воскресенье, 12 февраля 2012
В пятницу забрала машину из мастерской. Как это всегда бывает - приехала туда сразу после работы, а уехать еле-еле смогли в первом часу ночи. Чай, печеньки, разговоры и "ай блин, надо еще сальник поменять!" делают свое дело.
Немного разобрала остатки запчастей от старого УАЗки.
- Это что? - с удивлением спрашиваю я, показывая В. какую-то хрень.
- Вообще-то это трапеция и моторчик стеклоочистителей))) - смеется В.
- А, блин. Точно. Буду знать, как выглядит - не видела никогда)))Про подогревателиНу а про Дизельного - основное - это то, что у меня теперь стоит на авто комплект подогревателей дизельного топлива.
Подогреватели были закуплены фирмы Номакон. Смотреть, что это такое и что это за такие подогреватели, вот здесь:
nterm.ru/
Или здесь - это вроде то же самое
www.nomacon.by/
Были закуплены и установлены:
1. Насадка подогреваемая на топливозаборник в правый бак.
В правый - потому что основной и оттуда топливо идет в ТНВД. Сначала была мысль поставить вторую такую насадку на заборник еще и в левый бак - но, подумав, решили, что это уже лишнее. Главное - обеспечить теплое топливо в магистрали по пути к ТНВД, а если солярка в левом баке замерзнет - ну что ж, всего лишь придется ехать на одном баке, а это не самое страшное, что может случиться)))
Насадка монтируется на заборник и вместе с ним опускается в бак, где и греет топливо.
Управление насадкой - вкл./выкл. - сделали ручное, кнопочкой из салона.
2. Проточный нагреватель в топливную магистраль.
Изначально под днищем на раме у меня висел совершенно дурацкий пережиток прошлого - фильтр грубой очистки топлива, отстойник, который достался моему дизелю от его бензинового предка. Собственно, в этом отстойнике топливо постоянно и перемерзало, особенно когда обдувалось потоком встречного ветра. Отстойник этот мы вообще полностью выкинули и на его место установили проточный нагреватель. Проточник отлично встал на штатный крепеж к раме, где раньше стоял отстойник:


Проточный нагреватель - автоматический. В нем имеется датчик температуры топлива. Если температура ниже +5 градусов - включается подогрев. Выше +5 - подогрев отключается.
Мы ввели еще и элемент ручного управления
Опять же - кнопочка в салоне. Вкл. - подогреватель работает в автоматическом режиме. Выкл. - подогреватель вообще никак не работает.
Кроме того, вывели в салон еще лампочку, которая сигнализирует, в каком состоянии сейчас температура топлива))) Лампочка горит, если проточник включил подогрев 
3. Подогреватель-бандаж на ФТОТ под капот.

Ну здесь тоже всё понятно - греет фильтр и топливо в нем.
Тоже сделали для него ручное управление - кнопочка в салоне.
Бандажи эти разные по размеру, я когда его покупала - мы с продавцом на фильтр сразу одевали и смотрели, какой точно подойдет.
Еще Номакон для этих подогревателей предлагает некую электронную систему управления. Ставятся всякие датчики, мозги, проводочки делаются - и система сама управляет всеми подогревами в зависимости от температуры топлива.
Я такой штукой решила не заморачиваться. Ручное управление - надежнее и понятнее для меня 
Из-за этих подогревателей, а так же заодно и танковых фар с ксеноном (которые мы тоже наконец-то поставили, они остались у меня с прошлого УАЗки) у меня теперь под капотом живет такой небольшой монстрик с кучкой релюшек и проводов 

А панель приборов в салоне моего автомобиля начинает всё больше напоминать самолет из-за обилия кнопочек 

Про остальные вещиПро остальные вещи:
так же установили дополнительные ксеноновые танковые фары мои
На предыдущем УАЗе они меня безмерно радовали. Поэтому на дизельный тоже их воткнула 
Так же было в очередной раз выяснено, что Лукойл - редкостное говно. Слили несколько литров соляры в бутыль из бака и выставили на мороз - в бутылке от соляры выпал какой-то гадкий осадок.
Поменяли непосредственно ФТОТ. Предыдущий владелец менял его не так давно - осенью. А фильтр уже конкретно засрался. Поставили новый, из моих запасов, найденных в багажнике)))
Поменяли воздушный фильтр. Старый представлял собой этакую пыльную скульптуру 
Подтянули ремень генератора - перестал аЦЦки свистеть на холодную)))
Поменяли сальник хвостовика заднего моста - перестало сопливиться масло из картера.
Поменяли отражатель со стеклом одной из фар головного света - а то у меня на ней стекло было разбитое.
Еще поменяли замочек на надставке водительской двери - у меня теперь окошко с водительской стороны открывается! 
В общем, всякие приятности машинке сделали.Про первые испытания подогревателей диз.топлива на морозеПро первые испытания подогревателей диз.топлива на морозе.
Из мастерской до дома в пятницу доехала без проблем. В пути включила проточник на автоматическую работу - и спокойно себе ехала, слушая родное урчание дизеля.
Не замерзла по пути, как в прошлый раз)))
Вчера с утра пошла заводить машину - градусник показывал -25. Технология пуска двигателя получилась такой:
1. На три минуты включила подогрев ФТОТ. Попробовала завести - крутит, не схватывает.
2. Еще на пару минут включила подогрев ФТОТ. Попробовала завести с качками педали газа - крутит, почти схватывает, не заводится.
3. Еще на минуту включила подогрев ФТОТ. Попробовала завести с выжатой в пол педалью газа - крутит, крутит, крутит... схватил! Завелся!
4. Жду прогрева свечей накаливания, газ не отпускаю.
5. Свечи прогрелись - включила все три подогревателя.
6. На протяжении нескольких минут - потихонечку отпускаю педаль газа. Да-да, именно газа. Резко отпускать нельзя - заглохнет, т.к. двиг, кажется, подтраивает. В конце концов, холостые выравниваются, двиг выходит на адекватную работу. Подогревы работают.
7. Десять минут - двиг тарахтит на холостых. Подогревы работают.
8. Два круга вокруг дома для проверки тяги двигателя. Тянет, едет, всё ок.
9. Можно на трассу
Поехали.
Когда двиг прогрелся до 60 градусов - отключила бандаж на ФТОТе и насадку заборника. Оставила только проточник.
Опытным путем было выявлено, что лампа, сигнализирующая об автоматическом включении проточника, не работает. Проверила по вольтметру - вот, проточник включился, а лампа не горит. Ладно, запишем в специальный список косяков с машиной - потом посмотрим и попробуем починить 
Собственно, благодаря подогревам вчера весь день на машине проездила без проблем.Но не всё коту масленицаНо не всё коту масленица.
Сегодня ночью давило под -30.
Днем пошла заводить машину...
Подогреватели не спасли. Маслала стартером с десяток раз. Проверяла состояние солярки в фильтре - жидкая, залила ею половину подкапотного пространства, блин, когда соответствующие шняги откручивала и насосик подкачной включала.
А двиг всё равно ни в какую - стартер крутит, крутит, крутит, крутит, крууутиитттт... а двиг не схватывает.
Пока предполагаю, что солярка замерзла нах непосредственно в ТНВД, который не может теперь всосать.
Либо завоздушилась система.
Блин.
Теперь либо брать паяльную лампу и греть поддон, либо брать на свой страх и риск эфир, либо... либо ждать потепления.
Либо еще что-нибудь.
@темы:
УАЗ дубль 2: Дизельная история
Не завёлся в крайний раз-может потому что на уулице -30?
Ну, собственно, да, это изначальная причина)))
Я сразу не сообразила, но был еще один вариант, как его в этих условиях завести - эфира прыснуть. Но, с другой стороны, машина была нужна не настолько срочно, чтобы рисковать с такой капризной вещью, как эфир.
А подогревы всего-хорошо. По крайней мере теперь топливо не мёрзнет. Спасибо за фотографии. А каково потребление всех этих подогревателей? На ночь если оставить-аккумулятор не сядет?
На ночь - ни в коем случае. Сядет. Про бандаж в инструкции написано что-то вроде "запрещается оставлять подогреватель включенным на длительное время при выключенном моторе".
В цифрах потребление точно сказать не могу.
Здесь какая штука - эти подогреватели я в большей степени ставила в качестве подогревателей для движения. У меня же раньше топливо замерзало в магистрали прямо на ходу... едешь, едешь, двиг давно прогрет - а на тебе, резко теряет тягу и глохнет. Вот от этой вещи подогреватели и поставила - спасают. Вторая задача - небольшой предпусковой подогрев (в большей степени эту роль бандаж на ФТОТ выполняет). Т.е. пришел - включил подогрев фильтра минут на пять - солярка в фильтре слегка отмерзла (а греет бандажик хорошо, руками трогали, проверяли
Причем подогревы установлены таким образом, что работают только при включенном зажигании. Специально так сделали на случай забывчивости.
Но вот, блин, про завоздушивание системы и топливо непосредственно в ТНВД я не подумала
Т.е. раньше проблема была "завестись и не заглохнуть". Теперь проблема осталась просто - "завестись".
Самый классный вариант, чтобы завестись - теплогенератор под поддон на ночь. От него тепло поднимается под капот и под капотом под утро становится теплее, чем вокруг машины. Больше шансов завестись)
Одна проблема - теплогенератор работает от 220в. А у меня многоквартирный дом, из которого удлинитель к машине хрен добросишь. Еще и генератор сп*здят
В общем, буду думать, чего делать))) Пока варианты - опять искать теплый гараж на ночь либо ждать и верить в потепление))))
Разжигает лампу, ставит снизу, у бампера, пламенем в район движка. Поддон высоко висит. Пламя не достаёт до него, но тёплый воздух движок и подкапотное пространство снизу греет. Под капотом пузырь воздуха тёплый образуется. Аккумулятору легче, стартелу масло уже не кисельное размешивать, в карбе бензин легче испаряется. Легко заводится. Самый бюджетный вариант. Я Соболя так же прошлой зимой заводил. Акку-слабенький уже был, и карб старый и разрегулированный. Летом всё поменял. Удачи тебе. Доброй охоты всем нам
про паяльную лампу да, про нее я в курсе, это третье, что мне предложил знакомый дизелист, после "попробуй с выжатой педалью газа" и "проверь солярку в фильтре"
По сути, тот же теплогенератор - более удобный вариант паяльной лампы)))
Да, доброй охоты
ЗЫ У меня ж раньше УАЗ бензиновый был, двиг ЗМЗ-409. Так вот за прошедшие зимы он не завелся только один-единственный раз - после недельного стояния в морозы под -30 - высадился и без того полудохлый аккум))) Да и то - прикурилась - и поехала, по пути зарядился, вечером уже сам крутил.
Причем никакой зимней подготовки ему не делала, даже масло было залито всесезонно 10в40, что густовато для зимы.
Единственное - в особо сильные морозы аккум всё-таки домой носила. Ну да это аккум слабенький был.
Поэтому теперь с особым интересом изучаю особенности владения дизелем
Я читал с самого начала, как ты его купила
ааа