Пока что придерживаюсь случайно получившейся традиции чередовать посты про кулинарию и УАЗик. Про печеньки написала ниже, теперь надо про УАЗик.
читать дальшеА про УАЗик есть, что сказать.
Посмотрите вокруг. Вокруг - ВЕСНА. Настоящая, искренняя, прекрасная! Весна на улице, весна в душе. Весна в моей душе и весна в душах других людей! Весна настолько прекрасна, что ей рады все, и хотят ее все, и поступают все довольно-таки по-весеннему.
УАЗик тоже захотел весны.
Весна - это радость, улыбки, любовь... секс.
Вот из этого списка - как вы думаете, чего больше всего хочется УАЗику?
Когда я какое-то время назад меняла масло в двигателе, я, заводя автомобиль с открытым капотом, обратила внимание на новый странный звук - что-то отчетливо не то стрекотало, не то стучало. Вначале я, как всегда, забила - мол, это же УАЗик, для него такие вещи - обычное дело. Потом поездила и призадумалась. Вспомнила, что быстро утекающий антифриз я тоже некоторое время назад приняла за нормальное положение дел, а оказалось - пробитая прокладка ГБЦ.
Поэтому решила поставить кого-нибудь на уши, потому что самостоятельно диагностировать источник звука не смогла.
Один прекрасный человек по телефону мне объяснил, что определить беременность по почерку довольно проблематично. Тем не менее, он сумел продемонстрировать собственным голосом то, как стучат гидрокомпенсаторы. Внимательно послушала. Сказала, что не похоже. И вообще, звук от радиатора откуда-то идет, а не из двигателя. Собеседник задумался. Пригласил в гости.
Другие прекрасные люди оказались ближе и доступнее. Притащила их к капоту. Стандартная картина: трое стоят над дрыгающимся двиглом, молчаливые, серьезные и очень напряженные. И СЛУШАЮТ.
В общем, путем слушаний, слушаний сзади, слушаний спереди, слушаний сверху пришли к выводу, что скоро сдохнет ролик ремня генератора. Новый ролик, поставленный 400 или 500 км назад. Поинтересовалась, чем грозит его полный капец. Естественно, мне расписали в красках. Представила себе офигевший от отказа нескольких систем сразу двигатель. Впрочем, мне хватило и понимания того, что помпа, однако, вещь важная.
Поэтому вчера опять примчалась в свою любимую мастерскую. Попить чая, покушать тортик, пообщаться, спросить кое-что про "таёду", забрать забытую в прошлый раз камасутру по Хантеру, пообщаться, посмеяться, обнаружить, что пришла ВЕСНА и пришла эта ВЕСНА явно у всех.
Ах, ну и, конечно, послушать, что же стучит под капотом УАЗки, и заняться с ним... нет, не любовью. СЕКСОМ.
Это действительно оказался ролик ремня генератора. Начал рассыпаться подшипник и, естественно, загремел. Отсюда и получался интересный трескуче-стучащий звук.
Не, нормально так, рассыпался новый ролик, купленный и поставленный несколько сотен километров назад.
Заодно проверили шкворни (традиционно!). Залюфтил правый, подтянули.
Вечер, таким образом, получился очень весенним.
Я рассказывала вам когда-нибудь о том, как мы в тире два раза в год консервируем оружие? Оооо... если закрыть глаза и просто СЛУШАТЬ разговоры в процессе консервации - вы наверняка покраснеете и засмущаетесь. Пошлые, "неприличные" анекдоты - это всё фигня по сравнению с консервацией.
Вчера я узнала, что процесс замены ролика ремня на УАЗе - это практически та же самая консервация - разговоры идут в том же ключе. Если так же просто закрыть глаза и СЛУШАТЬ - даже мысли не возникнет о том, что здесь занимаются ремонтом автомобиля. Останется только покраснеть и смутиться.
Процессы расслабления, натягивания, пальпирования с использованием рук, роликов, отверток - пожалуй, их можно сравнить только со знаменитым "у меня упал, не наступи!" - фразой, когда-то произнесенной в нашем тире... про диоптр.
В половину двенадцатого ночи мы разбежались по машинам и помчались по домам. И вовсе не потому, что ролик долго меняли... мы не могли удержаться от долгих разговоров 
Мелкий ремонт автомобиля, правда, на этом не закончен. Кое-что всё равно мне надо сделать самостоятельно, а для кое-чего - опять примчаться пить чай в любимую мастерскую.
Но об этом - потом, когда случится.