Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Наш царь-рабовладелец (начальник, типа) на работе (в запчастях) решил расширяться. В принципе, он решил расширяться ещё год назад, полгода назад даже что-то почти замутил, а потом размутил, потому что планирование и антикризисное управление компанией - не его конёк. Но сейчас решил мутить по-новой.
В связи с этим мы набираем новых работников.
И вот так забавно...
Пришёл один, взяли, остался. Естественно, разговорилась с ним - оказалось, что ему 28, он занимается бейсджампингом, он построил "буханку", потом продал ее, купил Субару 90-х годов выпуска и тащится теперь от качества японской старой техники, много ездит по России, исколесил и Кольский, и Кавказ, летает с парапланом, пропрыгал АФФ и продолжает прыгать с крылом, думает о покупке мотоцикла. Не женат.
Пришёл второй, пока что чисто на собеседование. Ему тоже 20-плюс-плюс-плюс. Женат. Ребенок. Ипотека на 25 лет. Ипотечная квартира - на этапе строительства. Сам сейчас живет с женой на съемной. Платить приходится одновременно за ипотеку и съемное жилье. Обрадовался, что рабочий график - 15 дней в месяц. "Значит, остальные 15 дней я смогу работать в такси!" - со слезами восторга на глазах выдал он и ушёл крайне воодушевленным.
Такой резкий контраст между двумя людьми, две такие разные жизни...
Первого можно осудить за простодушие и детскую наивность - как так, взрослый мужик, а занимается всякой ерундой, род не продолжает, кредиты не берёт, обязательствами не обрастает.
Второго - за такое же простодушие, но в отношении ипотеки. Во дурак, взять ипотеку на 25 лет! Теперь жить будет в рабстве! Ну и т.д.
А, по сути, без субъективных оттенков, каждый выбирает для себя. Разнообразие мира - невообразимо, он даёт огромные возможности выбора. И когда в одно время встречаешь двух настолько противоположных людей, два настолько разных жизненных выбора и пути, что, в очередной раз, поражаешься количеству вариантов.
Кстати, я не думаю, что тут есть "золотая середина". Не является ли это понятие движением к посредственности? Когда речь идёт об уникальности каждого отдельного жизненного пути, то никакой "золотой середины" быть не может. Есть баланс, есть понимание грани, а вот середина - это что-то такое слишком расплывчатое.

@темы: зарисовки из повседневности

Комментарии
26.07.2017 в 20:30

fran
Я тебе скажу так: у первого родня не мудилы и обеспечили жильем (или мозг не трахают при проживании с родаками), а второй - как мы с мужем. Вот и все. Хотя, не - мы круче, у нас еще автокредит на каптера. Не всем есть, где жить, иногда ипотека - неизбежность. И тачку мы брали, потому что было 300 тыр, а ребенка после этого мудачества в роддоме надо было возить лечить вотпрямщас. Выбор был купить ржавое ведро или кредитную тачку из салона. Потребкредит, но на среднячка тыщ за 600 - обдираловка, а именно что автокредит на нового каптера всего 9%. Ну и какие варианты.
26.07.2017 в 21:34

fran
Кстати, меня раздражает отношение "ипотека = рабство". А копить, не успевая за инфляцией, и ютиться в комнатушке в квартире родителей с женой и ребенком - это типа свобода и зашибись? Ипотека - это всего лишь переплата за то, что ты и твои дети могут жить здесь и сейчас, а не откладывать на потом, которое может так и не наступить.
26.07.2017 в 21:36

Легко быть добрым, когда ты сильный
род не продолжает, кредиты не берёт, обязательствами не обрастает.

а оно ему надо?
26.07.2017 в 23:39

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
fran,
воу, я не осуждаю ипотеку в этой записи :) Говорю же - каждый выбирает для себя. Основное - чувство грани. Есть возможность платить ипотеку и при этом не сидеть круглогодично на дошираке? Супер! А вот - возьмем крайний случай - брать автокредит на лям при зарплате в 15 т.р. ради "йа крутой, у меня теперь тачила круче, чем у Васи!" - отсутствие чувства предела :)

_Черное-Сердце_,
а оно ему надо?
видимо, нет :) И я уважаю его выбор. Я вообще уважаю осознанный выбор любого человека, даже если он не совпадает с моей картиной мира.
27.07.2017 в 00:10

fran
Светоч, ну у нас без двух работ мужа тоже бы не было возможности. Каждый чем-то жертвует ради комфорта, если стартовые условия хреновые.
27.07.2017 в 00:23

Легко быть добрым, когда ты сильный
Я вообще уважаю осознанный выбор любого человека, даже если он не совпадает с моей картиной мира.

просто там еще дальше было про "чувак занимается ерундой" и проч.
а мне всегда казалось почему-то, что если чувак в здравом уме и трезвой памяти по логичному рассуждению решил, что не стоит ему, например, заводить семью, иметь детей, жить в собственном доме и т.д. - так, может, и правда не стоит?
а то вон насмотрелся я на тех, кому и правда не стоило бы размножаться, но они почему-то решили, что "мы, конечно, не хотели, но раз так принято..."
27.07.2017 в 06:35

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
_Черное-Сердце_,
просто там еще дальше было про "чувак занимается ерундой" и проч.
Ааа. Я имела ввиду, что так могло бы сказать про него общество. И, вероятно, говорит.
Лично мне он, наоборот, очень понравился) Может, высказала мысль криво.

а то вон насмотрелся я на тех, кому и правда не стоило бы размножаться, но они почему-то решили, что "мы, конечно, не хотели, но раз так принято..."
Всецело плюсую. Тоже есть перед глазами такие примеры. Поэтому я и говорю - я за осознанный выбор. И желательно без общественного давления, чтобы человек мог спокойно его делать.
27.07.2017 в 10:54

Было бы алиби, а трупы найдутся
Как-то меня взволновал этот пост))) Просто я понимаю обоих персонажей, потому что побывала в "шкуре" и того, и другого.

Сама люблю путешествовать, открывать новые горизонты, новые страны. И всякие (не такие уж и дешёвые как может показаться) увлечения: страйкбол, турвыходы на природу с ночевкой (хоть и по области, но всё же), охота, СНБ - отнимают много денег и времени. Хорошо мне жилось, когда у меня не было ни семьи, ни забот. И денег на всё хватало, и хата своя была. Живи да радуйся!

А потом у меня появилась семья.... Нет, вы только не подумайте чего-то предосудительного!)))) При всём наличии денег и свобод, мне именно не хватало семьи. И когда стал выбор: остаться и жить так же как раньше или уехать в другой город, ютиться на съёмной квартире, считать деньги до зарплаты (пришлось уйти с хорошо оплачиваемой работы) и жить только на средства мужа - я не долго думая променяла всё на семейное счастье.

Конечно 2хнедельный отпуск на Мальдивах встал нам в копеечку, пришлось брать в долг (у родственников, но всё же). Теперь отдаём им долг как кредит: раз в месяц выплата, только без процентов. Задумываемся купить своё жильё... вариант с перепродажей квартиры + ипотека, ибо надо сразу думать о прибавке в семействе. И вот это-то меня и пугает! Что возьмём ипотеку - придётся уходить обоим в рабство на 25 лет и жрать доширак - ведь хотелки а-ля "жить сейчас или никогда!" и "хочу изколесить другую страну за три недели и заехать на море ещё!" никуда не делись.
И я искренне понимаю, что чувствовал второй парень, который обрадовался, что ещё может в такси работать........

Реально, хорошо, когда либо родные помогают, либо есть мега-прибыльная работа. А когда нет ни того ни другого, а жить хорошо хочется сейчас? Каждый делает свой выбор. И середины тут нет, и думаю, что и быть не может.

Ну и не много не по теме поста, просто мысли в слух
27.07.2017 в 11:57

fran
Sabrina, Вы думаете о дядях и процентах, я думаю о себе и своей выгоде) мне правда без разницы, кто на этом наживется, если я по сути плачу за свою выгоду от пользования вещью сейчас. Например, хороший велосипед. Зачем он зимой?
27.07.2017 в 12:06

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Sabrina,
значит, так и получается - осознанный выбор, в него всё и упирается, в итоге) И вопрос расстановки приоритетов... всего и везде не успеть и всех денег не заработать. Деньги мы получаем, продавая самое ценное - свое время. Сложно, чтобы были одновременно муж и быт, высокооплачиваемая работа, трое детей, путешествия каждый месяц - значит, приходится выбирать то, что важно именно для тебя :) Мега-прибыльная работа тоже отнимает не мало времени, которое ты могла бы потратить на путешествия, а путешествия отнимают время, которое ты могла бы потратить на заработок денег, ну и т.д.

И вот это-то меня и пугает! Что возьмём ипотеку - придётся уходить обоим в рабство на 25 лет и жрать доширак - ведь хотелки а-ля "жить сейчас или никогда!" и "хочу изколесить другую страну за три недели и заехать на море ещё!" никуда не делись.
Хороший вопрос - а если взять ипотеку, у тебя останется возможность путешествий чисто финансово? Особенно, если появится ребенок. Опять же - выбирать и расставлять приоритеты, либо продумывать заранее, как сбалансировать финансовые траты... чтобы потом не было мучительно больно. Так, наверное?
27.07.2017 в 12:55

fran
Светоч, да в том-то и дело, что платить ипотеку менее обременительно, чем копить и отказывать себе в комфорте. У нас вон меньше 20 тысяч в месяц на 16 лет. То, что мы хотим быстрее закрыть - наши заморочки, но сам факт. Сумма необременительная. Можем ударно повыплачивать, а можем отдать ровно ежемесячный платеж, но на море поехать.
27.07.2017 в 16:59

Было бы алиби, а трупы найдутся
Светоч, вопрос расстановки приоритетов
Абсолютно верно!

а если взять ипотеку, у тебя останется возможность путешествий чисто финансово?
В том-то и дело, что нет. Либо то, либо это. А хочется-то и рыбку съесть и косточкой не подавиться...)))) :-D

fran, Например, хороший велосипед. Зачем он зимой?
Я бы купила зимой)))) Ибо скидки, поскольку не ходовой товар, можно сэкономить до половины стоимости. А за пару месяцев с велосипедом ничего не случится, если он постоит, например, в коридоре. Есть-пить не просит))))
Мне муж на новый год подарил качественный мотошлем. Да, не в сезон подарок. Зато сейчас не нарадуюсь)))))
27.07.2017 в 20:04

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Sabrina,
В том-то и дело, что нет. Либо то, либо это. А хочется-то и рыбку съесть и косточкой не подавиться...)))) :-D
Вот потому, как мне кажется, и надо внимательно продумывать все варианты по принципу "а что, если...".
А что, если я буду сидеть в 4-х стенах с ребенком и мне резко захочется уехать в путешествие, и от невозможности это сделать я впаду в депрессию.
А что, если мы потеряем источник дохода для выплаты ипотеки.
А что, если я так и продолжу всю жизнь путешествовать, не заводя детей.
А что, если я всю жизнь буду жить на съемной квартире. Если не полюблю собственного ребенка и он будет сводить меня с ума. И наоборот - если пойму, что это дело моей жизни и решу родить еще двоих.
И так далее, это получается очень интересная игра со своим собственным воображением, причем варианты "а что, если" могут быть самыми фантастическими :) Такие головоломки самой себе для решения)) По-своему помогают как раз расставлять приоритеты. При должной честности с самой собой можно четко определить, чего ты реально хочешь, а от чего готова отказаться в пользу других вещей. При этом ещё и альтернативные всякие варианты начинают появляться, а как можно совместить вот эти две вещи, отказавшись от третьей и т.д.
27.07.2017 в 20:07

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
fran,
да в том-то и дело, что платить ипотеку менее обременительно, чем копить и отказывать себе в комфорте.
Думаю, всё сильно зависит от каждых конкретных обстоятельств у конкретного человека)
27.07.2017 в 21:16

fran
Sabrina, не, я про велосипед к тому, что если хочешь ездить прямо сейчас, этим летом, и собссно лето на дворе, а денег только на дерьмовый велик - лучше взять потребкредит и добрать, и кататься прямщас. Потому как следующим летом может быть что угодно. Я вот тоже полтора года назад абонемент в зал взяла. Со скидкой, не переоформляемый. Все ждала, когда подешевеет. Через месяц я узнала, что беременна. Вот смысл был ждать)) лучше бы взяла тогда, когда хотела, без скидок, но в кредит.
27.07.2017 в 22:26

Было бы алиби, а трупы найдутся
fran, я понимаю вашу позицию. Я согласна, что лучше купить хорошее подороже, чем посредственное дешевле. Но такие кредиты как правило небольшие и не сильно обременительные. У меня есть кредитная карта на символическую сумму, я нередко ей пользуюсь в таких моментах.
Но ради хооо-рооо-ших скидонов на авиабилеты мы с подругами покупали билеты за год! Нет, реально! На Мальдивы мы взяли билеты ровно за год до поездки. Правда сразу оговорюсь, что подобные распродажи были у других авиакомпаний в течение следующего года, и можно было купить позже за те же деньги. И когда мы брали эти билеты, я даже не догадывалась, что уже через пару месяцев я встречу своего будущего мужа. И ему перед самой поездкой мы брали билеты за бешенные деньги (пришлось занимать у родни). Жизнь интересная штука)))) Никогда не угадаешь, какой сюрприз она тебе приготовит))))))) :-D
28.07.2017 в 21:22

Жизнь - есть постоянное движение вперед. И только в движении есть жизнь)
При этом никто ведь не помешает им в какой-то момент поменяться местами. Надоест ездить - возьмет ипотеку, заведет детей. Другой сдаст достроенную квартиру чтобы она сама себя выплачивала в ипотеке + найдет еще пару источников заработка и начнет мотаться по стране. А разнообразие - оно интересно)
28.07.2017 в 22:25

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Darth_Korsar,
да, такой вариант тоже вполне вероятен)) Никто не знает, что будет с нами завтра.