Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
А я сегодня получила водительские права. Опять. Уже в третий раз :D
В этот раз открыла категорию ЕкВ.

В автошколу записалась в августе, занятия начались ближе к октябрю, до декабря откатывали несколько занятий (всего было предусмотрено то ли 12, то ли 16 часов вождения, уже не помню). В декабре сдала площадку и накосячила в городе. Сегодня был второй раз, сдала город, получила новые права))

Теория на прицеп не сдается. На площадке - только два упражнения, но зато какииих! Первое: прямолинейное движение задним ходом - в принципе, не особо сложно. А вот второе - подъезд прицепом к платформе :) Его же можно обозвать как "заезд в бокс задним ходом под углом". Про сдачу в городе ничего оригинального сказать не получится - всё тоже самое, что и на В, что и на С. Везде включаем поворотники, пешеходов пропускаем, на светофорах останавливаемся, сплошные не задеваем, никого не сшибаем. Ну и помним, что сзади прицеп.

Пожалуй, самое интересное, что есть в вождении автомобиля с прицепом: а) при движении задом крутить рулем надо в противоположную сторону. Т.е. крутишь влево - машина, понятно, идет влево, но прицеп - прицеп самое главное! - идет вправо :) На первом занятии от такой неувязки я поначалу взорвала себе мозг))) Потом разобралась, как и чего, и привыкла.
б) длина получающегося автопоезда. В моем случае она была порядка 11 метров. Т.е. когда ездишь по городу среди припаркованных авто, кучи других машин, пешеходов и т.д. и т.п., надо не забывать, что за твоей длинной машиной телепается туда-сюда еще и длинный прицеп, идущий при, например, поворотах по несколько иной траектории, а на лежачих полицейских сначала два раза подпрыгивает машина, а вот потом еще один раз подпрыгивает прицеп - важно про него не забыть и не нажать на газ раньше времени)))

Инструктор оказался своеобразным, но веселым и хорошим. Подружились :D Как правило, ругался, что я тормоз. Я отвечала, что я не тормоз, а флегматик, и вообще на дороге гололед, а машина на всесезонке :D Ну и за габариты ругал постоянно - учебная машина оказалась сильно шире моей, привыкание к этому почему-то давалось тяжело - там, где я протиснулась бы на УАЗке, на учебной нельзя было влезть.

Ну и про машину... ах, машина.
Автомобиль - американский огромный минивэн GMC возрастом лет, эдак, под 20. Большой, уютный и добрый))) Именно добрый, от него веяло каким-то таким добродушием)) Когда в него садишься - тут же возникает желание уехать куда-нибудь далеко-далеко и спокойно и размеренно наматывать на колеса километры. Бензиновый двигатель, который, правда, дышал на ладан: плевался дымом, под нагрузкой глох. АКПП с рычагом, находящимся под рулем справа (ооо, как я каждый раз тупила, садясь с УАЗки с механикой на GMC с автоматом, сцепление искала, передачу пыталась воткнуть). Сидения в салоне - не сидения, а самые настоящие кресла, с подлокотниками и т.д. - такие обычно в квартирах ставят. Удобные! Остальная часть салона - да там можно жить, ходить, бегать, спать, есть и присутствовать огромным веселым коллективом, в общем - прямо-таки комната полноценная.
Прицеп к GMCшке - полноценный дом-фургончик)) Правда, внутри я не была))
Вот такая няшка


Инспектора, принимающие экзамены, у нас в ГИБДД тоже хорошие - я в этом убедилась еще когда на С сдавала. Вполне нормальное ровное отношение, не валят, относятся адекватно, если видят, что человек соображает за рулем. Но понятно, что если косячишь - получи свои 5 баллов и дуй на пересдачу, это справедливо и логично :) И их тоже можно понять - каждый день видеть кучу идиотов, пытающихся получить права... и выдавать им эти права. Я наоборот удивляюсь, как у них еще мозг от этого всего не уехал.

Кому интересно по цене: всего вышло 16 800 рублей, из них 16 000 - стоимость обучения в автошколе, 800 - гос.пошлина за получение новых прав. Честно - я сама офигела от того, что обучение на прицеп такое дорогое, да еще и на прицеп только к одной категории, хочешь прицеп к следующей категории - плати еще столько же))) Но когда помониторила остальные автошколы - оказалось, что это нормальная цена, даже, так сказать, выгодная, т.к., например, в московских автошколах прицеп на леговушку стоит от 12тыр и при этом практических занятий только 3-4 часа, а у меня практики было в разы, в разыыы больше.
Кстати, обучение на С категорию обошлось мне дешевле. Возможно еще оттого, что на С я училась в автошколе при АТП (гос.учреждение, но и инструктор там был... чисто часы накатать, трудно было из него что-то внятное вытянуть), а в этот раз записалась в частную. И инструктор был нормальный и именно учил :) Самое смешное, что в эту стоимость обучения на прицеп входит и теория... которую в ГИБДД потом не сдают))) На мой вопрос - а что ж там за теория на прицеп, действительно про прицеп рассказывают? - мне ответили, что теория - самая обычная для В и С категорий и, мол, если есть желание - без проблем ходите на теорию с Вшниками, если нет желания - не ходите)) Ну я, в общем, и не ходила, ибо ПДД повторяла уже, когда на С училась :)

За сим фсе про свой новый левелап.

@темы: есть ли учеба после диплома

Комментарии
10.01.2013 в 23:43

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Поздравляю! Что таскать собираешься?

И почему минивэн? Это просто вэн :)
10.01.2013 в 23:56

Фантазерка до потери чувства реальности...
поздравляю))))) какая категория будет следующей?))))
11.01.2013 в 00:02

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
shushu,
Что таскать собираешься?
А это еще не придумала :D

Это просто вэн
Максивэн)))

Ташик,
какая категория будет следующей?))))
А хз, если какая будет - то по принципу "какая блажь снизойдет на этот раз")))
11.01.2013 в 00:04

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Давай тракторную "А" - квадроцикл, снегоход :)))
11.01.2013 в 00:15

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
shushu,
сначала квадрик надо купить.
11.01.2013 в 00:31

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Светоч, можно подумать, прицеп категории ВЕ ты уже купила? :)))
11.01.2013 в 01:19

Мельник не ворует. Люди сами носят.
:) Поздравляю! :red:
11.01.2013 в 09:40

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
shushu,
неа)

Кулак,
спасибо :)
11.01.2013 в 11:00

Ну ты крууууууут)
для меня стало откровением, что для B с прицепом нужна категория :)) или эт не на все прицепы распространяется?)
11.01.2013 в 17:27

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Теня),
неее, это не на все, обычную малявку можешь таскать) категория эта нужна, если либо прицеп больше 750 кг весит, либо если масса получившегося автопоезда составляет больше 3,5 тонн.