Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Мне тут на Драйве оставили очередной комментарий с осуждением. Позже выяснилось, что это, типа, шутка, но я опять задумалась. После Монголии я особенно остро почувствовала одну из глобальных проблем жизни в нынешнем обществе - повальное и повсеместное осуждение. Не знаю, как в других странах (кроме Монголии, там с этим всё окей), но в России 80% населения, даже незнакомого тебе, определенно лучше знают, как тебе надо жить. И всячески пытаются в этом помочь, порою очень недружелюбными манипуляциями.
Учитывая, что живу я довольно нетипично и выбиваюсь из привычных социальных линий поведения и существования в обществе, мне впору составлять "коллекцию осуждений меня". Потому что порою в осуждениях моих поступков или жизни попадаются такие перлы, что я не знаю, то ли смеяться, то ли плакать!
Можно начать прямо с этой записи составлять топ-10 (или топ-20, топ-100) лучших осуждающих выдумок окружающих меня людей. Порою - да-да, людей совершенно мне незнакомых!
Погнали.
1. "Ты купила УАЗ, фу, УАЗ - говно" - это было 10 лет назад, но я до сих пор хорошо помню те ушаты говна, которыми меня окатили; родители, родственники, любимый мужик - особенно тогдашний любимый мужик, вот это был хук справа! - мне сказали, что я дура; а любимый мужик вообще орал, что в "этот гроб на колесах не сядет".
2. "Ты что, до сих пор не поняла, что УАЗ - говно? Фу так и продолжать на таком ездить!" - меня осуждали за то, что я люблю УАЗ. Серьезно. Как, типа, можно любить этот кусок говна и ездить на нем? Осуждение одних людей перекрывалось восхищением других людей ("круто, ты ездишь на УАЗе!"), поэтому осуждение первых я чувствовала менее сильно, но порою оно меня доставало и выбешивало.
3. "Ты продала УАЗ и купила несчастную корейку, фу" - слава богу, это высказали уже не родственники, потому что к моменту Кайрона они привыкли к моим выкидонам, а тогдашний любимый мужик закончился и ушёл к другой любимой женщине, и слава богу. Но суть понятна - сначала люди вокруг говорили, что "УАЗ - говно", потом поняли, что "Светка на УАЗе - это круто", а когда я УАЗ продала - внезапно, идеал разрушен, фу, что за корейское ведро! Логика где? А логики в осуждениях, как известно, нету. Может быть, осуждение берется не столько из поступков человека, сколько просто из того, что он что-то меняет в своей жизни? Меняет привычный уклад? Люди только-только за 6 лет вписали в свою картину мира женщину на УАЗе, а тут - на тебе! - уже корейское ведро.
4. "Ты любишь Кайрона и всячески его хвалишь, а Кайрон вообще-то говно!" - это просто топ нынешнего положения дел. Я рассказываю о том, как мне удобен Кайрон и чем он мне нравится, а люди такие - "ты что, совсем? Он же ломается и плохо едет везде, и по асфальту, и по бездорожью!". Почему-то я уверена, что если бы у меня был не Кайрон, а Рекстон/Гелендваген/Ягуар/Порш Кайен/Лада Гранта/Крузак-200/вписать любую марку-модель, то суть осуждения бы не поменялась. Главное - доказать человеку, что его машина - УГ. Кстати, именно из-за этих осуждений я и сочинила вот этот пост про причины, по которым Кайрон меня полностью устраивает: читать тут (в большей степени, он сочинялся для Драйва и околоДрайвных людей, ибо там всех слишком много, и адекватных порою не видно за толпой... ээээ... менее адекватных).
5. "Вы поехали в путешествие не в ту страну/район/не на тот маршрут/не в то время года/лучше бы поехали туда-то/лучше бы вообще не поехали" - типичное осуждение для сайта Drom.ru после выкладывания очередного отчета о поездке. Там это повальное заболевание. Я съездила в Псков - мне сказали, что лучше бы поехала в Турцию. Съездила в Монголию - мне сказали, что лучше бы в Бурятию. Съездила на Алтай - мне сказали, что зря ездила, потому что ездила не по тем местам и провела там слишком мало времени. Люди вокруг лучше знают, как мне надо отдыхать. Причем есть же и нормальные люди, которые не осуждают, а именно дают советы (которыми я сама выбираю, пользоваться или нет) по маршрутам и точкам посещения на случай "вдруг опять к нам соберетесь". Но, как всегда, громче слышен хор тех, кто готов нарисовать мне план моей жизни и строго следить за его исполнением.
читать дальше
Учитывая, что живу я довольно нетипично и выбиваюсь из привычных социальных линий поведения и существования в обществе, мне впору составлять "коллекцию осуждений меня". Потому что порою в осуждениях моих поступков или жизни попадаются такие перлы, что я не знаю, то ли смеяться, то ли плакать!
Можно начать прямо с этой записи составлять топ-10 (или топ-20, топ-100) лучших осуждающих выдумок окружающих меня людей. Порою - да-да, людей совершенно мне незнакомых!
Погнали.
1. "Ты купила УАЗ, фу, УАЗ - говно" - это было 10 лет назад, но я до сих пор хорошо помню те ушаты говна, которыми меня окатили; родители, родственники, любимый мужик - особенно тогдашний любимый мужик, вот это был хук справа! - мне сказали, что я дура; а любимый мужик вообще орал, что в "этот гроб на колесах не сядет".
2. "Ты что, до сих пор не поняла, что УАЗ - говно? Фу так и продолжать на таком ездить!" - меня осуждали за то, что я люблю УАЗ. Серьезно. Как, типа, можно любить этот кусок говна и ездить на нем? Осуждение одних людей перекрывалось восхищением других людей ("круто, ты ездишь на УАЗе!"), поэтому осуждение первых я чувствовала менее сильно, но порою оно меня доставало и выбешивало.
3. "Ты продала УАЗ и купила несчастную корейку, фу" - слава богу, это высказали уже не родственники, потому что к моменту Кайрона они привыкли к моим выкидонам, а тогдашний любимый мужик закончился и ушёл к другой любимой женщине, и слава богу. Но суть понятна - сначала люди вокруг говорили, что "УАЗ - говно", потом поняли, что "Светка на УАЗе - это круто", а когда я УАЗ продала - внезапно, идеал разрушен, фу, что за корейское ведро! Логика где? А логики в осуждениях, как известно, нету. Может быть, осуждение берется не столько из поступков человека, сколько просто из того, что он что-то меняет в своей жизни? Меняет привычный уклад? Люди только-только за 6 лет вписали в свою картину мира женщину на УАЗе, а тут - на тебе! - уже корейское ведро.
4. "Ты любишь Кайрона и всячески его хвалишь, а Кайрон вообще-то говно!" - это просто топ нынешнего положения дел. Я рассказываю о том, как мне удобен Кайрон и чем он мне нравится, а люди такие - "ты что, совсем? Он же ломается и плохо едет везде, и по асфальту, и по бездорожью!". Почему-то я уверена, что если бы у меня был не Кайрон, а Рекстон/Гелендваген/Ягуар/Порш Кайен/Лада Гранта/Крузак-200/вписать любую марку-модель, то суть осуждения бы не поменялась. Главное - доказать человеку, что его машина - УГ. Кстати, именно из-за этих осуждений я и сочинила вот этот пост про причины, по которым Кайрон меня полностью устраивает: читать тут (в большей степени, он сочинялся для Драйва и околоДрайвных людей, ибо там всех слишком много, и адекватных порою не видно за толпой... ээээ... менее адекватных).
5. "Вы поехали в путешествие не в ту страну/район/не на тот маршрут/не в то время года/лучше бы поехали туда-то/лучше бы вообще не поехали" - типичное осуждение для сайта Drom.ru после выкладывания очередного отчета о поездке. Там это повальное заболевание. Я съездила в Псков - мне сказали, что лучше бы поехала в Турцию. Съездила в Монголию - мне сказали, что лучше бы в Бурятию. Съездила на Алтай - мне сказали, что зря ездила, потому что ездила не по тем местам и провела там слишком мало времени. Люди вокруг лучше знают, как мне надо отдыхать. Причем есть же и нормальные люди, которые не осуждают, а именно дают советы (которыми я сама выбираю, пользоваться или нет) по маршрутам и точкам посещения на случай "вдруг опять к нам соберетесь". Но, как всегда, громче слышен хор тех, кто готов нарисовать мне план моей жизни и строго следить за его исполнением.
читать дальше
Только недавно читала пост одной девушки, которая переехала в США и сначала долго удивлялась, что там подобное под запретом. То, что не касается тебя лично, ты не имеешь право человеку высказывать. И что к этому пришлось привыкать, чтобы держать рот на замке. Зато когда научилась, сполна оценила, как это круто. И сами американцы всегда замечают, что это повальная проблема выходцев из бывшего СССР.
Аааа! Какая прелесть! А вообще всё очень-очень близко, да.
Да ну их 8). Чего добились те, кто тебя осуждает? Они сами счастливы, или им для счастья надо других поосуждать?
На чём они там ездили? Кто им эту радость купил? Когда это они успели стать специалистами по чужому счастью?
Это улица с двухсторонним движением. Бочку можно катить в обе стороны.
Только при этом рискуешь опуститься до их уровня и быть там задавленым опытом))
Почитал. Стало очень тебя жаль. Это же какой-то ужас(
Не позволяй себя этим трогать.
и я никому не объясняю, почему меня устраивает эта машина... вообще у меня личная печалька, что их больше не производят, из-за этого я не знаю, какую машину брать, когда моя матизка всё-таки перестанет ездить((((
я это к тому, что толку от постов с объяснениями не будет)) люди, которые хотят осудить, найдут в них 100500 причин, почему ты не права))) лучше сразу слать их лесом)))
и ведь каждый человек сможет написать кучу собственных пунктов. К сожалению.
Предлагаю устроить флешмоб таких списков и вместе дружно над этим поржать
lysblanche,
Драйв - это еще и прекрасный образец ярмарки тщеславия))
Volt Arachnids,
Они сами счастливы, или им для счастья надо других поосуждать?
Вопросов про счастье многие из них даже не понимают
Когда это они успели стать специалистами по чужому счастью?
Отличное прозвище - специалисты по чужому счастью
shushu,
Только при этом рискуешь опуститься до их уровня и быть там задавленым опытом))
Опыт специалистов по чужому счастью однозначно больше и толще!
Raikhox,
Почитал. Стало очень тебя жаль. Это же какой-то ужас( Не позволяй себя этим трогать.
Всё окей
Ташик,
так вот, как ни странно, те, кто активно осуждают, потом очень сильно обижаются, что я ВНЕЗАПНО отказываюсь их куда-то подвезти))))
Ну прям как НЕОЖИДАННО, действительно ВНЕЗАПНО, с чего же это вдруг?!
и я никому не объясняю, почему меня устраивает эта машина...
К сожалению, часто эти объяснения будут звучать, скорее, как оправдание, и люди мгновенно найдут (ты верно сказала) 100500 причин, чтобы осудить твои объяснения.
тараканы: на примере нашего тира - травим регулярно. Всё равно в какой-то момент опять появляются. Опять травим. Опять появляются.
Кто-то скажет - фу, как можно работать в подвале с тараканами, найди другую работу! Шта, простите? Вы мне найдите подобную базу с подобной свободой действий с подобной зарплатой с подобным расписанием - тогда поговорим
Про автомобиль: так каждая машина под свои задачи, это раз. Никто не говорил, что современные Каптуры с вискомуфтой предназначены для экстремального варианта российской зимы, но зато он на асфальте хорошо едет
А в чем зазорность ехать 50, если это в этих условиях безопасная скорость? Маневрировать от других по льду - такая себе идейка, важнее дистанции, боковые интервалы и просчет на 5 шагов вперед за всех окружающих. То есть в этой ситуации не согласна, что это характеризует Каптура как говно-ведро. Есть обычная физика, которая не под силу автомобильным концернам. Панацеи в виде полного привода, ЕСП, ЕБД, АБС и т.д. - это всё от лукавого, они работают до определенного момента. Нередки случаи, когда напичканный умной электроникой джип вылетал в кювет с парой кульбитов, а все почему? Ну потому что чувак думал, что у него машина поборола законы физики и мчал по гололеду 120 км/ч. Это же не машина какашка, а голову водитель не включил. Так что виляния Каптура выше 50 км/ч в условиях, когда жопы виляют у ВСЕХ, - это не проблема автомобиля, это крайне хреновые внешние условия, где физика всегда победит.
А полный привод - очень обманчивая штука. Так что, может, и слава богу, что Каптур его вырубает, оставляя машину на переднем и сразу показывая границу дозволенного, грубо говоря, безопасную скорость для зимних условий. Если передний и задний еще можно почувствовать и вовремя выправить, то полный - это хрень, которая держит до последнего (в том числе на высокой скорости), но когда ее срывает в занос, пиши пропало, выправить практически нереально. Можно, но очень сложно. Хуже только парт-тайм - постоянный задний с принудительным полным.
Ну и тут еще любопытный момент. На своем примере: есть два владельца Кайронов, у меня всё окей, у другого постоянно ломается. Он ко мне приходит и говорит, что Кайрон - говно, потому что ломучий, значит, и я владею таким же говном, и он у меня скоро сломается. Ну хорошо, у тебя ломучий, окей, это твое мнение, но зачем ты об этом мне рассказываешь, человеку, у которого этот Кайрон уже 100 тыщ прошел и не жужжит? Причем чувак ездил из магазина домой и обратно, а я - по грунтовкам всяких жоп страны. Напрашивается логичный вывод.
Касаемо каптура - у нас все, что по форумам ругали, подтвердилось со временем так или иначе. Но на аутбэк нам явно не хватало тогда)) мб щас возьмем. А касаемо постоянного полного - муж довольно долго отъездил на легаси и на форестере. Говорит, гораздо лучше держит дорогу. Я с ним согласна, хоть и пассажиром оценивала тогда, но значительная разница с моим тогдашним мондео. Я согласна, что некуда спешить, если над полосой не висит минимальная допустимая скорость, но мы вот как раз в субботу возили ребенка на гимнастику и попали в ситуацию, когда товарищ аж через полосу развернулся от удара в жеппу и ускорился при этом, а кто за ним был и кто ему и почему в жопу въехал - не было видно. Ну это знаешь, заценил в зеркало, вроде едут адекватно, никто в шашечки не играет на такой дороге, хочешь перестроиться, чтобы сужение проехать, все оценил, своим маневром занят, а к тебе со стороны этого сужения боком разворачивает чувака. Муж прибавил до 68, чтобы быстрее проехать вперед, пока машине за ним не прилетело, и пока она не отлетела в нашу сторону. Ну и вообще тупо помог следующему уйти от удара в бочину, следующий тоже проскочил, а за ним уже видно было, что куча мала собралась, и другие имели шанс заранее притормозить. Прибавил, полный отрубился, и блин хорошо, что выровняться сумел. И потом всю дорогу офигевал, что всего 68, а полный не работает, бестолковый полный.
я тебе телефон Влада давала? Он вроде дешево берет и травит эффективно.
Да у нас там свои штатные "травильщики" или как их, отдел хозяйственников целый, пусть работают. Если человек придет со стороны, организация посмотрит с вопросом "это чё тут пришло? Мы сами себе буратины и всё знаем!". Так что 99%, что не прокатит.
Полный привод - да, само собой, он гораздо лучше держит дорогу, это очевидно. Я о том, что если его срывает в занос, вывести сложнее. На переднем/заднем легче почувствовать момент срыва и заранее среагировать, в случае полного это обычно "еду-еду, всё окей, всё супер, машина, как по рельсам, ой, я в кювете, что за хрень?".
В остальном, подобные Каптуру автомобили - всё у них с полным приводом очевидно, это ж вискомуфта. Все современные кроссоверы такие с такой системой, к сожалению. Нормального "честного" полного сейчас днем с огнем не сыщешь. Погуглила Аутбэк - там, по ходу, система "автоматического" полного привода, т.е. она, ну совсем грубо говоря, анализирует поведение колес (определяет дорожные условия) и за счет этого дает разное распределение крутящего момента по осям, от 90/10 перед-зад до... до скольки - не нашла, могу предположить, что стандартных 60/40 или 50/50. Т.е., если совсем грубо, это постоянный передний привод с небольшим распределением на корму, который автоматически подрубает полный (иначе распределяет крутящий момент) в случае жопы на дороге.
Управляется это всё той же муфтой с электромагнитным клапаном. Система хороша для дорог, бесспорно, но не знаю, где ж ее предел. В принципе, учитывая, что муфта сама перекидывает крутящий момент и порою большую часть уводит на передние колеса, предполагаю, что ее опять же легче вывести из заноса, чем честный 4WD фулл-тайм, где крутящий момент распределяется всегда единственным образом.
В случае Каптура могу предположить, что у него, наоборот, муфта работает иначе, и при повышении скорости весь крутящий момент перебрасывается на передние колеса. Надо гуглить, чтобы сказать точнее.
а, то, что я описала для Аутбэка, это у них зовется "автоматическая трансмиссия (вариатор) с многодисковой муфтой передачи крутящего момента c гидравлическим управлением (MP-T)", есть еще один вариант для более старых моделей, но в него втыкать пока не готова
Светоч, поздравляю с отросшим иммунитетом! А собирать перлы такого рода - это полезное хобби. Над ними можно потом посмеяться в хорошей компании, мы так тоже иногда делаем.
мы уже договорились осуждать осуждающих осуждающих
ну а почему бы и нет, ты там был?
ты осуждаешь рекурсию осуждающих осуждающих, ну докатились! Я тебя за это осуждаю!