Не так давно мне позвонил мой страховой агент и неожиданно спросил - мол, а вы будете продлевать ОСАГО?
- ОСАГО? - удивилась я. - Да, конечно, само собой, обязательно. Но... оно же у меня только через месяц-полтора заканчивается, нет?
- Вообще-то - через два дня...
- О, чёрт! Уже бегу к вам!
Вот так внезапно для себя я вспомнила, что прошёл год с того момента, как я купила себе Кайрона.
А страховому агенту сказала большое спасибо. Т.к. если бы не он, я бы реально ездила без страховки до первого гаишника, потому что напрочь забыла, когда делала эту страховку в прошлом году.
Но суть не в ОСАГО. А в том, что мы с Кайроном - год. Наездили 25 тыс.км - сейчас его пробег приближается к полтиннику.
Что самое приятное, так это то, что большая часть этих километров была пройдена не по маршруту "дом-работа-магазин", а в путешествиях по нашей огромной стране.
Когда год назад я меняла своего УАЗа на Кайрона, я не знала, как сложится наша с ним совместная автомобильная жизнь. Да и УАЗ было ужасно жалко продавать - ведь УАЗ был моей своеобразной визитной карточкой, да и любила я эту машину всей душой. Каждая поездка - целое приключение и куча позитивных эмоций. Но содержать два внедорожника я посчитала бессмысленной затеей, а потому отдала УАЗа в следующие заботливые женские руки, которые, кстати, сделали УАЗу задние пружины в дополнение к рессорам и теперь у Хантера наконец-то морда выровнялась с попой. А ещё эти заботливые женские руки обещали всё-таки поменять рамку лобового, в которой я самолично увидела две новые сквозные дырки. Я даже немного внесла коррективы в эти две новые дырки, сунув в них палец. УАЗ - самая экологичная машина, как сказал один наш общий с Эллой знакомый: если УАЗ утопить в болоте, то он заржавеет и исчезнет бесследно.
Ну да я отошла от темы. Что поделать - когда вспоминаю УАЗ, непроизвольно улыбаюсь, потому что на душе теплеет. Ничего не скажешь, я всё равно скучаю по нему. И я до сих пор благодарна этой машине за весь тот драйв и оптимизм, который она привнесла в мою жизнь.
Но давайте про Кайрон =) Каково же мне было с ним после УАЗика за этот год. Так сказать, первые годовалые выводы.
читать дальшеПока что я Кайроном ужасно довольна и он мне нравится. Я думаю, что, выбрав в качестве замены УАЗу именно Кая, я приняла абсолютно верное решение.
Если смотреть с точки зрения практичности, то Кай меня полностью устраивает и выполняет все поставленные перед ним задачи: ехать далеко на нём комфортно, двигатель радует отменной тягой, расход небольшой, багажник вмещает в себя всё необходимое и даже чуть больше, полный привод имеется, салон не давит узостью, управляемость для джипа отличная, запас хода - невероятный и на штатном баке и т.д.
Но это всё практика и разумные доводы, а ведь есть ещё неуловимая атмосфера машины, этакая аура, которая тоже определяет, комфортно будет с ней владельцу или нет.
Так вот по этой атмосфере Кайрон меня тоже устраивает.
Он мне чем-то напоминает УАЗик, еле-еле напоминает, очень легко, есть нечто неуловимое - и в этом вся основная фишка. Не знаю, то ли это особенность автомобиля, то ли это просто мой перенос ощущений с УАЗа на Кайрон. То ли это дух УАЗа поселился в корейце вместе с хантеровской моделькой на торпеде =)

Передаточные числа в коробке Кая наминают уазовскую коробку Даймос: очень короткая первая передача, неспешный разгон примерно до 3-й передачи (на УАЗе это было из-за тормозов двигателя, на Кайроне - из-за "коротких" передач - а, может, это моя особенность вождения), с 3-й передачи ускорение становится весёлым и неунывающим. Про особенности работы дизельного двигателя не говорю - в этом смысле, видимо, похожи абсолютно все дизеля: долгий прогрев по холоду, быстрое остывание на остановках, максимальный крутящий момент достигается уже на 2000 оборотах. Есть небольшая турбояма - на Кайроне она меньше ощущается, чем на УАЗе, но да, она всё равно есть, хоть я её и почувствовала далеко не сразу. Она настолько незаметная, что не мешает (на УАЗе турбояма ощущалась на все 100%).
Комфортные скорости на Кае для меня остались примерно такими же, какими они были на УАЗе, ну, может, стали километров на 10 в час больше. То есть там, где на УАЗе мне было комфортно идти 100км/ч, на Кае я иду 110 км/ч. Но вот как-то сильно больше не хочется, хотя автомобиль позволяет ездить быстрее: я пробовала разгонять его до 164 км/ч. По спидометру =) А дальше мне стало ужасно некомфортно и вообще в этом случае обороты уходят куда-то к отметке 3700-3800. Поэтому такой эксперимент я ставила только один раз.
Посадка. В Кайроне она явно ниже, чем в УАЗике. По крайней мере, класть огрызки кому-нибудь на крышу теперь не получается. Но, тем не менее, она всё равно остаётся комфортной. Думаю, каждый владелец высокого внедорожника знает это невероятное ощущение, когда после джипа садишься в легковушку - у меня в этом случае происходила лёгкая паника, потому что асфальт становился слишком близко, а вокруг мелькали лишь ступицы каких-то кроссоверов. Кроссоверов! Ступицы! Я уж не говорю об ощущениях, когда легковушка оказывалась на уровне моста какого-нибудь джипчика.
В Кайроне такого ощущения нет. С одной стороны, в салон ты не спускаешься, как в легковушку; с другой стороны, и не забираешься вверх, как в УАЗ. В салон просто садишься. Ровно. Не вниз и не вверх. За счёт этого и не чувствуешь себя на дороге снующим где-то под чужими картерами. И это вновь плюсик в ауру Кайрона - после УАЗа в нём отсутствует "паника близости асфальта" =)

Кайрон - не идеальная машина, многие его за это ругают. А я его пока что за это, скорее, люблю =) Потому что многими своими косяками он мне напоминает добрый и душевный УАЗик. Вот взять климат-контроль. По какому алгоритму эта вещь работает на Кае, я не понимаю: температуру для режима "auto" надо угадывать методом пересчёта меридианов в момент вхождения Сатурна в созвездие Тельца. Но я как-то приспособилась и пересчитываю. На УАЗике отопитель работал по более понятному алгоритму, но легче от этого не было: "кондиционер" можно было организовать особенными настройками воздухозаборника и крана печки (только он переставал работать при остановках), патрубок обдува пассажирской части лобового стекла вечно отваливался, во время дождя на пол салона капала вода. Все эти уазовские вещи я считала не багом, а фишкой. Вот и в Кайроне так же есть свои фишки.
На скорости больше 100 км/ч в Кайроне иногда что-то очень тихо начинает подвывать. Я поначалу даже внимания на этот звук не обратила - таким он показался родным. Именно так у меня выл на УАЗе задний мост в диапазоне скорости от 50 до 60 км/ч. Опять же, это был не баг, а фишка, - задний мост на УАЗе, в котором первый владелец менял главную пару лёжа на земле и поставил туда регулировочное кольцо методом "пальца в небосвод" (а шаг там, как ни крути, 0,05, вот попробуй "на глаз" подбери, а он подобрал), работал изумительно и без нареканий на протяжении всех лет моей эксплуатации. Может, и на Кайроне так же? Лёгкий еле слышный вой на определённой скорости - фишка? Право же, я не знаю, что это такое, но звук уж очень родной. Я бы даже сказала, приятный. Как будто машина разговаривает. Потому что откуда этот еле заметный звук идёт - я пока не нашла, а за год он не увеличился и не поменял диапазон.
Мне нравится шумоизоляция Кайрона - она достаточна, чтобы можно было слушать музыку и разговаривать в салоне, не повышая голоса, но при этом она не избыточна, как во многих иномарках, на которых остановился на светофоре и подумал, что заглох. В Кайроне, как и в УАЗе, слышно, когда тебя кто-то обгоняет (в УАЗе это очень помогало в те моменты, когда не успевали отпотеть или отмерзнуть передние стёкла и сходу было не видно, что там в зеркале; кажется, незнающие люди это сейчас прочитали и схватились за сердце). А самое главное, в Кае слышно звук работы дизеля. Что на холостых, что на разгоне, что во время движения. Я искренне не понимаю, как можно ездить на автомобиле и не слушать его. Кайрон, как и УАЗ, обо всём говорит.

Мне нравится минимализм Кайрона. В нём нет ничего лишнего, а то, что есть, - оно приятно и удобно. ЕБД, ЕСП, умение парковаться за водителя - зачем это всё? В УАЗе был минимальный набор комфорта водителя: сиденье, руль, педали =) В Кайроне к этому добавили АБС, климат, парктроник, регулировку сиденья по высоте, регулировку руля, самозатемняющееся зеркало заднего вида, парочку обогревов, датчик дождя. Заодно добавили то основное, чего так не хватает УАЗу, - хорошую управляемость, хорошие тормоза и хорошую тягу двигателя. А сверх как-то ничего и не нужно... В конце концов, если машина начнёт всегда и во всём думать за человека, человек окончательно обленится. Надо себя в тонусе держать =)
Что касаемо проходимости, то мне пока что хватает. Да, я периодически пинаю себя на лифт (и вновь на него забиваю, отвлекаясь на другие дела в жизни). Я отлично понимаю, что проходимость Кая, по сравнению с УАЗиком, сильно меньше - снизилась не только геометрическая проходимость, но и "моральная". Я успела несколько раз приложиться задним бампером, я много раз кучу всего зацепила передним бампером, я часто слышу, как что-нибудь скребёт по защите бака или картера. Но пока что я проезжала везде, где мне надо было.
В общем, за год владения корейцем я убедилась в верности принятого решения. В верности выбранной комплектации и в верности выбора конкретно этого экземпляра - за предыдущим владельцем я так и не нашла ни одного косяка, окромя тех, которые сразу были названы.
А в заключение - стандартная сентябрьская фотография дачных будней. Помимо кучи мешков с картошкой, в салоне Кайрона так же лежат 4 покрышки размера 235/65/17, которые я ещё не успела отдать другу на его VW. Мало того, что всё это влезло в машину, так Кай при этом ещё и в динамике не потерял =)

Что ж... второй год с Кайроном - пошёл. Живём вместе дальше =)
спасибо!
Вот такие мы, автомобильные романтики)))
Теня),
ну, конечно, Кайрон слегка просел с такой загрузкой, но шкрябать и цеплять - нееее!
А какая у твоей тумбочки грузоподъёмность по паспорту?
спасибо