Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Ыыыы!!!
Я сдала на права на категорию С!
Как это было. Много букв.Как это было. Много букв.
Итак, как вы знаете, в мае месяце текущего года я записалась в одну из наших местных автошкол - автошколу при Истринском АТП. Там я откатала положенные 20 часов на ЗиЛ-130, большом рычащем чуде, который глох на холостых и у которого периодически отказывали тормоза. На теорию я особо не ходила, практически постоянно забивала, ибо пользы от нее было не особо много. Я надеялась, что там будут рассказывать какие-нибудь особенности вождения грузовика, устройство автомобиля или что-нибудь в этом духе, но всё сводилось к банальному чтению экзаменационных билетов, причем для категории В, т.к. группа ВС у нас была объединенная.
Сейчас я понимаю, что, на самом деле, обучение на ЗиЛе было... ммм... не самым лучшим, да. Больше напоминало подход на "отвали", что-то из серии "на тебе машину - катайся". В город мы выезжали только один раз. Всё остальное время провели на автодроме, гоняя горки, гаражи, парковки и т.д. Иногда извращались, делая змейку задним ходом или заезд в бокс под углом.
К началу августа мне дали бумажку об окончании автошколы, а день экзамена группы уже был назначен - 10 августа.
Пришли группой: n-ое количество нормальных людей на В и один я, лохмопедр отмороженный, на С. Теорию сдала (теория немного отличается от В-шной, сдается по билетам СD, хотя общие правила, ясен пень, такие же, как у В).
Оказывается, на площадке на С сдаются только три элемента - горка, змейка, бокс, а разворот и параллельную парковку не делают. С чем это связано - не знаю, то ли это повсеместно так, то ли это особенности нашего ГИБДД, где нет возможности расставить вешки на параллельную парковку и разворот для грузовика.
В машину теперь действительно вешают видеорегистратор, в него надо говорить категорию, ФИО и дату, а потом он просто висит и тебя записывает (именно тебя, не дорогу
), так что можно в него говорить какие-нибудь гадости 
Сначала сдавали все В-шники. В процессе сдачи гаишник отпускал забавные комментарии, В-шные курсанты злились и ругались на него, а я стояла и тихо хихикала: как бы зло не звучали комментарии инспектора, но он всё правильно говорил...
После легковушки вешки расставили под грузовик.
Практически все меня спросили, зачем мне С и связано ли это с моей работой. Отвечала, что для души, а там всякое в жизни бывает.
Инспектор, принимавший площадку, спросил, почему не пошла на Газ-валдай, он же проще... сказала, мол, хочется приключений и чего-нибудь посложнее, а Валдай не так интересно... инспектор не то понимающе, не то как-то хитро ухмыльнулся. Теперь понимаю - скорее, хитро и немного сочувствующе
На площадке допускается один повтор одного элемента, если сделал неправильно. Я сдала горку, сдала змейку, а в бокс оба раза не вписалась. Конечно, я могу сказать, что панорамные зеркала при отсутствии штатных - это зло, и что в ГАИ ширина гаража оказалась более узкой, нежели чем была на занятиях... но всё намного проще: я лох.
С такой мыслью весь август я докатывала оставшиеся занятия в автошколе. Бокс между делом вызубрила до идеала.
Говорят, что ходить сдавать экзамен на права можно каждую неделю. По закону, может быть, даже так оно и есть.
Несдавших в августе, меня в том числе, послали приходить через месяц. Это можно понять, это вполне обосновано - говорят, что сдавать на права приходит слишком много народу, а оттого принимать каждую неделю одного и того же человека банально нет возможности. В принципе, оно и правильно, чего мозги чирикать каждую неделю, как будто за неделю успеешь чему-то научиться...
В общем, второй раз я пришла в ГАИ в сентябре месяце. Кажется, это было 12 сентября. Если в первый раз я сама накосячила, то во второй раз надо мной решил прикольнуться непосредственно ЗиЛ
Поскольку теория у меня уже была сдана, то отдала необходимые документы и стала ждать площадку вместе с подобными мне лохмопедрами. Многие мне уже были знакомы с прошлого раза, они же сдавали на категорию В вместе со мной в августе, им тоже сказали приходить, как и мне - через месяц
Так вот. Документы отдала, стала ждать. Ждать пришлось долго, ибо сначала сдавали теорию те, кто ее не сдал в прошлый раз, потом площадку катала группа на легковушке, а потом наконец-то добрались до меня. Прыгнула в ЗиЛ, гаишник опять поставил видеорегистратор, после чего я радостно стартанула на горку...
...Где ЗиЛ благополучно заглох, ибо, сцуко, ПОДСОС. Вместе с неотрегулированным подсосом (а если забыть нормально отрегулировать - он на прогретом начинает постоянно глохнуть на холостых) случился и слегка ослабленный ручник, который напрочь отказался удерживать машину на горке... С ручником на ЗиЛе вообще была беда - чтобы он точно держал машину, его надо было затянуть так, что мне приходилось его с трудом снимать двумя руками. Стоило его чуть приотпустить, чтобы мне было легче, - начиналась лотерея, будет он держать машину на уклоне или нет...
Поскольку, как я уже говорила, допускается повтор одного элемента, инспектор любезно разрешил заехать на горку чуть позже, а пока докатиться до гаража. Я спустилась с горки и по привычке стала подъезжать к боксу на холостых - ЗиЛ опять заглох. Прибежал инструктор, прибежал гаишник, я высказала, что я думаю по теме подсоса, гаишник сказал, что не фиг регулировать, инструктор сказал, что надо регулировать Кое-как отрегулировала, хотя автомобиль возмущался и грозился заглохнуть вновь, и поехала заезжать жопой в бокс, постоянно подгазовывая, ибо карбюратор не позволял допустить победу над собой.
Заехала. Инспектор посмотрел, сказал, что я зацепила жопой заднюю вешку. Поставил неуд и послал.
Ну ладно... зацепила... окей... по фигу, всё равно в горку с таким ручником хрен заедешь второй раз.
Инспектор, отдававший мне документы, сожалеюще сказал "ну вот, опять не получилось?" и заметил, что вообще хорошо и уверенно грузовичок вожу, чем меня приятно удивил))) Похихикали с ним по теме, что впереди всё равно целая жизнь и можно приходить на экзамен снова и снова. Сказал, чтобы я всё-таки подумала по теме Газ-Валдая... на ЗиЛе тяжело. То он глохнет, то еще чего-нибудь...
В общем-то, ЗиЛ-130 - классный. А уж опыт катания на нем - бесценный
Но я всё равно задумалась...
Помимо автошколы при АТП, у нас на районе есть еще две автошколы, в которых можно учиться на грузовике, МирАвто-2 и Лицеист-2. И там, и там - Газ-Валдай. В мои задачи входило найти инструктора, который будет готов позаниматься со мной парочку занятий на Валдае, на котором потом возможно будет сдать экзамен в ГАИ. Учитывая, что свидетельство об окончании автошколы на кат.С у меня уже есть...
В МирАвто2 послали и сказали, что на площадку в ГАИ они вообще не ездят - у них площадка своя и все их курсанты сдают экзамены гибддшникам именно на их собственной площадке. В их варианте - только идти к ним по-новой учиться)))
В Лицеисте-2 - дали телефон инструктора Валдая - мол, договаривайтесь, без проблем
Позвонила, договорились. Пришла на занятие.
Инструктор Валдая оказался просто обалденным человеком!
Очень вежливым, спокойным, размеренным, но самое главное - он именно учил... не так, как на ЗиЛе - "на, катайся", - а объяснял, рассказывал. Откатали мы с ним одно 2х часовое занятие по городу и одно часовое, всего - 3 часа по городу. Один раз попытались заехать на площадку ГАИ, чтобы потренировать упражнения, но смогли только по одному разу сделать три элемента - потому что там тусили пятеро "мелких" (легковушки) - и они нас задавили своей массой, мол, чего вы тут, на грузовике, вешки у нас отобрали, у маленьких, вернииитеее, нам дефачек учить надо
Но ей-богу, за эти 3 часа инструктор Валдая научил меня намного бОльшему, нежели чем инструктор ЗиЛа.
Валдай по сравнению с ЗиЛом, конечно, более легкий, простой, понятный. После ЗиЛа - практически иномарка
Коробка, педали - всё очень легкое и плавное. Переключать передачи на нем надо даже намного плавнее и медленнее, чем у меня на УАЗке, делать небольшую паузу перед включением следующей передачи. Легкие педали. Отличный "воздушный" (в отличие от ЗиЛа, на ЗиЛе - тросовый) ручник! Очень легкий, так что проблем с удержанием машины на горке не могло быть в принципе. Причем интересная особенность ручника Валдая - когда его снимаешь, машина еще 1,5 секунды держится. Для упражнения "горка" это вообще изумительная вещь))
Двигатель на Валдае - дизельный. Я вообще от дизеля как такового всегда тащусь. Включил третью передачу - и катаешься себе
Тяга обалденная... 20км/ч - уже третья
Первую вообще использовала только на площадке, чтобы совсем медленно кататься. В городе на негруженом - исключительно не ниже второй)))
Единственное, что, конечно, у Валдая не отнять - габариты
Не меньше ЗиЛа, да))) Однако инструктор отлично объяснял, как и что лучше делать с такими габаритами в городе. Как лучше развернуться, как лучше повернуть, как лучше подтянуть попу машины при повороте, как лучше перестроиться. Перестроение на грузовике - это вообще вещь интересная
Включаешь поворотник... пропускаешь... и начинаешь очень аккуратно лезть в соседний ряд, внимательно смотря, чтобы никто не выпрыгнул из-под жопы. Нормальные люди понимают и не лезут)))
Да и в принципе с инструктором очень мило общались, я про себя рассказывала, он про себя. Конфетками меня кормил
И, в общем, сегодня я приехала в ГАИ в очередной раз. В третий.
Весь день шел дождь. Впрочем, разве дождь - помеха?
Привыкли уже... и к воде на асфальте, и к каплям на зеркалах...
Сдала документы (принимают до 11). Всё как и раньше: сначала все ждут сдачи теории (сдают опять же те, кто не сдал в прошлые разы). Пока с теорией не закончат - никакой площадки))) Позвонила инструктору Валдая, спросила, как у него дела, он сказал, что сможет только к 2м часам приехать. Поэтому я пока что поехала домой, а в 2 часа вернулась в ГАИ.
А дальше - сначала площадка. Горка, гараж, змейка. Всё с первого раза.
После этого поехала в город. Инструктор за руль не садился - мол, давай сама)))
Доехали до небольшой парковки-кармашка в городе, откуда обычно на экзаменах начинают маршруты. Как раз приехал гаишник, он как раз принял экзамен у крайнего В-шника. Забрался к нам в Валдай, повесил регистратор, пересел на заднее сиденье. Инструктор ехал рядом на штурманском сиденьи, я рулила, инспектор говорил, куда ехать. Покатались по городу, попугали остальных автомобилистов и пешеходов, позыркали на светофоры, а потом доехали непосредственно до ГАИ. Сказать, что рулила я идеально - НЕТ
Часто возникал некоторый внутренний конфликт - вот в этой ситуации я бы, будь на УАЗе, сделала бы вот так... блин... а как на самом-то деле по правилам надо?
В бланке инспектор поставил 4 балла из 5 - один за "неуверенное пользование органами управления" (один раз заглохла на светофоре, забыв выключить передачу. О силы мира. Я заглохла на дизеле - всем буду рассказывать теперь, такое возможно - я сходу и быстро заглушила дизель, яхууу!
) и еще 3 - за то, что при парковке в ГАИ не включила поворотник (сыграл уже имеющийся опыт вождения - привыкла не пользоваться поворотниками при парковке, да, а ведь по правилам - надо). А в остальном - да нормально, видимо. Думаю, будь у меня с грузовичком совсем плохо - инспектор не задумываясь бы послал на пересдачу 
В ГАИ отдала экзаменационный лист, старые права. Сфотографировали.
- Ну вот видите! - говорит инспектор, оформляющий документы. - На Валдае-то проще всё, чем на ЗиЛе! Ну Вы бы сразу так... а ЗиЛ опять бы глох, и мучались бы. Ну сдали - молодец!
А инспектора там вообще прикольные дядьки, не злые, с вполне нормальным отношением, иногда немного жесткими шутками, но их можно понять
Там их двое, один больше принимает практику, второй документы оформляет, так общаются между собой забавно)))
- Ну вот, теперь можете на Е идти. Ну для начала Е к В, например.
- Какой Е к В?! Зачем ей Е к В?
- Как зачем?! Пусть идет!
- Ну хотя да... вдруг на УАЗике - да далеко за Карелию поедет... там с собой уже прицеп нужен будет!
До этого они и про УАЗик спрашивали, мол, а чей - Ваш или мужа? Я - эээээ... мой, какой на фиг муж, УАЗка - есть, мужа - нет.
- М! Молодец какая. Правильный автомобиль какой выбрала. И сама, а не муж подсказал! - прикалывается инспектор.
Старые права отдала - получила новые
Кстати, права теперь делают нового образца. Честно говоря, старые права выглядели как-то... ээ... более монументально, что ли
А новые - так это, бамажка ламинированная)) Зато - с кучей голограмм, а на оборотной стороне - написан стаж (прямо даты получения стоят) по всем имеющимся категориям.
А категории у меня теперь две
В и С 
Как это было - в кратком изложении, кому лень читать многобуквКак это было - в кратком изложении, кому лень читать многобукв.
Сдала на С с третьего раза. Сдавала сама. Первые два раза - на ЗиЛ-130 - не смогла. Третий раз - на Газ-Валдай, предварительно пару раз на нем покатавшись с офигенным инструктором. Сдала. Круть.
Финансовый расклад, кому интересноФинансовый расклад, кому интересно
Итого на получение прав категории С было потрачено
Обучение в автошколе - 10500 руб.
Мед.справка - 1100 руб.
Гос.пошлина для получения прав нового образца - 800 руб.
Доп.занятия на Валдае - 1500 руб. (1 час - 500 руб.)
Аренда Валдая для сдачи экзамена в ГАИ - 600 руб. (площадка 300, город 300).
Итого 14,5 тыс.руб.
Дорого или нет - не знаю. Сколько стоит "купить" права - я тоже не знаю, уж простите
Я сдала на права на категорию С!

Как это было. Много букв.Как это было. Много букв.
Итак, как вы знаете, в мае месяце текущего года я записалась в одну из наших местных автошкол - автошколу при Истринском АТП. Там я откатала положенные 20 часов на ЗиЛ-130, большом рычащем чуде, который глох на холостых и у которого периодически отказывали тормоза. На теорию я особо не ходила, практически постоянно забивала, ибо пользы от нее было не особо много. Я надеялась, что там будут рассказывать какие-нибудь особенности вождения грузовика, устройство автомобиля или что-нибудь в этом духе, но всё сводилось к банальному чтению экзаменационных билетов, причем для категории В, т.к. группа ВС у нас была объединенная.
Сейчас я понимаю, что, на самом деле, обучение на ЗиЛе было... ммм... не самым лучшим, да. Больше напоминало подход на "отвали", что-то из серии "на тебе машину - катайся". В город мы выезжали только один раз. Всё остальное время провели на автодроме, гоняя горки, гаражи, парковки и т.д. Иногда извращались, делая змейку задним ходом или заезд в бокс под углом.
К началу августа мне дали бумажку об окончании автошколы, а день экзамена группы уже был назначен - 10 августа.
Пришли группой: n-ое количество нормальных людей на В и один я, лохмопедр отмороженный, на С. Теорию сдала (теория немного отличается от В-шной, сдается по билетам СD, хотя общие правила, ясен пень, такие же, как у В).
Оказывается, на площадке на С сдаются только три элемента - горка, змейка, бокс, а разворот и параллельную парковку не делают. С чем это связано - не знаю, то ли это повсеместно так, то ли это особенности нашего ГИБДД, где нет возможности расставить вешки на параллельную парковку и разворот для грузовика.
В машину теперь действительно вешают видеорегистратор, в него надо говорить категорию, ФИО и дату, а потом он просто висит и тебя записывает (именно тебя, не дорогу


Сначала сдавали все В-шники. В процессе сдачи гаишник отпускал забавные комментарии, В-шные курсанты злились и ругались на него, а я стояла и тихо хихикала: как бы зло не звучали комментарии инспектора, но он всё правильно говорил...
После легковушки вешки расставили под грузовик.
Практически все меня спросили, зачем мне С и связано ли это с моей работой. Отвечала, что для души, а там всякое в жизни бывает.
Инспектор, принимавший площадку, спросил, почему не пошла на Газ-валдай, он же проще... сказала, мол, хочется приключений и чего-нибудь посложнее, а Валдай не так интересно... инспектор не то понимающе, не то как-то хитро ухмыльнулся. Теперь понимаю - скорее, хитро и немного сочувствующе

На площадке допускается один повтор одного элемента, если сделал неправильно. Я сдала горку, сдала змейку, а в бокс оба раза не вписалась. Конечно, я могу сказать, что панорамные зеркала при отсутствии штатных - это зло, и что в ГАИ ширина гаража оказалась более узкой, нежели чем была на занятиях... но всё намного проще: я лох.
С такой мыслью весь август я докатывала оставшиеся занятия в автошколе. Бокс между делом вызубрила до идеала.
Говорят, что ходить сдавать экзамен на права можно каждую неделю. По закону, может быть, даже так оно и есть.
Несдавших в августе, меня в том числе, послали приходить через месяц. Это можно понять, это вполне обосновано - говорят, что сдавать на права приходит слишком много народу, а оттого принимать каждую неделю одного и того же человека банально нет возможности. В принципе, оно и правильно, чего мозги чирикать каждую неделю, как будто за неделю успеешь чему-то научиться...
В общем, второй раз я пришла в ГАИ в сентябре месяце. Кажется, это было 12 сентября. Если в первый раз я сама накосячила, то во второй раз надо мной решил прикольнуться непосредственно ЗиЛ

Поскольку теория у меня уже была сдана, то отдала необходимые документы и стала ждать площадку вместе с подобными мне лохмопедрами. Многие мне уже были знакомы с прошлого раза, они же сдавали на категорию В вместе со мной в августе, им тоже сказали приходить, как и мне - через месяц

...Где ЗиЛ благополучно заглох, ибо, сцуко, ПОДСОС. Вместе с неотрегулированным подсосом (а если забыть нормально отрегулировать - он на прогретом начинает постоянно глохнуть на холостых) случился и слегка ослабленный ручник, который напрочь отказался удерживать машину на горке... С ручником на ЗиЛе вообще была беда - чтобы он точно держал машину, его надо было затянуть так, что мне приходилось его с трудом снимать двумя руками. Стоило его чуть приотпустить, чтобы мне было легче, - начиналась лотерея, будет он держать машину на уклоне или нет...
Поскольку, как я уже говорила, допускается повтор одного элемента, инспектор любезно разрешил заехать на горку чуть позже, а пока докатиться до гаража. Я спустилась с горки и по привычке стала подъезжать к боксу на холостых - ЗиЛ опять заглох. Прибежал инструктор, прибежал гаишник, я высказала, что я думаю по теме подсоса, гаишник сказал, что не фиг регулировать, инструктор сказал, что надо регулировать Кое-как отрегулировала, хотя автомобиль возмущался и грозился заглохнуть вновь, и поехала заезжать жопой в бокс, постоянно подгазовывая, ибо карбюратор не позволял допустить победу над собой.
Заехала. Инспектор посмотрел, сказал, что я зацепила жопой заднюю вешку. Поставил неуд и послал.
Ну ладно... зацепила... окей... по фигу, всё равно в горку с таким ручником хрен заедешь второй раз.
Инспектор, отдававший мне документы, сожалеюще сказал "ну вот, опять не получилось?" и заметил, что вообще хорошо и уверенно грузовичок вожу, чем меня приятно удивил))) Похихикали с ним по теме, что впереди всё равно целая жизнь и можно приходить на экзамен снова и снова. Сказал, чтобы я всё-таки подумала по теме Газ-Валдая... на ЗиЛе тяжело. То он глохнет, то еще чего-нибудь...
В общем-то, ЗиЛ-130 - классный. А уж опыт катания на нем - бесценный

Помимо автошколы при АТП, у нас на районе есть еще две автошколы, в которых можно учиться на грузовике, МирАвто-2 и Лицеист-2. И там, и там - Газ-Валдай. В мои задачи входило найти инструктора, который будет готов позаниматься со мной парочку занятий на Валдае, на котором потом возможно будет сдать экзамен в ГАИ. Учитывая, что свидетельство об окончании автошколы на кат.С у меня уже есть...
В МирАвто2 послали и сказали, что на площадку в ГАИ они вообще не ездят - у них площадка своя и все их курсанты сдают экзамены гибддшникам именно на их собственной площадке. В их варианте - только идти к ним по-новой учиться)))
В Лицеисте-2 - дали телефон инструктора Валдая - мол, договаривайтесь, без проблем

Позвонила, договорились. Пришла на занятие.
Инструктор Валдая оказался просто обалденным человеком!
Очень вежливым, спокойным, размеренным, но самое главное - он именно учил... не так, как на ЗиЛе - "на, катайся", - а объяснял, рассказывал. Откатали мы с ним одно 2х часовое занятие по городу и одно часовое, всего - 3 часа по городу. Один раз попытались заехать на площадку ГАИ, чтобы потренировать упражнения, но смогли только по одному разу сделать три элемента - потому что там тусили пятеро "мелких" (легковушки) - и они нас задавили своей массой, мол, чего вы тут, на грузовике, вешки у нас отобрали, у маленьких, вернииитеее, нам дефачек учить надо

Но ей-богу, за эти 3 часа инструктор Валдая научил меня намного бОльшему, нежели чем инструктор ЗиЛа.
Валдай по сравнению с ЗиЛом, конечно, более легкий, простой, понятный. После ЗиЛа - практически иномарка

Двигатель на Валдае - дизельный. Я вообще от дизеля как такового всегда тащусь. Включил третью передачу - и катаешься себе


Единственное, что, конечно, у Валдая не отнять - габариты


Да и в принципе с инструктором очень мило общались, я про себя рассказывала, он про себя. Конфетками меня кормил

И, в общем, сегодня я приехала в ГАИ в очередной раз. В третий.
Весь день шел дождь. Впрочем, разве дождь - помеха?

Сдала документы (принимают до 11). Всё как и раньше: сначала все ждут сдачи теории (сдают опять же те, кто не сдал в прошлые разы). Пока с теорией не закончат - никакой площадки))) Позвонила инструктору Валдая, спросила, как у него дела, он сказал, что сможет только к 2м часам приехать. Поэтому я пока что поехала домой, а в 2 часа вернулась в ГАИ.
А дальше - сначала площадка. Горка, гараж, змейка. Всё с первого раза.
После этого поехала в город. Инструктор за руль не садился - мол, давай сама)))
Доехали до небольшой парковки-кармашка в городе, откуда обычно на экзаменах начинают маршруты. Как раз приехал гаишник, он как раз принял экзамен у крайнего В-шника. Забрался к нам в Валдай, повесил регистратор, пересел на заднее сиденье. Инструктор ехал рядом на штурманском сиденьи, я рулила, инспектор говорил, куда ехать. Покатались по городу, попугали остальных автомобилистов и пешеходов, позыркали на светофоры, а потом доехали непосредственно до ГАИ. Сказать, что рулила я идеально - НЕТ




В ГАИ отдала экзаменационный лист, старые права. Сфотографировали.
- Ну вот видите! - говорит инспектор, оформляющий документы. - На Валдае-то проще всё, чем на ЗиЛе! Ну Вы бы сразу так... а ЗиЛ опять бы глох, и мучались бы. Ну сдали - молодец!
А инспектора там вообще прикольные дядьки, не злые, с вполне нормальным отношением, иногда немного жесткими шутками, но их можно понять

- Ну вот, теперь можете на Е идти. Ну для начала Е к В, например.
- Какой Е к В?! Зачем ей Е к В?
- Как зачем?! Пусть идет!
- Ну хотя да... вдруг на УАЗике - да далеко за Карелию поедет... там с собой уже прицеп нужен будет!
До этого они и про УАЗик спрашивали, мол, а чей - Ваш или мужа? Я - эээээ... мой, какой на фиг муж, УАЗка - есть, мужа - нет.
- М! Молодец какая. Правильный автомобиль какой выбрала. И сама, а не муж подсказал! - прикалывается инспектор.
Старые права отдала - получила новые

Кстати, права теперь делают нового образца. Честно говоря, старые права выглядели как-то... ээ... более монументально, что ли

А категории у меня теперь две


Как это было - в кратком изложении, кому лень читать многобуквКак это было - в кратком изложении, кому лень читать многобукв.
Сдала на С с третьего раза. Сдавала сама. Первые два раза - на ЗиЛ-130 - не смогла. Третий раз - на Газ-Валдай, предварительно пару раз на нем покатавшись с офигенным инструктором. Сдала. Круть.
Финансовый расклад, кому интересноФинансовый расклад, кому интересно
Итого на получение прав категории С было потрачено
Обучение в автошколе - 10500 руб.
Мед.справка - 1100 руб.
Гос.пошлина для получения прав нового образца - 800 руб.
Доп.занятия на Валдае - 1500 руб. (1 час - 500 руб.)
Аренда Валдая для сдачи экзамена в ГАИ - 600 руб. (площадка 300, город 300).
Итого 14,5 тыс.руб.
Дорого или нет - не знаю. Сколько стоит "купить" права - я тоже не знаю, уж простите

пасяб!
Здорово!))
З.Ы. Дёшево..О_о Я на С два года назад 20ть отдала только за курсы, со всеми поборами и тремя пересдачами там к 27ти подбиралось.
а есть на чём ездить?)))
Reit Aters, вторая и последующие категории думаю дешевле должны быть, чем первая)
эээ... а че так дорого?
да, вот еще по цене - у меня типа была переподготовка с В на С... т.е. поскольку одна категория уже была, то на следующую учиться выходило дешевле. Если б категории В не было - стоило бы в пару раз дороже.
Ташик,
спасибо)
Reit Aters,
Я на С два года назад 20ть отдала только за курсы, со всеми поборами и тремя пересдачами там к 27ти подбиралось.
О, у тебя тоже С?
А какие поборы были помимо госпошлины? За пересдачу каждую отдельно платила? У меня вот фактически платной получилась только крайняя пересдача, т.к. я сдавала на "чужой" машине, с другой автошколы, и за машину энную сумму надо было заплатить))
Вообще, сколько стоит в остальных автошколах переподготовка с В на С - я не в курсе... я просто сама училась в автошколе при АТП, а это типа гос.учреждение... и там по идее все цены на обучение дешевле, чем в остальных школах, коммерческих...
Вот расценки за Валдай меня приятно поразили - ну, стоимость часа езды. Блин, в Москве это стоило бы раза в 2-3 дороже!
Sky.,
а есть на чём ездить?)))
нету
ты можешь работать дальнобоем теперь
нет, не могу
Reit Aters,
оговорко по фрейду
Sky.,
ы
спасибо
Reit Aters,
это познавательно
Сургут, блин
т.к. группа ВС у нас была объединенная.
Эх, как я жалею, что не пошел в свое время в объединенную группу сразу на две категории. Тогда перевесило желание ходить в автошколу в 5 минутах от дома (что все равно не получилось
а разворот и параллельную парковку не делают.
У нас делают - лицезрел параллельную парковку на Зиле с кунгом. Был ли это экзамен или тренировка - не знаю.а я стояла и тихо хихикала: как бы зло не звучали комментарии инспектора, но он всё правильно говорил...
А что говорил-то?
почему не пошла на Газ-валдай, он же проще... сказала, мол, хочется приключений и чего-нибудь посложнее, а Валдай не так интересно...
Тоже много думал на эту тему
Кстати, Валдай - это иномарка. От ГАЗа там только кабина. Движок и агрегаты немецкие.
Я заглохла на дизеле - всем буду рассказывать теперь, такое возможно - я сходу и быстро заглушила дизель, яхууу!
Скажу по секрету, что даже 15 литров ЯМЗ-238 можно заглушить пятой передачей (без газа и с тормозами, разумеется
УАЗка - есть, мужа - нет.
Интересно. это закономерность?
Дорого или нет - не знаю.
Для самостоятельной сдачи - очень дешево.
И еще раз поздравляю ))
спасибо
Откуда ж мне было знать, что меньше, чем через полгода я окажусь за рулем КрАЗа ))
ничего никогда нельзя знать наверняка... как говорится - знал бы, где падать, - соломку бы подстелил... но - учиться-то никогда не поздно, зато теперь сможешь учиться с точным пониманием, зачем тебе это надо
У нас делают - лицезрел параллельную парковку на Зиле с кунгом
ну мы с инструктором тоже делали, но на экзамене не было. Но всё-таки на 90% - это особенность нашей местной площадки в ГАИ. Там тупо нет места для того, чтобы расставить вешки под разворот и парковку для грузовика. Только под змейку и гараж хватает. Ну и горка само собой.
Парень, который на ЕкС сдавал, - он по площадке даже не катался, сразу в город. ЗиЛ130 с прицепом - такой автопоезд, он бы там вообще всю площадку б занял
А что говорил-то?)
- Подъезжай, вставай вот здесь... блин, сейчас ведь, дятел, встанет не здесь... блин, ну я ж говорил - не там встал! Ну дятел блин!
А остальное не помню толком, но смешно реально было )))) ну в таком стиле, прямолинейном...
Ну и так со стороны смотришь - курсанты чего-то переживают, переговариваются, ужасаются, в обмороки падают практически... думают, как будто их всех уже запомнили, посчитали и сейчас будут валить каждого индивидуально со своим подходом..
а смотришь на инспекторов - и понимаешь. Им все эти курсанты - тупо на одно лицо, конвеер... сдал - не сдал - сдал - не сдал...
Из серии "чего вас запоминать - вы каждый раз новые"
Понимаю - потому что я примерно так же к нашим новичкам в тире отношусь... первый год запоминать кого-то из них бессмысленно - они каждый раз новые...
Короче говоря, твой путь оптимален)))
Да, я уже тоже поняла, что путь получился наиболее классным)))
Кстати, Валдай - это иномарка. От ГАЗа там только кабина. Движок и агрегаты немецкие.
На Валдае, на котором я каталась, стоял тракторный дизель... ММЗ Д-245 вроде. Разве ж это немецкий?
Хотя вот гугль говорит, что на него еще некий Cummins ISF ставится. Это чО и чей?
Но соглашусь: после ЗиЛа - реально иномарка!
Скажу по секрету, что даже 15 литров ЯМЗ-238 можно заглушить пятой передачей
Как-то раз я ради интереса пыталась заглушить дизельный уаз, тупо бросая сцепление. Ну выжал сцепуху - тупо отвел ногу в сторону - педаль с громким "бэмс" резко вернулась вверх. Не глох. Ваще ни в какую
Интересно. это закономерность? )))))))
Ну после УАЗа резко запросы к мужу, видимо, вырастают...
Для самостоятельной сдачи - очень дешево.
Ну я уже тоже так думаю
Хотя вот гугль говорит, что на него еще некий Cummins ISF ставится. Это чО и чей?
Но соглашусь: после ЗиЛа - реально иномарка!
Да, дейтствительно, оригинальный Валдай был с минским дизелем
На том, который мне попадался стоял мерсовский дзель и прилагавшаяся к нему коробка. Самое интересное началось, когда мы стали искать к нему вискомуфту вентилятора... Она была практически везде, но цены нам явно не подходили))))
Cummins (Камаз, Валдай) на пару с Caterpillar (ЛИАЗ и другие автобусы) добивают отечественное моторостроение
Ну после УАЗа резко запросы к мужу, видимо, вырастают...
Боюсь что грузоподъемность и ремонтопригодность любого потенциального мужа тебя разочаруют))))))))) Зато сложность в управлении и количество потребного внимания будут на уровне)))))
А сколько сейчас стоит купить-то, не знаешь ради интереса?
Не знаю, вараинт с чистой покупкой никогда не рассматривал. Предлагали вариант полухалявной сдачи - учишься в автошколе (на Валдае или 3307), а вместо экзамена в ГИБДД сдаешь как бы экзамен автошколы, на который приходит инспектор. При этом в кабине вместе с тобой сидит инструктор и говорит, куда крутить руль
ИВЕКО пытается к ним присоединиться, но. вроде бы, их скоро начнут собирать в Росии.
хех... дизельный ивеко еще и на уаз-патриоты ставят...