Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Фканале! 
Наконец-то поставила в Кайрон сиби рацию =)
На радостях включила 15 АМ С в пробке на МКАДе перед Щелковским шоссе, отвыкшие уши завяли практически сразу, но как было радостно вновь услышать родной говор дальнобоев!
Теперь о том, как это было.
Поскольку основная моя цель - это связь в колонне и возможность запросить у дальнобоев обстановку на дороге, то каких-то невероятных требований к рации у меня не было. Мне бы просто да надежно.
Рацию купила Megajet mj-300 - я ее использовала на первом УАЗе, потом такую же купила во второй УАЗ, так что решила не изменять традициям. Рация - кирпич с минимумом кнопок. Передает. Принимает. Есть кнопочка CH9 и шумодав. Стоит она нынче 4 с небольшим тыс.руб. На тушке рации нашла надпись "made in Korea" - интересно, насколько правда.
Антенну выбрала Optim CB Super 9. На УАЗах у меня стоял Лемм, но сейчас я про него вычитала, что он стал насквозь китайский и это плохо. Мне, в целом, без разницы, но смысл тогда покупать китай за 2-3 тыс.руб., если можно купить другой китай за 1,5 тыс.руб.? Вот и остановила свой выбор на Оптиме. Высота антенны около 1,4м. Решила начать с малого и пока что не быть троллейбусом.
К антенне купила соответствующий разъем под рацию, а так же простенький кронштейн на рейлинг Optim TS-03 че-то рублей за 400.
Вычитала в отчетах об установке раций, что длины стандартного кабеля антенны - 4 метра - на Кайрон, как правило, не хватает, если тянуть через пятую дверь. Поэтому сразу купила двухметровый удлинитель с уже припаянными к нему разъемами и бобышкой-переходником, чтобы его можно было состыковать с антенным кабелем.
Ништяки =)

читать дальше

Наконец-то поставила в Кайрон сиби рацию =)
На радостях включила 15 АМ С в пробке на МКАДе перед Щелковским шоссе, отвыкшие уши завяли практически сразу, но как было радостно вновь услышать родной говор дальнобоев!

Теперь о том, как это было.
Поскольку основная моя цель - это связь в колонне и возможность запросить у дальнобоев обстановку на дороге, то каких-то невероятных требований к рации у меня не было. Мне бы просто да надежно.
Рацию купила Megajet mj-300 - я ее использовала на первом УАЗе, потом такую же купила во второй УАЗ, так что решила не изменять традициям. Рация - кирпич с минимумом кнопок. Передает. Принимает. Есть кнопочка CH9 и шумодав. Стоит она нынче 4 с небольшим тыс.руб. На тушке рации нашла надпись "made in Korea" - интересно, насколько правда.
Антенну выбрала Optim CB Super 9. На УАЗах у меня стоял Лемм, но сейчас я про него вычитала, что он стал насквозь китайский и это плохо. Мне, в целом, без разницы, но смысл тогда покупать китай за 2-3 тыс.руб., если можно купить другой китай за 1,5 тыс.руб.? Вот и остановила свой выбор на Оптиме. Высота антенны около 1,4м. Решила начать с малого и пока что не быть троллейбусом.
К антенне купила соответствующий разъем под рацию, а так же простенький кронштейн на рейлинг Optim TS-03 че-то рублей за 400.
Вычитала в отчетах об установке раций, что длины стандартного кабеля антенны - 4 метра - на Кайрон, как правило, не хватает, если тянуть через пятую дверь. Поэтому сразу купила двухметровый удлинитель с уже припаянными к нему разъемами и бобышкой-переходником, чтобы его можно было состыковать с антенным кабелем.
Ништяки =)

читать дальше
У меня кронштейн самодельный и что то пока хреново ловит.. больше помехи собирает. Но это надо с КСВ метром поработать.
А у кайрика рейлинг звонится на массу?
Честно - не знаю. Не знаю даже, как это проверить))
Но "по уму" народ делает следующим образом: снимает целиком обивку потолка, снимает рейлинг, на рейлинг присверливает сбоку металлический уголок через "зубастые" шайбы для лучшего контакта, рейлинг с крышей стыкует тоже при помощи "зубастых" шайб. Вроде еще что-то где-то зачищает для лучшего контакта. Рацию запитывает исключительно от аккумулятора, чтобы не "фонили" остальные приборы. Кто-то еще заморачивается с длиной кабеля - он же там как-то хитро должен быть кратным определенному числу или типа того, поэтому метраж должен быть вот прям определенный. Ну и, конечно, антенна 2 метра. Это обязательно. Не меньше 2х метров
Еще есть способ кидания отдельной массы с антенны. Мол, поставил на рейлинг кое-как и кинул отдельно массу. Но как это, я тоже не очень понимаю.
P.S. как радостно читать про адекватный подход к установке!) У нас зачастую клиенты хотят чтобы антенна была в высоту сантиметров 20, и "а чо, если я положу её на заднюю полку под стекло, работать не будет? А почему?"
Если обзаведусь таки УАЗкой, то буду ставить по уму 2 метровую удочку, прямо на корпус.
А длинна провода- он же тоже как антенна. Еще до установки антенны я несколько дней катался с растянутым по салону проводом. Как ни странно, но ловит, где то на уровне PMR раций, то есть из машины в машину в 100 метрах.
Mbl111eLOVka,
о, кстати, это ж твой профиль, всякая радиосвязь
Да, некоторые еще на капоты или бампера ставят. Как-то странно это выглядит. Особенно, если на бампере стоит антенна 2 метра)))
Покупала рацию и кронштейн здесь: mag38.ru
Антенну, удлинитель здесь: krikam.net
manyak,
вот у меня та самая история с отдельным проводом на массу: крыша то оказалась пластиковая.
Даааа, я помню эту историю, так смеялась)) Не, я понимаю, что тебе было не до смеха, но история действительно забавная)))
Прием, что то не радует, так что отпишись потом, как ловит утебя.
Первый раз запрашивала дальнобоя, он ответил, связь была на тройку, между нами - около 1,5км (город), вернее, я его слышала на тройку, а он меня - на пятерку. Еще один раз поймала дальнобоя, тоже слышимость где-то на 3-4, но он был уже в 4км (по яндексу по прямой померила потом, он сказал, где он находится) опять же в городе.
Ну, кто рядом - тех слышно отлично. Ну как рядом. Где-то в одной пробке на МКАД от Путилково до Строгино, но где именно, то ли в 500 метрах, то ли в паре километров, я не знала, кто там именно говорил)) Буду тестить дальше. Рейлинг у меня вроде алюминиевый, крыша точно железная
Еще до установки антенны я несколько дней катался с растянутым по салону проводом. Как ни странно, но ловит, где то на уровне PMR раций, то есть из машины в машину в 100 метрах.
Стремно, а рация не сгорит от такого? Ну, что на передачу включаешь без антенны.
Если ещё что-то потребуется, пиши или звони, у меня добавочный 117 (Анна)
Mbl111eLOVka, а у вас, часом, не появились АКБ KGB-308 LI под Wouxun UV8D на 2600 махов?
Поспрашивала - не ожидается даже..
Только слушал)
А, тады норм))
Mbl111eLOVka,
Мир тесен!
Ты в питерских "криках", да?)
Corvus,
зачищать ЛКП - ты имеешь ввиду совсем врезать в крышу? Или что? Давай ща все придумаем
Магнитку можешь поставить, но она царапает краску в том месте, куда ее магнитишь. Плюс может слететь на скорости) Но царапание краски для меня было решающим в сторону отказа от магнитки. Под нее можно что-то подложить, типа тряпочки, наклейки какой-нибудь, но блин, как-то все это некрасиво будет выглядеть))
Опять же, существует масса всяких разных кронштейнов - на рейлинги, на водостоки, на багажник и т.д. Только на капот, зеркало или бампер не ставь, выглядит жутко и толку ноль
В салоне - существуют, например, рации типа скрытой установки что ли, когда тушку можно затолкать вообще в любое место, хоть под сиденье, а в зоне доступности остается только тангетка, на ней все управление, динамик и т.д. Тангетку можно просто на липучку к панели приборов.
Вообще, оказывается, липучка - это такая крутая штука, столько проблем с установкой решает)))
Некоторые, видела, под руль рацию вешают либо сбоку от ноги водителя. Но по мне - как-то не айс, некрасиво и ногой можно снести))
Мать Метели,
это вещий сон! Срочно ставить