Записи с темой: йа препод (44)
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Мне кажется, что редакторы/рецензенты больше придираются к формулировкам (внешнему) в научной статье, чем к дизайну эксперимента, сути выводов, рассуждениям, методам исследования (внутреннему). Это то, что меня сильно смущает. Я всегда ожидаю правок из серии "ну вы и накосячили в эксперименте, ха-ха, лошара, переделывайте весь эксперимент", а прилетает, как правило, "неправильно сформулирована актуальность, поменяйте термины". Неправильно это как-то. Это ж сколько бреда можно написать красивыми и "правильными" словами.
Еще иногда редакторы странные. Рецензент пишет - поправьте формулировки вида "многие исследования посвящены", "имеется недостаточно информации", мол, это необъективное суждение, не научно. Убрала. После этого редактор присылает правку в другом месте статьи - вот это предложение нужно заменить на "такие-то вещи изучены недостаточно". Эм, но... рецензент же сказал, что это необъективно... Пишу об этом редактору, в ответ - а, да не, это нормально, это же мы факт констатируем, а не обосновываем актуальность. Но... Но... Эм. Да в смысле, да как это работает?
Еще редактор предложил использовать слово "оптанты". Я пополнила свой словарный запас, но очень удивилась. Оказывается, оптанты - это не только оптанты, это еще участники опроса. Благо, со мной всё-таки согласились и разрешили заменить это слово на "респонденты". У меня на "оптантах" каждый раз глаз спотыкался.

@темы: йа препод

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Ехали как-то в электричке вместе с научницей и болтали о разном. Она мне такая - прикинь, я тут такие интересные данные наковыряла! Анализировала данные по тому, как дети выполняют нормы ГТО в стрельбе, обнаружила странное, что им попадание конкретного норматива дается довольно легко, не поняла, в чем прикол. Пять раз данные перепроверила. Сделала вывод, что фишка в отсутствии стресс-фактора конкурентной борьбы. Им ведь не надо стрелять лучше кого-то, а нужно просто выполнить конкретный норматив.
Я такая - ё-маё! А я тоже буквально недавно написала статью. Я в ней опрашивала студентов, что их в большей степени мотивирует к тренировкам - на первом месте оказалась возможность выполнить разряд, на втором - участие в соревнованиях, лишь на третьем - возможность получить медаль на этих соревнованиях. И я тоже сделала похожий вывод, просто сказанный другими словами - мол, выполнение разрядного норматива в этом виде спорта, в отличие от выступления на соревнованиях, зависит полностью от собственных усилий/техники, нет фактора конкурента, на которого ты никак не можешь повлиять, соответственно, разряд - более "контролируемое" достижение, и студентам это нравится.
Чего-то мы с научницей так порадовались, что независимо друг от друга, с разных сторон, пришли к одному и тому же выводу. Мне очень нравятся такие моменты, потому что вроде как ощущаешь, что твоя работа правильна и не бессмысленна.
***
В теперь уже прошлом 2024 году в меня вцепилась когтями научная муза и весь год не отпускала. Я была какой-то невероятно производительной. Куча мыслей в голове, куча сил для их реализации и прям хотелось строчить буквы, записывать, составлять тексты, буквы-буквы-буквы!
В общем, за прошлый год фиганула 9 статей в 7 ВАКовских журналах. Для меня это много, например, в 2023 я написала всего лишь две, в 2022-м - три. Реально муза и вдохновение. Как будто бы в голове скопилось слишком много материала, который срочно надо было куда-то записать, как-то его зафиксировать, чтобы он из головы не пропал бесследно. Правильно сделала, потому что и писать было интересно, и в будущем может пригодится - на базе написанного можно будет что-нибудь находить дальше. А просто как мысли, идеи, размышления и наблюдения - оно забудется и исчезнет.
В начале года писала более конкретное, по конкретным проведенным тестам. К концу года написала пару-тройку статей более общего плана, не столько о виде спорта, сколько о работе студенческой спортивной секции.
Что еще из маленьких научных успехов. Мою статью 2022-го года про начальные мотивы студентов, идущих в пулевую стрельбу, процитировали другие авторы в своей статье в российском журнале из перечня Скопус. Ого-го (он Q4, но всё же!). Так приятно, когда статьи не тырят, а цитируют)))
А другую статью, тоже 2022-го года (на ту же тему - мотивы на этапе отбора в секцию), аж 118 раз включили в подборки в елайбрари. На втором месте - статья про мотивацию в период пандемии, она в 110 подборках))
Часто хочется словесной обратной связи, но раз таковой практически нет, радуюсь циферной))

@темы: йа препод

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Иногда мне сложно с самой собой.
Собралась такая спать. Половина десятого вечера. Всё, уже топаю в сторону кровати, сила воли вопит "ура, я пораньше лягу спать наконец-то!". Всё идёт по плану, как и задумано. Организм счастлив - ведь я хорошо высплюсь и завтра с утра встану пораньше, чтобы сделать очередную кипу своих великих дел.
И тут - озарение. Как вспышка молнии и раскат грома посреди ясного дня. Откуда вообще взялась? В мозг приходит мысль, будто ее потоком излучения засунули туда марсиане.
Блин, а почему я для анализа очередных собранных данных использую критерий Стьюдента, а не Манна-Уитни?
Всё, капец, еле заставила себя в 11 вечера спать лечь. А до этого - книжка по статистике и безудержное гугление. А вдруг я ошиблась? А вдруг там нормальным распределением и не пахнет? Почему я его не проверила? А что вообще считать нормальностью, ни жизнь, ни человек, ни даже статистика не может дать четкие критерии нормальности! Какой прекрасный термин - близкое к нормальному.
Что считать достаточным для Стьюдента объемом выборки? Ведет ли увеличение выборки к нормализации распределения?
Что это за исследование, в котором ученые посчитали, сколько раз другие ученые неверно использовали для анализа данных критерий Стьюдента, посчитав свое распределение нормальным?
Может, использовать Спирмена, а не Пирсона?
Почему эта таблица критических значений для Манна-Уитни ограничена 20-ю значениями?
А что, если одна моя выборка нормальна, а вторая - нет, это однозначно нужно использовать непараметрический критерий? А что делать с ложноположительными результатами критерия Манна-Уитни?
Чем мне поможет функция НОРМРАСП? Или пора переходить на тяжелую артиллерию в виде SPSS?
ПОЧЕМУ, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, Я ЗАДУМАЛАСЬ ОБ ЭТОМ ИМЕННО СЕЙЧАС, В 10 ВЕЧЕРА?!
И сила воли тут бессильна. Чем больше ответов - тем больше вопросов.

@темы: йа препод

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Под конец года любимый вуз опять немного поднасрал. Они выложили пост про итоги 2024 года в части спорта. Сделали сводный слайд, какие виды спорта заняли командные призовые места на студенческих играх. Упомянули пять видов спорта, кроме стрельбы. Эммм.
Написала им комментарий с вопросом, а почему, мол, не упомянута наша команда? Студенты мой коммент дружно поддержали.
Впрочем, вряд ли можно надеяться на какой-либо ответ раньше, чем закончатся январские праздники.
В свою очередь, из приятного, написала заметку о нашей победе для университетского журнала (это другое структурное подразделение), ее опубликовали, разместили одну из самых классных фоток с награждения. Забрала стопку экземпляров журнала в тир, раздаю причастным, они радуются)) Ну хоть так, раз основная пресс-служба старательно нас игнорирует.
А еще универ таки разродился на выплату мне дополнительной почасовой за прошедший семестр. Причем это заслуга лично нашей новой зав.кафедрой. В общем-то, если бы не она, мне бы ничего так и не заплатили (или самый минимальный минимум, этакую подачку). А она решительно и внушительно приняла решение именно по мне. Очень здорово. Правда, как будет дальше, опять непонятно. Она и сама не знает.

@темы: йа препод

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Я люблю покупать (хотя иногда их и бесплатно отправляют) бумажные экземпляры номеров журналов, в которых публикую научные статьи. Во-первых, это как-то лампово (не просто холодный монитор, через который смотришь в электронную библиотеку), во-вторых, мне нравится сесть вечером на свой уютный маленький диванчик в комнате со спящей на подушке (или возле батареи) кошкой и под шум работающего системника почитать, а что там пишут другие авторы по части спорта и физкультуры (или какой-нибудь педагогики).
И иногда я нахожу совершенно потрясающие вещи!
Вот взяла какой-то там никому не нужный вестник какого-то там забытого университета (ирония с долей иронии), наткнулась там на фразу про нейротрофин BDNF - и всё, капец, я уже сижу и читаю про исследования на крысах, одни из которых бегали на беговой дорожке, а другие - не бегали! И что из этого получилось. И про Альцгеймера читаю. И вспоминаю, что было в прослушанном курсе про нейрохимические процессы в ЦНС.
Как же это всё интересно! И ведь мне бы в голову не пришло просто полезть в Гугл и спросить у него, есть ли связь между физической нагрузкой и нейронами головного мозга. Ко мне просто не приходила эта мысль. А тут взяла журнальчик почитать - и обана!
Пойду читать дальше, там еще есть статья про физическую реабилитацию после мастэктомии. Может, еще что-нибудь интересное найду. И это только первый приехавший журнал, второй еще не открывала (хотя там в содержании уже видела статьи по теме физических упражнений и джетлага и что-то про силовые показатели мышечной системы пилота при отказе гидравлической системы на Боинге), а третий пока только едет!
Вообще, все эти номера на раз-два открываются в электронном виде. Но в данном случае читать приятнее в бумажном. И это при всей моей любви к электронной читалке, которую я активно юзаю при чтении художественной литературы. Но вот именно журналы - приятное ламповое бумажное чтение.

@темы: йа препод

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Я поняла, для чего надо защищать диссертацию. Чисто чтобы потом у тебя была очередная кучка трешово-угарных историй, которые можно будет рассказывать кому-нибудь под пивко или чаёк.
Мемы получаются крайне локальными, но кто в теме - тот будет угорать не меньше моего.
И это еще даже не апробация!
В общем, у нас в аспирантуре было заседание методического совета для утверждения тем диссертаций. Вкратце: меня пытались обосрать, а я обосрала в ответ. Как так получилось? А не хер гнать на мою работу. Меня это возмущает, я начинаю истерить и базарить в ответ ничуть не хуже, чем все эти доктора наук.
Самое сложное тут - не уйти в терминологию базара вида "ты чо, берега попутал, смерд?", а продолжать отвечать максимально научным языком (насколько это возможно в условиях, когда надо отвечать мгновенно, быстро, а в голове одновременно формулировать следующую мысль и фразу, потому что если ты остановишься в ответе хоть на пол-секунды, тебя начнут перебивать своим бесценным мнением).
Еще больше меня поразило невежество этих людей. Умные, по ходу, просто отмолчались (молодцы). Те, кто задал вопросы, показали свою откровенную тупость. Сидело там человек 20, адекватные вопросы задал только один.
Один из спрашивающих был доктором наук, я спросила потом про него у науницы, и она тоже сказала, что дед капец важный и тупой и в теме вообще не сечет. Жаль, что он в диссовете.
Конечно, мне было страшно стоять у трибуны и вещать что-то в микрофон, но мое возмущение обсиранием моей работы мне очень помогло вежливо обосрать вопрошающих в ответ. Плюс недоумение от вопросов в какой-то момент вызвало во мне внутренний ржач. Я вдруг осознала, что эти люди не могут быть страшными для меня. Я же на их фоне - настоящий профессионал и спец.
Я не преминула упомянуть, что являюсь тренером ведущей студенческой команды столицы. Так, чтобы они свои регалии немного себе в задницу затолкали.
Особо мне понравилось, как я ответила на вопрос того самого доктора наук, в стиле "Вы абсолютно правы в данном замечании, к Вашему замечанию я так же добавлю вот этот момент, который подтверждает Ваше высказывание, НО..." - и после этого "но" я стала гнуть дальше свою линию.
Научница сказала, что некоторые люди вокруг нее тихонечко высказались в стиле "ни хрена себе, вот это аспирантка, вот это она защищается". Мне научница потом тоже сказала что-то вроде "дорогая, тебе - пятерка с плюсом, всем показала, как отвечать надо".
И у меня теперь есть локальный мем про угловую скорость, не отображаемую Скаттом. Уже рассказала другому стрелку, он тоже поугорал. Надо будет сборникам рассказать, те угарнут еще больше.
Само заседание методического совета поразило меня тем, что было базаром-вокзалом. Все орут, друг друга перебивают. В какой-то момент, когда они начали обсуждать что-то в моей работе, не обращая внимания на меня, я выдала в микрофон, мол, уважаемые, позвольте мне дать свой комментарий. Они аж замолчали и меня послушали. Не, а что они могут наобсуждать в моей работе без меня? Они же ничего не знают и не понимают.
Еще узнала, что массового спорта не существует. Ну не существует, так не существует, ну ок, конечно, но этот человек - заведующий аспирантурой.
Они пытались подловить меня в том, что моя работа бессмысленна, потому что мелкашек в вузах не найти. Я им перечислила названия вузов, где мелкашка есть. Темноту надо просвещать. Они-то не знают, в отличие от меня.
Базар-вокзал с моим участием длился минут 15 или 20. После чего метод.совет сказал, что вообще-то уже три часа дня, всем пора домой, какого черта заседание поставили на такое позднее время, как можно слушать каждого аспиранта по 20 минут и выгнали вон всех аспирантов, не дав слова остальным. Собственно, я оказалась единственным аспирантом, кто хотя бы выступил. А вызвали меня только потому, что я была первой в алфавитном списке.
В этом цирке, пожалуй, стоило поучаствовать, чтобы еще больше полюбить адекватных и умных людей, встречающихся мне на жизненном пути =)

@темы: йа препод

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Студентка рассказала, что у них на первом курсе ввели предмет "обучение служением". Я сначала подумала, что ослышалась. Переспросила название предмета. Уточнила, какая у нее специальность (фундаментальная информатика). Поинтересовалась, что же они делают на этом предмете. Она ответила, что им нужно придумать какую-нибудь идею на благо развития общества и реализовать ее. Например, какой-нибудь проект по сбору средств для определенных групп населения или по подаче ими документов.
Я, видимо, устарела, но мне всегда казалось, что университет - это, в первую очередь, про получение фундаментальных знаний (цельной базы) и развитие критического мышления. И про умение анализировать и находить нужную информацию. То есть крепкая основа, на которую можно наложить навыки - те, которые потребуются. Причем тут "служение"?

@темы: йа препод

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Чел-1, который обосрал мой диссер, во второй раз обосрал мой диссер уже не так сильно. Наоборот, даже порадовался, что неплохо получилось. Еще и ногти подстриг. Молодец, растет.
В остальном, вся эта процедура по защите диссера кажется всё более гиблым и бесполезным действом. Не уверена, что там есть вообще наука.
Сам универ находится в какой-то дыре Подмосковья. Мне даже богом забытый Кологрив в Костромской области не навевал такое уныние и ощущение дыры! А в этом универе даже люди в аспирантуре кажутся бабками с рынка. Маааааш, а Маааааш, а слышала, чё проректор наш сказал?
Договор на прикрепление к аспирантуре почему-то я подписывала у проректора самостоятельно. А я думала, этим должны заниматься тетушки из аспирантуры. Но главная из них очень ловко отмазалась тем, что уже вызвала такси, и свалила с работы, не дожидаясь трех часов дня. Еще она не знала, какой у договора должен быть номер, и мы его обсуждали коллективно.
Тетушка из кассы недалеко ушла от тетушек в аспирантуре. Когда я рассказала свои наблюдения научнице, та со мной согласилась. Да, говорит, они тут какие-то все слишком на расслабоне.
Ей-богу, я бы не ввязывалась во всю эту срань, если бы до этого не угробила столько сил и времени на этот гребаный диссер. Как будто надо остановиться, пока не поздно, иначе если что-то сорвётся и я его не защищу (а вероятность такая есть всегда, тебя могут загасить чисто по приколу), будет максимально обидно. Ненавижу это всё заранее.

@темы: йа препод

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
В процессе подработки техписом я прям как будто немного прозрела. Шутка с долей шутки, а, кажется, надо начинать исследования по абьюзу со стороны работодателя (или такие уже есть?). На фоне компании, в которой я подрабатываю, многие сотрудники моей кафедры и вообще вуза теперь воспринимаются какими-то мелочными людишками, которые не вызывают ничего, кроме смеха и жалости. На подработке мы созваниваемся в Тимсе, встречаемся в оффлайне только если надо решить вопросы, которые сложно решить онлайн, мне подкидывают классные инструменты и помогают их освоить, мы пользуемся облачными сервисами, я узнала о существовании языка разметки, мой словарь пополняется айтишными терминами, я осваиваю программную среду для разных языков. Цель - убрать побочные процессы, чтобы они не мешали выполнению основной задачи, которая важна и требует человеческого мозга. Всё остальное - есть инструментарий и автоматизация. Мне дают задачу, я за нее берусь на следующий день, но никто на меня не кричит, что я опаздываю по срокам. Никто не спрашивает, почему в разгар рабочего дня я куда-то ушла из-за компа на полтора часа. Просто такие: можем сейчас созвониться? - ой, давай через 50 минут, удобно будет? - да, без проблем.
На кафедре коллеги падают в обморок от словосочетания "облачный сервис". Потолок самых продвинутых из них - составить электронный список своих студентов. Но это продвинутые. Так-то 90% этих людей понятия не имеют, что половину наших рабочих процессов можно автоматизировать, а не ходить с бумажками, тетрадочками и листочками. Тебя ненавидят за твои успехи, а любят и уважают тебя единицы - такие же самодостаточные люди, которые тоже чего-то добились. Остальные напоминают тех самых крабов из ведра, которые напускают важность в те мелочи, которые вообще не играют никакой роли и не имеют никакого смысла. Но они с удовольствием на эти мелочи тратят своё время и заставляют тратить время тебя. Они не хотят развиваться. И им страшно, если кто-то развивается рядом с ними, для них это мир рухнул. Для них это непривычно, страшно и выбивается из их уютной картинки.
Что самое ужасное, когда ты находишься в этой среде и не выглядываешь из нее наружу, ты волей-неволей принимаешь эту систему ценностей, тоже начинаешь считать важным то, что не имеет значения, и вовлекаешься в этот бред эмоционально. Потом выныриваешь наружу, знакомишься с другими работодателями и такой - офигеть, а что, так можно было? Можно не создавать токсичную среду? Можно соблюдать личные границы? Не выдавать фразочки "вам за этих студентов платили в прошлом семестре, работайте с ними и в этом, а вот вы еще идите бесплатно работайте на вот этом мероприятии, потому что 1,5 года назад у вас была надбавка"? Не обвинять в меркантильности при отказе работать бесплатно? Не угрожать черными списками и увольнениями? А еще можно подсказывать и помогать, если возникает какой-то вопрос! И, самое главное, ориентироваться не на время, проведенное на работе, а на объем и сложность выполненных задач - в этом одно из базовых отличий.
Есть ощущение, что чем меньше зарплата, тем больше с тебя требуют. Пока я нормально получала в вузе, меня вообще никто не трогал =D Впрочем, сейчас, если меня кто-нибудь потрогает, я просто пожму плечами и скажу, что "мне за это не платят". Впрочем, я знаю, что услышу в ответ возмущения и обвинения в том, что я слишком меркантильная и думаю только о деньгах, а надо своей работе открыть душу и подарить сердце, время, сон, силы и почку. Ну, сердце, в целом, я и без того уже подарила, а вот когда дело дошло до почки - ну сорян, тут уже чем-то запахло, и даже я при всей своей любви к деятельности, в которой самореализуюсь, почувствовала запах наимелова.

@темы: йа препод

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Внезапно у нас вроде как новая зав.кафедрой. Так-то она давно на кафедре, просто теперь она стала завом. В свое время мы с ней общались по теме того, как тренировать сборную команду, и оказалось, что во многом наши мысли и идеи похожи.
Сейчас пообщалась с ней опять. Показалось, что очень, ну очень-очень адекватный человек. Отлично понимает изнутри работу тренера, а не препода ОФП (ну она сама тренер). Большая часть мыслей у нас с ней всё так же совпадает. Показала ей тир (редко кто ко мне вот так заходит поинтересоваться, как я тут вообще работаю и какой у меня тренировочный процесс). Вот она на 100% даже без моих объяснений понимает, как у меня всё сложно и как много работы.
Она заметила, что новый зам.зава по учебной работе явно пытается перессорить между собой преподов ОФП и тренеров. Что же, значит, мне это не показалось, так и есть. Еще она добавила, что он слишком восхваляет преподов ОФП и принижает тренеров, не понимая, что тренер - это почти круглосуточная работа, в отличие от ОФПшника.
Что ж. Я реально рада, что она это знает и понимает. Получится ли с этим что-то сделать - хз. Есть ощущение, что иногда ей не хватает наглости, чтобы продавить свою линию. И ее тоже расстраивает ситуация террариума на кафедре. Но одно дело - расстраиваться из-за этого, другое дело - что-то с этим делать. Кафедра реально напоминает клоаку.
Так-то я ей поныла, что денег нет и я хочу больше денег. Она что-то обещала, но, опять же, хз, выгорит ли что-нибудь. По крайней мере, меня порадовало, что по духу и идеям мы с ней близки.
Посмеялись над фразой зам.зава по учебной работе "вот я прихожу на работу к 9 и ухожу только вечером!". Чел не понимает, что дома тоже можно сидеть работать. И если я приезжаю на работу во второй половине дня - это не значит, что дома я не сидела за компом с рабочими задачами в части своей сборной команды. А дома я сижу за компом с этими задачами, потому что у меня компа на работе нет, если только ноутбук (свой!) тащить, но мне просто удобнее с двумя мониторами, а не с мелким экраном ноутбука.

@темы: йа препод

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Наш вуз умудряется косячить даже в мелочах. Ну как - в мелочах... Вообще, это капец как некорректно.
У нас есть внутренняя пресс-служба, которая пилит новости в соц.сетях и на сайте. У меня взяли интервью (письменно). Обещали прислать на сверку.
Ждала пару недель. Не прислали. А просто выложили везде итоговый вариант, не сверившись со мной.
Всё бы ничего, если бы они оставили то, что я написала, но они капец переврали написанное. Я бы даже поняла, если бы они просто сократили половину, а другую половину оставили. Но они именно переврали.
Пример. Я написала: "В свое время я выбрала этот вуз исключительно потому, что до него было близко ездить из моего города. Мои родители учились здесь же, но не думаю, что это сыграло сильную роль. Забавно, что выбрала вуз по территориальному расположению, а он, в итоге, определил мою дальнейшую деятельность".
Что пишет пресс-служба вуза в выложенном интервью: "Когда настало время думать о поступлении в вуз, выбрала этот, потому что мои родители учились здесь". WHAT?..
Дальше. Я написала: "В Монголии мы чуть не утопили машину в реке и чуть не застряли в пустыне" (там был вопрос про хобби, и я рассказывала про автопутешествия). Пресс-служба выдала: "В Монголии я чуть не утопила авто и застряла в пустыне, представляете?". WHAT?!! Если бы я там застряла, я могла бы не вернуться.
Они добавили отсебятину. Написали, что у меня техническая специальность, хотя я такое не говорила, у меня гуманитарное образование, хоть вуз и технический. WHATTHEFUCK?!!!
Ну и еще куча подобных штук. Они задали в интервью тупейший вопрос, мол, а не страшно ли стоять рядом с человеком, у которого в руках оружие, это же огромная ответственность? Я мысленно сделала "фейспалм" и ответила развернутым абзацем, суть которого сводилась к тому, что, мол, вы же не боитесь, когда у кучи людей вокруг вас клюшки и мячи? Оружие - такой же спортивный инвентарь. Они это вообще убрали.
Ну и вишенка на торте, у меня всё очень и очень неплохо с грамотностью как бэ (когда я специально не перевираю слова, ахах). Я фактически за них сделала работу корректора. Ладно, они использовали единственное число там, где нужно было использовать множественное, хорошо, прощу, хотя это грамматическая ошибка. Но я четко написала - Беларусь. Зачем они переделали в "Белоруссию"? Профессионалы журналистики, йопта.

@темы: йа препод

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Дала студентам информацию о наборе в секцию, что, когда, как. В комментах пишет какая-то женщина, мол, а ограничения по возрасту есть? Отвечаю, мол, если человек является студентом 1-3 курсов, ограничений по возрасту нет.
После чего она спрашивает, а если школьник 5-го класса?
Эм.
Ээээээээээээээээээээээээээ.
Я ответила, что мы не очень понимаем, как школьник 5-го класса может являться студентом 1-3 курсов. Она нам тоже этого не пояснила и отмолчалась.
Что это было?
Скинула студентам в чат. Похихикали. Записали в мемы. На самом деле, безобидно, но забавно.
Не, идея брать в секцию людей со стороны хорошая, особенно, если монетизируется. Вот только в условиях нашего вуза это сделать нереально. Мы очень много над этим думали и искали пути.
Но пути в светлое будущее - они только на железной дороге. А в нашем вузе путей туда нет.
***
Из разговора в группе нашей секции. Выложила фотки ложи, которую студентка летом покрасила и обрисовала красивыми узорами. Винтовка под гжель получилась))) Реально круто смотрится.
Пришел мужик, он часто пишет нам какую-то странную ересь, говорит:
- А еще можно алюминиевую ложу купить.
- Ссылки дайте, - отвечаю.
- Ну вот.
- Так оно стоит 70 тыр, для нас это дорого.
- Занятия спортом всегда стоят денег, хочешь результатов - надо вкладываться в матчасть в том числе, - Капитан Очевидность, однако.
- Истина элементарная, а можно это как-то объяснить нашему вузу?
- Зачем вузу? У студентов телефон стоит, как две таких ложи. Можно ведь девочке не Айфон каждый год менять, а в матчасть вложиться. Тем более, что Айфон через 2 года станет бесполезным и не модным, а ложа прослужит 10-15 лет.
Сказала ему, что он живет в каком-то другом мире и ему надо не забыть погладить единорогов, которые скачут возле него по радуге. А студентам сказала, чтобы они сходили и наконец достали из своих курток лишние миллиончики, которые они туда сунули прошлой зимой и забыли про них. Мол, новый тир построим ща по-быстрому сами, я тоже скинусь, а то совсем деньги некуда девать, пытаюсь от них избавиться, а они лезут и лезут ко мне. И к студентам. Прям задолбались уже Айфоны каждый год менять.

@темы: йа препод

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Прошло три рабочих дня, а цирк на работе не просто набирает обороты, а успел развернуться до масштабов грандиозного представления с многотысячной аудиторией.
Сменился зав.кафа по учебной работе. Я радовалась этому несколько минут, а потом он начал нести ересь на заседании кафедры, и я подумала, что лучше бы оставалась предыдущая завка по учебной работе. Она хоть и тупая, и 50 лет стирает белье в тазике, когда есть автоматическая стиральная машина, но к ней все хотя бы уже привыкли.
Ересь нового зава можно кратко изложить следующими тезисами: преподы ОФП - униженные и оскорбленные, а тренеры (типа меня чуваки) за счет них выезжают; зарплата должна исходить из количества студентов плюс количества отработанных часов, а не просто количества отработанных часов.
Там очень долго вдаваться в подробности, но тема, собственно, коснулась количества работы и выплачиваемых денег. По этому поводу вечером между новым завом и несколькими тренерами случился срач в кафедральном чате. Кратко, в чем суть случившегося цирка... Новый зав выдал чудесные фразы, одну из них я скинула своим студентам, те охренели вместе со мной и теперь мы все не можем выхренеть обратно. Думаем распечатать эту фразу на большом ватмане, повесить в нашем уютном подвале на самом видном месте и, ёпта, любоваться. Просто кульминация всего этого абсурда.
Напомню, это кафедра физ.воспитания. Цитата зава: "Спорт - это добровольный выбор преподавателей нашей кафедры и больших денег мы с вами не заработаем, тем более, когда страна находится в состоянии войны"(с).
Спорт. На кафедре физ.воспитания. Дело, оказывается, добровольное.
Когда тренеры стали задавать максимально неудобные вопросы вида "может, тогда полностью отменим спортивное направление на кафедре и будем заниматься чисто учебным?", случился игнор таких вопросов.
Была фраза от зава "некорректно, когда преподаватели ОФП работают с большим, чем нужно, количеством студентов бесплатно", на что тренеры спросили "а как быть, если мы со старшекурсниками работаем совершенно бесплатно?". Нам не ответили. Вернее, отправили в другое подразделение, к проректору. Мол, идите к проректору и ему задавайте вопросы. То есть когда надо отчитаться спортивными победами, кафедра тут как тут, а как заплатить денег - "к проректору".
Потом новый зав выдал следующую фразу: "Я сегодня нарисовал формулу, по которой понятно, что наши тренеры не получают гонорары, как Овечкин, но они разгружены в плане работы со студентами".
читать дальше

@темы: йа препод

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Не могу перестать бомбиться в части своего работодателя, вот просто каждый день автоматически бомблюсь от любого сообщения кафедры в чате. Хочется сделать им всем какие-нибудь гадости. Я очень злопамятная и мстительная, да)) Если я не мщу, значит, просто нет возможности (или есть возможность, но нет времени).
С кафедры позвонили:
- Хочу тебя записать на прием нормативов ГТО на прыжки в длину на первосентябрьский праздник.
Чуть не спросила, сколько мне за это заплатят. Я ведь знаю, что не заплатят.
- У меня после лета слишком много дел в тире, - отвечаю. - Винтовки расконсервить, всё в порядок привести, плесень отмыть.
- Ну что ты начинаешь, у меня в зале тоже ремонт, и я тут сижу в свой отпуск, не хочешь участвовать - так и скажи!
- Хорошо. Не хочу.
Ну а потому что пошли они в жопу. Серьезно, буду работать строго на свою зарплату (ну ладно, отвезу студентов на соревы, но не более; капец, я ведь знаю, что всё равно буду проводить им внутренние соревы, разряды оформлять, новости писать в пресс-службу, как перестать быть энтузиастом и перестать часть работы делать бесплатно? Тут не психанешь, если я прекращу это делать, никто даже не заметит, всем пох, кроме меня и моих студентов; сначала мое хобби стало моей работой с хорошей зарплатой; теперь моя работа превращается в хобби, а для денег надо искать другую работу).
Размышляла в части больничного. По всему выходит, что мне выгодно уйти на больничный. Зарплата получается сейчас сильно меньше, чем зарплаты за прошедшие два года. Если я всё правильно посчитала, как будто бы я ничего не потеряю (свалить на больничный и поработать в это время на еще какой работе, ахах, двойная выгода).

@темы: йа препод

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Не понимаю требование многих научных журналов ссылаться на определенный процент источников не старше 5 лет. Типа, обозначение актуальности темы? Но если человек написал важную и умную мысль в прошлом веке, а её до сих пор так никто и не опроверг, и она реально не потеряла своей значимости до сих пор - почему я должна ссылаться не на первоисточник, а на какого-то левого чувака, который просто другими словами скопировал мысль первого?
Или, например, велись какие-то исследования 10-15 лет назад, потом по ним особо никто не писал, но там остались белые пятна, и я вот поднимаю снова эту тему, потому что нашла что-то интересное. Как мне обеспечить ссылки на пятилетние источники?
По-моему, в этом и состоит фишка науки, что важность той или иной научной статьи может не снижаться на протяжении десятилетий. А журналы своими требованиями всё опять сводят к сиюминутным трендам. Типа, 5 лет прошло - говно твоя статья и пора ей впасть в забытье, она протухла. Хотя за эти 5 лет никто не написал ничего нового, а только переписал старое. Какое-то графоманство получается. Фишка же в том, чтобы новое находить, а не переписывать одно и тоже по 10 раз.
По крайней мере, так в педагогике, но неужели в физике/математике так же?

@темы: йа препод

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Съездил на работу - к вечеру получил пару новых анекдотов.
Было заседание кафедры. На нем сказали, что есть важная установка - преподаватель университета должен получать зарплату, равную двойной зарплате по региону. Ого, думаю, это наконец-то денег дадут?
Ха.
Преподаватели должны эту оплату себе обеспечить сами. Писать статьи, привлекать в вуз сторонние организации, которые будут платить, проводить платные занятия со студентами (схемы придумайте сами), реализовывать другую различную предпринимательскую деятельность внутри вуза.
То есть обязанность по получению преподом нормальной зарплаты возложили непосредственно на препода. Не можешь сам себе обеспечить двойную зарплату по региону - неэффективный препод (не забываем, что почти по всем схемам доп.заработка необходимо делиться с вузом в соотношении 30/70, причем 70 - это, естественно, не преподу; кстати, самих понятных инструментов и механизмов тоже нет, их нужно придумать, разработать и реализовать, видимо, самим).
Интересно, а если пойти работать водителем Газели, это будет считаться двойной оплатой препода? Ведь я при этом буду оставаться преподом, просто за рулем Газели (табличка "сарказм").

@темы: йа препод

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Опубликовала еще две научные статьи. Я чего-то очень разогналась с их написанием. Но у меня действительно куча мыслей в голове, они роятся, я не успеваю проводить эксперименты и писать тексты - это всё не успевает за идеями. Записываю идеи. Постепенно попробую их реализовывать. Некоторые из них довольно масштабные и долгие в практическом воплощении, но если там будут какие-нибудь результаты, будет интересно (хотя кому это всё на хрен надо, кроме меня; с другой стороны, некоторые студенты говорят, что они читают получившиеся статьи или смотрят таблички).
В общем, первое исследование. Нашла интересный тест на мотивацию - Sport Motivation Scale. Нашла его русскую адаптацию. Нашла изначальную статью людей, которые его адаптировали! Прочитала, осталась в восторге, там прям глобальную проверку делали, что адаптация действительно качественная и тест можно использовать. Дала тест подопечным студентам-спортсменам (почти 70 человек). Самое интересное в этом тесте - это наличие шкалы "демотивация".
Сама мотивация там очевидная (саморазвитие, узнавание нового, эмоциональная стимуляция), подобные результаты я получала и в других тестах по мотивации. А вот с демотивацией тоже очевидно, но всё равно так восторженно и любопытно, когда очевидно наблюдаемые вещи получают объективное подтверждение)) Самая низкая демотивация - у студентов-первогодок. Закономерно, они только пришли и еще не успели разочароваться)) Самая высокая - у студентов 2 и 3 годов обучения без разряда. То есть если студент разряд какой выполнил, у него, как правило, всё более-менее ок (частные случаи это не отменяет, у меня есть крутая девушка, которая в первый год выполнила 1й разряд, это прям реально шикарно, но она всё равно считает, что ничего не умеет и у нее плохие результаты, но там именно ее психологическая проблема, мы с ней часто это обсуждаем, потому что ей это мешает жить). А если он уже 2-3й год занимается и никаких успехов - демотивация растет (вокруг у всех успехи, а у тебя успехов нет, грустненько), что вполне закономерно. Хотя я еще предположила, что здесь может быть и обратная ситуация: у этих студентов изначально была высокая демотивация, и это привело к тому, что у них не идут результаты, а потом случается эффект "снежного кома". Но это уже надо демотивацию в динамике смотреть, давать этот тест одним и тем же студентам в разные годы обучения и смотреть, что меняется.
Но, опять же, это всё в большинстве. Частные случаи бывают всякие.
В общем, видимо, студентам важно периодически чего-нибудь достигать, пусть даже это будут совсем небольшие успехи, чтобы поддерживать интерес к виду спорта и не демотивироваться.
Вторая статья захватила меня намного больше, потому что я там ожидала получить другие результаты. Студенты сделали тест Айзенка и постреляли. Тест Айзенка - это вообще про темперамент, но темперамент я уже изучала, поэтому в этом тесте смотрела отдельные шкалы: экстраверсия-интроверсия и нейротизм. По экстраверсии/интроверсии ничего интересного не нашла. Шкала лжи выше у стрелков без разряда (это, в основном, начинающие, которые еще не успели освоиться в новой обстановке, и их слегка пугает, что это тренер за странные тесты им дает, "вдруг нас выгонят потом") и у мужчин (они хотят казаться другими/лучше/выше/сильнее?).
Самое интересное - про нейротизм. Нейротизм, как я прочитала, это, по идее, про тревожность и меньшую эмоциональную устойчивость. А у меня в результатах - прямая корреляция между нейротизмом и результатами, выше нейротизм - выше результат. Что за хрень?
Полезла копать другие научные статьи и монографии. Нашла охренительные работы по темпераменту, связанному с субъективной единицей времени человека, и охренительную монографию по восприятию человеком времени (проглядела мельком, но нужно читать внимательно). Нашла, что нейротизм - это про равновесие нервных процессов. Нашла работу, в которой другие ученые определили, что у стрелков высокой квалификации - высокий нейротизм. И тут у меня пазл сложился! И у меня результаты всему этому соответствуют: шкала нейротизма у моих стрелков, кто попадает более высокие результаты, стремится к серединке, то есть к "равновесию" процессов торможения и возбуждения.
Я в такой восторг впала. Хочу эту тему изучать дальше, есть идеи, но там прям реально много работы (одну монографию прочитать чего стоит...).
И очень классно, что без других работ я бы не смогла понять, почему сама получила такие результаты, и думала бы, что где-то ошибка. Не смогла бы их нормально трактовать. Списала бы на особенность конкретной выборки.

@темы: йа препод

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Студенты в ужасе. Опять реформируют систему образования, фактически отменяют бакалавриат, и они приходили и плакались, что не знают, кем они теперь будут. Они почти все на бакалавриате учатся. Мол, это что же, наши дипломы котироваться не будут? Многие из них не планировали идти в магистратуру, но теперь, видимо, придется. Если магистратуру не отменят к тому моменту, как они закончат бакалавриат.
Не знаю, что им ответить. Я сама не понимаю, что за реформа и что будет. Вроде какой-то возврат к старому, но непонятно, названия другие...
***
Критерии, по которым допустимо всё-таки поставить зачет раздолбаю, я, кажется, вывожу для себя до сих пор.
- А у тебя занимается такой-то парень?
- Да. Раздолбай.
- В общем, он из волонтеров, и волонтерский отдел очень попросил поставить ему зачет по физкультуре.
- Нет.
По сути: поставьте зачет, пазалыста, подумаешь, он не ходил весь семестр, хотя его предупреждали в те редкие моменты, когда он всё-таки пробегал мимо. Вообще, похоже на обесценивание. "Пффф, да что там эта физ-ра, ща попросим через кафедру, и преподша всё проставит". Нет уж, я душу вкладываю в свою работу, и если студенту не нравится в секции - он может уйти в другую, ваще без проблем, у меня есть те, кто уходит (но некоторые продолжают заходить просто так, потрещать или поучаствовать во внутренних соревах), то есть они здраво оценили, что не могут/не хотят/нет времени заниматься именно этим видом спорта, но при этом они разделили уют, общение и обстановку в тире с непосредственно полноценными занятиями. А тут вкладываешься, а они "пфф, ща попросим и поставят". Пареньку этому, кстати, я говорила в конце прошлого семестра, что есть смысл перейти в другой вид спорта, но он такой, мол, "нет, куда я пойду, я останусь".
Рассуждали по этому поводу с одной подопечной студенткой, она высказала мнение, что дело в реакции самого студента, готов ли он что-то сделать ради зачета. В этом и есть критерий. Одно дело - "я не ходил, но я занимаюсь широкой внеучебной деятельностью, поставьте мне зачет за то, что я занимаюсь этой деятельностью". Другое дело - "я не ходил, но я занимаюсь широкой внеучебной деятельностью, что я могу сделать дополнительно, чтобы зачет всё-таки получить?". У меня в этом семестре пятеро откровенных двоечников, прогулявших весь семестр и появившихся в мае. Двое сказали "ну лан, незачет, значит, незачет" и пропали с радаров. Двое упоролись и за пару недель выполнили поставленные условия. А один как раз сказал "приду в сентябре с индивидуальной ведомостью", пропал тоже, не явился на итоговую контрольную, а потом такие волонтеры - "о, это наш, поставьте ему зачет". Так подождите, он же ничего не делал...
Студентка, с которой общались, рассказала, что на одном экзамене не хотела три, объяснила преподу, что очень хочет стипендию, и сказала, мол, а дайте мне, пожалуйста, еще задачи, я попробую их решить на четыре, он пошел ей навстречу. Другая студентка пытается разобраться с курсовой сейчас, ей упорно хотят поставить три, но она отказывается и в третий раз сейчас пойдет снова сдавать эту курсовую на четыре. Я очень хочу, чтобы она закрылась без троек, потому что тогда она сможет подать документы на дополнительную спортивную стипендию, но при этом я осознаю, что будет странно, если я пойду к ее преподу и скажу "знаете, она офигенная спортсменка, поставьте ей четыре, пожалуйста". Ну хз, препод будет иметь полное моральное право меня послать. Вместе со студенткой.
Я хорошенько лютую в этом семестре с зачетами, чтобы по универу расползлось сарафанное радио, что в моей секции придется ходить и заниматься. Авось, тогда больше энтузиастов придет, а не тех, кому чисто до зачета пересидеть.

@темы: йа препод

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Вышла из универа в сторону дома, меня догоняет какой-то парень-иностранец из Азии (у нас их много учится, из Мьянмы, Индии, Индонезии и т.д.). И так настойчиво:
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, - отвечаю, а сама хз, кто это вообще, потому что я его не помню, а если он откуда-то знает меня и хочет в мою секцию, значит, наверное, скажет сейчас об этом.
- Можно поговорить? - спрашивает.
- О чем?
- Просто.
- Нет.
- Хорошо, до свидания.
И убежал.
Что это было? Он принял меня за студентку и попытался подкатить? Что творится, а, всего лишь шорты на работу надела, причем шорты из мальчукового отдела Спортмастера (потому что они нормальные и длинные, чуть выше колен, а женские шорты все почему-то делают а-ля трусы).

@темы: йа препод

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Сделала еще одну статью, я взяла анкеты зачисленных два года назад в секцию студентов, посмотрела, что они там понаписали, и сопоставила с тем, какую результативность имеют сейчас, причем не только в части стрелковых результатов, но и с точки зрения посещаемости, т.к. некоторые, в итоге, начинают ходить из-под палки. Там долгие и неуверенные рассуждения (даже рецензент заметил, что стоит описывать результаты в более утвердительной манере, а не "ну я не совсем уверена", "вот тут, скорее всего, так, но это не точно", "цифры указывают на вот это, но что-то я сомневаюсь"), но основные выводы состоят в том, что, во-первых, наибольшую заинтересованность и результативность проявляют те студенты, у которых снижен интерес к оружию (и вообще, "интерес к оружию" и "хочу научиться стрелять" - это максимально разные мотивы; это и субъективно подтверждается, очень многие студенты с отличными результатами и хорошим посещением знают только необходимый для результатов технический минимум, а спроси их что-то из оружейной тематики, не относящееся к нашему виду спорта, - они об этом понятия иметь не будут, да что там, они термины до сих пор не все верно знают, но им это не мешает попадать результаты; поэтому, кстати, на отборе порою я понимаю, что не сойдусь с некоторыми ребятами, которые фанатично рассказывают о своей страсти именно к оружию); во-вторых, более перспективны те, которые не просто говорят о том, что хотят спортивных успехов, а те, кто сочетает желание успехов и, например, желание посещать соревнования. Т.е. кто понимает, что для достижения успеха надо работать ващет, а не просто пришел - и сразу медалька (и это вообще любопытный феномен, на который я периодически натыкаюсь - получать медальки ребятам нравится, а вот участвовать в соревах - нет; то есть медальку хочу, но вот делать что-то для этого или неохота, или страшно; может, облажаться страшно, надо глубже копать, но я пока даже направление копания понять не могу).

@темы: йа препод