Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Вот пишу я свои отчёты о всяких выездах и путешествиях.
И вот есть люди, которые говорят, что в этих отчётах слишком много букв.
И что, мол, надо бы покороче писать. Нет, не в шутку говорят, не иронизируют, а говорят абсолютно серьёзно.
Конечно, может быть, я местами пишу довольно нудно, и читать становиться тяжело (хотя мне самой нудностью это не кажется, но за всех я говорить не могу: где мне не нудно, другим может быть нудно) - но вот взять Толстого и его "Войну и Мир", она тоже нудная (в школе я смогла осилить только первые две страницы), но зато это Толстой и классика.
Но речь не о том, кому что нравится, а кому что не нравится, это вопрос вкусов к тем или иным текстам. Речь о тех, кто говорит нечто вроде "написано классно и интересно, но слишком много букв". То есть текст вроде как нравится, но его количество почему-то напрягает.
И вот тут меня иногда рвёт на много маленьких злых котиков. Хочется сказать гадость, но я держу себя в руках, а потому меня кто-нибудь опережает и отвечает за меня: а вы, мол, книги больше читайте! В книгах тоже много букв! Привыкнете!
Не, вот серьёзно. Мне не сильно импонирует девиз "краткость - сестра таланта". Много букв? Дык в книгах их реально ещё больше!
Я вот недавно Айн Рэнд читала с её "Источником" - там вообще ад по количеству буковок. И ничего. Оторваться не могла. Хотелось ещё, ещё больше!
Соответственно, тут у меня возникает вопрос: а почему людям много букв-то? Что это - моя нудность или же лень людей?
В основном, я это замечаю на примере сайта drom.ru, где постоянно выкладываются отчёты о путешествиях. И я говорю не только про свои отчёты: вот поехал какой-нибудь мужик целый месяц кататься по России, накатал по этому поводу много букв (потому что месяц по России - это реально много букв потом), а ему говорят - мужик, это круто, но что-то много букв.
У меня ощущение, что чем дальше в светлое будущее, тем людям больше нужно "быстрой" информации. Быстрой, поверхностной, короткой. Чтобы быстро проглотить, быстро схватить эмоцию и быстрее бежать дальше, к следующим быстрым эмоциям. Большой популярностью пользуются отчёты, где мало слов, но зато много красивых фотографий: увидеть и воспринять картинку легче и проще, чем прочитать длинное описание увиденной красоты.
Или же у людей просто нет времени. Ну, там, у всех же дела, кредиты, ипотеки))) А получать эмоции всё равно хочется. Поэтому люди и ищут "быстрые" эмоции: чтобы за короткий промежуток времени получить как можно больше впечатлений от прочитанного/увиденного на фотографиях. Желательно, чтобы впечатления были поярче и понасыщеннее. В этом случае пусть увлекательное, интересное, но многобуквенное описание двухмесячного путешествия по России потребует от человека довольно много ресурсов: времени, отвлечения от других дел, переключения внимания на конкретный отчёт, умения погрузиться в читаемое, да и вообще мозг напрячь придётся на довольно продолжительное время, особенно, если в тексте много сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Перед таким текстом легко выиграет краткий отчёт с маленьким количеством букв и большим количеством фотографий, особенно, если фотографии хорошо сделаны, в этом случае мозги придётся напрягать намного меньше: посмотрел - увидел - впитал эмоции, мгновенно возникающие при взгляде на красивую картинку, - побежал дальше.
Может ли быть так, что чьим-то мозгам чисто физиологически тяжело воспринимать большие письменные объёмы? Ну вот провести аналогию с физической подготовкой: не каждый сходу пробежит 10 километров. Может, и мозгу нужно "фитнес-чтение"? Хотя для меня это звучит бредом. Но всякое же бывает.
И вот есть люди, которые говорят, что в этих отчётах слишком много букв.
И что, мол, надо бы покороче писать. Нет, не в шутку говорят, не иронизируют, а говорят абсолютно серьёзно.
Конечно, может быть, я местами пишу довольно нудно, и читать становиться тяжело (хотя мне самой нудностью это не кажется, но за всех я говорить не могу: где мне не нудно, другим может быть нудно) - но вот взять Толстого и его "Войну и Мир", она тоже нудная (в школе я смогла осилить только первые две страницы), но зато это Толстой и классика.
Но речь не о том, кому что нравится, а кому что не нравится, это вопрос вкусов к тем или иным текстам. Речь о тех, кто говорит нечто вроде "написано классно и интересно, но слишком много букв". То есть текст вроде как нравится, но его количество почему-то напрягает.
И вот тут меня иногда рвёт на много маленьких злых котиков. Хочется сказать гадость, но я держу себя в руках, а потому меня кто-нибудь опережает и отвечает за меня: а вы, мол, книги больше читайте! В книгах тоже много букв! Привыкнете!
Не, вот серьёзно. Мне не сильно импонирует девиз "краткость - сестра таланта". Много букв? Дык в книгах их реально ещё больше!
Я вот недавно Айн Рэнд читала с её "Источником" - там вообще ад по количеству буковок. И ничего. Оторваться не могла. Хотелось ещё, ещё больше!
Соответственно, тут у меня возникает вопрос: а почему людям много букв-то? Что это - моя нудность или же лень людей?
В основном, я это замечаю на примере сайта drom.ru, где постоянно выкладываются отчёты о путешествиях. И я говорю не только про свои отчёты: вот поехал какой-нибудь мужик целый месяц кататься по России, накатал по этому поводу много букв (потому что месяц по России - это реально много букв потом), а ему говорят - мужик, это круто, но что-то много букв.
У меня ощущение, что чем дальше в светлое будущее, тем людям больше нужно "быстрой" информации. Быстрой, поверхностной, короткой. Чтобы быстро проглотить, быстро схватить эмоцию и быстрее бежать дальше, к следующим быстрым эмоциям. Большой популярностью пользуются отчёты, где мало слов, но зато много красивых фотографий: увидеть и воспринять картинку легче и проще, чем прочитать длинное описание увиденной красоты.
Или же у людей просто нет времени. Ну, там, у всех же дела, кредиты, ипотеки))) А получать эмоции всё равно хочется. Поэтому люди и ищут "быстрые" эмоции: чтобы за короткий промежуток времени получить как можно больше впечатлений от прочитанного/увиденного на фотографиях. Желательно, чтобы впечатления были поярче и понасыщеннее. В этом случае пусть увлекательное, интересное, но многобуквенное описание двухмесячного путешествия по России потребует от человека довольно много ресурсов: времени, отвлечения от других дел, переключения внимания на конкретный отчёт, умения погрузиться в читаемое, да и вообще мозг напрячь придётся на довольно продолжительное время, особенно, если в тексте много сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Перед таким текстом легко выиграет краткий отчёт с маленьким количеством букв и большим количеством фотографий, особенно, если фотографии хорошо сделаны, в этом случае мозги придётся напрягать намного меньше: посмотрел - увидел - впитал эмоции, мгновенно возникающие при взгляде на красивую картинку, - побежал дальше.
Может ли быть так, что чьим-то мозгам чисто физиологически тяжело воспринимать большие письменные объёмы? Ну вот провести аналогию с физической подготовкой: не каждый сходу пробежит 10 километров. Может, и мозгу нужно "фитнес-чтение"? Хотя для меня это звучит бредом. Но всякое же бывает.
А самое главное - это Ваш дневник, и тут Вы пишете что хотите и как хотите! Хоть "Войну и Мир" перепечатывайте )))
да уж, получается, что твиттер и ин100грамм стали логичным развитием существующих тенденций...
Айз_Седай,
может быть, вдумчивое чтение как раз и требует значительных мозговых ресурсов? Это ж надо сосредоточиться и внимательным быть. Но совсем без информации тяжело, и вправду голову надо чем-то забить, вот это "пространство". И тут - оп-па, ин100грамм в качестве спасения!
svi.ole,
не-не, я без наезда на ПЧ)) По части дайриков - тут вообще полная свобода, захотел - подписался, захотел - отписался, хочешь - читаешь, не хочешь - не читаешь
Про настрой и атмосферу - да, есть такое. Хотя иногда какой-то текст может так захватить, что вообще с трудом от него отрываешься, читаешь его везде, забив на всё, на сон, на работу, на реальный мир и т.д.))
Просто Рита,
хммм, задумалась и поняла, что про ритм жизни можно ещё целый пост накатать
К сожалению, сейчас люди действительно предпочитают не вчитываться в текст. Текст - это, прежде всего, информация. Она должна быть краткой, четкой, не оставлять пространства для двойных или тройных толкований. Как мы понимаем, художественный - а иногда и публицистический - текст подчиняется другим правилам.
В свою очередь литература тоже бывает очень разной. Мой друг - большой эстет и знаток греческого и латыни - обратил внимание на "вес слова". Друг полагает, что чем больше художественный текст похож на поэзию - тем качественней текст. Например, Татьяна Толстая восхитительно пишет - но не умеет работать с большими объемами. Они ей просто не нужны, ее образы раскрываются несколькими абзацами. И, наоборот, есть Улицкая. Она тяготеет к большим формам, но зачастую объема там куда больше содержания. Лев Толстой как писатель страдает тем же недугом. У него очень много текста. Далеко не всегда этот текст так уж необходим.
Все эти соображения спорны, конечно.
согласна с тобой
Думаю, это же для тебя тоже по-своему "больная" тема - ты же как раз и рассказывала про недавно вышедший сокращённый вариант "Мастера и Маргариты" О_о Ну, как недавно вышедший. Я просто отчётливо запомнила эту твою запись))
Raikhox,
К сожалению, сейчас люди действительно предпочитают не вчитываться в текст. Текст - это, прежде всего, информация. Она должна быть краткой, четкой, не оставлять пространства для двойных или тройных толкований. Как мы понимаем, художественный - а иногда и публицистический - текст подчиняется другим правилам.
Да, в том и основная задача художественного текста - заставить работать мозги (уж не важно, на что работать - на размышления, раздумья, эмоции, дискуссии с автором и т.д.).
В свою очередь литература тоже бывает очень разной.
Фактически, количество - не всегда качество. Тут согласна.
Да, и я тоже иногда страдаю большими объёмами, но мне хотя бы пока никто не говорил, что много букв. Обычно я сама предупреждаю)
Да, и я тоже иногда страдаю большими объёмами, но мне хотя бы пока никто не говорил, что много букв. Обычно я сама предупреждаю)
Я также очень удивлен, что тебе понравилась Рэнд. Всегда считал ее (как и Льва Толстого) скорее мыслителем и философом, чем писателем.
Но о вкусах не спорят)
По себе могу сказать, что ускоренный ритм стал привычкой. Быстро пробежать по выставке, быстро приготовить обед, быстро просмотреть новости. Если в силу обстоятельств появляется свободное время, даже теряюсь в первый момент)
да я вот тоже стала частенько предупреждать: мол, внимание, опасность, ахтунг, всё пропало! Тут много букв
А если так задуматься - ты прикинь, большие объёмы текста идут под грифом "ахтунг"! Не, ну видано ли, а!
Raikhox,
ох, я и сама не ожидала, что мне так понравится. Отзывы о ней ну очень противоречивые. Не знаю, зайдёт ли мне "Атлант", когда до него доберусь. Но "Источник" - это нечто. Может быть, потому что он реально про людей вокруг. Она покорила меня не столько философией (в конце книги она слишком явно начала толкать свою концепцию), сколько невероятно проницательным описанием людей и происходящего вокруг
Просто Рита,
А если просто остановиться и попробовать растянуть удовольствие остановившегося момента?
А мне "Война и Мир понравилась"))) Я её даже почти всю прочитала)) Только про дурость Наташи с Анатолем немного перелистнула) И думаю, а не перечитать ли?
а я вот нет
А так да, и к длинным текстам привычка нужна, и к погружению. А мне накатать простыню в 100500 букв иногда проще, чем выложить сет фоток в тот же инстаграм.
если изнутри, то зависит от состояния: можно и так ухайдокаться, что буквы в слова-то не складываются, не то что в текст.
Это да. Мозг бывает настолько в ауте, что даже простую информацию еле воспринимаешь. Но это так, просто состояние, которое иногда бывает))
«из-за тебя, хорошего человека, я теперь в курсе, что убился нафиг, а это знание обо мне мне сейчас как-то не надо»
Хмммм... не совсем поняла
И думаю, а не перечитать ли?
я раза 2-3 перечитывала)))) особенно 1,2,4 тома)))
Грубо говоря, человеку хреново, но он это не осознаёт и осознавать не хочет, а тут ты со слишком большим интересным текстом. Проще же сказать, что это не у него ресурса нет на усвоение (он не в порядке), а автор неправ (и не в порядке автор). И с ритмом жизни это заметно связано (быстрее, чем может).
Но это и правда может быть просто полторы прочитанные книги, и те в школе двадцать лет назад.
а меня вот такие вот пч отучили писать большие тексты своими вечными комментами "многабукв".... раньше тоже писала много))) теперь иногда есть мысль что-то написать, понимаю, что опять выйдет много... и вообще не пишу)))
Вот! Противники многобуквия убивают в нас многобуквенные таланты!
Просто Рита,
дык, может, в городе попробовать?
Delen Jace,
увы, нам с училкой не очень повезло))) Ну как, она, вообще, довольно грамотная тётка-то, и пыталась дать нам лит-ру. Но, видимо, неверный она выбрала подход к юным оторвам
Рысь Северная,
ааааа! Поняла, спасибо
катимся в светлое будущее Бредбери и его "451 градуса по Фаренгейту"...
Кто хочет читать- читает. Я недавно в махнадцатый раз Толстого перечитал, "Пётр 1"
Да и современные авторы радуют.
Народ тупеет.
в школе, по идее, это есть - литература.
Или в каком-то другом формате?)
Глупость, конечно. У меня ребёнок 9 лет читает (сейчас Даррелла) в метро, так народ чуть не шарахается с крестным знамением, думают - галлюцинация...
правильно вы всё сказали, тупеет народ...