воскресенье, 05 февраля 2012
Про УАЗик. История получила продолжение.
В пятницу в окрестностях нашей деревни всё-таки удалось найти некий автосервис, расположившийся в теплом боксе. Удалось договориться с его директором о том, чтобы поставить им туда на отогревание машину в ночь с пятницы на субботу.
Заводить своего лапочку после долгого морозного стояния на улице я не стала. Сразу зацепили его тросом и дотащили до сервиса, благо, он находился довольно близко. Ощущения от управления УАЗом с заглушенным мотором - довольно интересные: оказывается, всё совсем не страшно, руль без ГУРа замечательно крутится, тормоза без ВУТа спокойно работают и тормозят, ну, понятно, что просто усилие прикладывать надо несколько бОльшее, чем обычно. Из неудобств - холодно; от дыхания обмерзает лобовое стекло и, естественно, не тает; выхлоп от буксирующего несколько ухудшает обзор. Забавно, что основных элементов управления машиной остается совсем мало - руль, тормоз да переключатель дальнего света на случай "АААА СТОЙ СТОЙ СТОЙ КУДА ЕДЕШЬ НЕ ТУДА НЕ УСПЕВАЮ АААА ТРОС ПОРВАЛСЯ ТОРМОЗИ АААА". Хотя рефлексы иногда пытаются переключить передачу в коробке или сцепление выжать.
В общем, загнали машину в теплый бокс (действительно очень теплый, как на мойке). Меня попросили ключи от машины оставить - вежливо отказала.
- Но вам тогда придется завтра утром уже в половину девятого его отсюда убрать! - напугал меня тамошний работник.
- Без проблем, приеду, - пообещала я.
Закрыла машину, уехала домой и легла спать.
На следующий день...
читать дальшеТемпература за бортом - а я уже не помню, какая была. Далеко за минус 20 вроде было)))
Утро. Суббота. Время 8:20.
Я в сервисе. Пытаюсь завести машину - заводится, что называется, с пол-тычка и тут же весело начинает тарахтеть. Разморозился, лапочка. Аккуму тоже спасибо - выдержал долгое морозное стояние под капотом и сейчас спокойно завел машину. Добавляю в теплый бак с теплым топливом еще немного антигеля.
Работники сервиса (не совсем русские, да) вежливы до невозможности.
- 300, да? - спрашиваю я, уже доставая деньги из кошелька.
- Почему 300? - удивляется их там самый главный из работников.
Удивленно на него смотрю.
- Договоренность была, - отвечаю.
- Эээммм... нууу... какая? Вы с начальством договаривались, да?
- Точно, - улыбаюсь.
Вижу, что с вежливого и услужливого лица работника просто-таки сползает улыбка и вся его вежливость 
- Кстати, мне нужна сдача, - протягиваю 500 рублей.
- Сдачи нету, - буркает работник.
- Это плохо. Это очень плохо, - вкрадчиво говорю я и отдаю ему пятихатку, продолжая улыбаться. - Я пока что выгоню автомобиль.
На меня уже как-то смотрят совсем не вежливо.
Выгоняю машину на улицу, УАЗка весело тарахтит.
- Сдачу сейчас найдем, - буркает самый главный работник.
Сдачу действительно нашли и принесли. Говорю "спасибо".
Ну а теперь - на старт... внимание... поехали.
Наша задача - преодолеть расстояние почти в 100 километров до одной прекрасной мастерской, при этом еще заехать на МКАДе в магазин за всякими вкусняшками для машины.
По пути показываю язык Лукойловской заправке и заливаюсь дизелем на ВР, не забывая добавить антигель. Хотя сама отлично понимаю, что нарваться на бодягу можно и на раскрученной пафосной заправке. Но что делать, заправляться-то хоть где-то надо.
До МКАДа долетаю без проблем.
По МКАДу сначала тоже еду неплохо.
Ближе к Можайскому шоссе машина начинает тупить и терять тягу. Перестает тянуть на 5й... 4й... 3й... 2й... 1й передаче...
Успеваю скатиться на обочину и там благополучно заглохнуть.
Я не унываю сразу, ибо у меня в запасе лежат горелка и парочка баллонов с "зимней" смесью газа.
Разжигаю горелку и лезу под машину греть отстойник.
Замечаю, что ко мне откуда-то из дальних краев горизонта идет неспешно фигура человека в гаишной форме. Идет очень и очень неспешно, своими неторопливыми шагами заставляя погружаться в некое понимание общего дзена этого мира.
Пока инспектор славного ГАИ топает ко мне, успеваю более-менее отогреть отстойник и попробовать машину завести. Вроде как-никак, а всё-таки тарахтит.
- Добрый день, чего стоите? - справшивает работник ГАИ.
Честно отвечаю, что периодически мерзнет солярка в машине и приходится ее отогревать.
- Мммм... плохо, - задумчиво говорит он. - А сможете дальше ехать?
- В зависимости от степени промороженности топлива...
- Ясно. Мне просто надо, чтобы вы здесь не стояли, вот чего. Тут скоро важные люди поедут, поэтому все обочины расчистить надо.
- Ааа, вот оно что. А до куда доехать-то нужно, чтобы о великим важным людям не мешать?
- Да за можайку...
- Ну я вроде отогрелась чутка, что-то тарахтит. Могу попробовать пока что поехать, но не могу дать гарантии, что не встану через парочку километров опять.
- Вот это и плохо... Так, у вас есть трос? Вы пока доставайте, а я сейчас.
Я разматываю трос, цепляю к машине, а ГАИшник пока что тормозит машины и о чем-то с ними говорит. Машины после разговора почему-то уезжают))) Видимо, не шибко хотят связываться. Действительно, кому это надо, тащить кого-то своими пафосными тачками в такой мороз, тем более, какой-то УАЗик ржавый, фе, лошара какая, УАЗ сломался, ха-ха-ха.
Слушаю пока что, как работает двигатель. Вроде вышел на устойчивые обороты.
Пока ГАИшник говорит с водителем какого-то грузовика, передо мной останавливается некий Форд пикап с надписями а-ля "ремонт, помощь на дороге". Из Форда выходит радостный мужик, улыбка - до ушей, глаза - светятся счастьем и так это быстро-быстро чешет ко мне, весь светясь позитивом.
"Ага, - думаю. - Понятно. Денег хочешь, да, я понимаю. А тут счастье такое - УАЗик на аварийке. Вот так тебя растак, да хрен тебе по огороду".
Мужик не успевает открыть рот, как я ему:
- Не утруждайтесь. Езжайте дальше.
Мужик сразу стал не таким радостным и счастливым.
- Ну вы хоть визитку нашу возьмите, - сказал он, протянул визитку и грустно пошел обратно в свой автомобиль.
Там его настиг ГАИшник, который, видимо, не договорился с водителем грузовика. О чем-то бла-бла-бла с ним. Подошел ко мне, улыбаясь.
- Я договорился, - говорит работник славного ГАИ. - Они вас до можайки дотащат. Бесплатно, - и подмигнул.
Улыбнулась ему:
- Спасибо.
Зацепили трос.
- А вы когда-нибудь ездили за рулем буксируемого автомобиля? - спрашивает мужик из Форда.
- Да, - отвечаю я, вспоминая, что не только буксируемого, но и буксирующего.
- Ну вы сможете сами рулить? - не унимается мужик.
- Да.
- Уверены?
- ДА.
Видимо, думает он о жопе своего Форда. Да нужна она мне, жопа эта.
- Может быть, всё-таки я за руль вашей машины сяду? - продолжает мужик.
- НЕТ.
Я - в УАЗ, мужик - в Форд (видимо, он там вдвоем с напарником катается, что логично). Улыбаюсь еще раз ГАИшнику и машу ему рукой. Он улыбается в ответ и подмигивает
Милый такой))))
Доезжаем до можайки, там останавливаемся.
Убираю трос.
- А у вас дизель? - спрашивает мужик из Форда.
- Ага.
- А, ну тогда всё понятно! - радостно восклицает мужик. - У вас топливо в фильтре тонкой очистки замерзло и парафинами его забило.
- Нет, - разрушаю я все его надежды. - С ФТОТом у меня всё ок. Топливо перемерзает в фильтре-отстойнике, это фильтр грубой очистки, он висит под днищем на раме и достался он этому двигателю от его бензинового предка, поскольку здесь фишка в том, что бла-бла-бла-бла, - начинаю грузить мужика тех.подробностями и особенностями замерзания соляры в моем автомобиле. Мужик выглядит каким-то подавленным, говорит еще что-то про свой вроде сервис, снова отсылает к визитке и быстренько уезжает.
Я задумчиво мерзну, чешу мозг и слушаю двигатель. Газую. Держит обороты. Тарахтит. Ладно, рискнем.
Выезжаю на МКАД и топлю тапочку.
Без проблем долетаю до съезда на Очаково, там на развязке уезжаю к торговому комплексу.
Паркуюсь, тарахчу, потом глушу машину и оставляю ее остывать, эх, а что делать.
В магазинчике закупаюсь подогревателем для диз.топлива в машину, но только одним - а мне нужно еще два элемента от этого комплекта подогревателей.
Приходится ехать в противоположную сторону - обратно в Кунцево на рынок.
Там снова нахожу нужный магазинчик, закупаюсь еще двумя подогревателями - отлично, теперь полный комплект. Добегаю еще до парочки магазинов на рынке, затем - в машину и снова на МКАД, теперь уже к конечной цели.
На въезде и выезде на парковку на рынке чувствую себя какой-то лошарой - там же стоят автоматические хрени для оплаты парковки, сначала получить надо чек, потом его оплатить. Все люди как люди, открывают окошко, протягивают руку. Хорошо им, тепло. А у меня, блин, замочек в надставке не работает и вообще надставка промерзла и стекло не открывается
Приходится открывать дверь и практически полностью с машины высовываться, радуя остальных автомобилистов своим видом.
Мчусь по МКАДу.
Сначала нормально, потом опять - не тянет на 5й... на 4й... 3... 2... 1... По правой полосе, как назло, фигачит колонна с мигалками, приходится их пропускать, а у меня двигатель уже натурально двоит, машина вибрирует, дергается и еле ползет. Пропускаю колонну, глохну между второй и первой полосами, инерции хватает как раз на то, чтобы скатиться на обочину.
Разжигаю горелку, лезу под машину, отогреваю фильтр, завожу машину, еду дальше.
Еду. Сначала нормально. Потом опять... В принципе, до цели осталось совсем немного.
Глохну на обочине. Уже привычно разжигаю горелку в третий раз. Греюсь, завожусь, еду. На улице - очень холодно, блин.
Дальше доехала уже без проблем.
Оставляю тарахтеть машину на холостых, задумчиво на нее смотрю. Дааа, блин. Люди, многие из вас - такие уроды, а. Вам бы денег и только денег, мудаки. Я-то доехала, да и если бы совсем пи*дец случился бы - мне в тот момент было, кому позвонить, чтобы за замерзающей мной и замерзающей моей машиной приехали (спасибо вам, друзья, я вас люблю, муррр
), да и МКАД, трафик бешеный, вон, даже ГАИшник такой славный попался. А ведь кто-то другой, неизвестный мне человек, на своем дизельном автомобиле вполне вероятно стоит сейчас где-нибудь по холоду с разряженной мобилой, на безлюдной трассе и с заглохшей умершей машиной, потому что какие-то мудаки ради своей сраной финансовой выгоды на заправке разбодяжили солярку и она стала перемерзать уже при минус 15, и никакой антигель не спасает...
Знаете, это страшно. И не надо мне про "надо заранее думать и готовиться и т.д.". Всего не предусмотришь и, в конце концов, жить хочется, а не выживать.
В мастерской - горячий вкусный чай, прекрасные люди, красивые машины и горячая батарея. Обсудили и составили план работ с моим дизельным, особенно как и чего с установкой подогревателей
УАЗка, кстати, по такому морозу в салоне адекватно не прогревается. Печка вроде дует горячим воздухом, но... у меня еще при выезде с моей деревни обмерзли изнутри ВСЕ окна полностью. Лобовуха отмерзла быстро благодаря обдуву. В боковых окошках я проковыряла амбразурки для боковых зеркал. А всё остальное - так и осталось замороженным и к мастерской так и не отмерзло
@темы:
УАЗ дубль 2: Дизельная история
Прошу Вас написать пост , по возможности с фотографиями о подогревателях, которые планируете установить. Удачи Вам на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
оворишь фотки всегда выкладываешь, где?
Блин, подловил!
Я и так замерзала, какое на фиг фотографирование в тот момент
Светлана! Вы-замечательная девушка! Прочитал весь ваш дневник в части, касающейся УАЗа. Приятно и интересно читать.
Прошу Вас написать пост , по возможности с фотографиями о подогревателях, которые планируете установить. Удачи Вам на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Спасибо на добром слове!
Пост о подогревателях - обязательно напишу. Только позже, когда мы это всё поставим в машину