Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
В пятницу забрала УАЗку из мастерской, куда его отвезла в начале недели. Как всегда - отлично провели время за чашками чая.
А с машиной были проведены следующие улучшайзинги:
читать дальше1. Установлена сиби-рация.
Рация отлично разместилась над салонным зеркалом заднего вида, сверху прикрепившись к полочке. Идея размещения удачная, я считаю
С одной стороны, не загораживает динамик рации (если бы поставили на полочку - динамик оказался бы закрыт), с другой стороны - еще и саму полочку немножко укрепляет, чтобы она шаталась поменьше. Да и сверху полочка рацию могла бы уже и не выдержать.


Антеннку установили сзади автомобиля, слева сверху от распашной двери багажника на специально сваренный кронштейн.


Рация Megajet mj-300, антенна Lemm AT-1000 Eagle высотой что-то около 165см. Спасибо Корвусу за покупку и доставку всего этого барахла, особенно антенны!
Причина выбора таких сибишных штук: мегажуть трехсотую пользовала на прошлом УАЗе - полностью устраивала. Простая, понятная, недорогая, шумодав есть, волны ловит, каналы переключает - мне больше и не надо. Антенну купила Eagle, т.к. на ней неплохой крепеж для съема антенны (на прошлом УАЗе стояла Lemm AT-1200 с дурацким барашком, у которого, в конце концов, отломались лопасти) и устроила высота (2 метра мне на фиг не нужно, и так троллейбус какой-то; к тому же, с 2х-метровой антенной я бы наверняка стала бы цеплять потолок в тоннеле на Новой Риге, где ограничение высоты 3.9 метра).
КСВ пока что не настроили, не успели.
Уже успела с удовольствием послушать дальнобоев)))
Что-то такое старое и родное прям)))
Из рации идет долгая, уставшая, но несколько гневная речь. Минуту. Две. Три. Наконец водитель заканчивает речь и начинает молчать.
Другой голос ему: "Даааа, тяжело. Ну х*й знает, что с этим делать".
Пауза в пару секунд.
Автор гневной речи, совершенно искренне: "Спасибо, братишка! Ты меня сейчас так поддержал!"
2. Поменяли рулевой редуктор.
Как известно, на моторы ЗМЗ-514 завод любезно и отзывчиво ставит очень прекрасный ГУР - т.н. "борисовский". Для любого владельца ЗМЗ-514 этот ГУР - громкий ужас. Громкий - потому что всегда воет. Ужас - потому что с ним автомобиль не очень хорошо держится в пределах одной полосы))))
Было принято решение с этим что-то делать.
Поменяли рулевой редуктор на ZF.
Насос оставили "борисовский", хотя у меня в закромах лежит насос ZFшный. Ставить ZF не стали, т.к. с ним могло бы получится много геморроя. Я так понимаю, заводом в принципе не была предусмотрена установка на ЗМЗ-514 ГУРа ZF. Из-за этого, если бы мы заморочились установкой насоса ZF на 514й, - пришлось бы:
а) варить самостоятельно новый кронштейн под этот насос (по каталогу запчастей есть кронштейн для насоса ZF на 409й двигатель, который на 514й не подходит);
б) ставить нестандартный ремень ГУР.
Решили, что все эти вещи не стоят тех 10-15% позитивного влияния на управляемость, которые, может быть, даст ZFшный насос.
Оставили "борисовский".
Кстати, судя по тому, что пишут на всем известном уазном форуме, на ЗМЗ-514 так же подходит некий ГУР YB (мол, встает без переделок, не хуже ZF). Не знаю, насколько правда, т.к. YB надо покупать, а ZF у меня в закромах валялся.
3. Установили демпфер рулевого управления Rancho.
Причина выбора такого демпфера - потому что остался с прошлого УАЗа. Зачем добру пропадать?
Вариант крепления: рама-тяга.


Что получилось "итого" благодаря замене рулевого редкутора на ZF и установке демпфера:
Субъективное ощущение, что руль стал крутиться еще легче
ГУР больше не воет. Не скрипит. Не гудит. Раньше он гудел при любом повороте руля. Теперь - от руля исходит лишь тишина
Руль больше не пытается вырваться из рук. Не дергается самопроизвольно в стороны при попадании в ямки-кочки. Раньше руль реагировал на ЛЮБОЕ неровное покрытие - небольшая ямочка, еле заметная кочечка - всё, блин, ВСЁ передавалось на руль, все вибрации, руль пытался сам крутиться при наезде на препятствия - я уж не говорю про большие ямки и внушительные кочки
Теперь - он стоит ровно. Неровности дороги теперь можно ощутить жопой, подпрыгиванием машины, кряхтением полочки... но не рулем 
Исчезли вибрации на руле. Исчез т.н. "эффект шимми", который периодически появлялся на некоторых поверхностях на определенных скоростях. Кстати, "эффект шимми" характерен для многих автомобилей УАЗ со шкворнями на подшипниках (у меня как раз такие
).
В общем, управляемость автомобиля стала в разы лучше, что меня безмерно радует))) Управлять теперь можно даже одной рукой (раньше одной было несколько страшно).
Раньше предел скорости для более-менее комфортного управления машиной (не беру в расчет остальные факторы, говорю только о рулевом управлении) составлял что-то около 90км/ч, теперь цифра поднялась до 110км/ч (по навигатору). Больше 110 просто не ездила, т.к. мне это не нужно.
А еще мы из спортивного интереса посчитали передаточное число главной пары в заднем мосту методом подсчета оборотов кардана. Очень интимный и занимательный процесс))) Считали в связи с давно возникшей дискуссией))) Оказалось, как и предполагалось, 4.6.
А с машиной были проведены следующие улучшайзинги:
читать дальше1. Установлена сиби-рация.
Рация отлично разместилась над салонным зеркалом заднего вида, сверху прикрепившись к полочке. Идея размещения удачная, я считаю



Антеннку установили сзади автомобиля, слева сверху от распашной двери багажника на специально сваренный кронштейн.


Рация Megajet mj-300, антенна Lemm AT-1000 Eagle высотой что-то около 165см. Спасибо Корвусу за покупку и доставку всего этого барахла, особенно антенны!

Причина выбора таких сибишных штук: мегажуть трехсотую пользовала на прошлом УАЗе - полностью устраивала. Простая, понятная, недорогая, шумодав есть, волны ловит, каналы переключает - мне больше и не надо. Антенну купила Eagle, т.к. на ней неплохой крепеж для съема антенны (на прошлом УАЗе стояла Lemm AT-1200 с дурацким барашком, у которого, в конце концов, отломались лопасти) и устроила высота (2 метра мне на фиг не нужно, и так троллейбус какой-то; к тому же, с 2х-метровой антенной я бы наверняка стала бы цеплять потолок в тоннеле на Новой Риге, где ограничение высоты 3.9 метра).
КСВ пока что не настроили, не успели.
Уже успела с удовольствием послушать дальнобоев)))
Что-то такое старое и родное прям)))
Из рации идет долгая, уставшая, но несколько гневная речь. Минуту. Две. Три. Наконец водитель заканчивает речь и начинает молчать.
Другой голос ему: "Даааа, тяжело. Ну х*й знает, что с этим делать".
Пауза в пару секунд.
Автор гневной речи, совершенно искренне: "Спасибо, братишка! Ты меня сейчас так поддержал!"
2. Поменяли рулевой редуктор.
Как известно, на моторы ЗМЗ-514 завод любезно и отзывчиво ставит очень прекрасный ГУР - т.н. "борисовский". Для любого владельца ЗМЗ-514 этот ГУР - громкий ужас. Громкий - потому что всегда воет. Ужас - потому что с ним автомобиль не очень хорошо держится в пределах одной полосы))))
Было принято решение с этим что-то делать.
Поменяли рулевой редуктор на ZF.
Насос оставили "борисовский", хотя у меня в закромах лежит насос ZFшный. Ставить ZF не стали, т.к. с ним могло бы получится много геморроя. Я так понимаю, заводом в принципе не была предусмотрена установка на ЗМЗ-514 ГУРа ZF. Из-за этого, если бы мы заморочились установкой насоса ZF на 514й, - пришлось бы:
а) варить самостоятельно новый кронштейн под этот насос (по каталогу запчастей есть кронштейн для насоса ZF на 409й двигатель, который на 514й не подходит);
б) ставить нестандартный ремень ГУР.
Решили, что все эти вещи не стоят тех 10-15% позитивного влияния на управляемость, которые, может быть, даст ZFшный насос.
Оставили "борисовский".
Кстати, судя по тому, что пишут на всем известном уазном форуме, на ЗМЗ-514 так же подходит некий ГУР YB (мол, встает без переделок, не хуже ZF). Не знаю, насколько правда, т.к. YB надо покупать, а ZF у меня в закромах валялся.
3. Установили демпфер рулевого управления Rancho.
Причина выбора такого демпфера - потому что остался с прошлого УАЗа. Зачем добру пропадать?
Вариант крепления: рама-тяга.


Что получилось "итого" благодаря замене рулевого редкутора на ZF и установке демпфера:
Субъективное ощущение, что руль стал крутиться еще легче

ГУР больше не воет. Не скрипит. Не гудит. Раньше он гудел при любом повороте руля. Теперь - от руля исходит лишь тишина

Руль больше не пытается вырваться из рук. Не дергается самопроизвольно в стороны при попадании в ямки-кочки. Раньше руль реагировал на ЛЮБОЕ неровное покрытие - небольшая ямочка, еле заметная кочечка - всё, блин, ВСЁ передавалось на руль, все вибрации, руль пытался сам крутиться при наезде на препятствия - я уж не говорю про большие ямки и внушительные кочки


Исчезли вибрации на руле. Исчез т.н. "эффект шимми", который периодически появлялся на некоторых поверхностях на определенных скоростях. Кстати, "эффект шимми" характерен для многих автомобилей УАЗ со шкворнями на подшипниках (у меня как раз такие

В общем, управляемость автомобиля стала в разы лучше, что меня безмерно радует))) Управлять теперь можно даже одной рукой (раньше одной было несколько страшно).
Раньше предел скорости для более-менее комфортного управления машиной (не беру в расчет остальные факторы, говорю только о рулевом управлении) составлял что-то около 90км/ч, теперь цифра поднялась до 110км/ч (по навигатору). Больше 110 просто не ездила, т.к. мне это не нужно.
А еще мы из спортивного интереса посчитали передаточное число главной пары в заднем мосту методом подсчета оборотов кардана. Очень интимный и занимательный процесс))) Считали в связи с давно возникшей дискуссией))) Оказалось, как и предполагалось, 4.6.