Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Оказывается, красота находится у нас прямо под боком! Вот так ездишь в самые неожиданные уголки нашей страны, забираешься всё дальше и дальше в поисках прекрасного... Думаешь, что теперь тебя могут поразить только ещё более далёкие и забытые места. А потом обнаруживаешь что-то очень классное не за тридевять земель, а буквально в соседней области - и вдруг впечатляешься не меньше, чем от всех своих дальних странствий =)
Красота - везде, и она не сравнима одна с другой.
В один приятный октябрьский день, который решил вновь порадовать нас солнцем, ясным небом и отсутствием осадков, мы спонтанно двинулись в дорогу на Кайроне. Выбор пал на Тульскую область.
До интересующего нас населенного пункта был не близкий путь, а на дворе была пятница. Мы подумали, не поехать ли нам по бетонке, однако Яндекс нас заверил, что в 9 утра все уже сидят по работам и лучше поехать через Москву. Странно, но Яндекс не обманул - мы довольно быстро долетели до Москвы, промчались по МКАДу, съехали на М-4 "Дон" и спокойно, размеренно добрались до Тульской области, по пути заехав на заправку, чтобы покормить Кайрона соляркой, а себя - кофе. Потому что какая поездка без правильного чувства дальнего странствия!
С М-4 ушли в сторону Узловой, проехали через Узловую. Я вспоминала, как несколько лет назад ездила в этот город с подругой на Галоппере, она тогда оставила его тут на покраску, а мы поехали обратно в Москву на моем УАЗе, чтобы на обратном пути неожиданно обнаружить Китай и заехать на него поглазеть.
За Узловой, еще немного проехав по асфальту, мы ушли на какую-то недавно построенную дорогу: на ней стояла строительная техника, обочин не было, вместо них - ровные линии земляных бугров, разметки тоже не было, знаков и подавно. Я даже подумала, не закончится ли эта дорога сейчас, как закончилась однажды дорога под Нижним Новгородом через Большое Мокрое (это название села, да), когда мы на пару с заблудившимся случайным минивэном уткнулись в знак "кирпич", ибо дорога отстроена пока не была, хотя Яндекс кричал об обратном.
Но нет, под Узловой Яндекс не ошибся. К нашему приезду дорогу успели построить. Больше всего в ней нас удивило, что её построили в виде трассы для ралли: крутые повороты на 90 градусов, чуть ли не "шпильки", резкие смены направления без всякой логики. Они были бы оправданы, если бы дорога шла через лес, однако дорогу проложили через чистое поле. То ли строители были пьяны, то ли каждые 2 недели они переделывали план-схемы, по которым возводили свое асфальтовое творение.
Ещё немного свежей трассы, ещё немного старой трассы с разметкой и знаками, - и мы очутились в деревне Кондуки.
Сверившись со схемой проезда из интернета, мы уехали не туда, ворвались на какое-то поле, развернулись, штурмовали легкую лужу, вернулись в деревню, выехали на другую тропинку, более внимательно сверились со схемой проезда из интернета и наконец-то выехали к нужной достопримечательности, а именно - к заброшенным карьерам, где когда-то добывали бурый уголь. Шахты в свое время были затоплены, и добыча прекратилась. Место превратилось в прекраснейшее творение, этакая совместная поделка природы и человечества.
Я порадовалась, что мы приехали в пятницу - народу практически не было. Наверняка в выходные здесь людей намного больше, про лето вообще не говорю. Мы проехали к "горам" и припарковались возле затяжного подъема наверх.
Фото Кайрона. Куда без него.

читать дальше
Красота - везде, и она не сравнима одна с другой.
В один приятный октябрьский день, который решил вновь порадовать нас солнцем, ясным небом и отсутствием осадков, мы спонтанно двинулись в дорогу на Кайроне. Выбор пал на Тульскую область.
До интересующего нас населенного пункта был не близкий путь, а на дворе была пятница. Мы подумали, не поехать ли нам по бетонке, однако Яндекс нас заверил, что в 9 утра все уже сидят по работам и лучше поехать через Москву. Странно, но Яндекс не обманул - мы довольно быстро долетели до Москвы, промчались по МКАДу, съехали на М-4 "Дон" и спокойно, размеренно добрались до Тульской области, по пути заехав на заправку, чтобы покормить Кайрона соляркой, а себя - кофе. Потому что какая поездка без правильного чувства дальнего странствия!
С М-4 ушли в сторону Узловой, проехали через Узловую. Я вспоминала, как несколько лет назад ездила в этот город с подругой на Галоппере, она тогда оставила его тут на покраску, а мы поехали обратно в Москву на моем УАЗе, чтобы на обратном пути неожиданно обнаружить Китай и заехать на него поглазеть.
За Узловой, еще немного проехав по асфальту, мы ушли на какую-то недавно построенную дорогу: на ней стояла строительная техника, обочин не было, вместо них - ровные линии земляных бугров, разметки тоже не было, знаков и подавно. Я даже подумала, не закончится ли эта дорога сейчас, как закончилась однажды дорога под Нижним Новгородом через Большое Мокрое (это название села, да), когда мы на пару с заблудившимся случайным минивэном уткнулись в знак "кирпич", ибо дорога отстроена пока не была, хотя Яндекс кричал об обратном.
Но нет, под Узловой Яндекс не ошибся. К нашему приезду дорогу успели построить. Больше всего в ней нас удивило, что её построили в виде трассы для ралли: крутые повороты на 90 градусов, чуть ли не "шпильки", резкие смены направления без всякой логики. Они были бы оправданы, если бы дорога шла через лес, однако дорогу проложили через чистое поле. То ли строители были пьяны, то ли каждые 2 недели они переделывали план-схемы, по которым возводили свое асфальтовое творение.
Ещё немного свежей трассы, ещё немного старой трассы с разметкой и знаками, - и мы очутились в деревне Кондуки.
Сверившись со схемой проезда из интернета, мы уехали не туда, ворвались на какое-то поле, развернулись, штурмовали легкую лужу, вернулись в деревню, выехали на другую тропинку, более внимательно сверились со схемой проезда из интернета и наконец-то выехали к нужной достопримечательности, а именно - к заброшенным карьерам, где когда-то добывали бурый уголь. Шахты в свое время были затоплены, и добыча прекратилась. Место превратилось в прекраснейшее творение, этакая совместная поделка природы и человечества.
Я порадовалась, что мы приехали в пятницу - народу практически не было. Наверняка в выходные здесь людей намного больше, про лето вообще не говорю. Мы проехали к "горам" и припарковались возле затяжного подъема наверх.
Фото Кайрона. Куда без него.

читать дальше
летом ещё преимущество в том, что можно искупаться в чистейшем карьере в тёплой водичке
Класс
о как! А я и не знала, что там две "стороны" есть
там большая поляна, люди ставят целый лагерь из палаток, мангалов и авто.
чуть левее, чем на этом фото, я не снимала загорающих в их естественной среде обитания.
а вообще там еще есть "третья" сторона. со стороны деревни. мы её вообще на выезде только обнаружили. ну и хорошо, ибо там явно только местные
(это я всё пишу про основное озеро, крупное. с другой стороны там - отдельные закутки и особенности)
ясно) Значит, там еще целое раздолье есть, где покататься
мы сами именно там с палаткой с машиной стояли и бродили в окрестностях)