Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Флуд по прочитанному.
Рут Озеки "Книга формы и пустоты".Рут Озеки "Книга формы и пустоты".
Ну так, норм, не восторг. Не очень понятно, что хотела сказать автор. Смесь психиатрии (что есть реальность? Нормален ли Бенни, что слышал голоса вещей, или это его психиатр, доктор Мелани, просто халат первой надела?), философии (бомж-философ в инвалидном кресле из Словении), семейной драмы (отношения матери и сына, Аннабель и Бенни, после смерти отца Бенни), капитализма-потребительства (проблема захламления дома вещами и того, что человек не может этот процесс контролировать) и любви (Бенни и Алеф). Оттуда кусок, отсюда кусок. А что хотел сказать автор, так и неясно.
Классные цитаты из книги:
"Книги - это произведения любви. Возможно, наши тела не созданы для того, чтобы наслаждаться тайнами телесного соединения, но даже самые сухие тома, самые неромантичные из нас способны помочь сбыться вашим мечтам"(с).
"Они решили, что с появлением Интернета слова больше не нужно переплетать. Лично я с этим не согласна. Я думаю, что слова предпочитают быть зафиксированными на бумаге. Им нужны границы. Без всяких ограничений, без дисциплины они могут просто нести все что им заблагорассудится"(с).
"Если всё то, что я считаю своим, - моё имущество, моя семья, моя жизнь, - могут быть унесены в одно мгновение, то мне следует задаться вопросом: а что в этом мире реально? Та волна напомнила нам, что действительно реально только непостоянство. [...] Зная это, мы можем ценить каждую вещь такой, какая она есть, и любить друг друга такими, какие мы есть, - полностью и безоговорочно, без ожиданий и разочарований"(с).
"Сам мир бесконечно созидателен, и его творческая природа - часть вашей сущности. Мир дал вам глаза, чтобы видеть красоту его гор и рек, дал уши, чтобы слышать музыку его ветра и моря, и дал голос, чтобы рассказать об этом"(с).
Михаил Булгаков "Собачье сердце".Михаил Булгаков "Собачье сердце".
Добралась до классики. Так вот, оказывается, откуда знаменитые фразы про разруху в головах и чтение газет до обеда.
Не менее прекрасна фраза "Невозможно в одно и то же время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев"(с). Вообще, там очень много фраз можно на цитаты разобрать))
Страдания профессора Преображенского во многом близки и понятны.
Это Булгаковский вариант Франкенштейна. Кажется, Франкенштейн милее, его хотя бы можно было научить. Шарикова вряд ли можно спасти.
Ещё одно страдание профессора - что наука породила демона вместо великого открытия. Его руками, но он хотя бы не отказался от своего детища, а честно исправил. Профессор - не исключительно положительный персонаж, но он живой, настоящий и вызывает симпатию, хотя читала в других отзывах, что, типа, слишком он думает о своём комфорте и не делает героических поступков на благо общества. Интересно, какого общества, общества Шариковых, что ли?
Там нет положительных или отрицательных персонажей. Люди со своими приколами. Хотя концовка приятная.
Возможно, на характер Шарикова повлиял не только гипофиз Чугункина, но и мозг Шарика. Собака-то уличная была и хитрая. Вот и получилось аЦЦкое сочетание. В виде собаки Шарик перевариваем - потому что собака. Человеку такое уже не прощают.
Интересно, а если бы Шарикову так и не сделали бы документы, потом бы никто и не придрался к его исчезновению? Нет документов - нет человека, на этом можно было бы сыграть, ведь "человеку без документов строго воспрещается существовать"(с) =)
Олег Дивов "К-10".Олег Дивов "К-10".
Вот нравится мне Дивов за то, что в одну короткую повесть умудряется впихнуть сразу много линий. Здесь не только про животных-биороботов, создаваемых в НИИ в качестве оружия под заказ оборонки. Здесь всего больше: про приколы работы отдельно взятого НИИ; про политические интриги и скандалы и как можно случайно в них завязнуть; про любовь к своей работе, своему творчеству, своей самореализации; про страдания от невозможности заниматься свободной творческой деятельностью; внезапно - про котиков. Здесь вроде про научно-фантастические идеи "полусвободного мозга" в рамках создания биороботов, а вроде - про человеческие отношения. А роботы - это роботы или живые существа? Любовь и привязанность заложены в них программно или это "полусвободный мозг"?
Катьку жалко. Иначе никак. Она почти дошла. Почти(((
Повесть грустная, но добрая.
А еще там есть отсылки к "Собачьему сердцу" Булгакова. А фамилия главного героя - Павлов. А его создания называют "кошками Павлова")) А Шаронов был прав, он хороший, вовсе он не Шариков. Не важно, какими мотивами руководствовался, но хотя бы двух рыжиков спас. И вовсе они не бракованные получились...
Из цитат:
"Выход - понятие сугубо философское. Умозрительное. Его может не существовать в принципе. Зато инструкция - вот что точно есть. По ней и будем действовать"(с).
Энди Вейер "Проект Аве Мария".Энди Вейер "Проект Аве Мария".
Прикольная книжка. Очень простая для восприятия. В основном, наивная. Большая часть подвигов из книги, кмк, не реализуема (Стратт как всея управленец, цепь из корабля длиной 10 км для сбора проб, Рокки выдерживает перепад давления в 28 атмосфер, процесс установки топливных баков в открытом космосе, да и вообще не верю, что такой сложный корабль с центрифугой можно построить так быстро, и в нём всё будет работать почти без сбоев; вообще, многие сложные проблемы решались слишком легко, как, например, выращивание азотоустойчивых таумëб), но почему бы не помечтать? Зато там куча других классных и интересных выдумок. Астрофаги как инфекция звёзд, ну гениально же)) Первый контакт с внеземной цивилизацией - и инопланетянин оказывается другом, а его язык - это ноты, музыка. Разница атмосфер и состава воздуха у разных биологических форм жизни - и как им взаимодействовать друг с другом, если один дышит кислородом, а другой - аммиаком?
Люблю научную фантастику за выдумки, пусть и не всегда соответствующие реальной физике))
Цитаты:
"- Неужели все русские чокнутые? - шепнул я Дмитрию.
- Да, - тихо шепнул он. - Только так можно быть русским и счастливым одновременно"(с).
"Вы верите в Бога? Понимаю, вопрос очень личный. Я верю. И, по-моему, принцип относительности - гениальная Его задумка! Чем быстрее вы двигаетесь, тем медленнее течёт время. Будто Он сам приглашает нас исследовать недра Вселенной, понимаете?" (с).
Олег Дивов "Выбраковка".Олег Дивов "Выбраковка".
То ли утопия, то ли антиутопия. Что выбрать - свободу или безопасность? И можно ли построить счастье на терроре? У автора получается, что можно.
Иногда кажется, что хочется жить в таком мире. Он же полностью безопасен, и люди в нём благодарны системе, а "бракуют" только плохих людей. А "выбраковщики" справедливы и у них высокие моральные ценности. Другой вопрос, что группа людей субъективно делит население на хороших и плохих, и если ты попал в категорию плохих - что же. Не повезло.
С третьей стороны, в книге нет случаев, когда бы выбраковали положительного персонажа. Как будто они всё делают правильно. А собаки и дети с пороками развития - так выбраковщикам самим грустно от такого.
Получается, что это безопасность и порядок, базирующиеся на отсутствии права на ошибку. С другой стороны, о каком праве на ошибку можно говорить, если речь о тяжёлых преступлениях против личности? Я вот иногда смотрю на окружающий мир - хах, как будто таких выбраковщиков не хватает))
Рай в книге так рядом! Но только для тех, кто выжил. Но зато выжили только хорошие люди, а плохих больше нет!
Наверное.
Ведь непонятно, это утопия или антиутопия.
Впрочем... Только в конце встаёт вопрос, а старушек-то за что в выбраковку? Ну гундят и гундят. Впрочем... Ведь нормальный человек, Ирина, решила этот вопрос мирным путём, лишь на недолго допустив слабость?) Но это же такая сладкая возможность - взять и отправить на каторгу всех плохих людей, которые мешают!
В этом прелесть книги - в постоянных противоречиях.
Комментарии в начале и в конце книги говорят, что это террор. А текст - как будто бы и правда получился рай. Кто-то не побоялся взять на себя роль судей. Такие же больные люди, которым потом тоже грозит выбраковка.
Стивен Кинг "Воспламеняющая взглядом".Стивен Кинг "Воспламеняющая взглядом".
Хрень, типичный американский боевичок с погонями, соплями-слюнями, борьбой и спецэффектами, где взрываются дома, всё горит, кто-то умирает и говорит последние слова любви, а злобная секретная корпорация досаждает неповинным гражданам, но огласка и СМИ всех спасут.
Гэнки Кавамура "Если все кошки в мире исчезнут".Гэнки Кавамура "Если все кошки в мире исчезнут".
Тоже хрень, как будто школьное сочинение прочитала. Очень поверхностно. Идея прикольная: человеку предстояло умереть, и он заключил сделку с дьяволом, что за каждый продленный день жизни из мира полностью исчезает одна вещь. Шоколад, часы и т.д. Можно очень классно нафантазировать.
По факту, это получились нудные, сопливые и тягомотные рассуждения о жизни и смерти, не блещущие ни новизной, ни глубиной.
Цитатки:
"Смерть для нас - это всегда то, что случается с другими"(с).
"Люди осознанно отдали свою свободу в обмен на чувство безопасности, которое возникает, если живёшь, следуя правилам"(с).
"Чтобы двигаться дальше, ты должен забывать"(с).
Рэй Бредбери "Давайте все убьем Констанцию".Рэй Бредбери "Давайте все убьем Констанцию".
Тяжко. Поток сознания похож на Филипа Дика, но только Дик писал про разложение и смерть, а здесь поток позитивный - наоборот, поиск и спасение. С другой стороны, сильно лучше, чем поток сознания Вирджинии Вулф.
У Бредбери мне понравились "Марсианские хроники", "451 градус по Фаренгейту", но остальные книги что-то не заходят.
Стиль хорош, метафоры ого-го какие (старый человек сравнивается с Тутанхамоном, подъем по лестнице - с восхождением на Эверест, а в ливневой канализации непонятно, живут то ли бездомные, то ли призраки прошлого), сюжет - скорее, обрамление для стремительных действий, тонкий юмор присутствует (стопки газет упали на их коллекционера и погребли его под собой), но в чем смысл? Для чего всё это безумие?
Пожалуй, стоит прочитать ради обучения метафорам.
А ещё это последняя часть трилогии, может, мне стоило начать с первой...
Ещё, наверное, тут важно попасть на одну волну с автором, тогда будет кайф. Смесь безумства, абсурда и иронии - это прикольно, но волны не совпали.
Цитаты:
"Могут ли учителя разучить? [...] Они умели учить только туда, а не обратно"(с).
Рэй Бредбери "Смерть - дело одинокое".Рэй Бредбери "Смерть - дело одинокое".
Решила, что негоже бросать трилогию, прочитав только третью книгу, и взялась за первую книгу этой трилогии. Может, я тогда лучше пойму то, что творилось в "Давайте все убьем Констанцию" =)
"Смерть - дело одинокое" скорее, понравилась. Хоть иногда и приходилось продираться через описания. Хотя некоторые описания прям хороши.
Кое-какие вещи из третьей книги действительно стали понятнее.
Ожидала более грандиозной концовки, а там по тексту можно догадаться, кто убийца. Впрочем, он же не совсем убийца - люди умирали сами.
Главные герои представляют собой безумный занимательный коллектив, из серии - они такие разные, но все-таки вместе. Наивный писатель, ничему не верящий детектив Крамли, со своими приколами в башке Констанция, гордый и добрый Генри, всеобщая любимица Фанни. И как они все нашли друг друга?
Не прям восторг, но прикольно.
Цитаты:
"Одного дела так же мало, как одной жизни. Я бы хотел дюжину жизней и дюжину работ"(с).
Рэй Бредбери "Кладбище для безумцев".Рэй Бредбери "Кладбище для безумцев".
А вот эта книга трилогии понравилась.
Не перегружена метафорами, как третья часть, но язык всё равно прекрасен.
Круто описаны герои и жизнь киностудии. Именно жизнь, со всеми её безумиями и чувствами. Важно здесь не то, что это детектив, важно описание происходящего.
И я догадалась, кем окажется человек-чудовище))
Тайная жизнь киностудии - вовсе не те интриги, какие все привыкли представлять. Она круче: руление студией мертвецом из-за зеркала, тайные ходы и убийства, старые автокатастрофы, неразделенная искренняя любовь, жажда собственной деятельности, в которую влюблён больше, чем в людей. И даже Иисус там был. С вином и хлебом в столовой.
Киностудия описана, как огромный мир, хоть она и спрятана в четырёх стенах. Она вмещает в себя больше, чем планета, - она вмещает Вселенную.
Цитаты:
"Будущее стремительно мчится на тебя. И пока оно не умчалось прочь, у тебя есть одно-единственное мгновение, чтобы превратить его в милое, узнаваемое и достойное прошлое. Мгновение за мгновением будущее мерцает в твоей руке. Если ты не сумеешь поймать, не схватив руками, не разрушив, придать форму этой веренице мгновений, у тебя не останется ничего за спиной. Твоя цель, ее цель, цель всех нас - вылепить самих себя и оставить свой отпечаток на этих разрозненных кусочках будущего, которые, соприкоснувшись, перерастут в быстро исчезающие кусочки прошлого.
То же самое с фильмом.
С одним лишь различием: ты можешь проживать его снова и снова столько раз, сколько захочешь. Пропускай будущее через свои руки, превращай его в сегодня, превращай его во вчера, а затем снова начинай с завтра.
Замечательная профессия - контролировать стечение трех времен: безбрежного, невидимого будущего; настоящего - суженного фокуса; и огромного кладбища секунд, минут, часов, лет, тысячелетий, сквозь которые пробиваются ростки двух других времен"(с).
Фэнни Флэгг "Рождество и красный кардинал".Фэнни Флэгг "Рождество и красный кардинал".
Добрая сказка, где всё заканчивается хорошо. Бесхитростная. Когда просто хочется доброты и чтобы всё у всех сложилось наилучшим образом.
Стивен Кинг "Долорес Клейборн".Стивен Кинг "Долорес Клейборн".
А вот эта книжка понравилась, прям офигенная! Краткое содержание: это монолог на диктофон в полицейском участке женщины, которая когда-то давно убила своего мужа, а сейчас её подозревают в убийстве старухи, у которой она была много лет сиделкой и горничной, хотя она этого не делала.
Пожалуй, тексты Кинга намного лучше, чем фильмы по этим текстам. Я представила, какой фильм мог бы быть по тексту, это получился бы дешёвый ужастик с воплями, криками, кровью и страшными картинками и, конечно, рукой умирающего, высовывающейся из колодца и хватающей героиню за лодыжку. Фильмы слишком любят делать акцент на противной визуализации и резких выпрыгиваниях маньяка из-за угла. А вот в виде текста - это офигенно. Это впечатляющее мастерство - так описать сцену убийства и этот колодец. И, конечно, мотивы и отличие мотивов от поводов и причин. Текстом это можно сделать - я слабо представляю, как это сделать киношной визуальной картинкой. Поэтому картинка и смотрится дёшево (как "Кладбище домашних животных" - прекрасный текст и убогий фильм). Если фильм по Долорес Клейборн существует, не вижу смысла его смотреть, он однозначно будет хуже.
Только текстом можно сполна передать эти противоречивые отношения Долорес и Веры - внешняя ненависть и бесконечная внутренняя любовь.
Только текстом можно передать безумие Веры - только в конце понимаешь, какие моменты были просветлением, а какие - безумием.
Только текстом можно передать сполна мотивы, побудившие Долорес искать тот колодец для осуществления её плана, - и ведь нисколечко не обвиняешь её! Те условия, та среда - а могла ли она поступить по-другому?
Только текстом можно дать понять, почему Селена, дочь Долорес, стала относиться к ней холоднее.
Страшный вопрос Джо-младшего - а это нормально, что я рад?
В общем, вау. На одном дыхании просто.
Фэнни Флэгг "О чем весь город говорит".Фэнни Флэгг "О чем весь город говорит".
Флэгг и ее книги - это про добрые истории.
Но вот эта книга оказалась прям ну очень нудной и однообразной. Родился - женился - умер, родился - женился - умер, родился - женился - умер, и так по кругу. Случаи из жизни кучи разных людей из одного города на протяжении 100 с лишним лет. Там можно было бы много рассказать, но получилось, что каждый из них родился, женился и умер.
Есть налёт исторических событий (получение женщинами права выбора, происходившие войны и т.д.), но как-то сухо и очень поверхностно всё описано.
Цитатки:
"Потеря любимых - тяжелейшее испытание, через которое проходит человек. Именно поэтому, я думаю, Господь наделил нас чувством юмора. Иначе от горя все бы умерли, согласна?"(с).
Рут Озеки "Книга формы и пустоты".Рут Озеки "Книга формы и пустоты".
Ну так, норм, не восторг. Не очень понятно, что хотела сказать автор. Смесь психиатрии (что есть реальность? Нормален ли Бенни, что слышал голоса вещей, или это его психиатр, доктор Мелани, просто халат первой надела?), философии (бомж-философ в инвалидном кресле из Словении), семейной драмы (отношения матери и сына, Аннабель и Бенни, после смерти отца Бенни), капитализма-потребительства (проблема захламления дома вещами и того, что человек не может этот процесс контролировать) и любви (Бенни и Алеф). Оттуда кусок, отсюда кусок. А что хотел сказать автор, так и неясно.
Классные цитаты из книги:
"Книги - это произведения любви. Возможно, наши тела не созданы для того, чтобы наслаждаться тайнами телесного соединения, но даже самые сухие тома, самые неромантичные из нас способны помочь сбыться вашим мечтам"(с).
"Они решили, что с появлением Интернета слова больше не нужно переплетать. Лично я с этим не согласна. Я думаю, что слова предпочитают быть зафиксированными на бумаге. Им нужны границы. Без всяких ограничений, без дисциплины они могут просто нести все что им заблагорассудится"(с).
"Если всё то, что я считаю своим, - моё имущество, моя семья, моя жизнь, - могут быть унесены в одно мгновение, то мне следует задаться вопросом: а что в этом мире реально? Та волна напомнила нам, что действительно реально только непостоянство. [...] Зная это, мы можем ценить каждую вещь такой, какая она есть, и любить друг друга такими, какие мы есть, - полностью и безоговорочно, без ожиданий и разочарований"(с).
"Сам мир бесконечно созидателен, и его творческая природа - часть вашей сущности. Мир дал вам глаза, чтобы видеть красоту его гор и рек, дал уши, чтобы слышать музыку его ветра и моря, и дал голос, чтобы рассказать об этом"(с).
Михаил Булгаков "Собачье сердце".Михаил Булгаков "Собачье сердце".
Добралась до классики. Так вот, оказывается, откуда знаменитые фразы про разруху в головах и чтение газет до обеда.
Не менее прекрасна фраза "Невозможно в одно и то же время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев"(с). Вообще, там очень много фраз можно на цитаты разобрать))
Страдания профессора Преображенского во многом близки и понятны.
Это Булгаковский вариант Франкенштейна. Кажется, Франкенштейн милее, его хотя бы можно было научить. Шарикова вряд ли можно спасти.
Ещё одно страдание профессора - что наука породила демона вместо великого открытия. Его руками, но он хотя бы не отказался от своего детища, а честно исправил. Профессор - не исключительно положительный персонаж, но он живой, настоящий и вызывает симпатию, хотя читала в других отзывах, что, типа, слишком он думает о своём комфорте и не делает героических поступков на благо общества. Интересно, какого общества, общества Шариковых, что ли?
Там нет положительных или отрицательных персонажей. Люди со своими приколами. Хотя концовка приятная.
Возможно, на характер Шарикова повлиял не только гипофиз Чугункина, но и мозг Шарика. Собака-то уличная была и хитрая. Вот и получилось аЦЦкое сочетание. В виде собаки Шарик перевариваем - потому что собака. Человеку такое уже не прощают.
Интересно, а если бы Шарикову так и не сделали бы документы, потом бы никто и не придрался к его исчезновению? Нет документов - нет человека, на этом можно было бы сыграть, ведь "человеку без документов строго воспрещается существовать"(с) =)
Олег Дивов "К-10".Олег Дивов "К-10".
Вот нравится мне Дивов за то, что в одну короткую повесть умудряется впихнуть сразу много линий. Здесь не только про животных-биороботов, создаваемых в НИИ в качестве оружия под заказ оборонки. Здесь всего больше: про приколы работы отдельно взятого НИИ; про политические интриги и скандалы и как можно случайно в них завязнуть; про любовь к своей работе, своему творчеству, своей самореализации; про страдания от невозможности заниматься свободной творческой деятельностью; внезапно - про котиков. Здесь вроде про научно-фантастические идеи "полусвободного мозга" в рамках создания биороботов, а вроде - про человеческие отношения. А роботы - это роботы или живые существа? Любовь и привязанность заложены в них программно или это "полусвободный мозг"?
Катьку жалко. Иначе никак. Она почти дошла. Почти(((
Повесть грустная, но добрая.
А еще там есть отсылки к "Собачьему сердцу" Булгакова. А фамилия главного героя - Павлов. А его создания называют "кошками Павлова")) А Шаронов был прав, он хороший, вовсе он не Шариков. Не важно, какими мотивами руководствовался, но хотя бы двух рыжиков спас. И вовсе они не бракованные получились...
Из цитат:
"Выход - понятие сугубо философское. Умозрительное. Его может не существовать в принципе. Зато инструкция - вот что точно есть. По ней и будем действовать"(с).
Энди Вейер "Проект Аве Мария".Энди Вейер "Проект Аве Мария".
Прикольная книжка. Очень простая для восприятия. В основном, наивная. Большая часть подвигов из книги, кмк, не реализуема (Стратт как всея управленец, цепь из корабля длиной 10 км для сбора проб, Рокки выдерживает перепад давления в 28 атмосфер, процесс установки топливных баков в открытом космосе, да и вообще не верю, что такой сложный корабль с центрифугой можно построить так быстро, и в нём всё будет работать почти без сбоев; вообще, многие сложные проблемы решались слишком легко, как, например, выращивание азотоустойчивых таумëб), но почему бы не помечтать? Зато там куча других классных и интересных выдумок. Астрофаги как инфекция звёзд, ну гениально же)) Первый контакт с внеземной цивилизацией - и инопланетянин оказывается другом, а его язык - это ноты, музыка. Разница атмосфер и состава воздуха у разных биологических форм жизни - и как им взаимодействовать друг с другом, если один дышит кислородом, а другой - аммиаком?
Люблю научную фантастику за выдумки, пусть и не всегда соответствующие реальной физике))
Цитаты:
"- Неужели все русские чокнутые? - шепнул я Дмитрию.
- Да, - тихо шепнул он. - Только так можно быть русским и счастливым одновременно"(с).
"Вы верите в Бога? Понимаю, вопрос очень личный. Я верю. И, по-моему, принцип относительности - гениальная Его задумка! Чем быстрее вы двигаетесь, тем медленнее течёт время. Будто Он сам приглашает нас исследовать недра Вселенной, понимаете?" (с).
Олег Дивов "Выбраковка".Олег Дивов "Выбраковка".
То ли утопия, то ли антиутопия. Что выбрать - свободу или безопасность? И можно ли построить счастье на терроре? У автора получается, что можно.
Иногда кажется, что хочется жить в таком мире. Он же полностью безопасен, и люди в нём благодарны системе, а "бракуют" только плохих людей. А "выбраковщики" справедливы и у них высокие моральные ценности. Другой вопрос, что группа людей субъективно делит население на хороших и плохих, и если ты попал в категорию плохих - что же. Не повезло.
С третьей стороны, в книге нет случаев, когда бы выбраковали положительного персонажа. Как будто они всё делают правильно. А собаки и дети с пороками развития - так выбраковщикам самим грустно от такого.
Получается, что это безопасность и порядок, базирующиеся на отсутствии права на ошибку. С другой стороны, о каком праве на ошибку можно говорить, если речь о тяжёлых преступлениях против личности? Я вот иногда смотрю на окружающий мир - хах, как будто таких выбраковщиков не хватает))
Рай в книге так рядом! Но только для тех, кто выжил. Но зато выжили только хорошие люди, а плохих больше нет!
Наверное.
Ведь непонятно, это утопия или антиутопия.
Впрочем... Только в конце встаёт вопрос, а старушек-то за что в выбраковку? Ну гундят и гундят. Впрочем... Ведь нормальный человек, Ирина, решила этот вопрос мирным путём, лишь на недолго допустив слабость?) Но это же такая сладкая возможность - взять и отправить на каторгу всех плохих людей, которые мешают!
В этом прелесть книги - в постоянных противоречиях.
Комментарии в начале и в конце книги говорят, что это террор. А текст - как будто бы и правда получился рай. Кто-то не побоялся взять на себя роль судей. Такие же больные люди, которым потом тоже грозит выбраковка.
Стивен Кинг "Воспламеняющая взглядом".Стивен Кинг "Воспламеняющая взглядом".
Хрень, типичный американский боевичок с погонями, соплями-слюнями, борьбой и спецэффектами, где взрываются дома, всё горит, кто-то умирает и говорит последние слова любви, а злобная секретная корпорация досаждает неповинным гражданам, но огласка и СМИ всех спасут.
Гэнки Кавамура "Если все кошки в мире исчезнут".Гэнки Кавамура "Если все кошки в мире исчезнут".
Тоже хрень, как будто школьное сочинение прочитала. Очень поверхностно. Идея прикольная: человеку предстояло умереть, и он заключил сделку с дьяволом, что за каждый продленный день жизни из мира полностью исчезает одна вещь. Шоколад, часы и т.д. Можно очень классно нафантазировать.
По факту, это получились нудные, сопливые и тягомотные рассуждения о жизни и смерти, не блещущие ни новизной, ни глубиной.
Цитатки:
"Смерть для нас - это всегда то, что случается с другими"(с).
"Люди осознанно отдали свою свободу в обмен на чувство безопасности, которое возникает, если живёшь, следуя правилам"(с).
"Чтобы двигаться дальше, ты должен забывать"(с).
Рэй Бредбери "Давайте все убьем Констанцию".Рэй Бредбери "Давайте все убьем Констанцию".
Тяжко. Поток сознания похож на Филипа Дика, но только Дик писал про разложение и смерть, а здесь поток позитивный - наоборот, поиск и спасение. С другой стороны, сильно лучше, чем поток сознания Вирджинии Вулф.
У Бредбери мне понравились "Марсианские хроники", "451 градус по Фаренгейту", но остальные книги что-то не заходят.
Стиль хорош, метафоры ого-го какие (старый человек сравнивается с Тутанхамоном, подъем по лестнице - с восхождением на Эверест, а в ливневой канализации непонятно, живут то ли бездомные, то ли призраки прошлого), сюжет - скорее, обрамление для стремительных действий, тонкий юмор присутствует (стопки газет упали на их коллекционера и погребли его под собой), но в чем смысл? Для чего всё это безумие?
Пожалуй, стоит прочитать ради обучения метафорам.
А ещё это последняя часть трилогии, может, мне стоило начать с первой...
Ещё, наверное, тут важно попасть на одну волну с автором, тогда будет кайф. Смесь безумства, абсурда и иронии - это прикольно, но волны не совпали.
Цитаты:
"Могут ли учителя разучить? [...] Они умели учить только туда, а не обратно"(с).
Рэй Бредбери "Смерть - дело одинокое".Рэй Бредбери "Смерть - дело одинокое".
Решила, что негоже бросать трилогию, прочитав только третью книгу, и взялась за первую книгу этой трилогии. Может, я тогда лучше пойму то, что творилось в "Давайте все убьем Констанцию" =)
"Смерть - дело одинокое" скорее, понравилась. Хоть иногда и приходилось продираться через описания. Хотя некоторые описания прям хороши.
Кое-какие вещи из третьей книги действительно стали понятнее.
Ожидала более грандиозной концовки, а там по тексту можно догадаться, кто убийца. Впрочем, он же не совсем убийца - люди умирали сами.
Главные герои представляют собой безумный занимательный коллектив, из серии - они такие разные, но все-таки вместе. Наивный писатель, ничему не верящий детектив Крамли, со своими приколами в башке Констанция, гордый и добрый Генри, всеобщая любимица Фанни. И как они все нашли друг друга?
Не прям восторг, но прикольно.
Цитаты:
"Одного дела так же мало, как одной жизни. Я бы хотел дюжину жизней и дюжину работ"(с).
Рэй Бредбери "Кладбище для безумцев".Рэй Бредбери "Кладбище для безумцев".
А вот эта книга трилогии понравилась.
Не перегружена метафорами, как третья часть, но язык всё равно прекрасен.
Круто описаны герои и жизнь киностудии. Именно жизнь, со всеми её безумиями и чувствами. Важно здесь не то, что это детектив, важно описание происходящего.
И я догадалась, кем окажется человек-чудовище))
Тайная жизнь киностудии - вовсе не те интриги, какие все привыкли представлять. Она круче: руление студией мертвецом из-за зеркала, тайные ходы и убийства, старые автокатастрофы, неразделенная искренняя любовь, жажда собственной деятельности, в которую влюблён больше, чем в людей. И даже Иисус там был. С вином и хлебом в столовой.
Киностудия описана, как огромный мир, хоть она и спрятана в четырёх стенах. Она вмещает в себя больше, чем планета, - она вмещает Вселенную.
Цитаты:
"Будущее стремительно мчится на тебя. И пока оно не умчалось прочь, у тебя есть одно-единственное мгновение, чтобы превратить его в милое, узнаваемое и достойное прошлое. Мгновение за мгновением будущее мерцает в твоей руке. Если ты не сумеешь поймать, не схватив руками, не разрушив, придать форму этой веренице мгновений, у тебя не останется ничего за спиной. Твоя цель, ее цель, цель всех нас - вылепить самих себя и оставить свой отпечаток на этих разрозненных кусочках будущего, которые, соприкоснувшись, перерастут в быстро исчезающие кусочки прошлого.
То же самое с фильмом.
С одним лишь различием: ты можешь проживать его снова и снова столько раз, сколько захочешь. Пропускай будущее через свои руки, превращай его в сегодня, превращай его во вчера, а затем снова начинай с завтра.
Замечательная профессия - контролировать стечение трех времен: безбрежного, невидимого будущего; настоящего - суженного фокуса; и огромного кладбища секунд, минут, часов, лет, тысячелетий, сквозь которые пробиваются ростки двух других времен"(с).
Фэнни Флэгг "Рождество и красный кардинал".Фэнни Флэгг "Рождество и красный кардинал".
Добрая сказка, где всё заканчивается хорошо. Бесхитростная. Когда просто хочется доброты и чтобы всё у всех сложилось наилучшим образом.
Стивен Кинг "Долорес Клейборн".Стивен Кинг "Долорес Клейборн".
А вот эта книжка понравилась, прям офигенная! Краткое содержание: это монолог на диктофон в полицейском участке женщины, которая когда-то давно убила своего мужа, а сейчас её подозревают в убийстве старухи, у которой она была много лет сиделкой и горничной, хотя она этого не делала.
Пожалуй, тексты Кинга намного лучше, чем фильмы по этим текстам. Я представила, какой фильм мог бы быть по тексту, это получился бы дешёвый ужастик с воплями, криками, кровью и страшными картинками и, конечно, рукой умирающего, высовывающейся из колодца и хватающей героиню за лодыжку. Фильмы слишком любят делать акцент на противной визуализации и резких выпрыгиваниях маньяка из-за угла. А вот в виде текста - это офигенно. Это впечатляющее мастерство - так описать сцену убийства и этот колодец. И, конечно, мотивы и отличие мотивов от поводов и причин. Текстом это можно сделать - я слабо представляю, как это сделать киношной визуальной картинкой. Поэтому картинка и смотрится дёшево (как "Кладбище домашних животных" - прекрасный текст и убогий фильм). Если фильм по Долорес Клейборн существует, не вижу смысла его смотреть, он однозначно будет хуже.
Только текстом можно сполна передать эти противоречивые отношения Долорес и Веры - внешняя ненависть и бесконечная внутренняя любовь.
Только текстом можно передать безумие Веры - только в конце понимаешь, какие моменты были просветлением, а какие - безумием.
Только текстом можно передать сполна мотивы, побудившие Долорес искать тот колодец для осуществления её плана, - и ведь нисколечко не обвиняешь её! Те условия, та среда - а могла ли она поступить по-другому?
Только текстом можно дать понять, почему Селена, дочь Долорес, стала относиться к ней холоднее.
Страшный вопрос Джо-младшего - а это нормально, что я рад?
В общем, вау. На одном дыхании просто.
Фэнни Флэгг "О чем весь город говорит".Фэнни Флэгг "О чем весь город говорит".
Флэгг и ее книги - это про добрые истории.
Но вот эта книга оказалась прям ну очень нудной и однообразной. Родился - женился - умер, родился - женился - умер, родился - женился - умер, и так по кругу. Случаи из жизни кучи разных людей из одного города на протяжении 100 с лишним лет. Там можно было бы много рассказать, но получилось, что каждый из них родился, женился и умер.
Есть налёт исторических событий (получение женщинами права выбора, происходившие войны и т.д.), но как-то сухо и очень поверхностно всё описано.
Цитатки:
"Потеря любимых - тяжелейшее испытание, через которое проходит человек. Именно поэтому, я думаю, Господь наделил нас чувством юмора. Иначе от горя все бы умерли, согласна?"(с).
@темы: пырюсь в книги и фильмы
Заинтересовал ваш отзыв на Дивова, захотелось прочесть. Спасибо!
о, мне "Марсианин" тоже понравился. "Марсианин", кмк, действительно лучше, чем "Проект Аве Мария". Но о чтиве "Проекта Аве Мария" не жалею, особенно, если не судить автора слишком строго)
"Артемиду" хотела прочитать, но не стала как раз из-за слишком большого количества негативных отзывов.
Bror Jace,
поищу, если не забуду)