Чем можно заняться в погожий ноябрьский выходной денек, когда есть две машины и три человека, готовых отправиться на поиски приключений?
Естественно, можно совершить что-нибудь бессмысленное и беспощадное.
Для совершения бессмысленного и беспощадного очень важно наличие спонтанности накануне погожего ноябрьского выходного денька.
«Мы поедем за приключениями? – Да».
«Куда мы поедем? – Давай в Старицу».
«Какова будет цель нашего путешествия? – Попыриться на Старицу. Хотя нет. Засадить Алроад!»
И мы поехали.
В этот раз путешествующих автомобилей было два и были они несовместимы для путешествий так же, как зимняя резина и жаркое лето:
1. УАЗ-Хантер с дизелем, мой любимый и единственный автомобиль.
2. Ауди «Аллроад». Она 4х4.
Места: окрестности г.Старица, Тверская область.
Мы встречаемся на Новорижском шоссе.
- Пожалуйста, двигайся с максимально возможной скоростью, иначе я тут от скуки помру! – говорит владелец Алроада, скоростного болида с кучей лошадей, коней и их производных под капотом.
- Хорошо. Но моя максимальная скорость, к сожалению, ограничена 100км/ч по ЖПСу. Дальше вступает в действие идеальная аэродинамика моего кузова и машина пытается взлететь и развалиться. А, может, наоборот, сначала развалиться, а потом взлететь, - грустно отвечаю я, а вместе со мной в рацию отвечают свист турбины, вой ветра, пищание продуваемых щелей, дребезжание раздатки и шум перекатывающихся в багажнике лопат и тросов. Еще и хай-джек оценивающе пощелкивает рейкой, пытаясь приподняться на заднем сиденье, посмотреть на Алроада и придумать, за какое место его бы сегодня потрогать. Успокаиваю джека, чтобы он перестал пыриться в окно, всё равно Аудюху на растерзание мы ему не отдадим, как бы глубоко Аудюха не засадилась.
Еду свою сотенку, Алроад грустно плетется за мной, познавая мой дзен. Он сам понимает, что ехать впереди меня бессмысленно, ибо тогда он меня потеряет, улетев в горизонт.
С Риги съезжаем на Волоколамск, проезжаем его насквозь. Далее двигаемся через Лотошино.
В этот раз Тверская область встречает нас не разбитым асфальтом, а его отсутствием. Для начала мы хотим заехать на геокешерский тайник в населенке Гурьево. На нужном повороте стоит немного косой указатель «На Старицу», тут же начинается грунтовка с легким вариантом лунной поверхности, на этом фоне как-то особо символично и слегка тоскливо смотрятся приветственные таблички «Тверская область, Старицкий муниципальный район». Только что был асфальт, а сразу за табличками – грунтовка.
Так продолжается много километров. Я радуюсь, что у меня стоят новые амортизаторы, а потому мне хорошо и приятно, а владелец Алроада радуется, что у него тоже стоит половина новой подвески и ему тоже хорошо и приятно. Правда, перед особо большими ямами тормозим и я, и он.
читать дальше текст и фоточки- Ну что там твой кроссовер?
- Это не кроссовер.
- Хорошо. Джип.
- Это не джип.
- Хорошо. Внедорожный автомобиль.
- Нет, это не внедорожный автомобиль.
- Тогда что такое этот твой Алроад?
- Эээээ… о! Универсал… повышенной проходимости!
В процессе перемещения по луне варианта «грунтовка Тверской области» я любуюсь пейзажами вокруг – они несколько мрачные из-за ноября, но в целом глаз радуют.
- Все эти пейзажи мне определенно что-то напоминают! – делюсь я своими сокровенными романтическими переживаниями по рации. – Что-то неуловимо прекрасное! Даже не знаю что… Карелию? Нет… но что-то такое…
- Наверное, Тверскую область, - говорит в ответ совершенно не сентиментальный экипаж Алроада.
- Тьфу. Да. Тверскую область, именно. Как неожиданно, - и вся романтика окружающих пейзажей тут же куда-то девается.
В Гурьево останавливаемся возле братской могилы ВОВ.


Двигаемся дальше по геокешерским координатам, находим нужную церквушку.

От церкви грунтовка заканчивается и начинается вполне терпимый для Тверской области асфальт.

Оставляем машины на обочине и совершаем пешую прогулку по лесу для поддержания здоровой физической формы, форсируем ручеек и карабкаемся вверх-вниз по оврагу. И даже находим искомый геокешерский тайник =)

Возвращаемся к машинам, делаем небольшой перекус и двигаемся дальше в Старицу.

Эта дорога до Старицы через Гурьево не принесла каких-то особенных переживаний – обычная дорога в Тверской области. Где-то асфальт, где-то ямы. Где-то нормальный асфальт, где-то ужас.
А потом мы приехали в Старицу. Забегая вперед, скажу, что от Старицы я ожидала чего-то бОльшего. Про нее говорили столько красивостей – я рассчитывала на длительную прогулку по этому симпатичному городу. А оказалось, что все основные красивости Старицы расположены в одном месте и находятся возле моста. И, собственно, всё. Хорошо, но мало.
В первую очередь посетили Свято-Успенский мужской монастырь - собственно, самое популярное место в Старице. Внутри всё симпатично и облагорожено. Историческую справку по этому месту, думаю, можно легко найти в этих ваших интернетах, поэтому сюда ее копировать не буду. Прошлись осмотрелись.



Осмотреть нас вышел местный кот, который лично меня мгновенно заинтересовал намного больше, чем вся окружающая архитектура. Мур-мур-мур. При виде котов я теряю волю, они теплые и дизельно-тарахтящие.

В процессе осмотра монастыря встретила некоторые нехарактерные вещи, например, надгробия тамошнего кладбища или костница. Скорее всего, я просто чего-то не знаю, посему всё та же историческая справка мне в помощь.
А вот старицкий мост через Волгу и непосредственно река создают вокруг очень красивые пейзажи - вот здесь точно будет раздолье для фотографов.


Так же забрались на городской вал и прогулялись по нему. Еще одно место, где можно восторженно пыриться вокруг и много фоткать.


Увидев вот такую вещь (сделано прямо в валу), решили, что внутри, видимо, существует некая система тоннелей. Уже по возвращении домой прочитала, что это, на самом деле, якобы кузницы. Но поскольку мы внутри не побывали, наверняка утверждать не берусь)))

А потом мы поехали искать еще один геокешерский пошаговый тайник. Забегая вперед, скажу, что до тайника мы так и не добрались, да что там, даже до первой точки не доехали, но было всё равно занимательно и интересно. В данном случае удовольствие было получено от непосредственно процесса. Как всегда, бездорожья там должно было быть немного, буквально пару километров, однако в навигаторе я забыла отключить функцию «использовать грунтовые дороги», поэтому грунтовок получилось в разы больше, чем ожидалось изначально.
Забила точку в ЖПС (некая церквушка в деревне Холохольня). И мы поехали.

После старицкого моста через Волгу мы съехали вправо непосредственно к реке, мимо белокаменной церкви. Грунтовка пошла вдоль реки. Мы проехали мимо церкви, мимо жилых деревенских домиков. А затем осталась только природа – грунтовка, справа вьющаяся река Волга, слева осенние деревья.

Алроад ехал не очень быстро, я периодически уезжала чуть вперед, останавливалась, пырилась вокруг, пыталась сфотографировать окружающие пейзажи для того, чтобы получились красивые фотографии. Бессмысленное занятие. Фотография выхватывает только небольшой кусочек окружающей осенней красоты и великолепной реки. Смотря на фотографию, ты не дышишь вкусным воздухом, на тебя не дует легкий ветер, не слышно шума деревьев, не видно всего и сразу – реки, неба, горизонта, домиков на противоположном берегу реки. А ведь места – до безумия живописные. Не перестаю удивляться тому, какие красоты может создавать природа.
- Света, - опять выдергивает меня из моих сентиментальных рассуждений экипаж Алроада. – А ты уверена, что эта дорога вообще куда-нибудь ведет и мы по ней куда-нибудь приедем?
- Нууууу, - я пытаюсь использовать принцип решения проблем по мере их поступления. – Я уверена в этом процентов на 80.
- Хорошо…
Дорога идет себе и идет дальше, никакой населенки вокруг уже нет, только природа, деревья, ручьи, овраги и склоны. Подъемы и спуски. Казалось бы, никого вокруг, а дорога откуда-то взялась, да и неплохая довольно дорога-то.
Кое-где нам попался небольшой ручеек.




Проблема больше оказалась в том, чтобы аккуратно скатить Алроада вот с этого уступчика, при этом ничего ему не поцарапав.

Несколько мешала электроника машины – вмешивался ЕСП, машина глохла. Но в результате все получилось. Рассчитали траекторию; под чутким руководством штурмана Алроад аккуратно соскочил вниз в нескольких миллиметрах от камня.


И снова пошла простая грунтовка.

В какой-то момент грунтовка выскочила на асфальт. Пару километров проехали по знаменитому асфальту Тверской области.
- Повезло, - задумчиво говорю я.
- Что? – интересуется экипаж Алроада.
- Ну, в общем, я сейчас смотрю в навигатор и понимаю, что нам с вами определенно очень и очень повезло. Что эта грунтовка вообще куда-то привела. Оказывается, была очень большая вероятность того, что она просто закончится ничем или болотом или лесоповалом.
- О боже, ты что, поняла это только сейчас?!
- Ну в общем да.
- Мы же тебя еще в начале пути спрашивали – ты уверена?!
- Ну тогда-то я действительно была уверена. Я только сейчас об этом наконец-то подумала.
Кажется, экипаж Алроада после этих моих слов изобразил дружный «эпик фейл» и в который раз вздохнул и сказал «Даааа, это Вороооона».
С асфальта мы вновь съехали на грунтовку. К этому моменту мы уже поняли, что грунтовка в Тверской области – это нечто среднее между грейдером и дорогой после бомбежки. И что все грунтовки заканчиваются либо внезапно асфальтом, либо полем и легким бездорожьем, которое потом, возможно, переходит в бездорожье более серьезное.

А вот и второй бродик в этих чудных местах.



Брод аккуратно преодолели, двинулись дальше. Дорога без проблем в плане прохождения – катись себе да катись. Периодически попадаются замерзшие лужи.
И вот в одной из таких луж мы всё-таки наконец-то засадили Алроад.


Алроад сел мертвенько, ни туда, ни сюда, он только беспомощно вращал колесиками и ни в какую не мог двинуться с места, даже с приложением человеческих сил с капота. То ли проблема в резине, то ли в электронике машины, черт знает.
Честно говоря, в этой луже, пытаясь проехать обратно, я чуть было не села сама, однако мне хватило раскачки и одной человеческой силы, приложенной с капота, чтобы в течение нескольких секунд выскочить из засады.

Объехала засадное место крюком вокруг лесочка, заодно разведала более простую дорогу для Алроада.

Вооот, у меня тоже есть машинка на веревочке, которую можно туда-сюда за веревочку катать))) Одна проблема, почти две тонны руками сдвинуть не получается, даже динамический трос не помогает)))))

Алроад вытащили назад, лужу объехали по разведанной не особо грязной дорожке.

Двинулись дальше... Потом мы засадили Алроад второй раз, пытаясь объехать место, где бы он однозначно сел.

Вытащили УАЗом.

Мне кажется, мы с УАЗкой определенно чем-то похожи! Наверное, что и в меня, и в него надо просто верить.

Попробовали поехать дальше, но Алроад стал рассуждать здраво, мол, для УАЗа-то здесь только всё начинается, а вот для Алроада это уже экстрим, переходящий в пятую точку. Посадила к себе в машину владельца Алроада, мы одним УАЗом проехались вперед на разведку местности. Для меня дорога отличная и дальше становится только лучше, а вот Алроаду здесь придется грустно и печально. В конце-то концов, у нас нет цели ломать и гробить универсал, который для грязи не особо предназначен. Поэтому возвращаемся назад. Экипаж Алроада возвращается в свою машину и мы берем курс на обратную дорогу.
Засадное место, где недавно Ауди сидела, мы вначале еще раз долго и внимательно проходим ногами. Выбираем самое твердое место, насколько возможна твердость почвы в слегка подболоченной траве. Алроад проходит засаду полным ходом «тапку в пол». Не садится. Едем дальше. Еще один засадный участок так же объезжаем крюком.
Продолжаю изучать навигатор и местность. Возле брода нахожу еще одну колею через поле.
- Кажется, я теперь точно знаю, как без проблем проехать в деревню! – радостно сообщаю я. – Поехали, тут совсем чуть-чуть!
Но владелец Алроада настроен слишком мрачно и упирается в то, что самая короткая дорога – это та, по которой только что сюда приехал.
Снова оставляем Алроад и одним УАЗом быстренько едем на разведку увиденной тропинки через поле. Она подзаросла травой и не выглядит особо езженной.
Через лужи, по склону вверх, по склону вниз, по глубокой засохшей колее, по лужам, по склону вверх, по склону вниз... Приезжаем к еще одному броду. От него начинается уже более укатанная дорожка, уходящая вверх на возвышенность, на которой и находится искомая деревня и искомая церквушка.
- Вооо, нашли! А как думаешь, Алроад-то досюда доберется?
- Нет... зависнет еще в колее. Банально клиренса не хватит.
- Жаль. Ну ладно. Гробить машинку не будем. Поехали тогда обратно таким же путем.
Вернулись к Алроаду и поехали обратно по той же дороге, по которой он уже ездил и где проезжал. Еще разок нырнули в уже знакомый изученный брод. И вскоре выскочили на асфальт.
Обратно на Новорижское шоссе выезжали не через Старицу, а через Ржев. Конечно, это большой крюк, но зато везде асфальт, а то Ауди сегодня уже натерпелась. Уже давно стемнело, проносимся через Ржев, асфальт Ржева, кажется, тоже после бомбежки, еле успеваю крутить рулем, уходя от ям, показывая Ауди траекторию для наименьших потерь в подвеске. Сразу после Ржева - Новорижское шоссе, а дальше уже всё просто и понятно - по прямой, мимо Зубцова, мимо Волоколамска, по скоростной дороге, где более уютно и хорошо начинает себя чувствовать Алроад, а УАЗка опять познает неспешный нескоростной дзен =)
За сим про Старицу фсё =)

Старица красивая, несмотря на общий запущенный вид местности. Только церквушку разрушенную жалко безумно - красивая... Мужской монастырь поразил своей пустотой. Где все? о_О
А в приоритете рыжий откормленный кот и бродни почти до попы)))
Офроад не впечатлил, впечатлила Света в сапогах до попы! Шикарно! Я конечно извращенец, но что то в этом есть!
Эти мои сапоги назвали чулками!
да про него не особо интересно, одно и то же повторяется каждый год - ВНЕЗАПНО выпадает снег, а к этому никто опять не готов. Как итог, фуры шлифуют в подъемы, все резко разучаются водить, куча ДТП и пробки 100500 баллов
- Ну тогда-то я действительно была уверена. Я только сейчас об этом наконец-то подумала.
Именно поэтому я с тобой не езжу.
Именно поэтому я с тобой не езжу.
Ты просто не понимаешь, это такая специальная схема по поиску приключений!
Очевидно, у нас разные определения слову "приключение". )
да, скорее всего
Значит и у вас то же самое.
вчера вообще хит сезона был
Сотрудник на работе поехал домой пораньше... в середине дня уехал... дальше что было, с его слов...
Он отъехал от работы 10 км и встал в пробку. Долго стоял в пробке, не двигаясь вообще никак. Его это заколебало, он съехал в снег на обочину и решил поспать. Только задремал - в него въехала газель, решившая обогнать пробку. Вызвали гайцов. У товарища был с собой ноут и всякие гаджеты, он настроил себе интернет и заказал пиццу, которую ему даже привезли. Через 4 часа приехали гайцы, все оформили. А к этому времени и пробка более-менее закончилась.