В конце августа заехала к Роме Вахмурке за новой версией прошивки, о которой я рассказывала в этой записи:
svchost.diary.ru/p213132746.htmОстаётся только вновь выразить Роме огромную благодарность за то, что он постоянно что-то улучшает и заботится о нас, владельцах Кайронов, помогая нам делать наши машинки всё лучше и лучше =)
В новой версии всё осталось по прежнему (мощность, тяга и т.д.), кроме главного - второй передачи. Рома над ней поработал и добился невероятного: переключения с первой на вторую стали плавными во всем диапазоне оборотов, а вторая передача практически перестала дергаться на низких оборотах. Единственное, что он не победил - рывки на второй передаче, если ехать на ней по прямой или в горку без нажатия на педаль газа. Но это, честно говоря, сущая мелочь, потому что до этого момента она работает изумительно.
Кроме того, Рома обратил моё внимание на некоторые вещи в моём Кайроне, на которые я как-то и не обращала внимания и думала, что так и должно быть.
Напряжение бортовой сети у меня держится в районе 14 вольт - оказывается, для Кая это очень мало, у него должно быть около 14,7 (!). В противном случае, идёт постоянный недозаряд аккумулятора... а от скачков напряжения горят лампочки. Всё ровно то, что у меня и происходит: постоянная замена лампочек и хреновое кручение стартера в глубокий минус зимой.
На месте осмотрели то, что возможным было осмотреть в полевых условиях московской улицы, почистили клеммы аккумулятора, просмотрели непосредственно провода, идущие от аккума. Заглянули в блок предохранителей и нашли там окисленное место, тоже почистили. Напряжение поднялось буквально на 0,1-0,2 вольта. Тем не менее, Рома сказал, что теперь, вероятно, будут чуть реже перегорать лампочки, за остальным - надо опять читать Кайрон-клан
Кроме того, я оценила Кая Вахмурки и то, как у него реализованы те или иные вещи, а заодно поплакалась ему по теме сход-развала. Он посоветовал мне очень хорошего мастера, светило всея кайроноводов (причем об этом человеке говорил мне не только Рома). Я подумала-подумала... и забила на то, чтобы в третий раз ехать в Боми-Моторс. Решила сразу к надежному мастеру, чтобы уж наверняка.
В сентябре выбрала день и покатилась во Владыкино к Борису Сергеевичу.
Мастер мне действительно понравился, он очень вдумчиво подошёл к делу, расспросил меня про машину, уточнил всякие подробности, я и ему поплакалась о том, что Кайрона тянет вправо. Перед тем, как делать сход-развал, он даже давление во всех шинах проверил, чего в Боми не делали...
Ну а дальше - знакомая мне процедура.
читать дальше
Стенд показал такие параметры.
Мастер сказал, что, конечно, всё в зеленой зоне, но в случае Кайрона такие параметры для него не очень, конкретно в этой машине есть нюансы, поэтому выставление всех параметров "в ноль" - неверное решение. Через 30-40 минут времени мастер отдал мне машину с такими настройками.
Сказал, что увод вправо должен прекратиться при условии нормального состояния подвески.
Уехала я домой, прокатилась по МКАДу... увы, увод вправо остался, хоть и стал немного меньше. В печали позвонила Борису Сергеевичу, он сказал, что, конечно, может попробовать "задавить" увод углами, но с точки зрения настроек это будет уже совершенно неправильно, т.к. разбег кастора между колесами у меня и так 20 минут, куда больше... Посоветовал хорошенько проверить подвеску и попробовать переставить местами колеса.
Но подвеску-то мне смотрели в "Боми", она в хорошем состоянии...
Дома поменяла передние колеса местами. Покаталась по окрестностям деревни. Тянет вправо.
Перекинула задние колеса на перед. Покаталась. Всё равно тянет вправо! Хотя меньше.
Тут уж я впала в отчаяние.
Подвеска в хорошем состоянии, три раза сделан сход-развал, давление в шинах проверено 100500 раз, колеса переставлены во всех возможных направлениях, да что ж не так-то?
Стала думать. Увод появился после лифта подвески. Перерыла Кайрон-клан. И тут меня осенило - смещение заднего моста, м? Мост ушёл влево из-за сильного подъема кормы, встал несоосно относительно переда... Побежала строчить опусы и многобуквия Тому Самому Небезызвестному Мастеру, потому что вдруг поняла, что только он, человек, строивший самолеты, способен мне помочь
Но Тот Самый Небезызвестный Мастер сказал, что быть того не может и посоветовал ещё разок заглянуть в распечатку сход-развала - уехавший задний мост был бы на ней виден. Пришли к выводу, что во всём виноват мой перфекционизм.
В итоге, я поставила кучу экспериментов на дорогах общего пользования (естественно, в пределах техники безопасности =) ). И выяснила поразительную деталь (о которой, кстати, мне говорили, а я не верила!): Кайрона тянет вправо только на правой стороне дороги; если поехать по встречной полосе, то - бинго! - Кайрона тянет влево. Чем больше наклон дороги, тем больше его тянет. Если выехать на середину двухполоски, то он едет ровно. А если попутная полоса косая и кривая, и уклон то в одну сторону, то в другую, то - вы угадали! - Кайрон прёт, как по рельсам.
Потом я отжала у друга лифтованную ТЛК-80 и выяснила, что её тоже тянет вправо на правой стороне дороги.
Пришлось договариваться со своим перфекционизмом.
Итого, делаю следующий вывод: да нормальный у меня сход-развал и с машиной всё нормально. Причина увода - в моём мозгу Впрочем, одна вещь случилась абсолютно точно: после лифта подвески Кайрон стал крайне чувствительным к любым уклонам дороги. Если до лифта ему было наплевать, куда сделан уклон, и он ехал ровно, то теперь, после лифта, градусы уклона можно проверять по машине. На фоне этой штуки заметила, что в поворотах у Кайрона появилась какая-то избыточная поворачиваемость, если её можно так обозвать.
В общем, остаётся только смириться и принять новые нюансы поведения лифтованной машины)))
Ну и заодно устранила стук рулевого кардана. Да, и меня постигла эта проблема - стук в рулевом на неровностях. Так стучит рулевой кардан в шлицах. В "Боми" мне предложили поменять его целиком. Я нашла более простое решение: пошла в магазин, купила обычный червячный хомут диаметром 20-32 мм, одела его на пластиковое кольцо, которое стоит на кардане, утягивала по чуть-чуть и шевелила рулем, проверяя, когда стук пропадет. Затянуть пришлось довольно сильно. Но эффект достигнут - стук пропал!