Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Студенты в ужасе. Опять реформируют систему образования, фактически отменяют бакалавриат, и они приходили и плакались, что не знают, кем они теперь будут. Они почти все на бакалавриате учатся. Мол, это что же, наши дипломы котироваться не будут? Многие из них не планировали идти в магистратуру, но теперь, видимо, придется. Если магистратуру не отменят к тому моменту, как они закончат бакалавриат.
Не знаю, что им ответить. Я сама не понимаю, что за реформа и что будет. Вроде какой-то возврат к старому, но непонятно, названия другие...
***
Критерии, по которым допустимо всё-таки поставить зачет раздолбаю, я, кажется, вывожу для себя до сих пор.
- А у тебя занимается такой-то парень?
- Да. Раздолбай.
- В общем, он из волонтеров, и волонтерский отдел очень попросил поставить ему зачет по физкультуре.
- Нет.
По сути: поставьте зачет, пазалыста, подумаешь, он не ходил весь семестр, хотя его предупреждали в те редкие моменты, когда он всё-таки пробегал мимо. Вообще, похоже на обесценивание. "Пффф, да что там эта физ-ра, ща попросим через кафедру, и преподша всё проставит". Нет уж, я душу вкладываю в свою работу, и если студенту не нравится в секции - он может уйти в другую, ваще без проблем, у меня есть те, кто уходит (но некоторые продолжают заходить просто так, потрещать или поучаствовать во внутренних соревах), то есть они здраво оценили, что не могут/не хотят/нет времени заниматься именно этим видом спорта, но при этом они разделили уют, общение и обстановку в тире с непосредственно полноценными занятиями. А тут вкладываешься, а они "пфф, ща попросим и поставят". Пареньку этому, кстати, я говорила в конце прошлого семестра, что есть смысл перейти в другой вид спорта, но он такой, мол, "нет, куда я пойду, я останусь".
Рассуждали по этому поводу с одной подопечной студенткой, она высказала мнение, что дело в реакции самого студента, готов ли он что-то сделать ради зачета. В этом и есть критерий. Одно дело - "я не ходил, но я занимаюсь широкой внеучебной деятельностью, поставьте мне зачет за то, что я занимаюсь этой деятельностью". Другое дело - "я не ходил, но я занимаюсь широкой внеучебной деятельностью, что я могу сделать дополнительно, чтобы зачет всё-таки получить?". У меня в этом семестре пятеро откровенных двоечников, прогулявших весь семестр и появившихся в мае. Двое сказали "ну лан, незачет, значит, незачет" и пропали с радаров. Двое упоролись и за пару недель выполнили поставленные условия. А один как раз сказал "приду в сентябре с индивидуальной ведомостью", пропал тоже, не явился на итоговую контрольную, а потом такие волонтеры - "о, это наш, поставьте ему зачет". Так подождите, он же ничего не делал...
Студентка, с которой общались, рассказала, что на одном экзамене не хотела три, объяснила преподу, что очень хочет стипендию, и сказала, мол, а дайте мне, пожалуйста, еще задачи, я попробую их решить на четыре, он пошел ей навстречу. Другая студентка пытается разобраться с курсовой сейчас, ей упорно хотят поставить три, но она отказывается и в третий раз сейчас пойдет снова сдавать эту курсовую на четыре. Я очень хочу, чтобы она закрылась без троек, потому что тогда она сможет подать документы на дополнительную спортивную стипендию, но при этом я осознаю, что будет странно, если я пойду к ее преподу и скажу "знаете, она офигенная спортсменка, поставьте ей четыре, пожалуйста". Ну хз, препод будет иметь полное моральное право меня послать. Вместе со студенткой.
Я хорошенько лютую в этом семестре с зачетами, чтобы по универу расползлось сарафанное радио, что в моей секции придется ходить и заниматься. Авось, тогда больше энтузиастов придет, а не тех, кому чисто до зачета пересидеть.
Не знаю, что им ответить. Я сама не понимаю, что за реформа и что будет. Вроде какой-то возврат к старому, но непонятно, названия другие...
***
Критерии, по которым допустимо всё-таки поставить зачет раздолбаю, я, кажется, вывожу для себя до сих пор.
- А у тебя занимается такой-то парень?
- Да. Раздолбай.
- В общем, он из волонтеров, и волонтерский отдел очень попросил поставить ему зачет по физкультуре.
- Нет.
По сути: поставьте зачет, пазалыста, подумаешь, он не ходил весь семестр, хотя его предупреждали в те редкие моменты, когда он всё-таки пробегал мимо. Вообще, похоже на обесценивание. "Пффф, да что там эта физ-ра, ща попросим через кафедру, и преподша всё проставит". Нет уж, я душу вкладываю в свою работу, и если студенту не нравится в секции - он может уйти в другую, ваще без проблем, у меня есть те, кто уходит (но некоторые продолжают заходить просто так, потрещать или поучаствовать во внутренних соревах), то есть они здраво оценили, что не могут/не хотят/нет времени заниматься именно этим видом спорта, но при этом они разделили уют, общение и обстановку в тире с непосредственно полноценными занятиями. А тут вкладываешься, а они "пфф, ща попросим и поставят". Пареньку этому, кстати, я говорила в конце прошлого семестра, что есть смысл перейти в другой вид спорта, но он такой, мол, "нет, куда я пойду, я останусь".
Рассуждали по этому поводу с одной подопечной студенткой, она высказала мнение, что дело в реакции самого студента, готов ли он что-то сделать ради зачета. В этом и есть критерий. Одно дело - "я не ходил, но я занимаюсь широкой внеучебной деятельностью, поставьте мне зачет за то, что я занимаюсь этой деятельностью". Другое дело - "я не ходил, но я занимаюсь широкой внеучебной деятельностью, что я могу сделать дополнительно, чтобы зачет всё-таки получить?". У меня в этом семестре пятеро откровенных двоечников, прогулявших весь семестр и появившихся в мае. Двое сказали "ну лан, незачет, значит, незачет" и пропали с радаров. Двое упоролись и за пару недель выполнили поставленные условия. А один как раз сказал "приду в сентябре с индивидуальной ведомостью", пропал тоже, не явился на итоговую контрольную, а потом такие волонтеры - "о, это наш, поставьте ему зачет". Так подождите, он же ничего не делал...
Студентка, с которой общались, рассказала, что на одном экзамене не хотела три, объяснила преподу, что очень хочет стипендию, и сказала, мол, а дайте мне, пожалуйста, еще задачи, я попробую их решить на четыре, он пошел ей навстречу. Другая студентка пытается разобраться с курсовой сейчас, ей упорно хотят поставить три, но она отказывается и в третий раз сейчас пойдет снова сдавать эту курсовую на четыре. Я очень хочу, чтобы она закрылась без троек, потому что тогда она сможет подать документы на дополнительную спортивную стипендию, но при этом я осознаю, что будет странно, если я пойду к ее преподу и скажу "знаете, она офигенная спортсменка, поставьте ей четыре, пожалуйста". Ну хз, препод будет иметь полное моральное право меня послать. Вместе со студенткой.
Я хорошенько лютую в этом семестре с зачетами, чтобы по универу расползлось сарафанное радио, что в моей секции придется ходить и заниматься. Авось, тогда больше энтузиастов придет, а не тех, кому чисто до зачета пересидеть.
Вот из моего мединститута выпускается бакалавр и что он может? Ничего. Даже в поликлинике сидеть. А потом начинается платная магистратура. Образование стало на год длиннее, и бесплатно большая часть студентов может получить только неполное непонятно что. А мест в магистратуре очень мало
я тоже не очень понимаю бакалавров-магистров, я сама училась в то время, когда был только специалитет, и образование, в любом случае, предполагало 5-5,5 лет.
Бесплатная мага - зависит от вуза, наверное. У меня ребята на бесплатном, кто поступил. Но у меня очень маленькая выборка магистрантов, их по пальцам пересчитать можно. Остальные выпустившиеся бакалавры пропали с радаров, даже не спросить, пошел кто из них в магу или нет, и было это платно или бесплатно.
А что касается студентов - хорошо понимаю и поддерживаю. Ты пришел учиться или заниматься общественной деятельностью? Второе очень хорошо, конечно. Но этим можно заниматься вообще не учась в универе. А если уж пришел учиться, то учись. И получай зачёты именно за то, что делаешь в плане учебы.
Но это только во внерабочие часы. На работе вообще никто не знает, что я чем-то там помимо работы занимаюсь, ибо работодатель не должен мне делать скидок.
С учебой тоже самое.
О, я всецело за возвращение специалитета.
Его вроде и возвращают, но как-то странно, называется "базовое высшее" и "специализированное высшее". И я не могу понять, в чем отличия, и надо ли после базового идти на специализированное, или направления станут либо базовыми, либо специализированными, или специализированное - это классический специалитет, а базовое+специализированное - это как сейчас бакалавриат и магистратура?
manyak,
С учебой тоже самое.
Ну вот да, мне тоже кажется, что основная цель университета - это как раз учеба)) Поощрения за доп.деятельность важны и нужны, но не чтобы это было в ущерб учебе или у тебя на учебе были преференции перед другими.
Так-то, кстати, поощрения у нас есть. Если закрыл хорошо сессию, можешь подать документы на доп.стипендию - научную, спортивную и т.д. На общественную, кажется, могут как раз подаваться волонтеры. Но опять же, хочешь стипендию, даже дополнительную, - сначала всё равно надо учебу закрыть на 4 и 5. То есть и тут учеба стоит на первом месте.
О, я поняла, кого мне такие активисты напоминают. Героиню из "Служебного романа" которая со всех собирала деньги на разное, и только Калугина помнила, что дама не только в Профкоме, но и вообще-то в бухгалтерии))
Техникумы сейчас, как и ПТУ, колледжами обозвались и важничают))