спать, стало скучно и я поехала на работу на машине, приехала слишком рано. От нечего делать решила съездить в Связной на Тверской - круглосуточный салон и, судя по всему, достаточно крупный.
Салон действительно оказался крупным, аж двухэтажным. Навигаторы как раз были на втором этаже.
Девушка-консультант, мои стандартные вопросы.
Штурман Линк300 оказался крайним на витрине. Ладно.
- А где Навител? - мой стандартный вопрос.
- Он уже записан в память навигатора, - вежливый ответ.
Я уже в этом глубоко сомневаюсь и сразу интересуюсь по поводу комплектации, особенно по вопросу наличия в комплекте отдельной карточки с записанными картами. Такой карточки в комплекте нету.
- Всё уже записано, - неуверенно говорит девушка.
- Верю, верю... вы покажите.
Оказывается, что навигатор разряжен в ноль и не включается. Зарядки от 220в в комплекте нету. Девушка отчаянно бегает по магазину с каким-то переходником 12в-220в, но он почему-то не работает.
- Вы знаете, - понаблюдав за девушкой, говорю я. - Там в комплекте есть зарядка от ЮСБ-порта. Воткните в компьютер.
Девушка смотрит - бааа, да там же действительно юсб-зарядко!
Втыкаем в ближайший ноут, пытаемся загрузить навигатор. Фиг. При включении Штурман выдает некую ФаталЕррор))))
- Эээээ, - сообщает консультант. - Это он из-за того, что мы его к ноуту подключили. Он на компьютере пытается ПО найти. А на компе ПО нету. Вот и ошибка.
Мне смешно... мне уже просто смешно...
- Ну а Навител-то там есть? - нет, мне правда смешно...
- Ну да... - лопочет девушка. - Есть... вроде... - Она начинает внимательно рассматривать коробку из-под навигатора. - Ну вот же здесь написано... вроде, значит, должен быть, да...
Из того салона я тоже уехала без навигатора)))
Позже ради интереса позвонила по "горячей" линии "Связного" с тем же самым дурацким вопросом "А был ли Навител-то?".
Мне объяснили, что всё зависит от комплектации))) Некоторые навигаторы этой модели идут с Навителом, некоторые - без. Надо просто уточнять на месте при покупке)))) Гы-гы))))
Позже решила поподробнее изучить вопрос, воспользовавшись вновь нашим любимым гуглом. Как оказалось, Штурман вроде как в принципе перестали продавать в комплекте со своими навигаторами карты Навител, оставив там только свои собственные карты))) Удивительно, что ни один консультант Связного об этом не знал... Либо я чего-то не понимаю в этой жизни
Что самое забавное, все просмотренные мною навигаторы были заявлены как "Навигатор Штурман Линк300 (Навител+МТС)". Мтс был, а вот Навитела так никто и не нашел...
В результате, выбрала другую модель навигатора, в инете нашла какой-то магазинчик, специализирующийся именно на ЖПСах, позвонила туда... Трубку взял мужчина с приятным голосом, на все мои вопросы ответил четко и внятно, всё пояснил, всё рассказал, что и как, то есть явно было понятно - человек в курсе дел))) Заказала у них навигатор, привезли курьером в тот же день, буквально через несколько часов, что меня вообще безмерно порадовало)))
Вывод какой...
По простому - все эти "сети магазинов" а-ля "Связной" - гааавно
Потому что их очень много и персонал туда набирают абы как, лишь бы было... естественно, качественно обучать продавцов никто не будет... вот поэтому они и не могут толково проконсультировать.
А вот всякие небольшие специализированные магазинчики - роляют! )))) Потому что они небольшие и там, по идее, нужно мало людей, но которые уж точно будут в курсе дел)))
И эта - ура, у меня теперь есть автомобильный ЖПС-нафффигатор. Может быть, я стану меньше блуждать в дебрях городов
А, может, наоборот. Но в любом случае, зато теперь всегда будет, с кем поговорить.
- Через триста метров поверните направо.
- Э, не, дорогая... нам туда не надо.
Из этого получилось следующее

читать дальшеЗахотелось мне приобрести автомобильный нафффигатор Shturmann Link300 с картами от Навитела. Всё хорошо, на сайте про навигатор расписаны дифирамбы, с самим навигатором знакома лично, ибо брала такой на "покататься" у товарища. Процессор несколько медленный, ну да ладно, зато вроде не глючит и НАВИТЕЛ. Где купить? Пошла простым путем - такие навигаторы продает сеть магазинов "Связной". Заявлено, что навигатор идет с симкой в комплекте (для закачки пробок по GPRS) и картами Штурман+Навител. Цена - приемлемая, т.к. такая же, как и везде.
Вот тут-то я и столкнулась с такими удивительными зверьками, которые называются "продавцы-консультанты" большой сети магазинов)))
В один из салонов Связного я заглянула по той причине, что он находился рядышком с моей работой. Увидела там интересующий меня Штурман, обрадовалась. Сайт производителя я уже изучить успела, с самим навигатором была знакома - поэтому сразу стала задавать вопросы консультанту по существу:
- Ну симка в комплекте идет, да? МТС?
Такое выражение включенных тормозов на лице продавца я не видела давно.
- Нет, симки нету, вы что. Новую симку всегда надо регистрировать. Она на имя покупается... к навигаторам таких симок нету.
- Да ладно? - удивляюсь и хихикаю. - А давайте проверим?
Продавец достает коробочку, открывает. О. Симка. Мтс. В комплекте.
- Ух ты, - хихикаю я.
- Надо же, - говорит продавец. - Ну ее, наверное, всё равно надо будет регистрировать.
- Не. Там уже есть тариф. Корпоративный какой-то. Вставил в навигатор - и уже можно кататься, - сообщаю я, просвещая продавца, хотя, по идее, это он меня должен просвещать. - Что за карты у него?
- Навител, - почти уверенно отвечает продавец.
- Супер. Покажите. Навител уже в память записан или отдельно на карточке идет?
- Уже записан.
Карты Навител продавец тоже не находит. Он тупит в навигатор, в коробку, в инструкцию. Навигатор раз за разом загружает ПО "Штурман", не находя никакого Навитела.
- Так где Навител-то? - вопрошаю я.
Продавец уходит куда-то в себя и инструкцию.
Звоню товарищу, уточняю, где именно в Штурмане искать Навител. Оказывается, у него в комплекте должна быть отдельная SD-карточка с записанными картами и ключом активации.
Продавец об этом вообще не в курсе. Карточки отдельной нету, всё должно быть записано в сам навигатор.
Впрочем, сам навигатор утверждает обратное.
Всё понятно.
Ухожу. Естественно, без навигатора. Попытаем дедушку мороза в новогодние праздники в другом месте.
Несколько позже в нашей деревне я захожу в другой салон Связного.
Там - тот же самый Штурман Линк300, на коробке, как и в прошлый раз, написано "МТС+Навител". Интересуюсь, кого можно помучать по поводу навигаторов. Ко мне присылают девушку.
Окей.
Схема та же - прежде чем покупать, всё-таки хочется убедиться в полной комплектности товара. Вопросы те же - есть ли симка, есть ли Навител, работает ли навигатор.
Симка есть, навигатор работает. Включается, ловит спутники, показывает местоположение. Навитела нет (как он выглядит - я знаю и при загрузке отличу карты Навитела от чего-то другого).
- А где Навител-то? - мой вполне логичный вопрос.
Девушка тупит. Оправдывается, что плохо знакома с этими навигаторами. Бегает кому-то звонить. Утверждает, что Навител 100% уже записан в память нафффигатора. Но сам нафффигатор грузит только свои карты Штурман. Делаю уточнение, что вообще-то у Штурмана карты Навитела должны идти в комплекте на отдельной карточке. Которой в этом комплекте тоже почему-то нету. Это уточнение вводит девушку в окончательный ступор. На ее лице читается явно выраженное желание побыстрее от меня избавиться. Если в начале разговора она мило улыбалась, что-то вежливо щебетала, то сейчас уже находится в полной растерянности, похожая на щенка, которого ткнули мордой в его же лужу, на меня не смотрит, что-то тихо говорит сама себе и втыкает в несчастный навигатор, пытаясь на нем найти несуществующий Навител... И в глазах ее печальная надпись о том, что она вообще ничего не знает и не понимает, и что смотрит она в навигатор, что не смотрит - всё равно ничего не поймет.
Окей.
Попытаем счастья в другом месте.
Буквально на следующий день так сложилось, что мне почему-то не спалось, я умудрилась проснуться без десяти четыре утра. Мне больше не хотелось спать, стало скучно и я поехала на работу на машине, приехала слишком рано. От нечего делать решила съездить в Связной на Тверской - круглосуточный салон и, судя по всему, достаточно крупный.
Салон действительно оказался крупным, аж двухэтажным. Навигаторы как раз были на втором этаже.
Девушка-консультант, мои стандартные вопросы.
Штурман Линк300 оказался крайним на витрине. Ладно.
- А где Навител? - мой стандартный вопрос.
- Он уже записан в память навигатора, - вежливый ответ.
Я уже в этом глубоко сомневаюсь и сразу интересуюсь по поводу комплектации, особенно по вопросу наличия в комплекте отдельной карточки с записанными картами. Такой карточки в комплекте нету.
- Всё уже записано, - неуверенно говорит девушка.
- Верю, верю... вы покажите.
Оказывается, что навигатор разряжен в ноль и не включается. Зарядки от 220в в комплекте нету. Девушка отчаянно бегает по магазину с каким-то переходником 12в-220в, но он почему-то не работает.
- Вы знаете, - понаблюдав за девушкой, говорю я. - Там в комплекте есть зарядка от ЮСБ-порта. Воткните в компьютер.
Девушка смотрит - бааа, да там же действительно юсб-зарядко!
Втыкаем в ближайший ноут, пытаемся загрузить навигатор. Фиг. При включении Штурман выдает некую ФаталЕррор))))
- Эээээ, - сообщает консультант. - Это он из-за того, что мы его к ноуту подключили. Он на компьютере пытается ПО найти. А на компе ПО нету. Вот и ошибка.
Мне смешно... мне уже просто смешно...
- Ну а Навител-то там есть? - нет, мне правда смешно...
- Ну да... - лопочет девушка. - Есть... вроде... - Она начинает внимательно рассматривать коробку из-под навигатора. - Ну вот же здесь написано... вроде, значит, должен быть, да...
Из того салона я тоже уехала без навигатора)))
Позже ради интереса позвонила по "горячей" линии "Связного" с тем же самым дурацким вопросом "А был ли Навител-то?".
Мне объяснили, что всё зависит от комплектации))) Некоторые навигаторы этой модели идут с Навителом, некоторые - без. Надо просто уточнять на месте при покупке)))) Гы-гы))))
Позже решила поподробнее изучить вопрос, воспользовавшись вновь нашим любимым гуглом. Как оказалось, Штурман вроде как в принципе перестали продавать в комплекте со своими навигаторами карты Навител, оставив там только свои собственные карты))) Удивительно, что ни один консультант Связного об этом не знал... Либо я чего-то не понимаю в этой жизни

Что самое забавное, все просмотренные мною навигаторы были заявлены как "Навигатор Штурман Линк300 (Навител+МТС)". Мтс был, а вот Навитела так никто и не нашел...
В результате, выбрала другую модель навигатора, в инете нашла какой-то магазинчик, специализирующийся именно на ЖПСах, позвонила туда... Трубку взял мужчина с приятным голосом, на все мои вопросы ответил четко и внятно, всё пояснил, всё рассказал, что и как, то есть явно было понятно - человек в курсе дел))) Заказала у них навигатор, привезли курьером в тот же день, буквально через несколько часов, что меня вообще безмерно порадовало)))
Вывод какой...
По простому - все эти "сети магазинов" а-ля "Связной" - гааавно

А вот всякие небольшие специализированные магазинчики - роляют! )))) Потому что они небольшие и там, по идее, нужно мало людей, но которые уж точно будут в курсе дел)))
И эта - ура, у меня теперь есть автомобильный ЖПС-нафффигатор. Может быть, я стану меньше блуждать в дебрях городов

- Через триста метров поверните направо.
- Э, не, дорогая... нам туда не надо.
ЗЫ: в семье - автомобиль и два навигатора (из них один - автомобильный, с навителом, блжад!). И всё равно наиболее результативный вариант экипажа у нас - отец за баранкой и я в качестве штурмана с атласом и "яндекс-пробками" на мобиле. Парадокс блин ))
ЗЗЫ: ну, если по принципу "пусть лучше будет, чем НЕ будет" - то по-любому поздравляю с приобретением.
а кто, кто бил меня по рукам и по затылку и отбирал у меня навигатор, а? ))
Ну просто когда начинаешь плутать с навигатором - всегда можно обвинить в этом навигатор
отец за баранкой и я в качестве штурмана с атласом и "яндекс-пробками" на мобиле. Парадокс блин ))
На самом деле, как показывает практика, это действительно лучший вариант))))
Однако в этом случае нужен как раз штурман, сидящий рядом
А когда один в машине... и руль крутить, и передачи тыкать, и яндекс грузить, и в карту тупить... в общем, как-то сильно от дорожной ситуации отвлекает, однако)))
ну, если по принципу "пусть лучше будет, чем НЕ будет" - то по-любому поздравляю с приобретением.
Спасибо
amirra
Ты бесишь меня иногда просто пиздец как.
Ты меня тоже
На кой черт приходить и приставать к людям с вопросами, заранее зная ответ?
Ха, вообще-то это их работа))) Слушать тупых покупателей и отвечать на их тупые вопросы)))
Я надеялась, что хоть в одном из салонов всё-таки найдется нужная мне вещь в нужной комплектации. Посетить три разных салона - это не "приставать, зная ответ". "Приставала с вопросами" к людям я как раз по той причине, что пыталась найти конкретно эту модель с такими-то картами, а затем выяснить, почему же я ее найти не могу. Это уже потом я выяснила, что, скорее всего, нужного мне не найдется, поэтому и стала искать другую модель.
Тем более, я не насиловала вопросами "А какой там процессор, а сколько памяти, а как грузить пробки, а как оно работает, а куда тут тыкать кнопочки, а как им пользоваться, ой, расскажите мне про него ВСЁ". Вопросы были самыми элементарными - про комплектацию товара. Заявлено - Навител. Так покажите. Просто покажите, где он - и всё, я тут же куплю и отстану. Всё.
Ты представляешь сколько всего продается в Связном?
И именно поэтому даже в Связном есть разделение среди продавцов - по крайней мере, я так поняла... т.к. в салоне нашей деревни я к первому попавшемуся консультанту обратилась - мол, по навигаторам подскажите. Она сразу же перенаправила к другой девушке - мол, это вы к ней, это по ее части.
Ну и если уж ты пошел работать в такой магазин - будь любезен знать про весь товар элементарные вещи.
Э-ле-мен-тар-ны-е.
Ты сама ведь работала в магазине, неужели ты все знала обо всех товарах?
Приходилось ))))))) Абсолютно все и в идеале - конечно, нет.
Про что-то больше, про что-то меньше. Но элементарное и самое простое про каждый - да.
Так зачем? И еще об этом писать, мол, ахаха, тупые какие.
Ни слова не сказала про то, что они тупые))
Про то, что не знают товар, который продают, - да))
А то, что тупые совсем, - нет)) Возможно, их еще что-то спасет))
Я ж не возмущаюсь по этому поводу, не ору "ААА, ВСЕ КАЗЛЫ!", а просто высказываю некоторое удивление, помноженное на негодование, по поводу того, что продавцы не сумели провести элементарную консультацию.
Комплектацию-то знать надо. Хотя бы из серии "встроен или отдельно на карте". И, блин, знать хотя бы, как выглядит этот несчастный Навител - а выглядит элементарно, при загрузке - внезапно! - он пишет на экране "НАВИТЕЛ".
А теперь прикинь, если бы я не затрахала продавцов этими вопросами, а просто пришла бы, тыкнула пальцем в навигатор и сказала "заверните, забираю". Потом бы пришла домой, не обнаружила бы Навитела... и тут бы понеслооось
Мне в принципе интересно, почему так происходит. Это действительно такое обучение у них? Или им самим в болт это всё не упёрлось? Или им тупо неинтересно узнать подробнее товар, который они продают? Или им запрещают это делать?
Еще раз - я не говорю, что хахаха, уроды тупые. Мне интересно, почему так получается.
Почему-то менее раскрученные магазины, названия которых и не слышал-то никто, способны отлично проконсультировать и ответить на действительно сложные вопросы.
Навигатор-маркет, в котором я в результате ЖПС купила, - там почему-то всё внятно ответили. Есть то в комплекте? - Есть. - А вот то? - Тоже есть. - А вот оно так, так и вот так? - Да, оно вот так, так, а потом еще и так. - Ух ты, а пробки? - А пробки вот так, так и так. - Круто, заверните.
И еще вспомнилась история. Ну это уже так, из разряда "нарочно не придумаешь" и "бывает"))))
Покупала в магазине специфики "4х4" хабы на свой УАЗ.
Пришла, мол, нужны хабы, такие-то.
Продавец - вот, пожалуйста.
Я несколько вопросов по ним задала.
Продавец ответил.
Уточнила, как именно их ставить на автомобиль.
Продавец пояснил. А после этого начал совершенно искренне порываться пойти и прямо сейчас поменять их на моем авто, который как раз стоял рядом с магазом. Но меня это уже сильно напугало, поэтому я отдала деньги, схватила хабы и быстро убежала)))))
Уф. А еще, Амир, нам надо встретиться)) Я те твой ДР-подарок отдам в ином, нежели чем МФУ, виде
Амир,не поверишь, но в таких местах, обычно, действительно работают тупые или ленивые, даже по своей специальности(в данном случае телефонам) не всегда толком ответить могут, не говоря уже о сопутке.. И да, им деньги платят за то, чтобы их доставали. Сам много раз сталкивался. Прочитаешь, проконсультируешься у знакомых юзверей или кто просто разбирается, приходишь в магазин, тебя заверят в чем угодно, начнешь разбираться - как-то показания не сходятся с фактами.
Спасибо
Естественно, слепо верить навигатору - опасно...
С другой стороны, помнится, в Смоленске навигатор, который у нас был с собой, творил чудеса - он провел по маршруту совершенно точно и четко, так что мы без блужданий приехали в искомое место О_о Хоть и пришлось ехать какими-то дворами
А вот в Ярославле навигаторы сходили с ума... но Ярославль, по-моему, заколдованный город, там даже собственный мозг и бумажная карта давали сбои
Ну, с темпом развития цифровых технологий, думаю, и до он-лайн мониторинга дойдет )))
Я сама продавец-консультант и поэтому не вижу ничего плохого в твоём возмущении) Считаю так - свой товар продавец знать ОБЯЗАН. Если не знаешь, можно вежливо объяснить хотя бы причину. К примеру: извините, я здесь 2-й день работаю, сейчас позову того, кто знает. Или: эта модель совершенно новая, мы ещё недостаточно её изучили. Давайте посмотрим вместе... Не в твоём отделе? Зови специалиста нужного отдела.
В остальном, если товар продаётся давно, и ты тоже давно работаешь, не знать чего-то про этот товар минимум странно.
Я работаю с книгами, я не обязана знать их содержание (хотя прочитать аннотацию необходимо, чтобы иметь представление), но если я не буду знать, какие книги продаются у меня в отделе и где они лежат, то грош-цена мне как продавцу книжного магазина. Поэтому странно, что продавец салона связи не знает базовой комплектации.
Поэтому странно, что продавец салона связи не знает базовой комплектации.
И ведь это - не такое уж редкое явление... вот и интересно, почему ж так.
Кстати, у меня тоже были вопросы к продавцу "Связного")) Только сейчас вспомнила)
Когда Рома мне на тот НГ подарил мой ненешний сенсорный телефон, я долго не могла к нему привыкнуть. Особенно к тому, что во время разговора ухом можно что-то нажать и после этого в телефоне появляются какие-то странности. Так однажды пропал звук. Я слышала, что мне говорят, но не слышали меня. Я работала в том же здании, где был "Связной" (и покупали телефон там же). Естественно, я пошла к консультантам "Связного" объяснить мне, непутёвой, что с моим телефоном. Молодой человек посмотрел, потыкал чего-то и говорит - вам его надо сдавать на ремонт в сервисный центр. Я расстроилась, естественно. Как так, телефону ещё неделя только, да и подарок... В итоге вечером пришла домой, показала телефон Роме и он нашёл в настройках звука, что я всего лишь выключила звук. Почему этого не нашёл продавец, я не знаю. И главное, я отнесла бы в сервисный центр совершенно рабочий телефон и выглядела бы полной дурой.