Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Мне иногда кажется, что у меня какой-то очень редкий образец УАЗа, как будто его собрали какой-то особенной серией в несколько экземпляров и один из этих экземпляров оказался у меня.
Иначе я не могу объяснить того момента, что я до сих пор не могу найти датчика температуры на прибор - старый датчик у меня умер, показометр перестал работать. В магазинах такого, как у меня стоял, нету, продавцы разводят руками, на заказ привезти не смогли, а на заказ с завода привезли вообще датчик на сигнальную лампочку. Ну пиндык. В результате нашла какой-то датчик, который, по идее, должен мне подойти, и то его пришлось фрезеровать под 19 ключ, иначе он не лез в дырку корпуса термостата - мешал насос ГУРа. Так вот, этот датчик тоже показывает нечто странное - я не совсем верю в то, что двигатель способен на холостых прогреваться в минус 15 до температуры в 100 градусов, затем за несколько секунд охлаждаться до 80, потом опять 100-80-100, а в процессе движения 78-90-78-90-78. А с горочки - 60 (учитывая, что старый датчик такой ерунды не показывал и вообще его показания соответствовали бортовому компьютеру, который тоже у меня стоял, пока не помер). Мде. Остается либо менять сам показометр (главное, найти соответствующий датчику), либо продолжать искать точь-в-точь такой же датчик, какой у меня стоял раньше, либо забить и верить в то, что при перегреве загорится сигнальная лампа, которая меня спасет.
Блин... помнится, в своё время я так же долго и муторно искала возвратную пружину на дроссель - старая лопнула и у меня стала залипать педаль газа (крутотень, да?). Не нашла. В результате - сняла такую же со старого карбюратора и поставила вместо своей.
Помнится, купленные глушитель с резонатором тоже не совсем подходили к моему авто - в результате пришлось очень сильно колхозить с креплениями бочек, из-за чего выхлопная труба у меня теперь стоит не прямо, а под углом))))
Удивительный автомобиль.
Но зато - можно чинить гвоздями и проволокой. Причем проволочно-гвоздевые элементы сначала делаются в качестве временных, а потом из-за лени становятся постоянными.

- А двигателю переохлаждение чем-нибудь грозит?
- Ээээ... вряд ли. Насморка у него точно не бывает. (с)


@темы: УАЗка

Комментарии
28.02.2011 в 08:56

Там вдали, там, возле синих звезд, Солнце Земли будет светить мне.
Я не совсем в теме. В такие дебри лазить никогда не приходилось.
Но, по идее, тебя спасёт замена сразу всего в цепи от датчика, до индикатора. :) Там же не много должно быть)
28.02.2011 в 09:40

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Скажу по секрету, что всякие мелкие детали стоит посмотреть в ВАЗовских каталогах.
28.02.2011 в 21:06

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Bror Jace
Да, возможно просто поменять сам прибор.
Осталось только выяснить, какой именно прибор подходит к конкретно этому датчику)))
Там каждый датчик свое обозначение имеет (как я убедилась, ТМ-106-11 и ТМ-106-10 - это две разные вещи, ага), и каждый прибор (в данном случае показометр температуры) обозначается своими циферками... вот у них там соответствие должно быть...
Либо поставить бортовой компьютер))) В принципе, я его уже давно опять хочу поставить... но то денег нет, то руки не доходят :)

shushu
Шлялась по магазам УАЗ-ВАЗ-ГАЗЗзз... датчики вообще не для уаза позиционируются. А так это, 402й, 406й двиги. В каталоге уазовском этот датчик есть. Только никто его найти не может)))
Мне интересен другой момент. У меня стоял тм-106-11. Он должен быть взаимозаменяем с тм-106-10 (чисто по теории и чтении уазбуки). Но либо это не так... либо у меня действительно температура двигателя скачет в пределах 20 градусов (но как такое может быть?) О_о Я еще ставила ТМ-106. Он ваще чуть ли не сразу под 110-120 показал.
02.03.2011 в 09:56

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Пирометр ответит на твой вопрос))
08.03.2011 в 00:16

Попробуй поискать по ВИНу или как там отечественные машины обозначаются. Должен же быть какой-то отличительный признак, пусть даже для малой серии. Или узнать каталожный номер датчика и пробить аналоги и применяемость, например, на Экзисте. И, кстати, переохлаждение двигателю грозит снижением ресурса - на холодном моторе ухудшается смесеобразование, что ведёт к образованию отложений на свечах и тарелках клапанов, неверные же данные о непрогреве с датчика температуры заставляют мозги обогащать смесь. Результат догорания смеси в процессе выпуска - выгорание активной массы катализатора (в первую очередь), оплавление тарелок выпускных клапанов (возможно).
08.03.2011 в 16:11

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
antoneeo
о как! Спасибо, про двигатель буду знать :)
неверные же данные о непрогреве с датчика температуры заставляют мозги обогащать смесь
Но ведь инфу про температуру мозг берет со своего датчика (собственно, датчик температуры на мозг). У меня глючит тот, который на прибор - это другой, так что, по идее, не должно))
11.03.2011 в 11:43

Занятно :) Получается на моторе два датчика температуры и две независимых схемы?
12.03.2011 в 00:12

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
antoneeo
Точно, даже еще круче)) В корпус термостата вкручены 2 датчика - один температура на мозг, второй - на прибор, а в радиатор вкручен третий - это датчик для аварийной лампы перегрева)))
А на иномарках как сделано?
12.03.2011 в 13:27

Понятно, мозги при таком сложном технологическом подходе, вероятно, ещё ламповые:lamp:. На движке два датчика - один меряет температуру воздуха на впуске, второй - температуру антифриза в нижнем бачке радиатора. Оба сигнала запитаны на мозги, от них выходной сигнал регулирует подачу топлива и "показометр" на приборном щитке. Тем машинам, что оснащены климат-контролем, очень везёт, если накрывается датчик наружной температуры: за бортом -20 а печка не включишь, так как датчик выдаёт сигнал на +55:)
12.03.2011 в 21:20

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
antoneeo
ясно)
13.03.2011 в 08:59

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
А еще буржуйские датчики показывают не реальную температуру двигателя, а усредненное значение :) Поэтому при каком-либо отказе в системе охлаждения датчик поднимается до 130 уже после того, как срабатывает предохранительный клапан и приборка запотевает изнутри :))))))))) Два раза из-за этого мне раздувало радиатор, прежде чем я понял, что накрывается помпа. (VW T4)
13.03.2011 в 11:14

Странно, на япошках при опасном повышении температуры обычно загорается чек, дабы привлечь внимание владельца в показаниям приборки, хотя некоторых и это не останавливает. А показания у всех усреднённые, но при повышении температуры несмотря на постоянное включение вентиляторов (либо невключению их) можно уже предположить неполадки в системе охлаждения.
19.07.2011 в 08:02

Там вдали, там, возле синих звезд, Солнце Земли будет светить мне.
antoneeo
Такое количество датчиков из-за изначально военного предназначения авто. Видать, с тех пор упростить конструкцию никто не думал, либо упрощение даже дороже выходит. :)