Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
В крайние выходные ноября я съездила в город Череповец Вологодской области на соревнования по стрельбе. Поездку очень ждала: с одной стороны, наконец-то съездить побахать, с другой стороны - наконец-то выбраться куда-нибудь за пределы Московской области. Ну а на чем ехать, вариантов не было - конечно, надо тестить Кайрон!
Про дорогу туда и машину.Про дорогу туда и машину.
По одометру Мос.область - Череповец - Мос.область вышло около 1300 километров. Все-таки только на дальних расстояниях, в путешествиях, да хотя бы в поездках за несколько сотен километров от дома устанавливается вот эта особенная связь между машиной и водителем. Если ездить на автомобиле только дом-работа-дом (или нечто в этом стиле), то автомобиль так и останется просто автомобилем, жоповозкой или сложным механизмом из железа, но не более. В путешествиях же, и коротких, и дальних, машина начинает восприниматься чуть больше, чем просто машина. Товарищ, друг, член коллектива, родная душа - кому что. Начинаешь чувствовать автомобиль не только по тому, как выжимается сцепление и переключается коробка. А самое главное - начинаешь ему доверять. А автомобиль, в свою очередь, как будто перестает прикидываться сборной железкой, оживает и тоже начинает доверять человеку, сидящему за рулем, происходит некая взаимная притирка, сначала аккуратное знакомство, которое затем перерастает в дружбу или иное родство.
Я пока моталась по Москве и Мос.области на Кайроне, не могла отделаться от чувства, что езжу просто на большом и комфортном автомобиле, не более. Не хватало некоей легкой душевной связи, как с УАЗиком. После Череповца, кажется, эта связь наконец-то начала устанавливаться, и я поняла, что Кайрон - это тоже машина со своим характером и душой
Итак, утро пятницы началось с легкого мороза. Традиционно, в любое путешествие, хоть это перегон в несколько тысяч километров, хоть выезд в соседний двор за пару сотен километров, надо отправляться с чистой душой, чистыми помыслами и на чистой, только что вымытой машине! Правда, мой штурман почему-то не оценил моего двадцатиминутного опоздания из-за поездки на мойку.

На Лукойле залила полный бак. Расход топлива и запас хода на Кайроне меня невероятно радуют! На предыдущие 750 километров машина израсходовала 60 литров топлива. То есть расход получается около 8 литров на сотню. Впрочем, не это главное... Важнее запас хода! Забегая вперед, скажу, что по пути обратно из Череповца я снова залила полный бак под горлышко, вернулась в Москву и продолжила его выкатывать... Снова на заправку я заехала, когда одометр накрутил 850 километров с заправки - при этом стрелка уровня топлива показывала еще одно деление, лампочка не горела. То есть можно предположить, что запас хода на штатном баке Кайрона с дизелем и МКПП вполне себе составляет 900км. Если бросить в багажник канистру на 20 литров, то, видимо, можно уезжать в автономку на все 1100 километров, еще и небольшой запас останется
Кстати, за 850 километров машина съела 67 литров топлива. Лила снова под горлышко. Очень достойные показатели, я считаю))

Докатилась из своей подмосковной деревни до Москвы, где Кайрона ждал следующий тест - а насколько эта машина реально большая и как сможет выполнить мою специфическую задачу по перевозке стрелковых принадлежностей?
Кайрон тест с достоинством прошел
В него легко помещаются 4 человека в лице трех винтовочников (человек-винтовочник - это очень объемное существо, таскающее на себе всяческие кофры и баулы размером с самого себя) и одного пистолетчика (человек-пистолетчик - это небольшой человек с небольшим чемоданчиком) с комфортом! В багажник по диагонали влазят кофры длиной 1,20 - 1,30 метров и закидываются баулами, при этом сиденья складывать не нужно, так что все эти вещи не просятся задним пассажирам на ручки.

Яндекс предложил кучу вариантов маршрутов до Череповца: через Тверь, через Рыбинск, через Пошехонье, через Вологду. Мы выбрали маршрут Москва - Ярославское шоссе - Ярославль - Данилов - Пошехонье - Череповец. Вопрос вызывал участок Данилов - Пошехонье - Череповец, но мы решили, что мы на внедорожнике и нам нужны приключения.
Отстояв пробки на выезде из Москвы, мы вырвались на известный нам простор Ярославского шоссе. Дорогу знаем и знаем очень давно.
Поехали!


Я рулила и восхищалась машиной ("Мы груженые и не потеряли в динамике, еее!", "Ух ты, я еду больше 100кмч, а в салоне можно разговаривать, не повышая голос, и спокойно слышать задних пассажиров!", "Кайрон разгоняется на пятой передаче в подъем, охренеть!", "Обгон - это легко, быстро и просто, ваааау!"), Серега что-то рассказывал своими однообразными спокойными интонациями, Вера окукливалась сзади, возводя домик из курток и свитеров, а штурман, который в остальной жизни слишком много времени проводит за рулем, вдруг открыл для себя мир вокруг, восторгался им и держался за фотоаппарат.
По пути проезжали всякие красивые церквушки.

Радовались красивой морозной дороге, когда вокруг снег, легкий минус, никакой слякоти.

Переславль проехали по хорошей объездной. Эх, давно канули в лету те времена, когда эта объездная вызывала только маты.

За что особенно люблю такую погоду - за чистые стекла и зеркала =)

По пути - всякие населенные пункты, красивые здания, деревни и забавные дорожные указатели.

Доехали до Ростова.

Сразу за Ростовым остановились на обед в своей любимой кафешке на этом участке дороги - в деревне Козлово находится классная пельменная, в которую мы заезжаем всегда, когда держим путь в сторону Ярославля.

Из кафешки позвонила в Череповец судьям, спросила, до скольки они будут в тире и как лучше ехать дальше.
- Через объездную Ярославля не надо ехать! - сообщил судья, который сам как раз с Ярославля. - Там сейчас ремонтируют жд-мост и там постоянные пробки. Лучше через центр! По прямой до Кремля, там повернете и на выезд из города по указателю "Вологда, Данилов".
- А дальше как лучше, через Пошехонье?
- Да, Данилов - Пошехонье - Череповец!
- Как там дорога?
- Хорошая дорога. Ну как хорошая. Обычная российская региональная дорога. И давайте, шевелите поршнями, а то темнеет скоро!
И мы зашевелили всеми четырьмя поршнями Кайрона дальше =)
Приехали в Ярославль.

Снова - НПЗ, на который надо обязательно полюбоваться ночью. Днем - это просто нагромождение страшных зданий в пром.зоне, зато ночью - это специфической красоты светящийся город внутри города.

Без каких-либо проблем проехали через центр. Даже из окна автомобиля можно успеть увидеть красивые здания и симпатичный центр Ярославля. Ночью это тоже по-своему красиво.

Доехали до объездной Данилова и там повернули в сторону Пошехонья на разведку тамошней дороги.
Как бы рассказать об этой дороге, чтобы не скучно "ну да, какие-то ямы-кочки, заплатки", а чтобы с эмоциями передать атмосферу?
В общем, через несколько часов после нас из Москвы в Череповец стартовали еще несколько экипажей, которые просили написать им в наш общий чатик, как дорожка через Пошехонье.
- Пора, - сказала я километров через 30 после поворота из Данилова.
- Качество асфальта норм, - написал мой штурман остальным. - Только я перестаю попадать по клавишам. Светка говорит, что хорошая дорога - Вера спит.
- Вера - не показатель! - пришел ответ от водителя Шкоды Фабии. - Вера и на Алтае на грейдере спала!
- На Кайроне, кажется, начинают хлопать закрытые двери, - продолжил писать штурман. - И я совсем перестал попадать по клавишам. Но нас обогнали Гетц и Октавия. Правда, они местные. Мы местами разгоняемся до 90кмч. Из плюсов: нулевой трафик и можно летать - камер нет вообще от слова совсем.
- Ну что ты людей пугаешь! - возмутилась я. - Ну да, трясет. Но поверь - дорога сильно лучше Курганской области! На нас не сыпятся вещи из всех щелей и полочек, а кресла и панель приборов не пытаются сорваться с креплений и куда-нибудь улететь.
Так добрались до Пошехонья. Я надеялась, что после Пошехонья дорога станет лучше - нет, она осталась такой же тряской. Проблема дороги даже не в ямах, а в том, что асфальт местами вздыблен кусками, а местами - вздыблен этакими самообразовавшимися лежачими полицейскими, причем некоторые из них вздыблены вверх, а некоторые - внутрь.
Когда я влетела колесом в очередную яму и Кайрон сделал громкое "бум!", я поинтересовалась у штурмана, который когда-то давно тоже владел Кайроном:
- Вот скажи мне. Я помню предел прочности УАЗика - там он ограничивается позвоночниками людей в салоне. А где предел прочности Кайрона?
- Сложный вопрос. Вероятно, о дороге надо крепко задуматься, если треснет колесный диск.
На том и порешили.
Вокруг, тем временем, постепенно стемнело. Вообще, дорога от Пошехонья до Череповца проходит практически по берегу Рыбинского водохранилища - она отделена от воды небольшой лесополосой. Днем здесь должно быть невероятно красиво. Но, увы, мы этого не увидели. Тем не менее, периодически я замечала свороточки в лес - вероятно, они как раз ведут к берегу.

Вначале дорога была сухой, а потом потеплело, мы проехали мимо какой-то чистилки-поливалки и пейзаж вокруг испортился окончательно - в стекла полетели слякоть, брызги и грязь.
И дорога оставляла желать лучшего.
Что касаемо поведения Кайрона на такой жесткой дорожке, то могу сказать следующее.
Если говорить про пассажиров, то им хорошо и комфортно. То есть никто по салону не летает, слишком сильно не трясет, можно реально спать. Если говорить про машину, то она реагирует на кочки и провалы земной коры хуже, чем пассажиры. Ощущение, что подвеска на Кайроне очень жесткая, причем даже жестче, чем на УАЗе; эта особенность отдается в подвеску громкими "бум", "бах", "шмяк", "бдам". То есть ощущение, что Кайрону достается по самое не хочу и ему очень плохо, хотя на пассажирах в салоне это сказывается по минимуму.
Так что вопрос с пределом прочности этого автомобиля пока остается открытым
В дальнейшем я рассказывала судье, что дорожка через Пошехонье как-то так себе.
- Почему же, хорошая дорога! - радостно ответила мне судья. - Я там летаю 110кмч. Здесь главное в правильную колею встать и ехать по этой общей колее - ровно в ней все кочки и вздутости более-менее сглажены.
- Интересно... а как участок Пошехонье - Рыбинск?
- О, там лучше не ездить и реально уходить на Данилов. Из Пошехонья в Рыбинск даже я езжу 70кмч.
В общем, с постоянными торможениями перед вздутиями дорожного полотна, с легкими матами, с нежными словами Кайрону "ну, потерпи, это просто обряд инициации, ты должен был через него пройти" мы-таки добрались вечером до Череповца и отправились сначала в тир, затем - в гостиницу.
Дороги в Череповце ничем особенным не запомнились - обычные дороги с иногда попадающейся разметкой, иногда ровным асфальтом, а иногда - ямами и люками.
Кстати, на следующий день мы обнаружили, что в Кайроне внезапно и одновременно перегорели лампочка правого стоп-сигнала и лампа ближнего света правой фары. Вероятно, их растрясло на очередной выбоине на дороге из Пошехонья =) Сходила купила лампы на замену, а заодно по одной в запас. Поменяли вдвоем со штурманом на улице (вернее, менял штурман, а я изображала бурную помощь и "принеси-подай") - процесс прост и быстр, даже несмотря на то, что правую фару пришлось снимать (но там просто аккуратно вытащить "ресничку" и открутить три болта - главное, не уронить нижний болт, а то будет ой). Опять порадовалась удобству Кайрона. На УАЗе, теоретически, лампочки менялись тоже довольно просто, но практически - винты что фар головного света, что задних фонарей, как правило, представляли собой окислы со слизанной резьбой со всеми вытекающими.
Про гостиницу.Про гостиницу.
Жили в гостинице "Виктория" - это одна из четырех мини-гостиниц небольшой сети. Сайт: 35hotel.ru/victoria/
Впечатления: обычная гостиница, ничего особенного. Есть свои плюсы и свои минусы. Нормальный бюджетный вариант, можно устроиться за 500 - 750 руб. в сутки. Кровати не очень, зато горячая вода есть и нормально регулируется. Слишком хорошая слышимость, хлопания дверьми и разговоры в коридоре по утрам мешали спать. Зато очень качественные стеклопакеты на окнах, шумы с улицы отрезают напрочь.
Гостиница находится по адресу ул.П.Окинина, д.9, расположена в жилом многоэтажном доме на первом этаже. Парковка рядом с ней - обычная дворовая, но места много, проблем с "где же встать?" не испытывали.
Про Череповец.Про Череповец.
Традиционно, большую часть времени провели в тире. Из окна автомобиля город не произвел впечатления - обычный промышленный город. В один из дней съездили к товарищу в воинскую часть рядом с городом, задали стандартный вопрос "Что посмотреть в Череповце?", услышали ответ "Ну посмотрите мост; вроде еще какой-то Парк Победы имеется".
Так что по городу смогли прогуляться по минимуму. Вероятно, несколько унылое впечатление Череповец производит из-за того, что приехали мы туда в наиболее дурацкое время года - зелени уже нет, а снега еще нет, вокруг - только серость, местами слякоть, местами грязный снег. Вполне вероятно, что в период зимней сказки или буйства летней зелени город вызовет более теплые чувства.
В основном, то, что мы успели увидеть в Череповце, выглядело как-то так. Просто здания, просто дороги. Не хватает ярких красок. На фото - Дворец металлургов.

Думаю, что вот этот пейзаж выглядит довольно красиво летом или в золотую осень. На фото - скульптурная композиция "Птица добра". Судя по информации из гугла, эту скульптуру подарили городу череповецкие кузнецы в рамках празднования Дня металлурга.

По пути к мосту увидели вот такой кораблик.

Вид с моста на местную церквушку. Вот опять же - не хватает ярких красок или белого пушистого снега! Время года все портит.

Надпись "Череповец".

Собственно, мост. Череповец находится на реке Шексна, мост соединяет Зашекснинский район города с остальной его частью.

Вид с моста на реку и пляж.

А теперь - то единственное, что меня поразило в это время года в Череповце.
Да-да, лед на реке.
Я продолжаю восхищаться творениями природы.
По всей видимости, льдины несколько раз образовывались на реке, таяли, снова шли по воде, снова замерзали, а потом в какой-то момент они дружно замерзли все вместе новой коркой льда, схватились окончательно и создали вот такой огромный причудливый узор. Лед не движется, лед встал и замер.

Спустились к реке, аккуратно прогулялись вдоль берега по ледяному насту. Поразительно! Кажется, впервые я шла и любовалась не пейзажами вокруг, а тем, что находится под ногами.
Кажется, я начинаю понимать людей, рвущихся зимой на лед Байкала...
Во льду - своя особенная красота. Льдины замерзли, замерли в движении и создали огромную потрясающую картину. Искусство природы.

К сожалению, больше погулять по городу не смогли - времени, как всегда, не было.
И до кучи. Кайрон в Череповце. Такое фото, в общем-то, можно сделать в любом городе. Но в данном случае это Череповец.

Про стрельбу.Про стрельбу.
Ну, собственно, побахали.
Соревнования прошли на уровне, очень понравились и организацией, и тиром.
Я все пытаюсь победить свои нервы и свою физиологию, но, увы, это они побеждают меня. Если мозгом управлять еще можно хоть как-то, то сердечно-сосудистая система почему-то отказывается делать то, что я ей говорю.

Стреляли два старта пневматики - ах да, соревнования были полностью пневматическими. На втором старте попала 384 - слила две крайние серии. Надо было класть винтовку и выходить с огневого перед ними. Ну, ладно, что уж, учту на будущее.
Смена пистолетчиков.

Смена винтовочников.

Изображаю тренера =)


"Не, ну а чо он в девятки стреляет?!"

Про дорогу обратно.Про дорогу обратно.
Памятуя радости тропинки через Пошехонье, мы решили, что обратно поедем с крюком в 70 километров, но через Вологду, т.е. Череповец - Вологда - Ярославль - Москва. Выехали поздно вечером, в Москве были ночью.
Асфальт дороги через Вологду изумителен! Ровный, мягкий, гладкий, комфортный, убаюкивающий. После Пошехонья он кажется венцом человеческого творения. И Кайрон чувствует себя на таком асфальте не менее изумительно - он превращается в огромный плавный корабль, уверенно, но мягко идущий по зеркальной глади. Я подумала, что Кайрон реально создан для длительных перегонов в несколько сотен и тысяч километров: дизель тянет на всех передачах, обгонять легко, рулевое фантастическое, места в салоне много, сидеть за рулем комфортно и удобно, лишних шумов нет, слышно только то, что необходимо - спокойное урчание двигателя, например. Такой корабль настраивает на спокойную размеренную езду, не слишком медленную, но и не слишком быструю - крейсерская у Кайрона, думаю, находится в диапазоне от 95 до 110 км/ч. В общем, далеко уехать на нем не только можно, но и нужно =)
Тогда же за пределами автомобиля случилась ясная сухая морозная ночь - великолепная зимняя погода! Сквозь рваные облака на небе пробилась яркая луна - фантастическое зрелище! В такие моменты понимаешь, что и ночью всегда есть, что посмотреть и чем восхититься - звездным небом, желтым ореолом луны, этими рваными облаками, которые постепенно сходят на нет и оставляют взору лишь огромный небосвод. Белый снег отражает лунный свет, и вокруг видны деревья, луга, прогалины, особо красиво смотрятся силуэты одиночных деревьев на фоне насыщенного темного неба. Мои пассажиры так восхищались окружающими пейзажами, что я уж начала жалеть, что сижу за рулем и мне приходится постоянно отвлекаться на дорогу вместо того, чтобы бесконечно пыриться на луну =) С заднего сиденья постоянно доносилось:
- Я нашла обе Медведицы! Я нашла Орион! Вижу Льва! Ищу Близнецов!
Меня аж зависть взяла =)
Ближе к Вологде я посетовала, что хочется съесть какую-нибудь гадость вроде кофе и хот-дога, а кругом только Лукойлы и ни одной Газпромнефти - наверное, Газпромнефти водятся только в восточном направлении России. Мироздание меня услышало - возле Вологды, как чудо, появилась вдали Газпромнефть с вкусным латте и классными хот-догами. Так тоже бывает. Машину кормить не стали - она поела на Лукойле еще в Череповце =)
Ну а дальше мы просто бороздили простор до самой Москвы на своем огромном лайнере. Хорошая дорога, хорошая машина. Часа в 4 утра добрались домой =)
Про дорогу туда и машину.Про дорогу туда и машину.
По одометру Мос.область - Череповец - Мос.область вышло около 1300 километров. Все-таки только на дальних расстояниях, в путешествиях, да хотя бы в поездках за несколько сотен километров от дома устанавливается вот эта особенная связь между машиной и водителем. Если ездить на автомобиле только дом-работа-дом (или нечто в этом стиле), то автомобиль так и останется просто автомобилем, жоповозкой или сложным механизмом из железа, но не более. В путешествиях же, и коротких, и дальних, машина начинает восприниматься чуть больше, чем просто машина. Товарищ, друг, член коллектива, родная душа - кому что. Начинаешь чувствовать автомобиль не только по тому, как выжимается сцепление и переключается коробка. А самое главное - начинаешь ему доверять. А автомобиль, в свою очередь, как будто перестает прикидываться сборной железкой, оживает и тоже начинает доверять человеку, сидящему за рулем, происходит некая взаимная притирка, сначала аккуратное знакомство, которое затем перерастает в дружбу или иное родство.
Я пока моталась по Москве и Мос.области на Кайроне, не могла отделаться от чувства, что езжу просто на большом и комфортном автомобиле, не более. Не хватало некоей легкой душевной связи, как с УАЗиком. После Череповца, кажется, эта связь наконец-то начала устанавливаться, и я поняла, что Кайрон - это тоже машина со своим характером и душой

Итак, утро пятницы началось с легкого мороза. Традиционно, в любое путешествие, хоть это перегон в несколько тысяч километров, хоть выезд в соседний двор за пару сотен километров, надо отправляться с чистой душой, чистыми помыслами и на чистой, только что вымытой машине! Правда, мой штурман почему-то не оценил моего двадцатиминутного опоздания из-за поездки на мойку.

На Лукойле залила полный бак. Расход топлива и запас хода на Кайроне меня невероятно радуют! На предыдущие 750 километров машина израсходовала 60 литров топлива. То есть расход получается около 8 литров на сотню. Впрочем, не это главное... Важнее запас хода! Забегая вперед, скажу, что по пути обратно из Череповца я снова залила полный бак под горлышко, вернулась в Москву и продолжила его выкатывать... Снова на заправку я заехала, когда одометр накрутил 850 километров с заправки - при этом стрелка уровня топлива показывала еще одно деление, лампочка не горела. То есть можно предположить, что запас хода на штатном баке Кайрона с дизелем и МКПП вполне себе составляет 900км. Если бросить в багажник канистру на 20 литров, то, видимо, можно уезжать в автономку на все 1100 километров, еще и небольшой запас останется


Докатилась из своей подмосковной деревни до Москвы, где Кайрона ждал следующий тест - а насколько эта машина реально большая и как сможет выполнить мою специфическую задачу по перевозке стрелковых принадлежностей?
Кайрон тест с достоинством прошел

В него легко помещаются 4 человека в лице трех винтовочников (человек-винтовочник - это очень объемное существо, таскающее на себе всяческие кофры и баулы размером с самого себя) и одного пистолетчика (человек-пистолетчик - это небольшой человек с небольшим чемоданчиком) с комфортом! В багажник по диагонали влазят кофры длиной 1,20 - 1,30 метров и закидываются баулами, при этом сиденья складывать не нужно, так что все эти вещи не просятся задним пассажирам на ручки.

Яндекс предложил кучу вариантов маршрутов до Череповца: через Тверь, через Рыбинск, через Пошехонье, через Вологду. Мы выбрали маршрут Москва - Ярославское шоссе - Ярославль - Данилов - Пошехонье - Череповец. Вопрос вызывал участок Данилов - Пошехонье - Череповец, но мы решили, что мы на внедорожнике и нам нужны приключения.
Отстояв пробки на выезде из Москвы, мы вырвались на известный нам простор Ярославского шоссе. Дорогу знаем и знаем очень давно.
Поехали!


Я рулила и восхищалась машиной ("Мы груженые и не потеряли в динамике, еее!", "Ух ты, я еду больше 100кмч, а в салоне можно разговаривать, не повышая голос, и спокойно слышать задних пассажиров!", "Кайрон разгоняется на пятой передаче в подъем, охренеть!", "Обгон - это легко, быстро и просто, ваааау!"), Серега что-то рассказывал своими однообразными спокойными интонациями, Вера окукливалась сзади, возводя домик из курток и свитеров, а штурман, который в остальной жизни слишком много времени проводит за рулем, вдруг открыл для себя мир вокруг, восторгался им и держался за фотоаппарат.
По пути проезжали всякие красивые церквушки.

Радовались красивой морозной дороге, когда вокруг снег, легкий минус, никакой слякоти.

Переславль проехали по хорошей объездной. Эх, давно канули в лету те времена, когда эта объездная вызывала только маты.

За что особенно люблю такую погоду - за чистые стекла и зеркала =)

По пути - всякие населенные пункты, красивые здания, деревни и забавные дорожные указатели.

Доехали до Ростова.

Сразу за Ростовым остановились на обед в своей любимой кафешке на этом участке дороги - в деревне Козлово находится классная пельменная, в которую мы заезжаем всегда, когда держим путь в сторону Ярославля.

Из кафешки позвонила в Череповец судьям, спросила, до скольки они будут в тире и как лучше ехать дальше.
- Через объездную Ярославля не надо ехать! - сообщил судья, который сам как раз с Ярославля. - Там сейчас ремонтируют жд-мост и там постоянные пробки. Лучше через центр! По прямой до Кремля, там повернете и на выезд из города по указателю "Вологда, Данилов".
- А дальше как лучше, через Пошехонье?
- Да, Данилов - Пошехонье - Череповец!
- Как там дорога?
- Хорошая дорога. Ну как хорошая. Обычная российская региональная дорога. И давайте, шевелите поршнями, а то темнеет скоро!
И мы зашевелили всеми четырьмя поршнями Кайрона дальше =)
Приехали в Ярославль.

Снова - НПЗ, на который надо обязательно полюбоваться ночью. Днем - это просто нагромождение страшных зданий в пром.зоне, зато ночью - это специфической красоты светящийся город внутри города.

Без каких-либо проблем проехали через центр. Даже из окна автомобиля можно успеть увидеть красивые здания и симпатичный центр Ярославля. Ночью это тоже по-своему красиво.

Доехали до объездной Данилова и там повернули в сторону Пошехонья на разведку тамошней дороги.
Как бы рассказать об этой дороге, чтобы не скучно "ну да, какие-то ямы-кочки, заплатки", а чтобы с эмоциями передать атмосферу?
В общем, через несколько часов после нас из Москвы в Череповец стартовали еще несколько экипажей, которые просили написать им в наш общий чатик, как дорожка через Пошехонье.
- Пора, - сказала я километров через 30 после поворота из Данилова.
- Качество асфальта норм, - написал мой штурман остальным. - Только я перестаю попадать по клавишам. Светка говорит, что хорошая дорога - Вера спит.
- Вера - не показатель! - пришел ответ от водителя Шкоды Фабии. - Вера и на Алтае на грейдере спала!
- На Кайроне, кажется, начинают хлопать закрытые двери, - продолжил писать штурман. - И я совсем перестал попадать по клавишам. Но нас обогнали Гетц и Октавия. Правда, они местные. Мы местами разгоняемся до 90кмч. Из плюсов: нулевой трафик и можно летать - камер нет вообще от слова совсем.
- Ну что ты людей пугаешь! - возмутилась я. - Ну да, трясет. Но поверь - дорога сильно лучше Курганской области! На нас не сыпятся вещи из всех щелей и полочек, а кресла и панель приборов не пытаются сорваться с креплений и куда-нибудь улететь.
Так добрались до Пошехонья. Я надеялась, что после Пошехонья дорога станет лучше - нет, она осталась такой же тряской. Проблема дороги даже не в ямах, а в том, что асфальт местами вздыблен кусками, а местами - вздыблен этакими самообразовавшимися лежачими полицейскими, причем некоторые из них вздыблены вверх, а некоторые - внутрь.
Когда я влетела колесом в очередную яму и Кайрон сделал громкое "бум!", я поинтересовалась у штурмана, который когда-то давно тоже владел Кайроном:
- Вот скажи мне. Я помню предел прочности УАЗика - там он ограничивается позвоночниками людей в салоне. А где предел прочности Кайрона?
- Сложный вопрос. Вероятно, о дороге надо крепко задуматься, если треснет колесный диск.
На том и порешили.
Вокруг, тем временем, постепенно стемнело. Вообще, дорога от Пошехонья до Череповца проходит практически по берегу Рыбинского водохранилища - она отделена от воды небольшой лесополосой. Днем здесь должно быть невероятно красиво. Но, увы, мы этого не увидели. Тем не менее, периодически я замечала свороточки в лес - вероятно, они как раз ведут к берегу.

Вначале дорога была сухой, а потом потеплело, мы проехали мимо какой-то чистилки-поливалки и пейзаж вокруг испортился окончательно - в стекла полетели слякоть, брызги и грязь.
И дорога оставляла желать лучшего.
Что касаемо поведения Кайрона на такой жесткой дорожке, то могу сказать следующее.
Если говорить про пассажиров, то им хорошо и комфортно. То есть никто по салону не летает, слишком сильно не трясет, можно реально спать. Если говорить про машину, то она реагирует на кочки и провалы земной коры хуже, чем пассажиры. Ощущение, что подвеска на Кайроне очень жесткая, причем даже жестче, чем на УАЗе; эта особенность отдается в подвеску громкими "бум", "бах", "шмяк", "бдам". То есть ощущение, что Кайрону достается по самое не хочу и ему очень плохо, хотя на пассажирах в салоне это сказывается по минимуму.
Так что вопрос с пределом прочности этого автомобиля пока остается открытым

В дальнейшем я рассказывала судье, что дорожка через Пошехонье как-то так себе.
- Почему же, хорошая дорога! - радостно ответила мне судья. - Я там летаю 110кмч. Здесь главное в правильную колею встать и ехать по этой общей колее - ровно в ней все кочки и вздутости более-менее сглажены.
- Интересно... а как участок Пошехонье - Рыбинск?
- О, там лучше не ездить и реально уходить на Данилов. Из Пошехонья в Рыбинск даже я езжу 70кмч.
В общем, с постоянными торможениями перед вздутиями дорожного полотна, с легкими матами, с нежными словами Кайрону "ну, потерпи, это просто обряд инициации, ты должен был через него пройти" мы-таки добрались вечером до Череповца и отправились сначала в тир, затем - в гостиницу.
Дороги в Череповце ничем особенным не запомнились - обычные дороги с иногда попадающейся разметкой, иногда ровным асфальтом, а иногда - ямами и люками.
Кстати, на следующий день мы обнаружили, что в Кайроне внезапно и одновременно перегорели лампочка правого стоп-сигнала и лампа ближнего света правой фары. Вероятно, их растрясло на очередной выбоине на дороге из Пошехонья =) Сходила купила лампы на замену, а заодно по одной в запас. Поменяли вдвоем со штурманом на улице (вернее, менял штурман, а я изображала бурную помощь и "принеси-подай") - процесс прост и быстр, даже несмотря на то, что правую фару пришлось снимать (но там просто аккуратно вытащить "ресничку" и открутить три болта - главное, не уронить нижний болт, а то будет ой). Опять порадовалась удобству Кайрона. На УАЗе, теоретически, лампочки менялись тоже довольно просто, но практически - винты что фар головного света, что задних фонарей, как правило, представляли собой окислы со слизанной резьбой со всеми вытекающими.
Про гостиницу.Про гостиницу.
Жили в гостинице "Виктория" - это одна из четырех мини-гостиниц небольшой сети. Сайт: 35hotel.ru/victoria/
Впечатления: обычная гостиница, ничего особенного. Есть свои плюсы и свои минусы. Нормальный бюджетный вариант, можно устроиться за 500 - 750 руб. в сутки. Кровати не очень, зато горячая вода есть и нормально регулируется. Слишком хорошая слышимость, хлопания дверьми и разговоры в коридоре по утрам мешали спать. Зато очень качественные стеклопакеты на окнах, шумы с улицы отрезают напрочь.
Гостиница находится по адресу ул.П.Окинина, д.9, расположена в жилом многоэтажном доме на первом этаже. Парковка рядом с ней - обычная дворовая, но места много, проблем с "где же встать?" не испытывали.
Про Череповец.Про Череповец.
Традиционно, большую часть времени провели в тире. Из окна автомобиля город не произвел впечатления - обычный промышленный город. В один из дней съездили к товарищу в воинскую часть рядом с городом, задали стандартный вопрос "Что посмотреть в Череповце?", услышали ответ "Ну посмотрите мост; вроде еще какой-то Парк Победы имеется".
Так что по городу смогли прогуляться по минимуму. Вероятно, несколько унылое впечатление Череповец производит из-за того, что приехали мы туда в наиболее дурацкое время года - зелени уже нет, а снега еще нет, вокруг - только серость, местами слякоть, местами грязный снег. Вполне вероятно, что в период зимней сказки или буйства летней зелени город вызовет более теплые чувства.
В основном, то, что мы успели увидеть в Череповце, выглядело как-то так. Просто здания, просто дороги. Не хватает ярких красок. На фото - Дворец металлургов.

Думаю, что вот этот пейзаж выглядит довольно красиво летом или в золотую осень. На фото - скульптурная композиция "Птица добра". Судя по информации из гугла, эту скульптуру подарили городу череповецкие кузнецы в рамках празднования Дня металлурга.

По пути к мосту увидели вот такой кораблик.

Вид с моста на местную церквушку. Вот опять же - не хватает ярких красок или белого пушистого снега! Время года все портит.

Надпись "Череповец".

Собственно, мост. Череповец находится на реке Шексна, мост соединяет Зашекснинский район города с остальной его частью.

Вид с моста на реку и пляж.

А теперь - то единственное, что меня поразило в это время года в Череповце.
Да-да, лед на реке.
Я продолжаю восхищаться творениями природы.
По всей видимости, льдины несколько раз образовывались на реке, таяли, снова шли по воде, снова замерзали, а потом в какой-то момент они дружно замерзли все вместе новой коркой льда, схватились окончательно и создали вот такой огромный причудливый узор. Лед не движется, лед встал и замер.

Спустились к реке, аккуратно прогулялись вдоль берега по ледяному насту. Поразительно! Кажется, впервые я шла и любовалась не пейзажами вокруг, а тем, что находится под ногами.
Кажется, я начинаю понимать людей, рвущихся зимой на лед Байкала...
Во льду - своя особенная красота. Льдины замерзли, замерли в движении и создали огромную потрясающую картину. Искусство природы.

К сожалению, больше погулять по городу не смогли - времени, как всегда, не было.
И до кучи. Кайрон в Череповце. Такое фото, в общем-то, можно сделать в любом городе. Но в данном случае это Череповец.

Про стрельбу.Про стрельбу.
Ну, собственно, побахали.
Соревнования прошли на уровне, очень понравились и организацией, и тиром.
Я все пытаюсь победить свои нервы и свою физиологию, но, увы, это они побеждают меня. Если мозгом управлять еще можно хоть как-то, то сердечно-сосудистая система почему-то отказывается делать то, что я ей говорю.

Стреляли два старта пневматики - ах да, соревнования были полностью пневматическими. На втором старте попала 384 - слила две крайние серии. Надо было класть винтовку и выходить с огневого перед ними. Ну, ладно, что уж, учту на будущее.
Смена пистолетчиков.

Смена винтовочников.

Изображаю тренера =)


"Не, ну а чо он в девятки стреляет?!"

Про дорогу обратно.Про дорогу обратно.
Памятуя радости тропинки через Пошехонье, мы решили, что обратно поедем с крюком в 70 километров, но через Вологду, т.е. Череповец - Вологда - Ярославль - Москва. Выехали поздно вечером, в Москве были ночью.
Асфальт дороги через Вологду изумителен! Ровный, мягкий, гладкий, комфортный, убаюкивающий. После Пошехонья он кажется венцом человеческого творения. И Кайрон чувствует себя на таком асфальте не менее изумительно - он превращается в огромный плавный корабль, уверенно, но мягко идущий по зеркальной глади. Я подумала, что Кайрон реально создан для длительных перегонов в несколько сотен и тысяч километров: дизель тянет на всех передачах, обгонять легко, рулевое фантастическое, места в салоне много, сидеть за рулем комфортно и удобно, лишних шумов нет, слышно только то, что необходимо - спокойное урчание двигателя, например. Такой корабль настраивает на спокойную размеренную езду, не слишком медленную, но и не слишком быструю - крейсерская у Кайрона, думаю, находится в диапазоне от 95 до 110 км/ч. В общем, далеко уехать на нем не только можно, но и нужно =)
Тогда же за пределами автомобиля случилась ясная сухая морозная ночь - великолепная зимняя погода! Сквозь рваные облака на небе пробилась яркая луна - фантастическое зрелище! В такие моменты понимаешь, что и ночью всегда есть, что посмотреть и чем восхититься - звездным небом, желтым ореолом луны, этими рваными облаками, которые постепенно сходят на нет и оставляют взору лишь огромный небосвод. Белый снег отражает лунный свет, и вокруг видны деревья, луга, прогалины, особо красиво смотрятся силуэты одиночных деревьев на фоне насыщенного темного неба. Мои пассажиры так восхищались окружающими пейзажами, что я уж начала жалеть, что сижу за рулем и мне приходится постоянно отвлекаться на дорогу вместо того, чтобы бесконечно пыриться на луну =) С заднего сиденья постоянно доносилось:
- Я нашла обе Медведицы! Я нашла Орион! Вижу Льва! Ищу Близнецов!
Меня аж зависть взяла =)
Ближе к Вологде я посетовала, что хочется съесть какую-нибудь гадость вроде кофе и хот-дога, а кругом только Лукойлы и ни одной Газпромнефти - наверное, Газпромнефти водятся только в восточном направлении России. Мироздание меня услышало - возле Вологды, как чудо, появилась вдали Газпромнефть с вкусным латте и классными хот-догами. Так тоже бывает. Машину кормить не стали - она поела на Лукойле еще в Череповце =)
Ну а дальше мы просто бороздили простор до самой Москвы на своем огромном лайнере. Хорошая дорога, хорошая машина. Часа в 4 утра добрались домой =)
@темы: пулевая стрельба, дороги и направления, УАЗ дубль 3: made in Korea
У меня просто измена, что он где-нить в ебенях зависнет и чо я буду делать, ибо мой виснет иногда и в Москве - например, стабильно вааще не работает в районе Измайлово.
Вторая причина, по которой я боюсь далеко соваться - измена, что гайцы обдерут. Ну, увидят, типа дорогая машина, с московскими номерами - ага, значицца лавандос имеется.
Это бред или как?
Эх... а ты едешь и мысль только одна - гребаный гололед
про яндекс - ехать можно, но а) не везде есть инет, чтобы он нормально ловился; б) в Москве он хорошо знает маршруты, а вот за пределами МО пытается плутать и заводит в какие-то дебри; не всегда, но часто.
Поэтому лучше бери полноценный автомобильный gps-навигатор, без всяких подключений к инету
А на самый-самый крайний случай остаются бумажные карты и дорожные указатели)) Хотя у меня давным-давно нет бумажных карт... хотя нет, на Кольский и Алтай мы печатали генштабовские карты. Но это уже экстрим, это когда заканчиваются дороги общего пользования.
Вторая причина, по которой я боюсь далеко соваться - измена, что гайцы обдерут. Ну, увидят, типа дорогая машина, с московскими номерами - ага, значицца лавандос имеется. Это бред или как?
Мне кажется, эти времена уходят в прошлое... к тому же, сейчас же разрешено оставлять машину на номерах другого региона, и по Москве вполне можно постоянно ездить на авто с номерами Владивостока, а во Владивостоке - с московскими. Думаю, обдиралово гайцов не зависит от номеров и марки машины. А отморозков хватает везде и это тоже от машины не зависит(( Вон, побили же нас под Златоустом ваще непонятно с чего О_о
Да и машин сейчас дорогих стало очень много, все привыкли, наверное))
Так чта хватит ссать, давай дерзай!
shushu,
Эх... а ты едешь и мысль только одна - гребаный гололед
Кстати, на той дороге повезло - был реально сухой и чистый асфальт!
Много, но не настолько, чтоб прям массово. Я и в Москве-то такую же тачку встречала всего 6 или 7 раз - это за 10 месяцев...
... опять же приедешь на свою "малую родину", а народ там... Злой там народ, одним словом, и завистливый. И вообще, и ессно гайцы. Вот как раз только что домой вернулась, в гости ездила к землякам, 10 лет не виделись - и вот это самое обсуждали в частности.
Для начала я бы в область рискнула, только не к кому. Вот хочешь к тебе приеду заради испытания силы духа. )))
Отдельный навигатор у меня есть, хз какой, не помню, но он мне не зашёл вообще, от слова совсем. Неудобный какой-то. Ну, и, не обновляется же, как Яндекс, а у нас, сама знаешь, новшества каждый день: тут перекопали, там перегородили.
а "малая родина" где находится?
Погоди, погоди... ты что же, еще даже в область ни разу не выезжала?
По дороговизне машины, зависти, региональной принадлежности и т.д. Повредить или угнать машину могут где угодно, когда угодно и даже в тех местах, где этого совсем не ожидаешь, - так что вычеркиваем этот пункт из списка боячек (от слова "бояться"), которые не позволяют кататься по просторам России
А, например, в Краснодар, Иваново, Липецкую область мы катались на Мультивене стоимостью больше 2 лямов, и ничего, нормально, парковали в местных дворах возле квартир, в которых жили.
А навигатор у тебя какой именно-то? Фирма, чьи карты?
Дело в том, что и для жпс-навигаторов идет постоянное обновление карт. Просто их надо скачать из инета и перекинуть в навигатор. Я как раз летом свой таким образом обновляла
Было как-то года три назад, осенью, когда я на нексии проехал, а кайрон идущий за мной сел. Возвращались с охоты.
Благо деревня была не далеко. Вытащили быстро.
Тогда усомнился в авто. Но потом понял, что все дело в прокладке между рулем и сиденьем.
Классный отчет. Спасибо. Ты большая МОЛОДЕЦ!
Сел небось на выезде из ямы?
Да это всё понятно с обновлениями, но не каждую ж неделю автоматически, я вот про что. ))
В область-то? Неа, если только в совсем ближайшую, но это не считается. Незачем было вроде как.
Навигатор не помню какой - если сегодня куда поеду, посмотрю, он в машине валяется. Мне в нём другое не зашло - он часто срабатывал с опозданием, поворот уже позади, а он только родил, что повернуть надо.
И последний аргумент не в пользу - расход
Классный отчет. Спасибо.
Пожалуйста!
Если возникнут еще какие вопросы по машине - спрашивай, поделюсь тем, что успела узнать
Дизель+АКПП 6 ступ - не надо, эта АКПП разваливается почти у всех, а ремонт около 100-200 тыс.руб. Если уж дизель на автомате, то искать АКПП 5 ступ.
Я выбрала дизель+МКПП. Единственное, что здесь - очень внимательно относится к топливной аппаратуре, она коммон-рейл и любит только определенные топливные фильтра+качественное топливо; ремонт форсунок, если что, дорогой, плюс желательно выкрутить и посадить на пасту форсунки и свечи накаливания, а то прикипают и потом их тяжело доставать, если понадобится. А вот МКПП неубиваемая, конструкции 50-х годов)))
Мать Метели,
Да это всё понятно с обновлениями, но не каждую ж неделю автоматически, я вот про что. ))
Я бы не сказала, что яндекс прям вот так великолепно все обновляет именно за пределами МО... он меня под Нижним Новгородом регулярно пытается увести на дорогу, которую еще не построили
В область-то? Неа, если только в совсем ближайшую, но это не считается. Незачем было вроде как.
Ну ты даешь! Мне кажется, пора начинать)))
Навигатор не помню какой - если сегодня куда поеду, посмотрю, он в машине валяется. Мне в нём другое не зашло - он часто срабатывал с опозданием, поворот уже позади, а он только родил, что повернуть надо.
Хм, интересно, что за фирма и чьи карты. Ну как сможешь - погляди)
Я по Москве обычно катаюсь по Яндексу, он и пробки хорошо показывает, и т.д., но в дальнюю неизвестную дорогу все-таки беру обычный навигатор. Пробки, если что, можно будет включить посмотреть опционально, хотя когда мы глухо стояли в пробке вроде где-то под Чебоксарами, Яндекс ничего не смог показать, потому что "нет сети"
И последний аргумент не в пользу - расход от 14 и выше. Всё лето думала, вот разбогатею и тогдааа, а херак, то одно, то другое, то собака заболела, то ещё чо... На 700 с хреном км это порядочно выйдет.
Да, некисло.
Мы обычно компанией ездим, поэтому вместе скидываемся и более-менее норм выходит) Нынче появляются сервисы а-ля "бла-бла кар", где можно искать попутчиков и делить с ними стоимость топлива. Но хз, мне пока к ним обращаться не доводилось (у меня только пару раз знакомый из тира ездил через этот сервис попутчиком из Иваново в Мск, ну вроде норм, живой-здоровый
А так мне не к кому, просто так в пустоту как-то не айс кататься.
Вот щас в магаз собираюсь, посмотрю, чо за навигатор.
Да, видела я сервис с попутчиками, но стрёмно, ага.
Ещё я задумалась про дальние расстояния, тк у нас Россия в этом году где-то под Нижним Новгородом, 470 км, в начале апреля... но вопрос ещё, как я выступлю после 7-8 часов трассы - ?
можно как-нить) Правда, я хз, где тут пристреливаться) я-то наоборот в Мск на пострелушки катаюсь
Ещё я задумалась про дальние расстояния, тк у нас Россия в этом году где-то под Нижним Новгородом, 470 км, в начале апреля... но вопрос ещё, как я выступлю после 7-8 часов трассы - ?
Думаю, достаточно приехать заранее, за сутки хотя б. У меня трасса сказывалась, когда я приезжала на УАЗе и почти сразу вставала стрелять пневму - лишний тремор мышц после вибраций на руле, а пневма к этому невероятно чувствительна. В остальном, я ж всегда на соревы на машине катаюсь, часто за рулем, и вообще никаких проблем. Говорю, главное, хотя бы немного отдохнуть перед выступлением, суток, думаю, хватит для полного восстановления. В стрельбе это если только на мелкой моторике может как-то сказаться, а может ли как-то сказаться в лифтинге - хз. Эмоциональным утомлением?
И эмоциональным, и мышечным. Если я буду в напряжении, то оно тоже же будет, наверное.
Но суток да, вполне достаточно.
лан, посмотрим
Но суток да, вполне достаточно.
Ну вот и все, решено - в Нижний едешь на машине
Bacon,
тоже вариант))
Теперь завтра вечером; надеюсь, меня приступ склероза снова не настигнет. ))
оке))
Когда включается, то сначала на экране картинка с типа человечком и написано TREELOGIC fill life. А потом уже это сменяется на меню.
Treelogic - это фирма, производящая навигаторы.
А что пишет, когда карты включаешь? Ну, когда непосредственно навигацию начинаешь грузить.
дык это ж ваще офигенные карты!
Их обновить и вуаля.
Может, просто само железо навигатора тупое и тормозит.
И с этим уже не сделаешь ничего, да?
По-моему ваще самое важное - это быстродействие. Хрен с тем, что я или он ошиблись, но если он маршрут перестраивает две минуты вместо 5 секунд - это уже не айс, если я остановиться не могу и подождать.
что с этим можно сделать на имеющемся навигаторе - вот этого я уже не знаю((
Эмм... купить другой?
надо по отзывам в инете покурить, какие лучше фирмы.
Я в свое время взяла Lexand - пашет до сих пор, только батарейка сдохла, автономку совсем не держит. Но норм, шустрый. Правда, брала я его лет дцать назад, как у них ныне с качеством - не знаю)
но по нему,собственно, и ехала летом на Алтай. Только карты обновила перед поездкой.
читать дальше
Ибо подозрительно похож.
дык вот же))
читать дальше
Кароч, по ходу, всё тоже самое, только без хоть какого-то названия. Мб на коробке было, но чо теперь...
А вот что у ей внутре - хз. ))
неонка, ггг. )))