Немного расскажу о том, почему среди современного обилия марок и моделей автомобилей я выбрала именно Кая - машину, в общем-то, "не в тренде", если выражаться современным сленгом, со специфической внешностью и маленькой популярностью на вторичном рынке; машину, которая, как мне кажется, стоит некоторым особняком на фоне всех остальных современных автомобилетворений и рассчитана не столько на внешний лоск, сколько на функциональность.
читать дальшеИтак, машину я подбирала по таким критериям, чтобы в перспективе она могла бы заменить моего любимого Хантера. У меня сложились определенные требования, которым должна отвечать моя машина. Они не слишком специфические, но по-своему индивидуальные. Хантер идеально подходит под мои задачи. Но УАЗ - это УАЗ. А я, видимо, начинаю стареть, мне захотелось немного больше комфорта, да и приоритет поездок смещается в сторону дальних перегонов, а в грязь я езжу все меньше и меньше. Эх, уходит из меня авантюризм молодости...
К искомой машине, которая могла бы подойти на замену Хантеру, я предъявила следующие требования:
1. Проходимость. Я совсем перестала ездить в грязь ради грязи. Однако так или иначе иногда с асфальта я все равно съезжаю. Грунтовки, легкая грязь. Я больше предпочитаю размеренные путешествия по красивым безасфальтовым местам, чем грязь. Получается, что задранный к небу адовый проходимец мне особо не нужен. Но полный привод и понижайка все равно необходимы. Если при этом у машины будет рама - это плюс. Видимо, желание обладать внедорожником не отпускает, 4х4 - это болезнь Да и безопаснее большой и тяжелый автомобиль.
2. Дизель. Покатавшись на дизельном УАЗе, я стала фанатом дизеля. Не буду распространяться о нем подробно, я сочиняла большой пост на эту тему - вот этот.
3. Размер багажника/салона, который позволит возить кофры длиной 120-130 сантиметров. Это связано с моим спортом. Я часто катаюсь на соревнования в другие города, поэтому желательно, чтобы эти кофры влазили в машину так, чтобы у задних пассажиров не развивалась клаустрофобия.
4. Стоимость, естественно, играла не последнюю роль. Машину надо было уложить в половину миллиона или немного больше... Веселая задачка, да? С такими-то требованиями. И полный привод подавай, и большой салон, и иномарку...
И я начала искать, смотреть модели, марки, думать, читать... Замечу, что практически все марки рассматривались БУ, такая сумма как-то не предполагает чего-нибудь нового. Варианты были совершенно разные. Ну, погнали перечислять
1. УАЗ-Патриот.
Самый логичный вариант. Об этом сказали мне ВСЕ. Абсолютно все мое окружение, за исключением редких людей, сказало, что мой путь - это Патриот. Это самое разумное и самое логичное. Так делают многие УАЗоводы. УАЗ - это должно быть навсегда, а я навеки должна остаться девушкой на УАЗе, так и быть, можно на Патриоте. Да, действительно, этот вариант я рассматривала как наиболее реальный.
Но, в итоге, отказалась от него. Потому что это УАЗ. И этим все сказано. Я владела УАЗами 6 лет. Я устала. Да, Патриот комфортнее, больше, где-то получше зализан, где-то щель меньше... но это - УАЗ. И точка. Слегка доведенный до ума Хантер, в красивом кузове, с красивой панелью. Да и, честно говоря, харизматичная и особенная внешность Хантера мне нравится в разы больше, чем внешность Патриота.
Фактически, покупая Патриот, я получаю все те же самые стандартные болячки УАЗа, которые либо надо долго и упорно доводить до ума, либо забить и ездить с вечной мыслью "понимаю и прощаю": слишком быстро ржавеющий кузов, плохие тормоза, плохая управляемость. Не думаю, что управляемость Патриота и Хантера не сравнима. У моего Хантера управляемость крайне адекватная благодаря рулевой машинке ZF - да, он умеет ехать прямолинейно на скорости 100км/ч, при этом на нем можно ехать расслабленно и держать руль одной рукой, он не будет рыскать, не будет болтаться по полосе, как какашка в Гольфстриме, он довольно четко реагирует на руль, имеет хорошую обратную связь. А про Патриот постоянно слышу, как кто-то опять валит кастор, меняет шкворни, а потом хватается за голову, покупая новый рулевой механизм Делфи за 30 тысяч рублей, потому что старому пришла хана, а чинить его бесполезно. Я ни в коем случае не зарекаюсь от УАЗа, от такой машины никогда нельзя зарекаться, как-никак, 6 лет совместной жизни и любви Да, люблю эту машину. Я буду со светлой грустью вспоминать десятки тысяч километров, намотанных на колеса этого автомобиля. Вероятно, когда-нибудь я снова вернусь к УАЗу - чем черт не шутит. Но пока что - хватит. Хочу отдохнуть от рыжего металла, запчастей неизвестного качества и плохой динамики квадратного кузова двухтонной машины. Хотя к чему я этот реквием, Хантер-то еще со мной
Есть еще одна важная причина отказа от покупки Патрика: двигатель. Я выше сказала, что мне нужен дизель. То есть Патрик с 409м двигателем не рассматривался в принципе, ибо бензин много жрет, я не верю в "11 литров по трассе на скорости 130км/ч при штормовом встречном ветре в горку" - у меня был Хантер с ЗМЗ-409 евро-0, 12 литров стали его рекордом-минимумом на трассе в идеальных условиях; да и неинтересно мне по-новой решать проблемы перегрева летом, недогрева зимой, разбалтывающейся передней крышки ГБЦ и т.д. Значит, остается два варианта: Ивеко и ЗМЗ-51432 CRS. Ивеко - слишком дорогие запчасти (я не спорю, что на иномарку, вероятно, еще дороже, но меня коробит, что такие дорогущие запчасти идут на нашу отечественную машину), плюс эти запчасти еще и найти надо, плюс мне вообще не нравится ситуация, что завод, фактически, "кинул" владельцев Ивеки. Даже руководства по ремонту никакого в природе нету! Значит, остается 514й дизель с коммон-рейлом. Честно? Да ну на фиг!))) Свой мотор я знаю очень хорошо, он изумительно обслуживался, и, что важно, мне кажется, что это один из немногих 514х моторов, который сумели собрать почти прямыми руками в правильную фазу луны. Поэтому все проблемы с ним, которые были, - это лопнувшая голова, но это заводской брак 90% машин 2007 года. В остальном - изумительный двигатель. Найду ли я еще один такой же классный 514й? А вот не факт. И светят тогда мне выкрутившиеся пробки коленвала, быстро растягивающиеся однорядные цепи, китайские гидронатяжители, постоянно отказывающий вакуумный насос... и все та же турбояма, хреновая динамика, надрывный вой на скорости больше 100км/ч из-за пар 4,6. Тогда смысл в дизельном Патриоте, если у меня есть дизельный Хантер, а разницы в них - почти никакой, при этом Хантер я хотя бы знаю и он весь такой квадратиш-практиш
2. Рено Дастер.
Казалось бы! А ведь этот вариант в какой-то момент меня зацепил. Подумаешь, уныло, скучно и ничего из себя не представляет. Зато - дешево, сердито и надежно. Управляемости и комфорта мне хватит за глаза после УАЗа. Правда, рамы нет, зато есть полный привод и дизель. Я даже слышала, что на Дастере кто-то вполне успешно гонял по бездорожью!
Я провела социологический опрос среди своих друзей и знакомых - мол, а как вы будете ко мне относиться, если я пересяду с УАЗа на Дастер? Мнения разделились: половина сказала, что им по фигу, другая половина посмотрела на меня вот такими глазами О_О и запротестовала. Мол, ты такая классная, а будешь ездить на унылом Дастере и будет за тобой тянуться Облако Уныния, заполняющее собой пространство и цепляющееся за все вокруг. УАЗу далеко до Облака Уныния, он посылает всем лучи авантюр и приключений. А вот Дастер максимум лучи уныния будет посылать.
Тем не менее, я зацепилась за этот вариант, вспомнила знакомую на Дастере и ее восторги по поводу этой машины, вспомнила Дастер на московских номерах, встреченный в Териберке на Кольском, стала читать форумы, изучать машину и смотреть видео "Дастер валит по грязи", "Дастер 4х4 рвет всех подготовленных монстров", "Дастер - будущее российского бездорожья", "как сделать Дастер не таким унылым".
И мне даже все нравилось...
...ровно до того момента, когда я изучила устройство полного привода на Дастере. Что? ЭТО КАК?! Электромуфта?! Ребята, какая такая электромуфта? Сколько-сколько она стоит? То есть постоянный передний привод? То есть я нажимаю вот эту кнопочку и умная электроника сама подключает полный в те моменты, когда считает это нужным? А если принудительно? А почему нежелательно насиловать? Хана электромуфте? Еще раз - сколько-сколько она стоит? Это что, понижайки нет?! Простите, а вы точно уверены, что это полный привод?
Я так разочаровалась в этой системе "полного привода", что розовая мечта о Дастере вдребезги разбилась о суровую бетонную попу российских бездорожных тропинок.
Дастер и вправду хорош как простая рабочая лошадка, а так же для редкого съезда с асфальта, когда иногда просто надо "чуть-чуть". Меня такой вариант не устроил. Я, конечно, отказываюсь от настоящего внедорожника в пользу более асфальтового автомобиля, но не до такой же степени унижаться...
3. Хундай Туксон.
Еще один вариант, который я всерьез рассматривала. Неприхотливый автомобиль. Судя по форумам, почти не ломается, просто ездит и ездит. Дешевые запчасти. Опять же какой-то намек на бездорожье. Опять же видео на Ютубе, где "Тушкан" вполне успешно ползает по грязи наравне со "взрослыми"
Отказалась от этого варианта из-за все той же электромуфты в системе полного привода. Вторая причина отказа от приглянувшегося мне Тушканчика: в основном, он бензиновый. Дизелей на Тушканах мало и о них отзывы почему-то не самые позитивные.
4. Нива или Шевроле-Нива.
Что, пересесть с рамной машины на маленькую Нивку, в которую непонятно, как вталкивать свой полуторометровый лом?! Нет, я не готова
Кстати, я когда покупала свой первый УАЗ, меня очень многие агитировали за Ниву. Я даже поездила на ней (правда, не Шеви, а обычной трехдверной). Убежала с воплями ужаса: раздатка начинала выть на скоростях больше 60км/ч и выла не замолкая, закладывая уши. Коробка напомнила чашу с киселем, траектории переключения КПП поразили мой ум, я с непривычки воткнула четвертую вместо второй. Да простят меня нивоводы! Может, мне просто попался такой экземпляр. Но эта юношеская травма до сих пор меня преследует
А, на самом деле, у Нивы нет дизеля. И салон маленький.
5. Мастодонты 90-х годов.
Вариант хороший, но они все совершеннолетние. Не имея рук из плеч для ремонта автомобиля и даже небольшой ремонтной зоны, я не готова ездить на автомобиле в возрасте, даже если это будет Тойота...
6. ТЛК 100, ТЛК 105, Прадик 90.
Дорого. Для меня билет в светлый мир тойотоводства до сих пор остается слишком дорогим. А у Прадиков конца 90-х годов за половину ляма рублей пошел не то второй, не то третий круг одометра.
7. Все пикапы.
Слишком специфично.
8. Ленд Ровер.
Видимо, в бюджет мог бы вписаться только какой-нибудь старенький Дискавери 1 или 2. Наслушавшись историй про бегущую землю между ног вместо пола и вероятность туда провалиться, решила отказаться
9. Хонда СРВ.
Говорят, если она ломается, то спасет только продажа почки. Решила выбрать почку.
10. Американцы.
Подробно смотрела только Форд Маверик. Не понравился вид задней подвески - показалась слишком хлипкой.
11. Хундай Галопер или Хундай Терракан.
У меня есть подруга на Галопере. И она постоянно в нем что-то делает. Я ей как не задам вопрос "Как твой Галошка?", она отвечает, что в этом месяце у него нету выхлопа/тормозов/башки двигателя/генератора. Ира, не пинай меня сильно
12. МисяПися Паджера I.
Наоборот - показался слишком огромным. На такой размер автомобиля даже мои комплексы и тяга ко всему большому сдуваются. Да и в бюджет укладывались лишь машины начала 2000 годов с пробегами 200 тыс.км.
13. Всяческие Тахо и подобные по размеру машины.
Я побоялась, что когда-нибудь зайду в салон, потеряюсь там и буду долго искать выход из этого огромного лабиринта Минотавра, бродить по гектарам багажника и кричать "ау!", пока меня не сожрет такой же заблудившийся там медведь.
14. Древний Гелендваген.
Нет, серьезно, мне предложили рассмотреть вариант Геленда возрастом 20 лет! Я решила, что никак не дотягиваю до Геленда по двум пунктам: а) финансы; б) понты.
15. Китайцы.
Тоже вполне реальный вариант. Тот же Ховер. У меня есть знакомые на китайцах, довольные по уши. Ховер - это нечто такое логичное, практичное, просто машина, которая создана как машина, просто ездить без особых проблем. Да и цена привлекательная! Да и с каждым годом отзывы о китайцах все лучше и лучше.
Отказалась от них по нелогичной причине, не имеющей практичных подробностей: китаец - это дешево, сердито. Но стремно.
16. Опель Фронтера.
Зачем мне горсть оскидов металла? Да простят меня опелеводы! Устриц не ела, все из чужих уст.
17. Сузуки Гранд Витара.
Я сначала ею впечатлилась, а потом пришел мой товарищ, у которого знакомый соседа сестры владел сузукой, рассказал, как у этой сузуки все развалилось, и разбил мои мечты.
18. Сузуки Джимни.
Хорошо, но ломы не влезут.
19. Киа Спортаж первых поколений.
Уже не помню, почему не стала смотреть в ее сторону. Наверное, решила, что древние и гниют.
20. Ниссан Патруль.
Хорошо, но дорого и слишком круто. Для меня начинается переизбыток багажника
21. Тагаз Тайгер.
Кажется, к какому-то моменту я просто поняла, что хочу Кайрон, и перестала обращать внимание на все остальные автомобили. А в Тайгере еще и багажник маловат. Тяжело мне с размером багажника: то слишком много, то слишком мало. Чем хороша золотая середина Хантера - у него багажник высокий и квадратный, в итоге получаем хорошую вместимость при небольшой длине машины. И как найти нечто подобное, непонятно.
22. МисиПиси Паджеры Спорт.
Кстати, второй наиболее реальный вариант после Кайрона. Но я прикинула: за деньги, за которые я могу купить Кая 2010-2011 г.в. с пробегом до 50 тыс.км, Паджеро Спорт будет 2005-2007 г.в. с пробегом далеко за 100. Выбор очевиден.
Ну и да, вот он, Кайрон. После поисков и метаний я вдруг поняла, что Кай - ровно то, что нужно.
Рама. Честный парт-тайм: постоянный задний привод, жестко подключаемый передок. Понижайка. Электрическая раздатка. Большой салон, большой багажник. Древняя надежная МКПП. Расход дизеля заявлен очень приятными цифрами. Комфортный. Укладывается в мой бюджет! Причем за эти деньги можно взять вполне свежую машину.
Мое! - решила я и влюбилась в Кайрон.
Вообще, получается, что если хочется купить за небольшие деньги относительно свежий рамный внедорожник с честным полным приводом, то выясняется, что выбор сильно ограничен: Хантер, Патриот, Ховер, Кайрон. Остальное - либо надо больше бабла, либо будет менее свежее. Либо не будет внедорожником.
Конечно, после прочтения форума кайроноводов у меня поначалу волосы встали дыбом. Но потом я решила, что если начать читать форум любой другой марки, то волосы, как минимум, зашевеляться, а уж если начать капитально вчитываться - то еще и поседеют. "Не попробуешь - не узнаешь!" - сказала я себе и купила машину
В одной из следующих частей моей писанины вы сможете прочитать о том, как я знакомилась с рынком БУ автомобилей Оставайтесь на нашей волне многобуквия.
Почему именно Кайрон, а не другие марки авто.
Немного расскажу о том, почему среди современного обилия марок и моделей автомобилей я выбрала именно Кая - машину, в общем-то, "не в тренде", если выражаться современным сленгом, со специфической внешностью и маленькой популярностью на вторичном рынке; машину, которая, как мне кажется, стоит некоторым особняком на фоне всех остальных современных автомобилетворений и рассчитана не столько на внешний лоск, сколько на функциональность.
читать дальше
читать дальше