воскресенье, 03 февраля 2013
читать дальшеПро скорость.
Случилось у нас тут внезапное зимнее потепление, так что с трасс внезапно растаяли гололед и снег. Я зимой обычно катаюсь с выключенным полным, но включенными хабами - на случай внезапных внезапностей, чтобы "ааа ваще срочна-срочна полный привод!". Ну а тут чего - асфальт сухой, какие могут быть внезапности, ну и отключила хабы и поехала без них...
Внезапно обнаружила, что на маленьких зимних колесиках с выключенными хабами даже дизельный УАЗ-Хантер всё-таки превращается в истребитель. Я, как всегда, офигела.
Еду такая, думаю - что-то ветер слишком громкий стал, у меня и шумоизоляция уже заржавела, что ли? Смотрю - а на нафигаторе около 105 км/ч (ну по спидометру это вообще 115), а под ногой - еще ого-го запас, не, не так, ЗАПАС хода педали газа... мне аж страшно стало, ведь придавишь тапочку - он еще больше разгонится и взлетит, ух ёёёё О_о Причем разгон происходит ооочень быстро и плавно (ну, насколько возможны быстрота и плавность для дизельного УАЗа). Когда долго ездишь с включенными хабами - как-то отвыкаешь от того, что у машины вообще-то может быть адекватная динамика)))
Я к чему. Всё-таки ой как влияют включенные-выключенные хабы на динамику машины. С включенными - он до сотни еле-еле разгоняется
А тут - вжик! - и уже летим 
Это всё к вопросу о том, нужны ли хабы УАЗику. Ответ: да, нужны, они служат отличным ограничителем скорости 
Про свист.
Так же внезапно была обнаружена еще одна интересная вещь. Как известно, ЗМЗ-514 - дизелек с турбинкой, он делает при разгоне "тыр-тыр-тыр", а потом турбина делает "вшшшшссссс". Опытным путем было обнаружено, что если УАЗ едет впереди, а сзади него метрах в 20-30-40 едет автомобиль с адекватной шумоизоляцией - то свист УАЗной турбины почему-то в этом автомобиле слышен и слышен очень отчетливо О_о Вот теперь кто-нибудь объясните мне - почему и как это происходит? О_о Я понимаю, когда едешь сбоку от фуры - ее турбина может быть хорошо слышна. Но в данном случае УАЗ - впереди, автомобиль с хорошей шумкой - сзади на почтительном расстоянии, что за хитрость аэродинамики, что УАЗную турбину в едущем сзади авто слышно?
@темы:
УАЗ дубль 2: Дизельная история
собственно, назад, мне уже на драйве пояснили, что, видимо, дело как раз в выхлопных газах, летящих в лобовуху сзади едущего
Ну а свист, получается, от газов идет? А вот откуда именно - как бэ из того места, где они в турбине "работают", или они потом летят по выхлопной системе и продолжают вибрировать и свистеть?
ага, а шумка сзади едущего, хоть и адекватная, но конкретно эту частоту отсечь не может. Наверное, так.
короче, фича ЗМЗ-514го. Интересно, ведь другие турбодизеля так не слышно, наверное...
а что именно было слышно? Тарахтение мотора?
Я к чему. Всё-таки ой как влияют включенные-выключенные хабы на динамику машины. С включенными - он до сотни еле-еле разгоняется
Это у тебя пол-зимы задние колёсики натужно трудились, толкали машинку вперёд, а злые передние тормозили машинку, потому что не только крутились сами, но и крутили тяжёлые полуоси, редуктор и кардан.
Может свист в электронике?
Да нет, здесь все просто, турбина-ссс
Это у тебя пол-зимы задние колёсики натужно трудились
Да это понятно, это известная тема УАЗа, что с включенными хабами весь передний мост крутиться начинает - естественно, машине тяжелее. Но, например, на новых УАЗах вообще с завода перестали ставить хабы, т.е. там передний мост крутится всегда О_о Я и говорю, что зря они это сделали... ну умные уазоводы теперь при покупке новых уазов сразу хабы себе ставят.
Экономия топлива - не критично в случае дизеля
Есть же електронные и пневматические. Не знаю, можно ли к уазу присобачить. Если станки, руки и голова есть-наверное можно.
подоткнул раздатку, проехал его, выключил раздатку обратно в положение заднего и катишься дальше)
Это понятно. Не нива, дифференциала в раздатке нету.
Есть же електронные и пневматические. Не знаю, можно ли к уазу присобачить. Если станки, руки и голова есть-наверное можно.
На фиг! Вся фишка УАЗа - в простоте. Отказать сложным и бессмысленным элементам