Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Если конец февраля, то лошадь в колодце.
Как не понимаете, что за лошадь и почему она в колодце? Так село Конь-Колодезь же. Липецкая область же. Всероссийские соревнования же! Они традиционные и посвящены памяти Заслуженного тренера по пулевой стрельбе Никулина А.М.
Вот туда мы и поехали прочь от московской суеты.

Про дорогу туда.Про дорогу туда.
Нечего рассказывать. Не-че-го. С утра загрузились в Кайрона, в Москве зацепили второй экипаж на Тойоте, выехали на М-4 и погнали. Кайрон едет, дизель урчит, платные участки дорожают с 1-го марта текущего года. Асфальт местами испугался весны и сбежал в поля. Некоторые ямы засыпали глиной. Глиной! Такой вариант ремонта я встретила впервые.
На трассе догнали третий экипаж - нашу уютную, любимую и отчаянную Шкоду Фабию.

Маленькая я за рулём большого Кайрона)) Всё-таки всё дело - в комплексах. Не зенитно-ракетных, а психологических комплексах тяги ко всему большому.

Из Москвы до Липецкой области долетели без приключений. Просто сели и долетели.
Про жильё.Про жильё.
Знаете, в чём основная проблема проведения крупных соревнований в сёлах? Жить негде. Вот реально. На все окрестности села - одна гостиница и два мотеля. И небольшой частный сектор, про который я знаю только понаслышке. Пришлось расселять команду на два места - часть в село Хлевное, часть - в мотель "Русь". В Хлевном гостиница "Тройка" очень классная, хорошая, недорогая, кафешка вкусная, в "люкс"-номере ангелочки на стенах и сауна неработающая, персонал приятный, парковка небольшая. В кафе, бывает, захаживают какие-то местные стрёмные контингенты, но, кажется, местные женщины-персонал настолько к ним привычны, что, в случае чего, способны голыми руками выставить их за дверь (так что бояться начинаешь женщин, а не контингентов). Одна проблема - места в гостинице недели за три до соревнований заканчиваются. Поэтому ухватить удалось только три номера. А мотель "Русь", в итоге, второй части команды не понравился вообще от слова "совсем". Холодно, голодно, некрасиво, неуютно.
Про стрельбу и моих спортсменов.Про стрельбу и моих спортсменов.
Вот не зря говорят, что одна поездка на соревнования равна 4, 6, 8, 10 (в зависимости от продолжительности и качества соревнований) тренировкам. Часть ребят впервые отработала упражнение МВ-5 (пожалуй, одно из самых сложных), другая часть - МВ-9. Что самое крутое, разные изготовки наших спортсменов были нами отфотографированы, а затем вместе со спортсменами в один из вечеров я села и подробно их разобрала. По фотографиям это делать очень легко и наглядно. Сразу видны ошибки - и мне, и спортсменам тоже. Что здорово, ребята начинают слушать не только меня, но и общаться между собой, что-то подсказывать друг другу - а это очень мне на руку, т.к. помогает сформировать реально полноценную команду. А это тоже одна из моих целей.
После возвращения из Коня на первой тренировке я не появилась - сидела на второй своей работе. Тренировку вёл второй винтовочный тренер, он мне потом звонил и рассказывал, кто что делал. Судя по его рассказу, спортсмены - реальные молодцы. Пришли, взяли винтовки и пошли самостоятельно ковыряться сами в себе по итогам Коня
Вы не представляете, насколько это охренительно. Значит - услышали, усвоили, получили пищу для работы и реально стали её реализовывать!
Порадовали результаты на пневматике: почти все отстрелялись в диапазоне от 350 до 367. Шикарно. Продолжаю натаскивать их на закрепление базы.
Про результаты на длинных упражнениях пока говорить бессмысленно - упражнения реально тяжёлые, там ещё пахать и пахать. Причём, в основном, не мне пахать. Спортсменам
Ладно, надо фотографиями разбавить.
Чистка винтовок. Видите лески, торчащие из стволов? Это не лески - это флажки безопасности.

Подготовка к стрельбе лёжа.

Подготовка к стрельбе стоя. Там вдали - наши огроменные мишеньки.

Опять фото из раздела "я и мой тренер". Тренера отличает наличие в руках всяких важных бумажек. Это дарует ему хоть какую-то серьёзность.

Стрельба с колена.

Наша команда пистолетчиков и винтовочников в пневматической галерее.

Про судейство.Про судейство.
В этом году с судейством была какая-то беда. На 50 метрах периодически мелькала молодая девушка-судья, которая в правилах была ни в зуб ногой. Ни дресс-коду судьи не соответствовала, ошибалась в командах... когда я её спросила, почему, по её мнению, команда "приготовиться" равносильна команде "заряжай - старт", она ответила, что ей так сказали. А когда я её спросила, почему на официальную тренировку даётся только 30 минут, а не 40, как в правилах, то она ответила - цитирую: "Как же вы меня достали!". "Я знаю", - пожала плечами я. Позже я познакомилась с тренером из Ростова-на-Дону, так эта тренер мне рассказала, что тоже делала девушке-судье замечания о несоответствии правилам))) В общем, по ходу, девчонку совсем зачмырили... Не, ну а чего она в джинсах на огневом ходит, она же судья, а джинсы для судей тоже запрещены!
В общем, нарушений правил как со стороны судей, так и со стороны спортсменов (при этом судьи на нарушающих спортсменов никак не реагировали) было хоть отбавляй. Очень жаль. Мои спортсмены кое-где тоже нарушали. И я была бы очень не против, если бы им сделала замечание не я, а злой судья. Было бы действеннее...
А вот работа КОР очень порадовала! Сутки спустя после МВ-5 ко мне подошла Аня и сказала, что, кажется, ей не так посчитали результат. Мы сначала сходили к главному и Самому Страшному Секретарю (в тот день он оказался не столь страшен), а потом непосредственно в КОР, нас пожурили за то, что мы припёрлись только сутки спустя, но мишени Ани всё равно нашли и всё подробно показали, так что к результату претензий больше не было (даже наоборот, забыли ей написать 2 очка штрафа за 2 выстрела в 1 мишень
). Считают очень чётко, да и сама женщина из КОРа оказалась приятной))
А мишени, кстати, не зря посмотрели. Увидели несколько интересных ошибок, на которые Аня в процессе стрельбы и внимания не обратила.
Про мою стрельбу.Про мою стрельбу.
Ну, в пневматике у меня какая-то стагнация. Опять 380.
МВ-5 - по первому разряду. Надо пахать, а времени на это нет. Причём пахать надо не в одиночестве, а вместе со спортсменом, который либо имеет такой же уровень, как и я, либо выше меня.
МВ-9 - а вот тут... Мммм... Вот так

Таки первое место!
И это с учётом того, что я жутко слажала первые выстрелы после команды "зачёт" и совершенно глупо попала три девятки в крайней серии из-за внезапно выскочившего мандража. Ай-яй-яй. Итого 587.
За призовое место даже денег дали, представляете?))) Это становится хорошей и приятной традицией. Целых 1500 рублей - как раз стоимость патронов отбилась
В общем, очередной плюс мне в карму по части "развития спортивной славы города Обнинска". Всё-таки всероссийские соревнования, как-никак
Про поездку в Рамонь.Про поездку в Рамонь.
Сидеть несколько дней подряд безвылазно в селе - дело не самое благодарное. Поэтому накануне поездки я проглядела сайт геокешинга и отметила парочку достопримечательностей. Когда случился перерыв в винтовочной стрельбе, мы вчетвером загрузились в Кайрона и отправились на исследование красот и занимательностей.
В этот раз мы направили колёса Кайрона в посёлок Рамонь, что находится в Воронежской области буквально в нескольких десятках километрах от Конь-Колодезя.
С трассы М-4 мы съехали в село Староживотинное, попав из мира хорошего и лишь местами уплывшего асфальта в мир асфальта, уплывшего окончательно. Я не стала горевать по этому поводу. Если бы к достопримечательностям вели исключительно хорошие дороги, то такие достопримечательности частично потеряли бы свой шарм. Ведь, как известно, чем тяжелее дорога в красоту, тем прекраснее затем осознание этой красоты и чувство того, что ты достиг цели. Это я ещё с плато Укок на Алтае помню...
Конечно, сравнивать перевал Тёплый Ключ - дорогу на Укок - и региональный асфальт Староживотинного несколько некорректно, однако в голову мысли пришли именно такие, немного пафосные и слегка возвышенные. Мы покинули разбитый асфальт и съехали на какую-то подмёрзшую просёлочную дорогу, которая могла бы доставить проблемы разве что моноприводу с маленьким клиренсом. Тем не менее, присутствие такой дороги приятно меня порадовало. Значит, церковь будет смотреть намного интереснее.
Ах да, церковь. Собственно, церковь Иоанна Предтечи в селе Староживотинное. Вначале была деревянной, затем деревянную перенесли в Новоживотинное, а на месте деревянной построили каменную - случилось это в конце 18-го века. В середине 19-го века церковь была перестроена. Сейчас идут реставрационные работы. Ура, мы успели сюда до того, как старина окончательно падёт под набегом современного новодела!

С одной стороны церкви - старина, дух времени, история. Старые камни, дышащие столетними давностями. Вековые истории. Можно своими глазами увидеть 18-й век - и не важно, что на дворе уже 21-й.

С другой стороны церкви - полный новодел. Ни намёка на старину. Ни вековых историй, ни ушедших эпох. Современное время в полном своём олицетворении.

Переход из новодела в старину. Из 21-го века в 18-й. Шаг из настоящего в прошлое.

Насколько разительно отличие того, что было, и того, что делают сейчас.

Мы зашли внутрь церкви - реставрационные работы идут вовсю. На стенах - как старые фрески, так и обновлённые. Стоят леса. Пахнет краской и ремонтом. Деревянными досками заложен купол - их уберут после того, как будут обновлены фрески на куполе. Внутри нас встретил мужчина, который внешне вроде как пытался быть дружелюбным, однако в глазах его читалось нечто вроде "кто такие, что припёрлись, выгнать бы вас на фиг, раздражаете, я вас опасаюсь". В общем, терпимостью и всепрощением от него не пахло.
Тем не менее, мне лично было интересно увидеть процесс реставрации и восстановления (ещё бы восстанавливали аутентично - цены бы не было!).
С улицы, пока никто не видел, мы забрались по крепкой и довольно монументальной лестнице на крышу. Надеюсь, это не вызовет ни у кого осуждения, учитывая, что этим поступком мы никого не оскорбили, ничего не разрушали, где не надо - не топтались, ничего не трогали и не передвигали. Зато полюбовались окрестными видами и колокольней.


С крыши нас, естественно, быстро прогнали, проявив ещё больше недружелюбия, но тут уж я с этим недружелюбием согласилась.
Через дорогу от церкви раскинулась территория старой усадьбы, прогулялись по ней, однако там ничего красивого не нашли - просто заброшенные разрушенные строения. Поэтому вернулись к Кайрону и отправились кривыми дорожками непосредственно в Рамонь - на родину знаменитого оружейного конструктора С.И. Мосина (мы проезжали мимо памятника ему; памятник установлен на одном из перекрёстков).
В Рамони нас ждала крайне интересная достопримечательность - дворец Ольденбургских, усадебный дом конца 19-го века, очень привлекательная постройка (и классно отреставрированная!).
Вообще, до поездки сюда я как-то и не знала, что Рамонь имеет настолько богатую историю и существует с 16-го века. Тут возводили свои усадьбы Чарыкова и Тулиновы, которые в дальнейшем, в середине 19-го века, открыли сахарный завод (запомните его, туда мы тоже пойдём).
В конце 19-го века рамоньские угодия перешли во владение семьи Ольденбургских. На их период пришёлся расцвет Рамони. Ольденбургские возвели свой дворец на месте усадьбы Тулиновых, а сахарный завод переделали в кондитерскую фабрику, которая получила международное признание и стала прародительницей Воронежской кондитерской фабрики. К рамоньскому заводу подвели железную дорогу, для рабочих завода и их детей построили школу, ясли, больницу, жилые дома. Было создано опытное поле для экспериментов по выращиванию сахарной свеклы, где в дальнейшем возникла селекционная станция, а затем - НИИ защиты растений. А участок леса, отведённый Ольденбургскими под охоту, стал прародителем Воронежского государственного биосферного заповедника.
С приходом революций и забастовок Ольденбургские были вынуждены навсегда покинуть усадьбу и Рамонь...
А история сахарно-конфетного завода продолжалась. Но про него - чуть позже.
Дворец же Ольденбургских подвергся разграблению. В дальнейшем постройка использовалась как школа, больница, казарма и т.д. В настоящее время проводится реставрация. Возможны экскурсии.
На экскурсию у нас, к сожалению, времени не было (да и как-то пустынно было на территории - может, понедельник?), зато снаружи мы здание с удовольствием осмотрели.





По территории ходил охранник и как-то подозрительно на нас косился (в тот день почему-то все на нас подозрительно косились). Опасался, что мы стырим какой-нибудь кирпич? Его, в целом, можно понять - вандалов в стране хватает. Так что его присутствие, наоборот, к лучшему. А мы к давлению его взора быстро привыкли)))
Ворота на территорию.

Рядом с дворцом раскинулся парк. Недалеко от него - водонапорная башня, так же построенная Ольденбургскими.

От дворца кривой и крутой дорожкой мы поехали к сахарному заводу. Дорожка имела адовый уклон и требовала полный привод.
Вид с дорожки на дворец.

Мы спустились в низину к заводу.


Так вот. Сахарно-конфетный завод. Итак, Ольденбургские покинули Рамонь, их усадьба была разграблена, а что же было с заводом?
А завод продолжил функционирование и начал увеличивать мощности. Пик его производительности в довоенные годы пришёлся на 1940-й год. В период ВОВ на его территории выполнялись столярные работы для города, сам завод не работал, оборудование было перевезено вглубь страны. После ВОВ работа завода была возобновлена, он вышел на новые мощности, капитально увеличил производство, сделав его максимально безотходным. Если до войны он перерабатывал около 1000 тонн свеклы в сутки, то в 1960-е годы этот показатель увеличился до 1800 тонн свеклы в сутки.
Упадок завода начался в период перестройки...
В 1997-м году завод стал ОАО "Рамонский сахар". В начале 2000-х годов был законсервирован. Производство более не запускалось.
А затем - как это и бывает с брошенными ненужными зданиями - развал, разруха, растаскивание материала и разграбление...
Такое производство угробили, чёрт возьми.
Внутри завода. Масштабы цеха.

Здесь, в цеху, нам встретилась пара каких-то мужиков, которые испуганно и подозрительно на нас зыркнули. Да блин. Чего-то возле каждой достопримечательности на нас подозрительно смотрят. По ходу дела, мужики сначала испугались, что мы их отсюда сейчас выгоним, а затем напряглись, что мы - их конкуренты по воровству металла. Но, поняв, что мы туристы, тупо фотографируем и на незнакомых людей не обращаем внимания, успокоились и так же перестали обращать внимание на нас.
Мы бродили по этажам, лазили по безопасным лестницам, я один раз в скольжении приложилась коленкой о коленку Вити и почти завыла от боли, но сдержалась. Лазить по заброшенному строению было крайне интересно и познавательно... но сейчас, изучив историю завода, я смотрю фотографии и чего-то слегка приунываю. Мои разноцветные пони, скачущие по радуге, негодуют от жестокости реального мира.
Цех, где стояли чаны.

Вид из окна с одного из этажей.

Кайрон на парковке возле завода.

Кое-где сохранилась характерная плитка. Ещё не растащили.

Когда-нибудь стены начнут разрушаться ещё больше, рухнут перекрытия, находиться внутри станет откровенно опасно... Руины порастут зелёной травой и молодыми неуверенными деревьями. Чем дальше, тем больше будут смешиваться природа, бетон и кирпич. Завод забросили не так давно - поэтому пока что тут лишь мусор и разруха.

Ходить внутри нужно с большой осторожностью. Можно нечаянно и ноги поломать, обо что-нибудь споткнувшись.

Вдруг представила себе, как на месте бетонной свалки будут расти полевые цветы вопреки законам выживания. Природа всегда победит. А здание уже вряд ли будет восстановлено и использовано. А жаль... Путь для него теперь однозначен.


Тоже цех с чанами. Снизу.


Забрались на один из верхних этажей.


Время поджимало к официальной тренировке в тире, поэтому мы покинули сахарный завод, вернулись к Кайрону, выехали по местной водно-снежной грунтовке на асфальт и помчались в сторону трассы М-4. Ну а от поворота на Рамонь по М-4 до Коня было рукой подать.
Недалеко от съезда на Конь я заприметила в кювете какую-то суету. Одна машина стояла на обочине, вторая сидела в кювете, повиснув пузом на снегу, и безуспешно крутила всеми четырьмя колёсиками, вокруг суетилась куча людей, но ничего не происходило: улетевшая машина крутила колёсиками вхолостую, люди выталкивали руками машину так же вхолостую. Решила остановиться и помочь.
Помощь была очень кстати: улетел Рено Дастер далеко и глубоко, а троса, естественно, не оказалось ни у Дастера, ни у остановившейся помочь девятой модели Жигулей. Достала свой рывковый ПроКомп, пару шаклов и наконец-то с радостью затестировала свою заднюю усиленную буксировочную проушину от Лёши Джаггернаута. При этом все вокруг пытались прицепить трос к штатной проушине, мне пришлось всех от штатной проушины отогнать и зацепить шакл за усиленную. А в штатный рым-болт Дастера мой маленький шакл вообще не лез (как? Кааааак?!). Поэтому во всей системе, которой мы, в итоге, вытягивали Дастера, был один слабый элемент - верёвочка (её люди называют "буксировочным тросом"), с помощью которой рым-болт Дастера состыковался с моей динамической стропой.
Вытаскивали Дастер в несколько заходов - он улетел вниз настолько далеко, что ширины двухполосной дороги мне не хватало, приходилось его протаскивать по кювету (тащили вдоль дороги и постепенно вверх на дорогу, тащить сразу на крутой уклон могло быть чревато), отцеплять трос, переезжать в другое место, цеплять снова, тащить. Немного перекрыли движение
Но Дастера, в итоге, вытащили, мужики нас поблагодарили, подивились моей машине и моему тросу, я порадовалась, что кому-то помогла, мы решили, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, и разъехались по своим делам.
Про УАЗ-Патриот.Про УАЗ-Патриот.
Кто читал мой отчёт про поездку на Алтай летом 2015-го года, помнит, что с нами тогда ездил УАЗ-Патриот с дизелем Ивеко. Знаменит этот Патриот стал благодаря тому, что всю поездку он почти ломался, был скорее мёртв, чем жив, терял запчасти, перегревался, глох, тёк и т.д. и т.п. За прошедшие годы в этом Патриоте мало что изменилось. Тем не менее, он тоже приехал в Конь.
С одной проблемкой, правда, приехал.
Он не заводился самостоятельно.
Поэтому в течение Коня я ещё несколько раз благополучно затестировала усиленную заднюю буксировочную проушину - я катала Патриот по парковке мотеля "Русь" на тросу, чтобы он завёлся с толкача (он завёлся). Потом я тестировала свои провода прикуривания, чтобы Патриот завёлся с утра. Он тоже завёлся. Потом мы сравнивали, как работает моя турбина, а как - турбина Патриота. Оказалось, что моя турбина работает изумительно, в ней двигается соответствующий шток, всё красиво и здорово. А у Патриота турбина заклинила. Целиком и полностью. И там у неё вообще ничего не двигалось.
А сильно позже, когда мы приехали в Москву, Патриоту перестала помогать и кормёжка моим аккумулятором. Пришлось снова таскать его на тросу, чтобы он завёлся с толкача. Он завёлся, да.
Спасибо, что живой.
Кстати, Патриот всё ещё глохнет под нагрузкой (вспомним Алтай). Но теперь, кажется, мы поняли, что с ним - скорее всего, виновата мёртвая турбина.
Про дорогу обратно.Про дорогу обратно.
Мы честно хотели выехать пораньше, однако я, негодяйка, заняла 1-е место на МВ-9, пришлось нам ждать награждения и уезжать в Москву только после него.
Поскольку нам ещё надо было успеть в тир в Москве, пришлось втопить и догнать из Коня до Москвы примерно за 5,5 часов (около 500 километров). Благо, четырёхполосная скоростная М-4 позволила это сделать без особых трудностей.
Как не понимаете, что за лошадь и почему она в колодце? Так село Конь-Колодезь же. Липецкая область же. Всероссийские соревнования же! Они традиционные и посвящены памяти Заслуженного тренера по пулевой стрельбе Никулина А.М.
Вот туда мы и поехали прочь от московской суеты.

Про дорогу туда.Про дорогу туда.
Нечего рассказывать. Не-че-го. С утра загрузились в Кайрона, в Москве зацепили второй экипаж на Тойоте, выехали на М-4 и погнали. Кайрон едет, дизель урчит, платные участки дорожают с 1-го марта текущего года. Асфальт местами испугался весны и сбежал в поля. Некоторые ямы засыпали глиной. Глиной! Такой вариант ремонта я встретила впервые.
На трассе догнали третий экипаж - нашу уютную, любимую и отчаянную Шкоду Фабию.

Маленькая я за рулём большого Кайрона)) Всё-таки всё дело - в комплексах. Не зенитно-ракетных, а психологических комплексах тяги ко всему большому.

Из Москвы до Липецкой области долетели без приключений. Просто сели и долетели.
Про жильё.Про жильё.
Знаете, в чём основная проблема проведения крупных соревнований в сёлах? Жить негде. Вот реально. На все окрестности села - одна гостиница и два мотеля. И небольшой частный сектор, про который я знаю только понаслышке. Пришлось расселять команду на два места - часть в село Хлевное, часть - в мотель "Русь". В Хлевном гостиница "Тройка" очень классная, хорошая, недорогая, кафешка вкусная, в "люкс"-номере ангелочки на стенах и сауна неработающая, персонал приятный, парковка небольшая. В кафе, бывает, захаживают какие-то местные стрёмные контингенты, но, кажется, местные женщины-персонал настолько к ним привычны, что, в случае чего, способны голыми руками выставить их за дверь (так что бояться начинаешь женщин, а не контингентов). Одна проблема - места в гостинице недели за три до соревнований заканчиваются. Поэтому ухватить удалось только три номера. А мотель "Русь", в итоге, второй части команды не понравился вообще от слова "совсем". Холодно, голодно, некрасиво, неуютно.
Про стрельбу и моих спортсменов.Про стрельбу и моих спортсменов.
Вот не зря говорят, что одна поездка на соревнования равна 4, 6, 8, 10 (в зависимости от продолжительности и качества соревнований) тренировкам. Часть ребят впервые отработала упражнение МВ-5 (пожалуй, одно из самых сложных), другая часть - МВ-9. Что самое крутое, разные изготовки наших спортсменов были нами отфотографированы, а затем вместе со спортсменами в один из вечеров я села и подробно их разобрала. По фотографиям это делать очень легко и наглядно. Сразу видны ошибки - и мне, и спортсменам тоже. Что здорово, ребята начинают слушать не только меня, но и общаться между собой, что-то подсказывать друг другу - а это очень мне на руку, т.к. помогает сформировать реально полноценную команду. А это тоже одна из моих целей.
После возвращения из Коня на первой тренировке я не появилась - сидела на второй своей работе. Тренировку вёл второй винтовочный тренер, он мне потом звонил и рассказывал, кто что делал. Судя по его рассказу, спортсмены - реальные молодцы. Пришли, взяли винтовки и пошли самостоятельно ковыряться сами в себе по итогам Коня

Порадовали результаты на пневматике: почти все отстрелялись в диапазоне от 350 до 367. Шикарно. Продолжаю натаскивать их на закрепление базы.
Про результаты на длинных упражнениях пока говорить бессмысленно - упражнения реально тяжёлые, там ещё пахать и пахать. Причём, в основном, не мне пахать. Спортсменам

Ладно, надо фотографиями разбавить.
Чистка винтовок. Видите лески, торчащие из стволов? Это не лески - это флажки безопасности.

Подготовка к стрельбе лёжа.

Подготовка к стрельбе стоя. Там вдали - наши огроменные мишеньки.

Опять фото из раздела "я и мой тренер". Тренера отличает наличие в руках всяких важных бумажек. Это дарует ему хоть какую-то серьёзность.

Стрельба с колена.

Наша команда пистолетчиков и винтовочников в пневматической галерее.

Про судейство.Про судейство.
В этом году с судейством была какая-то беда. На 50 метрах периодически мелькала молодая девушка-судья, которая в правилах была ни в зуб ногой. Ни дресс-коду судьи не соответствовала, ошибалась в командах... когда я её спросила, почему, по её мнению, команда "приготовиться" равносильна команде "заряжай - старт", она ответила, что ей так сказали. А когда я её спросила, почему на официальную тренировку даётся только 30 минут, а не 40, как в правилах, то она ответила - цитирую: "Как же вы меня достали!". "Я знаю", - пожала плечами я. Позже я познакомилась с тренером из Ростова-на-Дону, так эта тренер мне рассказала, что тоже делала девушке-судье замечания о несоответствии правилам))) В общем, по ходу, девчонку совсем зачмырили... Не, ну а чего она в джинсах на огневом ходит, она же судья, а джинсы для судей тоже запрещены!

В общем, нарушений правил как со стороны судей, так и со стороны спортсменов (при этом судьи на нарушающих спортсменов никак не реагировали) было хоть отбавляй. Очень жаль. Мои спортсмены кое-где тоже нарушали. И я была бы очень не против, если бы им сделала замечание не я, а злой судья. Было бы действеннее...
А вот работа КОР очень порадовала! Сутки спустя после МВ-5 ко мне подошла Аня и сказала, что, кажется, ей не так посчитали результат. Мы сначала сходили к главному и Самому Страшному Секретарю (в тот день он оказался не столь страшен), а потом непосредственно в КОР, нас пожурили за то, что мы припёрлись только сутки спустя, но мишени Ани всё равно нашли и всё подробно показали, так что к результату претензий больше не было (даже наоборот, забыли ей написать 2 очка штрафа за 2 выстрела в 1 мишень

А мишени, кстати, не зря посмотрели. Увидели несколько интересных ошибок, на которые Аня в процессе стрельбы и внимания не обратила.
Про мою стрельбу.Про мою стрельбу.
Ну, в пневматике у меня какая-то стагнация. Опять 380.
МВ-5 - по первому разряду. Надо пахать, а времени на это нет. Причём пахать надо не в одиночестве, а вместе со спортсменом, который либо имеет такой же уровень, как и я, либо выше меня.
МВ-9 - а вот тут... Мммм... Вот так


Таки первое место!

И это с учётом того, что я жутко слажала первые выстрелы после команды "зачёт" и совершенно глупо попала три девятки в крайней серии из-за внезапно выскочившего мандража. Ай-яй-яй. Итого 587.
За призовое место даже денег дали, представляете?))) Это становится хорошей и приятной традицией. Целых 1500 рублей - как раз стоимость патронов отбилась

В общем, очередной плюс мне в карму по части "развития спортивной славы города Обнинска". Всё-таки всероссийские соревнования, как-никак

Про поездку в Рамонь.Про поездку в Рамонь.
Сидеть несколько дней подряд безвылазно в селе - дело не самое благодарное. Поэтому накануне поездки я проглядела сайт геокешинга и отметила парочку достопримечательностей. Когда случился перерыв в винтовочной стрельбе, мы вчетвером загрузились в Кайрона и отправились на исследование красот и занимательностей.
В этот раз мы направили колёса Кайрона в посёлок Рамонь, что находится в Воронежской области буквально в нескольких десятках километрах от Конь-Колодезя.
С трассы М-4 мы съехали в село Староживотинное, попав из мира хорошего и лишь местами уплывшего асфальта в мир асфальта, уплывшего окончательно. Я не стала горевать по этому поводу. Если бы к достопримечательностям вели исключительно хорошие дороги, то такие достопримечательности частично потеряли бы свой шарм. Ведь, как известно, чем тяжелее дорога в красоту, тем прекраснее затем осознание этой красоты и чувство того, что ты достиг цели. Это я ещё с плато Укок на Алтае помню...
Конечно, сравнивать перевал Тёплый Ключ - дорогу на Укок - и региональный асфальт Староживотинного несколько некорректно, однако в голову мысли пришли именно такие, немного пафосные и слегка возвышенные. Мы покинули разбитый асфальт и съехали на какую-то подмёрзшую просёлочную дорогу, которая могла бы доставить проблемы разве что моноприводу с маленьким клиренсом. Тем не менее, присутствие такой дороги приятно меня порадовало. Значит, церковь будет смотреть намного интереснее.
Ах да, церковь. Собственно, церковь Иоанна Предтечи в селе Староживотинное. Вначале была деревянной, затем деревянную перенесли в Новоживотинное, а на месте деревянной построили каменную - случилось это в конце 18-го века. В середине 19-го века церковь была перестроена. Сейчас идут реставрационные работы. Ура, мы успели сюда до того, как старина окончательно падёт под набегом современного новодела!

С одной стороны церкви - старина, дух времени, история. Старые камни, дышащие столетними давностями. Вековые истории. Можно своими глазами увидеть 18-й век - и не важно, что на дворе уже 21-й.

С другой стороны церкви - полный новодел. Ни намёка на старину. Ни вековых историй, ни ушедших эпох. Современное время в полном своём олицетворении.

Переход из новодела в старину. Из 21-го века в 18-й. Шаг из настоящего в прошлое.

Насколько разительно отличие того, что было, и того, что делают сейчас.

Мы зашли внутрь церкви - реставрационные работы идут вовсю. На стенах - как старые фрески, так и обновлённые. Стоят леса. Пахнет краской и ремонтом. Деревянными досками заложен купол - их уберут после того, как будут обновлены фрески на куполе. Внутри нас встретил мужчина, который внешне вроде как пытался быть дружелюбным, однако в глазах его читалось нечто вроде "кто такие, что припёрлись, выгнать бы вас на фиг, раздражаете, я вас опасаюсь". В общем, терпимостью и всепрощением от него не пахло.
Тем не менее, мне лично было интересно увидеть процесс реставрации и восстановления (ещё бы восстанавливали аутентично - цены бы не было!).
С улицы, пока никто не видел, мы забрались по крепкой и довольно монументальной лестнице на крышу. Надеюсь, это не вызовет ни у кого осуждения, учитывая, что этим поступком мы никого не оскорбили, ничего не разрушали, где не надо - не топтались, ничего не трогали и не передвигали. Зато полюбовались окрестными видами и колокольней.


С крыши нас, естественно, быстро прогнали, проявив ещё больше недружелюбия, но тут уж я с этим недружелюбием согласилась.
Через дорогу от церкви раскинулась территория старой усадьбы, прогулялись по ней, однако там ничего красивого не нашли - просто заброшенные разрушенные строения. Поэтому вернулись к Кайрону и отправились кривыми дорожками непосредственно в Рамонь - на родину знаменитого оружейного конструктора С.И. Мосина (мы проезжали мимо памятника ему; памятник установлен на одном из перекрёстков).
В Рамони нас ждала крайне интересная достопримечательность - дворец Ольденбургских, усадебный дом конца 19-го века, очень привлекательная постройка (и классно отреставрированная!).
Вообще, до поездки сюда я как-то и не знала, что Рамонь имеет настолько богатую историю и существует с 16-го века. Тут возводили свои усадьбы Чарыкова и Тулиновы, которые в дальнейшем, в середине 19-го века, открыли сахарный завод (запомните его, туда мы тоже пойдём).
В конце 19-го века рамоньские угодия перешли во владение семьи Ольденбургских. На их период пришёлся расцвет Рамони. Ольденбургские возвели свой дворец на месте усадьбы Тулиновых, а сахарный завод переделали в кондитерскую фабрику, которая получила международное признание и стала прародительницей Воронежской кондитерской фабрики. К рамоньскому заводу подвели железную дорогу, для рабочих завода и их детей построили школу, ясли, больницу, жилые дома. Было создано опытное поле для экспериментов по выращиванию сахарной свеклы, где в дальнейшем возникла селекционная станция, а затем - НИИ защиты растений. А участок леса, отведённый Ольденбургскими под охоту, стал прародителем Воронежского государственного биосферного заповедника.
С приходом революций и забастовок Ольденбургские были вынуждены навсегда покинуть усадьбу и Рамонь...
А история сахарно-конфетного завода продолжалась. Но про него - чуть позже.
Дворец же Ольденбургских подвергся разграблению. В дальнейшем постройка использовалась как школа, больница, казарма и т.д. В настоящее время проводится реставрация. Возможны экскурсии.
На экскурсию у нас, к сожалению, времени не было (да и как-то пустынно было на территории - может, понедельник?), зато снаружи мы здание с удовольствием осмотрели.





По территории ходил охранник и как-то подозрительно на нас косился (в тот день почему-то все на нас подозрительно косились). Опасался, что мы стырим какой-нибудь кирпич? Его, в целом, можно понять - вандалов в стране хватает. Так что его присутствие, наоборот, к лучшему. А мы к давлению его взора быстро привыкли)))
Ворота на территорию.

Рядом с дворцом раскинулся парк. Недалеко от него - водонапорная башня, так же построенная Ольденбургскими.

От дворца кривой и крутой дорожкой мы поехали к сахарному заводу. Дорожка имела адовый уклон и требовала полный привод.
Вид с дорожки на дворец.

Мы спустились в низину к заводу.


Так вот. Сахарно-конфетный завод. Итак, Ольденбургские покинули Рамонь, их усадьба была разграблена, а что же было с заводом?
А завод продолжил функционирование и начал увеличивать мощности. Пик его производительности в довоенные годы пришёлся на 1940-й год. В период ВОВ на его территории выполнялись столярные работы для города, сам завод не работал, оборудование было перевезено вглубь страны. После ВОВ работа завода была возобновлена, он вышел на новые мощности, капитально увеличил производство, сделав его максимально безотходным. Если до войны он перерабатывал около 1000 тонн свеклы в сутки, то в 1960-е годы этот показатель увеличился до 1800 тонн свеклы в сутки.
Упадок завода начался в период перестройки...
В 1997-м году завод стал ОАО "Рамонский сахар". В начале 2000-х годов был законсервирован. Производство более не запускалось.
А затем - как это и бывает с брошенными ненужными зданиями - развал, разруха, растаскивание материала и разграбление...
Внутри завода. Масштабы цеха.

Здесь, в цеху, нам встретилась пара каких-то мужиков, которые испуганно и подозрительно на нас зыркнули. Да блин. Чего-то возле каждой достопримечательности на нас подозрительно смотрят. По ходу дела, мужики сначала испугались, что мы их отсюда сейчас выгоним, а затем напряглись, что мы - их конкуренты по воровству металла. Но, поняв, что мы туристы, тупо фотографируем и на незнакомых людей не обращаем внимания, успокоились и так же перестали обращать внимание на нас.
Мы бродили по этажам, лазили по безопасным лестницам, я один раз в скольжении приложилась коленкой о коленку Вити и почти завыла от боли, но сдержалась. Лазить по заброшенному строению было крайне интересно и познавательно... но сейчас, изучив историю завода, я смотрю фотографии и чего-то слегка приунываю. Мои разноцветные пони, скачущие по радуге, негодуют от жестокости реального мира.
Цех, где стояли чаны.

Вид из окна с одного из этажей.

Кайрон на парковке возле завода.

Кое-где сохранилась характерная плитка. Ещё не растащили.

Когда-нибудь стены начнут разрушаться ещё больше, рухнут перекрытия, находиться внутри станет откровенно опасно... Руины порастут зелёной травой и молодыми неуверенными деревьями. Чем дальше, тем больше будут смешиваться природа, бетон и кирпич. Завод забросили не так давно - поэтому пока что тут лишь мусор и разруха.

Ходить внутри нужно с большой осторожностью. Можно нечаянно и ноги поломать, обо что-нибудь споткнувшись.

Вдруг представила себе, как на месте бетонной свалки будут расти полевые цветы вопреки законам выживания. Природа всегда победит. А здание уже вряд ли будет восстановлено и использовано. А жаль... Путь для него теперь однозначен.


Тоже цех с чанами. Снизу.


Забрались на один из верхних этажей.


Время поджимало к официальной тренировке в тире, поэтому мы покинули сахарный завод, вернулись к Кайрону, выехали по местной водно-снежной грунтовке на асфальт и помчались в сторону трассы М-4. Ну а от поворота на Рамонь по М-4 до Коня было рукой подать.
Недалеко от съезда на Конь я заприметила в кювете какую-то суету. Одна машина стояла на обочине, вторая сидела в кювете, повиснув пузом на снегу, и безуспешно крутила всеми четырьмя колёсиками, вокруг суетилась куча людей, но ничего не происходило: улетевшая машина крутила колёсиками вхолостую, люди выталкивали руками машину так же вхолостую. Решила остановиться и помочь.
Помощь была очень кстати: улетел Рено Дастер далеко и глубоко, а троса, естественно, не оказалось ни у Дастера, ни у остановившейся помочь девятой модели Жигулей. Достала свой рывковый ПроКомп, пару шаклов и наконец-то с радостью затестировала свою заднюю усиленную буксировочную проушину от Лёши Джаггернаута. При этом все вокруг пытались прицепить трос к штатной проушине, мне пришлось всех от штатной проушины отогнать и зацепить шакл за усиленную. А в штатный рым-болт Дастера мой маленький шакл вообще не лез (как? Кааааак?!). Поэтому во всей системе, которой мы, в итоге, вытягивали Дастера, был один слабый элемент - верёвочка (её люди называют "буксировочным тросом"), с помощью которой рым-болт Дастера состыковался с моей динамической стропой.
Вытаскивали Дастер в несколько заходов - он улетел вниз настолько далеко, что ширины двухполосной дороги мне не хватало, приходилось его протаскивать по кювету (тащили вдоль дороги и постепенно вверх на дорогу, тащить сразу на крутой уклон могло быть чревато), отцеплять трос, переезжать в другое место, цеплять снова, тащить. Немного перекрыли движение

Про УАЗ-Патриот.Про УАЗ-Патриот.
Кто читал мой отчёт про поездку на Алтай летом 2015-го года, помнит, что с нами тогда ездил УАЗ-Патриот с дизелем Ивеко. Знаменит этот Патриот стал благодаря тому, что всю поездку он почти ломался, был скорее мёртв, чем жив, терял запчасти, перегревался, глох, тёк и т.д. и т.п. За прошедшие годы в этом Патриоте мало что изменилось. Тем не менее, он тоже приехал в Конь.
С одной проблемкой, правда, приехал.
Он не заводился самостоятельно.
Поэтому в течение Коня я ещё несколько раз благополучно затестировала усиленную заднюю буксировочную проушину - я катала Патриот по парковке мотеля "Русь" на тросу, чтобы он завёлся с толкача (он завёлся). Потом я тестировала свои провода прикуривания, чтобы Патриот завёлся с утра. Он тоже завёлся. Потом мы сравнивали, как работает моя турбина, а как - турбина Патриота. Оказалось, что моя турбина работает изумительно, в ней двигается соответствующий шток, всё красиво и здорово. А у Патриота турбина заклинила. Целиком и полностью. И там у неё вообще ничего не двигалось.
А сильно позже, когда мы приехали в Москву, Патриоту перестала помогать и кормёжка моим аккумулятором. Пришлось снова таскать его на тросу, чтобы он завёлся с толкача. Он завёлся, да.
Спасибо, что живой.
Кстати, Патриот всё ещё глохнет под нагрузкой (вспомним Алтай). Но теперь, кажется, мы поняли, что с ним - скорее всего, виновата мёртвая турбина.
Про дорогу обратно.Про дорогу обратно.
Мы честно хотели выехать пораньше, однако я, негодяйка, заняла 1-е место на МВ-9, пришлось нам ждать награждения и уезжать в Москву только после него.
Поскольку нам ещё надо было успеть в тир в Москве, пришлось втопить и догнать из Коня до Москвы примерно за 5,5 часов (около 500 километров). Благо, четырёхполосная скоростная М-4 позволила это сделать без особых трудностей.
@темы: пулевая стрельба, дороги и направления, УАЗ дубль 3: made in Korea, стрельба: йа тренер
Все мое детство прошло в Воронежской области... а на этом заводе, при Советах еще, тетя работала. Когда последний раз довелось по округе поездить, только ужасалась - пустующие поселки, разрушающиеся предприятия... как в фильме-катастрофе.
спасибо
Ага, всем понравилась эта фотография именно из-за роста
Просто Рита,
да, когда изучаешь историю того или иного заброшенного здания, порою такая грусть находит... вот с этим заводом именно так. И ведь был жив ещё буквально пару десятилетий назад...
мы и так заказывали за 3 недели)))
Можно было и раньше, но расписание упражнений по дням появилось только недели за 4, а ещё неделя ушла на понимание, кто и в каком количестве едет.
Просто Рита,
это точно
fran,
да, вот меня тоже. А ещё через некоторое время вся старинная красота только на фотографиях останется. А на новодел будешь смотреть и как-то не возникнет ощущения, что перед тобой 18-й век.