А я тут на пару дней съездила во Владимирскую область: в городе Муроме проходили соревнования по стрельбе, решила сгонять бахнуть. Заодно взяла с собой велик и добавила в список культурной программы пару интересных мест, которые имело смысл посетить.
Ездила совсем одна, т.к. гоняла на четверг и пятницу. Все нормальные люди поехали в выходные)) Как-то даже отвыкла от таких одиночных поездок: так или иначе, всегда кто-то со мной, да ехал, а тут только я и машина. В чем-то это удобно - предоставлен полностью сам себе. В чем-то не очень - скучновато, да и порою приходилось отвлекаться от руля, чтобы разобраться с навигацией, со штурманом все-таки поудобнее будет.
В четверг закинула кучу вещей в Кайрон, выехала из своей подмосковной деревни чуть позже ранней рани, прикинула варианты пробок и решила съездить постоять на малую бетонку. План выполнила на 146% - очень удачно постояла сначала на пересечении с Ленинградкой, потом - с Дмитровкой. Дабы не терять позитива, сказала себе, что в Москве однозначно стояла бы дольше (хоть это, вероятно, и неправда).
За Дмитровкой по бетонке полетелось повеселее, даже несмотря на большое количество фур - неотъемлемую часть и основную фишку бетонного кольца. Бетонное кольцо - оно для неторопливости и созерцания окружающих деревьев.
Чтобы дорога была интересной, я решила поехать не по скучной и унылой четырехполосной М-7, а через город Александров - там я еще не бывала, надо разведывать новые маршруты.
С бетонки я свернула на Ярославское шоссе, немного протопила по нему, затем ушла на Александров. Практически сразу после съезда меня встретила табличка "Владимирская область" и знак "ямы на протяжении 20+ км". Ну, здравствуй, Владимирская область. Почему я не удивлена.
Ямы и вправду продолжались до самого до Александрова. Расположились они в неожиданных композициях: то под колеса стелется ровный участок, на котором можно гнать больше 100 км/ч, то вдруг он заканчивается и яма начинает сидеть на яме и ямой погонять, то снова хороший асфальт, а затем асфальт с небольшим количеством ям, а затем снова хороший, а затем опять ямы на ямах.
Но потом я приехала в город Александров и всерьез оценила масштабы тамошней асфальтовой катастрофы. Разбитые дороги Ржева? Разбитые дороги Абатского? Или, может, я что-то говорила про Ярославль и тамошнюю "зону без дорог"? Оу, Александров определенно если не переплюнул эти города, то, как минимум, всерьез реализует масштабную эпидемию асфальтово-ямочной болезни. Когда ты едешь по Александрову, ты переползаешь из одной ямы в другую, одновременно переваливаясь через парочку расколов земной коры. Из ямы, в которую ты попал, тебе надо ползти в следующую, но это может быть крайне опасно, ты пытаешься высмотреть траекторию с относительно ровным участком того покрытия, которое некогда было асфальтом, но не можешь - такой траектории нет. Траектории движения отличаются только по количеству ударов в подвеску и, соответственно, более ранним или более поздним временем ее кончины. На самом деле, я ехала и сильно сочувствовала местным жителям: ну ладно, я здесь проездом, я приехала, поматерилась и уехала дальше, а люди тут живут и каждый день скачут по этим провалам.
Впрочем, ямы не помешали мне увидеть и кое-что красивое в городе Александрове - я даже остановилась, открыла окно и сделала фотографию. Кремль.
читать дальшеЧуть позже я проехала прямо мимо него - что ж, по первому взгляду - симпатичное место. Может быть, когда-нибудь...
Кстати, а вот - участок хорошей дороги на выезде из Александрова. Хорошей - в прямом смысле слова. В городе все было несколько хуже.

Машина бухала подвеской, а я подумала, что моему Кайрону, конечно, с одной стороны, повезло, с другой стороны - не очень. Родился он где-то в Корее, собрался где-то на Дальнем Востоке да приехал в Москву к трассам и ровному асфальту. И мог бы он колесить километры по МКАДу да М-4 и горя не знать, но нет же, мы с ним встретились и стали быть вместе. И вот, крадется он, в итоге, по Владимирской области где-то по городу Александрову и бухает подвеской. А мог бы по МКАДу гонять.
- Зато ты видел столько интересного, сколько не каждый Кайрон увидит, - подбодрила я его, уходя в сторону от очередного раскола асфальта. - Если уж жить, то на всю катушку.
Кайрон дизельно уркнул двигателем, и мы помчались с ним дальше.
За Александровым меня вновь ждали просторы Владимирской области и знак "ямы на протяжении 20+ км". Дорога была такой же, как и до Александрова: местами ровный и хороший асфальт, местами - ямы, ямы, ямы, местами - ремонт и снятое полотно. Через 20+ км вновь стоял знак с неровностями. Теперь еще на 12 км. Через 12 км никаких знаков уже не стояло - наверное, потому что знаки закончились и вообще, водители, за предыдущие 50+ км вы уже привыкли, зачем опять знаки-то? Периодические ямы продолжались до самого Кольчугино, а от Кольчугино - до самого Владимира и его объездной. Но, в общем и целом, не могу сказать, что дорога вот прямо убита вусмерть: обычная, нормальная региональная дорожка с большим количеством и хороших участков тоже.
В районе Владимира ушла на объездную. Кусок дороги - до того момента, когда она становится четырехполосной.

С объездной по соответствующему указателю свернула на Муром - на еще одну уютную двухполосную дорожку, которая, собственно, и тянулась до самого Мурома. На дорожке был обычный и неплохой асфальт, практически полное отсутствие ям, периодически попадались тихоходы, но особых проблем с обгоном не возникало - на дорожке много ровных и хороших участков с прерывистой линией разметки. А по обочинам зеленели леса - очень красивый и приятный глазу пейзаж. Едешь, любуешься и отдыхаешь. Не поленилась остановиться и сделать фотографию Кайрона на природе Владимирской области))

Около 17 часов приехала в Муром. Былинный камень - одна из особенных достопримечательностей Мурома.

Съездила в тир, заявилась, выгрузила вещи, докатилась до гостиницы, заселилась. На вечер у меня был план - мини-прогулка на велике до моста))
Вечерело. Кайрона я оставила на территории гостиницы, выгрузила из него велик и поехала кататься.
Докатилась до набережной реки Оки.

Видите, на фотографии там вдали видны три опоры - собственно, это мост, который соединяет Владимирскую и Нижегородскую области и идет из Мурома в Навашино. Вот до него я и решила прокатиться: про этот мост мне рассказывали, что он очень крутой и красивый. И его обязательно надо посмотреть.
Сам Муром я уже смотрела в прошлом году (еще на УАЗике туда приезжала), мы тогда очень неплохо погуляли по городу и навернули пешком километров, эдак, пятнадцать. Так что кому интересно про город - говорите, кинусь ссылкой на прошлогодний отчет. А в этот раз моей целью стал мост))
Это - набережная. Вдали видна церквушка, потому что Муром - это город церквей. Их там невероятное количество.

Как ехать до моста, я представляла себе очень примерно, поэтому решила просто держать направление "туда" - чай, не заблужусь. Немного проехала по городу. На вот это здание, помнится, мы долго пырились в прошлом году - симпатичное)) Вновь проехала мимо, остановилась, сфоткала. По-своему интересно бывать в тех же самых местах, где уже когда-то бывал, только в другой обстановке.

Церкви в Муроме встречаются регулярно.

Вскоре я выехала из города и попала на какие-то грунтовые дорожки. Муром остался позади, передо мной стелилось поле и дороги, дороги, дороги. Их было много, они иногда петляли мимо вонючих лужиц-болот, иногда выходили к реке, иногда терялись на просторах раскинувшегося поля. Нашла какой-то затон. А мост все ближе, я крадусь в правильном направлении!

Возле затона нашлись какие-то верфи (или не верфи?), территория была огорожена, стояли маленькие баржи. Грунтовки продолжали петлять вправо и влево, разветвляться. Вокруг - никого, поле да трава, редко проползают какие-то машины. В конце концов, грунтовка уперлась в асфальт и я выехала по нему к мосту. Ух ты, масштабы впечатляют!

Выглядит грандиозно! Определенно, с моста, наверное, виды еще круче. Надо бы забраться наверх.
Проехала под мостом и увидела ступеньки, по которым можно было бы подняться. Ступенек было много, они круто взмывали ввысь, я уныло посмотрела на них и на свой велик и подумала, что, вероятно, асфальтовая дорога где-то должна более полого заезжать на мост. Проехала вперед. Уехала совсем далеко, посмотрела в Яндекс - не, ни фига, дорога соединится с мостом черте где. Вернулась к ступенькам. Остановилась и стала задумчиво на них смотреть - на улице темнеет, есть ли смысл переться сейчас наверх, быть там, а потом спускаться вниз? Может, в гостиницу пора?
Пока я пребывала в задумчивости и созерцании огромной конструкции, позади меня остановилась "Киа", из нее вышли двое ребят с фотоаппаратами и направились к ступенькам. Мы задумчиво друг на друга посмотрели. Поздоровались. Они спросили, нужна ли мне какая помощь, я ответила, что, мол, да не, у меня все ок, я вот просто стою, смотрю на ступеньки, думаю и созерцаю.
- Подняться на мост... не подниматься на мост... прямо не знаю, - сказала я.
- Мы поможем поднять велик, не вопрос))) А на мост надо обязательно. А Вы откуда?
- Из Подмосковья.
- Прямо на велике?)
- Не, на машине. А из Мурома уже на велике)
- Тогда тем более надо наверх. Не каждый день же здесь бываете.
Я с ними согласилась - все верно говорят)) Поднялись вместе на мост. Вообще, это так мило - совершенно случайные незнакомые люди, а цели у нас одни и те же - попыриться на красоту и пофоткать. Может быть, мы никогда больше и не увидимся. А, может быть, когда-нибудь где-нибудь вновь пересечемся. Но конкретно сейчас - мы с удовольствием общаемся, рассказываем о себе и смотрим на окружающие виды.
- А 9 мая, наверное, в Москве отмечала?
- Да нет, в Белгороде.
- Ого! Столько катаешься. А мы вот фотографией занимаемся, ну как занимаемся - пока только учимся, вот купили новую технику, смотрим, как чего получается.
Да и удивительно, как в мироздании иногда все складывается: это ж надо было мне приехать к мосту в то время, когда туда же решили поехать эти двое ребят)) А так бы продолжала бы стоять внизу, лениться тащить велик, а потом вообще махнула бы рукой и поехала обратно в город.
А виды с моста оказались и вправду великолепными!
Смотришь в одну сторону - вдаль убегает Ока...

Смотришь в другую - панорамой раскинулся Муром.

Сам мост тоже впечатляет.

И - ура! - мы приехали ровно на закат.

Ну, типа, я, велик, мост))

Быстро стемнело, мы спустились по опасным и крутым ступенькам вниз, попрощались. Ребята сели в машину, а я покатила обратно в сторону Мурома. Вновь съехала на грунтовки, слегка поблуждала в темноте, взяла направление на город и - на удивление! - приехала на уже знакомые улицы. Вновь выехала на набережную. И - вуаля! - меня догнала известная мне "Киа"
Улыбнулись друг другу, перекинулись парой слов, ребята мило угостили меня конфетой и вновь улетели вперед, а я покрутила педали в гостиницу.
Вернулась уставшая и довольная - то, что нужно: 2 или 3 часа приятного катания. Закинула велик в Кайрона и пошла спать.
На следующий день с утра отбахала упражнение в тире, пообщалась с другими приехавшими стрелками и судьями. Пока суть да дело, время прибежало к 13 часам дня - пора было ехать домой.
Покинула славный город Муром и покатилась в Судогду - этот город находится буквально в нескольких километрах в стороне от трассы Муром - Владимир.
Прямо рядом с Судогдой находится поселок Муромцево, в котором есть одна занимательная достопримечательность - усадьба Храповицкого. Вот на нее-то я и хотела посмотреть.
Яндекс завел меня на какую-то территорию. Поскольку ворота были открыты, я заехала внутрь, заметила каких-то людей и на всякий случай приныкалась за небольшое здание, чтобы там поругаться на Яндекс и попробовать установить соединение со спутниками напрямую. Соединение не коннектилось, поэтому люди успели обнаружить меня и мою маленькую машинку до того, как я оттуда убежала. Но люди оказались очень милыми и не стали ругаться "ФИГ ЛИ ВЫ ТУТ КАТАЕТЕСЬ ЭТО СЕКРЕТНАЯ ТЕРРИТОРИЯ!!!1111". Я сказала, что ищу усадьбу, двое мужчин в ответ посмеялись и ответили, что таких, как я, тут по несколько человек на дню - и все ищут усадьбу, потому что все ездят по Яндексу, а Яндекс их приводит сюда. А усадьба - это чуть раньше надо свернуть в синие ворота.
- А что это у вас за антенна? Такси? - с интересом поинтересовался один из мужчин после объяснения дороги.
- Сибишка)))
- Оооо. А далеко ловит?
- Ну 5 километров, 10 максимум.
- Мммм. И как, удобная штука?
- Очень!
Выехала обратно на дорогу и приехала к неприметным синим воротам, над которыми было написано нечто вроде "лесотехнический техникум". Какая, однако, хорошая маскировка! Кто же знал, что чтобы найти усадьбу, надо заехать на территорию техникума.
Сныкала Кайрона в лесу возле усадьбы...

...и пошла пыриться на здание.
Что хочу сказать сразу - усадьба обнесена забором и находится под охраной. На территорию, видимо, можно попасть только в составе экскурсии в строго определенные дни и в строго определенное время. Поэтому всё, что мне удалось, - это пройтись по тропинкам, натоптанным вокруг забора.
С одной стороны, кто-то скажет, что, вот, мол, понаставили заборов! Понаделали охран! Это общее достояние, все имеют право любоваться и т.д. Но я считаю - а вот абсолютно правильно сделали. Забор и охрана полиции. Наверняка с датчиками движения для особо умных, решивших перемахнуть ограду. Почему? Да потому что всем известно, во что превращаются красивые старые здания, если их оставить на любование всем без заборов - здания превращают в помойки. Я уже это видела. Взять тот же город Багратионовск в Калининградской области - там находится красивый замок Прейсиш-Эйлау, датированный 14-м (!!!) веком. Он не охраняется и никак не защищен. И, величественный и красивый снаружи, он представляет собой внутри жуткую мусорную свалку... И так происходит с любым древним зданием, брошенным на произвол судьбы... А потому - молодцы местные власти (уж не знаю - муромцевские или власти всея Владимирской области), что решили здание охранять... и, вероятно, в дальнейшем реставрировать.
Немного информации про усадьбу на закрытых воротах.


Впрочем, черт с ним, с забором, на здание все равно можно попыриться, можно пройтись вокруг - кое-что да будет видно)) Усадьба ЗДОРОВЕННАЯ! И очень впечатляет своей архитектурой и своим размахом.


Вокруг усадьбы раскинулся лес. Гуляя по нему, обнаружила вот такой небольшой мемориал.

Конечно, учитывая густоту леса и наличие забора вокруг усадьбы, сделать удачные и красивые фотокадры не всегда удавалось)) Поэтому старалась, как могла, но что получилось, то получилось. Я честно лазила вокруг забора, отходила подальше, подходила поближе, даже залезла на какую-то трубу, чтобы попробовать щелкнуть что-нибудь без куска ограды)) Правда, провода все равно мешались, увы.


Можно я немного помучаю вас исторической справкой? Уж больно интересное все-таки место.
По преданию, В.Храповицкий, путешествуя по Франции в 1880-е годы, был в восторге от средневековых замков. На замечание французов, что в России ничего подобного нет, В.Храповицкий нашел своеобразный ответ: он заключил пари, что построит замок. Пригласив через несколько лет французских друзей в свое имение, хозяин продемонстрировал удивленным гостям не просто замок, а "готический" дворец с парком и каскадом прудов у главного дома. Так возник этот великолепный ансамбль, поражающий и поныне своим размахом и удивительной свободой пространственного решения. Не поворачивается язык назвать это "эклектикой" (хотя этот термин прочно укоренился применительно к постройкам данной эпохи). Изощренность и даже причудливость композиции совершенно не разрушает целостность восприятия, наоборот, создает впечатление гармонии. Блестящие стилизации архитектора П.С.Бойцова, хотя формально и остаются в рамках эклектики, во многом близки только зарождавшемуся в то время модерну(с)geocaching.su
Дворцово-парковый ансамбль занимал площадь более 40 га. После революции 1917 года Храповицкий передал усадьбу государству (дабы избежать разграбления). Сам Храповицкий эмигрировал во Францию. Позже в "дворце" был основан лесной институт (техникум), площадь парка была сокращена до 8 га. В конце 1970-х годов техникум переехал в другое здание, чем определил дальнейшую судьбу усадьбы - разрушение. Усадьба пережила два пожара и сейчас находится в аварийном состоянии. Вроде как идет речь о реставрации... дай бог.



Чуть отошел от усадьбы в лес - и ее можно потерять за зеленью деревьев.

Недалеко от усадьбы обнаружилась симпатичная церковь. Вокруг нее не было леса и забора, поэтому удалось пофоткать ее во всей красе)) Это храм святой мученицы царицы Александры. Храм действующий.



В общем, полюбовавшись на усадьбу и пожалев, что сегодня пятница, а не суббота (экскурсии только по выходным, увы), я вернулась к Кайрону и взяла курс на возвращение домой. Приехала в соседнюю Судогду, остановилась возле мостика - уж больно симпатичные виды с него открылись.



А после этого уже без остановок полетела домой.
Выехала на объездную Владимира, с нее - на М-7, немного постояла в Лакинске на ремонте дороги. Возле Ногинска оценила масштабы пробок и рискнула вновь сунуться на бетонку. Опять не угадала. Перед Дмитровкой вновь простояла черте сколько в пробке, но решила воспринять это, как неизбежное зло, а потому расслабилась и не злилась. Зато после этой пробки я не успела ни в какую другую пробку - спокойно пролетела и Ленинградку, и все, что там было дальше.
Домой приехала часам к 10 вечера. За два дня суммарно намотала чуть больше 800 километров.
Судогда от Владимира - не так далеко, думаю, есть какой-нибудь автобус. А Муромцево, по идее, должно быть довольно известное место, раз туда даже экскурсии есть))
А я вот Владимир толком не видела. Бывала только проездом.
Любимая_жена, от Владимира до Судогды автобусы ходят (тем летом как минимум точно ходили). А от Судогды можно либо пешком, либо если лениво - такси рублей за 100 взять (довезут ещё и мини-экскурсию устоят).
как я поняла, пока никаких восстановительных работ не проводят... но, типа, планируют. Правда, как давно планируют, - неизвестно. Видимо, с той поры, как обнесли забором...
вот-вот, у меня такие же мысли((
а велосипед ты в салоне возишь, помещается?
ого, усадьба прямо замок!
Даааа! Это реально сильно впечатляет!))
а велосипед ты в салоне возишь, помещается?
Да, в салоне. Я когда в Протвино ездила кататься, мы в салон даже два велика легко положили, причем один из них без съема переднего колеса)) А так, думаю, если со всех снять передние колеса, то можно еще больше штук впихнуть:
читать дальше
мы один в шевик упихиваем, но переднее колесо надо снимать. или два, но тогда детское кресло убирать из машины надо) в общем, не рабочий вариант))
багажник на крышу?
купили на фаркоп, еще в прошлом году, но всё не поставить))