Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
...Утро начинается с кофе.
Встала-то я давно, ещё в своем подмосковном городе, даже села за руль Кайрона и докатилась до Москвы, чтобы съехать со МКАДа на Симферопольское шоссе. Но проснулась только на заправке, где покормила автомобиль соляркой, а себя - ароматным латте. Вот оно, правильное утро, которое начинается где-то в дороге за рулем любимой машины. Проснувшись, я осознала себя и своё местонахождение. До места встречи оставалось всего ничего...
...А встречались мы на заправке РосНефть, что расположилась в Московской области под Серпуховым. Я скромно взирала на окружающие меня автомобили: Патрик на "мудах", лифтованный Кайрон на "мудах", Нива на "мудах", Патфайндер тоже на "мудах", даже Икс-Трейл - и тот на АТшке! Я ещё раз спросила Андрея, всё ли я правильно сделала, приехав сюда на лысой шоссейной резине на своем Кайроне, и не нужно ли мне нацепить свои цепи вида "последняя надежда" прямо сейчас...
А что, собственно, происходило в ту субботу? Клуб "Перепутье 4х4" (сайт, если что, p4x4.ru/) организовывал выезд выходного дня, куда меня и пригласили. А я согласилась со свойственной мне наивной верой в то, что Кайрон - адовый джип даже на шоссейке. На РосНефти, право же, моя наивная вера слегка пошатнулась, когда я увидела обилие АТшных и МТшных протекторов, но быстро поняла, что теперь назад дороги нет. Корейский автопром под руководством русских не сдаётся, ага. Придётся нырять в лужи на шоссейке. Главное, чтобы меня не прибили, когда я где-нибудь застряну в 10-й раз.
На покатушку собрались с десяток автомобилей, в т.ч. и бензиновый Кайрон Андрея - одного из организаторов выезда. Мы с ним были на Кайронах вдвоем и постоянно друг друга подкалывали по теме горения смеси в сердцах наших железных любимцев:
- У тебя бензин не закончится скоро?
- А даже если закончится?
- Могу дизеля налить.
- Фиии, он же не горит.
- Зато взрывается!
Или:
- Что-то, Света, у тебя двигатель так жестко работает, так тарахтит.
- Андреееей, ну это же диииизель!
Мы колонной покинули заправку, выехали на Симферопольку и довольно скоро съехали с дороги в поле. Ничего необычного, просто колонна машин ныряет с трассы куда-то вниз прямо с обочины.
Во главе колонны - лифтованный Кайрон Андрея, я на своем маленьком - третья. Хорошо, что хотя бы лифт подвески сделала!

читать дальшеНа поле я поняла, что мне придётся туго - Кайрона сразу начало подтаскивать в стороны, а после очередного поворота дорога вообще превратилась в трек для грязевого дрифта, и полный привод спасал меня только чуть-чуть. Андрей предложил сделать остановку для травления резины.
- Как ты думаешь, - поинтересовалась я. - А в случае шоссейки это поможет?
- Чуть-чуть должно, - ответил Андрей, и я с радостью принялась сдуваться где-то до 1,3-1,2 атмосферы.
Дружное массовое сдутие. Ничто так не объединяет компанию незнакомых и разных людей, как манометры и дефляторы.

Начало внедорожного маршрута. Не полевая дорога, а настоящая трасса для дрифта! Отлично подходит для оттачивания навыков выхода из заноса перед зимой.

Вскоре колеса у всех были сдуты, лишь один из Патфайндеров сказал, что ездить на сдутых мудах слишком скучно, он будет дрифтить на надутых. Колонна двинулась по полевой дороге, я, собственно, ехала третьей - за Кайроном Андрея и Патфайндером другого Андрея (так же с нами были двое Максов на двух Патфайндерах, это какой-то сбой в матрице, видимо). За мной шла Нива.
Ничего необычного, у трактора главная дорога на поле, а потому мы его терпеливо пропускаем.

Довольно быстро мы прибыли к оврагам, где и началось наше веселье.

Первый овраг, спуск вниз, затем подъем вверх. Кайрон Андрея прошел, Патфайндер прошел, теперь моя очередь. С мысленным криком "Джеронимоооо" я медленно-медленно спустилась вниз, затем поползла наверх.
...И раза с шестого я это всё-таки сделала. Патфайндер уже размахивал тросом вокруг моей проушины, Нива подумывала, не подтолкнуть ли меня сзади, Патриот зевал на пару с Геликом в конце колонны, но я всё-таки дала газу и, активно крутя колесами на крайних сантиметрах подъема, вытянулась вместе со своими двумя тоннами железа наверх. Сама. Не села. Не застряла! Патфайндер с приятным удивлением спрятал трос.
Следующий овраг с ручьем внизу подсунул нам более затяжной подъем.
На фото я жду своей очереди для попытки забраться. Вообще, редкий фотокадр с этой покатушки - мой Кайрон и я
Спасибо, если я правильно помню, Андрею)))

Нива не села, а припарковалась и тоже ждет своей очереди.

Патфайндер Андрея прошёл подъем. Я вскарабкалась с третьего раза, первые два пыталась штурмовать на пониженной, а на третий таки включила прямую передачу и забралась на скорости.
Вот такой немного грязный подъемчик...

Примерно в тот момент я, кажется, вместе со всеми вдруг осознала, что не буду так уж сильно тормозить колонну. И, вероятно, сяду на этом маршруте не пару десятков раз, а сильно меньше. И так мне радостно стало, так отрадно
Тем более, что Гелик внизу благополучно застрял, чем вызвал всеобщее удивление - он, по всей видимости, не очень удачно сдал задним ходом, выехав не на нужную траекторию по краю дороги, а прямиком в коварную и мокрую лужу. Его с радостью ринулся спасать заскучавший Патриот.

- Интересно, а Патрик Гелика наверх потащит? Может, лучше назад?
- Да пусть вверх.
- А если не заедет? Зависнет на подъеме и скатится назад прямиком в Гелика.
- Это будет эпик.
Но эпика не случилось - Патриот успешно и легко залетел по грязи наверх, затащив за собой на коротком тросу и Гелика, быстро перекрасившегося из своего черного цвета в коричнево-земляной.

Мы, будучи в тот момент зрителями с фотоаппаратами, только и успевали, что уворачиваться от комьев грязи, летящих из-под колес Патра и способных убить мелкое животное.
Едем дальше! Мой Кайрон тоже начал покрываться легким слоем грязи. Вид на окружающий мир сквозь правильно заляпанное лобовое стекло. Я знаю - это УАЗик на панели приборов во всем виноват. Не приклеила бы его туда - в жизни бы на Кайроне с асфальта бы не съехала.

Дальнейшая полевая дорога более асфальтовой почему-то не становилась, я продолжала дрифтить, пытаясь улететь в траву и развернуться кормой вперед, Нива ехала за мной крайне степенно и величаво, скромно пряча глубоко внутри свою истинную сущность настоящего квадроцикла, Патфайндер передо мной немного крутился и вилял на своих надутых шариках-мудах. Периодически нам попадались лужи со спусками и подъемами, где я привычно опасалась за свои бампера.
Зря опасалась!
В таких лужах я наконец-то начала оценивать достоинства сделанного лифта подвески.
На уклонах, которые казались невероятно высокими, крутыми и почти скалистыми, бампера молчали и не пытались ни нежно погладить планету, ни залепить планете пощечину пластиковыми юбками. Защиты днища, в основном, молчали, вплетаясь в песню агрегатов автомобиля только в тех случаях, когда я разгонялась до непривычно быстрой для себя скорости и не угадывала траектории, неудачно влетая в земляные ямы.

Поскольку я ездила одна, без штурмана, и была - внезапно! - постоянно за рулем, то эпичных фотографий вида "Кайрон штурмует лужу", "Кайрон купается в грязевой ванночке", "Кайрон уходит в грязь в штопоре" и "Кайрон делает боевой разворот на поле" не так много, зато я в больших количествах нафоткала остальные автомобили. Например, вот, Икс-Трейл. Он тоже молодец и, кажется, ехал в разы увереннее, чем я. Я в этой ванночке уже искупалась, теперь тут плыл смелый Ниссан.

Гелик в этой же луже.

Фотографировать на ходу через лобовое стекло, одной рукой держа фотоаппарат, другой крутя руль и выводя машину из грязевых заносов, оказалось не самым простым делом, по итогу которого пару десятков размытых фотографий пришлось удалить. Но кусочек прекрасных пейзажей и очаровательной осени я всё-таки сумела ухватить не только глазами, но и цифровой картинкой. Мы ехали по живописнейшим местам.

Вот такая многоуровневая многоцветная осень =)

Погода вроде как была пасмурной и обещала проливные дожди, но по факту этот октябрьский день оказался к нам благодушен: иногда выглядывало солнце, а дождик если и шёл, то мелкий и недолгий.

Я понятия не имела, где мы находились. Когда мы съехали с обочины Симферопольского шоссе в поле, я выключила навигатор и целиком доверилась ведущим машинам. Какая разница, какой здесь населенный пункт, какая это область, да даже какая галактика! Хоть черная дыра в созвездии Близнецов. Главное, что есть полевая дорога, есть колонна разномастных автомобилей, есть взаимовыручка и готовность помочь, есть прекрасные осенние пейзажи и виды. И не важно, что всё, что я знаю о своем местоположении - я где-то между Серпуховым и Таруссой.
Типичный вид того дня из салона моего Кайрона =)

На коротких остановках я пыталась сфоткать Кая так, чтобы он казался ещё выше

Ещё немного полевых размытых дорог, еще немного грязи и легких луж с канавами - и мы выехали к первой точке, на которой устроили стихийную парковку.
Один из Патфайндеров и золотая осень.

Припарковавшись, мы собрались вокруг Андрея и стали внимать краткому историческому рассказу о старой церкви, находящейся здесь.
Церковь третий год на реконструкции, изредка к ней прибивают очередную доску.

От церкви мы вернулись вниз по склону к реке Скниге (которую по мостам мы за этот выезд пересекли раз, наверное, шесть). Аккуратно скользя в низину, держа огромную дистанцию перед впереди едущим Патфайндером, я размышляла, каким образом Кайрон сумел тут подняться к церкви и не застрять на середине пути. Иногда полный привод на автомобилях кажется мне волшебством.

Внизу нас ждал брод через Скнигу. Вообще, бродов я опасаюсь, не люблю воду, заливающуюся в мосты, в ступицы, в генератор, в салон и, особенно, в двигатель. По всеобщему разумному мнению, вот где-где, а в двигателе воде точно делать нечего, и я с этим мнением согласна. К моему облегчению, брод оказался неглубоким, я спокойно его проехала, предварительно спросив у Андрея, какую брать траекторию (оказалось, что просто по прямой), выехала на берег и побежала смотреть, докуда дошла вода. След от воды показывал, что до фар, но на видео я потом убедилась, что воды было всего лишь по номерной знак =)
Традиционно - фото брода и других автомобилей, успешно его преодолевающих. Кайрон уже на берегу, стоит и сохнет, свистя ремнем.

Да, после брода у меня засвистел ремень, на что Андрей из Патфайндера, с интересом послушав этот звук, попытался меня обрадовать:
- О, у меня так ремень свистел перед тем, как накрылся генератор!
- Воу-воу, на Кайронах генератор не накрывается, максимум обгонная муфта!))
Следующие часа два, пока ремень свистел, пытаясь просохнуть, Патфайндер продолжал меня "радовать", а я отпиралась
Зато когда ремень, в конце концов, замолчал, я гордо сказала, ну вот, мол, генератор самопочинился.
Дальнейший путь по полевой дороге привел нас к очень крутому спуску. Со свойственным мне "у страха глаза велики" я решила, что спуск расположился перпендикулярно к планете, представляет собой угол в 90 градусов и мой бампер сейчас со мной распрощается. Спускалась я буквально по сантиметру, в любой момент ожидая треска со стороны капота. И снова - не дождалась. Вот что лифт животворящий с автомобилями делает!
Кайрон начал выпрямляться, я так же аккуратно спасла задний бампер, проехала вперед, припарковалась за Патфайндером и побежала наблюдать за тем, как спустятся по перпендикуляру остальные.
Традиционно - со стороны всё смотрелось не так жутко, как из салона.

На каждом сложном участке мы все останавливались и наблюдали за тем, как пройдут препятствие остальные автомобили. Глаз радовали не только аккуратные маневры водителей, но и осеннее великолепие, которое машины очень лирически дополняли.

Ещё немного дрифта - и вновь перед нами спуск-подъем с лужей внизу.
Съехала вниз. На подъем выбрала траекторию правее основной колеи, которую накатал проехавший передо мной Патфайндер. Дальше мы с Кайроном занимались деятельностью под названием "борись до конца, шоссейка не сдается!".
Я пыталась залезть наверх то на прямой, то на пониженной передаче, скатывалась назад, снова штурмовала недостижимую вершину, опять скатывалась назад, брала разгон, вперед, назад, вперед, назад, вперед, назад. Где-то в конце колонны зевнул Патриот. Все морально меня поддерживали и не менее морально поддерживали моего Кайрона, который пыхтел дизелем и старался изо всех сил, но замыленная шоссейка со словами "я устала, оставьте меня в покое, я хочу покинуть этот автомобиль!" отказывалась цепляться за рельеф и траву, и мне не хватало до конца подъема каких-то несчастных нескольких десятков сантиметров. Плюс меня пугало дерево справа, которое тихо усмехалось, размышляя, когда же Кайрон наконец-то соскользнет так, чтобы в него впилиться. Кайрон держался от дерева подальше, накатывал свою собственную колею, докапывался до мантии...
- Стой, стой, бампер!!!
Громкий крик сзади помог мне нажать на тормоз за секунду до неслучившегося пластикового кошмара.
- Спасли?
- Да, всё супер, дальше назад не едь, а то лишишься нижней юбки бампера.
Именно в такие моменты понимаешь всю прелесть высоких железных бамперов и негодуешь по поводу кучи нововведений и запретов ГИБДД по поводу силового железа на машинах.
Чтобы случайно не прокопать планету насквозь и не оказаться где-нибудь в Австралии, мы приняли героическое решение вытащить Кайрона на тросу. Чип и Дейл в лице Патфайндера радостно пришли на помощь.

Я хотела выйти из Кайрона и помочь прицепить трос, но мужчины замахали руками и сказали мне сидеть в машине и не тонуть ногами во всяких лужах. Сами всё прицепили, и Патфайндер вытащил меня наверх.
В тот момент я всё-таки услышала неприятный звук от кормы автомобиля, но решила не расстраиваться раньше времени - сначала надо будет сходить и посмотреть, что там произошло.
Как оказалось, ничего страшного не случилось - задний бампер куском юбки нагреб перед собой земли, земля забила юбку и этот кусок выгнулся вниз. Быстренько выгребла несколько килограмм грязи из бампера. Юбка на место вставать отказалась, но я подумала, что в этом нет ничего некрасивого - наоборот, Кайрон стал приобретать настоящий боевой вид
Лужу, тем временем, штурмовали остальные.
Как это водится, все опасались за Икс-Трейл, но его бампера, видимо, спасала более короткая, чем у меня, база, плюс он взял траекторию движения по колее Патфайндера (она оказалась более правильной, чем моя). Андрей немного подкопал подъем, и Ниссан под всеобщие ободрение и одобрение аккуратно и ювелирно заехал наверх.
Картина "человек и автомобиль лицом к лицу". И лопата, конечно, куда без нее.

Дальше, как всегда, было не интересно, потому что в лужу нырнули остальные Патфайндеры, Патриот и Гелик, они подняли вокруг себя грязь и брызги и, довольные и воодушевленные, поднялись наверх, не устроив никакого эпика =)

Где-то там же я заметила, что у меня на панели приборов загорелся значок ABS. Поинтересовалась у Андрея, не бывало ли у него такого, т.к. я сама подумала на обрыв одного из датчиков - может, зацепила его случайно какой-нибудь корягой. Но Андрей меня уверил, что датчики АБС на Кайроне расположены очень грамотно и глубоко и оборвать их довольно сложно. А загореться лампочка могла либо из-за загрязнения одного из датчиков (они очень чувствительны к грязи), либо из-за сильной пробуксовки в канаве - мозги у АБСа с ума сходят.
Дорогой сквозь высокую траву и всяческую растительность, нападающую на блестящие грязью бока автомобилей, мы выехали на асфальт, а затем к следующей точке - к реставрированному храму, расположившемуся в деревне Подмоклово. Где-то в той деревне, кстати, едущий передо мной Патфайндер умудрился забуксовать на грязевой дорожке, двигаясь вниз, я сильно удивилась, но оказалось, что он просто забыл включить полный привод. Я подобным образом потом забуксовала на подъеме вверх, напугав Гелика, оказавшегося за мной. Я тоже забыла включить полный и пыталась штурмовать подразмытый подъем на заднем =)
Но вернусь к храму. Мы вновь устроили стихийную парковку, собрались вокруг Андрея и стали внимать исторической справке, в которой рассказывалось об очень необычной и нетипичной для Московской области архитектуре.
Храм Рождества Богородицы.

Прекрасная архитектура! От этого храма я осталась в восторге. Сочетание цветов, четко выверенные элементы, никакого лишнего пафоса и золотых куполов - храм действительно стоит того, чтобы обязательно к нему съездить и полюбоваться им.

Фотографы и художники найдут тут раздолье.



Статуи на балюстраде храма - 12 апостолов и 4 евангелиста.

От храма вновь уехали в поле, примерно тогда же у меня потухла лампочка АБС, я ужасно обрадовалась этому факту и решила, что Кайрон - это почти УАЗ, потому что умеет самодиагностироваться и самопочиняться.
На очередном поле дорога раздвоилась: подготовленные поехали напрямую по глубокой луже, скромные АТшники и шоссейники - в объезд направо. Не сказать, что объезд был такой уж сухой, я, например, не сумела с первого раза вписаться в поворот, пришлось сдавать задним ходом и с трудом выбираться из колеи, но здесь было определенно суше и приветливее, чем в мокрой грязной луже неизвестной глубины, в которой с радостью плескались Патриот, Гелик и Патфайндер, обливая друг друга волнами и кидаясь друг в друга комьями грязи.

На том поле мы вновь устроили стихийную парковку в ряд и спрятались в лес, чтобы пообедать вкуснейшими пирожками, приготовленными организаторами.

Определенно, нам очень повезло с погодой - дождь шёл редко и представлял собой мелкую морось, он не лился ведрами и океанами с неба. Золотая осень радовала яркими красками, а с неба доносился рев двигателей - недалеко от этого места расположился аэродром Дракино, откуда взлетали любители малой авиации и устраивали в небесной выси представления. Тоже для нас, видимо =)
После обеда мы вновь поехали штурмовать подмосковные грязевые просторы. Один раз я благополучно додрифтилась до такой степени, что свалилась правой стороной машины в какую-то колею, спрятанную в траве, и косила Кайроном растительность, пытаясь оттуда выехать. Выехала благополучно, почти развернулась боком, почти развернулась боком в другую сторону, выровнялась и вновь поехала вперед уже по дороге.
В какой-то момент из рации донёсся совершенно неожиданный возглас:
- Ребята, стойте!!! У меня разборт!
- Разборт?! - сильно удивилась колонна, осматриваясь вокруг и видя перед собой лишь идеальную полевую дорогу - насколько идеальной может быть кривая и косая грязевая тропинка шириной в один автомобиль, испещренная кочками и ямами.
Призывный глас пришёл от замыкающего Патфайндера, колонна остановилась и мы радостно побежали смотреть на свершившиеся приключения. Ну какой выезд без авантюр и приключений. Главное - восприятие событий. Не "ну блин, геморрой с колесом теперь", а "ура, веселое бортирование колеса в полевых условиях, да здравствуют гениальные инженерные решения, ееее!".
Патфайндер подняли блестящим, девственно чистым хай-джеком, которым поделилась Нива, в разбортированное колесо воткнули компрессор, мужчины нашли правильный вектор приложения силы, потянув шину обратно на диск, - вуаля, колесо благополучно собралось. Обошлось без фейерверка с газом и спичками, за которыми, кстати, кто-то уже побежал.

Чуть позже дорога нырнула куда-то в глубины леса. Грязь как-то неожиданно закончилась, уступив место довольно ровной и широкой тропе. И на нас напали невероятно живописные пейзажи осеннего леса, как будто из реальности городской застройки мы сбежали в сказочный мир другого измерения. Но наши машины не казались здесь пришельцами, наоборот, они как будто гармонично дополняли окружающую действительность - движущиеся элементы на живой картине, созданной природой.

Насладившись лесными видами, мы выехали на просеку с ручьем, который нам нужно было преодолеть.
Как известно, любой внедорожный выезд, в идеале, должен состоять из ключевых вещей - интересных достопримечательностей, интересной грязи и какого-нибудь интересного эпика, когда случается что-нибудь классное, все берутся за лопаты, сажают все 2-5-10 машин, вызывают в помощь ещё 10 машин, которые приезжают и тоже садятся, в итоге, парковка на 20 автомобилей остаётся ночевать в болоте, их владельцы жарят шашлыки, весь следующий световой день вызволяются на свободу, еле успевают это сделать к утру понедельника, и в понедельник, грязные, уставшие, заспанные, но счастливые, ковыляют с горящими глазами на работу и пугают там коллег рассказами о крутом отдыхе с лопатой и тросами.
Так вот. У нас до такого не дошло только потому, что нас вовремя остановил Андрей.
А началось всё с того, что да, нам надо было преодолеть ручей. Кайрон Андрея его легко перепрыгнул.

Патфайндер - почти перелетел, следующей была я. Я и мой Кайрон с радостью плюхнулись в канаву, после чего у нас с ним началось преодоление невозможного и претворение в реальность невероятного. Я пыталась штурмовать подъем, но резине вновь не хватало доехать до травы каких-то несчастных тридцати сантиметров. Может быть, конечно, и сорока, но я в тот момент была уверена, что тридцати. Я скатывалась назад, я вновь лезла вперед, я пыталась брать правее, левее, но все мои попытки заканчивались одним и тем же - Кайрон снова и снова скатывался назад, размешивая ручей.
В конце концов, решили позвать Чип и Дейла в лице Патфайндера.
Патриот в этот момент опять ужасно заскучал. Колонне вообще стало скучно от того, что мой Кайрон вовсю развлекается в неравной битве с лесными пейзажами, меняет рельеф поверхности, а все остальные стоят и грустят, наблюдая за этим незахватывающим и однообразным зрелищем. Патриот решил, что менять рельеф и пейзажи планеты у него получится намного лучше, поэтому он решил перемахнуть ручей в непредназначенном для этого месте.
Патриот, воодушевленно фыркнув двигателем и топнув мостом, уверенно и красиво штурманул ручей, благополучно в нём застряв.
Таким образом, развлечения и приключения получили все.

Патфайндер и Нива отчаянно пытались вытащить мой Кайрон. Кто был не в машинах - окапывали Кайрона лопатой. Хвост колонны развлекался с Патриотом - его по очереди таскали Гелик и Максы на Патфайндерах. Патриот вертелся внизу ручья и никак не хотел вылезать наверх.

Андрей организаторским произволом уверенно держал под контролем творящееся веселье и внимательно следил за тем, чтобы оно не переросло в вышеописанный ночной шашлык. Патфайндер попытался вытащить меня тросом, но Кайрона начало на подъеме тащить обратно вниз, корма и бок стали заваливаться в ручей. Я почти повисла на тросе, Патфайндер отчаянно буксовал колесами, не в силах вытащить две мои скромные тонны. Получалось, что он пытался тащить меня вбок.
Мне кажется, Икс-Трейл взирал на всё это в ужасе. Я читала это в его фарах.
Вытащить Кайрона наверх никак не получалось, Патриот продолжал сидеть в ручье, пытаясь продвинуться ко мне по его руслу и, тем самым, построить тут новую трассу. Посыпались идеи вытянуть меня через дерево и блок, построить на подъеме земляные ступеньки, я вспомнила, что у меня в багажнике лежит мешок с песком, который отлично подойдет для строительства новых развязок. Макс на Патфайндере, замучившийся тягать неподвижно зависшего Патриота, промесил дорогу ко мне и попытался вытянуть меня назад, но сам почти сел. Посыпались идеи укоротить трос, связать два-три троса, прорубить Патриот до меня или меня - до Патриота, а затем...
- Стойте, стойте, тут есть объезд! Мы сейчас спасаем Кайрона и Патрика и после этого едем в объезд! - громогласно воскликнул Андрей, прервав всеобщее безумие, грозившее перерасти в тот самый ночной шашлык на парковке автомобилей посреди ручья.
- Нуууууу Андреееей, - расстроенно протянули увлекшиеся экипажи автомобилей, - мы же ещё не закопали Патра с Каем по крышу и не посадили по двери всех остальных.
- Я сказал - нет! Мы едем в объезд!
Вот так разум Андрея победил всеобщее безумие и возможные приключения, которые, слава богу, нас не постигли.
Дальше мы занимались спасением двух автомобилей из западни, которую устроили сами себе. Патриот буксовал в ручье. Кайрон постепенно развернулся посреди канавы так, что перестал двигаться вперед-назад. Патфайндер, который попытался вытащить меня назад, забуксовал в ненадежной мокрой почве. Ниву подвинули в стороночку, чтобы ее случайно никто не затоптал своими гигантами весом в пару-тройку тонн. Нива не стала терять время и быстренько нашла удобный и неопасный разворот, который в дальнейшем нам очень пригодился.

Патриот хлюпал бампером в ручье. Патфайндер крутился наверху, ещё больше размешивая дорогу, чтобы подъехать ко мне наиболее безопасным и удобным образом. Я бегала с фотоаппаратом, перепрыгивая ручей из салона Кайрона на берег и обратно. Мой трос из белого превратился в коричневый.

В конце концов, Патфайндер Макса меня спас, вытащив назад.
- Ну что, давай ты попробуешь ещё раз штурм ручья? - воодушевленно сказал Андрей на другом Патфайндере, пылая авантюризмом в своих глазах.
- Никакого больше штурма! - его случайно услышал Андрей на Кайроне. - Даже если Кайрон тут проедет, нам потом Икс-Трейла перетаскивать, это может затянуться еще на пару часов, а день клонится к вечеру!
- Поддержу, - скромно заметила я. - Мы с Каем и так тут всё размесили.
Я отъехала в сторонку и припарковалась в безопасном месте, воспользовавшись удобным местом для разворота, который нашла Нива.

А все силы остальных экипажей сосредоточились на вызволении Патриота.
Владелец Патрика был счастлив, доволен и радостен.

Его не могли вогнать в депрессию ни диагональное вывешивание, ни патовая ситуация, ни мутная вода ручья, пытающаяся просочиться в ступицы, мосты и хабы.

Один из Патфайндеров одного из Максов тягал его вперед. Кайрон Андрея тягал его назад с другого берега, пытаясь отодвинуть от земляных бугров, в которые Патрик упирался бампером. Патрик пытался ехать по руслу сам, застревал, Патфайндер вновь тягал его вперед, постепенно затаскивая на склон.

Когда Патрик во что-нибудь упирался передом, на помощь вновь приходил Кайрон Андрея.
В конце концов, УАЗ оказался на свободе - ураааааа!

И Андрей погнал нас всех в объезд, окончательно разбив нашу мечту остаться тут на ночевку. За что ему, на самом деле, большое спасибо =)
Экипажи аккуратно развернулись, Кайрон Андрея и Патфайндер Андрея вернулись на "наш" берег.

Мы поехали в обратную сторону. Я в ужасе посмотрела на то, во что превратили дорогу возле ручья, и подумала, что я сейчас здесь опять застряну. Но почему-то не застряла, спокойно проскользив на более твердый грунт на своих замыленных шинах.
Дальше мы аккуратно носились по лесу, пытаясь выйти на объезд.
Первый вариант объезда вывел нас к непреодолимому препятствию, которое не в силах преодолеть даже самый подготовленный внедорожник - к шлагбауму, установленному на опушке леса, где расположилась то ли деревня, то ли дачный поселок.
А второй вариант объезда вывел нас к строительству дороги.
По словам Андрея, буквально неделю назад здесь был отличный проезд. Теперь же тут стоял экскаватор, из земли торчали маленькие столбики разметки, слева плескалась огромная лужа. Дорога закончилась - на ее место пришла мешанина грунта, песка и мокрой грязи, из которой экскаватор сооружал куличики.
Несколько экипажей отправились на разведку направо и налево от строительства.
Мы же подошли к экскаватору и стали с интересом на него взирать.
- А что, если попросить экскаваторщика построить нам тут проезд? - родилась у нас гениальная мысль. - Нам мешают проехать только куличики и земляные бугры, которые он тут нагреб. Но ему же ничего не помешает разгрести их обратно.
Идея была принята единогласно, один из мужчин подошел к экскаваторщику и рассказал ему о наших злоключениях - вот, мол, случайно оказались в лесу, случайно пережили кошмары спасения из ручья, случайно заблудились и случайно пытаемся вернуться на асфальт, а вы нам тут бугры не выровняете, чтобы можно было проехать? Тем более, смотрите, с нами девушка, ага.
Я мило заулыбалась.
Экскаваторщик ужасно расчувствовался и с радостью выстроил нам удобный проезд своим ковшом.

- А кто будет медленно ехать, получит ковшом по крыше, - захихикал кто-то из экипажей. Но нам повезло - экскаваторщик был добр. Разровняв дорогу, он с интересом стал наблюдать за тем, как каждый автомобиль последовательно преодолевает подъем, затем проезжает по мешанине и юркает на твердую полевую грунтовку.
С грунта - на асфальт, с асфальта - на мокрый грунт, дорога закончилась поляной, удобной для легкого грязевого дрифта.

Мы выехали к следующей точке - святому источнику и водопаду-ручью под названием Громок.
Источник расположился в лесу, там же находилась купель, а водопад - чуть дальше. Причем на домике, внутри которого находился источник, висела табличка с информацией о том, что это - источник. А не купель. Купель, мол, дальше. А тут нормальные люди воду набирают.
Видимо, были прецеденты.

Мы дошли до водопада. По осени он был не слишком полноводным. Да и темнело, а потому толковых фотографий, к сожалению, не получилось.
Водопад - не совсем водопад, а, скорее, ручей, красиво стекающий по лесному склону.

Смеркалось. Следующая точка ждала нас возле ещё одной нетипичной и необычной церкви, очень приятной в своей строгой и уютной красоте, своих аккуратных линиях.

Это Троицкая церковь в селе Бёхово, построенная в начале 20-го века по проекту и на средства художника Василия Дмитриевича Поленова по просьбе местных крестьян. Здесь же, кстати, находится и музей-заповедник Поленова.

Здесь мы лицезрели прекрасный пейзаж, красивый вид с обрыва - панораму реки Оки. Вечер и закат придали ей особый оттенок.

- По легенде, - рассказывал нам Андрей, - влюбленные, хоть раз здесь обнявшиеся, остаются друг с другом на всю жизнь. Поэтому не стоит приезжать сюда с женой или мужем, с которыми вы собираетесь развестись.
- Андрюха, дай я тебя обниму!!!
- Макс, отстань от меня!
Что там с легендами и влюбленными - не знаю, но панорама и вправду впечатлила =)

Темнело, солнце спряталось за горизонтом. Андрей повёл нас на заключительную точку маршрута.
С асфальта мы вновь уехали в лес, и в этом лесу я, честно говоря, мало что запомнила. Было темно, я видела только кусок дороги, выхватываемый моими фарами и габаритами едущего впереди Патфайндера, по бокам высились деревья. Лужи и кочки казались то ли очень страшными, то ли милыми и безобидными, сквозь кроны пробивался свет бледной луны.
- Аккуратно, встречка! - громом среди темного неба прозвучал в рации голос Андрея.
- Встречка?! Здесь?! - очень удивилась колонна.
Но ещё больше удивилась маленькая кроссоверообразная встречная машина, когда мимо нее просвистел почти десяток грязных по крышу автомобилей.
Возле заключительной точки - каких-то пещер - Андрей хотел организовать вечерний шашлык, завершающий выезд, однако поляна была кем-то занята. Мы отправились шарахаться по лесу дальше, выбрались на берег реки, снова свернули в лес, нашли другую поляну, я честно призналась, что теперь совсем-совсем не знаю, где я.
Жареные на костре сосиски с лавашом, горячий чай и бутерброды стали отличным завершением насыщенного приключенческого дня.
Мы говорили об автомобилях, о форсунках, почти дошли до темы типов горения топливо-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания, смеялись, хохотали и шутили, нам было хорошо и душевно.
Отдохнув, мы двинулись в обратную дорогу через лес. Лужи, кочки, ямки, бум-бдум, привет, защита днища. И вот он, асфальт.
На обочине мы накачали обратно колеса, по мере надутия шин прощались и разъезжались экипажи. Патриот скромно попросил компрессор, т.к. "мне штурман подсунул какой-то мотоциклетный, и у меня шланг не дотягивается до задних колес". Люди торопились домой, но в их глазах определенно читались удовлетворение и радость от прошедшего дня. В конце концов, мы остались втроем: я, Кайрон Андрея и Патрик. Радостный владелец Патриота в благодарность за компрессор примчался сполоснуть моему Кайрону фары и зеркала специальной щеточкой - идея этой простой щеточки привела меня в восторг. Трос, компрессор, шаклы, лопата - это всё хорошо для внедорожных выездов, но пульверизатор с чистой водой и щеточка могли бы отлично дополнить список обязательного снаряжения!
Я наконец-то поняла, где мы, включив Яндекс-Навигатор, мы двинулись в сторону Симферопольского шоссе, общаясь по рации.
Вдали громыхал салют.
- О, это в нашу честь. Я постарался, - засмеялся Андрей.
- Я даже не сомневаюсь, что для нас, - ответила я.
А Патриот разговаривал помехами, ссылаясь на убогую рацию =)
На Симферопольском шоссе мы расстались: Андрей неспешно покатил по правой полосе, мы с Патриком улетели по левой. Патриот некоторое время держался за мной, затем мигнул фарами и ушёл в правую, я сказала ему в рацию "пока-пока!" и помчалась до МКАДа, по МКАДу и с кольцевой дороги - домой.
Без пробок на Кайроне летится крайне быстро. Я даже успела вернуться домой в тот же день =)
P.S. Поскольку выезд, как-никак, платный и организовывался клубом, мне бы хотелось добавить несколько слов об организации выезда.
Так вот - мне действительно понравился такой формат и вариант поездки, организаторам можно смело и искренне говорить - спасибо большое!
Взнос с экипажа не шибко большой и отлично видно, на что уходят деньги: маршрут выстроен четко (блуждания по лесу в поисках объезда я не считаю ошибкой организаторов, ведь они не могут угадать, в какой момент злые дачники решат соорудить очередной шлагбаум), даются карты и наклейки, в середине дня делается полноценный обед (не чай с печеньками, а офигенные пирожки с мясом, между прочим). Интересен формат поездки - это не просто месиво грязи ради грязи, а движение по интересным достопримечательностям, про каждую из которых подготовлен краткий, но занимательный рассказ (на подготовку каждой исторической справки, по своему опыту знаю, тоже тратится время). При этом организаторы не бросают экипажи на произвол судьбы, Андрей одним из первых спешил на помощь и помогал тросами, лопатами и т.д. Хороша и цель организаторов - не угробить машины приехавших, а, наоборот, максимально сохранить даже их бампера =)
Про мою шоссейку тут тоже стоит упомянуть. Закономерный вопрос возникает - зачем ехать в грязь на фактически не подготовленном автомобиле? Ответ прост: а целью выезда и не является грязь, тут цель - маршрут между интересными точками и сами точки. Потому тут рады видеть и стандартные автомобили, главное, чтобы 4х4 наличествовало. И это тоже плюсик в карму клуба.
Единственное, что для меня воспринялось тяжеловато, - может быть, слишком быстрый темп. Не в плане перемещения по дорогам, а попытка успеть очень много за короткий промежуток времени без закладывания часа-двух на форс-мажоры (типа внезапного застревания в ручье). Из-за этого есть риск не успеть посетить в светлое время суток какие-либо точки (как получилось у нас с пещерами). Но, опять же, может быть, тут дело только в моем флегматичном темпераменте, не способном быстро воспринимать слишком много эмоций =)
P.P.S. Немного о последствиях выезда для автомобиля =)
В целом, ничего страшного не произошло. Значок АБС сам загорелся - сам погас. Ремень засвистел, посвистел и перестал. Немного досталось заднему бамперу. И погнулась передняя усиленная буксировочная проушина.
Да-да, проушина. Усиленная. Которую делал Тот Самый Небезызвестный Мастер

Но тут моя вина, а не Мастера, ибо вытягивали Кайрона вбок, почти под 90 градусов - закономерно, что проушину выгнуло в сторону вытягивания. Да и пусть лучше гнется проушина, а не рама, ага...
Тем более, что на следующий день мы взяли с другом разводной ключ и выгнули проушину обратно =)
P.P.P.S. Намного более занимательная вещь случилась не сразу после покатушки, а после нескольких поездок в Москву. Придя в очередной раз в гараж, чтобы в очередной раз поехать в столицу, я с удивлением обнаружила у Кайрона оба (!) спущенных передних колеса. Вооружилась компрессором, накачала, доехала до шиномонтажки, благо, до нее было рукой подать.
- Переобуваться? - спросили мастера, которые давно меня знают.
- Рано. Ремонтировать колеса. Оба. Передних.
- Давай рассказывай, где так круто покаталась)))
Выяснилось, что в одном колесе случился сильный прокол, а второе спустило по ободу диска. Я подумала, что как-то это не по-джиперски - пробивать колеса на асфальте, - а потому пришла к выводу, что боевые ранения шины получили всё-таки на покатушке
Это как-то солиднее. Тем более, что в проколе ничего не нашли - вероятно, колесо сразу после возвращения из леса не спускало как раз из-за того, что отверстие затыкалось попавшим предметом, а потом он вывалился и всё, здравствуй, плоскость на земле.
В любом случае, колеса починили, на одно поставили заплатку, второе разобрали и собрали обратно с герметиком, а пока мастера это всё делали, я благополучно выгребла с защиты картера ещё килограммчик грязи, который не сумели оттуда вымыть на мойке
Встала-то я давно, ещё в своем подмосковном городе, даже села за руль Кайрона и докатилась до Москвы, чтобы съехать со МКАДа на Симферопольское шоссе. Но проснулась только на заправке, где покормила автомобиль соляркой, а себя - ароматным латте. Вот оно, правильное утро, которое начинается где-то в дороге за рулем любимой машины. Проснувшись, я осознала себя и своё местонахождение. До места встречи оставалось всего ничего...
...А встречались мы на заправке РосНефть, что расположилась в Московской области под Серпуховым. Я скромно взирала на окружающие меня автомобили: Патрик на "мудах", лифтованный Кайрон на "мудах", Нива на "мудах", Патфайндер тоже на "мудах", даже Икс-Трейл - и тот на АТшке! Я ещё раз спросила Андрея, всё ли я правильно сделала, приехав сюда на лысой шоссейной резине на своем Кайроне, и не нужно ли мне нацепить свои цепи вида "последняя надежда" прямо сейчас...
А что, собственно, происходило в ту субботу? Клуб "Перепутье 4х4" (сайт, если что, p4x4.ru/) организовывал выезд выходного дня, куда меня и пригласили. А я согласилась со свойственной мне наивной верой в то, что Кайрон - адовый джип даже на шоссейке. На РосНефти, право же, моя наивная вера слегка пошатнулась, когда я увидела обилие АТшных и МТшных протекторов, но быстро поняла, что теперь назад дороги нет. Корейский автопром под руководством русских не сдаётся, ага. Придётся нырять в лужи на шоссейке. Главное, чтобы меня не прибили, когда я где-нибудь застряну в 10-й раз.
На покатушку собрались с десяток автомобилей, в т.ч. и бензиновый Кайрон Андрея - одного из организаторов выезда. Мы с ним были на Кайронах вдвоем и постоянно друг друга подкалывали по теме горения смеси в сердцах наших железных любимцев:
- У тебя бензин не закончится скоро?
- А даже если закончится?
- Могу дизеля налить.
- Фиии, он же не горит.
- Зато взрывается!
Или:
- Что-то, Света, у тебя двигатель так жестко работает, так тарахтит.
- Андреееей, ну это же диииизель!
Мы колонной покинули заправку, выехали на Симферопольку и довольно скоро съехали с дороги в поле. Ничего необычного, просто колонна машин ныряет с трассы куда-то вниз прямо с обочины.
Во главе колонны - лифтованный Кайрон Андрея, я на своем маленьком - третья. Хорошо, что хотя бы лифт подвески сделала!

читать дальшеНа поле я поняла, что мне придётся туго - Кайрона сразу начало подтаскивать в стороны, а после очередного поворота дорога вообще превратилась в трек для грязевого дрифта, и полный привод спасал меня только чуть-чуть. Андрей предложил сделать остановку для травления резины.
- Как ты думаешь, - поинтересовалась я. - А в случае шоссейки это поможет?
- Чуть-чуть должно, - ответил Андрей, и я с радостью принялась сдуваться где-то до 1,3-1,2 атмосферы.
Дружное массовое сдутие. Ничто так не объединяет компанию незнакомых и разных людей, как манометры и дефляторы.

Начало внедорожного маршрута. Не полевая дорога, а настоящая трасса для дрифта! Отлично подходит для оттачивания навыков выхода из заноса перед зимой.

Вскоре колеса у всех были сдуты, лишь один из Патфайндеров сказал, что ездить на сдутых мудах слишком скучно, он будет дрифтить на надутых. Колонна двинулась по полевой дороге, я, собственно, ехала третьей - за Кайроном Андрея и Патфайндером другого Андрея (так же с нами были двое Максов на двух Патфайндерах, это какой-то сбой в матрице, видимо). За мной шла Нива.
Ничего необычного, у трактора главная дорога на поле, а потому мы его терпеливо пропускаем.

Довольно быстро мы прибыли к оврагам, где и началось наше веселье.

Первый овраг, спуск вниз, затем подъем вверх. Кайрон Андрея прошел, Патфайндер прошел, теперь моя очередь. С мысленным криком "Джеронимоооо" я медленно-медленно спустилась вниз, затем поползла наверх.
...И раза с шестого я это всё-таки сделала. Патфайндер уже размахивал тросом вокруг моей проушины, Нива подумывала, не подтолкнуть ли меня сзади, Патриот зевал на пару с Геликом в конце колонны, но я всё-таки дала газу и, активно крутя колесами на крайних сантиметрах подъема, вытянулась вместе со своими двумя тоннами железа наверх. Сама. Не села. Не застряла! Патфайндер с приятным удивлением спрятал трос.
Следующий овраг с ручьем внизу подсунул нам более затяжной подъем.
На фото я жду своей очереди для попытки забраться. Вообще, редкий фотокадр с этой покатушки - мой Кайрон и я


Нива не села, а припарковалась и тоже ждет своей очереди.

Патфайндер Андрея прошёл подъем. Я вскарабкалась с третьего раза, первые два пыталась штурмовать на пониженной, а на третий таки включила прямую передачу и забралась на скорости.
Вот такой немного грязный подъемчик...

Примерно в тот момент я, кажется, вместе со всеми вдруг осознала, что не буду так уж сильно тормозить колонну. И, вероятно, сяду на этом маршруте не пару десятков раз, а сильно меньше. И так мне радостно стало, так отрадно

Тем более, что Гелик внизу благополучно застрял, чем вызвал всеобщее удивление - он, по всей видимости, не очень удачно сдал задним ходом, выехав не на нужную траекторию по краю дороги, а прямиком в коварную и мокрую лужу. Его с радостью ринулся спасать заскучавший Патриот.

- Интересно, а Патрик Гелика наверх потащит? Может, лучше назад?
- Да пусть вверх.
- А если не заедет? Зависнет на подъеме и скатится назад прямиком в Гелика.
- Это будет эпик.
Но эпика не случилось - Патриот успешно и легко залетел по грязи наверх, затащив за собой на коротком тросу и Гелика, быстро перекрасившегося из своего черного цвета в коричнево-земляной.

Мы, будучи в тот момент зрителями с фотоаппаратами, только и успевали, что уворачиваться от комьев грязи, летящих из-под колес Патра и способных убить мелкое животное.
Едем дальше! Мой Кайрон тоже начал покрываться легким слоем грязи. Вид на окружающий мир сквозь правильно заляпанное лобовое стекло. Я знаю - это УАЗик на панели приборов во всем виноват. Не приклеила бы его туда - в жизни бы на Кайроне с асфальта бы не съехала.

Дальнейшая полевая дорога более асфальтовой почему-то не становилась, я продолжала дрифтить, пытаясь улететь в траву и развернуться кормой вперед, Нива ехала за мной крайне степенно и величаво, скромно пряча глубоко внутри свою истинную сущность настоящего квадроцикла, Патфайндер передо мной немного крутился и вилял на своих надутых шариках-мудах. Периодически нам попадались лужи со спусками и подъемами, где я привычно опасалась за свои бампера.
Зря опасалась!
В таких лужах я наконец-то начала оценивать достоинства сделанного лифта подвески.
На уклонах, которые казались невероятно высокими, крутыми и почти скалистыми, бампера молчали и не пытались ни нежно погладить планету, ни залепить планете пощечину пластиковыми юбками. Защиты днища, в основном, молчали, вплетаясь в песню агрегатов автомобиля только в тех случаях, когда я разгонялась до непривычно быстрой для себя скорости и не угадывала траектории, неудачно влетая в земляные ямы.

Поскольку я ездила одна, без штурмана, и была - внезапно! - постоянно за рулем, то эпичных фотографий вида "Кайрон штурмует лужу", "Кайрон купается в грязевой ванночке", "Кайрон уходит в грязь в штопоре" и "Кайрон делает боевой разворот на поле" не так много, зато я в больших количествах нафоткала остальные автомобили. Например, вот, Икс-Трейл. Он тоже молодец и, кажется, ехал в разы увереннее, чем я. Я в этой ванночке уже искупалась, теперь тут плыл смелый Ниссан.

Гелик в этой же луже.

Фотографировать на ходу через лобовое стекло, одной рукой держа фотоаппарат, другой крутя руль и выводя машину из грязевых заносов, оказалось не самым простым делом, по итогу которого пару десятков размытых фотографий пришлось удалить. Но кусочек прекрасных пейзажей и очаровательной осени я всё-таки сумела ухватить не только глазами, но и цифровой картинкой. Мы ехали по живописнейшим местам.

Вот такая многоуровневая многоцветная осень =)

Погода вроде как была пасмурной и обещала проливные дожди, но по факту этот октябрьский день оказался к нам благодушен: иногда выглядывало солнце, а дождик если и шёл, то мелкий и недолгий.

Я понятия не имела, где мы находились. Когда мы съехали с обочины Симферопольского шоссе в поле, я выключила навигатор и целиком доверилась ведущим машинам. Какая разница, какой здесь населенный пункт, какая это область, да даже какая галактика! Хоть черная дыра в созвездии Близнецов. Главное, что есть полевая дорога, есть колонна разномастных автомобилей, есть взаимовыручка и готовность помочь, есть прекрасные осенние пейзажи и виды. И не важно, что всё, что я знаю о своем местоположении - я где-то между Серпуховым и Таруссой.
Типичный вид того дня из салона моего Кайрона =)

На коротких остановках я пыталась сфоткать Кая так, чтобы он казался ещё выше


Ещё немного полевых размытых дорог, еще немного грязи и легких луж с канавами - и мы выехали к первой точке, на которой устроили стихийную парковку.
Один из Патфайндеров и золотая осень.

Припарковавшись, мы собрались вокруг Андрея и стали внимать краткому историческому рассказу о старой церкви, находящейся здесь.
Церковь третий год на реконструкции, изредка к ней прибивают очередную доску.

От церкви мы вернулись вниз по склону к реке Скниге (которую по мостам мы за этот выезд пересекли раз, наверное, шесть). Аккуратно скользя в низину, держа огромную дистанцию перед впереди едущим Патфайндером, я размышляла, каким образом Кайрон сумел тут подняться к церкви и не застрять на середине пути. Иногда полный привод на автомобилях кажется мне волшебством.

Внизу нас ждал брод через Скнигу. Вообще, бродов я опасаюсь, не люблю воду, заливающуюся в мосты, в ступицы, в генератор, в салон и, особенно, в двигатель. По всеобщему разумному мнению, вот где-где, а в двигателе воде точно делать нечего, и я с этим мнением согласна. К моему облегчению, брод оказался неглубоким, я спокойно его проехала, предварительно спросив у Андрея, какую брать траекторию (оказалось, что просто по прямой), выехала на берег и побежала смотреть, докуда дошла вода. След от воды показывал, что до фар, но на видео я потом убедилась, что воды было всего лишь по номерной знак =)
Традиционно - фото брода и других автомобилей, успешно его преодолевающих. Кайрон уже на берегу, стоит и сохнет, свистя ремнем.

Да, после брода у меня засвистел ремень, на что Андрей из Патфайндера, с интересом послушав этот звук, попытался меня обрадовать:
- О, у меня так ремень свистел перед тем, как накрылся генератор!
- Воу-воу, на Кайронах генератор не накрывается, максимум обгонная муфта!))
Следующие часа два, пока ремень свистел, пытаясь просохнуть, Патфайндер продолжал меня "радовать", а я отпиралась

Дальнейший путь по полевой дороге привел нас к очень крутому спуску. Со свойственным мне "у страха глаза велики" я решила, что спуск расположился перпендикулярно к планете, представляет собой угол в 90 градусов и мой бампер сейчас со мной распрощается. Спускалась я буквально по сантиметру, в любой момент ожидая треска со стороны капота. И снова - не дождалась. Вот что лифт животворящий с автомобилями делает!
Кайрон начал выпрямляться, я так же аккуратно спасла задний бампер, проехала вперед, припарковалась за Патфайндером и побежала наблюдать за тем, как спустятся по перпендикуляру остальные.
Традиционно - со стороны всё смотрелось не так жутко, как из салона.

На каждом сложном участке мы все останавливались и наблюдали за тем, как пройдут препятствие остальные автомобили. Глаз радовали не только аккуратные маневры водителей, но и осеннее великолепие, которое машины очень лирически дополняли.

Ещё немного дрифта - и вновь перед нами спуск-подъем с лужей внизу.
Съехала вниз. На подъем выбрала траекторию правее основной колеи, которую накатал проехавший передо мной Патфайндер. Дальше мы с Кайроном занимались деятельностью под названием "борись до конца, шоссейка не сдается!".
Я пыталась залезть наверх то на прямой, то на пониженной передаче, скатывалась назад, снова штурмовала недостижимую вершину, опять скатывалась назад, брала разгон, вперед, назад, вперед, назад, вперед, назад. Где-то в конце колонны зевнул Патриот. Все морально меня поддерживали и не менее морально поддерживали моего Кайрона, который пыхтел дизелем и старался изо всех сил, но замыленная шоссейка со словами "я устала, оставьте меня в покое, я хочу покинуть этот автомобиль!" отказывалась цепляться за рельеф и траву, и мне не хватало до конца подъема каких-то несчастных нескольких десятков сантиметров. Плюс меня пугало дерево справа, которое тихо усмехалось, размышляя, когда же Кайрон наконец-то соскользнет так, чтобы в него впилиться. Кайрон держался от дерева подальше, накатывал свою собственную колею, докапывался до мантии...
- Стой, стой, бампер!!!
Громкий крик сзади помог мне нажать на тормоз за секунду до неслучившегося пластикового кошмара.
- Спасли?
- Да, всё супер, дальше назад не едь, а то лишишься нижней юбки бампера.
Именно в такие моменты понимаешь всю прелесть высоких железных бамперов и негодуешь по поводу кучи нововведений и запретов ГИБДД по поводу силового железа на машинах.
Чтобы случайно не прокопать планету насквозь и не оказаться где-нибудь в Австралии, мы приняли героическое решение вытащить Кайрона на тросу. Чип и Дейл в лице Патфайндера радостно пришли на помощь.

Я хотела выйти из Кайрона и помочь прицепить трос, но мужчины замахали руками и сказали мне сидеть в машине и не тонуть ногами во всяких лужах. Сами всё прицепили, и Патфайндер вытащил меня наверх.
В тот момент я всё-таки услышала неприятный звук от кормы автомобиля, но решила не расстраиваться раньше времени - сначала надо будет сходить и посмотреть, что там произошло.
Как оказалось, ничего страшного не случилось - задний бампер куском юбки нагреб перед собой земли, земля забила юбку и этот кусок выгнулся вниз. Быстренько выгребла несколько килограмм грязи из бампера. Юбка на место вставать отказалась, но я подумала, что в этом нет ничего некрасивого - наоборот, Кайрон стал приобретать настоящий боевой вид

Лужу, тем временем, штурмовали остальные.
Как это водится, все опасались за Икс-Трейл, но его бампера, видимо, спасала более короткая, чем у меня, база, плюс он взял траекторию движения по колее Патфайндера (она оказалась более правильной, чем моя). Андрей немного подкопал подъем, и Ниссан под всеобщие ободрение и одобрение аккуратно и ювелирно заехал наверх.
Картина "человек и автомобиль лицом к лицу". И лопата, конечно, куда без нее.

Дальше, как всегда, было не интересно, потому что в лужу нырнули остальные Патфайндеры, Патриот и Гелик, они подняли вокруг себя грязь и брызги и, довольные и воодушевленные, поднялись наверх, не устроив никакого эпика =)

Где-то там же я заметила, что у меня на панели приборов загорелся значок ABS. Поинтересовалась у Андрея, не бывало ли у него такого, т.к. я сама подумала на обрыв одного из датчиков - может, зацепила его случайно какой-нибудь корягой. Но Андрей меня уверил, что датчики АБС на Кайроне расположены очень грамотно и глубоко и оборвать их довольно сложно. А загореться лампочка могла либо из-за загрязнения одного из датчиков (они очень чувствительны к грязи), либо из-за сильной пробуксовки в канаве - мозги у АБСа с ума сходят.
Дорогой сквозь высокую траву и всяческую растительность, нападающую на блестящие грязью бока автомобилей, мы выехали на асфальт, а затем к следующей точке - к реставрированному храму, расположившемуся в деревне Подмоклово. Где-то в той деревне, кстати, едущий передо мной Патфайндер умудрился забуксовать на грязевой дорожке, двигаясь вниз, я сильно удивилась, но оказалось, что он просто забыл включить полный привод. Я подобным образом потом забуксовала на подъеме вверх, напугав Гелика, оказавшегося за мной. Я тоже забыла включить полный и пыталась штурмовать подразмытый подъем на заднем =)
Но вернусь к храму. Мы вновь устроили стихийную парковку, собрались вокруг Андрея и стали внимать исторической справке, в которой рассказывалось об очень необычной и нетипичной для Московской области архитектуре.
Храм Рождества Богородицы.

Прекрасная архитектура! От этого храма я осталась в восторге. Сочетание цветов, четко выверенные элементы, никакого лишнего пафоса и золотых куполов - храм действительно стоит того, чтобы обязательно к нему съездить и полюбоваться им.

Фотографы и художники найдут тут раздолье.



Статуи на балюстраде храма - 12 апостолов и 4 евангелиста.

От храма вновь уехали в поле, примерно тогда же у меня потухла лампочка АБС, я ужасно обрадовалась этому факту и решила, что Кайрон - это почти УАЗ, потому что умеет самодиагностироваться и самопочиняться.
На очередном поле дорога раздвоилась: подготовленные поехали напрямую по глубокой луже, скромные АТшники и шоссейники - в объезд направо. Не сказать, что объезд был такой уж сухой, я, например, не сумела с первого раза вписаться в поворот, пришлось сдавать задним ходом и с трудом выбираться из колеи, но здесь было определенно суше и приветливее, чем в мокрой грязной луже неизвестной глубины, в которой с радостью плескались Патриот, Гелик и Патфайндер, обливая друг друга волнами и кидаясь друг в друга комьями грязи.

На том поле мы вновь устроили стихийную парковку в ряд и спрятались в лес, чтобы пообедать вкуснейшими пирожками, приготовленными организаторами.

Определенно, нам очень повезло с погодой - дождь шёл редко и представлял собой мелкую морось, он не лился ведрами и океанами с неба. Золотая осень радовала яркими красками, а с неба доносился рев двигателей - недалеко от этого места расположился аэродром Дракино, откуда взлетали любители малой авиации и устраивали в небесной выси представления. Тоже для нас, видимо =)
После обеда мы вновь поехали штурмовать подмосковные грязевые просторы. Один раз я благополучно додрифтилась до такой степени, что свалилась правой стороной машины в какую-то колею, спрятанную в траве, и косила Кайроном растительность, пытаясь оттуда выехать. Выехала благополучно, почти развернулась боком, почти развернулась боком в другую сторону, выровнялась и вновь поехала вперед уже по дороге.
В какой-то момент из рации донёсся совершенно неожиданный возглас:
- Ребята, стойте!!! У меня разборт!
- Разборт?! - сильно удивилась колонна, осматриваясь вокруг и видя перед собой лишь идеальную полевую дорогу - насколько идеальной может быть кривая и косая грязевая тропинка шириной в один автомобиль, испещренная кочками и ямами.
Призывный глас пришёл от замыкающего Патфайндера, колонна остановилась и мы радостно побежали смотреть на свершившиеся приключения. Ну какой выезд без авантюр и приключений. Главное - восприятие событий. Не "ну блин, геморрой с колесом теперь", а "ура, веселое бортирование колеса в полевых условиях, да здравствуют гениальные инженерные решения, ееее!".
Патфайндер подняли блестящим, девственно чистым хай-джеком, которым поделилась Нива, в разбортированное колесо воткнули компрессор, мужчины нашли правильный вектор приложения силы, потянув шину обратно на диск, - вуаля, колесо благополучно собралось. Обошлось без фейерверка с газом и спичками, за которыми, кстати, кто-то уже побежал.

Чуть позже дорога нырнула куда-то в глубины леса. Грязь как-то неожиданно закончилась, уступив место довольно ровной и широкой тропе. И на нас напали невероятно живописные пейзажи осеннего леса, как будто из реальности городской застройки мы сбежали в сказочный мир другого измерения. Но наши машины не казались здесь пришельцами, наоборот, они как будто гармонично дополняли окружающую действительность - движущиеся элементы на живой картине, созданной природой.

Насладившись лесными видами, мы выехали на просеку с ручьем, который нам нужно было преодолеть.
Как известно, любой внедорожный выезд, в идеале, должен состоять из ключевых вещей - интересных достопримечательностей, интересной грязи и какого-нибудь интересного эпика, когда случается что-нибудь классное, все берутся за лопаты, сажают все 2-5-10 машин, вызывают в помощь ещё 10 машин, которые приезжают и тоже садятся, в итоге, парковка на 20 автомобилей остаётся ночевать в болоте, их владельцы жарят шашлыки, весь следующий световой день вызволяются на свободу, еле успевают это сделать к утру понедельника, и в понедельник, грязные, уставшие, заспанные, но счастливые, ковыляют с горящими глазами на работу и пугают там коллег рассказами о крутом отдыхе с лопатой и тросами.
Так вот. У нас до такого не дошло только потому, что нас вовремя остановил Андрей.
А началось всё с того, что да, нам надо было преодолеть ручей. Кайрон Андрея его легко перепрыгнул.

Патфайндер - почти перелетел, следующей была я. Я и мой Кайрон с радостью плюхнулись в канаву, после чего у нас с ним началось преодоление невозможного и претворение в реальность невероятного. Я пыталась штурмовать подъем, но резине вновь не хватало доехать до травы каких-то несчастных тридцати сантиметров. Может быть, конечно, и сорока, но я в тот момент была уверена, что тридцати. Я скатывалась назад, я вновь лезла вперед, я пыталась брать правее, левее, но все мои попытки заканчивались одним и тем же - Кайрон снова и снова скатывался назад, размешивая ручей.
В конце концов, решили позвать Чип и Дейла в лице Патфайндера.
Патриот в этот момент опять ужасно заскучал. Колонне вообще стало скучно от того, что мой Кайрон вовсю развлекается в неравной битве с лесными пейзажами, меняет рельеф поверхности, а все остальные стоят и грустят, наблюдая за этим незахватывающим и однообразным зрелищем. Патриот решил, что менять рельеф и пейзажи планеты у него получится намного лучше, поэтому он решил перемахнуть ручей в непредназначенном для этого месте.
Патриот, воодушевленно фыркнув двигателем и топнув мостом, уверенно и красиво штурманул ручей, благополучно в нём застряв.
Таким образом, развлечения и приключения получили все.

Патфайндер и Нива отчаянно пытались вытащить мой Кайрон. Кто был не в машинах - окапывали Кайрона лопатой. Хвост колонны развлекался с Патриотом - его по очереди таскали Гелик и Максы на Патфайндерах. Патриот вертелся внизу ручья и никак не хотел вылезать наверх.

Андрей организаторским произволом уверенно держал под контролем творящееся веселье и внимательно следил за тем, чтобы оно не переросло в вышеописанный ночной шашлык. Патфайндер попытался вытащить меня тросом, но Кайрона начало на подъеме тащить обратно вниз, корма и бок стали заваливаться в ручей. Я почти повисла на тросе, Патфайндер отчаянно буксовал колесами, не в силах вытащить две мои скромные тонны. Получалось, что он пытался тащить меня вбок.
Мне кажется, Икс-Трейл взирал на всё это в ужасе. Я читала это в его фарах.
Вытащить Кайрона наверх никак не получалось, Патриот продолжал сидеть в ручье, пытаясь продвинуться ко мне по его руслу и, тем самым, построить тут новую трассу. Посыпались идеи вытянуть меня через дерево и блок, построить на подъеме земляные ступеньки, я вспомнила, что у меня в багажнике лежит мешок с песком, который отлично подойдет для строительства новых развязок. Макс на Патфайндере, замучившийся тягать неподвижно зависшего Патриота, промесил дорогу ко мне и попытался вытянуть меня назад, но сам почти сел. Посыпались идеи укоротить трос, связать два-три троса, прорубить Патриот до меня или меня - до Патриота, а затем...
- Стойте, стойте, тут есть объезд! Мы сейчас спасаем Кайрона и Патрика и после этого едем в объезд! - громогласно воскликнул Андрей, прервав всеобщее безумие, грозившее перерасти в тот самый ночной шашлык на парковке автомобилей посреди ручья.
- Нуууууу Андреееей, - расстроенно протянули увлекшиеся экипажи автомобилей, - мы же ещё не закопали Патра с Каем по крышу и не посадили по двери всех остальных.
- Я сказал - нет! Мы едем в объезд!
Вот так разум Андрея победил всеобщее безумие и возможные приключения, которые, слава богу, нас не постигли.
Дальше мы занимались спасением двух автомобилей из западни, которую устроили сами себе. Патриот буксовал в ручье. Кайрон постепенно развернулся посреди канавы так, что перестал двигаться вперед-назад. Патфайндер, который попытался вытащить меня назад, забуксовал в ненадежной мокрой почве. Ниву подвинули в стороночку, чтобы ее случайно никто не затоптал своими гигантами весом в пару-тройку тонн. Нива не стала терять время и быстренько нашла удобный и неопасный разворот, который в дальнейшем нам очень пригодился.

Патриот хлюпал бампером в ручье. Патфайндер крутился наверху, ещё больше размешивая дорогу, чтобы подъехать ко мне наиболее безопасным и удобным образом. Я бегала с фотоаппаратом, перепрыгивая ручей из салона Кайрона на берег и обратно. Мой трос из белого превратился в коричневый.

В конце концов, Патфайндер Макса меня спас, вытащив назад.
- Ну что, давай ты попробуешь ещё раз штурм ручья? - воодушевленно сказал Андрей на другом Патфайндере, пылая авантюризмом в своих глазах.
- Никакого больше штурма! - его случайно услышал Андрей на Кайроне. - Даже если Кайрон тут проедет, нам потом Икс-Трейла перетаскивать, это может затянуться еще на пару часов, а день клонится к вечеру!
- Поддержу, - скромно заметила я. - Мы с Каем и так тут всё размесили.
Я отъехала в сторонку и припарковалась в безопасном месте, воспользовавшись удобным местом для разворота, который нашла Нива.

А все силы остальных экипажей сосредоточились на вызволении Патриота.
Владелец Патрика был счастлив, доволен и радостен.

Его не могли вогнать в депрессию ни диагональное вывешивание, ни патовая ситуация, ни мутная вода ручья, пытающаяся просочиться в ступицы, мосты и хабы.

Один из Патфайндеров одного из Максов тягал его вперед. Кайрон Андрея тягал его назад с другого берега, пытаясь отодвинуть от земляных бугров, в которые Патрик упирался бампером. Патрик пытался ехать по руслу сам, застревал, Патфайндер вновь тягал его вперед, постепенно затаскивая на склон.

Когда Патрик во что-нибудь упирался передом, на помощь вновь приходил Кайрон Андрея.
В конце концов, УАЗ оказался на свободе - ураааааа!

И Андрей погнал нас всех в объезд, окончательно разбив нашу мечту остаться тут на ночевку. За что ему, на самом деле, большое спасибо =)
Экипажи аккуратно развернулись, Кайрон Андрея и Патфайндер Андрея вернулись на "наш" берег.

Мы поехали в обратную сторону. Я в ужасе посмотрела на то, во что превратили дорогу возле ручья, и подумала, что я сейчас здесь опять застряну. Но почему-то не застряла, спокойно проскользив на более твердый грунт на своих замыленных шинах.
Дальше мы аккуратно носились по лесу, пытаясь выйти на объезд.
Первый вариант объезда вывел нас к непреодолимому препятствию, которое не в силах преодолеть даже самый подготовленный внедорожник - к шлагбауму, установленному на опушке леса, где расположилась то ли деревня, то ли дачный поселок.
А второй вариант объезда вывел нас к строительству дороги.
По словам Андрея, буквально неделю назад здесь был отличный проезд. Теперь же тут стоял экскаватор, из земли торчали маленькие столбики разметки, слева плескалась огромная лужа. Дорога закончилась - на ее место пришла мешанина грунта, песка и мокрой грязи, из которой экскаватор сооружал куличики.
Несколько экипажей отправились на разведку направо и налево от строительства.
Мы же подошли к экскаватору и стали с интересом на него взирать.
- А что, если попросить экскаваторщика построить нам тут проезд? - родилась у нас гениальная мысль. - Нам мешают проехать только куличики и земляные бугры, которые он тут нагреб. Но ему же ничего не помешает разгрести их обратно.
Идея была принята единогласно, один из мужчин подошел к экскаваторщику и рассказал ему о наших злоключениях - вот, мол, случайно оказались в лесу, случайно пережили кошмары спасения из ручья, случайно заблудились и случайно пытаемся вернуться на асфальт, а вы нам тут бугры не выровняете, чтобы можно было проехать? Тем более, смотрите, с нами девушка, ага.
Я мило заулыбалась.
Экскаваторщик ужасно расчувствовался и с радостью выстроил нам удобный проезд своим ковшом.

- А кто будет медленно ехать, получит ковшом по крыше, - захихикал кто-то из экипажей. Но нам повезло - экскаваторщик был добр. Разровняв дорогу, он с интересом стал наблюдать за тем, как каждый автомобиль последовательно преодолевает подъем, затем проезжает по мешанине и юркает на твердую полевую грунтовку.
С грунта - на асфальт, с асфальта - на мокрый грунт, дорога закончилась поляной, удобной для легкого грязевого дрифта.

Мы выехали к следующей точке - святому источнику и водопаду-ручью под названием Громок.
Источник расположился в лесу, там же находилась купель, а водопад - чуть дальше. Причем на домике, внутри которого находился источник, висела табличка с информацией о том, что это - источник. А не купель. Купель, мол, дальше. А тут нормальные люди воду набирают.
Видимо, были прецеденты.

Мы дошли до водопада. По осени он был не слишком полноводным. Да и темнело, а потому толковых фотографий, к сожалению, не получилось.
Водопад - не совсем водопад, а, скорее, ручей, красиво стекающий по лесному склону.

Смеркалось. Следующая точка ждала нас возле ещё одной нетипичной и необычной церкви, очень приятной в своей строгой и уютной красоте, своих аккуратных линиях.

Это Троицкая церковь в селе Бёхово, построенная в начале 20-го века по проекту и на средства художника Василия Дмитриевича Поленова по просьбе местных крестьян. Здесь же, кстати, находится и музей-заповедник Поленова.

Здесь мы лицезрели прекрасный пейзаж, красивый вид с обрыва - панораму реки Оки. Вечер и закат придали ей особый оттенок.

- По легенде, - рассказывал нам Андрей, - влюбленные, хоть раз здесь обнявшиеся, остаются друг с другом на всю жизнь. Поэтому не стоит приезжать сюда с женой или мужем, с которыми вы собираетесь развестись.
- Андрюха, дай я тебя обниму!!!
- Макс, отстань от меня!
Что там с легендами и влюбленными - не знаю, но панорама и вправду впечатлила =)

Темнело, солнце спряталось за горизонтом. Андрей повёл нас на заключительную точку маршрута.
С асфальта мы вновь уехали в лес, и в этом лесу я, честно говоря, мало что запомнила. Было темно, я видела только кусок дороги, выхватываемый моими фарами и габаритами едущего впереди Патфайндера, по бокам высились деревья. Лужи и кочки казались то ли очень страшными, то ли милыми и безобидными, сквозь кроны пробивался свет бледной луны.
- Аккуратно, встречка! - громом среди темного неба прозвучал в рации голос Андрея.
- Встречка?! Здесь?! - очень удивилась колонна.
Но ещё больше удивилась маленькая кроссоверообразная встречная машина, когда мимо нее просвистел почти десяток грязных по крышу автомобилей.
Возле заключительной точки - каких-то пещер - Андрей хотел организовать вечерний шашлык, завершающий выезд, однако поляна была кем-то занята. Мы отправились шарахаться по лесу дальше, выбрались на берег реки, снова свернули в лес, нашли другую поляну, я честно призналась, что теперь совсем-совсем не знаю, где я.
Жареные на костре сосиски с лавашом, горячий чай и бутерброды стали отличным завершением насыщенного приключенческого дня.
Мы говорили об автомобилях, о форсунках, почти дошли до темы типов горения топливо-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания, смеялись, хохотали и шутили, нам было хорошо и душевно.
Отдохнув, мы двинулись в обратную дорогу через лес. Лужи, кочки, ямки, бум-бдум, привет, защита днища. И вот он, асфальт.
На обочине мы накачали обратно колеса, по мере надутия шин прощались и разъезжались экипажи. Патриот скромно попросил компрессор, т.к. "мне штурман подсунул какой-то мотоциклетный, и у меня шланг не дотягивается до задних колес". Люди торопились домой, но в их глазах определенно читались удовлетворение и радость от прошедшего дня. В конце концов, мы остались втроем: я, Кайрон Андрея и Патрик. Радостный владелец Патриота в благодарность за компрессор примчался сполоснуть моему Кайрону фары и зеркала специальной щеточкой - идея этой простой щеточки привела меня в восторг. Трос, компрессор, шаклы, лопата - это всё хорошо для внедорожных выездов, но пульверизатор с чистой водой и щеточка могли бы отлично дополнить список обязательного снаряжения!
Я наконец-то поняла, где мы, включив Яндекс-Навигатор, мы двинулись в сторону Симферопольского шоссе, общаясь по рации.
Вдали громыхал салют.
- О, это в нашу честь. Я постарался, - засмеялся Андрей.
- Я даже не сомневаюсь, что для нас, - ответила я.
А Патриот разговаривал помехами, ссылаясь на убогую рацию =)
На Симферопольском шоссе мы расстались: Андрей неспешно покатил по правой полосе, мы с Патриком улетели по левой. Патриот некоторое время держался за мной, затем мигнул фарами и ушёл в правую, я сказала ему в рацию "пока-пока!" и помчалась до МКАДа, по МКАДу и с кольцевой дороги - домой.
Без пробок на Кайроне летится крайне быстро. Я даже успела вернуться домой в тот же день =)
P.S. Поскольку выезд, как-никак, платный и организовывался клубом, мне бы хотелось добавить несколько слов об организации выезда.
Так вот - мне действительно понравился такой формат и вариант поездки, организаторам можно смело и искренне говорить - спасибо большое!
Взнос с экипажа не шибко большой и отлично видно, на что уходят деньги: маршрут выстроен четко (блуждания по лесу в поисках объезда я не считаю ошибкой организаторов, ведь они не могут угадать, в какой момент злые дачники решат соорудить очередной шлагбаум), даются карты и наклейки, в середине дня делается полноценный обед (не чай с печеньками, а офигенные пирожки с мясом, между прочим). Интересен формат поездки - это не просто месиво грязи ради грязи, а движение по интересным достопримечательностям, про каждую из которых подготовлен краткий, но занимательный рассказ (на подготовку каждой исторической справки, по своему опыту знаю, тоже тратится время). При этом организаторы не бросают экипажи на произвол судьбы, Андрей одним из первых спешил на помощь и помогал тросами, лопатами и т.д. Хороша и цель организаторов - не угробить машины приехавших, а, наоборот, максимально сохранить даже их бампера =)
Про мою шоссейку тут тоже стоит упомянуть. Закономерный вопрос возникает - зачем ехать в грязь на фактически не подготовленном автомобиле? Ответ прост: а целью выезда и не является грязь, тут цель - маршрут между интересными точками и сами точки. Потому тут рады видеть и стандартные автомобили, главное, чтобы 4х4 наличествовало. И это тоже плюсик в карму клуба.
Единственное, что для меня воспринялось тяжеловато, - может быть, слишком быстрый темп. Не в плане перемещения по дорогам, а попытка успеть очень много за короткий промежуток времени без закладывания часа-двух на форс-мажоры (типа внезапного застревания в ручье). Из-за этого есть риск не успеть посетить в светлое время суток какие-либо точки (как получилось у нас с пещерами). Но, опять же, может быть, тут дело только в моем флегматичном темпераменте, не способном быстро воспринимать слишком много эмоций =)
P.P.S. Немного о последствиях выезда для автомобиля =)
В целом, ничего страшного не произошло. Значок АБС сам загорелся - сам погас. Ремень засвистел, посвистел и перестал. Немного досталось заднему бамперу. И погнулась передняя усиленная буксировочная проушина.
Да-да, проушина. Усиленная. Которую делал Тот Самый Небезызвестный Мастер


Но тут моя вина, а не Мастера, ибо вытягивали Кайрона вбок, почти под 90 градусов - закономерно, что проушину выгнуло в сторону вытягивания. Да и пусть лучше гнется проушина, а не рама, ага...
Тем более, что на следующий день мы взяли с другом разводной ключ и выгнули проушину обратно =)
P.P.P.S. Намного более занимательная вещь случилась не сразу после покатушки, а после нескольких поездок в Москву. Придя в очередной раз в гараж, чтобы в очередной раз поехать в столицу, я с удивлением обнаружила у Кайрона оба (!) спущенных передних колеса. Вооружилась компрессором, накачала, доехала до шиномонтажки, благо, до нее было рукой подать.
- Переобуваться? - спросили мастера, которые давно меня знают.
- Рано. Ремонтировать колеса. Оба. Передних.
- Давай рассказывай, где так круто покаталась)))
Выяснилось, что в одном колесе случился сильный прокол, а второе спустило по ободу диска. Я подумала, что как-то это не по-джиперски - пробивать колеса на асфальте, - а потому пришла к выводу, что боевые ранения шины получили всё-таки на покатушке

В любом случае, колеса починили, на одно поставили заплатку, второе разобрали и собрали обратно с герметиком, а пока мастера это всё делали, я благополучно выгребла с защиты картера ещё килограммчик грязи, который не сумели оттуда вымыть на мойке

@темы: дороги и направления, покатушки по говнищщщам, УАЗ дубль 3: made in Korea
всё тоже легко может закончиться ночным шашлыком в окружении 20 велосипедов, надежно припарковавшихся в грязь?
Вспоминая Байк-Офф-Роад...
Храм действительно потрясающий, очень рекомендую)
_Полярная_,
спасибо!!!
ага, чёт прям душу отвела
Йожка,
шашлык = сосиски))) У нас вечерние сосиски тоже назывались "шашлыком"