Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День второй, воскресенье.
Теплое лесное утро. Завтрак, купания в Дону, сворачивание лагеря.

читать дальше






И - снова в Воронеж! Продолжать программу посещения интересных мест.
На окраине Воронежа, если проехать по разбитой дороге мимо частного сектора домов, можно найти мемориал ВОВ под названием Песчаный Лог. Небольшая парковочка для автомобилей, а дальше сразу начинается овраг.
Место, где когда-то пролилось очень много крови, а сегодня это - овраг, песчаные склоны, деревья вокруг. Гуляют люди, здесь покой и тишина. Высокое небо над головой и легкий ветерок - если бы не мемориал и плиты, не поверишь, что когда-то здесь происходили страшные вещи.






От Песчаного Лога выезжаем частным сектором обратно в город, сворачиваем на Дорожную улицу (первая встреченная нами улица в Воронеже, где не было разметки). Возле "производственного объединения по обращению с отходами" находится еще одна достопримечательность - памятник мусоровозу.

Под днищем даже всё на месте, ну только что карданов и резонатора не хватает.

Оттуда - ближе к центру города, в сквер за здание областного правительства, присесть на специально обученный стул))))


Задача - усадить своего камрада на данный стул и начать нашептывать: "отдай мне свой спальник... отдай мне свою палатку... отдай мне ключи от своей машины..."

Интересно, а стул специально установили именно за зданием думы, здесь есть какая-то задумка или так случайно получилось?))))
Затем - еще один стул, но уже с женщиной.

После - опять к Котенку с улицы Лизюкова, поскольку именно там была замечена палатка с воронежским мороженым (производство как раз ОАО "Холод"). Фишка этого мороженого заключается в том, что а) оно вкусное; б) за пределами Воронежа его вроде как нигде не найдешь)))
Будете в Воронеже - рекомендую ))) Мороженое действительно классное)))
Ну что же, задуманное реализовано, впечатления получены, дневное время бежит к вечернему - пора обратно домой!

На выезде из города еще заехали в лес для поиска геокешерского тайника, но нашли его даже как-то без приключений - через симпатичный воронежский лес шла хорошая асфальтовая дорожка.

Из леса - снова на трассу - заехали еще в "Ашан" на быстрый перекус - едем дальше.
У нас остается еще одна точка, еще одно место, которое бы очень хотелось посетить. Правда, оно находится на противоположной стороне трассы.
Штурман неспешно читает описание места, его историю. Я расслабленно слушаю, спокойно накручивая на колеса километр за километром. Чтиво подходит к моменту описания проезда.
-...Вам необходимо проехать село Ямань, после которого... - звучат слова штурмана, а я краем глаза совершенно неожиданно замечаю мелькнувшую синюю табличку "Ямань".
- Ах ты ж блин, это же прямо здесь!
Никаких развязок на М-4 здесь не предусмотрено, между полосами - отбойник. Ищем разворот, находим, едем в обратную сторону.
- Ну что? - спрашивает экипаж Галопера. - Теперь снова обратно в Воронеж, да?
- О да, - отвечаю я. - 40 километров до Воронежа, оттуда еще 50 по полям и говнищщщу.
На самом деле, всё не так страшно)))
Проезжаем буквально пару километров, село Ямань, сворачиваем направо на разбитую дорогу.
Мы едем в место под названием "Кривоборье". Что там есть? Там есть заброшенная турбаза - но она нас не интересует. Там есть кое-что более интересное - полянка в лесу. А вот что на полянке...
Возле турбазы дорога поворачивает влево, продолжаем прыгать на машинах по ямкам, кочкам и выбоинам. Разбитая дорога приводит нас к асфальту, там же находится съезд в лес на какую-то тропинку, я сворачиваю на нее. На тропинке обнаруживается парочка небольших лужиц, никакого экстрима и даже никакого полного привода.

Дорожка вьется через лес, гнать здесь не стоит - об этом говорится и в описании места, мол, иначе внезапно улетите в Дон. Мы неспешно едем. Дорожка выводит нас к той самой полянке. Останавливаемся, выходим...

Общую мысль вслух произносит Катя:
- Да. Оно того стоило.
А дальше нам остается только стоять, смотреть и восторгаться.




Ни одна фотография не передает этого великолепия. Конечно, у меня простой фотоаппарат, делающий простые фотографии, я даже фотошопом не пользуюсь, выкладываю, как есть. Но поверьте - никакой профессиональный фотоаппарат, никакой фотошоп всё равно не передаст всей этой красоты. Я видела фотографии этого места, снятые панорамником и хорошо обработанные, - всё не то. Сюда надо просто приехать и увидеть это своими глазами - иначе никак.
Ты стоишь здесь на огромной высоте, а далеко внизу вьется Дон. Делает крутые повороты вдоль песчаных склонов. Склоны - огромные и высокие. За Доном раскинулись лес и поле, еще дальше - трасса М-4. Кстати, с самой трассы эти песчаные склоны хорошо видно. Когда мы ехали сюда, у меня возникла мысль: "Ух ты, какие там склоны вдали - интересно, это и есть то самое Кривоборье?" Да, это оно и есть.
Мы прошлись еще по лесу, вдоль обрыва. На реку и раскинувшуюся природную панораму можно любоваться бесконечно. И так же бесконечно удивляться тому, какие красоты умеет создавать наша природа.
Думаю, именно такими местами надо заканчивать свои путешествия. Когда в душе восторг и мысль: "Ну всё, теперь можно и домой. Путешествие точно было не зря".
Заводим моторы, выезжаем из леса, разбитая дорога приводит нас обратно на М-4, разворачиваемся в обратную сторону. В Москву.
Уже темнеет.
Обратно едем уже по платному участку, как и планировали ранее. Подъезжаем к нему - ага, ну как и предполагалось. К будкам, несмотря на расширения полос, стоят пробочные очереди. Не сказать, что очень-очень большие, но всё равно неприятно. Минут 15-20 мы в очереди постояли.
- А тебе в будочке тоже тетенька билетик пробивала?
- Не знаю, я на тетеньку не смотрела.
- А куда же ты смотрела?
- На симпатичного мальчика.
- На какого?
- Из соседнего ряда.
- Ух тыыыы. А на какой машине мальчик был?
- На фуре)))))
- Нуууу?! И что же ты не перешла на 15й канал???
- Да я не знала, на каком канале дальнобои.
- А меня чего не спросила?
- А ты была занята. Тетенькой и билетиком. Не стала тебя отвлекать.
Вот такая любовная история не состоялась на КПП платной дороги М-4 "Дон".
Сам платный участок - опять же, ничего необычного, никакого восторга. Асфальт и асфальт, ограничение 110км/ч. Впечатлениями от дороги делились по рации.
- Это ужасно, - возмущаюсь я. - Я заплатила за проезд целых кровных 50 рублей - и что, что я вижу?! Я еду по правой полосе по КОЛЕЕ! Здесь колея, это невообразимо! Они что, за мои 50 рублей не могли мне подготовить дорогу, чтобы я могла ехать нормально, без асфальтовой колеи, в которой меня кидает?!
- Ты опять ничего не поняла, - спокойно отвечает экипаж Галопера. - Фуры платят по 240 рублей и ездят в правом ряду. Вывод: правый ряд более дорогой, поэтому элитный. Ну и куда ты выперлась со своими 50ю рублями в элитный правый ряд? Твой 50рублевый ряд - нищебродский левый!
Конечно, в левый ряд со своими 100км/ч я не полезла, но впечатление от платной дороги было уже безнадежно испорчено))))
Кстати, 50 рублей на платном участке - это специальный ночной тариф для легковых автомобилей. Днем платят по 60. Мотоциклы тоже, кстати. В конце концов, это же от мотоциклов больше всего портятся дороги, даааа. Интересно, вот мы когда ехали по этому участку - еще велосипедистов видели. Они тоже денег отдают за проезд?
На выезде с платного участка - опять шлагбаумы и будочки, но уже без очередей. Просто показать билетик - и ехать дальше.
- А у тебя мальчик тоже билетик не смотрел? - продолжаю флудеть я в рацию. - Он мне просто рукой махнул, мол, проезжай, ничего показывать не надо, и шлагбаум открыл.
- Не, у меня смотрели.
- А у меня тогда почему нет?
- Ну ты на них вообще какое-то странное влияние оказываешь. В "Ашане" ты тоже оказалась единственной, кому манты разогрели в микроволновке.
Молчим.
- Кстати, - замечает экипаж Галопера. - У тебя колеса задние криво едут.
- В смысле?
- Ну одна сторона прямая, другая под углом к дороге стоит. Я думала, мне показалось, но Катюха говорит, что ей тоже так кажется.
- О_О Спасибо, посмотрю потом, из-за чего это. Видимо, всё-таки из-за кривого заднего моста, он с завода криво стоит. Кстати, а стоп-сигналы, габариты, поворотники у меня работают?
- Да. Да. Мигни два раза левым, три раза правым.
Мигаю.
- Работают. А у меня противотуманки?
- Включай. Да.
Так и ехали, ночная трасса, два автомобиля, ночной режим навигатора. А на горизонте - очень долго горела полоса заката. Едем, едем - а она всё еще горит легкими красочными цветами.
Позже на канал, на котором мы сидим, пробивается кто-то издали с мощной радиоаппаратурой. Мило общаемся, он спрашивает, где именно мы едем, примерно прикидываем расстояние от нас до него. Сожалеем, что он слишком далеко и мы не сможем угостить его воронежскими сосисками. Предупреждает нас об аварии, которая будет километров через 100. Так занимательно, до чего дошел прогресс.
Липецкая область, Тульская область, Московская область. Москва.
Время позднее, уже ночь, уже понедельник наступил, разлетаемся по домам. Отвожу домой штурмана, сама же - притапливаю тапочку и лечу к себе в свою подмосковную деревню. В свой двор приезжаю с рассветом))))
Хорошо, что у меня понедельник оказался тоже выходным днем - спать и переваривать впечатления от внезапной и веселой поездки.
УАЗка и Галошка не подвели, за что им спасибо.
По моему одометру общий пробег составил 1400 км.

Ваш летописец-творитель отчетов Светоч aka Вувазик

Кому интересно - список точек ЖПС.
Памятник МиГу в Хлевном
N52 11.093
E39 06.064
Кривоборье
N52 01.578
E39 10.025
Конь с яйцами
N51 51.245
E39 12.815
Памятник Котенку с улицы Лизюкова
N51 42.436
E39 10.257
Логично, что находится на улице Лизюкова))
Стул от жлобства
N51 39.593
E39 11.882
Меловой карьер
N51 37.371
E38 57.624
Ориентир - недалеко находится населенка Девица
Памятник мусоровозу
N51 39.812
E39 08.226
Это на улице Дорожной
Стул с женщиной - координаты не взяла, находится на улице Плехановской))
Мемориал ВОВ Песчаный Лог
N51 37.752
Е39 09.420
Теплое лесное утро. Завтрак, купания в Дону, сворачивание лагеря.

читать дальше







И - снова в Воронеж! Продолжать программу посещения интересных мест.
На окраине Воронежа, если проехать по разбитой дороге мимо частного сектора домов, можно найти мемориал ВОВ под названием Песчаный Лог. Небольшая парковочка для автомобилей, а дальше сразу начинается овраг.
Место, где когда-то пролилось очень много крови, а сегодня это - овраг, песчаные склоны, деревья вокруг. Гуляют люди, здесь покой и тишина. Высокое небо над головой и легкий ветерок - если бы не мемориал и плиты, не поверишь, что когда-то здесь происходили страшные вещи.






От Песчаного Лога выезжаем частным сектором обратно в город, сворачиваем на Дорожную улицу (первая встреченная нами улица в Воронеже, где не было разметки). Возле "производственного объединения по обращению с отходами" находится еще одна достопримечательность - памятник мусоровозу.

Под днищем даже всё на месте, ну только что карданов и резонатора не хватает.

Оттуда - ближе к центру города, в сквер за здание областного правительства, присесть на специально обученный стул))))


Задача - усадить своего камрада на данный стул и начать нашептывать: "отдай мне свой спальник... отдай мне свою палатку... отдай мне ключи от своей машины..."


Интересно, а стул специально установили именно за зданием думы, здесь есть какая-то задумка или так случайно получилось?))))
Затем - еще один стул, но уже с женщиной.

После - опять к Котенку с улицы Лизюкова, поскольку именно там была замечена палатка с воронежским мороженым (производство как раз ОАО "Холод"). Фишка этого мороженого заключается в том, что а) оно вкусное; б) за пределами Воронежа его вроде как нигде не найдешь)))
Будете в Воронеже - рекомендую ))) Мороженое действительно классное)))
Ну что же, задуманное реализовано, впечатления получены, дневное время бежит к вечернему - пора обратно домой!

На выезде из города еще заехали в лес для поиска геокешерского тайника, но нашли его даже как-то без приключений - через симпатичный воронежский лес шла хорошая асфальтовая дорожка.

Из леса - снова на трассу - заехали еще в "Ашан" на быстрый перекус - едем дальше.
У нас остается еще одна точка, еще одно место, которое бы очень хотелось посетить. Правда, оно находится на противоположной стороне трассы.
Штурман неспешно читает описание места, его историю. Я расслабленно слушаю, спокойно накручивая на колеса километр за километром. Чтиво подходит к моменту описания проезда.
-...Вам необходимо проехать село Ямань, после которого... - звучат слова штурмана, а я краем глаза совершенно неожиданно замечаю мелькнувшую синюю табличку "Ямань".
- Ах ты ж блин, это же прямо здесь!
Никаких развязок на М-4 здесь не предусмотрено, между полосами - отбойник. Ищем разворот, находим, едем в обратную сторону.
- Ну что? - спрашивает экипаж Галопера. - Теперь снова обратно в Воронеж, да?
- О да, - отвечаю я. - 40 километров до Воронежа, оттуда еще 50 по полям и говнищщщу.
На самом деле, всё не так страшно)))
Проезжаем буквально пару километров, село Ямань, сворачиваем направо на разбитую дорогу.
Мы едем в место под названием "Кривоборье". Что там есть? Там есть заброшенная турбаза - но она нас не интересует. Там есть кое-что более интересное - полянка в лесу. А вот что на полянке...
Возле турбазы дорога поворачивает влево, продолжаем прыгать на машинах по ямкам, кочкам и выбоинам. Разбитая дорога приводит нас к асфальту, там же находится съезд в лес на какую-то тропинку, я сворачиваю на нее. На тропинке обнаруживается парочка небольших лужиц, никакого экстрима и даже никакого полного привода.

Дорожка вьется через лес, гнать здесь не стоит - об этом говорится и в описании места, мол, иначе внезапно улетите в Дон. Мы неспешно едем. Дорожка выводит нас к той самой полянке. Останавливаемся, выходим...

Общую мысль вслух произносит Катя:
- Да. Оно того стоило.
А дальше нам остается только стоять, смотреть и восторгаться.




Ни одна фотография не передает этого великолепия. Конечно, у меня простой фотоаппарат, делающий простые фотографии, я даже фотошопом не пользуюсь, выкладываю, как есть. Но поверьте - никакой профессиональный фотоаппарат, никакой фотошоп всё равно не передаст всей этой красоты. Я видела фотографии этого места, снятые панорамником и хорошо обработанные, - всё не то. Сюда надо просто приехать и увидеть это своими глазами - иначе никак.
Ты стоишь здесь на огромной высоте, а далеко внизу вьется Дон. Делает крутые повороты вдоль песчаных склонов. Склоны - огромные и высокие. За Доном раскинулись лес и поле, еще дальше - трасса М-4. Кстати, с самой трассы эти песчаные склоны хорошо видно. Когда мы ехали сюда, у меня возникла мысль: "Ух ты, какие там склоны вдали - интересно, это и есть то самое Кривоборье?" Да, это оно и есть.
Мы прошлись еще по лесу, вдоль обрыва. На реку и раскинувшуюся природную панораму можно любоваться бесконечно. И так же бесконечно удивляться тому, какие красоты умеет создавать наша природа.
Думаю, именно такими местами надо заканчивать свои путешествия. Когда в душе восторг и мысль: "Ну всё, теперь можно и домой. Путешествие точно было не зря".
Заводим моторы, выезжаем из леса, разбитая дорога приводит нас обратно на М-4, разворачиваемся в обратную сторону. В Москву.
Уже темнеет.
Обратно едем уже по платному участку, как и планировали ранее. Подъезжаем к нему - ага, ну как и предполагалось. К будкам, несмотря на расширения полос, стоят пробочные очереди. Не сказать, что очень-очень большие, но всё равно неприятно. Минут 15-20 мы в очереди постояли.
- А тебе в будочке тоже тетенька билетик пробивала?
- Не знаю, я на тетеньку не смотрела.
- А куда же ты смотрела?
- На симпатичного мальчика.
- На какого?
- Из соседнего ряда.
- Ух тыыыы. А на какой машине мальчик был?
- На фуре)))))
- Нуууу?! И что же ты не перешла на 15й канал???
- Да я не знала, на каком канале дальнобои.
- А меня чего не спросила?
- А ты была занята. Тетенькой и билетиком. Не стала тебя отвлекать.
Вот такая любовная история не состоялась на КПП платной дороги М-4 "Дон".
Сам платный участок - опять же, ничего необычного, никакого восторга. Асфальт и асфальт, ограничение 110км/ч. Впечатлениями от дороги делились по рации.
- Это ужасно, - возмущаюсь я. - Я заплатила за проезд целых кровных 50 рублей - и что, что я вижу?! Я еду по правой полосе по КОЛЕЕ! Здесь колея, это невообразимо! Они что, за мои 50 рублей не могли мне подготовить дорогу, чтобы я могла ехать нормально, без асфальтовой колеи, в которой меня кидает?!
- Ты опять ничего не поняла, - спокойно отвечает экипаж Галопера. - Фуры платят по 240 рублей и ездят в правом ряду. Вывод: правый ряд более дорогой, поэтому элитный. Ну и куда ты выперлась со своими 50ю рублями в элитный правый ряд? Твой 50рублевый ряд - нищебродский левый!
Конечно, в левый ряд со своими 100км/ч я не полезла, но впечатление от платной дороги было уже безнадежно испорчено))))
Кстати, 50 рублей на платном участке - это специальный ночной тариф для легковых автомобилей. Днем платят по 60. Мотоциклы тоже, кстати. В конце концов, это же от мотоциклов больше всего портятся дороги, даааа. Интересно, вот мы когда ехали по этому участку - еще велосипедистов видели. Они тоже денег отдают за проезд?
На выезде с платного участка - опять шлагбаумы и будочки, но уже без очередей. Просто показать билетик - и ехать дальше.
- А у тебя мальчик тоже билетик не смотрел? - продолжаю флудеть я в рацию. - Он мне просто рукой махнул, мол, проезжай, ничего показывать не надо, и шлагбаум открыл.
- Не, у меня смотрели.
- А у меня тогда почему нет?
- Ну ты на них вообще какое-то странное влияние оказываешь. В "Ашане" ты тоже оказалась единственной, кому манты разогрели в микроволновке.
Молчим.
- Кстати, - замечает экипаж Галопера. - У тебя колеса задние криво едут.
- В смысле?
- Ну одна сторона прямая, другая под углом к дороге стоит. Я думала, мне показалось, но Катюха говорит, что ей тоже так кажется.
- О_О Спасибо, посмотрю потом, из-за чего это. Видимо, всё-таки из-за кривого заднего моста, он с завода криво стоит. Кстати, а стоп-сигналы, габариты, поворотники у меня работают?
- Да. Да. Мигни два раза левым, три раза правым.
Мигаю.
- Работают. А у меня противотуманки?
- Включай. Да.
Так и ехали, ночная трасса, два автомобиля, ночной режим навигатора. А на горизонте - очень долго горела полоса заката. Едем, едем - а она всё еще горит легкими красочными цветами.
Позже на канал, на котором мы сидим, пробивается кто-то издали с мощной радиоаппаратурой. Мило общаемся, он спрашивает, где именно мы едем, примерно прикидываем расстояние от нас до него. Сожалеем, что он слишком далеко и мы не сможем угостить его воронежскими сосисками. Предупреждает нас об аварии, которая будет километров через 100. Так занимательно, до чего дошел прогресс.
Липецкая область, Тульская область, Московская область. Москва.
Время позднее, уже ночь, уже понедельник наступил, разлетаемся по домам. Отвожу домой штурмана, сама же - притапливаю тапочку и лечу к себе в свою подмосковную деревню. В свой двор приезжаю с рассветом))))
Хорошо, что у меня понедельник оказался тоже выходным днем - спать и переваривать впечатления от внезапной и веселой поездки.
УАЗка и Галошка не подвели, за что им спасибо.
По моему одометру общий пробег составил 1400 км.

Ваш летописец-творитель отчетов Светоч aka Вувазик

Кому интересно - список точек ЖПС.
Памятник МиГу в Хлевном
N52 11.093
E39 06.064
Кривоборье
N52 01.578
E39 10.025
Конь с яйцами
N51 51.245
E39 12.815
Памятник Котенку с улицы Лизюкова
N51 42.436
E39 10.257
Логично, что находится на улице Лизюкова))
Стул от жлобства
N51 39.593
E39 11.882
Меловой карьер
N51 37.371
E38 57.624
Ориентир - недалеко находится населенка Девица
Памятник мусоровозу
N51 39.812
E39 08.226
Это на улице Дорожной
Стул с женщиной - координаты не взяла, находится на улице Плехановской))
Мемориал ВОВ Песчаный Лог
N51 37.752
Е39 09.420
Вид с речкой классный ваще
В реальности это вообще нереальный восторг, так дух захватывает! Я стояла и смотрела просто рот открыв