Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Мне часто, что в оффлайне, что в интернете, задают довольно похожие вопросы разные люди про УАЗик. Вот, решила выбрать наиболее популярные из них и состряпать некий общий текст, этакий F.A.Q.
Итак, F.A.Q. по УАЗу, часть первая, попыточно-пробная и довольно краткая (вероятно, других частей и не будет; а, может, будут)
читать дальшеВопрос (В): Почему именно УАЗ?
Ответ (О): Это довольно долгая история, попробую вкратце. Нынешний УАЗ - это мой второй в жизни автомобиль, а первым тоже был УАЗ, только бензиновый. УАЗ в качестве первого автомобиля я себе выбрала благодаря врожденному стремлению к авантюрам и некоторой доле безрассудности. Когда я собиралась покупать себе первый в жизни авто, я долго думала, что же это будет, что я себе хочу, что мне подойдет лучше всего. Вариантов было море, они плавно трансформировались один в другой: начались размышления со старенькой Тойоты-седана какого-нибудь 90-го года выпуска, перетекли в Дайхатсу Териос, постепенно перешли на российский автопром и, в итоге, добрались до УАЗа. На тот момент в моем окружении было три УАЗовода - у двоих были "козлики", у одного - Хантер. Попробовала поездить на двух из них, мне понравилось, и я решила, что хочу именно УАЗ. Ну и купила именно его, хотя меня все отговаривали. Ничуть не жалею о содеянном
В: Как реагируют окружающие, когда видят тебя за рулем?
О: Очень по-разному. Кому-то все равно. Кто-то не удивляется и воспринимает это в порядке вещей. Кто-то явно удивляется, но делает вид, что это нормально. Кто-то пырится большими глазами. Кто-то засматривается так, что забывает следить за дорогой. Многие улыбаются и поднимают вверх большой палец. Улыбаюсь в ответ, машу рукой - кстати, это здорово, вот такой обмен позитивом
Реакции бывают абсолютно разные, всех и не упомнишь. Но больше всего внимания от окружающих я получила, когда я как-то раз ехала по Москве на УАЗе, грязном по крышу, после покатушки по лесу; чистыми были только протертые тряпкой зеркала и лобовуха. Реагировал каждый второй. Смеялись, восторгались, показывали всяческие жесты, мол, как круто, просто пырились, трясли пассажиров - типа, эй, смотри, смотри, я не один это вижу?! Правда, потом я заехала на мойку, помыла машину и внимание ко мне на дороге снизилось раза в три 
Иногда так задумываюсь о чем-то за рулем или настолько внимательно слежу за дорогой, что не замечаю, как кто-то на меня смотрит из соседней машины. Обычно в этом случае меня одергивает пассажир словами "На тебя вот тот мужик из вон той машины сейчас ТАК СМОТРЕЛ!".
В: Не тяжело ли водить УАЗ?
О: Лично мне - нет. Конечно, я отдаю себе отчет в том, что УАЗ ужасен в управлении, он плохо разгоняется, плохо тормозит и плохо поворачивает. Но тоже самое скажет любой мужчина. Именно тяжести управления для меня в нем нету: машина имеет гидроусилитель, посадку за рулем я отрегулировала нештатным сиденьем, обзорность в нем потрясающая, а простота парковки обеспечивается короткой базой. Есть, конечно, особенности управления в том, что фактически УАЗ - это такой маленький грузовик: длинный тормозной путь, в случае дизеля - медлительность. Есть небольшая "мертвая зона" справа спереди - совсем как у грузовиков! Но к этим всем вещам постепенно привыкаешь. Еще один момент - все-таки я ворона. Ну, сильная, смелая и на голову... немного нетипичный я человек, вот. В конце концов, УАЗ - моя не самая большая нетипичность. Я занимаюсь стрельбой; в правах у меня открыты категории А, В, С, ЕкВ; много лет назад играла в страйкбол и прославилась там как "та самая миниатюрная девушка с пулеметом, выныривающая из озера"; участвовала во всяких пеше-вело-мультигонках и т.д. Поэтому какая тяжесть управления автомобилем, о чем вы)) Могу рулить УАЗом, могу легковушкой, могу ГАЗ-66

В: Как ты ремонтируешь и обслуживаешь УАЗ? Сама или в сервисе?
О: У знакомого чудо-мастера в гараже. Я в своем первом УАЗе пыталась что-то ремонтировать самостоятельно, но потом поняла, что для меня это совершенно нереально. Гаража, где ковырять, нету, агрегаты в УАЗе тяжелые, некоторые операции требуют приложения хорошей силы. Решила, что лучше доверять профессионалу, который сделает в разы быстрее, качественнее и надежнее. Поэтому сама ничего не делаю, а лишь покупаю необходимые запчасти, составляю список работ, который надо сделать, и отдаю машину мастеру. Диагностировать те или иные поломки часто могу самостоятельно, но если они не требуют оперативного вмешательства - гоню машину мастеру)) Понятно, что если припрет посреди тундры, придется самой ремонтировать, если рядом не окажется мужчины. Но такого не хотелось бы. Поэтому в тундру я стараюсь брать с собой пассажиров-мужчин
В: Я хочу купить УАЗ. Как думаешь, совладаю с ним?
О: Главное - желание. Это такой же автомобиль, как и все остальные, но просто со своей спецификой, которую надо учитывать при эксплуатации. И еще желательно все-таки знать устройство машины, принципы ее работы и т.д., чтобы суметь вдруг возникшую поломку хотя бы диагностировать. Вообще, говорят, что УАЗ - это машина только для суровых мужчин с золотыми ручищами и собственной огромной ремзоной. Это не так
При небольшой доле авантюризма в организме и легкой готовности к приключениям владеть УАЗом может кто угодно 
В: Возможно ли ездить на УАЗе на дальние расстояния?
О: Никогда не ездила на Патриоте, скажу за Хантер: да, возможно. Естественно, это в разы менее комфортно, чем на иномарке. Но здесь все зависит от цели маршрута. Например, из Москвы в Краснодар я предпочла поехать со своим другом на маленькой и юркой Шкоде - быстро, комфортно, экономично. А вот на полуостров Рыбачий я поехала на УАЗе, потому что броды и камни - это его стихия. В целом, по асфальту на Хантере вполне можно перемещаться и на 1000, и на 2000 километров, никакого вот прямо ужаса в этом нет. Я проезжала за день на Хантере в одни руки 900 километров, спала, утром вставала и ехала еще 700. Как-то раз проехала почти за сутки 1100 км. Вероятно, это опять же связано с моей склонностью к авантюрам и умению не разводить нюни
А, может, связано с тем, что если очень захотеть, можно на Хантере и из Москвы во Владик доехать. Но за это точно не скажу - не пробовала 

В: А как рулится на УАЗе по городу?
О: Нормально. Из плюсов - у УАЗа обалденная обзорность. Из минусов - жарко летом в пробках, а в случае дизеля не хватает резких ускорений и скорости до включения турбины. Иногда чувствуешь себя слоном в посудной лавке. На бензине в городе не очень, т.к. сильно возрастает расход, дизелю это не страшно.
В: Что лучше - дизель или бензин?
О: Лично для меня - дизель. Кто-то другой предпочтет бензин. Кто-то - газ, а кто-то - велосипед. Правда у каждого своя, религия тоже.
В: Как часто УАЗ ломается?
О: Так же часто, как и все остальные автомобили. То есть сравнивать сложно и немного некорректно. Все зависит от того, как за машиной следят, как машину обслуживают. Да, у него есть проблемы с качеством запчастей. Но вот, с другой стороны, я стараюсь за машиной следить, в итоге на моем счету - беспроблемные путешествия в Тюмень, на Кольский и Алтай. А сломаться может любая техника, и УАЗ, и иномарка.
В: Как дорог УАЗ в обслуживании? Как дорог дизель в обслуживании?
О: Мне банально не с чем сравнить, потому что другими автомобилями, кроме УАЗа, я не владела. Поэтому, честно говоря, я не знаю. Если сравнить владение дизелем и бензином - дизель дороже в обслуживании. Если сравнить стоимость запчастей на дизельный УАЗ и какую-нибудь иномарку - бывает разное. Например, радиатор на мой УАЗ стоит 8 или 9 тысяч рублей (медный), а на Шкоду Фабию - 3 или 4 тысячи (алюминиевый). При этом насос усилителя руля на Фабию стоит 48 тыс.руб. (новый), а на мой УАЗ - 7 тыс.руб. (новый), при этом на Шкоде он отходит 220 тыс.км, а на УАЗе - 160 тыс.км (по моему опыту и опыту друга-владельца Шкоды). И как тут сравнить? Никак
Где-то дороже, где-то дешевле.
Пока что так

Итак, F.A.Q. по УАЗу, часть первая, попыточно-пробная и довольно краткая (вероятно, других частей и не будет; а, может, будут)

читать дальшеВопрос (В): Почему именно УАЗ?
Ответ (О): Это довольно долгая история, попробую вкратце. Нынешний УАЗ - это мой второй в жизни автомобиль, а первым тоже был УАЗ, только бензиновый. УАЗ в качестве первого автомобиля я себе выбрала благодаря врожденному стремлению к авантюрам и некоторой доле безрассудности. Когда я собиралась покупать себе первый в жизни авто, я долго думала, что же это будет, что я себе хочу, что мне подойдет лучше всего. Вариантов было море, они плавно трансформировались один в другой: начались размышления со старенькой Тойоты-седана какого-нибудь 90-го года выпуска, перетекли в Дайхатсу Териос, постепенно перешли на российский автопром и, в итоге, добрались до УАЗа. На тот момент в моем окружении было три УАЗовода - у двоих были "козлики", у одного - Хантер. Попробовала поездить на двух из них, мне понравилось, и я решила, что хочу именно УАЗ. Ну и купила именно его, хотя меня все отговаривали. Ничуть не жалею о содеянном

В: Как реагируют окружающие, когда видят тебя за рулем?
О: Очень по-разному. Кому-то все равно. Кто-то не удивляется и воспринимает это в порядке вещей. Кто-то явно удивляется, но делает вид, что это нормально. Кто-то пырится большими глазами. Кто-то засматривается так, что забывает следить за дорогой. Многие улыбаются и поднимают вверх большой палец. Улыбаюсь в ответ, машу рукой - кстати, это здорово, вот такой обмен позитивом


Иногда так задумываюсь о чем-то за рулем или настолько внимательно слежу за дорогой, что не замечаю, как кто-то на меня смотрит из соседней машины. Обычно в этом случае меня одергивает пассажир словами "На тебя вот тот мужик из вон той машины сейчас ТАК СМОТРЕЛ!".
В: Не тяжело ли водить УАЗ?
О: Лично мне - нет. Конечно, я отдаю себе отчет в том, что УАЗ ужасен в управлении, он плохо разгоняется, плохо тормозит и плохо поворачивает. Но тоже самое скажет любой мужчина. Именно тяжести управления для меня в нем нету: машина имеет гидроусилитель, посадку за рулем я отрегулировала нештатным сиденьем, обзорность в нем потрясающая, а простота парковки обеспечивается короткой базой. Есть, конечно, особенности управления в том, что фактически УАЗ - это такой маленький грузовик: длинный тормозной путь, в случае дизеля - медлительность. Есть небольшая "мертвая зона" справа спереди - совсем как у грузовиков! Но к этим всем вещам постепенно привыкаешь. Еще один момент - все-таки я ворона. Ну, сильная, смелая и на голову... немного нетипичный я человек, вот. В конце концов, УАЗ - моя не самая большая нетипичность. Я занимаюсь стрельбой; в правах у меня открыты категории А, В, С, ЕкВ; много лет назад играла в страйкбол и прославилась там как "та самая миниатюрная девушка с пулеметом, выныривающая из озера"; участвовала во всяких пеше-вело-мультигонках и т.д. Поэтому какая тяжесть управления автомобилем, о чем вы)) Могу рулить УАЗом, могу легковушкой, могу ГАЗ-66


В: Как ты ремонтируешь и обслуживаешь УАЗ? Сама или в сервисе?
О: У знакомого чудо-мастера в гараже. Я в своем первом УАЗе пыталась что-то ремонтировать самостоятельно, но потом поняла, что для меня это совершенно нереально. Гаража, где ковырять, нету, агрегаты в УАЗе тяжелые, некоторые операции требуют приложения хорошей силы. Решила, что лучше доверять профессионалу, который сделает в разы быстрее, качественнее и надежнее. Поэтому сама ничего не делаю, а лишь покупаю необходимые запчасти, составляю список работ, который надо сделать, и отдаю машину мастеру. Диагностировать те или иные поломки часто могу самостоятельно, но если они не требуют оперативного вмешательства - гоню машину мастеру)) Понятно, что если припрет посреди тундры, придется самой ремонтировать, если рядом не окажется мужчины. Но такого не хотелось бы. Поэтому в тундру я стараюсь брать с собой пассажиров-мужчин

В: Я хочу купить УАЗ. Как думаешь, совладаю с ним?
О: Главное - желание. Это такой же автомобиль, как и все остальные, но просто со своей спецификой, которую надо учитывать при эксплуатации. И еще желательно все-таки знать устройство машины, принципы ее работы и т.д., чтобы суметь вдруг возникшую поломку хотя бы диагностировать. Вообще, говорят, что УАЗ - это машина только для суровых мужчин с золотыми ручищами и собственной огромной ремзоной. Это не так


В: Возможно ли ездить на УАЗе на дальние расстояния?
О: Никогда не ездила на Патриоте, скажу за Хантер: да, возможно. Естественно, это в разы менее комфортно, чем на иномарке. Но здесь все зависит от цели маршрута. Например, из Москвы в Краснодар я предпочла поехать со своим другом на маленькой и юркой Шкоде - быстро, комфортно, экономично. А вот на полуостров Рыбачий я поехала на УАЗе, потому что броды и камни - это его стихия. В целом, по асфальту на Хантере вполне можно перемещаться и на 1000, и на 2000 километров, никакого вот прямо ужаса в этом нет. Я проезжала за день на Хантере в одни руки 900 километров, спала, утром вставала и ехала еще 700. Как-то раз проехала почти за сутки 1100 км. Вероятно, это опять же связано с моей склонностью к авантюрам и умению не разводить нюни



В: А как рулится на УАЗе по городу?
О: Нормально. Из плюсов - у УАЗа обалденная обзорность. Из минусов - жарко летом в пробках, а в случае дизеля не хватает резких ускорений и скорости до включения турбины. Иногда чувствуешь себя слоном в посудной лавке. На бензине в городе не очень, т.к. сильно возрастает расход, дизелю это не страшно.
В: Что лучше - дизель или бензин?
О: Лично для меня - дизель. Кто-то другой предпочтет бензин. Кто-то - газ, а кто-то - велосипед. Правда у каждого своя, религия тоже.
В: Как часто УАЗ ломается?
О: Так же часто, как и все остальные автомобили. То есть сравнивать сложно и немного некорректно. Все зависит от того, как за машиной следят, как машину обслуживают. Да, у него есть проблемы с качеством запчастей. Но вот, с другой стороны, я стараюсь за машиной следить, в итоге на моем счету - беспроблемные путешествия в Тюмень, на Кольский и Алтай. А сломаться может любая техника, и УАЗ, и иномарка.
В: Как дорог УАЗ в обслуживании? Как дорог дизель в обслуживании?
О: Мне банально не с чем сравнить, потому что другими автомобилями, кроме УАЗа, я не владела. Поэтому, честно говоря, я не знаю. Если сравнить владение дизелем и бензином - дизель дороже в обслуживании. Если сравнить стоимость запчастей на дизельный УАЗ и какую-нибудь иномарку - бывает разное. Например, радиатор на мой УАЗ стоит 8 или 9 тысяч рублей (медный), а на Шкоду Фабию - 3 или 4 тысячи (алюминиевый). При этом насос усилителя руля на Фабию стоит 48 тыс.руб. (новый), а на мой УАЗ - 7 тыс.руб. (новый), при этом на Шкоде он отходит 220 тыс.км, а на УАЗе - 160 тыс.км (по моему опыту и опыту друга-владельца Шкоды). И как тут сравнить? Никак

Пока что так


А можно поподробнее?
Интересная статья, спасибо.
дык все понятно из этой фразы, разве нет?
Патсталом,
У вас одинаковые аватарки? Как можно?! )
О, это коты с рыбой, они у нас уже давно
Дык про пулемет наслышан, а вот про озеро не припоминаю ))
А как же УРАЛ?
и Урал тоже!))))
Дык про пулемет наслышан, а вот про озеро не припоминаю ))
Это было на игре "Зверобой-2" вроде под Иваново
Штурм острова по озеру, пулемет, вода по бедра) меня на той игре даже на финальном построении отметили и чем-то наградили)
Патсталом,
Ахаха)
все так.
Позже еще повешу более подробный пост именно про Хантер - достоинства/недостатки.
Цену на Хантер задрали до потолка - это анрил. А если брать дизельный, то он вообще евро-4 коммон-рейл. На фига?! Это ж УАЗ.
Патрики идут по пути превращения в кроссоверы...((( Увы... Это уже не та машина, которую можно починить кувалдой в чистом поле... На новых рестайловых Патрах стоят пластиковые бампера, под передним бампером - НЕТ усилителя! Электрическая раздатка - это не так страшно, в принципе, там стоит корейская Даймос, она должна быть надежна, но - мотор висит ровно ПОД раздаткой и его сносит первым же бревном. Надо обязательно ставить защиту на РК+КПП. При этом я вот пока не понимаю, а как с таким моторчиком нырять в броды. Плюс у многих глючит джойстик переключения задний привод - полный привод - самопроизвольно включается, но вроде уже придумали, как это лечить.
Со ржавчиной хз. Сейчас на заводе кузовам Патров делают катафорез. Но это не отменяет косорукой сборки. Не катафорезные кузова ржавеют очень быстро. Катафорезные - пока набирается статистика) Вроде жалобы уже были. Антикор все равно обязателен, причем не тот, который втюхивают в салоне, а свой, своими руками или в хорошей фирме.
Еще новый Патр на 18х дисках... зачем?!
Двигатели евро-4, что дизель, что бензин. Дизель совсем стал сложным со своим коммон-рейлом и кучей электроники. Бензин... ну так, в принципе, это все тот же ЗМЗ-409. Много жрущий и любящий перегреваться
А цены на запчасти, если надумаете брать именно Патра, советую глянуть заранее - впечатлит или нет. Я просто не знаю, насколько дороже иномарки. Может, на Патр еще дешево. Навскидку: комплект задних колодок на Патр с электроРК - 4 тыс.руб. Радиатор медный - 10-11 тыс.руб. Рулевые наконечники - около 1600 руб. за 4 штуки, тяги рулевые по 2-3 тыс.руб., из кузовщины дверь - около 20 тыс.руб. В общем, что-то довольно дешево, а что-то каких-то нереальных денег стоит непонятно с чего.
Думаю, если машина нужна чисто под говномес, - может, и вправду лучше взять БУ. Только смотреть внимательно, чтобы ее особо до вас разложить не успели)))
так они реализовали эту идею! Называется 469 new.
Но стоила она космос для своих опций...
Поэтому они оставили заоблачную цену и обозвали этот 469нью Хантером. В итоге, нынешний Хантер по комплектации беднее старых Хантеров, которые делали до 2010 года, а денег стоит ого-го.
Причина именно в этом
Называется 469 new.
Но стоила она космос для своих опций...
они их сейчас опять хотят снять. И в качестве "прощания" выпустили "Победную серию" Хантера. У этого Хантера аэрография на боку и саперная лопатка с вещмешком в комплекте. И хотят они за это, по-моему, пол-ляма.
ппц.
ну, в "фарше" брать уазы в салоне это слишком дорого
Фарш весь заключается в
свистелках и перделкахкрасных тормозных суппортах, реечном домкрате на крыше, лебедки с барабаном, как ведро, низкопрофильной резине, веткорезах и фарах-сафари. И за это уже 1 300 000Я думаю чуток лифтануть(мм50 максимум), поставить бампер помощнее и на этом пока остановиться. Я на ситроене берлинго на той неделе проезжал в таких местах, куда не рискнул соваться владелец Л200 ... так что реечник, веткорезы и прочее - это... только понт.. хотя врзможно я когда-нибудь дойду до гонок по чащще леса, ну а пока
Фарш весь заключается в
свистелках и перделкахкрасных тормозных суппортах, реечном домкрате на крыше, лебедки с барабаном, как ведро, низкопрофильной резине, веткорезах и фарах-сафари. И за это уже 1 300 000Я думаю чуток лифтануть(мм50 максимум), поставить бампер помощнее и на этом пока остановиться. Я на ситроене берлинго на той неделе проезжал в таких местах, куда не рискнул соваться владелец Л200 ... так что реечник, веткорезы и прочее - это... только понт.. хотя врзможно я когда-нибудь дойду до гонок по чащще леса, ну а пока
ну вот фарш можно сделать самому, я считаю... именно под свои цели, задачи и дороги... еще не факт, что эти красные суппорта и веткорезы понадобятся
посмотрел сегодня по предложениям - оказалось, что на машинах до 13 года выпуска, стоит вполне приличный салон.
Так же присматриваюсь к 3159 с дизелем - он чуть длиннее, а мне нужно место под хлам.. увы)
кстати, а кривой стартёр на твоём есть? или его убрали как анахронизм?
посмотрел сегодня по предложениям - оказалось, что на машинах до 13 года выпуска, стоит вполне приличный салон.
До 2010, если я правильно помню... у меня нормальные сидухи с завода были (у меня 2007 год), а вот товарищ купил себе машину 2010 года - там такое гэ вместо сидений...
Так же присматриваюсь к 3159 с дизелем - он чуть длиннее, а мне нужно место под хлам.. увы)
Тяжело будет найти не убитый вариант... их крайне мало и они уже древние.
кстати, а кривой стартёр на твоём есть? или его убрали как анахронизм?
Убрали. Кривой есть только на карбовых движках. На инжекторных ЗМЗ-409 и дизельных ЗМЗ-514 нету) Да и у меня как-то в голове не укладывается, дизель с кривого заводить
а как зимой заводится?
без проблем! Как и в любом другом дизеле, главное, чтобы были исправны свечи накаливания и форсунки, а солярка была жидкой.
Причем поскольку у меня не коммон-рейл, а обычный механический ТНВД, то, в принципе, без свечей накаливания он может заводиться до -10 нормально, до -20 с горем пополам... с коммон-рейл дизелями эта фишка уже вроде как не работает, там при неисправности даже одной свечи начинаются проблемы даже при легком морозце.
я его в -33 заводила, в то время, как рядом народ колдовал вокруг бензинового Патриота