Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Только сейчас посмотрела фильм "Законопослушный гражданин".
Грустный фильм, оставляющий тяжелое чувство неправильности, несправедливости и незаконченности...
Фильм о человеке, которому больше нечего терять, - этим всё сказано.

Надо б добавить в коллекцию.

Комментарии
09.01.2011 в 23:28

Но лишь истина - праведна, зло - сокрушимо... (Т.М)
Я весь фильм, до последнего болел за Батлера.
09.01.2011 в 23:35

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Ротмистр_Чачу
Да, вот я тоже.
И концовка... она несколько расстроила, что ли. Может быть, просто было наивное ожидание полного торжества справедливости.
И так и непонятно, смог ли он хоть что-нибудь изменить в этой системе в лучшую сторону...
10.01.2011 в 10:23

I wish you heart...(с)
По-моему справедливость как раз-таки побеждает. Наш законопослушный гражданин должен был быть наказан и он был наказан. А адвоката он изменил в лучшую сторону - заставил вспомнить о семье, не договариваться с преступниками, вспомнить ради чего тот шел в адвокаты)
А после такого урока адвокат своим примером может еще кого-то вдохновит) Ведь молодые ориентируются на старших=)

А фильм в настоящем мире не думаю, что что-то поменял)
10.01.2011 в 13:47

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
falcor
Так он уже был наказан, еще в начале фильма - его семью убили... (правда, слово "наказан" здесь не очень корректно).
Куда ж еще больше-то?
Про адвоката - ну вроде да, в фильме есть намек на его изменение ("я не договариваюсь с преступниками"), но опять же, неявно как-то это всё... т.е. ощущение, что адвокат не столько переосмыслил ценности какие-то, сколько радовался тому, что наконец-то переиграл гениального инженера... и плевать ему было на мотивы Батлера, он даже не пытался их понять (а понять его мотивы - это ж и есть переосмысление ценностей).
В плане концовки - я потом еще старый фильм "Стрелок" посмотрела (который с Марком Уолбергом), контраст хорошо уловился, вот в "Стрелке" классная концовка, справедливая, но при этом ну настолько простая :D Видимо, это самый действенный способ внесения справедливости в мир :D
10.01.2011 в 16:06

I wish you heart...(с)
Светоч по-моему логика фильма построена: совершил преступления=> отвечай перед законом. Батлера же никто не заставлял мстить и т.п., он просто давил на законность своих действий: с одной стороны отмазывал себя же на суде ,а потом судью упрекал в том, что она маньяка-убийцу отпустила гулять за залог.
т.е. ощущение, что адвокат не столько переосмыслил ценности какие-то, сколько радовался тому, что наконец-то переиграл гениального инженера...
О переосмыслении ценностей говорит последняя сцена, где он смотрит с женой выступление дочки - такого внимания семья его не получала с рождения ребенка, я так понимаю)

В плане концовки - я потом еще старый фильм "Стрелок" посмотрела (который с Марком Уолбергом), контраст хорошо уловился, вот в "Стрелке" классная концовка, справедливая, но при этом ну настолько простая :D
А я его не видела :D

А концовка все же соответствует идеологии Батлера - такое чувство, что он умер так, как хотел - изменив жизнь адвоката. Потому что действия адвоката теперь будут достойны.
Да, это не справедливо с точки зрения хэппи-энда, но справедливо с точки зрения философии Батлера, на мой взгляд)

Видимо, это самый действенный способ внесения справедливости в мир :D
На самом деле наиболее действенный способ изменить мир - его уничтожить.)
Если не единственный.. Потому что идея одного человека о том же совершенном мире одна, а та же идея, прочитанная другим - уже изменилась) А кто потом вообще их будет помнить?.. И жить внутренним по законам?)
10.01.2011 в 17:41

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
falcor
совершил преступления=> отвечай перед законом
Так в том и фишка, что убийца его жены и дочери перед законом не ответил...
Остался безнаказанным... и помогла ему в этом система правосудия...

О переосмыслении ценностей говорит последняя сцена, где он смотрит с женой выступление дочки - такого внимания семья его не получала с рождения ребенка, я так понимаю)
Ну а дык система-то, система! Как продолжала отмазывать преступников - так и продолжит?
Ну мне кажется, как-то нераскрыто))

А я его не видела
спойлер Если есть возможность - посмотри, хороший фильм :)

изменив жизнь адвоката. Потому что действия адвоката теперь будут достойны.
Ну, бум в это верить! :)

На самом деле наиболее действенный способ изменить мир - его уничтожить.)
Ты забываешь о более "мягком" варианте - массовых расстрелах :shuffle:
10.01.2011 в 18:07

I wish you heart...(с)
Так в том и фишка, что убийца его жены и дочери перед законом не ответил... Остался безнаказанным... и помогла ему в этом система правосудия...
Да, но его наказал главный герой и так совсем нехило) Поэтому логика вполне ясна, что теперь должен быть наказан мститель, т.к. вина убийцы смыта его же кровью)

Ну а дык система-то, система! Как продолжала отмазывать преступников - так и продолжит?
Но он же сказал: я не договариваюсь с преступниками! - и взровал в конце Батлера=)) Батлер же стал преступником=)

. Если есть возможность - посмотри, хороший фильм
Посмотрю =)
в "возмездии" с Мелом Гибсоном примерно та же фигня)

Ты забываешь о более "мягком" варианте - массовых расстрелах :shuffle:
Но ведь будут люди, которые расстреливают. за идеи конечно, но это же какой груз на совести. А если не груз на совести, то добро пожаловать в мир фашистов, где вся ответственность за преступления на лидере, или еще хуже, на идее мира, а это уже жесть.
Да и если не так, то в нашем мире всегда найдется человечишко злое и завистливое, которое будет только подражать тем, кто верит в идею и мир опять задохнется))
А даже ели и не найдется, то что за мир - мир на крови?) Искалеченные судьбы, репрессии.. Что-то не то))
Короче говоря, жить вредно, но это не повод не жить по совести)
10.01.2011 в 21:10

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
falcor
Да, но его наказал главный герой и так совсем нехило) Поэтому логика вполне ясна, что теперь должен быть наказан мститель, т.к. вина убийцы смыта его же кровью)
Адвокат тоже причастен (т.к. из-за него убийце дали только 5 лет) - так что Батлер и продолжил изыскания... местью я бы это не назвала))

Батлер же стал преступником=)
Вот в том-то и дело, у меня по ходу фильма не сложилось впечатления Батлера-преступника... я его преступником назвать не могу - но это уже субъективное)

в "возмездии" с Мелом Гибсоном примерно та же фигня)
Ну вот, а я наоборот Возмездие не смотрела :)))

Короче говоря, жить вредно, но это не повод не жить по совести)
И как раз жаль, что многие живут даже не знаю по каким моральным принципам... наверное, по отсутствию таковых :(
10.01.2011 в 22:34

I wish you heart...(с)
Светоч Ну если адвокат переосмыслил ценности - ему тоже досталось: из-за его поведения (сделок с преступником, в частности с батлером) погибла часть его друзей, дочь увидела кошмары по телику.. Тут скорее психологическое давление.
А так, сравнительно с "долями" остальных, ему мало досталось))

И как раз жаль, что многие живут даже не знаю по каким моральным принципам... наверное, по отсутствию таковых :(
+1. (