Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
...Ночь. Темная трасса. Темное звездное небо и силуэты деревьев по обочинам. Тишина и молчание, лишь шум ветра и шум мотора.
В эфире 15го канала АМ С вдруг раздается голос, нарушающий длительную тишину:
- Я х*ею.
- С чего это вдруг? - спрашивают у него.
Молчание. Размышление. А затем ответ:
- А просто так.
Ф цитатник. Ф девизы поездки
Не знаю, чем точно я занимаюсь в таких поездках - то ли отдыхаю от своих однообразных московских будней, то ли искренне и по-настоящему живу. В любом случае, это - полный кайф. Минута за минутой, час за часом, день за днем - делаешь только то, что хочешь, что любишь и что тебе интересно. Живешь.
Мне нравится Краснодар.
Хотя, может, дело в стрельбе и коллективе.
В общем, всю прошлую неделю я провела в славном городе Краснодаре - святое дело в апреле месяце ускорить приход настоящей весны и поехать ее встречать на теплый юг на чемпионат РФ по моей любимой стрельбе.
О дороге туда. Трасса М-4 Дон, Москва-Краснодар.О дороге туда. Трасса М-4 Дон, Москва-Краснодар.
В этот раз мы рванули в Краснодар на машине. Выяснили, что маленькая Шкода Фабия очень даже подходит для поездок на соревнования на дальние расстояния. Во-первых, она без напряга идет 120-140км/ч. Во-вторых, она при этом не особо громко шумит. В-третьих, она при этом жрет каких-то несчастных 6-7 литров 95го на 100км - стрелка уровня топлива двигается к красной отметке оооочень медленно и оооочень нехотя. В-четвертых, при всем при этом в эту мелюзгу влазят два винтовочника и один пистолетчик с вещами! Это тоже очень важный момент, т.к. всем известно, что одна единица винтовочника - это не только тело женского или мужского пола весом от 40 до 100 кг, это еще и минимум один (в худшем случае - два) кофра весом от 7-8кг, один огромный баул весом от 15кг и один маленький рюкзачок с личными вещами. Пистолетчик - это всего лишь человек и небольшой чемоданчик. Так вот. В Фабию влазят два винтовочника и один пистолетчик. Для такой малявки Шкоды это очень хороший показатель))) Она при этом еще и топить 140 км/ч продолжает.
Машина (в данном случае малолитражка) - это, как оказалось, и вправду очень экономное средство для перемещения человеков из точки А в точку Б, если ехать экипажем. Мы ехали втроем, дорога туда-обратно на одного человека на машине (бенз) обошлась в 2 т.р. (с учетом платных участков, их сейчас два на этом отрезке, плюс покатушки по Краснодару). Для сравнения - билет на поезд в плацкарт туда-обратно на человека стоит что-то около 5 т.р., а самолет - до 10т.р. При этом машина выигрывает перед поездом в комфорте и скорости, перед поездом и самолетом - в мобильности. Самолет, конечно, выигрывает перед поездом и машиной по времени, но... зато в машине не надо проходить регистраций, сдавать багаж, переплачивать за перегруз, добираться до аэропорта и выбираться из аэропорта и т.д.
Трасса М-4 - банальна, скучна, но при этом прекрасна в своем асфальте до безобразия. Лети себе и лети, везде 4 полосы и хороший асфальт. На данный момент есть только два дурных участка на этом отрезке в 1350 километров - это отрезок где-то в районе Ростова-на-Дону (вроде), где асфальт плохой и только две полосы (но участок не слишком долгий), а вот второй - уже непосредственно перед Краснодаром - там вовсю идет ремонт, как итог - на протяжении почти 100км - выбоины, ямы, отбойники, лабиринтики, желтая разметка и т.д.
Естественно, по пути туда заскочили в славный город Воронеж - куда уж без него! Как удивительно получается, я за неполный год в Воронеже оказываюсь уже в третий раз. Кто бы мог подумать)) Была там летом, зимой и теперь вот весной. Для полноты картины надо еще побывать там осенью)))
Естественно, заехали на улицу Лизюкова к котенку и пожали ему лапу. Кажется, это становится традицией при посещении Воронежа.

Проезжали по мосту через Воронежское водохранилище. Вокруг - очень красивые пейзажи, только с окна автомобиля они как-то не смотрятся. Но зато! Прямо над автомобильным мостом проходит мост для трамваев

Самих трамваев в Воронеже уже нет, поэтому, видимо, народ пешком ходит на этот трамвайный мост и оттуда любуется видами города
Наверняка с него открываются действительно офигенные картины.
Вообще, в Воронеж заехали только ради того, чтобы покушать в кафешке "Вермишель")) Как оказалось, не зря. В итоге, и покушали вкусно, и, проехавшись по Воронежу, выскочили на его объездную как раз в конец нехилой пробки, образовавшейся на этой самой объездной.
В общем, до теплого южного города допилили часов за 19, выехали из Москвы в 10 утра, приехали в Краснодар к 5 утра следующего дня. Ехали без ночевки, останавливались вот только в Воронеже перекусить да ночью ближе к Краснодару на обочине подремать. В пути поднимали себе настроение тем, что корчили рожи видеорегистратору и пугали его страшными звуками. Хорошо, что запись регистратор делает по кругу и те наши приколы уже давно стерты с его памяти
Ну и сама трасса М-4 Дон, как видите, дорога очень скучна и уныла и на ней лежит унылый асфальт вида "кому-за-120км/ч"



Кстати, ближе к Краснодару увидела офигенную тему на автомагистрали - такой часто натыканный заборчик из ветровичков на разделительном отбойнике. Благодаря этому частоколу закрываются фары встречных авто и их свет не слепит =) Первый раз такую классную вещь увидела, гениальное решение!
Про проживаниеПро проживание
Оооо, это первые на моей памяти соревнования, на которых за каких-то 700 руб. в сутки мы жили в офигенном номере в какой-то офигенной гостинице. В реале эти номера там че-то по 2500-4500 руб. стоят. Но для спортсменов была договоренность
Конечно, не обошлось без своих приколов, но в итоге все разрулилось и обе стороны, поскрипев зубами, разошлись чинно-мирно. В общем, про негатив не буду, а позитив в том, что я наконец-то жила в офигенных условиях за смешные деньги! Это не общежитие в Ярославле, не общежитие в Иваново и уж подавно не краснодарская гостиница "Труд" рядом с тиром.
А назывался отель "Уют", или как пафосно на нем везде было написано "Уют Рипсиме". Именно так. Русскими буквами
В общем, номер отеля выглядел типа так


Да, не сомневайтесь, это моя гора вещей в углу под телеком. У меня свое понимание порядка, в котором я могу быстро найти именно то, что мне нужно.

А это вид из окна номера. Красивый зеленый солнечный Краснодар.

Впрочем, про солнечность наша радость, на самом деле, была неполной, ибо уже на следующий день было объявлено штормовое предупреждение... но об этом позже)))
А в душевой кабинке были массажер и радио. Мы даже научились это радио включать. И оно работало.

Кому-то, конечно, покажется смешным мое офигение, но у меня просто за плечами слишком большой опыт проживания во всяких общежитиях в период соревнований
Ета я. В афиге и в зеркале. Посмотрите направо. Там фен! Он даже безукоризненно работал.

В общем, в этом номере мы кайфовали первую половину недели, потом случились скандалы-интриги-расследования (персонал возмутился групповому проживанию м+ж+ж, ну и казлы завидующие, такое хом видео могли бы снять, бгггг), нам пришлось расселиться по разным номерам, но, стоит отдать должное, абсолютно таким же, даже вид из окна остался тот же самый. Просто другой коллектив в номере)) В моем случае это были девушка и женщина, которых я поначалу стремалась, в связи с чем приходила в гостиницу поздно, уходила рано, иногда вообще не приходила. А потом вроде ничего так, даже поболтали о чем-то и вместе поржали над чем-то, так что, когда я уезжала, наше общение с ними закончилось довольно дружелюбно, попрощались "до встречи на Кубке"
В общем, как говорилось в моей давней бурной молодости, - найс.
Про роликиПро ролики
Поскольку Краснодар - это город солнца, лета и тепла, то мы взяли с собой ролики. Чтобы кататься по городу.
Наш первый краснодарский выезд на роликах в сопровождении одного велосипедиста состоялся поздно вечером по темноте после ужина в уютном ресторане. Мы собрались, оделись, придумали маршрут.
- Слушай, а что это у тебя вот здесь с роликов свисает? - спрашивает меня мой знакомый.
Долго пырюсь на свои ролики. Потом до меня доходит. Блин, забыла липучку поверх шнурков застегнуть))) Вот что значит давно не каталась.
В целом, покатушечный вечер начался весело - буквально через километр у нас случился пострадавший вида "мордой ф асфальт" из-за сныкавшейся поперек дороги трубы, которая больше напоминала просто тень, нежели чем трубу. Ну да все обошлось. Пострадавшему помощь оказали, с ним всё осталось хорошо, поэтому маршрут мы продолжили)))
В общем, прокатившись несколько километров по удивительному роллерному краснодарскому асфальту, мы сделали вывод, что Краснодар для роллеров как-то не шибко предназначен. Плитка, плитка, плитка, камни, ямы, выбоины, покатушка вышла довольно-таки экстремальной. Либо мы просто не там ездили
Для велосипедистов раздолья больше. Во многих местах там даже есть специальная велосипедная дорожка
Впрочем, это все не помешало мне на следующее утро из гостиницы в тир опять поехать на роликах))) Правда, мозг головной у меня тоже работал, а потому вместе со мной все-таки пошел пеший товарищ для подстраховки и спасения меня от бетонных стен, столбов и автомобилей.
У меня был с собой фотик, а посему в процессе катания по городу я даже сделала несколько стремных фоточек.
Ета я. Кайфую от зеленого солнечного Краснодара. Кстати, на роликах чуть позже я чуть не убралась на светофоре под машину. Но спасибо моему товарищу, он спас меня от глупой и нелепой смерти под колесами краснодарской малолитражки)))

Это цветочки в Краснодаре. Оцените. ЛЕТО!!! Ну это мы еще не знали о штормовом предупреждении и наивно верили в то, что лето в Краснодаре почти вечное.

Набережная Краснодара. Плитка предназначена для вибромассажа зубов, возникающего при катании по ней на роликах. Плитка не самая стремная, а посему вибромассаж довольно мягкий и терпимый)))
Кстати, совсем забыла, при спуске на набережную я тоже традиционно чуть не угробилась, но меня вновь спас мой товарищ!

Зелень Краснодара. Потихоньку поднимается ветер. Ну как поднимается. Дует все сильнее, сильнее. Там же все-таки штормовое предупреждение объявили, а яндекс вовсю говорил о 10-20 м/с. В общем, когда ветер начинал задувать мне в спину - я еле-еле умудрялась на роликах оттормозиться, ибо получала внезапное ускорение, напоминающее резкий подхват турбины на моем дизельном двигателе на машине. А когда ветер начинал задувать мне в лицо - я еле-еле умудрялась разогнаться. Ибо он мгновенно меня тормозил. В общем, мне оставалось только парус приделать.

Достопримечательность Краснодара - мост влюбленных, он же мост поцелуев и т.д. Там замочки свадебные висят. Правда, в тот момент мост, видимо, прошел очередной рестарт и обновление - замочков было крайне мало, видимо, плановый "format C".

Мост с другого ракурса. Да-да, вы абсолютно правы, с этих ступенек я тоже чуть не угробилась на роликах, но меня опять спас мой товарищ.

Опять набережная




Пляж? Хо-хо-хо! Купаться я бы лично не рискнула. Река Кубань почему-то по виду напоминает нашу речку-вонючку в Москве. Так что ну его на фиг.

Недалеко от тира, кстати, располагался некий музей воинской славы и неплохой парк, что порадовало.

Про киноПро кино
В Краснодаре в течение трех дней мы посетили сеансы кинофильмов 4 раза в 3х разных кинотеатрах. Причем два из этих кинотеатров располагались в каких-то таких местах, которые мы обозвали "жопой мира Краснодара". Ну вот же есть в Москве свои жопы мира. Почему бы таким не быть и в Краснодаре?
Но сами кинотеатры вполне достойные, не хуже московских. Но что порадовало еще больше - самый дорогой сеанс обошелся нам в 200 руб. с человека. На вечерний сеанс, на самые виповые места в середине зала. Самый дешевый - 120 руб.
Сколько это ваше кино в Москве стоит?
Конечно, поделюсь с вами впечатлениями от просмотренных фильмов.
1. "Обливион". Про него мнение могу высказать очень коротко - нет, это не "обливион", это, скорее, "облювон". Если из этого облювона выкинуть дотошную любовную линию, фильм сократится втрое. В остальном - ну полный облювон. Давно такого тупого бреда не смотрела
Хорошо, что у нас собралась веселая позитивная компания в киношку и можно было отшучиваться, хоть как-то поднимая себе настроение в процессе скучного просмотра.
2. "Падение Олимпа". Фильм - тупое американское говно в лучших говняных американских стилях о полной кончине США и чудесном спасении США от этой кончины. Пожалуй, из похода в кино на этот фильм запомнилась исключительно предыстория того, почему мы на это кино пошли.
А дело было в том, что я, значит, как раз отстреляла упражнение МВ-5, была в глубокой задумчивости, размышляла, а тут ко мне подбегает Машка и спрашивает - на какой фильм пойдем? И начинает названия перечислять. Я стою, туплю, о стрельбе думаю, слова ее не понимаю, тут слышу словосочетание "падение олимпа", у меня переклинивает мозг, я спрашиваю:
- Олимп? Это че, фильм про патроны, что ли?
- Да хрен его знает.
- А почему падение? Типа, фильм про полет и снижение пули в условиях ветра 15м/с?
- Да может быть.
- То есть фильм расскажет мне, почему я девятку на шесть залепила?
- Да наверное.
- Это что, фильм про работу с ветром?
- Ага.
Мы пошли к ребятам и, продолжая туманить себе мозг вопросами полета пули, сказали, что нашли фильм о работе с ветром. Поржали и решили на него сходить.
В общем, думали, что правда про работу с ветром фильм будет, а оказалось тупое американское говно. И ни слова про ветер
Пожалуй, фильмы стоит выбирать не столько по названию, сколько по аннотации
Ну да ладно, нам простительно, мы после упражнения были.
3. "Транс"
А вот это фильм достойный! Жанр затрудняюсь определить. Отточенность деталей. Заковырчатый, но интересно распутывающийся сюжет. Кайф от просмотра с первой минуты и до последней
Рекомендую. Мозг хорошо протряхивает 
Кстати, именно в этом фильме была произнесена хорошая фраза для виртуального цитатника.
"Пока ты озлоблен - ты жертва... когда простишь - жертвой быть перестанешь"(с)
Фраза не точная, но смысл такой.
4. "Добро пожаловать в капкан".
Годный боевичок, даже заложен некий моральный смысл
Неплохо, один разок вполне можно посмотреть.
А еще мы съели очень много мороженого
Кстати, про автомобильное движение в Краснодаре - ну, яндекс.пробки всегда характеризовались отметкой в 10 баллов и подписью "город стоит". Открываешь карту - а там все улочки-переулочки красного цвета.
Не зря, видимо, он КРАСНОдар.
Про проверку экипировкиПро проверку экипировки
- А чего у тебя нитки из жопы торчат? - знакомая стрельчиха стоит позади меня и дергает с моих штанов нитки, оставшиеся от срезанной накладки.
- Так накладку срезала под новые правила. А на соревнованиях мало бываю, вот и народ, как ты, все еще не повыдергивал. Специально ж для вас оставила!
Судья в это время непонимающе рассматривает мои ботинки, крутит их туда-сюда.
- А что вот это такое? - наконец спрашивает он.
- Так это мы подошву приклеили.
- ???
- Ну чтобы новым правилам соответствовала.
- ???
- Ну чтобы выступала на 5мм или сколько там надо.
- ??? Зачем вообще что-то было клеить?!
- Аааа... Так мы сначала ее срезали. А потом прочитали новые правила.
Ржали все и дружно, аплодируя стоя.
Про соревнованияПро соревнования
Ну пневма - это скучно. Что ее, пришел, взял, бахнул.
А вот мк - это в разы веселее.
Все началось еще в тот момент, когда я каталась на роликах, а меня пыталось сдуть ветром. Шатались деревья, волосы на голове завязывались узлом, я искала парус, но небо все равно оставалось голубым, светило солнце и я думала, что все будет хорошо. Хотя яндекс продолжал упорно прогнозировать порывы до 20 метров в секунду.
На следующий день мужики бахали свой стандарт, я еще над ними похихикала, что у них смены в 7 утра начинаются. Я в тот день работала пневму в закрытом помещении, мне было тепло и хорошо. После своего упражнения я пришла к мужикам попыриться на них, замерзла уже через две минуты и обратила свое внимание на то, что происходит на стрельбище. Флаги? Ну по флагам ветер было определять уже бессмысленно, проще это было сделать по звуку пытающегося улететь с навеса шифера. Когда он начинал долбить особо громко - значит, стрелять не стоило, ибо в этом случае пуля легко могла прилететь в соседнюю мишень. Когда шифер стихал - это считалось практически штилем. Ну подумаешь, что флаги при этом пытаются выбраться из земли и улететь, установки с мишенями дрожат и тоже стремятся в космос, трава практически лежит параллельно земле, а температура воздуха совсем не напоминает теплый и дружелюбный юг - кажется, она не превышает отметку в +10 градусов...
Когда у мужиков был финал, с огневого сдуло информационный щит с результатами. Он рухнул, но никто не пострадал.
Мужские пострелушки стандарта закончились к 8 вечера, когда уже стемнело. Пристреливать винтоффку в такое время перед МВ-5 я не стала, ибо подсветка мишеней здесь не была предусмотрена. Конечно, можно было пристреливаться романтически при свечах или, например, неромантически включив фонарик на мобильнике, но ну его на фиг. Хотелось спать, ибо моя завтрашняя смена начиналась тоже в 7:30 утра.
Что такое смена в 7 утра? О, это когда в тире надо появиться в 6 часов утра, чтобы успеть переодеться, почистить винтоффку, собрать ее. Что такое 6 утра в тире? О, это когда судьи и стрелки ходят по тиру подобно зомби, натыкаются на стены и друг друга, потерянные и совершенно непонимающие, что они делают здесь в то время, когда надо безмятежно спать. Но смена есть смена, и как бы не слипались глаза со вставленными в них спичками, в 7:30 женщин уже пригласили на огневой.
- Женщины! - добавил один из судей после приглашения. - А вы все не забыли с собой по карманам кирпичи распихать? А то унесет.
Утро, холод и ветер. Здравствуй, теплый южный город Краснодар
В любом случае, о стрелках все-таки позаботились - и нам всем выдали коврики с подогревом
Конечно, на коленке и на стояке он все равно не спасал, однако положение лежа только благодаря коврику стало для меня самым лучшим и любимым в том упражнении, ибо он отлично грел через толстый слой куртки и свитера.
В общем и целом, погода задала новых впечатлений. Холод; слезящиеся от ветра глаза; коврик с подогревом - как единственный источник тепла в этом замерзающем мире глобального потепления; теплую шапку на голову я с утра отобрала у своего товарища, ибо мозг вымерзал; пожалела, что не взяла с собой шарф, ибо на стояке знатно задувало в шею; после упражнения я отбивала зубами чечетку покруче, чем когда ехала на роликах по краснодарской плитке. Ну и, конечно, ветер. Опять пытался перевести флаги из вертикального положения в полностью горизонтальное, повалив их на землю, пытался унести мишени, выдрать траву из земли и свалить с навеса шифер вместе с таджиком, который пытался этот шифер удержать. Да-да, таджик там тоже был, мы его видели, когда ходили в кабанячий тир - на пытающемся почувствовать себя ракетой шифере сидел грустный таджик и держал его, нашептывая слова, что в космос отправляться не надо, там холодно и печально.
Настоящее счастье я, постепенно синеющая, обрела лишь тогда, когда сумела доползти до столовой, где была ГОРЯЧАЯ солянка и ГОРЯЧИЙ чай.
На следующий день ветер пошел на спад, чуть потеплело, хотя долго находиться на улице было все равно не очень здорово - я же ехала на теплый юг, я практически не взяла с собой никаких теплых вещей
Собственно, меня спасло только то, что стреляю я в термобелье, которое, естественно, постоянно таскаю с собой на соревы. Вот оно меня и спасало в эти холодные краснодарские дни.
Впрочем, к женскому лежаку ветер стих практически окончательно (ну то есть шифер совсем замолк, только флаги колебалися), а потому мв-9 в пятницу отстреливалось спокойно и легко. Потеплело, я на своем щите даже коврик с подогревом попросила выключить
- Товарищ судья, а выключите, пожалуйста, коврик на таком-то щите.
- Да, конечно. Вам его, может, еще достать из-под основного коврика?
- Да нет, он остынет, нормально будет. Спасибо.
- А, я понял, это особенная женская терморегуляция. А через полчаса вы коврик попросите включить обратно?
Поржали
Кстати, накануне "девятки" у нас еще была официальная тренировка, на которую мне было жутко лень переодеваться и идти, но мой товарищ изнасиловал мне мозг и таки пинком заставил на нее сходить, за что ему и спасибо. Повалялась, пристрелялась, покайфовала от процесса выстрелов
А вот фотография стрельбища в период ветреного покоя и присутствия солнца

Дорога обратно. Марафон Краснодар-Москва.Дорога обратно. Марафон Краснодар-Москва.
Почему марафон? Потому что да, мы торопились обратно в Москву.
В пятницу я отстреливала крайнее упражнение в Краснодаре... а в субботу нам уже надо было быть в Москве, чтобы отстрелять другое упражнение на наших местных московских местячковых соревах.
Отбахала "девятку", дождались результатов, к этому времени как раз закончил смену и наш пистолетчик. Закусили мороженым, запрыгнули в машину, повиляли по краснодарским переулочкам для объезда пробок и взяли разгон на Москву. Было около 4 часов дня.
Собственно, ехали весь вечер и всю ночь, в две машины, но скорость держали хорошую (средняя по бортовому компу Шкоды потом вышла порядка 82-84км/ч). Вечером ехали спокойно, а ночью нас накрыло - когда компания классная и шутки отмачивать умеет, то вместо того, чтобы спать, сидишь и очень много смеешься
Мне кажется, даже видеорегистратор мечтал от нас куда-нибудь заныкаться. Хорошо, что он уже наверняка давно стер запись о том, как инопланетяне толкают крайслер. Кстати, ближе к середине ночи просто жечь и шутить стало скучно, а посему мы стали петь 
Периодически жгли и дальнобои по рации.
Ремонт дороги, по одной полосе в каждую сторону. Тошним 40км/ч. Едем в горку. Тишина в эфире. Едем с горки, скорость все еще 40км/ч. В эфире голос:
- Ну что там за драндулет впереди едет, ну я понимаю камаз груженый в горку ехать не может, но мы с горки едем! Он что, с горки разогнаться больше 40км/ч не может?
- Поддерживаю вопрос.
- Может, ссыт.
Дальше минут на пять в эфире идет флуд по теме очень медленных автомобилей, которые не могут найти гашетку ускорения у себя в салоне.
Апогеем становится фраза:
- Так, ребята, я - водитель драндулета, который не едет с горки. Кто там чем недоволен?
Провалиться в сон мы попытались ближе к концу ночи, получилось, правда, это довольно плохо. На передней сидухе спать неудобно, на задней вдвоем - поудобнее, но позы приходится принимать такие, что уже минут через 15 всё тело затекает наглухо и заковыристую позу приходится менять на перековырчатую. Да, это минус маленькой машины.
Тем не менее, задачу мы выполнили - утром были в Москве
Время в пути порядка 16-17 часов.
И после стольких часов в машине, практически без сна, офигевшие, мы опять пошли стрелять упражнение.
Ощущения бесподобны.
Стреляла пневму. Состояние - не сонное, а невнятно-тупящее с жутким торможением всех процессов, в том числе и процесса прохода сигнала к пальцу, давящему на спуск. Иногда я даже практически засыпала, ибо вид мишени в намушнике успокаивал и гипнотизировал.
В общем, отстрелялись... и наконец-то поехали по домам. Чтобы много-много спать
Марафон удался
Кстати говоря, на этих соревнованиях я опять похудела. Уже не удивляюсь этому))) После Коня-Колодезя за пару месяцев я благополучно отъелась на положенные два кило, стала весить 47... после Краснодара взвесилась. Кто бы сомневался - опять 45
В эфире 15го канала АМ С вдруг раздается голос, нарушающий длительную тишину:
- Я х*ею.
- С чего это вдруг? - спрашивают у него.
Молчание. Размышление. А затем ответ:
- А просто так.
Ф цитатник. Ф девизы поездки

Не знаю, чем точно я занимаюсь в таких поездках - то ли отдыхаю от своих однообразных московских будней, то ли искренне и по-настоящему живу. В любом случае, это - полный кайф. Минута за минутой, час за часом, день за днем - делаешь только то, что хочешь, что любишь и что тебе интересно. Живешь.
Мне нравится Краснодар.
Хотя, может, дело в стрельбе и коллективе.
В общем, всю прошлую неделю я провела в славном городе Краснодаре - святое дело в апреле месяце ускорить приход настоящей весны и поехать ее встречать на теплый юг на чемпионат РФ по моей любимой стрельбе.
О дороге туда. Трасса М-4 Дон, Москва-Краснодар.О дороге туда. Трасса М-4 Дон, Москва-Краснодар.
В этот раз мы рванули в Краснодар на машине. Выяснили, что маленькая Шкода Фабия очень даже подходит для поездок на соревнования на дальние расстояния. Во-первых, она без напряга идет 120-140км/ч. Во-вторых, она при этом не особо громко шумит. В-третьих, она при этом жрет каких-то несчастных 6-7 литров 95го на 100км - стрелка уровня топлива двигается к красной отметке оооочень медленно и оооочень нехотя. В-четвертых, при всем при этом в эту мелюзгу влазят два винтовочника и один пистолетчик с вещами! Это тоже очень важный момент, т.к. всем известно, что одна единица винтовочника - это не только тело женского или мужского пола весом от 40 до 100 кг, это еще и минимум один (в худшем случае - два) кофра весом от 7-8кг, один огромный баул весом от 15кг и один маленький рюкзачок с личными вещами. Пистолетчик - это всего лишь человек и небольшой чемоданчик. Так вот. В Фабию влазят два винтовочника и один пистолетчик. Для такой малявки Шкоды это очень хороший показатель))) Она при этом еще и топить 140 км/ч продолжает.
Машина (в данном случае малолитражка) - это, как оказалось, и вправду очень экономное средство для перемещения человеков из точки А в точку Б, если ехать экипажем. Мы ехали втроем, дорога туда-обратно на одного человека на машине (бенз) обошлась в 2 т.р. (с учетом платных участков, их сейчас два на этом отрезке, плюс покатушки по Краснодару). Для сравнения - билет на поезд в плацкарт туда-обратно на человека стоит что-то около 5 т.р., а самолет - до 10т.р. При этом машина выигрывает перед поездом в комфорте и скорости, перед поездом и самолетом - в мобильности. Самолет, конечно, выигрывает перед поездом и машиной по времени, но... зато в машине не надо проходить регистраций, сдавать багаж, переплачивать за перегруз, добираться до аэропорта и выбираться из аэропорта и т.д.
Трасса М-4 - банальна, скучна, но при этом прекрасна в своем асфальте до безобразия. Лети себе и лети, везде 4 полосы и хороший асфальт. На данный момент есть только два дурных участка на этом отрезке в 1350 километров - это отрезок где-то в районе Ростова-на-Дону (вроде), где асфальт плохой и только две полосы (но участок не слишком долгий), а вот второй - уже непосредственно перед Краснодаром - там вовсю идет ремонт, как итог - на протяжении почти 100км - выбоины, ямы, отбойники, лабиринтики, желтая разметка и т.д.
Естественно, по пути туда заскочили в славный город Воронеж - куда уж без него! Как удивительно получается, я за неполный год в Воронеже оказываюсь уже в третий раз. Кто бы мог подумать)) Была там летом, зимой и теперь вот весной. Для полноты картины надо еще побывать там осенью)))
Естественно, заехали на улицу Лизюкова к котенку и пожали ему лапу. Кажется, это становится традицией при посещении Воронежа.

Проезжали по мосту через Воронежское водохранилище. Вокруг - очень красивые пейзажи, только с окна автомобиля они как-то не смотрятся. Но зато! Прямо над автомобильным мостом проходит мост для трамваев

Самих трамваев в Воронеже уже нет, поэтому, видимо, народ пешком ходит на этот трамвайный мост и оттуда любуется видами города

Вообще, в Воронеж заехали только ради того, чтобы покушать в кафешке "Вермишель")) Как оказалось, не зря. В итоге, и покушали вкусно, и, проехавшись по Воронежу, выскочили на его объездную как раз в конец нехилой пробки, образовавшейся на этой самой объездной.
В общем, до теплого южного города допилили часов за 19, выехали из Москвы в 10 утра, приехали в Краснодар к 5 утра следующего дня. Ехали без ночевки, останавливались вот только в Воронеже перекусить да ночью ближе к Краснодару на обочине подремать. В пути поднимали себе настроение тем, что корчили рожи видеорегистратору и пугали его страшными звуками. Хорошо, что запись регистратор делает по кругу и те наши приколы уже давно стерты с его памяти

Ну и сама трасса М-4 Дон, как видите, дорога очень скучна и уныла и на ней лежит унылый асфальт вида "кому-за-120км/ч"




Кстати, ближе к Краснодару увидела офигенную тему на автомагистрали - такой часто натыканный заборчик из ветровичков на разделительном отбойнике. Благодаря этому частоколу закрываются фары встречных авто и их свет не слепит =) Первый раз такую классную вещь увидела, гениальное решение!
Про проживаниеПро проживание
Оооо, это первые на моей памяти соревнования, на которых за каких-то 700 руб. в сутки мы жили в офигенном номере в какой-то офигенной гостинице. В реале эти номера там че-то по 2500-4500 руб. стоят. Но для спортсменов была договоренность

А назывался отель "Уют", или как пафосно на нем везде было написано "Уют Рипсиме". Именно так. Русскими буквами

В общем, номер отеля выглядел типа так


Да, не сомневайтесь, это моя гора вещей в углу под телеком. У меня свое понимание порядка, в котором я могу быстро найти именно то, что мне нужно.

А это вид из окна номера. Красивый зеленый солнечный Краснодар.

Впрочем, про солнечность наша радость, на самом деле, была неполной, ибо уже на следующий день было объявлено штормовое предупреждение... но об этом позже)))
А в душевой кабинке были массажер и радио. Мы даже научились это радио включать. И оно работало.

Кому-то, конечно, покажется смешным мое офигение, но у меня просто за плечами слишком большой опыт проживания во всяких общежитиях в период соревнований

Ета я. В афиге и в зеркале. Посмотрите направо. Там фен! Он даже безукоризненно работал.

В общем, в этом номере мы кайфовали первую половину недели, потом случились скандалы-интриги-расследования (персонал возмутился групповому проживанию м+ж+ж, ну и казлы завидующие, такое хом видео могли бы снять, бгггг), нам пришлось расселиться по разным номерам, но, стоит отдать должное, абсолютно таким же, даже вид из окна остался тот же самый. Просто другой коллектив в номере)) В моем случае это были девушка и женщина, которых я поначалу стремалась, в связи с чем приходила в гостиницу поздно, уходила рано, иногда вообще не приходила. А потом вроде ничего так, даже поболтали о чем-то и вместе поржали над чем-то, так что, когда я уезжала, наше общение с ними закончилось довольно дружелюбно, попрощались "до встречи на Кубке"

Про роликиПро ролики
Поскольку Краснодар - это город солнца, лета и тепла, то мы взяли с собой ролики. Чтобы кататься по городу.
Наш первый краснодарский выезд на роликах в сопровождении одного велосипедиста состоялся поздно вечером по темноте после ужина в уютном ресторане. Мы собрались, оделись, придумали маршрут.
- Слушай, а что это у тебя вот здесь с роликов свисает? - спрашивает меня мой знакомый.
Долго пырюсь на свои ролики. Потом до меня доходит. Блин, забыла липучку поверх шнурков застегнуть))) Вот что значит давно не каталась.
В целом, покатушечный вечер начался весело - буквально через километр у нас случился пострадавший вида "мордой ф асфальт" из-за сныкавшейся поперек дороги трубы, которая больше напоминала просто тень, нежели чем трубу. Ну да все обошлось. Пострадавшему помощь оказали, с ним всё осталось хорошо, поэтому маршрут мы продолжили)))
В общем, прокатившись несколько километров по удивительному роллерному краснодарскому асфальту, мы сделали вывод, что Краснодар для роллеров как-то не шибко предназначен. Плитка, плитка, плитка, камни, ямы, выбоины, покатушка вышла довольно-таки экстремальной. Либо мы просто не там ездили

Для велосипедистов раздолья больше. Во многих местах там даже есть специальная велосипедная дорожка

Впрочем, это все не помешало мне на следующее утро из гостиницы в тир опять поехать на роликах))) Правда, мозг головной у меня тоже работал, а потому вместе со мной все-таки пошел пеший товарищ для подстраховки и спасения меня от бетонных стен, столбов и автомобилей.
У меня был с собой фотик, а посему в процессе катания по городу я даже сделала несколько стремных фоточек.
Ета я. Кайфую от зеленого солнечного Краснодара. Кстати, на роликах чуть позже я чуть не убралась на светофоре под машину. Но спасибо моему товарищу, он спас меня от глупой и нелепой смерти под колесами краснодарской малолитражки)))

Это цветочки в Краснодаре. Оцените. ЛЕТО!!! Ну это мы еще не знали о штормовом предупреждении и наивно верили в то, что лето в Краснодаре почти вечное.

Набережная Краснодара. Плитка предназначена для вибромассажа зубов, возникающего при катании по ней на роликах. Плитка не самая стремная, а посему вибромассаж довольно мягкий и терпимый)))
Кстати, совсем забыла, при спуске на набережную я тоже традиционно чуть не угробилась, но меня вновь спас мой товарищ!

Зелень Краснодара. Потихоньку поднимается ветер. Ну как поднимается. Дует все сильнее, сильнее. Там же все-таки штормовое предупреждение объявили, а яндекс вовсю говорил о 10-20 м/с. В общем, когда ветер начинал задувать мне в спину - я еле-еле умудрялась на роликах оттормозиться, ибо получала внезапное ускорение, напоминающее резкий подхват турбины на моем дизельном двигателе на машине. А когда ветер начинал задувать мне в лицо - я еле-еле умудрялась разогнаться. Ибо он мгновенно меня тормозил. В общем, мне оставалось только парус приделать.

Достопримечательность Краснодара - мост влюбленных, он же мост поцелуев и т.д. Там замочки свадебные висят. Правда, в тот момент мост, видимо, прошел очередной рестарт и обновление - замочков было крайне мало, видимо, плановый "format C".

Мост с другого ракурса. Да-да, вы абсолютно правы, с этих ступенек я тоже чуть не угробилась на роликах, но меня опять спас мой товарищ.

Опять набережная




Пляж? Хо-хо-хо! Купаться я бы лично не рискнула. Река Кубань почему-то по виду напоминает нашу речку-вонючку в Москве. Так что ну его на фиг.

Недалеко от тира, кстати, располагался некий музей воинской славы и неплохой парк, что порадовало.

Про киноПро кино
В Краснодаре в течение трех дней мы посетили сеансы кинофильмов 4 раза в 3х разных кинотеатрах. Причем два из этих кинотеатров располагались в каких-то таких местах, которые мы обозвали "жопой мира Краснодара". Ну вот же есть в Москве свои жопы мира. Почему бы таким не быть и в Краснодаре?
Но сами кинотеатры вполне достойные, не хуже московских. Но что порадовало еще больше - самый дорогой сеанс обошелся нам в 200 руб. с человека. На вечерний сеанс, на самые виповые места в середине зала. Самый дешевый - 120 руб.

Конечно, поделюсь с вами впечатлениями от просмотренных фильмов.
1. "Обливион". Про него мнение могу высказать очень коротко - нет, это не "обливион", это, скорее, "облювон". Если из этого облювона выкинуть дотошную любовную линию, фильм сократится втрое. В остальном - ну полный облювон. Давно такого тупого бреда не смотрела

2. "Падение Олимпа". Фильм - тупое американское говно в лучших говняных американских стилях о полной кончине США и чудесном спасении США от этой кончины. Пожалуй, из похода в кино на этот фильм запомнилась исключительно предыстория того, почему мы на это кино пошли.
А дело было в том, что я, значит, как раз отстреляла упражнение МВ-5, была в глубокой задумчивости, размышляла, а тут ко мне подбегает Машка и спрашивает - на какой фильм пойдем? И начинает названия перечислять. Я стою, туплю, о стрельбе думаю, слова ее не понимаю, тут слышу словосочетание "падение олимпа", у меня переклинивает мозг, я спрашиваю:
- Олимп? Это че, фильм про патроны, что ли?
- Да хрен его знает.
- А почему падение? Типа, фильм про полет и снижение пули в условиях ветра 15м/с?
- Да может быть.
- То есть фильм расскажет мне, почему я девятку на шесть залепила?
- Да наверное.
- Это что, фильм про работу с ветром?
- Ага.
Мы пошли к ребятам и, продолжая туманить себе мозг вопросами полета пули, сказали, что нашли фильм о работе с ветром. Поржали и решили на него сходить.
В общем, думали, что правда про работу с ветром фильм будет, а оказалось тупое американское говно. И ни слова про ветер

Пожалуй, фильмы стоит выбирать не столько по названию, сколько по аннотации

Ну да ладно, нам простительно, мы после упражнения были.
3. "Транс"
А вот это фильм достойный! Жанр затрудняюсь определить. Отточенность деталей. Заковырчатый, но интересно распутывающийся сюжет. Кайф от просмотра с первой минуты и до последней


Кстати, именно в этом фильме была произнесена хорошая фраза для виртуального цитатника.
"Пока ты озлоблен - ты жертва... когда простишь - жертвой быть перестанешь"(с)
Фраза не точная, но смысл такой.
4. "Добро пожаловать в капкан".
Годный боевичок, даже заложен некий моральный смысл

А еще мы съели очень много мороженого

Кстати, про автомобильное движение в Краснодаре - ну, яндекс.пробки всегда характеризовались отметкой в 10 баллов и подписью "город стоит". Открываешь карту - а там все улочки-переулочки красного цвета.
Не зря, видимо, он КРАСНОдар.
Про проверку экипировкиПро проверку экипировки
- А чего у тебя нитки из жопы торчат? - знакомая стрельчиха стоит позади меня и дергает с моих штанов нитки, оставшиеся от срезанной накладки.
- Так накладку срезала под новые правила. А на соревнованиях мало бываю, вот и народ, как ты, все еще не повыдергивал. Специально ж для вас оставила!
Судья в это время непонимающе рассматривает мои ботинки, крутит их туда-сюда.
- А что вот это такое? - наконец спрашивает он.
- Так это мы подошву приклеили.
- ???
- Ну чтобы новым правилам соответствовала.
- ???
- Ну чтобы выступала на 5мм или сколько там надо.
- ??? Зачем вообще что-то было клеить?!
- Аааа... Так мы сначала ее срезали. А потом прочитали новые правила.
Ржали все и дружно, аплодируя стоя.
Про соревнованияПро соревнования
Ну пневма - это скучно. Что ее, пришел, взял, бахнул.
А вот мк - это в разы веселее.
Все началось еще в тот момент, когда я каталась на роликах, а меня пыталось сдуть ветром. Шатались деревья, волосы на голове завязывались узлом, я искала парус, но небо все равно оставалось голубым, светило солнце и я думала, что все будет хорошо. Хотя яндекс продолжал упорно прогнозировать порывы до 20 метров в секунду.
На следующий день мужики бахали свой стандарт, я еще над ними похихикала, что у них смены в 7 утра начинаются. Я в тот день работала пневму в закрытом помещении, мне было тепло и хорошо. После своего упражнения я пришла к мужикам попыриться на них, замерзла уже через две минуты и обратила свое внимание на то, что происходит на стрельбище. Флаги? Ну по флагам ветер было определять уже бессмысленно, проще это было сделать по звуку пытающегося улететь с навеса шифера. Когда он начинал долбить особо громко - значит, стрелять не стоило, ибо в этом случае пуля легко могла прилететь в соседнюю мишень. Когда шифер стихал - это считалось практически штилем. Ну подумаешь, что флаги при этом пытаются выбраться из земли и улететь, установки с мишенями дрожат и тоже стремятся в космос, трава практически лежит параллельно земле, а температура воздуха совсем не напоминает теплый и дружелюбный юг - кажется, она не превышает отметку в +10 градусов...
Когда у мужиков был финал, с огневого сдуло информационный щит с результатами. Он рухнул, но никто не пострадал.
Мужские пострелушки стандарта закончились к 8 вечера, когда уже стемнело. Пристреливать винтоффку в такое время перед МВ-5 я не стала, ибо подсветка мишеней здесь не была предусмотрена. Конечно, можно было пристреливаться романтически при свечах или, например, неромантически включив фонарик на мобильнике, но ну его на фиг. Хотелось спать, ибо моя завтрашняя смена начиналась тоже в 7:30 утра.
Что такое смена в 7 утра? О, это когда в тире надо появиться в 6 часов утра, чтобы успеть переодеться, почистить винтоффку, собрать ее. Что такое 6 утра в тире? О, это когда судьи и стрелки ходят по тиру подобно зомби, натыкаются на стены и друг друга, потерянные и совершенно непонимающие, что они делают здесь в то время, когда надо безмятежно спать. Но смена есть смена, и как бы не слипались глаза со вставленными в них спичками, в 7:30 женщин уже пригласили на огневой.
- Женщины! - добавил один из судей после приглашения. - А вы все не забыли с собой по карманам кирпичи распихать? А то унесет.
Утро, холод и ветер. Здравствуй, теплый южный город Краснодар

В любом случае, о стрелках все-таки позаботились - и нам всем выдали коврики с подогревом

В общем и целом, погода задала новых впечатлений. Холод; слезящиеся от ветра глаза; коврик с подогревом - как единственный источник тепла в этом замерзающем мире глобального потепления; теплую шапку на голову я с утра отобрала у своего товарища, ибо мозг вымерзал; пожалела, что не взяла с собой шарф, ибо на стояке знатно задувало в шею; после упражнения я отбивала зубами чечетку покруче, чем когда ехала на роликах по краснодарской плитке. Ну и, конечно, ветер. Опять пытался перевести флаги из вертикального положения в полностью горизонтальное, повалив их на землю, пытался унести мишени, выдрать траву из земли и свалить с навеса шифер вместе с таджиком, который пытался этот шифер удержать. Да-да, таджик там тоже был, мы его видели, когда ходили в кабанячий тир - на пытающемся почувствовать себя ракетой шифере сидел грустный таджик и держал его, нашептывая слова, что в космос отправляться не надо, там холодно и печально.
Настоящее счастье я, постепенно синеющая, обрела лишь тогда, когда сумела доползти до столовой, где была ГОРЯЧАЯ солянка и ГОРЯЧИЙ чай.
На следующий день ветер пошел на спад, чуть потеплело, хотя долго находиться на улице было все равно не очень здорово - я же ехала на теплый юг, я практически не взяла с собой никаких теплых вещей

Впрочем, к женскому лежаку ветер стих практически окончательно (ну то есть шифер совсем замолк, только флаги колебалися), а потому мв-9 в пятницу отстреливалось спокойно и легко. Потеплело, я на своем щите даже коврик с подогревом попросила выключить

- Товарищ судья, а выключите, пожалуйста, коврик на таком-то щите.
- Да, конечно. Вам его, может, еще достать из-под основного коврика?
- Да нет, он остынет, нормально будет. Спасибо.
- А, я понял, это особенная женская терморегуляция. А через полчаса вы коврик попросите включить обратно?
Поржали

Кстати, накануне "девятки" у нас еще была официальная тренировка, на которую мне было жутко лень переодеваться и идти, но мой товарищ изнасиловал мне мозг и таки пинком заставил на нее сходить, за что ему и спасибо. Повалялась, пристрелялась, покайфовала от процесса выстрелов

А вот фотография стрельбища в период ветреного покоя и присутствия солнца


Дорога обратно. Марафон Краснодар-Москва.Дорога обратно. Марафон Краснодар-Москва.
Почему марафон? Потому что да, мы торопились обратно в Москву.
В пятницу я отстреливала крайнее упражнение в Краснодаре... а в субботу нам уже надо было быть в Москве, чтобы отстрелять другое упражнение на наших местных московских местячковых соревах.
Отбахала "девятку", дождались результатов, к этому времени как раз закончил смену и наш пистолетчик. Закусили мороженым, запрыгнули в машину, повиляли по краснодарским переулочкам для объезда пробок и взяли разгон на Москву. Было около 4 часов дня.
Собственно, ехали весь вечер и всю ночь, в две машины, но скорость держали хорошую (средняя по бортовому компу Шкоды потом вышла порядка 82-84км/ч). Вечером ехали спокойно, а ночью нас накрыло - когда компания классная и шутки отмачивать умеет, то вместо того, чтобы спать, сидишь и очень много смеешься


Периодически жгли и дальнобои по рации.
Ремонт дороги, по одной полосе в каждую сторону. Тошним 40км/ч. Едем в горку. Тишина в эфире. Едем с горки, скорость все еще 40км/ч. В эфире голос:
- Ну что там за драндулет впереди едет, ну я понимаю камаз груженый в горку ехать не может, но мы с горки едем! Он что, с горки разогнаться больше 40км/ч не может?
- Поддерживаю вопрос.
- Может, ссыт.
Дальше минут на пять в эфире идет флуд по теме очень медленных автомобилей, которые не могут найти гашетку ускорения у себя в салоне.
Апогеем становится фраза:
- Так, ребята, я - водитель драндулета, который не едет с горки. Кто там чем недоволен?
Провалиться в сон мы попытались ближе к концу ночи, получилось, правда, это довольно плохо. На передней сидухе спать неудобно, на задней вдвоем - поудобнее, но позы приходится принимать такие, что уже минут через 15 всё тело затекает наглухо и заковыристую позу приходится менять на перековырчатую. Да, это минус маленькой машины.
Тем не менее, задачу мы выполнили - утром были в Москве

И после стольких часов в машине, практически без сна, офигевшие, мы опять пошли стрелять упражнение.
Ощущения бесподобны.
Стреляла пневму. Состояние - не сонное, а невнятно-тупящее с жутким торможением всех процессов, в том числе и процесса прохода сигнала к пальцу, давящему на спуск. Иногда я даже практически засыпала, ибо вид мишени в намушнике успокаивал и гипнотизировал.
В общем, отстрелялись... и наконец-то поехали по домам. Чтобы много-много спать

Марафон удался

Кстати говоря, на этих соревнованиях я опять похудела. Уже не удивляюсь этому))) После Коня-Колодезя за пару месяцев я благополучно отъелась на положенные два кило, стала весить 47... после Краснодара взвесилась. Кто бы сомневался - опять 45

@темы: пулевая стрельба, дороги и направления, Краснодар. В погоне за уходящим летом