Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Эх, Калуга!
Что-то я зачастила в этот город - спортивное настоящее всё больше и больше меня с ним связывает =)
В очередной дождливый и пасмурный майский день я вместе с Кайроном потратила три часа на дорогу, приехав в Калугу из своей уютной подмосковной деревни ради 20 минут медицинской бюрократии и официальности. Тем не менее, полюбовалась зелёными деревьями на тихих второстепенных улицах, посмотрела на плотно прижатые друг к другу дома на склоне огромного холма, медленно проехала по мосту, с которого открывается шикарный вид на Яченское водохранилище - "Калужское море". До этого на трассе наконец-то оценила работу недавно купленного транспондера на платных участках - и вправду очень удобная штука, причём не обязательно даже вешать его на стекло, достаточно положить на панель приборов. Искать мелочь по карманам не надо, останавливаться не надо, просто спокойно и размеренно проезжаешь через пункт оплаты, а шлагбаум как раз открывается к твоему прибытию.
Потратив 20 минут на калужскую бюрократию, я подумала, что это неправильно - тратить 3 часа на дорогу ради такой ерунды. И надо бы, раз я сюда приехала, вновь что-нибудь посмотреть. Тем более, что в Калужской области интересности найти не сложно.
Из Калуги я вновь выехала на трассу и через несколько десятков километров свернула в Детчино. Оттуда взяла курс на Дольское.
Переехав через железнодорожный переезд, я попала на грунтовую дорогу в самом её неприятном качестве - "лунную поверхность".

читать дальшеЯ поначалу попыталась держать нормальную скорость, но через несколько метров ям сбросила её до очень медленной. Кайрон традиционно затрясся всем кузовом, завибрировал всеми креплениями, застрекотал пластиком и панелью приборов и захлопал закрытыми дверьми. А я вдруг подумала, что очень давно не каталась на нём по грунтовкам. Кажется, со времён Пскова, - совсем отвыкла от этих прекрасных и невероятных ощущений, когда не знаешь, за кого бояться больше - за машину или за свой позвоночник.
Ехать по грунтовке надо было недолго - каких-то 10 километров - но благодаря ямам эти километры тянулись тягучими минутами, которые неожиданно стали состоять не из 60 секунд, а где-то так из пары сотен секунд каждая, причём и эти секунды тянулись слишком медленно, заставляя меня в очередной раз поверить в то, что управлять временем вполне возможно и доступно любому человеку.
Просто сядьте в Кайрон со штатной подвеской и езжайте осваивать лунные поверхности России. Грейдеры, колеи, просто грунтовки - это всё ерунда для Кайрона. А вот мелкие ямы, тянущиеся нескончаемой чередой, очень раздражают - их не объехать, а влетать в них очень больно. Не позвоночнику, а подвеске и душе водителя, который очень любит своего невысокого, но гордого внедорожника =)
Хорошенько встряхнув спящую и привыкшую к асфальту подвеску, я прибыла в населённый пункт Дольское и с дороги увидела интересующую меня достопримечательность - старую церковь с колокольней. Не сдержала восторг, в очередной раз сказав Кайрону "ух ты, ни фига себе она крутая, ты позырь! Не зря тряслись по ямам!". Съехала с грунтовки и припарковалась возле величественного осыпающегося здания.

И, оставив машину, пошла осматривать красоту.
Колокольня впечатляет даже больше, чем основное здание церкви! Взмывает ввысь во всей своей старинной кирпичной красе.

Иногда мне кажется, что такие старые разрушающиеся церкви ценнее и атмосфернее, чем современные постройки с золотыми куполами и дорогущей внутренней отделкой. У старых церквей - естественная красота, без прикрас слоёв косметики. Они честнее. Они настоящие и не покрыты официозом и бессмысленной внешностью, за которой кто знает, что таится, то ли глубокие мотивы, то ли пустота.
Внутри колокольни стоят иконы.

Всё очень просто, строго, аккуратно и от этого - столь великолепно.
Вдали виден белый обелиск - он установлен в честь 200-летия со дня смерти В.И. Баженова, который родился именно здесь, в Дольском.

Колокольня внутри, взгляд наверх.

Снаружи. Да, разрушается, да, осыпается. Но своей особенной атмосферы не теряет.

Рядом с колокольней расположилась непосредственно церковь. Тут же обнаружилась информационная табличка: храм Успения Пресвятой Богородицы был построен в 1729 году на средства лейтенанта морского флота Г.И. Белкина, а колокольня - в 1826 году его внуком А.М. Белкиным.

По всему зданию церкви тянутся вот такие окошки.

Всё вокруг такое зелёное - ура, лето близится, несмотря на морось с неба! Насыщенная зелень очень сочетается с красным кирпичом старой постройки.

Вид от церкви на колокольню. Колокольня настолько высокая, что я никак не могла придумать, как бы вместить её в кадр более-менее целиком, но чтобы при этом было как-нибудь красиво, а не просто скучно и вертикально снизу вверх.

Трава и деревья, выросшие на кирпичах, - стандартный атрибут таких зданий. И вроде привыкла их видеть, а всё равно каждый раз поражаюсь, как они там растут и чем питаются их корни.


Нашла вход в здание церкви, зашла внутрь. Вроде ничего особенного - своды, кирпич да голые стены, - а почему-то эти переходы из зала в зал вызывают восторг. Внутри всё заросло травой. Старым зданиям очень идут зелёные одежды природы. Наверное, это всё та самая естественность. Естественная красота здания гармонично вплетается в естественную красоту природы. Развесь тут на стенах золотые лампады - и зелень природы покажется лишней.


Когда выходишь из церкви, то вновь упираешься взглядом в высоченную колокольню и невольно задираешь голову. Видимо, так и было задумано при строительстве. Нет, ну серьёзно, она затмевает собой даже огромный храм, так что больше всего внимания уделяешь именно колокольне. Она первым делом бросается в глаза, когда смотришь на весь этот кирпичный комплекс с дороги. Внутрь тоже, в первую очередь, тянет именно в неё. Осматривая церковь, регулярно переводишь взгляд на колокольню. Получается, что это храм, скорее, дополнение к колокольне, а не наоборот, хоть он и был построен раньше =)

Оба здания стоят в лесах. Осмотру это не мешает.
Не думаю, что здесь стоит вопрос реставрации. Такое ощущение, что деревяшки поставили для того, чтобы хоть как-то остановить разрушение зданий.

Фотография для понимания масштабов храмового комплекса - два огромных здания и мой маленький-маленький Кайрон, который аккуратно притулился сбоку. Масштаб меня тут определённо впечатлил. Фотографию сделала с трудом - хоть небо и было пасмурным, картинка постоянно пересвечивалась и отказывалась из ярко-белой становиться разноцветной и с очертаниями.
А ещё - Кайрон очень фотогеничный и отлично дополняет почти любую фотографию =)

От церкви прогулялась по грязной разбитой дороге вглубь леса, где обнаружилась старая заброшенная усадьба.
Усадьба Дольское - бывшее помещичье имение, известное примерно с 12-го века и принадлежавшее в разное время роду Лопухиных, затем Белкиным, Храповицким, Гончарову. Сохранившееся здание построено в конце 18-го века.
В советское время здесь располагалась школа. Ну а потом история стандартная - забросили, стало разрушаться.
Здание, в целом, не очень впечатляет, просто длинная кирпичная коробка.

Здание веет стариной и историей, приятно радует здешнее место - тихо, спокойно, вокруг лес и нет людей. Можно побродить, погулять. Правда, осматривать особо нечего =)

Я вернулась к церкви, снова полюбовалась колокольней, спряталась от начавшегося мелкого дождя в Кайроне и поехала к своей следующей цели.
А церковь осталась позади. Ну так она мне понравилась, еле уехала. В зеркало заднего вида смотрела больше, чем на дорогу =)

Из Дольского я поехала по грунтовой дороге дальше, в сторону селения Прудки, где свернула направо, а за Голухино - налево.
Автомобилей и людей вокруг не было. Дорога сменила лунную поверхность на более мягкую и влажную землю, стала совать под колёса лужи. Зелёный лес по обочинам, уединение и морось с неба - все эти вещи настраивали на философию и задумчивость. Что пешком, что на автомобиле - а мы любим такие дороги. Чтобы то грязно, то сухо, то болото, то твёрдая почва, то поля, то деревья, то прямая стрела убегающей в горизонт дорожной ленты, то крутые повороты, за которыми не знаешь, что ждёт, то ли красивый пейзаж, то ли очередная яма, настраивающая уже не на созерцание и философию, а на интеллигентную брань и применение навыков скоростной техники руления.
Я всё равно люблю такие дороги. И люблю далёкие и близлежащие уголки страны.

Очередной приятный участок грунтовки. Просто обычная дорога между калужскими деревнями. УАЗик на панели приборов смотрит на это дело и пытается наколдовать побольше дождя и более крутые подъёмы, чтобы всё к чертям размыло и пришлось, например, хотя бы включить полный привод. Ничего у УАЗика не получилось. Но он старается. Когда-нибудь у него обязательно получится.

Удалившись от Дольского ещё километров на 10, я приехала в село Соловьиные Зори, где расположилась т.н. Гурьевская сельскохозяйственная школа.
Где-то в этих уголках Калужской области у генерал-майора С.Г. Гурьева, потомка графского рода, располагалось имение. Он завещал его после своей смерти (вместе с капиталом) государству с целью строительства с/х школы, здание которой и было построено в конце 19-го века. Школа готовила зоотехников, молочников, агрономов. Поначалу тут учились жители Калуги и окрестностей, постепенно сюда стали приезжать и из других губерний.
В 1930-м году школа была преобразована в Гурьевский технологический техникум молочной промышленности. Были открыты новые отделения: экономическое, технологическое, химико-бактериологическое, механическое. Сюда приезжали учиться со всей страны. Техникум функционировал в этом здании до 1975 года, а затем переехал в Калугу. Видимо, с той поры и началось запустение. К 2000-м годам всё было заброшено и разрушено.
На проезде к зданию расположились шлагбаум и будочка, однако шлагбаум был открыт, в будочке охранники отсутствовали, запрещающих знаков или надписей я так же не нашла. Единственная надпись сообщала о том, что я въезжаю на частную территорию какой-то агрономической фирмы и меня просят двигаться исключительно по дорогам общего пользования и не скатываться с них в кусты.
А вот и здание школы-техникума!

Рядом - живописные природные пейзажи, лес, речка.

Главный вход в здание был открыт нараспашку, приглашая спрятаться внутри от дождя. Решила воспользоваться столь заманчивым предложением =)
Внутри, что приятно, оказалось довольно чисто (не считая "естественного" мусора от разрушения стен и потолков). Видимо, сказывается удалённость от цивилизации. Ходить было немного страшно, особенно по верхним этажам, - а вдруг что-нибудь сейчас рухнет прямо мне на голову или пол из-под ног убежит? Спасать-то меня некому, вокруг ни души, только пара собак в чьём-то дворе лает да Кайрон с любопытством поглядывает на мою мелькающую в разбитых окнах фигуру. Я прогулялась по коридору первого этажа и увидела надпись, которая легко разрешила мои сомнения - раз здание так заманивает, как же отказаться от скитаний по лестницам?))

Со второго этажа открылся шикарный вид на зал в неоготическом стиле (не-не, это я просто об этом прочитала, что это именно неоготика). Изучая историческую справку этого места, я натыкалась на недавно сделанные фотографии, на которых пол тут был. Сейчас куда-то делся. То ли сам рухнул, то ли балкам кто-то помог выбраться из их уютных домиков в стенах.

Оформление зала очень красивое, оно сохранилось ещё с 19-го века. Не считая, конечно, жуткой зелёной советской краски - этакой насмешки над историей архитектуры.

Обнаружив отсутствующий пол, я стала передвигаться по зданию ещё аккуратнее, в сомнительных местах прощупывая перед собой покрытие. Вероятно, это была излишняя предосторожность. Иногда из разных уголков здания доносились странные звуки, которые не сразу представлялось возможным идентифицировать. Это нагнетало таинственность и загадочность: привидение ли это? Маньяки ли это? Или соседняя стена школы сейчас радостно рухнет вниз со всем своим содержимым?
Хорошо, что окна в здании не были заколочены и внутрь проникал солнечный свет - в кромешной темноте с такими звуками передвигаться по заброшенной школе было бы жутковато =)
Обнаружила крохотную, но крутую лестницу, забралась наверх, нашла лишь небольшую комнатку-сторожку и разочарованно отправилась обратно вниз.

Из окна одной из комнат хорошо просматривалась противоположная часть здания.

Оживить бы всё это... по-моему, это круто - ходить в школу и учиться в таком красивом здании =)

Я плохо разбираюсь в направлениях архитектуры, но благополучно вычитала, что Гурьевская с/х школа выстроена в стиле неоготики.

Некоторые комнаты внутри выглядят вот так.

А из нашего окна... конечно, виден мокнущий под дождём Кайрон. На заднем плане - белое здание-общежитие, советская постройка (примерно 1950-е годы). Напротив него стоит второе такое же. Оба здания так же заброшены, но внутрь них не ходила.

Правое крыло школы разрушено намного сильнее, чем вся остальная часть здания. Уже не помню, каким именно путём я сюда попала - куда-то я вроде забиралась с улицы, а куда-то - через дырку в заколоченной двери, обнаруженной в другом конце коридора.

Если до большей части школы природа не добралась, то в правом крыле она медленно, но неотвратимо захватывает территории. Вот уже и по лестнице не поднимешься...

Выбравшись из здания на улицу, немного побродила вокруг него.


Напротив школы - мемориал ВОВ.

За сим я забралась в уютный салон Кайрона. Моя машина - моя крепость =) И мой передвижной домик на колёсах. Так бродишь, бродишь по осыпающемуся под гнётом природы историческому зданию, а потом возвращаешься домой - в салон автомобиля. В нём тепло, мягко и уютно: играет радио, шуршит двигатель, тихонечко выдумает свою собственную температуру климат-контроль да иногда взбрыкивает двухмассовый маховик, отдавая на сиденье повышенную вибрацию. Фишка автомобильных выездов и путешествий, вероятно, заключается как раз в том, что у тебя с собой есть свой четырёхколёсный уютный домик, в который всегда приятно вернуться. И который, как правило, в дальнейшем возвращает в большой уютный домик. Стационарный.
Из Соловьиных Зорь я вернулась обратно на грунтовую дорогу, которую продолжал легонько размывать дождь.
Оттуда - в Прудки.

Из Прудков - в Дольское и обратно в Детчино. А в Детчино после железнодорожного переезда появился асфальт и сильно порадовал агрегаты Кайрона.
Ну а дальше стандартно - скоростная трасса и путь домой по хитрому объезду всяких пробок, на котором, на самом деле, тоже были пробки, но, вероятно, не такие сильные, как на основном пути =)
Что-то я зачастила в этот город - спортивное настоящее всё больше и больше меня с ним связывает =)
В очередной дождливый и пасмурный майский день я вместе с Кайроном потратила три часа на дорогу, приехав в Калугу из своей уютной подмосковной деревни ради 20 минут медицинской бюрократии и официальности. Тем не менее, полюбовалась зелёными деревьями на тихих второстепенных улицах, посмотрела на плотно прижатые друг к другу дома на склоне огромного холма, медленно проехала по мосту, с которого открывается шикарный вид на Яченское водохранилище - "Калужское море". До этого на трассе наконец-то оценила работу недавно купленного транспондера на платных участках - и вправду очень удобная штука, причём не обязательно даже вешать его на стекло, достаточно положить на панель приборов. Искать мелочь по карманам не надо, останавливаться не надо, просто спокойно и размеренно проезжаешь через пункт оплаты, а шлагбаум как раз открывается к твоему прибытию.
Потратив 20 минут на калужскую бюрократию, я подумала, что это неправильно - тратить 3 часа на дорогу ради такой ерунды. И надо бы, раз я сюда приехала, вновь что-нибудь посмотреть. Тем более, что в Калужской области интересности найти не сложно.
Из Калуги я вновь выехала на трассу и через несколько десятков километров свернула в Детчино. Оттуда взяла курс на Дольское.
Переехав через железнодорожный переезд, я попала на грунтовую дорогу в самом её неприятном качестве - "лунную поверхность".

читать дальшеЯ поначалу попыталась держать нормальную скорость, но через несколько метров ям сбросила её до очень медленной. Кайрон традиционно затрясся всем кузовом, завибрировал всеми креплениями, застрекотал пластиком и панелью приборов и захлопал закрытыми дверьми. А я вдруг подумала, что очень давно не каталась на нём по грунтовкам. Кажется, со времён Пскова, - совсем отвыкла от этих прекрасных и невероятных ощущений, когда не знаешь, за кого бояться больше - за машину или за свой позвоночник.
Ехать по грунтовке надо было недолго - каких-то 10 километров - но благодаря ямам эти километры тянулись тягучими минутами, которые неожиданно стали состоять не из 60 секунд, а где-то так из пары сотен секунд каждая, причём и эти секунды тянулись слишком медленно, заставляя меня в очередной раз поверить в то, что управлять временем вполне возможно и доступно любому человеку.
Просто сядьте в Кайрон со штатной подвеской и езжайте осваивать лунные поверхности России. Грейдеры, колеи, просто грунтовки - это всё ерунда для Кайрона. А вот мелкие ямы, тянущиеся нескончаемой чередой, очень раздражают - их не объехать, а влетать в них очень больно. Не позвоночнику, а подвеске и душе водителя, который очень любит своего невысокого, но гордого внедорожника =)
Хорошенько встряхнув спящую и привыкшую к асфальту подвеску, я прибыла в населённый пункт Дольское и с дороги увидела интересующую меня достопримечательность - старую церковь с колокольней. Не сдержала восторг, в очередной раз сказав Кайрону "ух ты, ни фига себе она крутая, ты позырь! Не зря тряслись по ямам!". Съехала с грунтовки и припарковалась возле величественного осыпающегося здания.

И, оставив машину, пошла осматривать красоту.
Колокольня впечатляет даже больше, чем основное здание церкви! Взмывает ввысь во всей своей старинной кирпичной красе.

Иногда мне кажется, что такие старые разрушающиеся церкви ценнее и атмосфернее, чем современные постройки с золотыми куполами и дорогущей внутренней отделкой. У старых церквей - естественная красота, без прикрас слоёв косметики. Они честнее. Они настоящие и не покрыты официозом и бессмысленной внешностью, за которой кто знает, что таится, то ли глубокие мотивы, то ли пустота.
Внутри колокольни стоят иконы.

Всё очень просто, строго, аккуратно и от этого - столь великолепно.
Вдали виден белый обелиск - он установлен в честь 200-летия со дня смерти В.И. Баженова, который родился именно здесь, в Дольском.

Колокольня внутри, взгляд наверх.

Снаружи. Да, разрушается, да, осыпается. Но своей особенной атмосферы не теряет.

Рядом с колокольней расположилась непосредственно церковь. Тут же обнаружилась информационная табличка: храм Успения Пресвятой Богородицы был построен в 1729 году на средства лейтенанта морского флота Г.И. Белкина, а колокольня - в 1826 году его внуком А.М. Белкиным.

По всему зданию церкви тянутся вот такие окошки.

Всё вокруг такое зелёное - ура, лето близится, несмотря на морось с неба! Насыщенная зелень очень сочетается с красным кирпичом старой постройки.

Вид от церкви на колокольню. Колокольня настолько высокая, что я никак не могла придумать, как бы вместить её в кадр более-менее целиком, но чтобы при этом было как-нибудь красиво, а не просто скучно и вертикально снизу вверх.

Трава и деревья, выросшие на кирпичах, - стандартный атрибут таких зданий. И вроде привыкла их видеть, а всё равно каждый раз поражаюсь, как они там растут и чем питаются их корни.


Нашла вход в здание церкви, зашла внутрь. Вроде ничего особенного - своды, кирпич да голые стены, - а почему-то эти переходы из зала в зал вызывают восторг. Внутри всё заросло травой. Старым зданиям очень идут зелёные одежды природы. Наверное, это всё та самая естественность. Естественная красота здания гармонично вплетается в естественную красоту природы. Развесь тут на стенах золотые лампады - и зелень природы покажется лишней.


Когда выходишь из церкви, то вновь упираешься взглядом в высоченную колокольню и невольно задираешь голову. Видимо, так и было задумано при строительстве. Нет, ну серьёзно, она затмевает собой даже огромный храм, так что больше всего внимания уделяешь именно колокольне. Она первым делом бросается в глаза, когда смотришь на весь этот кирпичный комплекс с дороги. Внутрь тоже, в первую очередь, тянет именно в неё. Осматривая церковь, регулярно переводишь взгляд на колокольню. Получается, что это храм, скорее, дополнение к колокольне, а не наоборот, хоть он и был построен раньше =)

Оба здания стоят в лесах. Осмотру это не мешает.
Не думаю, что здесь стоит вопрос реставрации. Такое ощущение, что деревяшки поставили для того, чтобы хоть как-то остановить разрушение зданий.

Фотография для понимания масштабов храмового комплекса - два огромных здания и мой маленький-маленький Кайрон, который аккуратно притулился сбоку. Масштаб меня тут определённо впечатлил. Фотографию сделала с трудом - хоть небо и было пасмурным, картинка постоянно пересвечивалась и отказывалась из ярко-белой становиться разноцветной и с очертаниями.
А ещё - Кайрон очень фотогеничный и отлично дополняет почти любую фотографию =)

От церкви прогулялась по грязной разбитой дороге вглубь леса, где обнаружилась старая заброшенная усадьба.
Усадьба Дольское - бывшее помещичье имение, известное примерно с 12-го века и принадлежавшее в разное время роду Лопухиных, затем Белкиным, Храповицким, Гончарову. Сохранившееся здание построено в конце 18-го века.
В советское время здесь располагалась школа. Ну а потом история стандартная - забросили, стало разрушаться.
Здание, в целом, не очень впечатляет, просто длинная кирпичная коробка.

Здание веет стариной и историей, приятно радует здешнее место - тихо, спокойно, вокруг лес и нет людей. Можно побродить, погулять. Правда, осматривать особо нечего =)

Я вернулась к церкви, снова полюбовалась колокольней, спряталась от начавшегося мелкого дождя в Кайроне и поехала к своей следующей цели.
А церковь осталась позади. Ну так она мне понравилась, еле уехала. В зеркало заднего вида смотрела больше, чем на дорогу =)

Из Дольского я поехала по грунтовой дороге дальше, в сторону селения Прудки, где свернула направо, а за Голухино - налево.
Автомобилей и людей вокруг не было. Дорога сменила лунную поверхность на более мягкую и влажную землю, стала совать под колёса лужи. Зелёный лес по обочинам, уединение и морось с неба - все эти вещи настраивали на философию и задумчивость. Что пешком, что на автомобиле - а мы любим такие дороги. Чтобы то грязно, то сухо, то болото, то твёрдая почва, то поля, то деревья, то прямая стрела убегающей в горизонт дорожной ленты, то крутые повороты, за которыми не знаешь, что ждёт, то ли красивый пейзаж, то ли очередная яма, настраивающая уже не на созерцание и философию, а на интеллигентную брань и применение навыков скоростной техники руления.
Я всё равно люблю такие дороги. И люблю далёкие и близлежащие уголки страны.

Очередной приятный участок грунтовки. Просто обычная дорога между калужскими деревнями. УАЗик на панели приборов смотрит на это дело и пытается наколдовать побольше дождя и более крутые подъёмы, чтобы всё к чертям размыло и пришлось, например, хотя бы включить полный привод. Ничего у УАЗика не получилось. Но он старается. Когда-нибудь у него обязательно получится.

Удалившись от Дольского ещё километров на 10, я приехала в село Соловьиные Зори, где расположилась т.н. Гурьевская сельскохозяйственная школа.
Где-то в этих уголках Калужской области у генерал-майора С.Г. Гурьева, потомка графского рода, располагалось имение. Он завещал его после своей смерти (вместе с капиталом) государству с целью строительства с/х школы, здание которой и было построено в конце 19-го века. Школа готовила зоотехников, молочников, агрономов. Поначалу тут учились жители Калуги и окрестностей, постепенно сюда стали приезжать и из других губерний.
В 1930-м году школа была преобразована в Гурьевский технологический техникум молочной промышленности. Были открыты новые отделения: экономическое, технологическое, химико-бактериологическое, механическое. Сюда приезжали учиться со всей страны. Техникум функционировал в этом здании до 1975 года, а затем переехал в Калугу. Видимо, с той поры и началось запустение. К 2000-м годам всё было заброшено и разрушено.
На проезде к зданию расположились шлагбаум и будочка, однако шлагбаум был открыт, в будочке охранники отсутствовали, запрещающих знаков или надписей я так же не нашла. Единственная надпись сообщала о том, что я въезжаю на частную территорию какой-то агрономической фирмы и меня просят двигаться исключительно по дорогам общего пользования и не скатываться с них в кусты.
А вот и здание школы-техникума!

Рядом - живописные природные пейзажи, лес, речка.

Главный вход в здание был открыт нараспашку, приглашая спрятаться внутри от дождя. Решила воспользоваться столь заманчивым предложением =)
Внутри, что приятно, оказалось довольно чисто (не считая "естественного" мусора от разрушения стен и потолков). Видимо, сказывается удалённость от цивилизации. Ходить было немного страшно, особенно по верхним этажам, - а вдруг что-нибудь сейчас рухнет прямо мне на голову или пол из-под ног убежит? Спасать-то меня некому, вокруг ни души, только пара собак в чьём-то дворе лает да Кайрон с любопытством поглядывает на мою мелькающую в разбитых окнах фигуру. Я прогулялась по коридору первого этажа и увидела надпись, которая легко разрешила мои сомнения - раз здание так заманивает, как же отказаться от скитаний по лестницам?))

Со второго этажа открылся шикарный вид на зал в неоготическом стиле (не-не, это я просто об этом прочитала, что это именно неоготика). Изучая историческую справку этого места, я натыкалась на недавно сделанные фотографии, на которых пол тут был. Сейчас куда-то делся. То ли сам рухнул, то ли балкам кто-то помог выбраться из их уютных домиков в стенах.

Оформление зала очень красивое, оно сохранилось ещё с 19-го века. Не считая, конечно, жуткой зелёной советской краски - этакой насмешки над историей архитектуры.

Обнаружив отсутствующий пол, я стала передвигаться по зданию ещё аккуратнее, в сомнительных местах прощупывая перед собой покрытие. Вероятно, это была излишняя предосторожность. Иногда из разных уголков здания доносились странные звуки, которые не сразу представлялось возможным идентифицировать. Это нагнетало таинственность и загадочность: привидение ли это? Маньяки ли это? Или соседняя стена школы сейчас радостно рухнет вниз со всем своим содержимым?
Хорошо, что окна в здании не были заколочены и внутрь проникал солнечный свет - в кромешной темноте с такими звуками передвигаться по заброшенной школе было бы жутковато =)
Обнаружила крохотную, но крутую лестницу, забралась наверх, нашла лишь небольшую комнатку-сторожку и разочарованно отправилась обратно вниз.

Из окна одной из комнат хорошо просматривалась противоположная часть здания.

Оживить бы всё это... по-моему, это круто - ходить в школу и учиться в таком красивом здании =)

Я плохо разбираюсь в направлениях архитектуры, но благополучно вычитала, что Гурьевская с/х школа выстроена в стиле неоготики.

Некоторые комнаты внутри выглядят вот так.

А из нашего окна... конечно, виден мокнущий под дождём Кайрон. На заднем плане - белое здание-общежитие, советская постройка (примерно 1950-е годы). Напротив него стоит второе такое же. Оба здания так же заброшены, но внутрь них не ходила.

Правое крыло школы разрушено намного сильнее, чем вся остальная часть здания. Уже не помню, каким именно путём я сюда попала - куда-то я вроде забиралась с улицы, а куда-то - через дырку в заколоченной двери, обнаруженной в другом конце коридора.

Если до большей части школы природа не добралась, то в правом крыле она медленно, но неотвратимо захватывает территории. Вот уже и по лестнице не поднимешься...

Выбравшись из здания на улицу, немного побродила вокруг него.


Напротив школы - мемориал ВОВ.

За сим я забралась в уютный салон Кайрона. Моя машина - моя крепость =) И мой передвижной домик на колёсах. Так бродишь, бродишь по осыпающемуся под гнётом природы историческому зданию, а потом возвращаешься домой - в салон автомобиля. В нём тепло, мягко и уютно: играет радио, шуршит двигатель, тихонечко выдумает свою собственную температуру климат-контроль да иногда взбрыкивает двухмассовый маховик, отдавая на сиденье повышенную вибрацию. Фишка автомобильных выездов и путешествий, вероятно, заключается как раз в том, что у тебя с собой есть свой четырёхколёсный уютный домик, в который всегда приятно вернуться. И который, как правило, в дальнейшем возвращает в большой уютный домик. Стационарный.
Из Соловьиных Зорь я вернулась обратно на грунтовую дорогу, которую продолжал легонько размывать дождь.
Оттуда - в Прудки.

Из Прудков - в Дольское и обратно в Детчино. А в Детчино после железнодорожного переезда появился асфальт и сильно порадовал агрегаты Кайрона.
Ну а дальше стандартно - скоростная трасса и путь домой по хитрому объезду всяких пробок, на котором, на самом деле, тоже были пробки, но, вероятно, не такие сильные, как на основном пути =)
спасибо
anj,
ага, а фотки в зеркало с этой надписью всегда забавными выходят