Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Я порою встречаю удивление от окружающих, мол, а зачем ездить на автомобиле с механической КПП, если можно купить автомат? Пытаюсь объяснить, что механика - это кайф, это чувство, что ТЫ управляешь, а не ЗА ТЕБЯ управляют, что это очень классно - чувствовать автомобиль, слышать обороты, управлять. Не понимают. Переходишь на более практичные объяснения - мол, механика дешевле, надежнее. Не понимают и всё равно спрашивают, на хрена, если есть автомат.
Тут и возникает вопрос - так что же выбрать, комфорт или чувства?
Зачем человек прётся в горы ходить пешком по засыпанным снегом пейзажам, преодолевать себя, тяжело дышать, собирать остатки последних сил, чтобы сделать еще шаг? Ведь тяжело, хреново, плохо! Ради чего? Я понимаю - ради безумных пейзажей, ради красоты, ради чувств, когда сочетаются преодоление и красота. Ползя вверх по перевалу Тёплый Ключ на плато Укок на Алтае, дымя двигателем, отбивая картеры мостов о торчащие камни, я понимала, что чем больше трудностей - тем больше восторга от красоты. Нерационально с точки зрения комфорта, нелогично с точки зрения удобного современного мира. Зачем напрягаться, переться туда и преодолевать, если ту же самую красоту можно посмотреть на компьютере? Современные фотографии передают всё безумие цвета. Фильмы передают всю красоту пейзажей в динамике. Большие мониторы, большие экраны, настройки резкости и контрастности - не выходя из дома, можно увидеть такие пейзажные красоты, которые в реальности-то фиг найдешь. Ну и зачем тогда менять комфорт на преодоление?
Не знаю, как объяснить, что чувства часто перевешивают, и ни одно из этих чувств не сравнится с его замещением комфортом. Именно поэтому я езжу на механике, а не автомате, а вовсе не из-за надежности механической КПП, тем более, что даже во внедорожных кругах считается, что у автомата есть некоторые преимущества на бездорожье по сравнению с механикой.
С другой стороны, разве я бы променяла комфорт современной жизни на будни какого-нибудь средневековья? Да даже на уровень жизни столетней давности? Выстеленные асфальтом дороги, электричество везде и каждому, бесперебойная подача горячей воды, роботы-пылесосы и электрические духовки. Да никогда! Кажется, чувства от жизни в 19-м веке мне не очень импонируют, я лучше выберу комфорт электричества и техники 21-го века. Что это - как раз мой выбор между чувствами и комфортом или тот случай, когда комфорт помогает освободить больше времени для поиска чувств в других сферах? Или поиск чувств в сферах экстремальности возможен только тогда, когда вся остальная жизнь - комфорт, и из преодоления потом можно вернуться в привычные комфортные условия?
А просто пара фоток))
Тут и возникает вопрос - так что же выбрать, комфорт или чувства?
Зачем человек прётся в горы ходить пешком по засыпанным снегом пейзажам, преодолевать себя, тяжело дышать, собирать остатки последних сил, чтобы сделать еще шаг? Ведь тяжело, хреново, плохо! Ради чего? Я понимаю - ради безумных пейзажей, ради красоты, ради чувств, когда сочетаются преодоление и красота. Ползя вверх по перевалу Тёплый Ключ на плато Укок на Алтае, дымя двигателем, отбивая картеры мостов о торчащие камни, я понимала, что чем больше трудностей - тем больше восторга от красоты. Нерационально с точки зрения комфорта, нелогично с точки зрения удобного современного мира. Зачем напрягаться, переться туда и преодолевать, если ту же самую красоту можно посмотреть на компьютере? Современные фотографии передают всё безумие цвета. Фильмы передают всю красоту пейзажей в динамике. Большие мониторы, большие экраны, настройки резкости и контрастности - не выходя из дома, можно увидеть такие пейзажные красоты, которые в реальности-то фиг найдешь. Ну и зачем тогда менять комфорт на преодоление?
Не знаю, как объяснить, что чувства часто перевешивают, и ни одно из этих чувств не сравнится с его замещением комфортом. Именно поэтому я езжу на механике, а не автомате, а вовсе не из-за надежности механической КПП, тем более, что даже во внедорожных кругах считается, что у автомата есть некоторые преимущества на бездорожье по сравнению с механикой.
С другой стороны, разве я бы променяла комфорт современной жизни на будни какого-нибудь средневековья? Да даже на уровень жизни столетней давности? Выстеленные асфальтом дороги, электричество везде и каждому, бесперебойная подача горячей воды, роботы-пылесосы и электрические духовки. Да никогда! Кажется, чувства от жизни в 19-м веке мне не очень импонируют, я лучше выберу комфорт электричества и техники 21-го века. Что это - как раз мой выбор между чувствами и комфортом или тот случай, когда комфорт помогает освободить больше времени для поиска чувств в других сферах? Или поиск чувств в сферах экстремальности возможен только тогда, когда вся остальная жизнь - комфорт, и из преодоления потом можно вернуться в привычные комфортные условия?
А просто пара фоток))
Преодолевать!
Есть такая штука - пирамида потребностей. Если первые ступени уже есть, тогда и начинаешь подниматься выше.
Если нечего жрать, негде спать, никого нет рядом, то фиг ты полезешь в горы за красотой и чувствами.
На тему наслаждения природой гор и "комфорта" у меня как-раз есть что сказать.
Мои друзья любят в горы "подниматься", но...только на машине, или только в какие-то хижины с удобствами.
Если речь о "пешком, с ночёвками на земле" то все сразу заняты другими делами.
Я всеми лапами за то, чтобы люди водили то, что им нравится и как им нравится.
Если долго ездить только на механике, то потом покажется, что на автомате нет такого контроля, что не совсем так.
Если долго ездить на автомате, то привыкаешь контролировать автомат, и отвыкаешь от контроля педали сцепления.
Единственная коробка, на которой полностью отдаёшь контроль во влась робота - это роботизированная механика с автоматическим сцеплением.
Вот они реально бесят тех, кто помешан на контроле, хотя и самые надёжные.
а я помню 3.11!
Если нечего жрать, негде спать, никого нет рядом, то фиг ты полезешь в горы за красотой и чувствами.
Да, согласна. Надо бы банально выжить. Какие там размышления о высоком и философия. Стихи о прекрасном лучше всего пишутся на сытый желудок )) Да и когда каждый день преодолеваешь ради выживания... Может быть, склонность к этим всяким преодолениям вообще прямо пропорциональна уровню комфорта, больше комфорта - больше хочется приключений найти. Хотя не у всех.
Наверное, интересно, откуда вообще все эти склонности к преодолению берутся.
Мои друзья любят в горы "подниматься", но...только на машине, или только в какие-то хижины с удобствами.
Если речь о "пешком, с ночёвками на земле" то все сразу заняты другими делами.
Да, это тоже свой уровень комфорта для каждого. То есть как раз и впечатления практически те же получить, но при этом напрягаться поменьше
Кстати, когда мы восходили второй раз на вершину Эльбруса по более простому маршруту, мы на высоте ночевали как раз в вагончиках. И на всех, кто ночевал в вагончиках, надменным взглядом смотрели тру-альпинисты, которые спали в палатках. Но в свое оправдание могу сказать, что зато мы жили в палатках на высоте, когда восходили первый раз по более сложному маршруту, и там нас "слегка" засыпало снегом (у соседей вообще палатки поломало). С другой стороны, во второй раз в начале восхождения мы часть пути проехали на ратраке. С другой стороны, у нас были регулярные однодневные пешие выходы наверх на акклиматизацию, а всякие эти "туристы" снизу носились мимо нас на снегоходах - ишь, только забрались наверх на канатке и сразу на снегоход плюхнулись и помчались вперед нас! И с еще одной стороны, внизу на горячих источниках, с другой стороны вершин, сидели люди практически в шезлонгах и смотрели на "этих преодолевающих" в бинокль
Я хз, к чему я это всё, наверное, просто хочется потрындеть на заданную тему))
Вот они реально бесят тех, кто помешан на контроле, хотя и самые надёжные.
Разве? Владельцы DSG могут с тобой не согласиться
внизу на горячих источниках, с другой стороны вершин, сидели люди практически в шезлонгах и смотрели на "этих преодолевающих" в бинокль
У каждого свои "вершины" для преодолевания. Одни лезут в горы, другие по карьерной лестнице, третим подавай всё и сразу, пока они лежат на шезлонге.
А некоторым ничего и делать не надо, у них тоже свои вершины.
Анегдот на тему:
Лежит негр под пальмой на берегу моря.
Подходит к нему белый и спрашивает:
- Ты чего не на работе?
- А зачем?
- Как зачем? Чтобы можно было денег заработать! Чтобы можно было поехать на море, лежать под пальмой...
анекдот да, в тему)))
А некоторым ничего и делать не надо, у них тоже свои вершины.
Я думаю, а кому-то это преодоление и не нужно на фиг. Кто нашел комфортную для себя среду, живет в ней и наслаждается этим))
Между прочим это научно доказанный факт. Чем больше человек вкладывал усилий для достижения чего-либо - тем больше у него эмоций по достижению. Так же в учебе, чем больше ученик сам прорабатывал материал и работал с информацией, тем лучше у него запоминание полученных знаний.
Если я тут еще не упоминала - есть очень хороший психолог Зыгмантович ссылка на ютуб канал его можно не смотреть, а просто включать фоном и слушать как подкасты. Он очень много интересных моментов из жизни разбирает, отвечает на вопросы: про ссоры, общение со старшим поколением, деньги, конфликты в отношениях, воспитание детей (у него самого двое, вроде), про гормоны и достижения, про обучение... много и бесплатно (то, что на канале). Он работает только с доказательной медициной и все приводит со ссылками на исследования, книги и экспериментально подтвержденные данные.
Есть такая штука - пирамида потребностей
про пирамиду у Зыгмантовича тоже есть. К счастью, она работает весьма ограничено и условно.
А по теме... я вожу механику, потому что: надежная, реже требует обслужки, легче чинится, хрен кто тебя на заклинившем автомате из леса вытащит, кроме эвакуатора и завестись с толкача не выйдет (в прошлом году как раз опыт был). А мы довольно часто в лесу единственная машина на пару десятков км. Автомат в нашем случае просто неудобен =)
Ну и не водила я его ни разу, надо кому-нибудь на хвост будет упасть, попробовать...
Он работает только с доказательной медициной и все приводит со ссылками на исследования, книги и экспериментально подтвержденные данные.
О, вот такие вещи я люблю. Спасибо за ссыль
Ну и не водила я его ни разу, надо кому-нибудь на хвост будет упасть, попробовать...
Ничего особенного - первое время пытаешься выжать несуществующее сцепление. Правую руку нужно привязать к левой ноге и их обоих - к двери, чтобы не дрыгались каждый раз
Недавно тестдрайвил тут машину. Не понимал че так дергается-то когда я сцепу выжимаю!?
поменять масло в механике - 6)))
Шо так дорога?! Масло 4 литра - 1500 рублей, поменять в сервисе - ну 500 рублей, предположим)) Итого 2 т.р., откуда 6?
*у меня КПП конструкции 60-х вроде годов и от какого-то грузовика, и в нее завод рекомендует лить второй декстрон*
Там ДУМАТЬ надо!
Да что там думать. Мне кажется, на начальном этапе обучения немного поднапрячься, а потом это всё уже в исключительно рефлекторно-автоматическом режиме происходит. Хотя многие жалуются, что на механике бесит ездить в пробках)))
Недавно тестдрайвил тут машину. Не понимал че так дергается-то когда я сцепу выжимаю!?
Оказалось, что сцепы нет и дергался водитель
Если всё сводится только к "нет денег на тачку с хорошим автоматом", или к "никогда не ездил, но всё-равно механика лучше", то это как если бы ты стрелку с Colt SA предложил пострелять из глока, а он такой неее, я контроль люблю, сам заряжаю шестизарядный пистолет на пять патронов, чтобы вдруг себе ногу не прострелить. Всё сам.
~Кысь, про пирамиду у Зыгмантовича тоже есть. К счастью, она работает весьма ограничено и условно.
Множество других учёных с вашим Зыгмантовичем сильно не согласятся на тему "работает ограничено и условно".
Особенно заметно как эта пирамида "не работает", когда вас намеренно лишают первой и второй ступени, в качестве "мотивации" во время допроса.
Сразу картины рисовать хочется.
Я, каюсь, самого Маслоу не читала, поэтому как и многие опираюсь лишь на визуализацию (которой, как говорят, в его книге нет вообще).
Люди все разные и мы с вами не исключение.
на механике бесит ездить в пробках)))
утомляет сильно, у меня потом левая щиколотка ноет. Ну и бесит сам факт, что ты едешь по 2 метра в минуту, выхлоп в атмосферу огромный, а толку ноль. Я поэтому в город на машине редко суюсь, только совсем когда деваться некуда. Предпочитаю ездить или ночью или на общественном тогда уж.
вот это было внезапно О_О потому что мне все вокруг чуть ли не в голос вещают, что автомат только для ровных хороших дорог, а вот если ты встрянешь где-то на автомате, это только вызывай эвакуатор, чтоб вытаскивали с гололеда, тогда как на механике включаешь пониженную и тихонько выползаешь
На каких таких автоматах ездят те, кто не может ими управлять - это открытый вопрос.
всё не так однозначно, и бездорожье - оно ооочень разное =) И сами автоматы - тоже разные! На внедорожник вряд ли будут ставить такой же автомат, как на пузотерку
Из плюсов... На автомате нельзя "перекрутить" двигатель, как на механике (автомат просто уйдет на передачу вверх). В итоге, машина не забуксует и не накопает под собой колесами до центра планеты (и не застрянет). То есть на автомате меньше шансов допустить эту ошибку слишком высоких оборотов, проще держать машину на определенных оборотах, чтобы она шла "внатяжку" (один из самых оптимальных режимов движения по бездору).
Потом - нет провала между переключениями передач (не теряешь обороты, пока ручками сам дрыгаешь рычаг туда-сюда). В какой-то момент это может быть очень фатальная хрень))
Ну и сложнее сжечь сцепление, если забуксуешь, - потому что его там нет
Но минусы никто не отменял, конечно, их знают все))
Ну и тут еще, как я понимаю, вопрос - какой автомат. Понятно, что на внедорожники навроде старых Паджеро, Ленд Крузера будут ставить кондовые надежные автоматы, которые бездорожье переварят. А вот автомат на легковушке в сочетании с бездорожьем... Хз, хз, очень сомнительно. Банально перегреется.
Так что споры вида "автомат vs механика" во внедорожных кругах - это что-то вроде споров "шипы vs липучка" и "дизель vs бензин". Правду ищут много лет, но никто ее так и не нашел))
а так были мысли на тему автомата для пробок как раз... и вот сейчас у меня есть бортовой компьютер, который подсказывает, когда оптимально переключать передачу... и каждый раз хочется сказать ему, раз ты такой умный, бери и переключай сам
ну вылезти с нечищенной парковки или не вылезти - тут тоже слишком большое количество факторов... И коробка, как мне кажется, далеко не главный. Важнее тип привода, клиренс, умения водителя, резина. Лошади на фоне крутящего момента тоже не такой уж важный фактор))