Лучше поздно, чем никогда, - небольшой отчёт о путешествии на самолете в марте этого года =)
Мы, тем временем, продолжаем по мере возможностей пробовать новый способ путешествия и осмотра достопримечательностей - по воздуху на легком самолете (правда, со всей этой нынешней экономической ситуацией я понятия не имею, сколько мы сможем так делать и не пересядем ли в скором времени на велосипеды; конечно, я давно хочу попробовать велопоход, но как-то включить его в частично автомобильный маршрут; но, кажется, всё-таки буду крутить педали вынужденно; ох, не зря я прокачивала всё это время выносливость и много бегала - смогу дальше уехать на велике). Но пока есть возможность - летаем!
На этот раз мы выбрали направление Смоленской области.
Вернее, как это было.
- Хочу летать! - сказала я.
- Ну так полетели в зону, минут тридцать в воздухе покружим, слетаем на водохранилище, - завел старую песню пилот.
- Нет, ты не понял! Что мне эти твои зоны и одни и те же виды на водохранилища, я хочу летать полноценно и далеко!
- Ну нормальные люди после длительного перерыва сначала всё-таки привыкают и делают небольшой полет...
- Это нормальные!
- Еще у нас на Кабе субаровский мотор, а на улице потеплело.
- А, ну это ты уже сам решай, если там абзац с перегревом, то я не полечу, конечно, но если нам придется садиться на вынужденную - я тебе доверяю.
- Хорошо, куда летим?
- В Хмелиту!
Так мы собрались и внезапно улетели в Хмелиту. Цель была простой - понять, а как выглядят знакомые достопримечательности с воздуха и реально ли их рассмотреть.
читать дальшеВ направлении Смоленской области я ездила на машине не один раз. Новодугино, Липецы, Вазуза, трактор для того, чтобы достать Кайрона, Хмелита, Самуйлово - интересных мест и заброшек я там знаю довольно много. Выбрав три наиболее любопытные точки, я показала их пилоту, он проглядел запретные зоны, прикинул примерный маршрут и все сопутствующие вещи - расход топлива, возможную посадку. Ну а я теперь смогу осуществить старую идею - что нового я смогу увидеть в тех вещах, которые так подробно осмотрела с земли? Есть ли в этом какой-то смысл?
На аэродроме, пока пилот заправлял Пайпер Каб, я нагло отлынивала, потому что, на самом деле, была как бы на работе, потому что она у меня на тот момент была удаленная, и я, в основном, читала ругань коллег в Вацапе по части организации онлайн-платформы и иногда кидала в театр абсурда разумные мысли, которые быстро тонули в потоке белиберды и воспринимались только такими же редкими разумными людьми. В перерывах между работой я скачала карты maps.me, которые у меня куда-то делись с телефона. Поставила там точки. Ну, самолету с автомобильным сердцем - автомобильная навигация.
В этот раз мы вновь полетели на Пайпер Кабе - немного несуразном, но милом и добродушном угловатом чуде, которое летит очень медленно, но зато способно сесть там, где не сядет ни одна Цессна.
Конкретно этот Каб хорош всем, кроме субаровского двигателя под капотом (потому что автомобильный, а не авиационный), а потому я отлично понимала, что в любой момент нам надо будет прервать полет и быстро текать в безопасное место (или вообще косить деревья и садиться в какую-нибудь мухосрань). Но, благо, в этот раз всё прошло без проблем.
Пустой аэродром, солнце, тепло, разгар позднего утра - взлёт! И вот, мы движемся в направлении Смоленской области. Пейзажи внизу, освещенные солнцем, радуют взор. Несмотря на то, что зелени пока не очень много, что всем буйством красок природа пока не заиграла, что цвета преобладают, в основном, желтые - всё равно под лучами яркого солнца, по которому я так соскучилась, это всё выглядит потрясающе =)
Огромный, необъятный мир. Мне кажется, что в такие моменты я реально вижу кривизну планеты =) Хотя высота всего лишь 500-600 метров...
Мы довольно быстро добрались до первой точки - в районе города Гагарин Смоленской области есть небольшое село Пречистое, где расположена классная усадьба в готическом стиле (о поездке в эту усадьбу на машине - рассказ здесь).
В первую очередь, с воздуха в глаза бросается реставрированная церковь, выкрашенная в яркий голубой цвет, - на фоне весенних желто-коричневых красок она видна сразу.
Я помнила, что усадьба расположена как раз рядом с ней, - так что мы быстро нашли нужные руины.
Основная часть здания разрушена. Длинный коридор без крыши с воздуха смотрится практически никак. Заброшка и заброшка.
А вот фасад пока еще сохранил остатки былого великолепия.
Облетели усадьбу по кругу - с воздуха красиво смотрятся лирические пейзажи таких небольших городков и сёл: небольшие домики, где-то дым из печной трубы, извилистая речка, симпатичный мостик... С земли не всегда заметны уют и очарование маленького поселения.
За Пречистым пилот сказал, что здесь есть аэродром, на который мы подсядем, чтобы немного размять ноги и сделать передышку. Я-то думала, что там полноценный аэродром с ангарами, КДП, веселой авиационной жизнью, а оказалось, что он давно заброшенный. Собственно, фишка Каба - можно сесть на заброшенную раздолбанную полосу.
В любом случае, сначала мы пролетели над полосой, осмотрев ее внимательно и оценив состояние. Мне показалось, что полоса хорошая и ровная, но как потом объяснил пилот, "если заброшенная полоса выглядит отлично - значит, на ней жопа; если же полоса выглядит немного жопистой, на нее строго-настрого садиться запрещено, даже на Кабе". Вот в чем фишка, а я-то думала, мол, ну, будет там пара кочек, подумаешь... Ан-нет. Даже одна маленькая кочка способна повлиять на решение отказаться от посадки здесь.
Посадка, в итоге, прошла так себе. Каб вообще меня пугает не только автомобильным двигателем, но и любовью к козлению после посадки. Обычно происходит касание земли - и самолет катится. Каб же сначала пару раз коснется земли с таким ощущением, будто он прогрессивно козлит, и только на третье касание он наконец-то нормально начинает катиться по земле. Полоса и вправду оказалась подраздолбанной, а одновременно мы еще и чуть не укатились в кусты, потому что пилот отлично научился сажать самолет при хреновой погоде, а при хорошей погоде немного забыл, как это нужно делать.
Наверное, больше всех офигели ребята, которые тусили там вместе со своим автомобилем. Не каждый день к тебе на поле, куда ты приехал потусить на машине, подсаживается самолет. Еще и со спецэффектами.
Я улыбаюсь - и самолет, самолет тоже! Посмотрите на его веселящуюся, хохочущую мордаху!
Кстати, да-да, это тот самый самолет, который в свое время мы с Кайроном тащили на прицепе =)
Взлетели мы просто и быстро.
- Куда? Дальше? - спросил пилот.
- Даааа! В Хмелиту!
- Ну ок...
Полоса заброшенного аэродрома.
После взлета у нас немного поползла вверх температура двигателя - если на автомобиле это грозит последующей переборкой двигателя и внушительными финансовыми вливаниями, то на самолете всё более фатально и речь идет о жизни и здоровье. До этого она держалась в районе 80 градусов, а тут стала подниматься до 86-87 - пришлось за ней следить более внимательно и искать наиболее оптимальный режим. Поднялись выше - температура спала, так что снижаться больше не рисковали и оставшиеся две точки осматривали с большей высоты.
Где-то ближе к Хмелите я наконец-то поняла, почему не рекомендуется сразу после длительного перерыва фигачить в продолжительный полет (по итогу, мы суммарно пробыли в воздухе три часа) - меня начало укачивать, хотя не сказать, что трясло и швыряло. Но просто вибрационные нагрузки от двигателя, ветер немного поднялся, рев от самолета из-за не совсем верно подобранной по размеру гарнитуры - в общем, мне стало немного грустно. Но, в остальном, всё было окей, так что на оставшиеся точки мы тоже успешно посмотрели.
Сначала залетели в Высокое, что находится недалеко от Хмелиты, - там есть крутая церковь в стиле поздней эклектики, которую создал Бенуа - да-да, это та самая церквушка, которой мы так восхищались в свой приезд, которую нам показали изнутри прямо во время реставрационных работ, которую очень грамотно реставрируют, в которой мы смогли подняться на колокольню и которую, как-никак, создал сам Бенуа (о том, как она выглядит с земли, можно почитать здесь).
С воздуха с такого расстояния она, правда, почти не впечатлила. Всё-таки с земли она смотрится в сотню раз круче.
Зато я увидела одну из построек усадьбы, которую мы каким-то магическим образом прошляпили в прошлый раз и не сходили туда. Ну хоть теперь с воздуха посмотрела! А постройка реально крутая! Жаль, что тогда не знали о ней...
До Хмелиты долетели вдоль грунтовой дороги. Ах да, навигация. В основном, ориентировались по maps.me и местности. На картах смотрели, в правильном ли направлении летим, немного корректировали курс, а когда до точки оставалось километров 5-10, внимательно высматривали нужные здания. 10 километров в масштабе полета на самолете - это уже, считай, прилетели.
Вот Хмелита с воздуха действительно впечатляет - в основном, благодаря масштабам постройки и отлично проведенной реставрации.
Хорошо видна та самая парадная лестница.
Церковь рядом с усадьбой.
По этой дороге мы уезжали от Хмелиты в сторону церкви в Высоком, когда были тут на машине.
От Хмелиты развернулись и полетели обратно на свой аэродром в Московской области.
Что сильно удручило из увиденного далее - пожары. Люди продолжали жечь траву.
Вырубленный клочок леса с воздуха похож на проплешину стригущего лишая.
К тому моменту я чувствовала себя не очень, поэтому на предложение пилота порулить самолетом ответила довольно вяло, попыталась что-то поделать ручкой, но самолет чего-то как-то швыряло порывами ветра, а мне было уныло поправлять его обратно, поэтому отдала управление обратно пилоту, а сама стала сидеть и ждать, когда же мы вернемся на землю. Это выглядело по типу "боже, лететь еще 40 минут, кошмар, а пейзажи вокруг такие однообразные, что-то в Вацап по работе пишут, надо почитать, не, плохая идея, лучше вдаль посмотрю, о, вау, какой карьерчик симпатичный, блин, еще 30 минут, ну когда же прилетим". Пилот надо мной хихикал, не стесняясь, потому что "нормальные люди после длительного перерыва сначала делают небольшой перелет, а не сразу на 3 часа". Ну ладно, я же сильная и смелая. Зато наконец-то слетали на дальний маршрут с интересными точками!
Чего реально не хватает в таком варианте путешествия - возможности присесть на землю и погулять по достопримечательности пешком. Всё-таки даже для Каба выбор мест для приземления сильно ограничен - не на всякое поле сядешь. И никогда непонятно, найдется ли в пешем доступе от достопримечательности более-менее ровный участок суши для посадки. И сколько от этого места посадки придется идти. Либо же здесь надо выбирать именно природные достопримечательности и более масштабные - они с воздуха смотрятся более впечатляющими, а найти ровное поле в нужном радиусе проще. Из необычного - то, куда я ехала несколько часов на машине, то, на что у нас ушел целый день, мы облетели за три часа. Но как же всё-таки хотелось и пешком там погулять... Находиться постоянно в воздухе на маленьком самолете тоже тяжело.
Город Гагарин.
Симпатичные карьеры - вид сверху.
Вскоре вернулись в Московскую область и радостно приземлились на любимый и родной аэродром. Вот, с одной стороны, начинаю хорошо понимать все прелести Каба, но как же страшно на нем садиться, блин!
На земле пилот опять надо мной поржал, что, мол, я выгляжу какой-то уставшей, я ему ответила, что он выглядит не лучше. А на небе разгоралось яркое, весеннее, теплое солнце... По которому мы так соскучились...
Хмелита на самолете.
Лучше поздно, чем никогда, - небольшой отчёт о путешествии на самолете в марте этого года =)
Мы, тем временем, продолжаем по мере возможностей пробовать новый способ путешествия и осмотра достопримечательностей - по воздуху на легком самолете (правда, со всей этой нынешней экономической ситуацией я понятия не имею, сколько мы сможем так делать и не пересядем ли в скором времени на велосипеды; конечно, я давно хочу попробовать велопоход, но как-то включить его в частично автомобильный маршрут; но, кажется, всё-таки буду крутить педали вынужденно; ох, не зря я прокачивала всё это время выносливость и много бегала - смогу дальше уехать на велике). Но пока есть возможность - летаем!
На этот раз мы выбрали направление Смоленской области.
Вернее, как это было.
- Хочу летать! - сказала я.
- Ну так полетели в зону, минут тридцать в воздухе покружим, слетаем на водохранилище, - завел старую песню пилот.
- Нет, ты не понял! Что мне эти твои зоны и одни и те же виды на водохранилища, я хочу летать полноценно и далеко!
- Ну нормальные люди после длительного перерыва сначала всё-таки привыкают и делают небольшой полет...
- Это нормальные!
- Еще у нас на Кабе субаровский мотор, а на улице потеплело.
- А, ну это ты уже сам решай, если там абзац с перегревом, то я не полечу, конечно, но если нам придется садиться на вынужденную - я тебе доверяю.
- Хорошо, куда летим?
- В Хмелиту!
Так мы собрались и внезапно улетели в Хмелиту. Цель была простой - понять, а как выглядят знакомые достопримечательности с воздуха и реально ли их рассмотреть.
читать дальше
Мы, тем временем, продолжаем по мере возможностей пробовать новый способ путешествия и осмотра достопримечательностей - по воздуху на легком самолете (правда, со всей этой нынешней экономической ситуацией я понятия не имею, сколько мы сможем так делать и не пересядем ли в скором времени на велосипеды; конечно, я давно хочу попробовать велопоход, но как-то включить его в частично автомобильный маршрут; но, кажется, всё-таки буду крутить педали вынужденно; ох, не зря я прокачивала всё это время выносливость и много бегала - смогу дальше уехать на велике). Но пока есть возможность - летаем!
На этот раз мы выбрали направление Смоленской области.
Вернее, как это было.
- Хочу летать! - сказала я.
- Ну так полетели в зону, минут тридцать в воздухе покружим, слетаем на водохранилище, - завел старую песню пилот.
- Нет, ты не понял! Что мне эти твои зоны и одни и те же виды на водохранилища, я хочу летать полноценно и далеко!
- Ну нормальные люди после длительного перерыва сначала всё-таки привыкают и делают небольшой полет...
- Это нормальные!
- Еще у нас на Кабе субаровский мотор, а на улице потеплело.
- А, ну это ты уже сам решай, если там абзац с перегревом, то я не полечу, конечно, но если нам придется садиться на вынужденную - я тебе доверяю.
- Хорошо, куда летим?
- В Хмелиту!
Так мы собрались и внезапно улетели в Хмелиту. Цель была простой - понять, а как выглядят знакомые достопримечательности с воздуха и реально ли их рассмотреть.
читать дальше