Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Хех, я вроде давно обещала рассказать о своем обучении в автошколе, наконец-то дошли руки напечатать...
Много буквНа самом деле, это довольно забавное ощущение: осознание того, что я теперь законно могу водить машину. Внутри - такое чувство восторга, что хочется уже сейчас сесть за руль и поехать гнать под сотню, возомнив себя властителем автодорог. Но разум довольно быстро одергивает восторженный мозг, отвешивая ему нехилого пинка и крича в глубину его извилин: "Баран! Ты водить-то, ёпт, умеешь?!". И мозг немного приходит в себя, после чего начинает задумываться над этим простым вопросом об умении водить.
А что называется этим умением? Самые-самые основные навыки вождения? Они есть. Или тут всё-таки имеется ввиду что-то другое - именно нормальное умение. Ну тогда я не умею, это даже не обсуждается.
Вообще, автошкола - вещь довольно забавная, пожалуй, стоит немного пофлудеть о двух месяцах обучения в ней...
Вообще, пойти в нее я решила совершенно спонтанно. Получение водительского удостоверения входило в мои планы, но находилось в разделе "Планы на более далекое будущее", т.е. - хз когда. Но в начале сентября меня в спинной мозг что-то ужалило, видимо, и о череп стукнулась мысль "Хочу сейчас". Забавно получилось, я как-то выходила из метро, как раз обдумывая, какие сейчас автошколы есть в Истре, сколько это будет стоить, сколько займет времени, да и надо ли мне это сейчас... Плавая в этих размышлениях, проходила мимо девушки-спамерши, коих полным-полно у метро, неожиданно для себя взяла маленькую бумажку, которую она радостно всем пыталась всучить (хотя обычно не обращаю на них внимания). Посмотрела, что це за бумажка, а на бумажке была нарисована женщина за рулем и написано "Автошкола: права за 1,5 месяца!". Конечно, речь шла о московской автошколе, однако сам факт наличия на бумажке слова "автошкола" я посчитала за знак, гы-гы, свыше, а посему твердо решила не терять попавшую мне под хвост шлею, а пойти учиться.
В Истре у нас три автошколы. Долго особо не думала, куда идти, отправилась в ту, в которой когда-то училась моя сестра. Попала я в группу, которая уже занималась с двадцатых чисел августа...
Когда я пожаловала на свое первое теоретическое занятие, у меня был культурный шок, так что даже мой головной мозг проснулся и офигел. Нет, я предполагала, что бОльшая часть обучающихся в автошколах - девушки. Но, когда я увидела свою группу, мне всё равно стало страшно. Страшно за будущее российских автодорог. Потому что меня всегда пугал вид разгламуренной особи женского пола за рулем какой-нибудь невъебенной тачки. А тут - их было много таких. И все они хотели себе права.
Мозг, чтобы немного успокоиться, стал заниматься арифметикой: каждые два месяца каждая автошкола выпускает по 20 толком необученных ламеров-водителей. Если каждого такого ламера-водителя выпустить на дорогу... Силы мира, а сколько всего таких автошкол хотя бы в той же Москве?! На этом вопросе мозг снова падал в обморок.
В принципе, зрелище излишнего количества девушек в группе по вождению моя психика смогла пережить, так что в следующие разы реагировала уже более-менее нормально и не уходила в такое состояние шока. Да и, к тому же, появились другие проблемы и вопросы.
На теоретических занятиях я быстро смекнула, что к чему - т.е. почувствовала сладкий привкус халявы. Т.е. на них можно было и не ходить. Конечно, препод нам по теории попался очень даже веселый, славный и хороший. Однако какого-то познавательного навыка теоретические занятия всё равно не несли, т.к. любое такое занятие проходило по следующей схеме: препод открывал ПДД и начинал их просто читать; если вдруг кто-то что-то не понимал и переспрашивал - объяснял; затем мы решали задачки по прочитанным правилам; затем писали небольшую контрольную по материалу прошлого урока. А, в принципе, чего еще требуется? Если кому-то проще выучить это всё дома или в электричке - пожалуйста, можно и не ходить. Если кому-то лениво это учить - тогда можно прийти на занятия да послушать, что-то в голове по-любому останется.
Потом мы записались (о да, наконец-то!) на, собственно, вождение с инструкторами.
Первым косяком стало то, что было мало времени: практические занятия по вождению начались ближе к концу сентября, а экзамен в ГАИ был назначен уже на 31 октября. Надо было откатать 15 занятий по 2 часа к этой дате, однако инструктора катались только в будние дни с 9 до 18. Всего два инструктора. В группе - около 30 человек. С помощью метода простой арифметики становилось ясно, что мы явно все откатать не успеем. Однако сей косяк пока особо бурно не обсуждался, т.к. в конце сентября казалось, что конец октября - это еще совсем не скоро.
За время моего обучения двумя любимыми фразами инструктора стали "Крути руль!" и "Не газуй!". Время от времени они перемежались фразами "Ближе к правому краю! Нет, левому! Нет, правому!" и "Жми тормоз!". В какие-то моменты возникало острое желание сказать "Сама, ёпта, знаю!", однако желание быстро подавлялось проникновенным голосом разума: "Ты сколько за рулем сидишь? А сколько инструктор за рулем сидит? Сравнила? Вот и молчи".
На первом же занятии меня удивило то, что инструктор сразу пустил меня покататься по городу - совсем немного, проехаться от площадки ГАИ до, собственно, города.
Вообще, поначалу я косячила по-черному, сильно расстраивалась, когда гламурная лыбящаяся блондинка в розовой кофточке на площадке спокойно заезжала в "гараж", а я радостно въезжала задом машины в палку гаража, обозначающую стену. Потом, пару занятий спустя, я как-то плюнула на своё мрачное настроение после вождения, поверила, что всё равно всё будет хорошо, начала нормально трогаться на горке и с довольной мордой кататься по городу.
"Гараж" вообще стал моим, сцуко, проклятием, потому что то, как его надо правильно выполнять, инструктор каждый раз объяснял по-разному, а сложить все его объяснения на разных занятиях в цельную картину у меня никак не получалось. Поэтому палки гаража продолжали страдать от моих побоев, машина обиженно урчала, когда я криво пыталась в этот ёпнутый гараж заехать, а инструктор хватался за голову и постоянно повторял "Крути руль!!!". В конце концов, теорию заезда в гараж я выучила просто в идеале, так что спокойно смогла бы обучить этому въезду кого угодно, а вот въехать самой - ни хрена.
На площадке самыми легкими, по моему мнению, упражнениями были "змейка" и "разворот". Змейка - потому что прикольно, а разворот - потому что много места. Горка - нормально, особых хлопот не доставляла, параллельная парковка - тоже вполне себе.
За что я сейчас действительно благодарна инструктору - это за то, что он никогда за все время обучения ни разу не сказал мне ласкового слова по теме "Молодец, хорошо выполнила" или "Да, у тебя неплохо получается". Потому что если бы сказал - я бы сочла себя невъебенно крутой. А считать себя невъебенно крутой за рулем машины - увольте, такого счастья мне не надо, мое мнение - ни к чему хорошему это не приведет. Только когда я получила права, инструктор сказал мне - "Молодец". Всё, этого достаточно =)
Но были за инструктором и косяки, не знаю, как для других, а мне это очень мешало. Например, что он не всегда всё толково объяснял. Иногда казалось, что я просто не понимаю техники его мышления, иногда о моих ошибках он говорил мне лишь только после того, как я начинала допытываться "Ну что я не так сделала, что, что именно, скажите, да, что именно я неправильно сделала вооооон на том повороте?", иногда он просто возмущался чем-то в моем неправильном вождении, но при этом всё равно ничего не объясняя.
Отдельной темой стало то, что в какой-то момент у машины стала вылетать первая передача, так что приходилось ехать, одной рукой держа руль, а другой - передачу, чтобы не вылетела. А уж в горку было трогаться с такой передачей - шедевр.
Один раз, было дело, паренек из группы перепутал время и пришел тогда, когда практическое занятие было у меня. Инструктор почесал мозг: "Ну, хочешь, поехали с нами на площадку". Паренек поехал, на площадке инструктор (он так очень часто любил делать) куда-то убёг, а паренька посадил держать мне передачу. Вот тогда для меня офигенной неожиданностью, вызвавшей туеву хучу удивления, стало то, что почти на всё паренек говорил "О, у тебя здорово получается!", "Ага, молодец!" и всё в таком духе. Правда, потом вернулся инструктор, сказал, что я лох в параллельной парковке и гараже, лох, потому что "бросаю" сцепление, и лох, потому что... эээ... ну и потому что просто лох. Я поняла, что жизнь снова вернулась в свое привычное водительское русло, и только заулыбалась.
А потом ощущение того, что скоро 31 октября, стало более заметным и народ заметался.
15 занятий откатывать не успевал никто, я тоже, несмотря на то, что порою в один день каталась четыре часа вместо обычных двух. Крупный косяк был еще и в том, что народу у одного инструктора было довольно много - естественно, все хотели записаться и покататься, а потому записаться на занятие на "то время, которое я хочу" никак не получалось, приходилось записываться на "то время, которое еще свободно на этой неделе". Одно из крайних занятий я откатывала с 7 до 9 утра. Забавные ощущения. Пару раз из-за вождения приходилось забивать на универ (фигня!) и на секцию спортивной стрельбы (а вот это плохо).
Лично у меня к 31-му октября было 5 неоткатанных занятий. Но тут оказалось всё более чем просто: недокатанные часы можно было просто тупо оплатить без, собственно, откатки, инструктор в соответствующий листок поставит все 15 занятий и можно топать в ГАИ. Так, собственно, я и поступила, т.к. желания маяться со всей этой системой становилось всё меньше и меньше, а долбаные "Крути руль!" и "Не газуй!" вызывали у мозга неадекватную реакцию. Да и не хотелось растягивать получение прав, хотелось получить уже 31-го и не париться.
Вообще, в группе довольно многие тоже проплатили недокатанные часы, но многие решили их докатывать, а на экзамен топать позже.
Внутренний экзамен в автошколе оказался совсем не страшным, как все думали поначалу. Теорию я знала более чем хорошо (несколько раз проштудированная до этого книжка "экзамен в ГИБДД: новые 40 билетов" - наше все, фиг ли), а сдача вождения инструктору больше напоминала обычное занятие, нежели чем нормальный экзамен. Допускал до экзамена в ГАИ инструктор по своему усмотрению, если, например, человек запарывал внутреннее вождение, но, в принципе, водил нормально - допуск. Пару раз ошибся при вождении, но зато всё проплатил - допуск. Ошибся, накосячил и водит хреново - недопуск, извольте докатать. В принципе, водит нормально, но не все часы оплатил - недопуск.
На внутреннем экзамене по вождению в машину сажали сразу четверых, после чего сей бравый экипаж уезжал на просторы города - пугать народ по очереди. Была у нас в группе одна отвратительнейшая тетенька, довольно противная и неприятная. Так уж получилось, что тетенька эта попала к нам в "экипаж". Наблюдала за ее вождением. Силы мира, если она получит права - упаси меня Бог-Император от встречи с ней на дорогах РФ! Но, в принципе, вождение - это еще ладно. Больше доконало ее нытье.
Стою на светофоре, стрёмный перекресток, прокручиваю в мозгу план того, как сейчас буду выезжать, чтобы остались живы и пассажиры машины, и водители другого транспорта на дороге. Тетенька с заднего сиденья:
- А почему не я за рулем?!
- Ты уже водила, - это инструктор.
- Ну а почему так маааало? Почему все остальные - нормально, а я - мало?!
Больше всего хотелось послать ее на хуй, одновременно высказав пару мыслей по теме "Вы не правы, женщина". Но я честно сдержалась.
А она продолжала ныть. Что у нее замерзли ноги. Что она, бедная-несчастная, не может сидеть в машине с плохо работающей печкой. Еще у нее был противнейший голос. А на мой ехидный вопрос "Марина, а что же вы ремень не пристегнули, когда за руль сели?" она лишь передернула плечами и быстро ответила: "Да мне уже всё равно!".
В общем, по результатам внутреннего экзамена, меня до ГАИ допустили: в городе я косячила не особо сильно, на площадке тоже нормально, да и даже если бы косячила еще сильнее - думаю, допуск всё равно бы был. Потому что даже тех, кто косячил еще сильнее, всё равно допустили. Видимо, всё решали полностью проплаченные часы вождения и хоть какое-нибудь, самое мизерное, умение водить.
В ГАИ 31-го из всей группы пришло только 9 человек - часть получила "недопуск", решив докатать оставшиеся часы вместо того, чтобы просто их проплачивать, а другая часть - просто не смогла прийти в этот день, решив перенести сдачу экзамена на права на другой день (в конце концов, приходить сдавать можно каждую неделю, пока не надоест, перед этим оплачивая каждую попытку). Вышеуказанная Марина оказалась единственной, кто срезался на теории (ох, моё злорадство), ещё двое - на площадке, причем один паренек совсем как-то обидно - водил он очень даже неплохо, вот только на Змейке случайно врезался в палку, чего от него никто никак не ожидал, остальные - в городе. Права получили четверо человек, включая меня.
На площадке я порадовалась тому, что мне достался билет с упражнениями "Горка, парковка, змейка". Если бы был гараж - можно было бы сразу ложиться под колеса инструкторской машины со словами "отпустите меня домой, я не знаю, КАК туда въезжать".
Вообще, мне понравилось еще и то, что мне офигительно повезло с маршрутом города - именно этот маршрут (т.н. "большой круг") мы чаще всего откатывали с инструктором, так что там я успела изучить все знаки и повороты.
По результатам...
Что такое автошкола? Этакое заведение, где за 2 месяца юных покорителей российских автодорог учат самым основным навыкам вождения, а затем отправляют в ГАИ на удачу. Этакое заведение, где можно поучиться для собственного удовлетворения от того, что "я не просто купил права, я перед этим учился водить!". Заведение, где, впрочем, те, кому это действительно надо, смогут почерпнуть хоть какие-нибудь знания по вождению, особенно - если повезет с инструктором, что бывает не всегда.
Теперь мой случай.
Вот, у меня есть водительское удостоверение. Я вполне законно могу сесть за руль и куда-нибудь поехать. Но, я считаю, это более чем опасно по простым причинам: 1. Я не знаю, что надо делать в экстремальных ситуациях; 2. Я неуверенно чувствую себя за рулем; 3. Я до сих пор неправильно оцениваю дорожную обстановку; 4. Короче, я тупо не умею водить на должном уровне.
Так получается, что автошкола направлена исключительно на то, чтобы дать человеку какие-то самые основы вождения. Вот только страшно становится от того, сколько людей после автошкол получают права, при этом совершенно не умея водить. И ведь всё равно садятся за руль и едут.
Выход для себя я пока вижу только один: учиться. Как - это надо еще подумать. А то попасть в ДТП по собственной дурости что-то не очень хочется.
Диалог из тира:
Стрелок: У Светки теперь есть права! Ужас! Всё, я теперь буду ходить исключительно под землей!
Тренер: Хорошо, Света, ты приносишь пользу обществу.
Я: Ээээ?
Тренер: Наконец-то этот хмырь болотный научится пользоваться подземными переходами.
Стрелок: У Светки теперь есть права! Ужас! Всё, я теперь буду ходить исключительно под землей!
Тренер: Хорошо, Света, ты приносишь пользу обществу.
Я: Ээээ?
Тренер: Наконец-то этот хмырь болотный научится пользоваться подземными переходами.
Много буквНа самом деле, это довольно забавное ощущение: осознание того, что я теперь законно могу водить машину. Внутри - такое чувство восторга, что хочется уже сейчас сесть за руль и поехать гнать под сотню, возомнив себя властителем автодорог. Но разум довольно быстро одергивает восторженный мозг, отвешивая ему нехилого пинка и крича в глубину его извилин: "Баран! Ты водить-то, ёпт, умеешь?!". И мозг немного приходит в себя, после чего начинает задумываться над этим простым вопросом об умении водить.
А что называется этим умением? Самые-самые основные навыки вождения? Они есть. Или тут всё-таки имеется ввиду что-то другое - именно нормальное умение. Ну тогда я не умею, это даже не обсуждается.
Вообще, автошкола - вещь довольно забавная, пожалуй, стоит немного пофлудеть о двух месяцах обучения в ней...
Вообще, пойти в нее я решила совершенно спонтанно. Получение водительского удостоверения входило в мои планы, но находилось в разделе "Планы на более далекое будущее", т.е. - хз когда. Но в начале сентября меня в спинной мозг что-то ужалило, видимо, и о череп стукнулась мысль "Хочу сейчас". Забавно получилось, я как-то выходила из метро, как раз обдумывая, какие сейчас автошколы есть в Истре, сколько это будет стоить, сколько займет времени, да и надо ли мне это сейчас... Плавая в этих размышлениях, проходила мимо девушки-спамерши, коих полным-полно у метро, неожиданно для себя взяла маленькую бумажку, которую она радостно всем пыталась всучить (хотя обычно не обращаю на них внимания). Посмотрела, что це за бумажка, а на бумажке была нарисована женщина за рулем и написано "Автошкола: права за 1,5 месяца!". Конечно, речь шла о московской автошколе, однако сам факт наличия на бумажке слова "автошкола" я посчитала за знак, гы-гы, свыше, а посему твердо решила не терять попавшую мне под хвост шлею, а пойти учиться.
В Истре у нас три автошколы. Долго особо не думала, куда идти, отправилась в ту, в которой когда-то училась моя сестра. Попала я в группу, которая уже занималась с двадцатых чисел августа...
Когда я пожаловала на свое первое теоретическое занятие, у меня был культурный шок, так что даже мой головной мозг проснулся и офигел. Нет, я предполагала, что бОльшая часть обучающихся в автошколах - девушки. Но, когда я увидела свою группу, мне всё равно стало страшно. Страшно за будущее российских автодорог. Потому что меня всегда пугал вид разгламуренной особи женского пола за рулем какой-нибудь невъебенной тачки. А тут - их было много таких. И все они хотели себе права.
Мозг, чтобы немного успокоиться, стал заниматься арифметикой: каждые два месяца каждая автошкола выпускает по 20 толком необученных ламеров-водителей. Если каждого такого ламера-водителя выпустить на дорогу... Силы мира, а сколько всего таких автошкол хотя бы в той же Москве?! На этом вопросе мозг снова падал в обморок.
В принципе, зрелище излишнего количества девушек в группе по вождению моя психика смогла пережить, так что в следующие разы реагировала уже более-менее нормально и не уходила в такое состояние шока. Да и, к тому же, появились другие проблемы и вопросы.
На теоретических занятиях я быстро смекнула, что к чему - т.е. почувствовала сладкий привкус халявы. Т.е. на них можно было и не ходить. Конечно, препод нам по теории попался очень даже веселый, славный и хороший. Однако какого-то познавательного навыка теоретические занятия всё равно не несли, т.к. любое такое занятие проходило по следующей схеме: препод открывал ПДД и начинал их просто читать; если вдруг кто-то что-то не понимал и переспрашивал - объяснял; затем мы решали задачки по прочитанным правилам; затем писали небольшую контрольную по материалу прошлого урока. А, в принципе, чего еще требуется? Если кому-то проще выучить это всё дома или в электричке - пожалуйста, можно и не ходить. Если кому-то лениво это учить - тогда можно прийти на занятия да послушать, что-то в голове по-любому останется.
Потом мы записались (о да, наконец-то!) на, собственно, вождение с инструкторами.
Первым косяком стало то, что было мало времени: практические занятия по вождению начались ближе к концу сентября, а экзамен в ГАИ был назначен уже на 31 октября. Надо было откатать 15 занятий по 2 часа к этой дате, однако инструктора катались только в будние дни с 9 до 18. Всего два инструктора. В группе - около 30 человек. С помощью метода простой арифметики становилось ясно, что мы явно все откатать не успеем. Однако сей косяк пока особо бурно не обсуждался, т.к. в конце сентября казалось, что конец октября - это еще совсем не скоро.
За время моего обучения двумя любимыми фразами инструктора стали "Крути руль!" и "Не газуй!". Время от времени они перемежались фразами "Ближе к правому краю! Нет, левому! Нет, правому!" и "Жми тормоз!". В какие-то моменты возникало острое желание сказать "Сама, ёпта, знаю!", однако желание быстро подавлялось проникновенным голосом разума: "Ты сколько за рулем сидишь? А сколько инструктор за рулем сидит? Сравнила? Вот и молчи".
На первом же занятии меня удивило то, что инструктор сразу пустил меня покататься по городу - совсем немного, проехаться от площадки ГАИ до, собственно, города.
Вообще, поначалу я косячила по-черному, сильно расстраивалась, когда гламурная лыбящаяся блондинка в розовой кофточке на площадке спокойно заезжала в "гараж", а я радостно въезжала задом машины в палку гаража, обозначающую стену. Потом, пару занятий спустя, я как-то плюнула на своё мрачное настроение после вождения, поверила, что всё равно всё будет хорошо, начала нормально трогаться на горке и с довольной мордой кататься по городу.
"Гараж" вообще стал моим, сцуко, проклятием, потому что то, как его надо правильно выполнять, инструктор каждый раз объяснял по-разному, а сложить все его объяснения на разных занятиях в цельную картину у меня никак не получалось. Поэтому палки гаража продолжали страдать от моих побоев, машина обиженно урчала, когда я криво пыталась в этот ёпнутый гараж заехать, а инструктор хватался за голову и постоянно повторял "Крути руль!!!". В конце концов, теорию заезда в гараж я выучила просто в идеале, так что спокойно смогла бы обучить этому въезду кого угодно, а вот въехать самой - ни хрена.
На площадке самыми легкими, по моему мнению, упражнениями были "змейка" и "разворот". Змейка - потому что прикольно, а разворот - потому что много места. Горка - нормально, особых хлопот не доставляла, параллельная парковка - тоже вполне себе.
За что я сейчас действительно благодарна инструктору - это за то, что он никогда за все время обучения ни разу не сказал мне ласкового слова по теме "Молодец, хорошо выполнила" или "Да, у тебя неплохо получается". Потому что если бы сказал - я бы сочла себя невъебенно крутой. А считать себя невъебенно крутой за рулем машины - увольте, такого счастья мне не надо, мое мнение - ни к чему хорошему это не приведет. Только когда я получила права, инструктор сказал мне - "Молодец". Всё, этого достаточно =)
Но были за инструктором и косяки, не знаю, как для других, а мне это очень мешало. Например, что он не всегда всё толково объяснял. Иногда казалось, что я просто не понимаю техники его мышления, иногда о моих ошибках он говорил мне лишь только после того, как я начинала допытываться "Ну что я не так сделала, что, что именно, скажите, да, что именно я неправильно сделала вооооон на том повороте?", иногда он просто возмущался чем-то в моем неправильном вождении, но при этом всё равно ничего не объясняя.
Отдельной темой стало то, что в какой-то момент у машины стала вылетать первая передача, так что приходилось ехать, одной рукой держа руль, а другой - передачу, чтобы не вылетела. А уж в горку было трогаться с такой передачей - шедевр.
Один раз, было дело, паренек из группы перепутал время и пришел тогда, когда практическое занятие было у меня. Инструктор почесал мозг: "Ну, хочешь, поехали с нами на площадку". Паренек поехал, на площадке инструктор (он так очень часто любил делать) куда-то убёг, а паренька посадил держать мне передачу. Вот тогда для меня офигенной неожиданностью, вызвавшей туеву хучу удивления, стало то, что почти на всё паренек говорил "О, у тебя здорово получается!", "Ага, молодец!" и всё в таком духе. Правда, потом вернулся инструктор, сказал, что я лох в параллельной парковке и гараже, лох, потому что "бросаю" сцепление, и лох, потому что... эээ... ну и потому что просто лох. Я поняла, что жизнь снова вернулась в свое привычное водительское русло, и только заулыбалась.
А потом ощущение того, что скоро 31 октября, стало более заметным и народ заметался.
15 занятий откатывать не успевал никто, я тоже, несмотря на то, что порою в один день каталась четыре часа вместо обычных двух. Крупный косяк был еще и в том, что народу у одного инструктора было довольно много - естественно, все хотели записаться и покататься, а потому записаться на занятие на "то время, которое я хочу" никак не получалось, приходилось записываться на "то время, которое еще свободно на этой неделе". Одно из крайних занятий я откатывала с 7 до 9 утра. Забавные ощущения. Пару раз из-за вождения приходилось забивать на универ (фигня!) и на секцию спортивной стрельбы (а вот это плохо).
Лично у меня к 31-му октября было 5 неоткатанных занятий. Но тут оказалось всё более чем просто: недокатанные часы можно было просто тупо оплатить без, собственно, откатки, инструктор в соответствующий листок поставит все 15 занятий и можно топать в ГАИ. Так, собственно, я и поступила, т.к. желания маяться со всей этой системой становилось всё меньше и меньше, а долбаные "Крути руль!" и "Не газуй!" вызывали у мозга неадекватную реакцию. Да и не хотелось растягивать получение прав, хотелось получить уже 31-го и не париться.
Вообще, в группе довольно многие тоже проплатили недокатанные часы, но многие решили их докатывать, а на экзамен топать позже.
Внутренний экзамен в автошколе оказался совсем не страшным, как все думали поначалу. Теорию я знала более чем хорошо (несколько раз проштудированная до этого книжка "экзамен в ГИБДД: новые 40 билетов" - наше все, фиг ли), а сдача вождения инструктору больше напоминала обычное занятие, нежели чем нормальный экзамен. Допускал до экзамена в ГАИ инструктор по своему усмотрению, если, например, человек запарывал внутреннее вождение, но, в принципе, водил нормально - допуск. Пару раз ошибся при вождении, но зато всё проплатил - допуск. Ошибся, накосячил и водит хреново - недопуск, извольте докатать. В принципе, водит нормально, но не все часы оплатил - недопуск.
На внутреннем экзамене по вождению в машину сажали сразу четверых, после чего сей бравый экипаж уезжал на просторы города - пугать народ по очереди. Была у нас в группе одна отвратительнейшая тетенька, довольно противная и неприятная. Так уж получилось, что тетенька эта попала к нам в "экипаж". Наблюдала за ее вождением. Силы мира, если она получит права - упаси меня Бог-Император от встречи с ней на дорогах РФ! Но, в принципе, вождение - это еще ладно. Больше доконало ее нытье.
Стою на светофоре, стрёмный перекресток, прокручиваю в мозгу план того, как сейчас буду выезжать, чтобы остались живы и пассажиры машины, и водители другого транспорта на дороге. Тетенька с заднего сиденья:
- А почему не я за рулем?!
- Ты уже водила, - это инструктор.
- Ну а почему так маааало? Почему все остальные - нормально, а я - мало?!
Больше всего хотелось послать ее на хуй, одновременно высказав пару мыслей по теме "Вы не правы, женщина". Но я честно сдержалась.
А она продолжала ныть. Что у нее замерзли ноги. Что она, бедная-несчастная, не может сидеть в машине с плохо работающей печкой. Еще у нее был противнейший голос. А на мой ехидный вопрос "Марина, а что же вы ремень не пристегнули, когда за руль сели?" она лишь передернула плечами и быстро ответила: "Да мне уже всё равно!".
В общем, по результатам внутреннего экзамена, меня до ГАИ допустили: в городе я косячила не особо сильно, на площадке тоже нормально, да и даже если бы косячила еще сильнее - думаю, допуск всё равно бы был. Потому что даже тех, кто косячил еще сильнее, всё равно допустили. Видимо, всё решали полностью проплаченные часы вождения и хоть какое-нибудь, самое мизерное, умение водить.
В ГАИ 31-го из всей группы пришло только 9 человек - часть получила "недопуск", решив докатать оставшиеся часы вместо того, чтобы просто их проплачивать, а другая часть - просто не смогла прийти в этот день, решив перенести сдачу экзамена на права на другой день (в конце концов, приходить сдавать можно каждую неделю, пока не надоест, перед этим оплачивая каждую попытку). Вышеуказанная Марина оказалась единственной, кто срезался на теории (ох, моё злорадство), ещё двое - на площадке, причем один паренек совсем как-то обидно - водил он очень даже неплохо, вот только на Змейке случайно врезался в палку, чего от него никто никак не ожидал, остальные - в городе. Права получили четверо человек, включая меня.
На площадке я порадовалась тому, что мне достался билет с упражнениями "Горка, парковка, змейка". Если бы был гараж - можно было бы сразу ложиться под колеса инструкторской машины со словами "отпустите меня домой, я не знаю, КАК туда въезжать".
Вообще, мне понравилось еще и то, что мне офигительно повезло с маршрутом города - именно этот маршрут (т.н. "большой круг") мы чаще всего откатывали с инструктором, так что там я успела изучить все знаки и повороты.
По результатам...
Что такое автошкола? Этакое заведение, где за 2 месяца юных покорителей российских автодорог учат самым основным навыкам вождения, а затем отправляют в ГАИ на удачу. Этакое заведение, где можно поучиться для собственного удовлетворения от того, что "я не просто купил права, я перед этим учился водить!". Заведение, где, впрочем, те, кому это действительно надо, смогут почерпнуть хоть какие-нибудь знания по вождению, особенно - если повезет с инструктором, что бывает не всегда.
Теперь мой случай.
Вот, у меня есть водительское удостоверение. Я вполне законно могу сесть за руль и куда-нибудь поехать. Но, я считаю, это более чем опасно по простым причинам: 1. Я не знаю, что надо делать в экстремальных ситуациях; 2. Я неуверенно чувствую себя за рулем; 3. Я до сих пор неправильно оцениваю дорожную обстановку; 4. Короче, я тупо не умею водить на должном уровне.
Так получается, что автошкола направлена исключительно на то, чтобы дать человеку какие-то самые основы вождения. Вот только страшно становится от того, сколько людей после автошкол получают права, при этом совершенно не умея водить. И ведь всё равно садятся за руль и едут.
Выход для себя я пока вижу только один: учиться. Как - это надо еще подумать. А то попасть в ДТП по собственной дурости что-то не очень хочется.
@музыка: G:\музыка\Cryptic Wintermoon\Cryptic Wintermoon - A Coming Storm - 2003 - AMRC\10 - Obsidian fragments.mp3
я полный ноль в этих вопросах, но вообще есть курсы противоаварийного вождения, курсы автопроизводителей (но они очень дороги), индивидуальные уроки.
Очень поучительный рассказ!
И я очень рад, что хоть кто-то относится к вождению серьезно. Большая часть знакомых просто покупало права. Водить они не умеют почти вообще никак. За руль иногда садятся. Зря. Москва - совершенно ненормальный город по движению.
Москва - совершенно ненормальный город по движению.
это да... В Москве свой особый, московский стиль вождения )) Это, скорее, вождение на выживание.
В Риме вообще жесть, с этими долбаными мотороллерами везде...
ТУт просто водятлов ещё больше, и совершенно не факт, что эти водятлы трезвые, или думают головой.
Ещё не факт, что у большинства есть права и понимание правил дорожного движения.
В конечном итоге, чего я не заметил тут, и чего замечал в других местах - это уважение к другим участникам дорожного движения.
Если в Риме пешеход на дороге - это всегда повод притормозить, то в Москве это повод газануть чтобы тот обкакался и над ним можно было бы посмеяться.
София в этом плане такая-же как Москва 8).
Вот и вся разница. Если бы в Москве народ соблюдал правила движения, и просто хорошего тона, то водить тут было бы ничуть не смложнее, чем в других местах.
ибо у нас во всех автошколах абучают афродрому по принципу "и вооот когда эта черточка будет паралельна твоей левой задней двери выкручивай руль, а потом вот эта палочка будет у твоего переднего права колеса - сдавай назад"
)
+1
Гавно эти автошколы. Ничему тамне научилась. папа в 15 лет и тому больше научил.
вот поэтому и говорю - вождение на выживание, как раз из-за отсутствия уважения к другим водителям...
София в этом плане такая-же как Москва 8).
ну, верю на слово =))
Теня) ИМХО в автошколе учат как сдать права, а не как водить)
+1! ))
Так всё и было, объясняли точно так же, по палкам и черточкам ) Хотя не, про черточки не говорили, только про палки ))
В первый день заставили в такое тесное место припарковаться, что потом еле выбрался оттуда
А потом инструктор пошутил, что на экзамене ничего противнее этого двора не будет, так что я могу не беспокоиться. "Максимум один раз заставят сюда въехать!" - так он и сказал
ну, нас по городу тоже учили, но бОльшую часть времени всё равно проводили на площадке..
1. Ты афигенно интересно пишешь (я собиралась по-быстрому просмотреть, ан-нет, не получилось, прочитала всё. Очень даже захватывающе))
2. У тебя есть права. (У меня нет, я собиралась в автошколу где-то к весне)
3. Меня невероятно позабавили мысли о количестве девушек
4. Мои собственные мысли про то, что даёт автошкола и стоит ли сразу считать себя богом после получения прав, оформились в очень определённое предложение, так что оно мне поможет терзво мыслить (я надеюсь).
5. Ну, а кроме всего прочего - ты просто молодец *не смотря на то, что лох с гаражом))*
В общем,
Я-то сама сравнить не могу, но отец вполе конкретно высказывается по этому поводу, сравнивая московское и киевское движение.
В минусы киевского:
- плюют на дорожные знаки и на правила вообще
- агрессивно относятся к водителям в общем и присутствует "жажда мщения", если где-то кто-то как-то не так повернул руль
В плюсы: к пешеходам относятся наплевательски, но не на столько наплевательски, как в млскве. Лично я знаю 2 пешеходных перехода, где перед пешеходами тормозят =) *почему тормозят именно здесь - неизвестно)*
Спасибо =) Приятно ))
- плюют на дорожные знаки и на правила вообще
В Москве тоже =)
- агрессивно относятся к водителям в общем и присутствует "жажда мщения", если где-то кто-то как-то не так повернул руль
буквально сегодня это наблюдала ) причем от человечка, который сидел за рулем, когда мы ехали О_о
Да, в Москве редко встретишь, чтобы пешеходов пропускали.. Обычно такое событие становится СОБЫТИЕМ и рассказывается, как легенда )) На самом деле, у нас вот, когда к МАИ топаешь с электричек, там надо переходить дорогу с достаточно оживленным движением.. так там иногда водители всё-таки уступают дорогу толпе маёвцев в кол-ве 10-15 человек, которые, как раз, топают с платформ пригородных поездов...
во, у нас тоже на той дороге с переходом частенько пробка, правда, в одну сторону =)