Собственно, в субботу ездили кататься

Маршрут: урочище Теплово - разъезд Дубосеково - г.Волоколамск - урочище Лихачево
Московская область, Клинский и Волоколамский районы
- На улице опять так холодно, ужас просто.
- Ну и что? - спрашиваю я.
- Да надоели уже эти морозы. Ну что это за ерунда такая - которую неделю за минус двадцать.
- Ну и? - я смотрю на градусник за окном. Минус 25.
"Люди, - думаю я, - что ж вы... зимой вам холодно. Летом вам жарко. Осенью слякотно и ветрено. Весной слякотно и дурацкий ноль градусов. Вы хоть когда-нибудь довольными бываете?"
Зима должна быть зимой.
В феврале месяце мороз - нормальное явление.
Зато - солнце. И голубое небо. И какие-то минус 25. Тем более, днем потеплеет. Надо ехать на природу, определенно.
Как хорошо, что мои мысли разделяет еще один прекрасный человек.
Половина десятого утра. У меня - утренняя процедура запуска дизельного двигателя. У меня в машине теперь стоят три подогревателя дизельного топлива. Что ж, сейчас проверим, как они себя покажут в этот легкий бодрящий морозец.
На третий раз двигатель схватывает и начинает тарахтеть.
Прогрелись свечи накаливания. Запускаю все три подогревателя на постоянную работу. Есть полноценных десять минут - пусть пока что прогревается (насколько это слово применимо к дизельному двигателю во время его работы на холостых на морозе). А мне надо навигатор включить, точки забить...
Обхожу машину - из бака на землю льется солярка. Первая мысль - "Б**дь!". Вторая мысль - "Счастье, счастье-то какое, ура! Она ЖИДКАЯ! Она ТЕЧЕТ! Льется, а не падает кусками на землю!". Третья мысль - "Черт, как холодно лезть под машину и чинить топливную систему...".
Отписала товарищу смс, что у меня пипец с машиной и я задерживаюсь. Товарищ перезвонил и сообщил, что всё равно проспал. Отлично! Никому никого ждать не придется)))
Смотрю - солярка не из самого бака льется, а стекает откуда-то сверху на бак, потом на землю. Вспоминая опыт владения 409м двигателем и свое давнее приключение "15 литров бензина на асфальт", лезу смотреть на верхнюю часть топливозаборника - может, там какая-нибудь уплотнительная резинка а-ля "погружной модуль 409го"? Нет, здесь всё в порядке.
Всё оказалось проще - не была завернута до конца крышка топливного бака, из-под нее и текло. Закрутила - течь перестало. Вот блин. Ладно, зато узнала наверняка - солярка течет, а не стоит куском льда в баке. Ну что, плохо что ли?))
Двигатель тарахтит, делаю два круга вокруг дома на предмет проверки тяги двигателя и прогретости топлива - всё ок. Что ж...
Поехали!
Мы встречаемся на Новорижском шоссе.
Наша сегодняшняя цель - осмотр интересных мест где-то поближе к славному городу Волоколамску.
Нас - два экипажа:
1. Мой УАЗ-Хантер, дизель, на зимней шиповке.
2. Товарищ на ГрейтВолле, бензин, на всесезонной АТшке.
На Шелловской заправке заливаем топливо. Теперь - в путь!
Первое интересное место - церковь в урочище Теплово.
Проезд: Новорижское шоссе - А108 (Большая бетонка) - поворот на Нудоль - прямо через Нудоль - поворот на Вертково - и дальше ехать от Вертково
ЖПС-координаты точки:
N56.09997
E36.35015
От Вертково к точке идет неплохая укатанная снежная дорога.
Текст и, конечно, фотографииПотом она становится чуть менее укатанной

Затем превращается в легкую колею.

В любом случае, это - дорога. Между прочим, не самого плохого качества. Поэтому до урочища Теплово доезжаем без проблем. Видно, что место это не брошеное, раз колея пробита - не редко люди бывают. Останавливаемся рядом с церковью.
Когда-то это была большая усадьба, основанная еще в середине XVIII века Петром Александровичем Соймоновым. В 1797 году была воздвигнута сохранившаяся до наших дней Знаменская церковь.(с) с сайта www.geocaching.su
Вокруг - поля и снег, снег, снег... много снега, такого сыпучего и хрустящего. Морозного, зимнего снега.
Можно спокойно поставить машины, осмотреть церковь, затем поехать дальше. Но для нас это было бы слишком скучно, ведь вокруг - эти самые снег и поля...
ГрейтВолл радостно ныряет в снег, дабы проверить свои внедорожные качества. Закапывается, садится. Мой УАЗка тарахтит и недоуменно на китайца смотрит - мол, чего тебе неймется, веди себя прилично. Водитель ГрейтВолла вооружается лопатой и принимается за откапывание автомобиля и его вызволение посредством раскачки, потому что выдернуть УАЗом - это слишком скучно - в разы интереснее понять, как в такой ситуации можно выехать самостоятельно. В конце концов, мы же приехали сюда за приключениями и поддержанием своего физического состояния!


Что ж, ГрейтВолл и его водитель занимаются пламенной и страстной любовью - пожалуй, стоит оставить их одних на некоторое время. Я пока что ухожу осматривать окрестности и церковь.
Окрестности вызывают в душе восторг. Этот свежий чистый воздух, этот высокий голубой небосвод, этот мороз, солнце, снег, просторы - до чего же прекрасен этот мир. Ношусь с фотоаппаратом по снегу, проваливаясь по колени. Глаза радуются, душа ликует, а тело восторгается, что после пяти дней сидения в офисе за кампутером ему наконец-то дали волю движения.



Вот она, церковь в урочище Теплово.


Обхожу ее кругом, рассматриваю со всех сторон


Церковь вроде как восстанавливается

Внутри церкви

Внутри так же увидела иконы - значит, не брошена церковь, бывают здесь люди.
Вид на заснеженную улицу из церкви

Почему-то на душе становится как-то спокойно и умиротворенно...
- Вжжж. Вжжж. Вжжжжжжжж! - оп-па, звуки тыркания ГрейтВолла вперед-назад неожиданно меняются. Кажется, я слышу, как китаец только что выбрался из снежного плена?
Возвращаюсь к нашей стояночке - и правда, китаец выехал своим ходом, рядом - довольный водитель - откопался! И сааам выехал!
И тут нам становится совсем интересно...
Начинаем гонять по снегу. УАЗка урчит, пробивает колеи, возвращается обратно на твердую дорогу, урррчит. Разгончик - прыг в снег, выписываем на снегу красивый зигзаг, прокладываем зигзагообразную колею - снова на твердую дорогу. Снова - прыг в снег. Тягу теряет - чуть больше газку - опять попёр вперед! Я потихонечку восторгаюсь дизельной тяге. А дизель урррчит.
ГрейтВолл в это время опять находит себе снежный приют

Водитель китайца опять отгоняет меня прочь с моими предложениями "давай дерну УАЗом!" и вновь берется за лопату. Здесь самое главное - размеренное методичное откапывание, потом раскачка, потом опять откапывание, потом раскачка. Я беру вторую лопату и активно помогаю в этом методичном процессе.
В конце концов, ГрейтВолл всё-таки выезжает сам.
Нам становится еще более интересно - где только что сидел китаец - там идет хитрая канава. Надо пустить через эту канаву УАЗ - а он как себя поведет? Пробьет колею или тоже сядет?
Пробиваю рядом с колеей ГрейтВолла свою колею УАЗом через канавку. Будь я на УАЗке с 409м двигом - уверена, тоже бы села и закопалась. А дизель позволяет немного больше. Он не закапывается сразу - что такое, вперед колея не бьется, уже мостами чиркаем по снегу? Ерунда какая - не забывай, нам хватит дури сдать назад. Что, назад ползет с трудом? Чуть-чуть вперед. Снова назад, да подальше, теперь разгончик на второй пониженной - отлично, нам тяги и дури хватает. УАЗка спокойно пробивает колею через канаву и так же спокойно выезжает.
В очередной раз влюбляюсь в дизельный двигатель.
Тут нам становится еще более интересно...
Товарищ садится за руль моего УАЗки, я - рядом. Носится по полю, по снегу - кажется, он начинает понимать, почему я так "тащусь" с дизеля. Но нам ведь интересно...
В конце концов, товарищ всё-таки находит место, где УАЗка садится и закапывается, чтобы "ни вперед, ни назад"


Сажусь за руль уже сама, пытаюсь выбраться враскачку. УАЗка выкапывает себе колесами уютные ямки, чтобы приключений было больше


Ямки слегка глубокие, а УАЗке не хватает буквально чуть-чуть, чтобы выпрыгнуть обратно на твердую дорогу. Он пытается карабкаться, карабкается по стеночкам, срывается - и снова падает колесами в ямки.
Водитель ГрейтВолла радостно предлагает трос и свою машину, но я - мне же интересно! - беру лопату и начинаю потихонечку откапываться.
Впрочем, китаец до меня всё равно не доезжает - по пути ко мне он падает одной стороной в колею, садится и закапывается. Думаем, что надо б сначала выкопать УАЗ.
Тут случается неожиданное - мимо проезжают двое человек на снегоходах. Видят нас. Один из них интересуется, может, помочь чем? Да, помочь, физической силой, т.к. УАЗке не хватает вот совсем чуть-чуть для того, чтобы выбраться.
Я играю педалями, а мой товарищ и внезапная помощь в лице водителя снегохода подталкивают машину с капота - и вуаля, он выезжает! Говорим "спасибо" за помощь.
И мы едем на УАЗе откапывать ГрейтВолл

Наши самые главные друзья в этом снежном царстве - наши палки-копалки!

Смотрим на китайца. В принципе, схема уже обкатана - надо просто долго копать и методично тыркаться враскачку - и ГрейтВолл в результате самостоятельно выедет. Но нам внезапно становится лениво. Поэтому мы читерим: цепляем трос и вытаскиваем китайца УАЗом.
Дальше я немного катаюсь за рулем ГрейтВолла - вспоминаю ощущения от бензинового двигателя. Хотя намного больше впечатлений у меня остается от очень легких и нежных педалей на китайце - ощущение такое, что на педальки достаточно просто дунуть - и машина поедет. Видимо, это у меня после УАЗа.

Смотрим на время - надо же, уже почти два часа дня, пора дальше ехать, у нас еще планы на сегодня! Мы кидаем еще один взгляд на церковь, садимся в машины, выезжаем... ГрейтВолл прыгает в снег, садится и закапывается.
Разматываем трос, на лопаты смотреть уже совсем лениво)))
Вытаскиваем.
Возвращаемся тем же маршрутом, каким сюда приехали.
Следующая наша цель - мемориальный комплекс в Дубосеково, что под Волоколамском
Бой под Дубосеково вошёл в историю как подвиг 28 панфиловцев, всем его участникам присвоено звание Героя Советского Союза (1942). Останки погибших героев-панфиловцев весной 1942 года с воинскими почестями похоронены в деревне Нелидово, В 1967 году в деревне Нелидово (1,5 км от Дубосеково) открыт Музей героев-панфиловцев. В 1975 году на месте боя воздвигнут мемориальный ансамбль "Подвигу 28" (гранит, скульпт. Н.С.Любимов, А.Г.Постол, В.А.Фёдоров, арх. В.Е.Датюк, Ю.Г.Кривущенко, И.И.Степанов, инж. С.П.Хаджибаронов)(с) с сайта www.geocaching.su
Проезд: Новорижское шоссе - не доезжая Волоколамска - съезд по указателю Дубосеково - далее двигаться через деревни Жданово и Нелидово. Мемориальный комплекс не заметить невозможно - он виден с дороги еще издалека.
Машины оставляем на специальной парковке, она находится на противоположной стороне дороги от мемориального комплекса

Непосредственно мемориальный комплекс расположен на возвышении. И фигуры - высокие-высокие...



Следующая наша цель - кремль в г.Волоколамск
Проезд: приехать в город Волоколамск)))
Что впечатляет сразу - возвышение, на котором Кремль находится. Огромный земляной вал, с которого, кстати, открывается очень даже симпатичная панорама города Волоколамска.
Ещё в глубокой древности Волоколамск был хорошо укреплён. На холме, господствующем над окружающей местностью, был сооружён земляной кремль - городище, а затем каменная крепость. На окружающих холмах находилось пять монастырей, образуя единую оборонительную систему с кремлевским холмом.
Когда в 16 веке княжество потеряло самостоятельность, оборонительная система потеряла смысл и была упразднена, на месте монастырей воздвигнуты каменные храмы.
Остатки последних оборонительных сооружений на кремлевском холме были утрачены в первой половине XVIII века. Теперь кремлёвский холм занимает Соборный комплекс. (с) с сайта www.geocaching.su
Панорама города с земляного вала


Несколько фотографий Волоколамского кремля





И, наконец, крайняя цель на наш сегодняшний день - церковь в урочище Лихачево и располагающийся рядом заброшенный элитный поселок "Дачи Центробанка".
Проезд: из Волоколамска необходимо попасть на Осташевское шоссе, которое приведет в деревню Пагубино. В Пагубино - найти правильный поворот направо)))
ЖПС-координаты точки (бралась на Дачах Центробанка, урочище Лихачево рядом с ними)
N55.97075
Е35.85480
Никольская церковь была построена в селе Лихачево, что расположено в ур. Лихачово, в 1888 году, в 36-37 году была закрыта, священнослужители были арестованы и с семьями отправлены в ссылку. В скором времени и все село перестало существовать, в настоящее время от построек не осталось и следа.
Это урочище у местных пользуется недоброй известностью, все попытки заселить его раньше или позже оканчивались неудачей, это собственно одна из версий постройки церкви – очистить «дурное место», в принципе, так и получилось закрыли церковь и село перестало существовать. (с) с сайта www.geocaching.su
Прокладываю маршрут по навигатору, стартуем от Волоколамского кремля.

В деревне Пагубино навигатор немножко дурит - сворачиваем направо не там, где нужно. Проезжаем по укатанной снежной дороге, упираемся в небольшую площадку, где дорога заканчивается. Дальше - снежное поле с легким намеком на продолжение дороги.


Прежде чем ломиться в снег, еще раз внимательно изучаю хитрости Навитела - да, действительно, что-то его переклинило - поворот направо должен был быть на 500 метров раньше.
Едем обратно, видим сбоку уходящую в поле колею - может, туда? Едем по ней, колея вскоре заканчивается, однако снег неглубокий - мы спокойно прокладываем свою колею. Но дорога никуда не приводит - выезжаем обратно в Пагубино. Смотрю в навигатор - ага, вот он, нужный нам поворот, отсюда до него несколько десятков метров. Сворачиваем.
Сначала это - обычная нормальная дорога

Потом идет уже просто колея в снегу - причем следы достаточно свежие, видимо, до нас здесь кто-то проехал не так давно))

Я иду первой, ГрейтВолл за мной. Иду на прямой передаче, разгоняюсь достаточно сильно. Ощущение, что колея более узкая, чем моя - меня периодически кидает в стороны и таскает туда-сюда. Иногда срываюсь в нетронутый снег, прибавляю газку и выезжаю, машину тут же кидает в противоположную сторону, опять в снег. Со стороны, видимо, это смотрится довольно занимательно - едет УАЗ ровно, затем - неожиданно! - зигзаг влево, зигзаг вправо, зигзаг влево - снова едет ровно. У китайца таких проблем нет)))
В какой-то момент тяги перестает хватать практически на ровном месте, вперед машина ехать отказывается. Странно. Включаю заднюю, ГрейтВолл тоже сдает задом, давая мне пространство для маневра. Выезжаю назад, останавливаюсь, включаю пониженную - вот теперь всё становится хорошо, УАЗка начинает вновь переть вперед, подобно танку - размеренно и неотвратимо))
Смотрю в зеркало заднего вида - ГрейтВолл, оказывается, свалился одной стороной в снег и сидит.

Берем лопаты и снова - копать. Физический труд - залог здоровья и хорошего эмоционального состояния.
А впереди на холме - уже видна та самая церковь. По крайней мере, мы точно едем правильно.

Откапываемся, китаец вновь выезжает из снежного плена самостоятельно.
Вперед!

Снова разгоняться я не рискую - надоело, что меня на скорости в колее таскает и машина пытается всё время выпрыгнуть. Поэтому двигаюсь достаточно медленно, на пониженной. Зато - как по рельсам))
Проезжаем церковь

Решаем вернуться к ней позже, а пока - проедем дальше, колея ведет к недостроенному элитному поселку с названием "Дачи Центробанка" - это совсем рядышком.

Проезжаем к недостроенному поселку, там колея раздваивается. Одна "дорога" уходит правее, в объезд дач, вторая идет прямо и колея там кажется более глубокой. Естественно, я, поразмыслив буквально секунду, еду прямо - там же глубже, интереснее, приключений больше! УАЗка вздыхает - ну что ж тебе неймется-то, хозяюшка, родная ты моя? Но что делать - он урчит, тарахтит и всё равно спокойно прёт вперед. Колея делает поворот и приводит к одному из зданий, в котором сделан "гараж", там и останавливаюсь.

ГрейтВолл зачем-то пытается проехать не за мной, а вперед, в чистый снег... садится. Закапывается.

Осматриваюсь вокруг. Здания выглядят достаточно необычно. Интересно, почему заморозили строительство? Место выбрано тихое, симпатичное. С такими темпами и в мистику верить начнешь. Когда-то здесь деревня была, церковь стояла. Потом церковь закрыли - и деревни довольно скоро не стало. Причем смотришь на поля вокруг церкви - ни следа от деревни нету! А потом здесь элитный поселок пытались построить, да вот тоже почему-то ничего не получилось - бросили строительство. Может, и вправду есть у мест всяких разных энергетика какая-нибудь, и вот здесь она - дурная... не приходите сюда, не селитесь здесь, не надо...


- Вжж! Вжж! Вжж! - сообщает ГрейтВолл.
- Тыр-тыр-тыр-тыр-тыр-тыр, - отвечает ему издали УАЗка.
Автомобильный разговор отвлекает меня от задумчивости и фотоаппарата.
Беру вторую лопату и помогаю водителю китайца откапываться.
Проходит некоторое количество времени - ГрейтВолл опять выезжает сам.

Бродим по поселку, заходим в одно из зданий. На стенах плитка.
Из окна видна церковь

Выезжаем из поселка, я пешком немного прохожу по второй колее, которая правее уходила. Она идет куда-то дальше в лес. Можно, конечно, по ней прокатиться, но время к вечеру, а мы еще церковь не посмотрели.
Снова Дачи Центробанка


Справа кусок здания - это, видимо, планировалось КПП на въезде в поселок

Выдвигаемся обратно, к церкви

Непосредственно до церкви никаких намеков на дороги не находим. Варианта два - либо пробивать машинами колею напрямик через поле, либо дойти пешком. Выбираем второй вариант.
Паркуемся возле колеи (а вдруг кто-то поедет мимо, а наши машины мешать будут - непорядок, надо нормально припарковаться!) и, проваливаясь в глубокий снег, доходим своими ногами до церкви.


А от церкви наоборот видны Дачи Центробанка

С обратной стороны церкви находится одинокое захоронение. Имя человека, годы жизни, дата смерти - 1941 год. Солдатская могила со звездой и георгиевской лентой.
Здесь шли бои в ту войну, если внимательно посмотреть - угадываются линии окопов. Внутри церкви - выщербленный камень - как от обстрела, причем можно даже примерно определить, откуда шло наступление немцев и как держали оборону русские.

Солнце клонится к горизонту

Возвращаемся к машинам. Чего-то мы сегодня весь день по полям да дорогам носимся. Достаем термосы и шоколадки - ну хоть чаю наконец-то попить горячего.
Пока пьем чай, общаемся и подводим итоги поездки, темнеет.
Собственно, сегодня определенно поездка удалась, посетили все места, которые планировали, в начале даже в Теплово заехали - хотя изначально о нем речи не шло, мы туда внезапно решили скататься, когда на трассе встретились.
Что ж, пора домой!
Прыгаем в колею и едем обратно. Китаец впереди, я второй.
ГрейтВолл в какой-то момент проваливается одной стороной в снег, садится. Закапывается.
На лопаты сил уже нету, цепляем тросом. Пытаюсь вытащить китайца - он да, вполне себе неплохо тащится, вот только при этом его еще больше стаскивает в нетронутый снег.

Проезжаю вперед и цепляю китайца спереди.

Теперь уже всё получается без проблем: мягкий рывок, немного проехать вперед - и ГрейтВолл возвращается на твердую дорогу - насколько, конечно, можно назвать снежную колею "твердой дорогой".
Неспешно, без суеты, спокойно двигаемся дальше.

Выезжаем с поля обратно в Пагубино.
Всё. Ну вот теперь - точно домой))
Дороги, дороги... а вот и Новорижское шоссе. Разгон. Пятая передача. Спокойно и уверенно поет привычную песню турбина. Летим. 90-100 км/ч - а больше нам и не надо.
Основной вывод по части автомобилей и бездорожья:
ГрейтВолл - умный автомобиль. Он садится там, откуда может выехать самостоятельно при помощи одной только лопаты, как бы сообщая водителю - может, дальше ехать не стоит?
Дизельный УАЗ - отчаянно-авантюрный автомобиль. Он едет, едет, едет, едет, и там - тоже едет! Но если он всё-таки садится - туши свет. Одной лопатой не обойдешься)))
...Во дворе дома одометр показал цифру 275 км. Интересно, ему можно верить, если спидометр у меня вроде как несколько привирает?)))
Может, и вправду есть у мест всяких разных энергетика какая-нибудь, и вот здесь она - дурная... не приходите сюда, не селитесь здесь, не надо...
Вполне может быть! Хотя вероятнее, конечно, забили и финансирование прекратили.) А сколько хорошего кирпича потрачено, вот бы мне его на дачу.))
Первая церковь офигительно крутая! Хочу там поснимать.
Так может, в следующий раз - ай-да с нами?
А сколько хорошего кирпича потрачено, вот бы мне его на дачу.))
Мне кажется, кирпич там периодически кто-то притыривает))))
~Baron,
Хех, будь у меня джип мы Тонькой с вами махнули бы. Красивые места.
Продавайте свои пузотерки и покупайте джип
Ну или опять же - всегда существует вариант поехать пассажирами
зовите, попробуем)
к осени, увы пока никак.
зовите, попробуем)
Ну вы тока покупайте джип, а то купите какой-нить кроссовер