Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
...Мы ехали вчера домой на автомобиле. Съехали с оживленной трассы на бетонное кольцо.
На улице - жуткий холод, пробирающий до костей. Не мороз - а именно дурацкий бесснежный холод.
Сразу за съездом свет фар нашего автомобиля выхватывает из темноты силуэт джипа, стоящего на обочине встречной полосы. У джипа не горят габариты, но в нем, кажется, кто-то сидит, к морде пристегнут валяющийся на земле трос.
Мы разворачиваемся в первом же разрыве сплошной линии и едем обратно. Оказывается, стоящий джип все-таки мигает аварийкой - другой вопрос, что аварийка взмаргивает очень неохотно, еле-еле и слишком уж изредка.
Подъезжаем, в машине действительно сидит мужчина, в тулупе. Наверное, ему лет 50, седой. Задрогший от холода. Один.
Запихиваем его в наш теплый автомобиль, чтобы он хоть немного отогрелся.
Он рассказывает, что его "Исудзу" закипел, перегрелся мотор, снова завестись он не смог и только практически в ноль разрядил аккумулятор - впрочем, это видно по изредка вспыхивающей аварийке.
Он живет рядом с МКАДом.
Взяли "Исудзу" на буксир и повернули обратно в сторону Москвы. Дотащили его до дома.
Мужик нас благодарил, предложил, если хотим, зайти чая попить. Дал нам денег, хотя мы отказывались.
Мы поблагодарили за предложение чая, пожелали, чтобы всё было хорошо, и поехали обратно домой.

И невольно задумаешься. О том, что можно банально замерзнуть в холод, стоя со сломавшейся машиной рядом с, казалось бы, такой оживленной трассой, рядом с цивилизацией. Сколько мужик там простоял? 10 минут, 30 минут, час, два часа, три часа?
Потому что по какой-то причине никто не останавливался.
А холод пробирает до костей.
И так же невольно подумаешь, что на всякий случай имеет смысл кинуть в машину какой-нибудь автономный источник тепла. Хотя бы горелку.
Казалось бы - ну это же Москва и ближайшее Подмосковье, оплот цивилизации, век информационных технологий, мобильные телефоны и автомобили, огромное количество людей вокруг.
Вот только автомобиль может сломаться, трасса в ближайшем Подмосковье окажется безлюдной, иногда пролетающим машинам нет никакого дела до обочины, мобильник разрядился, уже вечер и темно, а на улице минус 20 градусов.
Кажется, кто-то говорил, что мы, "москвичи", неженки, что так ноем и страдаем от "каких-то несчастных минус двадцати, это же ерунда!".
Да, на зиму, пожалуй, стоит закинуть в автомобиль хотя бы газовую горелку.

Мир, спасибо тебе за то, что мы выехали вчера пораньше, что мы свернули именно там и что мы увидели на обочине эту Исудзу.
Вся инициатива исходила от моего товарища, который был за рулем. Восхищаюсь...

@темы: зарисовки из повседневности

Комментарии
02.12.2010 в 10:49

«координальный вопрос! координальные перемены! КООРДИНАЛ РИШЕЛЬЕ БЛЕАТЬ!!!!!!1»
Вы молодцы. Очень-очень молодцы!
02.12.2010 в 18:06

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Молодцы :)

А что делать с горелкой? В такой ситуации оптимально ломиться в кусты и разводить костер на обочине - и внимание привлечешь, и теплее будет.
а так телефоны, телефоны и еще 152 раза телефоны
03.12.2010 в 00:26

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
shushu
Не столько даже горелка, лучше газовая плитка... мы просто такой зимой в УАЗике грелись)) Сели на мосты на безлюдном поле на УАЗике зимой, а УАЗик был дизельный, на холостых он быстро остыл и перестал греть)) А откапывались 3 часа)) Плитка тогда помогла - поставили ее в машину, она салон прогревала неплохо... опасно, конечно, но зато тепло))
Ну а для кустов тогда обязательно надо кинуть в машину спички :)
03.12.2010 в 09:15

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Горелка - вредная для машины вещь, ибо постоянно возникает нездоровое желание погреть поддон, мосты или еще какую-нибдуь часть, чего делать не стоит :) С плиткой не общался, для машины, наверно, неплохой вариант. Особенно если есть хороший огнетушитель, а не "для ГАИ" :) Который, кстати, должен быть в любой машине, слезающей с дороги.

Прошлой зимой загнули передний кардан на 66-м в -20. Пока отцепляли - жгли в валявшейся рядом старой бочке рухнувший тополь, сожгли почти весь :) бензопила - страшная сила. Тополь, кстати, к машине подтянули лебедкой с места, благо трос 60м :)

Спички, пара зажигалок и нож должны быть не только в машине, но и постоянно на себе - мало ли что. Мужичок знакомый отошел разок от лагеря по большому делу - и потерялся :) Ничего, разжег костерок и грелся себе. Собственно, по этому костерку его и нашли три часа спустя :))) В овраге в 150 метрах от машины :)))))))
03.12.2010 в 23:02

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
shushu
Горелка - вредная для машины вещь, ибо постоянно возникает нездоровое желание погреть поддон, мосты или еще какую-нибдуь часть, чего делать не стоит
У меня не возникает)) Я в морозы просто на холостых машину грею минут 20 и первые километры еду очень плавно, мягко и медленно))

Который, кстати, должен быть в любой машине, слезающей с дороги.
Так же, как и аптечка, и знак аварийной остановки... не для ГАИ, а действительно важные вещи.

В овраге в 150 метрах от машины ))))))
Обалдеть))) Бывает)))
03.12.2010 в 23:52

Эвакуатор/техпомощь этот клоун вызвать, очевидно, не догадался... Возможно, даже не подозревал о существовании таких служб.
04.12.2010 в 00:28

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
antoneeo
О_о
"Этот клоун", говоришь...
Как просто рассуждать и умничать, сидя в теплой уютной квартирке с интернетом, да. Если сам не бывал в подобной ситуации - легко кидаться словами и говорить, какие все вокруг идиоты, один я самый сильный, самый смелый, самый умный.
Наверное, 80% проехавших мимо него людей думали так же, как и ты.
Впрочем, люди почти всегда склонны умничать и рассуждать по поводу идиотизма других, пока сами в подобных ситуациях не окажутся.
Эвакуатор - не панацея.
Сотовая связь - не та вещь, которая вечно есть с тобой.
Хм, а ведь какой яркий пример общества потребления - эвакуатор! Тех.помощь! Другого, наверное, не существует! Ни банальной человеческой доброты, ни друзей, ни товарищей. Только эвакуатор и техпомощь, ага.
Почитай на досуге, удивишься, сколько ж там "клоунов":
forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=48039
Если лень все 50 страниц лопатить, то хотя бы вот это, очень поучительная история:
forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=1913887&postcou...
05.12.2010 в 11:01

Занятно... Мы с тобой виделись один раз чуть больше года назад, а ты, оказывается, всё-всё про меня знаешь...
Я лишь высказал своё мнение относительно того, что на данный момент абсолютное большинство водителей не понимает, какой груз ответственности (и, кстати, финансовых затрат) на них ложится при использовании автомобиля. Но при этом считают себя очень много знающими и понимающими в технике в целом, и в технике вождения в частности.
05.12.2010 в 14:32

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
antoneeo
Про ответственность и фин.затраты - это совсем другое. И да, таких тоже много.
"Понимающих" в технике вождения - тоже до фига))
Но другое это, другое.
Здесь иная ситуация - никто не застрахован от поломки автомобиля на трассе. Так же, как не застрахован от ДТП, от болезней, от... ну как говорится, от сумы и от тюрьмы не зарекайся. И вроде не должно этого с тобой случится, но ведь всякое бывает. А абсолютно ко всем ситуациям не подготовишься.
Поэтому меня и поразило очень сильно отношение "клоун"... задело просто.
Почему к тому мужику никто не ехал - я не знаю, да и дело не мое. Дотащили, ничего не отморозил себе - и слава богу. Эвакуатору еще тоже нужно время, чтобы доехать)) А тех.помощь (которой еще тоже доехать надо) при перегреве двигателя вряд ли чем-то поможет (а там, вероятно, двиг клина словил, фиг знает). При нас он звонил вроде сыну со словами "все хорошо, мне помогут, не надо искать машину"... видимо, единственный человек - сын - которому он мог позвонить (в таких ситуациях вообще хорошо понимаешь, кто тебе самый близкий человек, - кто на всё плюнет и все сделает для того, чтобы тебя спасти). Но опять же - ну какое нам дело? Нам не в падлу было остановиться и помочь, а не рассуждать, как ему самому поступать в данной ситуации... а сказать человеку "ну ты и придурок, что перегрел мотор и тут встал" - дико просто... Ведь и самому можно на его месте оказаться.
Такие мысли. Если резко высказалась выше - пойми, задел просто словами. Мир, труд, жвачка :)

А где с тобой виделись? Я не помню... но у меня память девичья))
05.12.2010 в 21:52

С чего это при перегреве двигатель заклинивает? Это уже совсем криминал, километров 5-7 нужно проехать при пустой системе охлаждения, да и то на морозе вряд ли поршни прихватит, а у дизеля - тем более. А ДТП по своей вине или если пробил радиатор (в рассматриваемом случае, например), то клоун! А как же ещё? Сам ведь виноват. Когда я весной разбил клиентский Аккорд, можно было долго рассуждать, что стоял он не там, где должен был стоять и пр. Но виноват я и только я - не посмотрел, куда жопой сдаю. А насчёт "ну ты и придурок, что перегрел мотор и тут встал": для кого указатель температуры сделан? Тем более для дизеля температурный режим - отдельный разговор! Когда у друга одного из наших механиков на Сивике зимой треснул нижний бачок радиатора, они просто купили дистиллированной воды и доливая её доехали до нас - ведь сообразили же! Можно было просто холодной сваркой залепить. Понимание того, что автомобиль - сложное техническое устройство и, к тому же полностью автономное, это и есть ответственность. А то с кнопки машина не открывается ( АКБ села) и тут же паника - как быть?! То, что машину можно открыть, вставив ключ в замочную скважину и повернув его, дама даже и не подумала! А если она когда-нибудь купит Вольво...


Меня Саня в ваш магаз приводил фонарик покупать. Никак время не выберу новую лампу/кнопку купить.
06.12.2010 в 22:24

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
antoneeo
Аа... ну в любом случае в том магазе я уже не работаю, слава богу.

В общем, спорить не буду, это разговор немого с глухим.
Свое мнение высказала выше.
От тюрьмы и от сумы...
Клин двигла - вещь трудно предугадываемая)))))