Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Примерно полгода назад я сделала Кайрону чиповку двигателя у известного мага и чародея Ромы Вахмурки. Об этих восторгах я, как всегда, сочинила очень много буковок: svchost.diary.ru/p211663531.htm
Все эти полгода я ездила и радовалась, ведь мой прекрасный Кайрон стал на ещё один шаг ближе к совершенству. Новая прошивка казалась мне идеальной, ведь в ней прекрасно всё - тяга, расход, поведение машины... "Наверное, мозги Кая достигли своего совершенства; они познали всё прекрасное, что есть на планете, и теперь растворились в нирване, наслаждаясь новым вариантом литья кристально чистой соляры в котлы и даря чувство наслаждения водителю и пассажирам", - решила я и впала в состояние перманентного восторга, которое постепенно стало привычным и фоновым, но не проходящим.
А тут вдруг Вахмурка связался со мной опять - так и так, говорит, есть тема, сделал тестовую прошивку для МКПП евро-3, давай ливнем на низы.
- Но куда уж совершеннее?! - удивилась я. - Ведь совершенство достигнуто! У Кая и так низы дикие, не знаю, куда от них деваться, перестала ездить выше 2000 оборотов.
- Нет совершенству предела... - хитро сказал Рома и пригласил в гости.
Чёрт! Делать нечего
Пришлось ехать повышать предел совершенства.
Рома сказал, что новая прошивка - полностью тестовая и пока что ей необходима обкатка. А я чего, я согласилась.
Дальше Рома действовал, как и в прошлый раз: достал свой волшебный ноутбук, волшебный смартфон, воткнул волшебный провод в диагностическую колодку иии... 100%, загрузка завершена, поехали кататься!
Гоняли Кайрона в разных режимах, где-то Рома остался недоволен, но, в основном, от своего детища он пришёл в восторг. После каждого тестового круга он менял параметры, немного корректируя работу двигателя, и мы уезжали на следующий тестовый круг. В моменты, когда маг и чародей Роман корректировал параметры, за ним очень интересно было наблюдать: он быстро-быстро переделывал что-то на ноутбуке, куда-то там жмакал, писал циферки, при этом говоря "так, тут убавить... тут прибавить... добавим тягу к жизни... сместим кислятину в камаз... разожмем дымность... а не слишком ли эффективно оно будет тогда сгорать? Сейчас проверим!".
Правда, совершенства мы в этот раз не достигли, но то, что оно где-то рядом, - это точно =) В прошивке осталась пара моментов, которые требуют решения, но сходу на коленке Рома победить их не смог - честно признался, что ему надо решить парочку дифференциальных уравнений. В любом случае, домой уехала, кажется, опять на новом автомобиле.
В общем, не буду томить, а перейду сразу к восторгам, что я нынче имею в своём любимом Кайроне:
- основное, что хотел победить Роман, но что удалось победить не совсем до конца, - провал и рывки при переключении с первой на вторую передачу. Да, у МКПП есть такая проблема, что переключения со 2-й на 3-ю, с 3-й на 4-ю и с 4-й на 5-ю происходят спокойно и нормально, а вот с 1-й на 2-ю - постоянный рывок и поддергивания машины, из-за чего переключать приходится аккуратно, неторопливо и плавно. На этом, кстати, теряется скорость при разгонах. Я всегда это связывала с особенностями конструкции коробки, ведь она древняя, и, наверное, временами не совершенная. Но Рома показал, что дело в мозгах машины, а не коробке. В итоге, он добился того, что ближе к 2500 оборотам переход с 1-й на 2-ю происходит мягко и плавно - я думала, такое бывает только в сказке. Но сказка стала реальностью. Я даже сначала не поверила, что это мой Кайрон и он начал делать плавное переключение без рывков. Но, увы, побеждена эта штука не до конца. Сказка случается только на оборотах в районе 2300-2500. Ниже - всё те же рывки и дергания. Сказала Роме - обещал додумать, допилить и таки победить =)
- первая передача стала как будто более длинной и более рабочей;
- ещё мягче стали переключаться передачи вниз;
- Роман действительно "ливнул на низы": Кайрон теперь умеет без рывков, без попыток заглохнуть, а уверенно и легко трогаться со второй передачи... и с третьей тоже. А с первой - можно довольно грубо бросить сцепление, а он всё равно поедет. Вахмурка это назвал "тягой к жизни". В общем, у Кайрона тяга к жизни теперь колоссальная. Ах да, за счёт этой тяги автомобиль ещё легче и увереннее стал разгоняться с 60 км/ч на пятой передаче. По своему поведению он реально стал приближаться к моему бывшему УАЗу с тупым и простым 514-м дизелем, на котором воткнул пятую на 40 км/ч - оп-па, коробка-автомат, кинул сцепление при трогании со второй в горку - оп-па, сзади облако черного дыма, но он всё равно поехал. Кайрон, конечно, такого дизельного УАЗного дао не достиг, но определенно стал к нему ближе. Но, естественно, злоупотреблять троганием с третьей и катанием на 50км/ч на пятой не желательно - Рома честно предупредил, что это повышает износ сцепления. Но сам факт, что теперь так можно делать, греет душу;
- кажется, у машины ещё прибавилась динамика. Опять же - пуляния с места с рёвом и сожжением резины нету. Остался уверенный и плавный разгон, но теперь он происходит как-то слишком быстро. Что-то такой нажал на газ, хоп-хоп - и уже 100 км/ч. Моя флегматичная нервная система поначалу даже пугалась с непривычки. При этом такое чувство, будто быстрота разгона берется не за счет мощности, а за счет уверенной плавности. Не знаю, какое словосочетание лучше подобрать. Уверенная плавность - вот, пожалуй, лучшая характеристика.
читать дальше
Все эти полгода я ездила и радовалась, ведь мой прекрасный Кайрон стал на ещё один шаг ближе к совершенству. Новая прошивка казалась мне идеальной, ведь в ней прекрасно всё - тяга, расход, поведение машины... "Наверное, мозги Кая достигли своего совершенства; они познали всё прекрасное, что есть на планете, и теперь растворились в нирване, наслаждаясь новым вариантом литья кристально чистой соляры в котлы и даря чувство наслаждения водителю и пассажирам", - решила я и впала в состояние перманентного восторга, которое постепенно стало привычным и фоновым, но не проходящим.
А тут вдруг Вахмурка связался со мной опять - так и так, говорит, есть тема, сделал тестовую прошивку для МКПП евро-3, давай ливнем на низы.
- Но куда уж совершеннее?! - удивилась я. - Ведь совершенство достигнуто! У Кая и так низы дикие, не знаю, куда от них деваться, перестала ездить выше 2000 оборотов.
- Нет совершенству предела... - хитро сказал Рома и пригласил в гости.
Чёрт! Делать нечего

Рома сказал, что новая прошивка - полностью тестовая и пока что ей необходима обкатка. А я чего, я согласилась.
Дальше Рома действовал, как и в прошлый раз: достал свой волшебный ноутбук, волшебный смартфон, воткнул волшебный провод в диагностическую колодку иии... 100%, загрузка завершена, поехали кататься!
Гоняли Кайрона в разных режимах, где-то Рома остался недоволен, но, в основном, от своего детища он пришёл в восторг. После каждого тестового круга он менял параметры, немного корректируя работу двигателя, и мы уезжали на следующий тестовый круг. В моменты, когда маг и чародей Роман корректировал параметры, за ним очень интересно было наблюдать: он быстро-быстро переделывал что-то на ноутбуке, куда-то там жмакал, писал циферки, при этом говоря "так, тут убавить... тут прибавить... добавим тягу к жизни... сместим кислятину в камаз... разожмем дымность... а не слишком ли эффективно оно будет тогда сгорать? Сейчас проверим!".
Правда, совершенства мы в этот раз не достигли, но то, что оно где-то рядом, - это точно =) В прошивке осталась пара моментов, которые требуют решения, но сходу на коленке Рома победить их не смог - честно признался, что ему надо решить парочку дифференциальных уравнений. В любом случае, домой уехала, кажется, опять на новом автомобиле.
В общем, не буду томить, а перейду сразу к восторгам, что я нынче имею в своём любимом Кайроне:
- основное, что хотел победить Роман, но что удалось победить не совсем до конца, - провал и рывки при переключении с первой на вторую передачу. Да, у МКПП есть такая проблема, что переключения со 2-й на 3-ю, с 3-й на 4-ю и с 4-й на 5-ю происходят спокойно и нормально, а вот с 1-й на 2-ю - постоянный рывок и поддергивания машины, из-за чего переключать приходится аккуратно, неторопливо и плавно. На этом, кстати, теряется скорость при разгонах. Я всегда это связывала с особенностями конструкции коробки, ведь она древняя, и, наверное, временами не совершенная. Но Рома показал, что дело в мозгах машины, а не коробке. В итоге, он добился того, что ближе к 2500 оборотам переход с 1-й на 2-ю происходит мягко и плавно - я думала, такое бывает только в сказке. Но сказка стала реальностью. Я даже сначала не поверила, что это мой Кайрон и он начал делать плавное переключение без рывков. Но, увы, побеждена эта штука не до конца. Сказка случается только на оборотах в районе 2300-2500. Ниже - всё те же рывки и дергания. Сказала Роме - обещал додумать, допилить и таки победить =)
- первая передача стала как будто более длинной и более рабочей;
- ещё мягче стали переключаться передачи вниз;
- Роман действительно "ливнул на низы": Кайрон теперь умеет без рывков, без попыток заглохнуть, а уверенно и легко трогаться со второй передачи... и с третьей тоже. А с первой - можно довольно грубо бросить сцепление, а он всё равно поедет. Вахмурка это назвал "тягой к жизни". В общем, у Кайрона тяга к жизни теперь колоссальная. Ах да, за счёт этой тяги автомобиль ещё легче и увереннее стал разгоняться с 60 км/ч на пятой передаче. По своему поведению он реально стал приближаться к моему бывшему УАЗу с тупым и простым 514-м дизелем, на котором воткнул пятую на 40 км/ч - оп-па, коробка-автомат, кинул сцепление при трогании со второй в горку - оп-па, сзади облако черного дыма, но он всё равно поехал. Кайрон, конечно, такого дизельного УАЗного дао не достиг, но определенно стал к нему ближе. Но, естественно, злоупотреблять троганием с третьей и катанием на 50км/ч на пятой не желательно - Рома честно предупредил, что это повышает износ сцепления. Но сам факт, что теперь так можно делать, греет душу;
- кажется, у машины ещё прибавилась динамика. Опять же - пуляния с места с рёвом и сожжением резины нету. Остался уверенный и плавный разгон, но теперь он происходит как-то слишком быстро. Что-то такой нажал на газ, хоп-хоп - и уже 100 км/ч. Моя флегматичная нервная система поначалу даже пугалась с непривычки. При этом такое чувство, будто быстрота разгона берется не за счет мощности, а за счет уверенной плавности. Не знаю, какое словосочетание лучше подобрать. Уверенная плавность - вот, пожалуй, лучшая характеристика.
читать дальше