Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Ну, что же, вот мы и преодолели с Кайроном очередной важный рубеж, который теперь разделил нашу с ним жизнь на "до" и "после".
Кайрон проехал 200 тысяч километров.

читать дальшеНа пробеге 200 976 км заехала на ТО - автомобильная жизнь после 200 существует =)
- Ну как ласточка - полетает?
- Однозначно полетает. Детство только закончилось.
Мастер в "Боми-Моторс" внимательно посмотрел машину, заодно мы с ним поболтали о всяком о разном. Узнала новые для себя вещи - за цифрой-пробегом 200 000 есть много непознанного и интересного. Например, что нужно следить за нижними рычагами - оказывается, они могут тупо сгнить и начнут протыкаться отверткой (хотя у некоторых это случается еще до 200 тысяч). Мастер показал наиболее слабые места на раме, на которые тоже нужно поглядывать (а лучше сделать очередной антикор). До сих пор держатся родные хабы - проверили вакуум, он присутствует. Но сами хабы, ей-богу, обладают какой-то невероятной силой воли - они уже жутко корродируют, но при этом продолжают отлично работать! Кажется, их угробит именно коррозия...
- Есть смысл купить в запас новые?
- Да пора уже. Только лучше оригинальные. Не надо китайские.
- Тоже так подумала. Раз оригинальные прошли 200, выбор очевиден.
На ТО поменяли салонный, воздушный и топливный фильтры, прошприцевали крестовины карданов и модернизированный ролик натяжителя (у него тоже юбилей - он прошел больше 170 тыс.км). Поменяли моторное масло. Обсудили подделки. В сервисе предупредили, что с маслами сейчас сложная ситуация - очень много подделок. У меня пока есть запас, купленный больше года назад, но что потом лить в двигатель - понятия не имею.
Поменяли немного деталек в подвеске: обе нижние шаровые и верхний правый рычаг. Шаровые, оказывается, я меняла давно: одну - 90 тыс.км назад, другую - 100 тыс.км назад. Достойно продержались! Причем и ныне люфт был не критичный - поменяли превентивно.
А люфт правого верхнего рычага стали замечать тысяч 20 назад - он не прям очень сильный, то есть как бы вроде и еще десятку проходит, а вроде как бы и поменять уже можно.
Решили рычаг тоже поменять, раз уж шаровые меняем, тем более, что рычаг я давно купила и он лежал в машине с собой (номер верхнего правого рычага - 4440209011).
А еще поменяли передний левый стеклоподъемник.
Дело в том, что зимой, когда стукнул мороз -30, подъезжая к КПП одной организации, я попыталась опустить стекло, думая, что оно уже отмерзло за счет отопления в салоне. Послышался странный звук, стекло решила пока не трогать. А позже, когда потеплело и я его всё-таки попыталась потрогать, оно кнопочкой не опускалось, а только издавало странные прокручивающиеся звуки. Еще чуть позже стекло самостоятельно провалилось вниз и, как вы догадались, обратно кнопочкой тоже не поднималось. Пришлось соорудить из подручных материалов (говна и палок, как всегда) удерживающую подпорку, которая успешно проработала месяц, а потом стала держать стекло очень хреново - на кочках оно норовило провалиться вниз. Еще пару месяцев я так поездила, мучаясь невозможностью нормально открыть/закрыть окно. В конце концов, мое "хватит это терпеть!" удачно совпало с ТОшкой.
Мастер разобрал дверь, достал старый стеклоподъемник. Выяснилось, что порвался трос и намотался на вал.

Может быть, тросик был изношенным к 200 тысячам и поэтому так легко порвался при первой попытке открыть окно в мороз? По идее, моторчик должен был стопорнуться, но нет.

Так что трапецию стеклоподъемника поменяли целиком на новую. Моторчик перекрутили со старой. Каталожный номер передней левой трапеции - 7231109004. Больше всего впечатлила цена - 6 тыс.руб. Но я успокоила себя тем, что зато она оригинальная и прослужит следующие 200 тысяч, а я буду сильно аккуратнее в следующий раз. Вообще больше в морозы стекла трогать не буду.
Впрочем, один мой товарищ, у которого боковое стекло стоит 50 тыс.руб. на его машину, сказал, что у меня очень дешевые запчасти. Успокоил.
Не знала, что, оказывается, в нутрянке двери, под пластиковой дверной картой, есть этакая шторка, приклеенная на многоразовый чудо-клей-герметик, которая на этом самом клее отлично держится, ее можно отклеивать, а потом снова приклеивать, вот только с рук этот клей, по словам мастера, отмыть практически нереально. Шторка выполняет функцию шумоизоляции.
P.S. Так же поменяла крышечку бачка охлаждающей жидкости, т.к. поменяла уже два радиатора, правда, они не вздувались, а просто начинали течь. Купила оригинальную с Автодока, но по виду она всё равно отличается от моей оригинальной, которая стояла с завода и которой 13 лет. Наблюдаю за утренними "пшиками" и ничего не понимаю, где же правда. А ездить с приоткрученной крышечкой не считаю хорошей идеей, потому что, во-первых, система должна быть герметичной, раз ее с завода таковой сделали, а, во-вторых, я по горам гоняю, забуду еще закрутить перед поездкой)) Но непонятно, что там пшикает, что не пшикает, какая крышка работает, какая - нет, продолжаю вести наблюдение.
Кайрон проехал 200 тысяч километров.

читать дальшеНа пробеге 200 976 км заехала на ТО - автомобильная жизнь после 200 существует =)
- Ну как ласточка - полетает?
- Однозначно полетает. Детство только закончилось.
Мастер в "Боми-Моторс" внимательно посмотрел машину, заодно мы с ним поболтали о всяком о разном. Узнала новые для себя вещи - за цифрой-пробегом 200 000 есть много непознанного и интересного. Например, что нужно следить за нижними рычагами - оказывается, они могут тупо сгнить и начнут протыкаться отверткой (хотя у некоторых это случается еще до 200 тысяч). Мастер показал наиболее слабые места на раме, на которые тоже нужно поглядывать (а лучше сделать очередной антикор). До сих пор держатся родные хабы - проверили вакуум, он присутствует. Но сами хабы, ей-богу, обладают какой-то невероятной силой воли - они уже жутко корродируют, но при этом продолжают отлично работать! Кажется, их угробит именно коррозия...
- Есть смысл купить в запас новые?
- Да пора уже. Только лучше оригинальные. Не надо китайские.
- Тоже так подумала. Раз оригинальные прошли 200, выбор очевиден.
На ТО поменяли салонный, воздушный и топливный фильтры, прошприцевали крестовины карданов и модернизированный ролик натяжителя (у него тоже юбилей - он прошел больше 170 тыс.км). Поменяли моторное масло. Обсудили подделки. В сервисе предупредили, что с маслами сейчас сложная ситуация - очень много подделок. У меня пока есть запас, купленный больше года назад, но что потом лить в двигатель - понятия не имею.
Поменяли немного деталек в подвеске: обе нижние шаровые и верхний правый рычаг. Шаровые, оказывается, я меняла давно: одну - 90 тыс.км назад, другую - 100 тыс.км назад. Достойно продержались! Причем и ныне люфт был не критичный - поменяли превентивно.
А люфт правого верхнего рычага стали замечать тысяч 20 назад - он не прям очень сильный, то есть как бы вроде и еще десятку проходит, а вроде как бы и поменять уже можно.
Решили рычаг тоже поменять, раз уж шаровые меняем, тем более, что рычаг я давно купила и он лежал в машине с собой (номер верхнего правого рычага - 4440209011).
А еще поменяли передний левый стеклоподъемник.
Дело в том, что зимой, когда стукнул мороз -30, подъезжая к КПП одной организации, я попыталась опустить стекло, думая, что оно уже отмерзло за счет отопления в салоне. Послышался странный звук, стекло решила пока не трогать. А позже, когда потеплело и я его всё-таки попыталась потрогать, оно кнопочкой не опускалось, а только издавало странные прокручивающиеся звуки. Еще чуть позже стекло самостоятельно провалилось вниз и, как вы догадались, обратно кнопочкой тоже не поднималось. Пришлось соорудить из подручных материалов (говна и палок, как всегда) удерживающую подпорку, которая успешно проработала месяц, а потом стала держать стекло очень хреново - на кочках оно норовило провалиться вниз. Еще пару месяцев я так поездила, мучаясь невозможностью нормально открыть/закрыть окно. В конце концов, мое "хватит это терпеть!" удачно совпало с ТОшкой.
Мастер разобрал дверь, достал старый стеклоподъемник. Выяснилось, что порвался трос и намотался на вал.

Может быть, тросик был изношенным к 200 тысячам и поэтому так легко порвался при первой попытке открыть окно в мороз? По идее, моторчик должен был стопорнуться, но нет.

Так что трапецию стеклоподъемника поменяли целиком на новую. Моторчик перекрутили со старой. Каталожный номер передней левой трапеции - 7231109004. Больше всего впечатлила цена - 6 тыс.руб. Но я успокоила себя тем, что зато она оригинальная и прослужит следующие 200 тысяч, а я буду сильно аккуратнее в следующий раз. Вообще больше в морозы стекла трогать не буду.
Впрочем, один мой товарищ, у которого боковое стекло стоит 50 тыс.руб. на его машину, сказал, что у меня очень дешевые запчасти. Успокоил.
Не знала, что, оказывается, в нутрянке двери, под пластиковой дверной картой, есть этакая шторка, приклеенная на многоразовый чудо-клей-герметик, которая на этом самом клее отлично держится, ее можно отклеивать, а потом снова приклеивать, вот только с рук этот клей, по словам мастера, отмыть практически нереально. Шторка выполняет функцию шумоизоляции.
P.S. Так же поменяла крышечку бачка охлаждающей жидкости, т.к. поменяла уже два радиатора, правда, они не вздувались, а просто начинали течь. Купила оригинальную с Автодока, но по виду она всё равно отличается от моей оригинальной, которая стояла с завода и которой 13 лет. Наблюдаю за утренними "пшиками" и ничего не понимаю, где же правда. А ездить с приоткрученной крышечкой не считаю хорошей идеей, потому что, во-первых, система должна быть герметичной, раз ее с завода таковой сделали, а, во-вторых, я по горам гоняю, забуду еще закрутить перед поездкой)) Но непонятно, что там пшикает, что не пшикает, какая крышка работает, какая - нет, продолжаю вести наблюдение.
@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea