Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
В очередной раз попытаюсь сделать тут список прочитанного за год и своих впечатлений от букв. Но, вероятно, эта идея, как и раньше, тут не приживется. Но я хотя бы опять попробую.
Ирвин Шоу "Хлеб по водам".Ирвин Шоу "Хлеб по водам".
Какая-то жвачка для мозгов с посредственным изложением. Прочитала - как будто сериал посмотрела: ни мыслей новых в голове, ни идей, ни размышлений. Настолько серо, что даже возражать автору нечего. Как будто книга собрала в себе банальные истины якобы вечного, доброго и умного и пытается подать их читателю в качестве откровения.
На фоне "Хлеба по водам" вспомнила "К востоку от Эдема" Стейнбека. Вот "К востоку..." ярче, оригинальнее и многограннее, хотя тоже о семьях и отношениях, и в этой книге ценности и мораль преподносятся с нескольких сторон, ведь многие ценности - крайне субъективны... А "Хлеб..." какой-то однобокий, да, и слишком чётко пытается делить тёмное и светлое, забывая про наличие в реальной жизни полутонов.
Халед Хоссейни "Тысяча сияющих солнц".Халед Хоссейни "Тысяча сияющих солнц".
Книга о жизни двух женщин в Афганистане в период примерно с 1970-х годов прошлого века до начала 2000-х.
Реально - книга произвела впечатление, я читала, не отрываясь. Очень близко знакомит с Афганистаном, его культурой и историей. Я как-то и не знала, что там такой пи***ц творится, оказывается.
После прочтения поняла, что у нас просто всё зашибись и круто.
Вообще, книгу я бы с удовольствием посоветовала, но советовать сложно, потому что в ней реально пи***ц.
Если пытаться рассказать впечатления, то пойдут массовые спойлеры, потому что в этом случае придется сделать большие глаза и начать пересказывать ужасы насильственной выдачи девочек замуж, полигамии, гонений "незаконнорожденных" детей (харами), периода власти талибов, насилия в семьях, бомбежек и войны, невозможности сбежать из этого ада в другую страну...
Но я не буду про это рассказывать. Хотите - прочитайте.
Потому что про дружбу там тоже есть. Искреннюю, всепоглощающую любовь. Безумие чистых чувств на фоне разворачивающегося кошмара.
Халед Хоссейни "Бегущий за ветром".Халед Хоссейни "Бегущий за ветром".
Следом, кстати, я прочитала другую книгу Хоссейни - "Бегущий за ветром".
Понравилось не меньше. Сначала, конечно, я подумала, что "Бегущий..." - это будет всё тоже самое, что и в "Тысяче сияющих солнц", но только про мужиков =) Ан-нет, сюжет оказался совсем другим, этакая полноценная драма с элементами катастрофы. Но она бы так не цепляла, если бы была просто драмой, а не про Афганистан. За колорит Афганистана и рассказ о жизни в нём можно простить книге некоторые лихие завороты сюжета, которые можно угадать.
Книгу ругают за проамериканскую пропаганду, но хз, не заметила такого. Ну да, был в книге герой, боготворящий Америку, но это было его личное видение реальности и не более.
Чем привлекательны такие книги - познанием другой страны. Это не столько книга о жизни двух мальчиков с совершенно разной судьбой, сколько книга об Афганистане.
Сюжет последовательный, часто догадываешься, что, как и почему будет дальше, но понимаешь, что так оно в данном случае и должно быть.
Фредрик Бакман "Вторая жизнь Уве".Фредрик Бакман "Вторая жизнь Уве".
Это милая и добрая сказка.
Наверняка кто-нибудь скажет, что так не бывает. Слишком всё правильно складывается, слишком "по маслу", слишком добрые люди...
Так это же сказка про реальность. Почему бы и нет?
Такие сказки и помогают верить в то, что есть в мире добрые люди и не всё так черно и ужасно в человеческом обществе. И Уве там - не главный добряк, там еще есть такие добрые и колоритные персонажи как кошак и иранка Парване. Да там все оказываются добрыми, что увалень Патрик, что толстый Йимми, отогревающий кошака. Такой поселок исключительно добрых людей, борющихся со злом в лице "людей в белых рубашках" и "бледной немочи". И, конечно, побеждающих. В сказках же добро всегда побеждает зло, все становятся счастливыми и следует хэппи энд.
В случае книги это не вызывает отторжения, ведь такие чудеса доброты иногда случаются и в реальном мире. А в книге они просто очень-очень концентрированы.
А кусочек Уве порою есть и в каждом из нас, как мне кажется. Нет, ну серьезно, а чо они ездят по территории на машинах, когда там написано, что "ездить по территории запрещается"?)))
Фредрик Бакман "Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения".Фредрик Бакман "Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения".
Прочитала следом за "Второй жизнью Уве". Понравилось сильно меньше, причем временами шло резкое отторжение написанного. Как будто взяли шутку и начали ее десятки раз повторять. Персонажи слишком напоминают "Уве" - опять беременная женщина, опять мужик-бегун в лосинах. Шутки временами стали напоминать мою школьную молодость, когда я сочиняла на уроках подпольное многосерийное произведение "Переплетение", полное абсурда и пародий на разное фэнтези. Друзья по классу его читали и ржали в голос, но если его опубликовать - этот бред мало кто поймет. Как будто тонкий юмор (такой, уже на грани) из "Уве" таки перешагнул эту грань и накинул на себя излишние преувеличения.
А главная героиня - девочка Эльса - никак не тянет на свои 8 лет. Даже самый умный ребенок не может быть настолько умным и принципиальным в 8 лет. Ну поменял бы автор возраст лет на 13-15, сразу появилось бы больше веры к написанному.
Что понравилось - идея. Здорово придумано про то, что бабушка рассказывала внучке про реальные события, местами очень страшные, через выдуманные сказки. И это, собственно, в дальнейшем маленькой девочке помогло принять жизнь.
Ирвинг Стоун "Жажда жизни". И фильм "Ван Гог. С любовью, Винсент".Ирвинг Стоун "Жажда жизни".
Я прочитала потрясающую книгу про Винсента Ван Гога!
Как и с любой хорошей книгой, после ее прочтения было ощущение - нет, нет, книга, стой, не уходи, пожалуйста, дай еще страничек 500!
Эта книга - биография Ван Гога, облаченная в литературно-художественное платье. Когда я только ее открыла и начала читать, я впала в недоумение от фраз "Винсент встал с кровати", "У Винсента были чувственные губы" - я подумала, во-первых, как это какой-то там писатель позволил себе замахнуться на описание изнанки жизни и чувств великого художника, если даже не знал его лично, а, во-вторых, что это за штампованный бульварный роман про несчастную любовь и что это за штампованные эпитеты про "чувственные губы"? Книга начиналась с того периода жизни Ван Гога, когда он работал торговцем картин, жил в Англии и безответно влюбился в Урсулу - дочь хозяйки квартиры, где жил...
Но когда Винсент, в конце концов, бросил торговлю, встал на путь священнослужителя и приехал проповедовать в Боринаж в поселение углекопов, меня эта книга зацепила так, что я до самых последних страниц оторваться от нее не могла.
А ещё я себя теперь чувствую такой просвещенной, что срочно хочется сходить в музей
Прекрасная, великолепная книга! Я как-то далека от живописи и уж, тем более, от биографий, но тут меня прямо зацепило.
Почаще бы писали именно такие биографии - не изложение сухих фактов, а увлекательный рассказ с диалогами, передачей чувств и, главное, мотивов тех или иных поступков. Понятно, что многое у автора сильно субъективно, понятно, что диалоги выдуманы, но сама суть отражена, и это лучше даёт понять, почему же Ван Гог поехал в Арль, почему у него начались припадки эпилепсии. Не просто - "художник перенял особенности стиля импрессионистов и поехал работать в Арль, где произошел расцвет его творчества", а целая подробная эпопея по этому поводу. И чувства, чувства, они переданы фантастически, так что срочно хочется всё бросить, купить билет во Францию и умчаться в Арль, чтобы самому бродить по пшеничным полям, жариться под солнцем, противостоять мистралюи на холсте нарисовать что-нибудь в нетипичном желтом цвете.
Глава про пребывание Ван Гога в Париже понравилась мне больше всего - этот парижский треш и угар среды молодых импрессионистов заставляет смеяться до слез и одновременно глубоко им сопереживать, а уж как прекрасна сцена, когда толпа художников во главе с папашей Танги катила по улице ручную тележку с картинами для того, чтобы сделать первую выставку в маленьком кафе для рабочих. А художники в книге все, как на подбор, - Сезанн, Гоген, Сёра, Руссо... А Гоген там, оказывается, был главным заводилой, постоянно над всеми подшучивал и даже бедного Руссо терроризировал поддельными надушенными любовными письмами
Ну кто знает, как оно было на самом деле, но книга - не сборище сухих фактов, книга - отражение атмосферы той жизни.
Книга, как сказано в заключении, написана на основе изданной трехтомной переписки Винсента с братом Тео, так что документальность вполне себе автором соблюдена. Автор поступил очень смело, взявшись за такую работу, - и у него получилось.
Будь такие книги про остальных художников, я бы и их сейчас с удовольствием прочитала бы.
Книга, кстати, мне настолько понравилась, что я срочно захотела посмотреть недавно вышедший фильм "Ван Гог. С любовью, Винсент", про который мне рассказала подруга. И не важно, что прокат фильма закончился давным-давно. Я сумела найти два кинотеатра на всю Москву, где его продолжали крутить =)
Основная и самая потрясающая фишка фильма - он полностью нарисован масляными красками в стиле Ван Гога. В фильм вплетены его картины, только ожившие. В фильме - герои с его портретов... тоже ожившие. Это восхитительно. Особенно меня поразило то, как масляными штрихами нарисовали идущий дождь. И, конечно, так необычно было увидеть звездную ночь, поле с воронами, красные виноградники в Арле, желтый дом, ночное кафе... картины, это всё - картины художника, из которых состоит фильм. Смотришь и проверяешь свою визуальную память. Такая живая галерея на экране. А ещё я с таким интересом рассматривала мазки масла, из которых соткан фильм.
Но вот сюжет - после книги тут провал. Весь фильм обмусоливается тема смерти Ван Гога, строятся всякие предположения, так что хочется встать и сказать - "да блин, не из-за женщины он застрелился, ну откройте книгу да прочтите, здесь всё сложнее и глубже!". Биография Ван Гога практически отсутствует. Я-то надеялась, что фильм - это его биография с вкраплениями картин, начиная от периода Боринажа с портретами углекопов и заканчивая жарким, выжигающим душу Арлем и спокойствием Сен-Реми и их пейзажами. Так бы очень наглядно на экране можно было бы увидеть то, как менялся его стиль... А Париж, Париж! Самый бесшабашный период, а упомянут лишь вскользь! Но нет, весь фильм - рассуждения о смерти художника и поиск причины смерти... Ну, в общем, по сюжету фильм мне показался откровенно скучным. Вероятно, у меня было бы совершенно иное впечатление, если бы я предварительно не прочла "Жажду жизни".
Рэй Бредбери "Вино из одуванчиков".Рэй Бредбери "Вино из одуванчиков".
Как-то не зашло. Особенно после яркого, полного бешеных, безумных эмоций Стоуна с его "Жаждой жизни". Ну, оно понятно, что лето - это маленькая жизнь, но чего-то мне было тяжеловато прорываться в "Вине..." сквозь дебри сияющих высоким солнечным небосклоном облаков, льющих на тротуары жизненную энергию солнца и плавящих беспечным зноем серый городской асфальт, по которому ступали мальчишеские теннисные туфли, полные пушистой легкости, которая сама несла их вперед. И это тоже запечатали в бутылку, да.
Хотя одна история из книги мне понравилась. Спойлер.История о встрече 90-летней старушки и 30-летнего мужчины, которые вдруг поняли, что искали друг друга всю свою жизнь, но вот незадача... кто-то из них родился то ли слишком рано, то ли слишком поздно. И они договорились о том, что обязательно встретятся в следующей жизни... "Я умру совсем скоро, а ты обязательно умри до 50 лет, тогда у нас больше шансов родиться чуть позже в одно время", - сказала старушка мужчине. Такая добрая, романтичная и очень трогательная история.
Было в книге и еще несколько милых историй (про полковника Фрилея, который, на самом деле, был машиной времени; про спасение восковой колдуньи), но, в целом, книга всё-таки не зашла.
Рэй Бредбери "Лето, прощай".Рэй Бредбери "Лето, прощай".
Продолжение "Вина из одуванчиков". Понравилось больше "Вина...", динамики больше, сюжетных идей больше, хотя каких-то невероятных восторгов по поводу этого рассказа всё равно не испытываю.
Это история о том, как ребятня хотела остановить время, чтобы никогда не стареть, но всё оказалось намного проще и хитрее.
Дэниэл Уоллес "Крупная рыба".Дэниэл Уоллес "Крупная рыба".
Вообще книга не зашла. Прочитала - в одно ухо влетело, в другое вылетело. Ничего в душе не оставляет. Книга - краткая история жизни отца одного сына. Отец прошел через город, через который никто не мог пройти, с одной собакой подружился, у другой вырвал сердце, спас сначала стеклянный глаз, а потом девушку из болота, но болото из девушки - нет, купил город, а потом превратился в рыбу. Ну, конечно, это всё метафоры и аналогии, под которыми скрыты важные и невероятные философские вопросы. Если философский вопрос не виден - ничего страшного, его всегда можно додумать самому. Но иногда тяжело искать черную кошку в темной комнате, если ее там нет.
Этель Лилиан Войнич "Овод".Этель Лилиан Войнич "Овод".
Читая эту книгу, я вдруг осознала, как надо изучать историю и подобные науки, состоящие из скучного описания фактов. Ну, лично я их способна воспринимать только в виде художественных произведений, вот реально. Из одной книги я узнала кучу всего про Италию 19-го века, про ее оккупацию австрийцами, про революции, про подпольные организации того периода, про "Молодую Италию". Я не знала, что там творился такой замес. Причем для интереса полезла потом читать интернетик, откуда австрийцы взялись и чем революции закончились - так не осилила. Не выношу воспринимать скучные даты и факты, идущие унылыми строками. Вот книга с эмоциями - другое дело. Запоминается в разы лучше, воспринимается ярче.
В общем, с точки зрения исторического просвещения - круто.
А вот сюжет... Нуууу... Я удивилась, когда узнала, что книга вообще-то считается классикой. Я даже могу понять, почему она стала так популярна в революционной России. Но всё-таки... Ну сюжет... Ну "назло маме отморожу уши", вот честное слово. Сериалы можно снимать, ибо в книге есть всё: пощечины любимой, п*здострадания главного героя, слезы-сопли во время диалогов и т.д. Лет 10 назад меня бы это зацепило. Но сейчас, видимо, я слишком старая.
Может быть, главный герой и вправду достойный, мужественный и т.д., но, чёрт возьми, из-за какого-то там разочарования и ранения чистой доверчивой души сбежать в Южную Америку и страдать, страдать, страдать, а потом вернуться и смотреть на то, как страдают из-за него другие, а самому вспоминать воспоминания и страдать, думать, достаточно настрадались другие или надо еще, месть, обида, страдаааааать... Назло маме отморожу уши, по-любому. Книгу спасли только декорации Италии 19-го века.
Ирвин Шоу "Хлеб по водам".Ирвин Шоу "Хлеб по водам".
Какая-то жвачка для мозгов с посредственным изложением. Прочитала - как будто сериал посмотрела: ни мыслей новых в голове, ни идей, ни размышлений. Настолько серо, что даже возражать автору нечего. Как будто книга собрала в себе банальные истины якобы вечного, доброго и умного и пытается подать их читателю в качестве откровения.
На фоне "Хлеба по водам" вспомнила "К востоку от Эдема" Стейнбека. Вот "К востоку..." ярче, оригинальнее и многограннее, хотя тоже о семьях и отношениях, и в этой книге ценности и мораль преподносятся с нескольких сторон, ведь многие ценности - крайне субъективны... А "Хлеб..." какой-то однобокий, да, и слишком чётко пытается делить тёмное и светлое, забывая про наличие в реальной жизни полутонов.
Халед Хоссейни "Тысяча сияющих солнц".Халед Хоссейни "Тысяча сияющих солнц".
Книга о жизни двух женщин в Афганистане в период примерно с 1970-х годов прошлого века до начала 2000-х.
Реально - книга произвела впечатление, я читала, не отрываясь. Очень близко знакомит с Афганистаном, его культурой и историей. Я как-то и не знала, что там такой пи***ц творится, оказывается.
После прочтения поняла, что у нас просто всё зашибись и круто.
Вообще, книгу я бы с удовольствием посоветовала, но советовать сложно, потому что в ней реально пи***ц.
Если пытаться рассказать впечатления, то пойдут массовые спойлеры, потому что в этом случае придется сделать большие глаза и начать пересказывать ужасы насильственной выдачи девочек замуж, полигамии, гонений "незаконнорожденных" детей (харами), периода власти талибов, насилия в семьях, бомбежек и войны, невозможности сбежать из этого ада в другую страну...
Но я не буду про это рассказывать. Хотите - прочитайте.
Потому что про дружбу там тоже есть. Искреннюю, всепоглощающую любовь. Безумие чистых чувств на фоне разворачивающегося кошмара.
Халед Хоссейни "Бегущий за ветром".Халед Хоссейни "Бегущий за ветром".
Следом, кстати, я прочитала другую книгу Хоссейни - "Бегущий за ветром".
Понравилось не меньше. Сначала, конечно, я подумала, что "Бегущий..." - это будет всё тоже самое, что и в "Тысяче сияющих солнц", но только про мужиков =) Ан-нет, сюжет оказался совсем другим, этакая полноценная драма с элементами катастрофы. Но она бы так не цепляла, если бы была просто драмой, а не про Афганистан. За колорит Афганистана и рассказ о жизни в нём можно простить книге некоторые лихие завороты сюжета, которые можно угадать.
Книгу ругают за проамериканскую пропаганду, но хз, не заметила такого. Ну да, был в книге герой, боготворящий Америку, но это было его личное видение реальности и не более.
Чем привлекательны такие книги - познанием другой страны. Это не столько книга о жизни двух мальчиков с совершенно разной судьбой, сколько книга об Афганистане.
Сюжет последовательный, часто догадываешься, что, как и почему будет дальше, но понимаешь, что так оно в данном случае и должно быть.
Фредрик Бакман "Вторая жизнь Уве".Фредрик Бакман "Вторая жизнь Уве".
Это милая и добрая сказка.
Наверняка кто-нибудь скажет, что так не бывает. Слишком всё правильно складывается, слишком "по маслу", слишком добрые люди...
Так это же сказка про реальность. Почему бы и нет?
Такие сказки и помогают верить в то, что есть в мире добрые люди и не всё так черно и ужасно в человеческом обществе. И Уве там - не главный добряк, там еще есть такие добрые и колоритные персонажи как кошак и иранка Парване. Да там все оказываются добрыми, что увалень Патрик, что толстый Йимми, отогревающий кошака. Такой поселок исключительно добрых людей, борющихся со злом в лице "людей в белых рубашках" и "бледной немочи". И, конечно, побеждающих. В сказках же добро всегда побеждает зло, все становятся счастливыми и следует хэппи энд.
В случае книги это не вызывает отторжения, ведь такие чудеса доброты иногда случаются и в реальном мире. А в книге они просто очень-очень концентрированы.
А кусочек Уве порою есть и в каждом из нас, как мне кажется. Нет, ну серьезно, а чо они ездят по территории на машинах, когда там написано, что "ездить по территории запрещается"?)))
Фредрик Бакман "Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения".Фредрик Бакман "Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения".
Прочитала следом за "Второй жизнью Уве". Понравилось сильно меньше, причем временами шло резкое отторжение написанного. Как будто взяли шутку и начали ее десятки раз повторять. Персонажи слишком напоминают "Уве" - опять беременная женщина, опять мужик-бегун в лосинах. Шутки временами стали напоминать мою школьную молодость, когда я сочиняла на уроках подпольное многосерийное произведение "Переплетение", полное абсурда и пародий на разное фэнтези. Друзья по классу его читали и ржали в голос, но если его опубликовать - этот бред мало кто поймет. Как будто тонкий юмор (такой, уже на грани) из "Уве" таки перешагнул эту грань и накинул на себя излишние преувеличения.
А главная героиня - девочка Эльса - никак не тянет на свои 8 лет. Даже самый умный ребенок не может быть настолько умным и принципиальным в 8 лет. Ну поменял бы автор возраст лет на 13-15, сразу появилось бы больше веры к написанному.
Что понравилось - идея. Здорово придумано про то, что бабушка рассказывала внучке про реальные события, местами очень страшные, через выдуманные сказки. И это, собственно, в дальнейшем маленькой девочке помогло принять жизнь.
Ирвинг Стоун "Жажда жизни". И фильм "Ван Гог. С любовью, Винсент".Ирвинг Стоун "Жажда жизни".
Я прочитала потрясающую книгу про Винсента Ван Гога!
Как и с любой хорошей книгой, после ее прочтения было ощущение - нет, нет, книга, стой, не уходи, пожалуйста, дай еще страничек 500!
Эта книга - биография Ван Гога, облаченная в литературно-художественное платье. Когда я только ее открыла и начала читать, я впала в недоумение от фраз "Винсент встал с кровати", "У Винсента были чувственные губы" - я подумала, во-первых, как это какой-то там писатель позволил себе замахнуться на описание изнанки жизни и чувств великого художника, если даже не знал его лично, а, во-вторых, что это за штампованный бульварный роман про несчастную любовь и что это за штампованные эпитеты про "чувственные губы"? Книга начиналась с того периода жизни Ван Гога, когда он работал торговцем картин, жил в Англии и безответно влюбился в Урсулу - дочь хозяйки квартиры, где жил...
Но когда Винсент, в конце концов, бросил торговлю, встал на путь священнослужителя и приехал проповедовать в Боринаж в поселение углекопов, меня эта книга зацепила так, что я до самых последних страниц оторваться от нее не могла.
А ещё я себя теперь чувствую такой просвещенной, что срочно хочется сходить в музей

Почаще бы писали именно такие биографии - не изложение сухих фактов, а увлекательный рассказ с диалогами, передачей чувств и, главное, мотивов тех или иных поступков. Понятно, что многое у автора сильно субъективно, понятно, что диалоги выдуманы, но сама суть отражена, и это лучше даёт понять, почему же Ван Гог поехал в Арль, почему у него начались припадки эпилепсии. Не просто - "художник перенял особенности стиля импрессионистов и поехал работать в Арль, где произошел расцвет его творчества", а целая подробная эпопея по этому поводу. И чувства, чувства, они переданы фантастически, так что срочно хочется всё бросить, купить билет во Францию и умчаться в Арль, чтобы самому бродить по пшеничным полям, жариться под солнцем, противостоять мистралю
Глава про пребывание Ван Гога в Париже понравилась мне больше всего - этот парижский треш и угар среды молодых импрессионистов заставляет смеяться до слез и одновременно глубоко им сопереживать, а уж как прекрасна сцена, когда толпа художников во главе с папашей Танги катила по улице ручную тележку с картинами для того, чтобы сделать первую выставку в маленьком кафе для рабочих. А художники в книге все, как на подбор, - Сезанн, Гоген, Сёра, Руссо... А Гоген там, оказывается, был главным заводилой, постоянно над всеми подшучивал и даже бедного Руссо терроризировал поддельными надушенными любовными письмами

Книга, как сказано в заключении, написана на основе изданной трехтомной переписки Винсента с братом Тео, так что документальность вполне себе автором соблюдена. Автор поступил очень смело, взявшись за такую работу, - и у него получилось.
Будь такие книги про остальных художников, я бы и их сейчас с удовольствием прочитала бы.
Книга, кстати, мне настолько понравилась, что я срочно захотела посмотреть недавно вышедший фильм "Ван Гог. С любовью, Винсент", про который мне рассказала подруга. И не важно, что прокат фильма закончился давным-давно. Я сумела найти два кинотеатра на всю Москву, где его продолжали крутить =)
Основная и самая потрясающая фишка фильма - он полностью нарисован масляными красками в стиле Ван Гога. В фильм вплетены его картины, только ожившие. В фильме - герои с его портретов... тоже ожившие. Это восхитительно. Особенно меня поразило то, как масляными штрихами нарисовали идущий дождь. И, конечно, так необычно было увидеть звездную ночь, поле с воронами, красные виноградники в Арле, желтый дом, ночное кафе... картины, это всё - картины художника, из которых состоит фильм. Смотришь и проверяешь свою визуальную память. Такая живая галерея на экране. А ещё я с таким интересом рассматривала мазки масла, из которых соткан фильм.
Но вот сюжет - после книги тут провал. Весь фильм обмусоливается тема смерти Ван Гога, строятся всякие предположения, так что хочется встать и сказать - "да блин, не из-за женщины он застрелился, ну откройте книгу да прочтите, здесь всё сложнее и глубже!". Биография Ван Гога практически отсутствует. Я-то надеялась, что фильм - это его биография с вкраплениями картин, начиная от периода Боринажа с портретами углекопов и заканчивая жарким, выжигающим душу Арлем и спокойствием Сен-Реми и их пейзажами. Так бы очень наглядно на экране можно было бы увидеть то, как менялся его стиль... А Париж, Париж! Самый бесшабашный период, а упомянут лишь вскользь! Но нет, весь фильм - рассуждения о смерти художника и поиск причины смерти... Ну, в общем, по сюжету фильм мне показался откровенно скучным. Вероятно, у меня было бы совершенно иное впечатление, если бы я предварительно не прочла "Жажду жизни".
Рэй Бредбери "Вино из одуванчиков".Рэй Бредбери "Вино из одуванчиков".
Как-то не зашло. Особенно после яркого, полного бешеных, безумных эмоций Стоуна с его "Жаждой жизни". Ну, оно понятно, что лето - это маленькая жизнь, но чего-то мне было тяжеловато прорываться в "Вине..." сквозь дебри сияющих высоким солнечным небосклоном облаков, льющих на тротуары жизненную энергию солнца и плавящих беспечным зноем серый городской асфальт, по которому ступали мальчишеские теннисные туфли, полные пушистой легкости, которая сама несла их вперед. И это тоже запечатали в бутылку, да.
Хотя одна история из книги мне понравилась. Спойлер.История о встрече 90-летней старушки и 30-летнего мужчины, которые вдруг поняли, что искали друг друга всю свою жизнь, но вот незадача... кто-то из них родился то ли слишком рано, то ли слишком поздно. И они договорились о том, что обязательно встретятся в следующей жизни... "Я умру совсем скоро, а ты обязательно умри до 50 лет, тогда у нас больше шансов родиться чуть позже в одно время", - сказала старушка мужчине. Такая добрая, романтичная и очень трогательная история.
Было в книге и еще несколько милых историй (про полковника Фрилея, который, на самом деле, был машиной времени; про спасение восковой колдуньи), но, в целом, книга всё-таки не зашла.
Рэй Бредбери "Лето, прощай".Рэй Бредбери "Лето, прощай".
Продолжение "Вина из одуванчиков". Понравилось больше "Вина...", динамики больше, сюжетных идей больше, хотя каких-то невероятных восторгов по поводу этого рассказа всё равно не испытываю.
Это история о том, как ребятня хотела остановить время, чтобы никогда не стареть, но всё оказалось намного проще и хитрее.
Дэниэл Уоллес "Крупная рыба".Дэниэл Уоллес "Крупная рыба".
Вообще книга не зашла. Прочитала - в одно ухо влетело, в другое вылетело. Ничего в душе не оставляет. Книга - краткая история жизни отца одного сына. Отец прошел через город, через который никто не мог пройти, с одной собакой подружился, у другой вырвал сердце, спас сначала стеклянный глаз, а потом девушку из болота, но болото из девушки - нет, купил город, а потом превратился в рыбу. Ну, конечно, это всё метафоры и аналогии, под которыми скрыты важные и невероятные философские вопросы. Если философский вопрос не виден - ничего страшного, его всегда можно додумать самому. Но иногда тяжело искать черную кошку в темной комнате, если ее там нет.
Этель Лилиан Войнич "Овод".Этель Лилиан Войнич "Овод".
Читая эту книгу, я вдруг осознала, как надо изучать историю и подобные науки, состоящие из скучного описания фактов. Ну, лично я их способна воспринимать только в виде художественных произведений, вот реально. Из одной книги я узнала кучу всего про Италию 19-го века, про ее оккупацию австрийцами, про революции, про подпольные организации того периода, про "Молодую Италию". Я не знала, что там творился такой замес. Причем для интереса полезла потом читать интернетик, откуда австрийцы взялись и чем революции закончились - так не осилила. Не выношу воспринимать скучные даты и факты, идущие унылыми строками. Вот книга с эмоциями - другое дело. Запоминается в разы лучше, воспринимается ярче.
В общем, с точки зрения исторического просвещения - круто.
А вот сюжет... Нуууу... Я удивилась, когда узнала, что книга вообще-то считается классикой. Я даже могу понять, почему она стала так популярна в революционной России. Но всё-таки... Ну сюжет... Ну "назло маме отморожу уши", вот честное слово. Сериалы можно снимать, ибо в книге есть всё: пощечины любимой, п*здострадания главного героя, слезы-сопли во время диалогов и т.д. Лет 10 назад меня бы это зацепило. Но сейчас, видимо, я слишком старая.
Может быть, главный герой и вправду достойный, мужественный и т.д., но, чёрт возьми, из-за какого-то там разочарования и ранения чистой доверчивой души сбежать в Южную Америку и страдать, страдать, страдать, а потом вернуться и смотреть на то, как страдают из-за него другие, а самому вспоминать воспоминания и страдать, думать, достаточно настрадались другие или надо еще, месть, обида, страдаааааать... Назло маме отморожу уши, по-любому. Книгу спасли только декорации Италии 19-го века.
@темы: пырюсь в книги и фильмы