Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Очередной занимательный случай. Люблю такие, они толкают меня на продолжение самоанализа.
Вечером после работы надо было закинуть запчасти мужику в какую-то пафосную деревню. Пафосная деревня - это типа коттеджный поселок, но с деревенским простеньким названием, где, например, легко могут сочетаться скромный деревянный, слегка покосившийся домик и автомобиль "Ягуар".
Приехала я туда, нашла нужный дом. Улица тупиковая и очень узкая, поставила машину - перекрыла все движение. Хорошо, что его там нет, этого движения. Позвонила мужику. Пока он собирался и выходил, я немного проехала вперед, убедилась, что впереди и правда тупик и начала сдавать задом. Я уставшая, погода - дрянь, под колесами - снег, с неба льет дождь, зеркала грязные, стекла грязные, ни черта не видно, парктроник пищит постоянно, как будто капли в него попадают, он и орет. В итоге, сдала задом, но как-то криво и косо, проехала траекторией вправо-влево. Это, собственно, увидел как раз вышедший мужик. Первое, что он сказал, когда я вышла из машины, было:
- Кажется, Вы задом сдавать не очень умеете.
Я махнула рукой, мол, бывает, продолжая думать о том, что надо бы еще успеть к родителям не слишком поздно заехать.
Отдала мужику запчасти, спросила для интереса, как у них тут разворачиваются. Мужик позвонил соседу, чтобы тот открыл ворота для "разворота с использованием прилегающей территории". В принципе, можно развернуться и так, но это будет в 100500 приемов, с незатыкающимся парктроником и... и, вообще, мы как-то раз так на многометровом Мультивене в ярославском дворе застряли между машин: передний парктроник орал одновременно с задним, выезжали мы оттуда по миллиметрам, приемов было больше, чем 100500, пол-сантиметра вперед, пол-сантиметра назад, повторить 30 раз. А тут вон сосед может двор открыть, ну давайте, мне же проще.
Мужик, тем временем, аккуратно удивился тому, что из салона моего автомобиля матерятся дальнобойщики.
- О, у Вас еще и рация стоит?
- Ну да, - пожала плечами, продолжая думать о своем. Рация - это же так естественно в автомобиле. Тем более, в моем. Чего мужика так удивляет?
- А коробка у Вас автомат?
- Нет, механика. На автомате скучно, - я начала выныривать из своих мыслей и удивляться странным вопросам мужика. Ну логично же, чо. Если КПП, то механика. Если большой джип а-ля "йа экспедиционник", то рация. Если двигатель под капотом урчит и ласкает слух, то дизель.
Потом до меня дошло. Да он же просто принял меня за очередную блондинку на большом кроссовере! Не, ну а чо. Машина большая? Большая. Волосы светлые? Светлые. Задом перед ним проехала криво? Криво! Значит, блондинка!
Это я когда на УАЗе ездила, вопросов не возникало. Я на нем могла, сдавая задом, забодать дерево, но это воспринималось не как "тупая блондинка", а "гыгыгыхахаха, да-да, я тож пятую дверь типа так помял". Нормальная девушка на УАЗе ездить не будет. А тут - просто какой-то большой джип. Если УАЗ, то наш человек. Если большой невнятный джип, то блондинка.
Посмеялась про себя и опять задумалась о своем.
Тем временем, сосед открыл ворота. Дальше мужик начал мне чуть ли не по сантиметрам рассказывать, куда ехать, куда крутить руль, куда сдавать мордой, куда сдавать задом. Ничего не стала говорить, корректно приняла его, мммм, джентельменскую помощь, ну он же не со зла, а просто хочет помочь! Правда, когда я выезжала из довольно узких ворот, он уж совсем мне надоел и я его, хлопая глазками, попросила помолчать секунд 15-20. Он замолчал, я быстренько выехала, поблагодарила его за помощь (ну старался же мужик!) и уехала.
Пока выбиралась обратно на трассу, задумалась.
Скорее всего, несколько лет назад я бы на фразу мужика о "как-то вы плохо задом ездите" выдала бы нечто вроде:
- Да я! Да у меня! Да как вы ваще тут можете говорить! Да у меня 4 категории в правах и летом я на Алтай на УАЗе ездила!
А сейчас... а зачем?
А смысл кому-то что-то доказывать?
Ну посчитал он меня блондинкой, которая не умеет водить. Ну и что? Ну и пусть считает. Поймала себя на абсолютном внутреннем умиротворении. Мне нет смысла доказывать ему, что я умею и я ваще вся такая вот такая шо пипец(вернее, иногда бываю). Я вот сама для себя знаю, что у меня 4 честные категории в правах и поездка на Алтай на УАЗе (конечно, этим можно гордиться, но до совершенства все равно далеко, и ошибки никуда не деваются - об этом надо всегда помнить). Но смысл об этом говорить, пытаясь доказать, что я не баран? Все равно не поверит))) Словами бессмысленно что-то доказывать, надо делами. Сдала хреново задом - ну, что ж, значит, конкретно для этого мужика я теперь буду тупой блондинкой))) Ну ок, чо, сама виновата, надо было зеркала выйти протереть, чтобы видеть эти несчастные темные кустики, сливающиеся с темно-грязной дорогой и темным забором))) А найдет он мой отчетик в интернетике про поездку на какой-нибудь Кольский и, например, изменит мнение. Ну ок, тоже хорошо.
И стало мне как-то после всех этих мыслей гармонично и самодостаточно.
Не знаю, как там у меня будет дальше с видением мира, но пока тенденция мне нравится.
Вечером после работы надо было закинуть запчасти мужику в какую-то пафосную деревню. Пафосная деревня - это типа коттеджный поселок, но с деревенским простеньким названием, где, например, легко могут сочетаться скромный деревянный, слегка покосившийся домик и автомобиль "Ягуар".
Приехала я туда, нашла нужный дом. Улица тупиковая и очень узкая, поставила машину - перекрыла все движение. Хорошо, что его там нет, этого движения. Позвонила мужику. Пока он собирался и выходил, я немного проехала вперед, убедилась, что впереди и правда тупик и начала сдавать задом. Я уставшая, погода - дрянь, под колесами - снег, с неба льет дождь, зеркала грязные, стекла грязные, ни черта не видно, парктроник пищит постоянно, как будто капли в него попадают, он и орет. В итоге, сдала задом, но как-то криво и косо, проехала траекторией вправо-влево. Это, собственно, увидел как раз вышедший мужик. Первое, что он сказал, когда я вышла из машины, было:
- Кажется, Вы задом сдавать не очень умеете.
Я махнула рукой, мол, бывает, продолжая думать о том, что надо бы еще успеть к родителям не слишком поздно заехать.
Отдала мужику запчасти, спросила для интереса, как у них тут разворачиваются. Мужик позвонил соседу, чтобы тот открыл ворота для "разворота с использованием прилегающей территории". В принципе, можно развернуться и так, но это будет в 100500 приемов, с незатыкающимся парктроником и... и, вообще, мы как-то раз так на многометровом Мультивене в ярославском дворе застряли между машин: передний парктроник орал одновременно с задним, выезжали мы оттуда по миллиметрам, приемов было больше, чем 100500, пол-сантиметра вперед, пол-сантиметра назад, повторить 30 раз. А тут вон сосед может двор открыть, ну давайте, мне же проще.
Мужик, тем временем, аккуратно удивился тому, что из салона моего автомобиля матерятся дальнобойщики.
- О, у Вас еще и рация стоит?
- Ну да, - пожала плечами, продолжая думать о своем. Рация - это же так естественно в автомобиле. Тем более, в моем. Чего мужика так удивляет?
- А коробка у Вас автомат?
- Нет, механика. На автомате скучно, - я начала выныривать из своих мыслей и удивляться странным вопросам мужика. Ну логично же, чо. Если КПП, то механика. Если большой джип а-ля "йа экспедиционник", то рация. Если двигатель под капотом урчит и ласкает слух, то дизель.
Потом до меня дошло. Да он же просто принял меня за очередную блондинку на большом кроссовере! Не, ну а чо. Машина большая? Большая. Волосы светлые? Светлые. Задом перед ним проехала криво? Криво! Значит, блондинка!
Это я когда на УАЗе ездила, вопросов не возникало. Я на нем могла, сдавая задом, забодать дерево, но это воспринималось не как "тупая блондинка", а "гыгыгыхахаха, да-да, я тож пятую дверь типа так помял". Нормальная девушка на УАЗе ездить не будет. А тут - просто какой-то большой джип. Если УАЗ, то наш человек. Если большой невнятный джип, то блондинка.
Посмеялась про себя и опять задумалась о своем.
Тем временем, сосед открыл ворота. Дальше мужик начал мне чуть ли не по сантиметрам рассказывать, куда ехать, куда крутить руль, куда сдавать мордой, куда сдавать задом. Ничего не стала говорить, корректно приняла его, мммм, джентельменскую помощь, ну он же не со зла, а просто хочет помочь! Правда, когда я выезжала из довольно узких ворот, он уж совсем мне надоел и я его, хлопая глазками, попросила помолчать секунд 15-20. Он замолчал, я быстренько выехала, поблагодарила его за помощь (ну старался же мужик!) и уехала.
Пока выбиралась обратно на трассу, задумалась.
Скорее всего, несколько лет назад я бы на фразу мужика о "как-то вы плохо задом ездите" выдала бы нечто вроде:
- Да я! Да у меня! Да как вы ваще тут можете говорить! Да у меня 4 категории в правах и летом я на Алтай на УАЗе ездила!
А сейчас... а зачем?
А смысл кому-то что-то доказывать?
Ну посчитал он меня блондинкой, которая не умеет водить. Ну и что? Ну и пусть считает. Поймала себя на абсолютном внутреннем умиротворении. Мне нет смысла доказывать ему, что я умею и я ваще вся такая вот такая шо пипец
И стало мне как-то после всех этих мыслей гармонично и самодостаточно.
Не знаю, как там у меня будет дальше с видением мира, но пока тенденция мне нравится.
Если УАЗ, то наш человек. Если большой невнятный джип, то блондинка.
Все сказано
Когда мне такое в голову приходит, следующей мыслью обычно оказывается "Етить-едрить, какой же я старый!" =))))
Все сказано
Слуууушай... это ж такой новый крутой повод переворачивать миры незнакомых людей!
Когда мне такое в голову приходит, следующей мыслью обычно оказывается "Етить-едрить, какой же я старый!" =))))
Наверное, это следующий этап
Delen Jace,
ага
А если бы он узнал про уазы- полечила бы мужика корвалолом
А если бы он узнал про уазы- полечила бы мужика корвалолом
то есть раньше я разрушала картины, а теперь их сохраняю в целости и сохранности!
Кулак,
да не, я ж сдала криво задом, он бы не поверил про уазы
Дык это ж наше призвание - взрывать и переворачивать миры)
Кстати, что ты знаешь про современные трансмиссионки для высоконагруженых трансмиссий?
Может, раньше кривость сдавания задом и кривость самого уаза взаимно компенсировались и получалось прямо?
Может, раньше кривость сдавания задом и кривость самого уаза взаимно компенсировались и получалось прямо?)
Эй, не такой уж УАЗ был и кривой, ну подумаешь, задний мост на 1,5 сантиметра в сторону был смещен))))
Кстати, что ты знаешь про современные трансмиссионки для высоконагруженых трансмиссий?
А высоконагруженные - это как?
Может, раньше кривость сдавания задом и кривость самого уаза взаимно компенсировались и получалось прямо?)
Эй, не такой уж УАЗ был и кривой, ну подумаешь, задний мост на 1,5 сантиметра в сторону был смещен))))
Кстати, что ты знаешь про современные трансмиссионки для высоконагруженых трансмиссий?
А высоконагруженные - это как?
Высоконагруженные - это испытывающие большое давление и сильные ударные нагрузки. Ближайший аналог - сельхозтехника.
Рекомендации завода-изготовителя были написаны в 65-м году)
Думаю, что бы такого пафосного залить в 66-й, используемый в качестве тягача. Особенно после форсирования двигателя)
85w140 будет крутовато, а вот 85w90 - было бы в самый раз.
И gl-5
Ну а все-таки - а в рекомендациях что написано?
Ну а все-таки - а в рекомендациях что написано? ТАД-17?
Бгг.. Откуда ТАД-17 в 65-м?
ТАп-15в там написано
Пора уже в поля выползать, сезон начинается.
читать дальше
то есть фактически получается - более густое, да?
В УАЗике у меня было залито 80w90... в Кайроне, кстати, тоже
Бгг.. Откуда ТАД-17 в 65-м?
Ну, думаю, если вместо gl-3 залить gl-5, хуже от этого точно не будет
Более густое при нормальной температуре. При этом, если вторая цифра будет 140 - я эту машину в мороз попросту с места не сдвину)) Так что 90. Где бы еще теперь такое найти, чтоб 85w90...
Кстати, ТАД-17 не производится уже несколько лет) Так что ТАДы в магазинах - это или подделка, или просрочка) Новое масло называется ТМ-5-18.
C GLами все сложнее - это не категории качества, как почему-то принято считать, а типы присадок. Например, GL-5 - это комплекс присадок для скоростных гипоидных передач, содержащий большое количество серы. Она реагирует с металлом в наиболее нагруженных точках и покрывает их сульфидами, препятствующими дальнейшему износу. При этом, в обычной КПП эти присадки будут попросту поедать синхронизаторы, поскольку те делаются из достаточно специфического сплава, который активной реагирует с сернистыми соединениями.
А вот про GL-3 информации нет вообще))) Видимо, считается устаревшей и неактуальной. GL 1 и 2 в автотехнике не применяются уже давно.
При этом, если вторая цифра будет 140 - я эту машину в мороз попросту с места не сдвину))
Интересно, почему тогда в мосты с блокировками льют 75w140. Как же они зимой на таком масле ездят?
Где бы еще теперь такое найти, чтоб 85w90...
Дык таких полно! Это довольно популярная вязкость, наравне с 80в90 и другими. И у именитых такие масла есть - ЛиквиМолли, Кастрол - и у всяких менее известных. Кароч, вбиваешь в гугль - и выбираешь, какая фирма больше по душе
C GLами все сложнее - это не категории качества, как почему-то принято считать, а типы присадок.
Так да, это присадки, а есть мнение, что это категории качества? О_о Да нееее. Все правильно говоришь, и в УАЗовскую КПП Даймос - туда тоже строго запрещено gl-5 лить как раз из-за бронзовых синхронизаторов.
Я к тому, что если ты про мосты 66го говоришь, то там, думаю, нет никаких таких элементов, которым нежелательны gl-5.
Дык мосты, нагрузки, объем масла и пр. у всех разные.
Дык таких полно! Это довольно популярная вязкость, наравне с 80в90 и другими. И у именитых такие масла есть - ЛиквиМолли, Кастрол - и у всяких менее известных. Кароч, вбиваешь в гугль - и выбираешь, какая фирма больше по душе
Да, действительно, если отказаться от GL-3 - выбор появляется) Кстати, не знаешь - "грузовые" самоблоки LSD по конструкции являются винтовыми или кулачковыми? И подходит ли масло для них к нашим? На форумах очень много копий сломано на эту тему без какой либо конкретики))
Так да, это присадки, а есть мнение, что это категории качества? О_о Да нееее. Все правильно говоришь, и в УАЗовскую КПП Даймос - туда тоже строго запрещено gl-5 лить как раз из-за бронзовых синхронизаторов.
Я к тому, что если ты про мосты 66го говоришь, то там, думаю, нет никаких таких элементов, которым нежелательны gl-5.
Есть, и много где, причем с заявлениями типа "низшую категорию можно без проблем заменять на высшую!!".
В мостах-то нет, туда присматриваю GL-5 LSD, если только еще какой-нибудь нюанс не всплывет. Проблемы с выбором масла для коробок.
Кстати, не знаешь - "грузовые" самоблоки LSD по конструкции являются винтовыми или кулачковыми? И подходит ли масло для них к нашим?
Увы, по самоблокам мало что знаю ((
Есть, и много где, причем с заявлениями типа "низшую категорию можно без проблем заменять на высшую!!".
Мде.
Проблемы с выбором масла для коробок.
Кстати, в Кайроне в мех.коробку вообще декстрон2 льется... без всяких вязкостей и гл
А в некоторых ярославских коробках - моторное масло )) В свое время у одного персонажа 66-й мост прошел почти 200км бездорожья на воде с мылом и опилками, после чего замечательно ездил еще несколько лет.
я как-то на уазе моторное масло в гур от безысходности доливала... но, конечно, долго на нем не ехала и поменяла при первой же возможности (читай - после починки). А насос, на удивление, потом еще довольно внушительный срок проработал. Но так делать не стоит