Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Смоленская область - очень интересные для изучения и поездок края. Там и природа, и архитектура, и множество военных мемориалов. Довольно давно я нашла там интересную усадьбу, название и координаты которой записала в файлик на компьютере и поставила пометку "красивые фотографии парка осенью, надо посетить". Ну, у меня есть специальный файлик, в который я (если не ленюсь и не забываю) фиксирую любопытные точки на местности, которые (может быть, когда-нибудь) я смогу посетить, когда на меня внезапно нападет зверь под названием "надо завтра срочно куда-то ехать!".
В усадьбу в Хмелите мы, на самом деле, пытались попасть прошлым летом, проехав дорожкой неизвестного качества с одной только лопатой (история об этом тут). Тогда наш идеально выверенный план потерпел фиаско - мы застряли на Кайроне, не доехав даже до основной грязи. В итоге, просвещение историей и архитектурой закончилось одной лопатой на четверых, силовой нагрузкой (в виде таскания досок и бревен под колеса), аэробной нагрузкой (бег за трактором) и нагрузкой в виде упражнений на ловкость (покатушка на тракторе и попытка летать в его кабине не слишком сильно).
В этот раз я вообще не стала брать с собой лопату. Я подумала, что в прошлый раз меня подвела именно она - своим наличием она толкнула меня на подвиги, обреченные на провал. План с лопатой сработал - весь маршрут в почти 500 км не преподнес нам ни грамма грязи, максимум - здоровенные ямы и щебенку. Зато культурного просвещения мы получили хоть отбавляй.
Итак, начало было стандартным - с утра я заглянула под Кайрон и увидела, что с него ничего не течет, посмотрела на надутые колеса и решила, что он, как всегда, полностью готов к отправлению в короткое путешествие. Кайрон привычно по-кошачьи поурчал после пуска мотора, выходя на одну частоту, а потом сбросил обороты по мере прогрева. С электрички, которая прибывала в подмосковный город, я забрала еще троих пассажиров, а Кайрон приютил их у себя в пространстве здоровенного салона.
И часиков в 8 утра мы двинулись в сторону Смоленской области.
Пьяными дорожками добрались до Минского шоссе, пролетели по нему больше 100 км, свернули по навигатору на другую пьяную дорожку непосредственно до Хмелиты. Хмелита - это не просто заброшенная усадьба посреди лесов Смоленской земли, это полноценный историко-архитектурный музей и особо охраняемая природная территория, это же - заповедник. Как так случилось, что усадьба оказалась не в руинах, а обрела вторую жизнь, мы узнаем чуть позже (и восхитимся).
На дороге, по которой мчался Кайрон, в принципе, был асфальт, но в ямах вполне мог бы спрятаться средних размеров дракон. Поэтому их приходилось либо объезжать, либо пролетать над ними на полной скорости. Несколько раз в эти ямы я благополучно влетела, но именно под такие дороги Кайрон и покупался. В общем, по сравнению с Минским шоссе, моя скорость не сильно упала.
По указателям мы доехали до Хмелиты, сразу увидели здание усадьбы. Припарковались на пустынной парковке возле одного из флигелей.
Кайрон и Хмелита.


читать дальше

@темы: дороги и направления, УАЗ дубль 3: made in Korea

Комментарии
16.07.2019 в 15:51

Ребел, пишущий о древних ситхах. "Вот такая, понимаешь, загогулина"©
Очень красивое место! Реставраторы большие молодцы!